Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Анализ хозяйственной деятельности
  • 3333 страницы
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 28.01.2022
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Реферат 4
Введение 6
1. Анализ выполнения плана по объему перевозок 8
1.1 Анализ выполнения плана по производственной программе и производственной базе 8
1.2 Анализ выполнения плана перевозок по видам груза и по клиентуре 8
1.3 Анализ ТЭП работы парка подвижного состава 11
1.4 Анализ показателей динамики перевозок 13
2. Анализ производственной программы по то и ремонту подвижного состава 17
2.1 Анализ трудоемкости то-1 по видам работ 17
2.2 Анализ трудоемкости ТО-2 по узлам и агрегатам 19
3. Анализ общей суммы затрат на перевозки 23
3.1 Анализ влияния статей калькуляции затрат на общую их сумму 23
3.2 Анализ влияния ТЭП на формирование общей суммы затрат 26
4. Анализ доходов, прибыли и рентабельности 28
4.1 Анализ доходов 28
4.2 Анализ прибыли 29
4.3 Анализ рентабельности 30
Заключение 32
Список использованных источников 33
Фрагмент для ознакомления

раб – фонд оплаты труда рабочих, тыс. руб.; JТобщ – индекс общей трудоемкости.JТобщ = 1,0313699043) отчисления на социальное страхование5) переменные затраты зависят от выполненной транспортной работы. К ним относятся затраты на топливо, затраты на восстановление износа и ремонт шин, затраты на смазочные и эксплуатационные материалы, ремонтный фонд, амортизационные отчисления. Аналитическое значение каждой из этих статей рассчитывается следующим образом:,где JLобщ – индекс общего пробегаJLобщ = 1,035241369Все индексы рассчитываются как отношение фактического значения того или иного показателя к его плановому значению.6) накладные расходы,где НРПЛ – плановое значение накладных расходов, тыс. руб.; АОПЛ, АОФ – соответственно плановое и фактическое значение амортизационных отчислений, тыс. руб.Абсолютное отклонение рассчитывается как разность между фактическим и плановым значением показателя и показывает влияние объективных и субъективных факторов на определенный показатель. Допустимое отклонение представляет собой разность аналитического и планового и отражает влияние объективных факторов. Относительное рассчитывается разность фактического и аналитического значений и отражает влияние тех факторов, которые полностью зависят от предприятия.Влияние отклонений (в процентах) на каждую из статей себестоимости определяется следующим образом:а) влияние абсолютного отклонения,где Атыс.руб. – абсолютное отклонение значения определенной статьисебестоимости, тыс.руб.; Зобщ – общая сумма затрат, тыс.руб.в) влияние допустимого отклонения,где Дтыс.руб. – допустимое отклонение, тыс.руб.г) относительное отклонение,где Отыс.руб. – относительное отклонение, тыс.руб.3.2 Анализ влияния ТЭП на формирование общей суммы затратТаблица 13 - Влияние ТЭП на изменение себестоимости перевозокПоказательРасчетная формулаВеличина влияния123ТнVтlгевtпрАспβ1Продолжение Таблицы 13 на следующей странице123β2qИтого-0,44Вывод: Общая сумма себестоимости увеличилась на 1697238 тыс. руб.На увеличение себестоимости перевозок повлияли изменения следующих показателей: длины груженой ездки (+1,66%), коэффициента использования грузоподъемности (+1,64%), грузоподъемности (+0,06%), времени в наряде (+0,29%).Снижению себестоимости перевозок способствовали изменения следующих показателей: времени погрузки-выгрузки (-1,96%), технической скорости (-1,03%).Наиболее сильное положительное влияние оказало изменение длины груженой ездки, отрицательное – времени погрузки – выгрузки.4. Анализ доходов, прибыли и рентабельности4.1 Анализ доходовСебестоимость перевозок 1 тонно-километра:Примем уровень рентабельности 25%.Цена перевозки грузов:Цр. план = 3,18*1,25=3,97 руб.Цр. факт = 3,36 *1,25 = 4,21 руб.Плановый доход:Д план = 3,97*21324272=84657359,84руб.Фактический доход:Д факт = 4,21*20629081 = 86848431,01руб.Аналитический объем перевозок:Аналитический грузооборот:Ран = 1348489,36 * 10,786 = 14 544 806,23 руб.