Выявление уровня профессиональных компетенций сотрудников подразделений по делам несовершеннолетних по организации работы с группами несовершеннолетних антиобщественной направленности

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Правоохранительные органы
  • 3333 страницы
  • 26 + 26 источников
  • Добавлена 03.12.2021
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 3
Глава 1. Общая ㅤ характеристика организации ㅤ деятельности подразделений ㅤ по делам ㅤ несовершеннолетних органов ㅤ внутренних дел 7
1.1. Правовые основы ㅤ деятельности подразделений ㅤ по делам ㅤ несовершеннолетних 7
1.2 Современное ㅤ состояние системы ㅤ профилактики преступности несовершеннолетних: проблемы организации ㅤ и деятельности ㅤ 10
Глава 2. Совершенствование деятельности сотрудников подразделений по делам несовершеннолетних во взаимодействии с несовершеннолетними антиобщественной направленности 16
2.1 Сущность профилактической работы и особенности несовершеннолетних антиобщественной направленности 16
2.2 Повышение профессиональной ㅤ психологической компетентности ㅤ сотрудников подразделений ㅤ по делам ㅤ несовершеннолетних ОВД 21
Заключение 28
Список использованной ㅤ литературы 30

Фрагмент для ознакомления

Исследованиями ‏ㅤ установлено, что положительное ‏ㅤ влияние на ‏ㅤ деятельность сотрудников ‏ㅤ оказывают профессиональный ‏ㅤ интерес, долг, ответственность, мастерство. Папкин А.И. относил к ‏ㅤ числу факторов, снижающих ‏ㅤ мотивацию и ‏ㅤ интерес к ‏ㅤ служебной деятельности ‏ㅤ в частности, неясность ‏ㅤ и нечеткость ‏ㅤ критериев оценки ‏ㅤ работы и ‏ㅤ достигаемых результатов, частое ‏ㅤ вмешательство должностных ‏ㅤ лиц в ‏ㅤ процесс выполнения ‏ㅤ должностных обязанностей, неравномерность ‏ㅤ служебной нагрузки ‏ㅤ сотрудников, наличие постоянных ‏ㅤ поручений выходящих ‏ㅤ за рамки ‏ㅤ обязанностей по ‏ㅤ должности. Деятельность сотрудников ‏ㅤ ПДН ОВД ‏ㅤ сопровождается эмоциональными ‏ㅤ переживаниями и ‏ㅤ чувствами, о чем ‏ㅤ свидетельствуют изучение ‏ㅤ теории и ‏ㅤ практики. Психологически уязвимые ‏ㅤ стороны профессиональной ‏ㅤ деятельности сотрудников ‏ㅤ заключается в ‏ㅤ решении поставленных ‏ㅤ целей, поэтому они ‏ㅤ обязаны уметь ‏ㅤ правильно общаться ‏ㅤ с различными ‏ㅤ категориями несовершеннолетних ‏ㅤ правонарушителей, достигать желаемых ‏ㅤ целей и ‏ㅤ при этом ‏ㅤ вести себя ‏ㅤ таким образом, чтобы ‏ㅤ минимизировать стрессовые ‏ㅤ ситуации. Решение поставленных ‏ㅤ задач не ‏ㅤ всегда удается ‏ㅤ даже высококвалифицированным ‏ㅤ сотрудникам ПДН ‏ㅤ ОВД. Серьезные трудности ‏ㅤвозникают с ‏ㅤ оказанием воздействия ‏ㅤ на наркоманов, носителей ‏ㅤ ВИЧ-инфекции, которые не ‏ㅤ осознают тяжесть ‏ㅤ своего положения ‏ㅤ и не ‏ㅤ признают никаких ‏ㅤ запретов. К сожалению, сотрудники ‏ㅤ не всегда ‏ㅤ могут найти ‏ㅤ к ним ‏ㅤ подход, что является ‏ㅤ серьезным аргументом ‏ㅤ в пользу ‏ㅤ необходимости психологической ‏ㅤ подготовки сотрудников. При ‏ㅤ построении программы ‏ㅤ психологической подготовки ‏ㅤ сотрудников подразделений ‏ㅤ по делам ‏ㅤ несовершеннолетних органов ‏ㅤ внутренних дел ‏ㅤ необходимо учитывать ‏ㅤ особый объект ‏ㅤ деятельности сотрудников ‏ㅤ – несовершеннолетних правонарушителей. Тренинг ‏ㅤ профессионального общения ‏ㅤ сотрудников позволяет ‏ㅤ сформировать у ‏ㅤ них коммуникативные ‏ㅤ умения и ‏ㅤ навыки по ‏ㅤ восприятию несовершеннолетних ‏ㅤ правонарушителей, разрешению конфликтов, обращению ‏ㅤ с их ‏ㅤ участниками. Для преодоления ‏ㅤ трудностей общения ‏ㅤ сотрудников с ‏ㅤ несовершеннолетними правонарушителями ‏ㅤ психологам ОВД ‏ㅤ необходимо проводить ‏ㅤ специальные занятия.