Психологическая характеристика игры и её роли в контексте ведущей деятельности ребенка раннего и дошкольного возраста

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Психология и педагогика
  • 99 страниц
  • 3 + 3 источника
  • Добавлена 22.10.2021
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

1. ТИП ПРЕДСТАВЛЯЕМОЙ ИГРУШКИ 3
2. СОДЕРЖАНИЕ, ОФОРМЛЕНИЕ И ДИНАМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ИГРУШКИ ДАННОГО ТИПА В СООТВЕТСТВИИ С ЗАДАЧАМИ РАННЕГО ИЛИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, С УЧЕТОМ ИХ РАЗВИТИЯ 4
3. СЦЕНАРИЙ МАСТЕР-КЛАССА С ВЫБРАННЫМ ТИПОМ ИГРУШКИ 5
4. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ИГРУШКИ ДАННОГО ТИПА 8
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 9

Фрагмент для ознакомления

Главными атрибутами в данном сюжете является кукольный кухонный набор. Папа, мама и дети готовятся к приему гостей, вместе готовят ужин. Затем принимают гостей и создают картину вечера с гостями: приглашают гостей за стол, угощают и т. д.Еще одной сюжетной линией является игра «У нас праздник». Дети собираются в музыкальном зале, исполняют заранее подготовленные стихи, песни и танцы, при этом, они все также играют роли папы, мамы и детей [1].3. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу». В начале игры воспитатель проводит предварительную работу – экскурсию по достопримечательностям города. Далее, в ходе экскурсии дети должны увидеть, как работают полицейские на дорогах. После этого воспитатель совместно с детьми подготавливают атрибуты для игры: полицейские погоны, вывеску «Полиция», вывеску «Пост ДПС», дежурную повязку, светофор и т. д. Далее начинается игра по сюжету «работа полицейского в городе». Ключевые роли – полицейский и горожане. Воспитатель координирует работу детей. В ходе данной сюжетно-ролевой игры могут появляться и другие сюжетные линии, например, «почта», «магазин», «больница», «музей» и т. д. [1].4. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ИГРУШКИ ДАННОГО ТИПАДанный тип игрушки вводит педагогов во внутренний мир ребенка, помогает глубже понять особенности и своеобразие детского развития в целом, и вместе с тем убеждают, что игра – это неотъемлемая естественная потребность человеческой природы, уникальное явление социальной жизни. Сюжетно-ролевая игра помогает ребенку самовыражаться, учит коммуникативным навыкам, сочетает действие и мысли, что приносит удовлетворение и ощущение успеха детям, ведь сценарий данной игры построен так, что ребенок всегда побеждает.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВКартотека игр и упражнений на формирование волевых качеств у дошкольников старшего возраста. – URL: https://mdou95.ru/images/19-20/str-ped/fefelova/kartoteka_igr.pdf (дата обращения: 21.09.2021).Перекусихина, Н. А. Сюжетно-ролевая игра как средство формирования позитивных межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста / Н. А. Перекусихина, Е. С. Костина // Педагогика и современное образование: традиции, опыт и инновации : материалы XМеждунар. научн-практ. конф. – Пенза, Наука и Просвещение. – 2020. – С. 85-88.Смирнова, Е. О. Межличностные отношения дошкольников: диагностика, проблемы, коррекция / Е. О. Смирнова. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 160 с.


1. Картотека игр и упражнений на формирование волевых качеств у дошкольников старшего возраста. – URL: https://mdou95.ru/images/19-20/str-ped/fefelova/kartoteka_igr.pdf (дата обращения: 21.09.2021).
2. Перекусихина, Н. А. Сюжетно-ролевая игра как средство формирования позитивных межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста / Н. А. Перекусихина, Е. С. Костина // Педагогика и современное образование: традиции, опыт и инновации : материалы X Междунар. научн-практ. конф. – Пенза, Наука и Просвещение. – 2020. – С. 85-88.
3. Смирнова, Е. О. Межличностные отношения дошкольников: диагностика, проблемы, коррекция / Е. О. Смирнова. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 160 с.

Вопрос-ответ:

Чем характеризуется игра ребенка раннего и дошкольного возраста?

Игра ребенка раннего и дошкольного возраста характеризуется как основная деятельность, связанная с переживанием, познанием и преобразованием окружающего мира. Она играет важную роль в психическом, эмоциональном и социальном развитии ребенка.