Аналитический доход:Дан = 4,21 * 14 544 806,23 = 61 233 634,22 руб.Допустимое отклонение:Д до = 61 233 634,22 – 84 657 359,84 = -23 423 425,62 руб.Относительное отклонение:Д отн = 86 848 431,01 – 61 233 634,22 = +25 614 796,79 руб.Абсолютное отклонение:Д абс = 86 848 731,01 – 84 657 359,84 = +2 191 371,17 руб.Фактическая величина дохода предприятия выше плановой на 2 191 371,17руб., при этом влияние не зависящих от предприятия объективных факторов способствовало росту дохода на 25 614 796,79 руб., а влияние зависящих от предприятия субъективных факторов способствовало снижению дохода на 23 423 425,62 руб.Превышение фактического дохода над плановым связано не с повышением эффективности деятельности предприятия, а с ростом цены на перевозки. 4.2 Анализ прибылиПрибыль представляет собой разность между доходом предприятия и затратами. Плановая прибыльП план = 16 934 583,84 руб.Фактическая прибыль П факт= 17 428 417,01 руб.Аналитическая прибыль = 12 363 085,30 руб.Допустимое отклонение:П до = - 4 571 498,54 руб.Относительное отклонение:П отн = +5 065 331,71 руб.Абсолютное отклонение:П абс = + 493 833,17 руб.Фактическая величина прибыли предприятия выше плановой на 493 833,17 руб., при этом влияние не зависящих от предприятия объективных факторов способствовало росту прибыли на 5 065 331,71 руб., а влияние зависящих от предприятия субъективных факторов способствовало снижению прибыли на 4 571 498,54 руб.Влияние выполнения плана по каждому виду перевозок на прибыль:Влияние уровня себестоимости перевозок на прибыль:Влияние уровня средней ставки дохода на прибыль:Таким образом, на изменение прибыли отрицательное влияние оказали недовыполнение плана по перевозкам и превышение фактического уровня себестоимости над плановой.4.3 Анализ рентабельностиВ данном разделе необходимо определить плановое и фактическое значение рентабельности, опираясь на следующую формулу:Изменение рентабельности под влиянием изменения величины прибыли:Изменение рентабельности под влиянием изменения общей суммы затрат предприятия:Уровень рентабельности не изменился, но влияние изменения прибыли способствовало росту рентабельности на 0,73%, а влияние изменения суммы затрат способствовало снижению рентабельности на 0,73%.ЗаключениеВ ходе выполнения данной курсовой работы, используя установленные нормы и нормативы, был проведен анализ всех основных направлений финансово – хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия, а также оценка влияния основных технико-эксплуатационных показателей на выполнение плана по грузовым перевозкам и себестоимость.Анализ, охватывающий все стороны ее производственно-хозяйственной деятельности, можно классифицировать как технико-экономический. Это более объемный и в то же время более конкретный анализ, нежели экономический, финансовый или управленческий. Он представляет собой составную часть общего процесса управления.Поставленная задача оценки степени использования производственных ресурсов, состояния техники, технологии, организации производства, труда и управления с точки зрения их влияния на эффективность и качество работы АТО и ее подразделений выполнена.В ходе анализа выяснено, что плана практически по всем показателям предприятия перевыполнен. Наибольший процент выполнения плана составил по общей грузоподъёмности, это связано с уменьшением списочного количества автомобилей с большей индивидуальной грузоподъёмностью, а именно КРАЗ 256 Б1.Изменение коэффициента использования грузоподъемности, рассчитываемого, как отношение веса фактически перевезенного груза в тоннах к номинальной грузоподъемности автомобиля, оказало наиболее сильное влияние на снижение объемов перевозок и на увеличение себестоимости перевозок.Список использованных источниковЗст=+1,52Зсум=+2,07Зтэп=+0,55Зтн=-0,67Зфот=+0,66Зсв=+0,2Зт=+0,7Зврш=-0,03Зсэм=+0,03Зрф=-0,13Зао=-0,05Знр=+0,14ЗVm=-2,85ОО = +1,10Зlre=+1.02До = -0,44Зtпр=+2.46Зab=0.00ЗАсп=-2,17Зb1=0.00Зb2=0.00Зq=-0.9Зy=+3.67Влияние на общую величину затрат изменений статей себестоимости и ТЭП (%)

1) Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия [Электронный ресурс] : методические указания : [по направлению "Экономика"] / СибАДИ, кафедра ЭиУП ; сост. А. С. Стринковская. - Электрон.дан. - Омск :СибАДИ, 2015. - Режим доступа: http://bek.sibadi.org/fulltext/esd28.pdf
2) Анализ результатов производственно-хозяйственной деятельности предприятия [Электронный ресурс] : методические указания к курсовой работе : [для студентов всех форм обучения направления подготовки бакалавриата "Экономика"] / СибАДИ, кафедра "Экономика и управление предприятиями" ; сост.: А. С. Стринковская, С. А. Теслова. - Электрон.дан. - Омск :СибАДИ, 2018. - 40 с. - (Серия внутривузовских методических указаний СибАДИ). - Загл. с титул.экрана. -http://bek.sibadi.org/fulltext/esd524.pdf
3) Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия [Электронный ресурс] : практикум : [для всех форм направления подготовки бакалавриата "Экономика"] / СибАДИ, Кафедра ЭиУП ; сост. А. С. Стринковская. – Электрон.дан. – Омск :СибАДИ, 2018. – 79 с. – Загл. с титул. экрана. .– Режим доступа : http://bek.sibadi.org/fulltext/esd551.pdf
4) Бизнес-статистика : учебник и практикум для академического бакалавриата / И. И. Елисеева [и др.] ; под редакцией И. И. Елисеевой. — Москва :Издательство Юрайт, 2019. — 411 с. — (Бакалавр.Академический курс). — ISBN 978-5-534-05724-9. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/433866
5) Бачурин, А. А.Анализ производственно-хозяйственной деятельности автотранспортных организаций : учебное пособие для академического бакалавриата / А. А. Бачурин. — 4-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 296 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-10814-9. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/431565
6) Комплексный анализ хозяйственной деятельности : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. И. Бариленко [и др.] ; под редакцией В. И. Бариленко. — Москва :Издательство Юрайт, 2019. — 455 с. — (Бакалавр.Академический курс). — ISBN 978-5-534-00713-8. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/432000
7) Краткий автомобильный справочник АТ. – М.: Транспорт, 2002. – 220 с.
8) Стринковская, А. С.Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия [Электронный ресурс] : учебное пособие : направления "Экономика" / А. С. Стринковская ; СибАДИ, Кафедра ЭиУП. - Электрон.дан. - Омск :СибАДИ, 2016. - 96 с. : табл. - Загл. с титул.экрана. http://bek.sibadi.org/cgi-bin//cgiirbis_64.exe
9) Экономика и организация автотранспортного предприятия : учебник и практикум для академического бакалавриата / Е. В. Будрина [и др.] ; под редакцией Е. В. Будриной. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 268 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-00943-9. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/433330
10) Кулагина, Н. А.Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Практикум : учебное пособие для академического бакалавриата / Н. А. Кулагина. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 135 с. — (Бакалавр.Академический курс). — ISBN 978-5-534-07835-0. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/438609
11) Комплексный анализ хозяйственной деятельности : учебник и практикум для вузов / В. И. Бариленко [и др.] ; под редакцией В. И. Бариленко. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 455 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-00713-8. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: http://biblio-online.ru/bcode/449988 (дата обращения: 22.10.2020).
12) Анализ данных : учебник для вузов / В. С. Мхитарян [и др.] ; под редакцией В. С. Мхитаряна. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 490 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-00616-2. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: http://biblio-online.ru/bcode/450166 (дата обращения: 22.10.2020).
13) Кулагина, Н. А. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Практикум : учебное пособие для среднего профессионального образования / Н. А. Кулагина. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 135 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07836-7. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: http://biblio-online.ru/bcode/453840 (дата обращения: 22.10.2020).
14) Бачурин, А. А. Анализ производственно-хозяйственной деятельности автотранспортных организаций : учебное пособие для среднего профессионального образования / А. А. Бачурин. — 4-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 296 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11207-8. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: http://biblio-online.ru/bcode/454382 (дата обращения: 22.10.2020).
15) Кузьмина, Е. Е. Комплексный анализ хозяйственной деятельности. В 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для вузов / Е. Е. Кузьмина, Л. П. Кузьмина ; под общей редакцией Е. Е. Кузьминой. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 225 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-9916-9203-8. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: http://biblio-online.ru/bcode/450492 (дата обращения: 22.10.2020).