При ‏ㅤ изучении психологических ‏ㅤ основ деятельности ‏ㅤ сотрудников ПДН ‏ㅤ ОВД обучаемые ‏ㅤ должны: − овладеть психологическими ‏ㅤ методами дифференцированного ‏ㅤ воздействия на ‏ㅤ индивидуальное поведение ‏ㅤ несовершеннолетних правонарушителей; − заложить ‏ㅤ умения и ‏ㅤ навыки психологически ‏ㅤ грамотного и ‏ㅤ обоснованного анализа ‏ㅤ индивидуальных качеств ‏ㅤ и особенностей ‏ㅤ характера, темперамента, направленности личности ‏ㅤ несовершеннолетних делинквентов, составления ‏ㅤ характеристик на ‏ㅤ них; − овладеть психологическими ‏ㅤ приемами и ‏ㅤ способами поведения ‏ㅤ в различных ‏ㅤ ситуациях, путями их ‏ㅤ профилактики и ‏ㅤ разрешения; − выработать умения ‏ㅤ и навыки ‏ㅤ установления психологического ‏ㅤ контакта с ‏ㅤ несовершеннолетними правонарушителями;− развить ‏ㅤ профессионально значимые ‏ㅤ личностные качества, необходимые ‏ㅤ для эффективного ‏ㅤ выполнения профессиональной ‏ㅤ деятельности; − овладеть приемами ‏ㅤ и способами ‏ㅤ саморегуляции, направленной на ‏ㅤ преодоление больших ‏ㅤ эмоциональных нагрузок, связанных ‏ㅤ с использованием ‏ㅤ служебных обязанностей. С ‏ㅤ психологической точки ‏ㅤ зрения центральным ‏ㅤ вопросом организации ‏ㅤ деятельности сотрудника ‏ㅤ ПДН ОВД ‏ㅤ является формирование ‏ㅤ у него ‏ㅤ профессионально-должностной позиции, позволяющей ‏ㅤ обеспечить эффективное ‏ㅤ включение в ‏ㅤ служебную деятельность.Профессионально-должностная ‏ㅤ позиция отражает ‏ㅤ систему отношений ‏ㅤ сотрудника к ‏ㅤ различным факторам ‏ㅤ служебной деятельности: должностным ‏ㅤ обязанностям, организационному и ‏ㅤ психологическому климату ‏ㅤ в подразделении. Через ‏ㅤ профессионально-должностную позицию ‏ㅤ у него ‏ㅤ формируется смысл ‏ㅤ и значение ‏ㅤ тех или ‏ㅤ иных сторон ‏ㅤ профессиональной деятельности. Профессионально-должностная ‏ㅤ позиция представляет ‏ㅤ собой личностные ‏ㅤ убеждения сотрудника ‏ㅤ в отношении ‏ㅤ реализации своих ‏ㅤ обязанностей и ‏ㅤ прав, ответственности и ‏ㅤ взаимодействия с ‏ㅤ другими сотрудниками ‏ㅤ и правонарушителями ‏ㅤ в процессе ‏ㅤ реализации профессиональных ‏ㅤ функций.По своей ‏ㅤ сущности эти ‏ㅤ отношения могут ‏ㅤ быть: − концептуальными – профессиональными, связанными ‏ㅤ со служебной ‏ㅤ деятельностью; − познавательными, включающими в ‏ㅤ себя знание ‏ㅤ должностных обязанностей ‏ㅤ и прав, понимание ‏ㅤ социальной значимости ‏ㅤ ПДН ОВД, своей ‏ㅤ службы в ‏ㅤ милиции; − целемотивационными, ориентирующимися на ‏ㅤ профессиональные цели, побуждения ‏ㅤ и мотивы, интересы, жизненные ‏ㅤ планы и ‏ㅤ перспективы;− эмоционально-оценочными, связанными с ‏ㅤ отношением к ‏ㅤ уровню своей ‏ㅤ профессиональной подготовленности, оценкой ‏ㅤ достижений и ‏ㅤ их соответствия ‏ㅤ поставленным целям, самокритичностью ‏ㅤ и адекватностью ‏ㅤ самооценки, чувствами и ‏ㅤ переживаниями по ‏ㅤ поводу успехов ‏ㅤ и неудач ‏ㅤ в служебной ‏ㅤ деятельности. В совокупности ‏ㅤ концептуальные, познавательные, целемотивационные и эмоционально-оценочные ‏ㅤ отношения к ‏ㅤ профессиональной деятельности ‏ㅤ образуют психологическую ‏ㅤ сущность профессионально-должностных ‏ㅤ позиций, которые взаимосвязаны ‏ㅤ и взаимозависимы ‏ㅤ в деятельности ‏ㅤ сотрудников ПДН ‏ㅤ ОВД. Профессионально-должностная позиция ‏ㅤ и уровень ‏ㅤ профессионального мастерства ‏ㅤ в совокупности ‏ㅤ образуют профессиональную ‏ㅤ культуру сотрудника ‏ㅤ ПДН ОВД. Составной ‏ㅤ частью профессиональной ‏ㅤ культуры является ‏ㅤпсихологопедагогическое мастерство, владение конкретными ‏ㅤ знаниями, умениями и ‏ㅤ навыками диагностики ‏ㅤ и коррекции. Последнее ‏ㅤ представляется особенно ‏ㅤ важным в ‏ㅤ связи с ‏ㅤ развитием в ‏ㅤ России ювенальных ‏ㅤ технологий. Изложенное позволяет ‏ㅤ сделать вывод ‏ㅤ о необходимости ‏ㅤ и важности ‏ㅤ организации психологической ‏ㅤ подготовки сотрудников ‏ㅤ подразделений по ‏ㅤ делам несовершеннолетних ‏ㅤ органов внутренних ‏ㅤ дел. Она представляет ‏ㅤ собой научно ‏ㅤ организованный и ‏ㅤ эффективно осуществляемый ‏ㅤ процесс формирования, повышения ‏ㅤ и поддержания ‏ㅤ высокого уровня ‏ㅤ психологической подготовленности ‏ㅤсотрудников к ‏ㅤ решению служебных ‏ㅤ задач. Организация психологической ‏ㅤ подготовки предопределяет ‏ㅤ общую, связанную с ‏ㅤ формированием и ‏ㅤ поддержанием психологической ‏ㅤ подготовленности личного ‏ㅤ состава во ‏ㅤ всем объеме, и ‏ㅤ специальную, нацеленную на ‏ㅤ формирование высоко ‏ㅤ профессиональной готовности ‏ㅤ для выполнения ‏ㅤ конкретной задачи.ЗаключениеСегодня ‏ㅤ в непростых ‏ㅤ социально-экономических условиях, условиях ‏ㅤ законодательного несовершенства, правовое ‏ㅤ положение органов, специлизирующихся на преступности несовершеннолетних имеет множество ‏ㅤ недостатков и ‏ㅤ проблем, которые необходимо ‏ㅤ устранить для ‏ㅤ эффективной и ‏ㅤ качественной работы ‏ㅤ данного органа. Снижение ‏ㅤ уровня жизни, ухудшение ‏ㅤ материального положения, ослабление ‏ㅤ устоев семьи, практически ‏ㅤ полное отсутствие ‏ㅤ ответственности родителей ‏ㅤ за воспитание ‏ㅤ и образование ‏ㅤ детей и ‏ㅤ многие другие ‏ㅤ факторы влияют ‏ㅤ на пополнение ‏ㅤ в рядах ‏ㅤ беспризорных и ‏ㅤ безнадзорных детей. В ‏ㅤ связи с ‏ㅤ этим наблюдается ‏ㅤ рост правонарушений ‏ㅤ и преступлений ‏ㅤ со стороны ‏ㅤ лиц, не достигших ‏ㅤ возраста восемнадцати ‏ㅤ лет.Несовершеннолетними правонарушителями призван заниматься целый ряд учреждений. Эти учреждения являются составной частью общейсистемы правосудия в отношении несовершеннолетних, включающей ипроцесс судопроизводства и исполнения судебного решения. У каждойорганизации существует свой круг обязанностей и свои требования к сотрудникам. Однако все эти учреждения объединяет одно – стремлениеповышать компетентность специалистов по работе с несовершеннолетними правонарушителями. Требования, предъявляемые к сотрудникам подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел каксубъектам специфической профессиональной деятельности, обусловливает необходимость выявления уровня профессиональной психологическойкомпетентности и соответствующей профессиональной подготовки для ихдальнейшего профессионально-личностного развития.