: Роль и место ЦБ в реализации денежно-кредитной политики

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Финансы
  • 4444 страницы
  • 26 + 26 источников
  • Добавлена 14.11.2021
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ 6
1.1 Сущность денежно-кредитной политики 6
1.2 Принципы и управление денежно-кредитной политикой 7
2. РОЛЬ ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ПРОВЕДЕНИИ ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ 11
2.1 Сущность и функции Центрального Банка Российской Федерации 11
2.2 Направления денежно-кредитной политики Банка России 14
2.3 Основные инструменты денежно-кредитной политики Центрального банка России 16
3. ОСОБЕННОСТИ ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СОВРЕМЕННОМ УРОВНЕ 25
3.1 Анализ денежно-кредитной политики Российской Федерации в условиях мирового кризиса 25
3.2 Определение ключевых особенностей денежно-кредитной политики Банка России и ее роли в регулировании экономики 31
3.3 Состояние и перспективы развития денежно-кредитной системы в России 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41
Приложение 44

Фрагмент для ознакомления

Структурные подразделения банков, зарегистрированных на территории иностранного государства и признанных законом[14,с.119].Помимо перечисленного, одной из задач Банка России является развитие и укрепление банковской системы Российской Федерации. Для достижения поставленной цели Банк России наделен законодателем рядом полномочий, основными из которых являются: - организация рефинансирования (кредитования) кредитных организаций; утверждение правил банковских операций; - государственная регистрация кредитных организаций, выдача и отзыв лицензий (специальное разрешение); - организация и осуществление банковского надзора (надзор за деятельностью кредитных организаций); - утверждение отраслевых стандартов бухгалтерского учета для кредитных организаций.Исходя из содержания перечисленных функций Банка России, можно сделать вывод, что этот государственный финансовый институт представляет собой высший уровень национальной банковской системы, в которой он возглавляется. Таким образом, Банк России рассматривает большое количество возможностей влияния на деятельность кредитных организаций и их групп.В 2013 году Банку России были переданы функции регулирования, контроля и надзора за финансовыми рынками, что привело к его трансформации в мегарегулятор. Этот статус способствовал управлению российской банковской системой в тесной связи с условиями и факторами развития других связанных финансовых рынков в нашей стране. Увеличение количества надзорных и надзорных полномочий Банка России совпало с активизацией его деятельности в области финансового оздоровления кредитных организаций и массового отзыва у них лицензий на осуществление своей деятельности[17,с.176]. Итак, по состоянию на 1 января 2013 года в России было 956 банков. На 1 июля 2020 года это число снизилось до 388 (снижение в 2,5 раза). Данная политика, проводимая Банком России в последние годы, в основном была направлена ​​на повышение качества банковской деятельности в нашей стране и, как следствие, на повышение доверия населения (выступающего в качестве вкладчиков) и инвесторов (в основном иностранных) в Национальной банковской системе. Защита прав и законных интересов этих категорий контрагентов банковской системы также входит в компетенцию Банка России[24].Таким образом, Банк России активно участвует в функционировании системы обязательного страхования вкладов, размещенных в коммерческих банках. Его сфера действия распространяется на физических лиц, индивидуальных предпринимателей и малый бизнес. Их средства застрахованы не более чем на 1,4 миллиона рублей. Еще одно, не менее важное направление деятельности Банка России - определение ключевой ставки. Это основное руководство для коммерческих банков при разработке и реализации своей процентной политики по привлечению средств во вклады и кредитов физическим и юридическим лицам.За последние 6 лет (с начала 2015 года, когда ключевая ставка была установлена ​​на уровне 17% годовых в период кризиса) Банк России постепенно смягчал процентную политику. На данный момент ключевая ставка составляет 4,25% годовых. Благодаря этому на банковском рынке растет спрос на самый выгодный вид банковских услуг - предоставление кредитов. Поэтому вполне естественно, что за этими мерами последовало возрождение и развитие банковского сектора страны[20,с.121].