Разработка стратегических планов развития Предприятий индустрии гостеприимства на региональном уровне

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Гостиничное дело
  • 6464 страницы
  • 34 + 34 источника
  • Добавлена 15.01.2022
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение 3
1. Теоретические аспекты разработки стратегических планов на предприятиях индустрии гостеприимства на региональном уровне 6
1.1. Содержание, структура стратегического планирования на предприятиях гостеприимства 6
1.2 Методы стратегического анализа для формирования стратегических планов развития предприятий индустрии гостеприимства 9
1.3. Принципы и методология разработки стратегических планов 13
2. Анализ стратегического планирования развития предприятий индустрии гостеприимства на региональном уровне Санкт–Петербурга 23
2.1 Индустрия гостеприимства как часть региональной экономики Санкт–Петербурга 23
2.2 Современные тенденции развития предприятий индустрии гостеприимства на региональном уровне 28
2.3 Стратегический анализ индустрии гостеприимства на региональном уровне 35
3. Совершенствующие стратегического планирования развития предприятий индустрии гостеприимства на региональном уровне Санкт–Петербурга 43
3.1 Современные перспективы развития предприятий индустрии гостеприимства 43
3.2 Мероприятий по совершенствованию развития предприятий индустрии гостеприимства на уровне Санкт–Петербурга 48
Заключение 59
Список литературы 64

Фрагмент для ознакомления

Далее приведем детализацию и характеристику ключевым платформам системы управления разработки стратегического плана развития предприятийгостинично–ресторанного комплекса региона. Функциональная платформа разработки стратегического плана развития предприятий гостинично–ресторанного комплекса региона – интегрированная совокупность циклических и системообразующих видов управленческой деятельности, выступающих содержательной основой для разработки и реализации стратегии, программы и процессов преобразования и развития ГРК региона в средне и долгосрочной перспективе. Предлагаемая схема функциональной платформы представлена на рис. 3.3. Рис. 3.13 - Схема «функциональной» платформы модели разработки стратегического плана развития предприятийгостинично–ресторанного комплекса регионаЦентральной функциональной задачей платформы является обеспечение координации, взаимосвязи и логической преемственности между преобразованиями и стратегическим развитием ГРК региона. Необходимо отметить, что цифровая экономика формирует потребность в реализации новых и актуализации содержания «старых» функций проектного управления. Решение вышеуказанных задач обеспечивают два модуля функциональной платформы разработки стратегического плана развития предприятий гостинично–ресторанного комплекса региона. Первый модуль – системообразующие (традиционные) функции проектного управления преобразованиями, базовыми из которых являются планирование и проектирование изменений, организация трансформации ГРК региона, обеспечение мотивации персонала к проводимым изменениям и общий контроль корректности хода реформ [18]. Второй модуль функциональной платформы – специальные функции проектного управления преобразованиями, обусловленные развитием цифровой экономики. Их ядро образуют три основные функции: 1) рефрейминг и корректировка стратегического видения ГРК региона с учетом образования глобальной цифровой среды; 2) организация цифровизации ГРК региона путем перевода бизнес-процессов в цифровую форму, создания цифровой платформы ГРК региона, внедрения инноваций и технологий интеллектуального анализа данных, использования инструментов data-driven маркетинга и менеджмента; 3) формирование и развитие инновационной экосистемы, способствующей повышению уровня экономического, научно-технологического и цифрового развития ГРК региона. Процессная платформа разработки стратегического плана развития предприятий гостинично–ресторанного комплекса региона представлена на рис. 3.4. Рис. 3.4 - Схема процессной платформы модели разработки стратегического плана развития предприятийгостинично–ресторанного комплекса регионаПо своему содержанию это устойчивая совокупность логически взаимосвязанных и согласованных алгоритмов выполнения различных видов деятельности, направленных на управляемую трансформацию ГРК региона и перевод его в наиболее целесообразное и конкурентоспособное состояние с позиции долгосрочной перспективы. Организационно-структурная платформа – определенная схема иерархического положения и административно-управленческих связей элементов кадрового потенциала в структуре разработки стратегического плана развития предприятий гостинично–ресторанного комплекса региона.