Специфика деятельности ‏ㅤ ПДН обусловлена ‏ㅤ тем, что к ‏ㅤ несовершеннолетним необходим ‏ㅤ особый подход, он ‏ㅤ требует более ‏ㅤ высокого уровня ‏ㅤ квалификации сотрудников, чтобы ‏ㅤ обеспечить действенную ‏ㅤпрофилактику безнадзорности ‏ㅤ и правонарушений ‏ㅤ несовершеннолетних, а также ‏ㅤ защиту их ‏ㅤ прав и ‏ㅤ законных интересов ‏ㅤ от каких-либо ‏ㅤ посягательств.Основными показателями ‏ㅤ работы инспекторов ‏ㅤ ПДН являются ‏ㅤ число подростков ‏ㅤ и число ‏ㅤ семей, находящихся на ‏ㅤ учете. Именно от ‏ㅤ этих двух ‏ㅤ базовых цифр ‏ㅤ зависит интенсивность ‏ㅤ их основной ‏ㅤ работы: обходов, профилактических бесед, инспекций ‏ㅤ и прочего.Инвариант компетентности ‏ㅤ специалиста органов ‏ㅤ внутренних дел ‏ㅤ должен быть ‏ㅤ дополнен вариативом компетентности, образуемым ‏ㅤ теми компетенциями, которые ‏ㅤ формируются с ‏ㅤ учетом специфики ‏ㅤ конкретного направления ‏ㅤ правоохранительной деятельности ‏ㅤ в соответствии ‏ㅤ со специальностью ‏ㅤ и специализацией, по ‏ㅤ которым осуществлялась ‏ㅤ подготовка специалиста ‏ㅤ в ведомственном ‏ㅤ вузе. Большие возможности ‏ㅤ для формирования ‏ㅤвариатива компетентности специалистов ‏ㅤ подразделений по ‏ㅤ делам несовершеннолетних, рассматриваемого ‏ㅤ в русле ‏ㅤ интегративного подхода, связаны ‏ㅤ с использованием ‏ㅤ эвристических методов ‏ㅤ обучения.Список использованной ‏ㅤ литературыНормативные правовые ‏ㅤ акты:«Конституция Российской ‏ㅤ Федерации» (принята всенародным ‏ㅤ голосованием 12.12.1993 с ‏ㅤ изменениями, одобренными в ‏ㅤ ходе общероссийского ‏ㅤ голосования 01.07.2020) // «Российская ‏ㅤ газета» от 25 декабря ‏ㅤ 1993 г. № 237Федеральный закон ‏ㅤ от 24.06.1999 № 120-ФЗ ‏ㅤ «Об основах ‏ㅤ системы профилактики ‏ㅤ безнадзорности и ‏ㅤ правонарушений несовершеннолетних» // Собрание ‏ㅤ законодательства РФ. 1999. № 26. Ст. 3177.Федеральный ‏ㅤ закон от ‏ㅤ 23 июня 2016 г. № 182-ФЗ ‏ㅤ «Об основах ‏ㅤ системы профилактики ‏ㅤ правонарушений в ‏ㅤ Российской Федерации» // «Российская ‏ㅤ газета» от 28 июня ‏ㅤ 2016 г. № 139Приказ МВД ‏ㅤ России от ‏ㅤ 15.10.2013 № 845 «Об утверждении ‏ㅤ Инструкции по ‏ㅤ организации деятельности ‏ㅤ подразделений по ‏ㅤ делам несовершеннолетних ‏ㅤ органов внутренних ‏ㅤ дел Российской ‏ㅤ Федерации» // Бюллетень нормативных ‏ㅤ актов федеральных ‏ㅤ органов исполнительной ‏ㅤ власти. 2014. № 1.Приказ МВД ‏ㅤ России от ‏ㅤ 17.01.2006 № 19 (ред. от 28.11.2017) «О ‏ㅤ деятельности органов ‏ㅤ внутренних дел ‏ㅤ по предупреждению ‏ㅤ преступлений» (вместе с ‏ㅤ «Инструкцией о ‏ㅤ деятельности органов ‏ㅤ внутренних дел ‏ㅤ по предупреждению ‏ㅤ преступлений»)Приказ ‏ㅤ МВД РФ ‏ㅤ от 1 сентября ‏ㅤ 2012 г. № 839 «О совершенствовании ‏ㅤ деятельности центров ‏ㅤ временного содержания ‏ㅤ для несовершеннолетних ‏ㅤ правонарушителей» // Российской газета ‏ㅤ от 17 декабря ‏ㅤ 2012 г. № 290Минимальные стандартные ‏ㅤ правила Организации ‏ㅤ Объединенных Наций, касающиеся ‏ㅤ отправления правосудия ‏ㅤ в отношении ‏ㅤ несовершеннолетних (Пекинские ‏ㅤ правила) (Приняты 29.11.1985 Резолюцией ‏ㅤ 40/33 на 96-ом ‏ㅤ пленарном заседании ‏ㅤ Генеральной Ассамблеи ‏ㅤ ООН)Научная литература:Вербицкий ‏ㅤ А. А., Ильязова М. Д. Инварианты профессионализма: проблемы ‏ㅤ формирования. М., 2020 – 112 с.;Панферкина И.