Вопрос-ответ:

Как проводится анализ выполнения плана по объему перевозок?

Анализ выполнения плана по объему перевозок проводится путем сравнения запланированных объемов перевозок с фактическими выполненными объемами. Для этого используются специальные показатели, такие как показатель выполнения плана по объему перевозок, которые позволяют оценить степень достижения целевых показателей.

Как проводится анализ выполнения плана по производственной программе и производственной базе?

Анализ выполнения плана по производственной программе и производственной базе проводится путем сравнения запланированных производственных показателей с фактически достигнутыми. Для этого используются различные методы, такие как сравнение фактического и запланированного количества выпускаемой продукции, анализ использования производственных мощностей и т.д.

Как проводится анализ выполнения плана перевозок по видам груза и по клиентуре?

Анализ выполнения плана перевозок по видам груза и по клиентуре проводится путем сравнения запланированных объемов перевозок по каждому виду груза и по каждой клиентуре с фактическими выполненными объемами. Для этого используются различные методы, такие как сравнение доли каждого вида груза в общем объеме перевозок, анализ изменения доли клиентуры в общем объеме перевозок в различные периоды и т.д.

Как проводится анализ ТЭП работы парка подвижного состава?

Анализ ТЭП (технико-экономической производительности) работы парка подвижного состава проводится путем оценки эффективности использования подвижного состава. Для этого используются различные показатели, такие как коэффициент использования подвижного состава, среднесуточная наработка подвижного состава, средневагонное оборотное время и другие.

Как проводится анализ показателей динамики перевозок?

Анализ показателей динамики перевозок проводится путем сравнения фактических объемов и показателей перевозок в различные периоды времени. Для этого используются различные методы, такие как анализ темпов роста перевозок, анализ изменения среднего объема перевозок за период и другие показатели.

Какие показатели анализируются при выполнении плана по объему перевозок?

При анализе выполнения плана по объему перевозок анализируются такие показатели, как фактический объем перевозок, плановый объем перевозок, разница между фактическим и плановым объемом, а также процент выполнения плана.

Какие показатели анализируются при выполнении плана по производственной программе и производственной базе?

При анализе выполнения плана по производственной программе и производственной базе анализируются такие показатели, как фактический объем производства, плановый объем производства, разница между фактическим и плановым объемом, а также процент выполнения плана.

Какие показатели анализируются при выполнении плана перевозок по видам груза и по клиентуре?

При анализе выполнения плана перевозок по видам груза и по клиентуре анализируются такие показатели, как фактический объем перевозок по каждому виду груза и по каждой клиентуре, плановый объем перевозок по каждому виду груза и по каждой клиентуре, разница между фактическим и плановым объемом по каждому виду груза и по каждой клиентуре, а также процент выполнения плана по каждому виду груза и по каждой клиентуре.

Какие показатели анализируются при анализе ТЭП работы парка подвижного состава?

При анализе ТЭП (технико-эксплуатационная характеристика) работы парка подвижного состава анализируются такие показатели, как количество основных видов работ, выполненных парком подвижного состава, средний пробег подвижного состава за период, количество случаев простоя подвижного состава, число аварий и поломок, а также простой по техническим причинам.

Какие показатели анализируются при анализе показателей динамики перевозок?

При анализе показателей динамики перевозок анализируются такие показатели, как изменение объема перевозок за определенный период, процентное изменение объема перевозок, динамика показателей по видам груза и по клиентуре, а также сезонные колебания объема перевозок.