Ссуды неуклонно росли. Однако низкая покупательная способность населения является сдерживающим фактором, на который Банк России не может напрямую повлиять. Однако это может повлиять на деятельность кредитных организаций. Одним из наиболее эффективных проявлений этого воздействия является изменение объема резервов, которые банки должны создавать. Кроме того, при реализации валютного регулирования Банк России определяет условия работы участников банковской системы с обменом иностранных валют, что является еще одним источником прибыли Банка.Таким образом, Банк России, обладающий большими законодательными полномочиями и наделенный полномочиями выполнять ряд важных функций в области государственных финансов, играет ключевую роль в функционировании и развитии банковской системы страны.3.3 Состояние и перспективы развития денежно-кредитной системы в РоссииУстановленное Банком России основное направление единой государственной денежно-кредитной политики на 2020 год и на период 2021 и 2022 годов[4] (далее основные направления ДКП) традиционно вызывает большой интерес у научного сообщества в связи с тем, что они служат своеобразными программа деятельности Банка России в денежно-кредитной сфере на трехлетний период и определение концептуальных основ процесса государственного денежно-кредитного регулирования в экономике. Россия.В связи с ростом, так называемой финансиализации экономики, которая приводит к преобладанию финансовых операций в общей внутренней структуре международных отношений и представленности реального сектора экономики. Финансовый сектор, имеющий большое значение для государственного регулирования национальной экономики, представляет собой научный документ, обосновывающий монетарное влияние процесса экономического развития, инструменты для достижения желаемого денежно-кредитного регулирования в условиях роста.реальная экономика страны.Несомненно, следует положительно оценивать научную составляющую основных направлений ДКП, которая постоянно совершенствуется, что видно из сравнения с представленным в прошлом году аналогичным документом на 2019 год и период 2020-2021 годов, и учитывает новые научные явления и разработки в теории и практике государственного регулирования денежных процессов. Основные направления ДКП в настоящее время отражают результаты экономических исследований, проведенных российскими и зарубежными экспертами в области оценки вклада ДКП в развитие национальной экономики с точки зрения воспроизводства, основанной на анализе экономической политики, обоснован позицией регулирующего органа по отношению к принятию решений на основе макропрогнозов - показывая взаимосвязь ДКП с другими государственными политиками, в первую очередь с фискальной политикой, и описывает каналы для передаточного механизма[8,с.9].Впервые в основных направлениях ДКП делается попытка найти оптимальное сочетание денежно-кредитной и макропруденциальной политики. Кроме того, научный интерес представляют приложения к основным осям ДКП, которые не только информативны, но и дополняют результаты исследований по монетарному регулированию.Научная составляющая основных направлений ДКП придает им статус документа, позволяющего обосновать принятие Банком России решений в области денежно-кредитного регулирования процесса с учетом требований макроэкономической ситуации и воздействия внешних факторов, что укрепит доверие населения и бизнеса к учреждениям Банка России и обеспечит ценовую и финансовую стабильность в стране.Канал ожидания инфляции, представленный ДКП в общих чертах как важный канал передачи, основан на уверенности участников экономических отношений в действиях регулирующего органа. Если люди и предприятия доверяют регулирующему органу, они в меньшей степени реагируют на краткосрочные колебания цен, вызванные, в частности, немонетарными факторами инфляции.Сегодня рано говорить о высоком уровне доверия общественности и бизнеса. Таким образом, поосновным направлениям ДКП отмечается, что повышение НДС, ослабление рубля во второй половине 2018 года, рост цен на отдельные продовольственные и непродовольственные товары (отдельные факторы) привели к рост инфляции в 2019 году и, как следствие, вызывает опасения у населения и бизнеса по поводу динамики цен. Этот вывод подтверждается тем, что население и бизнес чутко реагировали на изменение цен даже под влиянием разовых факторов.