С. Эвристические методы ‏ㅤ обучения в ‏ㅤ контексте интегративного ‏ㅤ подхода к ‏ㅤ подготовке специалистов ‏ㅤ для органов ‏ㅤ внутренних дел ‏ㅤ // Вестник Воронежского ‏ㅤ института МВД ‏ㅤ России. 2019. № 1. – 540 с.;Диагностика работы ‏ㅤ правоохранительных органов ‏ㅤ по охране ‏ㅤ общественного порядка ‏ㅤ и перспективы создания ‏ㅤ муниципальной милиции ‏ㅤ в России ‏ㅤ / В. Волков, А. Дмитриева, К. Титаев, Е. Ходжаева, И. Четверикова. М., 2015. – 267 с.;Губанкова Т.Н. Превентивная правовая ‏ㅤ политика России ‏ㅤ в сфере ‏ㅤ предупреждения преступности ‏ㅤ среди несовершеннолетних//Вестник ‏ㅤ Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные ‏ㅤ науки. – 2018. – том 101. - №9. – 420 с.;Жиляева С.К. Вопросы ‏ㅤ профилактики преступности ‏ㅤ несовершеннолетних// Ученые записки ‏ㅤ Орловского государственного ‏ㅤ университета. Серия: Гуманитарные и ‏ㅤ социальные науки. – 2020. - №3. – 501 с.;Винниченко ‏ㅤ Е.О. Совершенствование системы ‏ㅤ профилактики правонарушений ‏ㅤ несовершеннолетних// Вестник Забайкальского ‏ㅤ государственного университета. – 2021. - №10. – 302 с.;Кондратьева ‏ㅤ О.Л. Адаптация модели ‏ㅤ «Кольцо обновления» для ‏ㅤ выбора координатора ‏ㅤ сетевого взаимодействия ‏ㅤ в процессе ‏ㅤ обучения детей ‏ㅤ 70 группы социального ‏ㅤ риска//Известия Иркутской ‏ㅤ государственной экономической ‏ㅤ академии. – 2018. - № 13. – 101 с.;Казанцев С.Я. Мониторинг ‏ㅤ профилактики девиантного поведения ‏ㅤ подростков/ Казанцев С.Я., Красильников ‏ㅤ В.И., Гайфутдинова А.М.// Вестник Казанского ‏ㅤ юридического института ‏ㅤ МВД России. – 2019 – 85 с.;Яшин ‏ㅤ В.Н. Особенности правового ‏ㅤ статуса подразделений ‏ㅤ по делам ‏ㅤ несовершеннолетних// Вестник Краснодарского ‏ㅤ университета МВД ‏ㅤ России. – 2017. - №4(26). – 285 с.;Краснов Д.А. Характеристика ‏ㅤ системы борьбы ‏ㅤ с подростковой ‏ㅤ преступностью и ‏ㅤ преступности несовершеннолетних ‏ㅤ в РСФСР ‏ㅤ за 1965-1969 гг// Социально-политические ‏ㅤ науки. – 2019. - №11. – 96 с.;Хуторской А. В. Технология ‏ㅤ проектирования ключевых ‏ㅤ и предметных ‏ㅤ компетенций // Интернет-журнал ‏ㅤ «Эйдос». 2005. 12 декабря. URL: Хуторской А. В. Технология ‏ㅤ проектирования ключевых ‏ㅤ и предметных ‏ㅤ компетенций // Интернет-журнал ‏ㅤ «Эйдос». 2020 (дата обращения ‏ㅤ 20.09.2021)Васильев Ф.П., Анисимов ‏ㅤ Р.Ю. Роль подразделений ‏ㅤ полиции по ‏ㅤ делам несовершеннолетних ‏ㅤ в пресечении ‏ㅤ экстремизма // Административное ‏ㅤ право и ‏ㅤ процесс. 2018. № 3. 145 с.;Зимняя И. А. Ключевые ‏ㅤ компетенции – новая ‏ㅤ парадигма результата ‏ㅤ образования // Высшее ‏ㅤ образование сегодня. 2020. № 5. 55 с.;Ушатиков А.И., Казак ‏ㅤ Б.Б. Психология деятельности ‏ㅤ личности и ‏ㅤ коллектива сотрудников ‏ㅤ пенитенциарных учреждений. – Рязань, 2019 – С. 17Папкин А.И. Психология ‏ㅤ организационных отношений: методология, теория ‏ㅤ и практика. – М., 2018 – 185 с.;Столяренко ‏ㅤ А.М. Психологическая подготовка ‏ㅤ личного состава ‏ㅤ ОВД. – М., 2020 – 69 с.;Папкин А.И. Психология организационных ‏ㅤ отношений: методология, теория и ‏ㅤ практика. – М., 2020. – 85 с.;Казак Б.Б., Ушатиков А.И. Профессиональная ‏ㅤ психологическая подготовка ‏ㅤ персонала исправительных ‏ㅤ учреждений. – Рязань, 2016. – 69 с.;Столяренко А.М. Психологическая ‏ㅤ подготовка личного ‏ㅤ состава ОВД. – М., 2019. – 123 с.;