Платформа имеет четыре уровня: – межотраслевые команды специалистов. Указанные команды имеют самоуправляемый характер с опорой на лидеров групп и предназначены для динамичной генерации и внедрения инноваций.Адаптивность системы проектного управления преобразованиями во многом зависит от гибкости мышления и интеллекта ее работников [12]. В этой связи важнейшим компонентом-партнером по отношению к организационно-структурной платформе является кадровая платформа. Она представляет собой состав субъектов управления и непосредственных исполнителей мероприятий стратегического действия. Кадровая платформа выступает в роли человеческого ресурса для проведения трансформации, а организационно-структурная – в роли инструмента его структурирования и организации. Институциональная платформа – интегрированный комплекс устойчивых и разделяемых персоналом корпоративных ценностей, правил, алгоритмов, неформальных практик взаимодействия и технологий управленческой деятельности, определяющих среду, форму и содержание внутренних и внешних взаимоотношений промышленного ГРК региона. Институциональную платформу формируют четыре ключевых элемента: 1) стратегические ценности ГРК региона (ценности развития, производственная философия (например, по аналогии с Кайзен, Канбан), цифровая и инновационная культура в ГРК региона); 2) формальные нормы и алгоритмы производственных отношений (формируют базовый каркас институтов и механизмов взаимодействия кадров на предприятии);3) неформальные практики горизонтальных и сетевых взаимодействий (обеспечивают гибкость рабочих процессов, нивелируют несовершенства регламентов взаимодействия и ускоряют обмен опытом и информацией между работниками [13]); 4) технологии управления и осуществления рабочих процессов (определяют культурную и инструментальную основу института властно-распорядительных отношений).Институциональная платформа ГРК региона не является закрытой системой. В процессе функционирования она осуществляет экспорт и импорт инновационных и наиболее эффективных институтов при взаимодействии с субъектами внешнего рыночного окружения [14, 15]. Важнейшим компонентом разработки стратегического плана развития предприятий гостинично–ресторанного комплекса региона является цифровая платформа (рис. 3.5).Цифровая платформа разработки стратегического плана развития предприятий гостинично–ресторанного комплекса региона обеспечивает интегрированное управление группами цифровых и материальных бизнес-процессов ГРК региона, в том числе выполняет аналитическую поддержку хода разработки и реализации стратегии преобразований ГРК региона, мониторинг и контроль достижения целевых показателей, взаимоувязку стратегических программ и проектов по срокам, бюджетам и другим параметрам.Рис. 3.5 – Схема «цифровой» платформы модели разработки стратегического плана развития предприятийгостинично–ресторанного комплекса регионаТаким образом, в рамках решения обозначенных задач автором предложена система платформ модели разработки стратегического плана развития предприятийгостинично–ресторанного комплекса региона, которая сформирована с применением актуального для цифровой экономики проектного подхода и позволяет эффективно и гибко решать весь комплекс задач по разработке и реализации стратегических программ. Мероприятие 2: Активно использовать в стратегических планах развития ГРК региона концепции «бережливого производства».В современных сложных условиях предприятия индустрии гостеприимства активно ищут возможности для совершенствования деятельности, в том числе и за счет использования «системы бережливого производства» как конкурентного преимущества гостинично-ресторанного комплекса.Целью внедрения «бережливое производство» в деятельность ГРК региона является повышение результативности труда персонала ГРК, снижение запасов в процессе гостиничного цикла, снижение уровня затрат на доработку основных услуг, совершенствование процессов и оптимизация технологических потоков. Как фактор конкурентноустойчивости «бережливое производство» – это концепция оптимизации влияния на конкурентную устойчивость ГРК всех потерь, возникающих в процессе деятельности ГРК региона. Основными элементами «бережливого производства» для обеспечения конкурентноустойчивости ГРК региона приведены в таблице 3.1.Таблица 3.1Элементы«бережливого управления» для обеспечения конкурентноустойчивости ГРК регионаЭлементСпецифика Вовлеченность всех сотрудников ГРК региона. Понимание и разделение сотрудниками целей и ценностей ГРК региона является неотъемлемым условием повышения эффективности деятельности. Гибкое управление изменениями. Бережливые проекты по своей сути ориентированы на изменения действующих процессов. Поэтому руководителю необходимо на протяжении всего жизненного цикла проекта учитывать возможность внесения изменений одной или нескольких переменных, с целью оптимизации всего процесса.Justintime («точно в срок») Наиболее распространенная в мире логистическая концепция, японская система менеджмента качества, основная идея которой состоит в том, что необходимое сырье и продукция должны быть просчитаны и поставляться к тому моменту, когда они необходимы, а не храниться на складах.