Несомненно, полезно ограничить влияние немонетарных факторов инфляции, находящихся в сфере регулирующего воздействия. Среди этой группы факторов мы выделяем монополизацию рынка. В рамках реструктуризации определенного числа крупных игроков монополизация финансового рынка резко возросла. Индекс концентрации CR 10 имеет постоянную тенденцию к росту и на 1 июля 2019 года составлял 73% для активов в банковском секторе, 83% для кредитов нефинансовому сектору, 76% для депозитов физических лиц, депозитов и счета юридических лиц[12,с.261].Регулятор предпринимает шаги в этом направлении, но перенос затрат с монополий, в том числе регулирующих, остается достаточно высоким. В этой связи координация между Банком России и ФАС могла бы быть более эффективной для смягчения негативного воздействия немонетарных факторов на затраты банков и стоимость финансовых услуг.Оценивая высоконаучную составляющую составляющей основных направлений ДКП, отметим, что, несмотря на то, что документ понятен профессионалам, он касается монетарных вопросов регулирования экономики и оказывает влияние на формирование положительного имиджа государства. Таким образом, необходимо расширять адресные коммуникации ДКП, способствуя повышению финансовой грамотности граждан и обеспечению доверия общества и бизнеса к политике Банка России, определяющей формирование предсказуемой экономической среды для всех участников экономических отношений.Основные направления ДКП еще раз подтвердили утверждение, что денежно-кредитная политика, создавая важные условия для экономического развития, может служить источником устойчивого улучшения экономического потенциала при условии согласования с другой экономической политикой, в первую очередь с фискальной политикой, на основе постоянного взаимодействия Банка России сМинфином России и Минэкономразвития.Таким образом, существует механизм налогового правила с возможностью расширения перечня валют финансовых инструментов, в который вкладывается и стирается реальная часть ликвидности средств ФНБ, превышающая 7% ВВП заключается не только в том, чтобы гарантировать отсутствие фискального канала инфляционного давления, помогая достичь целей ДКП в базовом сценарии, но и в повышении общей прибыльности инвестиций средств ФНБ и может снизить избыточную ликвидность в банковском секторе.Однако волатильность цен на активы будет увеличиваться, и кредитные риски возрастут. Следует отметить важность вопроса взаимодействия и взаимодействия денежно-кредитной и макропруденциальной политики, что подчеркивали специалисты Финуниверситета[10,с.231]. Банк России придерживается принципа разделения целей денежно-кредитной политики и макропруденциальной политики.Влияние стабильности цен и финансовой стабильности на долгосрочный и краткосрочный экономический рост различается. Таким образом, в долгосрочной перспективе финансовая стабильность влияет на экономический рост, и стабильность цен можно считать нулевой, в то время как в краткосрочной перспективе стабильность цен влияет на экономический рост, а финансовая стабильность незначительна.Однако существующие отношения и взаимное влияние этой политики предполагают, что стабильность цен должна быть одной из основных целей регулирования государственных денежных процессов в краткосрочной и среднесрочной перспективе при условии обеспечения финансовой стабильности. Другими словами, ценовая стабильность - это условие финансовой стабильности.Однако имейте в виду, что могут быть взаимоисключающие эффекты в виде разнонаправленныхмакроэффектов. Финансовая стабильность благодаря сильной макропруденциальной политике и микропруденциальному регулированию была достигнута за последнее десятилетие за счет усиления требований институтов финансового рынка, что ограничило их деловую активность и участие в поддержке хозяйствующих субъектов кредитными ресурсами. Таким образом, можно сделать вывод, что создание условий, способствующих экономическому росту за счет стабильности цен, происходит за счет целей экономической политики государства, которые стремятся добиться стабильного экономического роста[16,с.311].