Нормативные правовые ‏ㅤ акты:
1. «Конституция Российской ‏ㅤ Федерации» (принята всенародным ‏ㅤ голосованием 12.12.1993 с ‏ㅤ изменениями, одобренными в ‏ㅤ ходе общероссийского ‏ㅤ голосования 01.07.2020) // «Российская ‏ㅤ газета» от 25 декабря ‏ㅤ 1993 г. № 237
2. Федеральный закон ‏ㅤ от 24.06.1999 № 120-ФЗ ‏ㅤ «Об основах ‏ㅤ системы профилактики ‏ㅤ безнадзорности и ‏ㅤ правонарушений несовершеннолетних» // Собрание ‏ㅤ законодательства РФ. 1999. № 26. Ст. 3177.
3. Федеральный ‏ㅤ закон от ‏ㅤ 23 июня 2016 г. № 182-ФЗ ‏ㅤ «Об основах ‏ㅤ системы профилактики ‏ㅤ правонарушений в ‏ㅤ Российской Федерации» // «Российская ‏ㅤ газета» от 28 июня ‏ㅤ 2016 г. № 139
4. Приказ МВД ‏ㅤ России от ‏ㅤ 15.10.2013 № 845 «Об утверждении ‏ㅤ Инструкции по ‏ㅤ организации деятельности ‏ㅤ подразделений по ‏ㅤ делам несовершеннолетних ‏ㅤ органов внутренних ‏ㅤ дел Российской ‏ㅤ Федерации» // Бюллетень нормативных ‏ㅤ актов федеральных ‏ㅤ органов исполнительной ‏ㅤ власти. 2014. № 1.
5. Приказ МВД ‏ㅤ России от ‏ㅤ 17.01.2006 № 19 (ред. от 28.11.2017) «О ‏ㅤ деятельности органов ‏ㅤ внутренних дел ‏ㅤ по предупреждению ‏ㅤ преступлений» (вместе с ‏ㅤ «Инструкцией о ‏ㅤ деятельности органов ‏ㅤ внутренних дел ‏ㅤ по предупреждению ‏ㅤ преступлений»)
6. Приказ ‏ㅤ МВД РФ ‏ㅤ от 1 сентября ‏ㅤ 2012 г. № 839 «О совершенствовании ‏ㅤ деятельности центров ‏ㅤ временного содержания ‏ㅤ для несовершеннолетних ‏ㅤ правонарушителей» // Российской газета ‏ㅤ от 17 декабря ‏ㅤ 2012 г. № 290
7. Минимальные стандартные ‏ㅤ правила Организации ‏ㅤ Объединенных Наций, касающиеся ‏ㅤ отправления правосудия ‏ㅤ в отношении ‏ㅤ несовершеннолетних (Пекинские ‏ㅤ правила) (Приняты 29.11.1985 Резолюцией ‏ㅤ 40/33 на 96-ом ‏ㅤ пленарном заседании ‏ㅤ Генеральной Ассамблеи ‏ㅤ ООН)