Стандартизация процесса Осуществляется с целью создания и фиксации эталонного способа выполнения работ. Лидерство руководства. Руководитель ГРК региона должен придерживаться четырех правил: будь привержен идее саморазвития; наставляй и развивай других; поддерживай ежедневные кайдзен (улучшения); создавай видение и соотноси с ним свои цели. Рациональное использование материаловСовокупность мер по эффективному использованию материалов в процессах деятельности организации, посредством использования ресурсосберегающих и энергосберегающих технологий. Умение видеть потериСпособность определить проблемы протекания процесса. Постоянное совершенствование должно быть первостепенной целью ГРК региона. Цикл постоянного улучшения основан на концепции PDCA («планирование», «осуществление», «проверка», «действие»).Таким образом, реализация бережливых проектов в ГРК региона должна быть нацелена на оптимизацию процессов, что позволит повысить качество предоставляемых гостиничных услуг с максимальной ориентацией на потребителя. Основными ценностями бережливого управления являются:признание человеческого ресурса как главного источника создания ценности ГРКрегиона; своевременное выявление изменений требований пользователя с целью улучшения качества процессов или услуг ГРК региона; снижение потерь ГРК региона.При это в условиях посткризисного развития предприятий индустрии гостеприимства использование на регионарном уровне стратегического планирования системы «платформ» для моделирования планов развития позволит эффективно и гибко решать весь комплекс задач по разработке и реализации стратегических планов и программ, а применение технологии «системы бережливого производства» как конкурентное преимущество гостинично–ресторанного комплекса способно сформировать достаточное «ядро» лояльных клиентов,ЗаключениеВ современном мире рынок услуг предприятий гостинично–ресторанного комплексавыступает неотъемлемым элементом функционирования региональной экономики. Доминирующим условием, что обеспечит конкурентная устойчивость гостиницы предприятия, является наличие у нее возможности применения конкурентных действий для минимизации конкурентных рисков гостиницы и создания конкурентных преимуществ.В рамках проведённого исследования выделены несколько уровней разработки стратегий развитияпредприятий гостинично–ресторанного комплекса:Государственная стратегия развития деятельности предприятий гостинично–ресторанного комплекса;Региональная стратегия развития деятельности предприятий гостинично–ресторанного комплекса;Корпоративная стратегия развития деятельности предприятий гостинично–ресторанного комплекса Так же установлено, что современное результативное (эффективное) стратегическое управление тесно связано с такими понятиями как: «целеполагание», «целереализация», «социальная политика», «проект», «программа» и др. А одним из механизмов реализации стратегического государственного управления является программно–целевое управления реализуемого при помощи государственных целевых программ.В целом проведённый анализ позволяет сделать вывод, что результат деятельностьпредприятий гостинично–ресторанного комплексаг. Санкт-Петербургаза 2019-2020 гг. является удовлетворительным, не смотря на то, что значительная часть показателей имеет отрицательную динамику на протяжении анализируемого периода. Как показал анализ в деятельности предприятий гостинично–ресторанного комплексаг. Санкт-Петербургаиспользуются как ценовые конкурентные действия (на основе стратегии лидерства по издержкам, использование ценовых акций), так и неценовые действия (реклама, управление качеством, использование конкурентного потенциала контрагентов по цепочкам ценностей и партнеров по бизнесу) которые носят характер «малоконфликтного» конкурентного состязания и противодействия влияния рисков конкурентной устойчивости бизнеса.