Макропруденциальная политика как связующее звено между государственной ДКП и финансовой стабильностью заслуживает дальнейшего внимания. Макропруденциальная политика, способствующая стабильности финансовой системы, как правило, направлена ​​на минимизацию вероятности стрессовых сценариев и смягчение их негативных последствий, с одной стороны, и на облегчение для ДКП достижения стабильности цен. В то же время ценовая стабильность не является гарантией финансовой стабильности.Таким образом, координация с налогово-бюджетной политикой - не менее важный аспект достижения целей ДКП. В этой связи следует приветствовать исследования, проведенные в рамках директив ДКП, ​​о влиянии повышения НДС, тарифов и цен производителей на инфляционные ожидания населения и компаний, согласно которому обеспокоенность общественности и бизнеса по поводу роста цен может постепенно уменьшаться по мере снижения инфляции и изменения характера инфляционных ожиданий. Следует признать, что Банку России пора изучить проблемы, связанные с соблюдением бюджетного правила - важнейшего элемента макроэкономической политики, снижающего чувствительность российской экономики к колебаниям мировых цен на нефть. В связи с этим актуализируется проблема инвестирования ликвидной части Фонда национальной защиты. В целом, изучив деятельность Банка России и то, как он реагирует на то, что происходит в экономике нашей страны, на события, происходящие за рубежом, как экономисты реагируют на действия ЦБ РФ, можно сказать что он пытается работать заранее (например, выход. На наш взгляд, это, вероятно, связано с тем, что некоторые решения ЦБ РФ принимаются на основе опыта зарубежных стран и их моделей поведения.Нужно сосредоточиться на опыте, который может быть не таким большим или таким, как опыт западных стран, но с учетом особенностей так называемого менталитета. Главное отметить, что использовать инструменты денежно-кредитного регулирования несложно, а это очень важно в нынешних условиях.Нынешнее понимание кризиса несколько изменилось. Структура кризиса как теоретической платформы изменилась из-за глобализации экономики и смещения центров влияния, а также коммерческих ориентиров. Если теоретики и практики в области экономики в 70-х и 90-х годах утверждали, что экономический кризис проходит 4 стадии развития, то в 21 веке четкие границы между стадиями стираются и говорят, что с определенного периода кризис перешел в этап, например, восстановление невозможно.ЗАКЛЮЧЕНИЕНа основании вышеизложенного, можно сделать вывод, что важнейшим звеном современной банковской системы является Центральный банк Российской Федерации. Принимая на себя функции основного регулятора банковской системы страны, Центральный банк сочетает в себе характеристики коммерческого банковского учреждения и государственного органа с определенными властными функциями в области управления деньгами. Центральный банк обладает высокой степенью независимости от других государственных структур.Центральный банк Российской Федерации играет важную роль в денежно-кредитной политике. Используя эти инструменты денежно-кредитной политики, экономисты понимают операции и средства, с помощью которых Центральный банк может изменять банковские резервы, денежную массу и объем кредита в экономике.Банковская система, как центральный элемент экономической структуры, сосредоточена на основных рисках, связанных с несовершенными рыночными механизмами, слабой законодательной базой и слабой экономической политикой. Вот почему роль Центрального банка как создателя последней инстанции и института, отвечающего за стабильность финансовой системы в целом, чрезвычайно важна и необходима.Акцент Центрального банка на развитии и жизнеспособности коммерческих банков должен быть усилен, как и ответственность первых. В то же время следует активизировать усилия по совершенствованию собственной системы регулирования Центрального банка.Таким образом, для повышения эффективности проверочной деятельности ЦБ РФ необходимо, чтобы акцент не делался на проверке правильности банковских операций по оценке рисков.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВНормативно-правовые акты1. Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" от 10.07.2002 N 86-ФЗ (последняя редакция). // Режим доступа: http//www.consultant.ru, свободный.2. Федеральный закон "О банках и банковской деятельности" от 02.12.1990 N 395-1 (последняя редакция). // Режим доступа: http//www.consultant.ru, свободный.3. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ. // Режим доступа: http//www.consultant.ru, свободный.4. "Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2020 год и период 2021 и 2022 годов" [Электронный ресурс]: (одобрено Советом директоров Банка России 25.10.2019) // Режим доступа: http//www.consultant.ru, свободный.5. Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2021 год и период 2022 и 2023 годов (Проект от 14.09.2020 г.). [Текст] М.: Банк России, 2020.6. Информационное письмо о переходе к новым иностранным эталонным процентным индикаторам. Письмо Банка России [Электронный ресурс] № ИН – 015-52/121 от 12.08.2020. // Режим доступа: www.cbr.ru/statichtml/file/59420/20200812_in-015-52_121.pdf свободный.Научная литература7. Абрамова М.А. Новые траектории развития финансового сектора России: монография [Текст] / под общей ред. М.А. Эскиндарова, В.В. Масленникова.- Москва: Когито-Центр, 2019.- 367 с.8. Абрамова М.А., Дубова С.Е., Захарова О.В., Ершов М.В., Лаврушин О.И. Об основных направлениях единой государственной денежно-кредитной политики на 2019 год и период 2020 и 2021 годов: мнение экспертов Финансового университета [Текст] // Экономика. Налоги. Право.- 2019.- Т. 12.- № 1.- С. 6-19.9. Андрюшин С.А., Кирилюк И.Л., Рубинштейн А.А. Антиинфляционная политика Банка России: вопросы теории и практики [Текст] // Банковское дело. 2019. № 4. C. 12–20.10. Вальтух, К.К. Воспроизводство и ценообразование. [Текст] / Вальтух, К.К. – М.: Янус-К, 2017. – 768 с.11. Киреев, В.Л. Банковское дело. [Текст] / В.Л. Киреев. - СПб.: Лань, 2019. - 208 c.12. Купринова Р.А. Основы банковского дела. [Текст] / Купринова Р.А. - М.: КноРус, 2015. – 392 с.13. Ларионова И.В. Основные тренды регулирования банковского сектора [Текст] // Банковские услуги.- 2019.- № 4 (апрель).- С. 2–9.14. Мурадова Е.В. Банковское дело. [Текст] - Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. – 256 с.15. Обзор реализации глобальной реформы финансовых индикаторов и использование LIBOR / EURIBOR на российском рынке (по итогам первого полугодия 2020 года). [Текст] М.: Банк России, 2020. 16. Орлова, И.М. Управление ценообразованием. [Текст] / Орлова, И.М. – М.: Инфра-М, 2015. – 572 с.17. Разумовская Р.А. Банковское дело. [Текст] / Разумовская Р.А. - М.: КноРус, 2015. – 296 с.18. Семибратова О.И. Банковское дело. [Текст] / Семибратова О.И. - М.: Академия, 2016. – 224 с.19. Соловьева Д.А. Банковское дело. / Соловьева Д.А. - М.: Инфра-М, Финансы и статистика, 2016. – 312 с.20. Тарасова Г.А. Банковское дело. [Текст] / Тарасова Г.А. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2017. – 224 с.21. Тополь Н.Е. Банковское дело. [Текст] / Тополь Н.Е. - М.: Финансы и статистика, 2016. – 592 с.22. Уварова Н.А. Банковское дело. [Текст] / Уварова Н.А. - М.: КноРус, 2016. – 800 с.Электронные ресурсы23. Аналитика Банк России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.cbr.ru/analytics/?PrtId=bnksyst / свободный.24. Официальный сайт Центрального Банка РФ [Электронный ресурс]. – Режим доступа://www.cbr.ru. / свободный.25. Официальный сайт Министерства Финансов РФ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.minfin.ru. / свободный.26. IOSCO. Principles for Financial Benchmarks Final Report, 2013.[Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.iosco.org/ library/pubdocs/pdf/IOSCOPD415.pdf / свободный.ПриложениеТаблица 3Динамика кредитования банковского сектора РФ, 2018–2020 гг.Банки01.01.201801.01.201901.01.202001.09.2020Кредиты нефинансовым организациямБанковский сектор РФ, трлн руб.33,138,037,942,4Топ-5 (госбанки), трлн руб.21,925,325,929,0Доля Топ-5, %66,266,768,368,4Потребительские кредиты домашним хозяйствамБанковский сектор РФ, трлн руб.10,314,917,318,8Топ-5 (госбанки), трлн руб.6,09,811,512,?Доля Топ-5, %58,665,666,567,6Таблица 4Динамика кредитной активности банковского сектора РФ, 2019–2020 гг., млрд руб.Показатели01.01.201801.01.201901.01.202001.09.2020Кредиты, предоставленные НФО30 192,533 371,833 776,637 321,5Кредиты, предоставленные ДХ12 173,714 901,417 650,719 065,1Кредиты, предоставленные НФО и ДХ42366,248273,251 427,356 386,6Прирост кредитования, ΔКрП1 427,65 907,03 154,14 959,3ВВП в текущих ценах, ВВП т. ц.92 037,2103 875,6108 413,7112 862,8(ΔКрП / ВВП т. ц.) ×100, %1,65,72,94,4Дефлятор ВВП, Дпр., %5,310,33,12,4Кредитная активность (ΔКрП / ВВП т. ц. – Дпр.), п. п.–3,7–4,3–0,22,0

Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" от 10.07.2002 N 86-ФЗ (последняя редакция). // Режим доступа: http//www.consultant.ru, свободный.
2. Федеральный закон "О банках и банковской деятельности" от 02.12.1990 N 395-1 (последняя редакция). // Режим доступа: http//www.consultant.ru, свободный.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ. // Режим доступа: http//www.consultant.ru, свободный.
4. "Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2020 год и период 2021 и 2022 годов" [Электронный ресурс]: (одобрено Советом директоров Банка России 25.10.2019) // Режим доступа: http//www.consultant.ru, свободный.
5. Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2021 год и период 2022 и 2023 годов (Проект от 14.09.2020 г.). [Текст] М.: Банк России, 2020.
6. Информационное письмо о переходе к новым иностранным эталонным процентным индикаторам. Письмо Банка России [Электронный ресурс] № ИН – 015-52/121 от 12.08.2020. // Режим доступа: www.cbr.ru/statichtml/file/59420/20200812_in-015-52_121.pdf свободный.
Научная литература
7. Абрамова М.А. Новые траектории развития финансового сектора России: монография [Текст] / под общей ред. М.А. Эскиндарова, В.В. Масленникова.- Москва: Когито-Центр, 2019.- 367 с.
8. Абрамова М.А., Дубова С.Е., Захарова О.В., Ершов М.В., Лаврушин О.И. Об основных направлениях единой государственной денежно-кредитной политики на 2019 год и период 2020 и 2021 годов: мнение экспертов Финансового университета [Текст] // Экономика. Налоги. Право.- 2019.- Т. 12.- № 1.- С. 6-19.
9. Андрюшин С.А., Кирилюк И.Л., Рубинштейн А.А. Антиинфляционная политика Банка России: вопросы теории и практики [Текст] // Банковское дело. 2019. № 4. C. 12–20.
10. Вальтух, К.К. Воспроизводство и ценообразование. [Текст] / Вальтух, К.К. – М.: Янус-К, 2017. – 768 с.
11. Киреев, В.Л. Банковское дело. [Текст] / В.Л. Киреев. - СПб.: Лань, 2019. - 208 c.
12. Купринова Р.А. Основы банковского дела. [Текст] / Купринова Р.А. - М.: КноРус, 2015. – 392 с.
13. Ларионова И.В. Основные тренды регулирования банковского сектора [Текст] // Банковские услуги.- 2019.- № 4 (апрель).- С. 2–9.
14. Мурадова Е.В. Банковское дело. [Текст] - Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. – 256 с.
15. Обзор реализации глобальной реформы финансовых индикаторов и использование LIBOR / EURIBOR на российском рынке (по итогам первого полугодия 2020 года). [Текст] М.: Банк России, 2020.
16. Орлова, И.М. Управление ценообразованием. [Текст] / Орлова, И.М. – М.: Инфра-М, 2015. – 572 с.
17. Разумовская Р.А. Банковское дело. [Текст] / Разумовская Р.А. - М.: КноРус, 2015. – 296 с.
18. Семибратова О.И. Банковское дело. [Текст] / Семибратова О.И. - М.: Академия, 2016. – 224 с.
19. Соловьева Д.А. Банковское дело. / Соловьева Д.А. - М.: Инфра-М, Финансы и статистика, 2016. – 312 с.
20. Тарасова Г.А. Банковское дело. [Текст] / Тарасова Г.А. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2017. – 224 с.
21. Тополь Н.Е. Банковское дело. [Текст] / Тополь Н.Е. - М.: Финансы и статистика, 2016. – 592 с.
22. Уварова Н.А. Банковское дело. [Текст] / Уварова Н.А. - М.: КноРус, 2016. – 800 с.
Электронные ресурсы
23. Аналитика Банк России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.cbr.ru/analytics/?PrtId=bnksyst / свободный.
24. Официальный сайт Центрального Банка РФ [Электронный ресурс]. – Режим доступа://www.cbr.ru. / свободный.
25. Официальный сайт Министерства Финансов РФ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.minfin.ru. / свободный.
26. IOSCO. Principles for Financial Benchmarks Final Report, 2013.[Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.iosco.org/ library/pubdocs/pdf/IOSCOPD415.pdf / свободный.