Научная литература:

8. Вербицкий ‏ㅤ А. А., Ильязова М. Д. Инварианты профессионализма: проблемы ‏ㅤ формирования. М., 2020 – 112 с.;
9. Панферкина И.С. Эвристические методы ‏ㅤ обучения в ‏ㅤ контексте интегративного ‏ㅤ подхода к ‏ㅤ подготовке специалистов ‏ㅤ для органов ‏ㅤ внутренних дел ‏ㅤ // Вестник Воронежского ‏ㅤ института МВД ‏ㅤ России. 2019. № 1. – 540 с.;
10. Диагностика работы ‏ㅤ правоохранительных органов ‏ㅤ по охране ‏ㅤ общественного порядка ‏ㅤ и перспективы создания ‏ㅤ муниципальной милиции ‏ㅤ в России ‏ㅤ / В. Волков, А. Дмитриева, К. Титаев, Е. Ходжаева, И. Четверикова. М., 2015. – 267 с.;
11. Губанкова Т.Н. Превентивная правовая ‏ㅤ политика России ‏ㅤ в сфере ‏ㅤ предупреждения преступности ‏ㅤ среди несовершеннолетних//Вестник ‏ㅤ Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные ‏ㅤ науки. – 2018. – том 101. - №9. – 420 с.;
12. Жиляева С.К. Вопросы ‏ㅤ профилактики преступности ‏ㅤ несовершеннолетних// Ученые записки ‏ㅤ Орловского государственного ‏ㅤ университета. Серия: Гуманитарные и ‏ㅤ социальные науки. – 2020. - №3. – 501 с.;
13. Винниченко ‏ㅤ Е.О. Совершенствование системы ‏ㅤ профилактики правонарушений ‏ㅤ несовершеннолетних// Вестник Забайкальского ‏ㅤ государственного университета. – 2021. - №10. – 302 с.;
14. Кондратьева ‏ㅤ О.Л. Адаптация модели ‏ㅤ «Кольцо обновления» для ‏ㅤ выбора координатора ‏ㅤ сетевого взаимодействия ‏ㅤ в процессе ‏ㅤ обучения детей ‏ㅤ 70 группы социального ‏ㅤ риска//Известия Иркутской ‏ㅤ государственной экономической ‏ㅤ академии. – 2018. - № 13. – 101 с.;
15. Казанцев С.Я. Мониторинг ‏ㅤ профилактики девиантного поведения ‏ㅤ подростков/ Казанцев С.Я., Красильников ‏ㅤ В.И., Гайфутдинова А.М.// Вестник Казанского ‏ㅤ юридического института ‏ㅤ МВД России. – 2019 – 85 с.;
16. Яшин ‏ㅤ В.Н. Особенности правового ‏ㅤ статуса подразделений ‏ㅤ по делам ‏ㅤ несовершеннолетних// Вестник Краснодарского ‏ㅤ университета МВД ‏ㅤ России. – 2017. - №4(26). – 285 с.;
17. Краснов Д.А. Характеристика ‏ㅤ системы борьбы ‏ㅤ с подростковой ‏ㅤ преступностью и ‏ㅤ преступности несовершеннолетних ‏ㅤ в РСФСР ‏ㅤ за 1965-1969 гг// Социально-политические ‏ㅤ науки. – 2019. - №11. – 96 с.;
18. Хуторской А. В. Технология ‏ㅤ проектирования ключевых ‏ㅤ и предметных ‏ㅤ компетенций // Интернет-журнал ‏ㅤ «Эйдос». 2005. 12 декабря. URL: Хуторской А. В. Технология ‏ㅤ проектирования ключевых ‏ㅤ и предметных ‏ㅤ компетенций // Интернет-журнал ‏ㅤ «Эйдос». 2020 (дата обращения ‏ㅤ 20.09.2021)
19. Васильев Ф.П., Анисимов ‏ㅤ Р.Ю. Роль подразделений ‏ㅤ полиции по ‏ㅤ делам несовершеннолетних ‏ㅤ в пресечении ‏ㅤ экстремизма // Административное ‏ㅤ право и ‏ㅤ процесс. 2018. № 3. 145 с.;
20. Зимняя И. А. Ключевые ‏ㅤ компетенции – новая ‏ㅤ парадигма результата ‏ㅤ образования // Высшее ‏ㅤ образование сегодня. 2020. № 5. 55 с.;
21. Ушатиков А.И., Казак ‏ㅤ Б.Б. Психология деятельности ‏ㅤ личности и ‏ㅤ коллектива сотрудников ‏ㅤ пенитенциарных учреждений. – Рязань, 2019 – С. 17
22. Папкин А.И. Психология ‏ㅤ организационных отношений: методология, теория ‏ㅤ и практика. – М., 2018 – 185 с.;
23. Столяренко ‏ㅤ А.М. Психологическая подготовка ‏ㅤ личного состава ‏ㅤ ОВД. – М., 2020 – 69 с.;
24. Папкин А.И. Психология организационных ‏ㅤ отношений: методология, теория и ‏ㅤ практика. – М., 2020. – 85 с.;
25. Казак Б.Б., Ушатиков А.И. Профессиональная ‏ㅤ психологическая подготовка ‏ㅤ персонала исправительных ‏ㅤ учреждений. – Рязань, 2016. – 69 с.;
26. Столяренко А.М. Психологическая ‏ㅤ подготовка личного ‏ㅤ состава ОВД. – М., 2019. – 123 с.;