Какие характеристики имеют игрушки для детей раннего и дошкольного возраста?

Игрушки для детей раннего и дошкольного возраста должны быть оформлены и иметь динамические свойства, соответствующие задачам данного возраста. Они должны учитывать развитие моторики, внимания, памяти и других психологических процессов. Например, игрушки могут быть яркими, разноцветными, иметь разные текстуры и формы.

Как провести мастер-класс с выбранным типом игрушки?

Мастер-класс с выбранным типом игрушки можно провести, предложив детям различные сценарии игры с этой игрушкой. Например, при использовании куклы, можно предложить детям играть в ролевые ситуации - врачей, поваров, учителей и т.д. Важно создать условия, чтобы дети могли выразить свою фантазию и творческие способности.

Какой педагогический потенциал имеет игрушка данного типа?

Игрушка данного типа имеет психолого-педагогический потенциал для развития различных качеств ребенка. Например, игра с куклой может развивать эмоциональную сферу, социальные навыки, воображение и речь. Она также может помочь детям выразить и осознать свои эмоции и переживания.

Какие источники использовались для написания статьи?

Для написания статьи использовались различные источники, которые рассматривают психологическую характеристику игры и роли игрушек в контексте ведущей деятельности ребенка раннего и дошкольного возраста. В список использованных источников можно включить свежепубликованную литературу по психологическому развитию детей, а также научные статьи и исследования в этой области.

Что представляет собой психологическая характеристика игры и ее роли в контексте ведущей деятельности ребенка раннего и дошкольного возраста?

Психологическая характеристика игры включает в себя описание основных аспектов игровой деятельности ребенка, таких как цели и мотивы игры, типы игровых ситуаций, роли и взаимоотношения участников. Роль игры в контексте ведущей деятельности заключается в развитии познавательных, эмоционально-личностных, социальных и физических навыков ребенка, а также в удовлетворении его потребности в самовыражении и творчестве.

Какие задачи решает выбранная игрушка в контексте раннего или дошкольного возраста и как они соотносятся с оформлением и динамическими свойствами игрушки данного типа?

Выбранная игрушка в контексте раннего или дошкольного возраста решает задачи развития моторики, воображения, коммуникативных навыков, творческого мышления и самостоятельности ребенка. Оформление и динамические свойства игрушки данного типа должны быть специально разработаны с учетом возрастных особенностей и задач развития детей, чтобы максимально эффективно и интересно помочь ребенку развиваться и учиться.

Каким может быть сценарий мастер-класса с выбранным типом игрушки?

Сценарий мастер-класса с выбранным типом игрушки может включать ряд заданий и упражнений, направленных на развитие определенных навыков или качеств ребенка. Например, для кукольной игрушки можно провести мастер-класс по созданию сценок из жизни, где дети будут разыгрывать роли различных персонажей. В процессе игры они будут развивать свою фантазию и эмоционально-личностные навыки.

Каков психолого-педагогический потенциал выбранной игрушки?

Психолого-педагогический потенциал выбранной игрушки заключается в ее способности развивать различные сферы личности ребенка, а именно познавательные, эмоционально-личностные, социальные и физические навыки. Эта игрушка помогает ребенку развиваться и учиться, а также удовлетворять его потребность в самовыражении и творчестве.

Что такое психологическая характеристика игры и ее роль в контексте ведущей деятельности ребенка раннего и дошкольного возраста?

Психологическая характеристика игры - это анализ и изучение психологических аспектов игровой деятельности ребенка. Игра важна для развития ребенка на раннем и дошкольном возрасте, так как через нее дети учатся взаимодействовать с окружающим миром, развивают свои физические, когнитивные и эмоциональные навыки, учатся решать проблемы и развивать свою фантазию.

Какие типы игрушек представлены в статье?

В статье представлены различные типы игрушек для детей раннего и дошкольного возраста. Например, одним из типов игрушек являются куклы. Также рассматриваются другие типы игрушек, которые подходят для разных возрастных групп и роли, которые они играют в развитии ребенка.

Каковы особенности оформления и динамические свойства игрушек?

Оформление и динамические свойства игрушек зависят от их возрастной группы и развивающихся задач. Важно, чтобы игрушки имели безопасный дизайн и материалы, которые не вызывают травм или опасных ситуаций для ребенка. Динамические свойства могут включать в себя возможность движения, звуковые эффекты или изменение формы.