Вопрос-ответ:

Какую роль и место занимает Центральный Банк в реализации денежно-кредитной политики?

Центральный Банк играет важную роль в реализации денежно-кредитной политики. Он отвечает за установление и контроль за денежным обращением в стране, а также за регулирование кредитного рынка. Центральный Банк осуществляет монетарное регулирование, чтобы достичь определенных целей, таких как контроль над инфляцией, поддержка экономического роста и финансовая стабильность.

В чем состоит сущность денежно-кредитной политики?

Сущность денежно-кредитной политики заключается в управлении денежным обращением и кредитными отношениями в стране. Она направлена на достижение определенных целей, таких как обеспечение стабильности цен, контроль над инфляцией, поддержка экономического роста и общей финансовой стабильности. Денежно-кредитная политика включает в себя различные инструменты и меры, такие как установление процентных ставок, регулирование денежной массы и нормативов обязательных резервов, а также контроль за кредитованием.

Какие принципы и принципиальные положения лежат в основе управления денежно-кредитной политикой?

Управление денежно-кредитной политикой основано на нескольких принципах. Во-первых, принцип независимости Центрального Банка, который обеспечивает его независимость от влияния других государственных органов и интересов. Во-вторых, принцип преемственности, который подразумевает постоянство основных положений денежно-кредитной политики при смене руководства Центрального Банка. Также важными являются принципы прозрачности, эффективности и эластичности в управлении денежно-кредитной политикой.

Какие принципы и принципы управления денежно-кредитной политикой?

Принципы денежно-кредитной политики включают принцип устойчивости денежной системы, принцип целевой ориентации и принцип эффективности и оптимальности. Принципы управления денежно-кредитной политикой включают принцип независимости и принцип координации с другими сферами экономики.

Какие функции выполняет Центральный Банк Российской Федерации?

Центральный Банк Российской Федерации выполняет функции контроля и надзора за банковской системой, функции эмиссии денег, функции регулирования денежного рынка и функции контроля инфляции.

Какие направления денежно-кредитной политики использует Банк России?

Банк России использует такие направления денежно-кредитной политики, как регулирование процентных ставок, регулирование резервного отношения, регулирование кредитного предложения и контроль денежной массы.

Какие основные инструменты денежно-кредитной политики использует Центральный банк России?

Основными инструментами денежно-кредитной политики Центрального банка России являются операции на открытом рынке, рефинансирование коммерческих банков, установление обязательных резервов и регулирование нормативов банковского регулирования.

Какую роль играет Центральный банк России в реализации денежно-кредитной политики?

Центральный банк России играет ключевую роль в реализации денежно-кредитной политики. Он контролирует и регулирует денежный рынок, поддерживает стабильность денежной системы, осуществляет эмиссию денег, контролирует инфляцию и обеспечивает финансовую стабильность в стране.