Вопрос-ответ:

Какие основные задачи стоят перед подразделениями по делам несовершеннолетних?

Основные задачи подразделений по делам несовершеннолетних включают в себя организацию работы с группами несовершеннолетних антиобщественной направленности, предупреждение и пресечение противоправного поведения несовершеннолетних, проведение профилактической работы для снижения уровня преступности среди подростков, возмещение материального и морального вреда, причиненного несовершеннолетними.

Какие правовые основы регулируют деятельность подразделений по делам несовершеннолетних?

Деятельность подразделений по делам несовершеннолетних регулируется законодательством Российской Федерации, в том числе: Конституцией РФ, Уголовным кодексом РФ, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, законами "О полиции", "О несовершеннолетних", "О прокуратуре".

Каково современное состояние системы профилактики преступности несовершеннолетних?

Современное состояние системы профилактики преступности несовершеннолетних характеризуется сложностью проблемы и необходимостью комплексного подхода. Работа подразделений по делам несовершеннолетних включает в себя предупреждение преступлений, систему профилактических и реабилитационных мер, осуществление социальной адаптации несовершеннолетних, а также сотрудничество с другими органами и учреждениями, занимающимися проблемами несовершеннолетних.

Каким образом происходит выявление уровня профессиональных компетенций сотрудников подразделений по делам несовершеннолетних?

Выявление уровня профессиональных компетенций сотрудников подразделений по делам несовершеннолетних осуществляется путем оценки знаний и опыта, проведения специальных тренингов и обучающих программ, а также анализа результатов работы и деятельности сотрудников.

Какие задачи ставят перед сотрудниками подразделений по делам несовершеннолетних?

Основными задачами сотрудников таких подразделений является профилактика и пресечение преступности несовершеннолетних, а также оказание помощи и поддержки несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Какие правовые основы регулируют деятельность подразделений по делам несовершеннолетних?

Деятельность таких подразделений основывается на законах и нормативных актах, в том числе Федеральном законе "О полиции", Конвенции ООН о правах ребенка, Регламенте о подразделении по делам несовершеннолетних и других документах.

Какими методами профилактики преступности несовершеннолетних пользуются сотрудники подразделений?

Сотрудники используют различные методы и меры профилактики, включая проведение бесед, организацию профилактических мероприятий, сотрудничество с образовательными учреждениями, психологическую помощь несовершеннолетним и их родителям.

Каковы основные проблемы, с которыми сталкиваются сотрудники подразделений по делам несовершеннолетних?

Одной из основных проблем является нехватка ресурсов, как материальных, так и человеческих. Также сотрудники часто сталкиваются с отрицательным отношением несовершеннолетних их среды, что затрудняет эффективную работу по профилактике и реабилитации.

Как оценивается уровень профессиональных компетенций сотрудников подразделений по делам несовершеннолетних?

Уровень профессиональных компетенций сотрудников оценивается по ряду критериев, включая знание законодательства, навыки работы с несовершеннолетними, умение проводить профилактическую работу и т.д. Оценка может быть проведена как внутренними методами, так и внешними экспертами.