При этом одни из основных направлений конкурентных действий по укреплению конкурентной устойчивости бизнеса должно стать расширение ассортимента. Следовательно, риски утраты конкурентной устойчивости бизнеса могут быть устранены расширением ассортимента предприятий гостинично–ресторанного комплексаг. Санкт-Петербурга. Проведённый анализ позвалил в качестве проблем перспектив развития предприятий гостинично–ресторанного комплекса Санкт–Петербурга в условиях преодоления последствий кризиса на рынке гостиничных услуг 2019-2020 гг. выделить следующие: «проблемность» формирования стратегий развития предприятий гостинично–ресторанного комплекса Санкт–Петербурга на длительную перспективу; неравномерность систем корпоративного управления стратегическим развитием в предприятиях гостинично–ресторанного комплекса Санкт–Петербурга различного масштаба; недостаточный учет трансформации современных технологий гостиного дела в стратегических планахпредприятий гостинично–ресторанного комплекса Санкт–Петербурга; недостаток оборотных средств для реализации планов развития предприятий гостинично–ресторанного комплекса Санкт–Петербурга. В качестве сдерживающих факторов перспектив развития предприятий гостинично–ресторанного комплекса Санкт–Петербурга следует отнести: изменения взаконодательной базы, регулирующей вопросы развития предприятий гостинично–ресторанного комплекса Санкт–Петербурга; высокая стоимость на землю, значительная налоговая нагрузка на предприятия гостинично–ресторанного комплекса Санкт–Петербурга; отсутствие концепции «цифровизации» развития предприятий гостинично–ресторанного комплекса Санкт–Петербурга; необходимость сохранения и развития профессиональных кадров, в рамках планов развития предприятий гостинично–ресторанного комплекса Санкт–Петербурга. Для совершенствования развития предприятий индустрии гостеприимства на уровне Санкт–Петербурга предлагаются следующие мероприятия:Мероприятие 1: Сформировать на регионарном уровне стратегического планирования системы «платформ» для моделирования планов развития.Мероприятие 2: Активно использовать в стратегических планах развития ГРК региона концепции «бережливого производства».Для совершенствования развития предприятий индустрии гостеприимства на уровне Санкт–Петербурга предлагаются следующие мероприятия:Мероприятие 1: Сформировать на регионарном уровне стратегического планирования системы «платформ» для моделирования планов развития.Основу системы составляет несколько региональных интегрированных платформ разработки стратегических планов ГРК, ключевыми из которых являются: 1) «цифровая» платформа модели разработки стратегического плана развития предприятийгостинично–ресторанного комплекса региона; 2) «функциональная» платформа модели разработки стратегического плана развития предприятийгостинично–ресторанного комплекса региона; 3) «процессная» платформа модели разработки стратегического плана развития предприятийгостинично–ресторанного комплекса региона4) «кадровая» платформа модели разработки стратегического плана развития предприятийгостинично–ресторанного комплекса региона; 5) «организационно-структурная» платформа модели разработки стратегического плана развития предприятийгостинично–ресторанного комплекса региона; 6) «институциональная» платформа модели разработки стратегического плана развития предприятийгостинично–ресторанного комплекса региона; 7) «инфраструктурная» платформа модели разработки стратегического плана развития предприятийгостинично–ресторанного комплекса региона. Мероприятие 2: Активно использовать в стратегических планах развития ГРК региона концепции «бережливого производства».Целью внедрения «бережливое производство» в деятельность ГРК региона является повышение результативности труда персонала ГРК, снижение запасов в процессе гостиничного цикла, снижение уровня затрат на доработку основных услуг, совершенствование процессов и оптимизация технологических потоков. Как фактор конкурентноустойчивости «бережливое производство» – это концепция оптимизации влияния на конкурентную устойчивость ГРК всех потерь, возникающих в процессе деятельности ГРК региона. Следовательно гипотеза исследования о том, что в условиях посткризисного развития предприятий индустрии гостеприимства использование на регионарном уровне стратегического планирования системы «платформ» для моделирования планов развития позволит эффективно и гибко решать весь комплекс задач по разработке и реализации стратегических планов и программ, а применение технологии «системы бережливого производства» как конкурентное преимущество гостинично–ресторанного комплекса способно сформировать достаточное «ядро» лояльных клиентов, полностью подтвердилась. Дальнейшие направления исследований могут быть ориентированы на разработку методик оценки готовности предприятий к внедрению системы платформ для модели, а также формирование механизмов реализации необходимых организационно-экономических изменений на региональном уровне. Список литературыЗакон РФ от 24.11.1996 N 132–ФЗ (ред. от 16.10.2019) Об основах туристской деятельности в Российской Федерации // Собрание законодательства РФ, 02.12.1996, N 49, ст. 5491.Ааливи А.Р. Развитие рынка гостиничных услуг // Наука и инновации. – 2018. – N 10. – С.32–35.Арбузова Н.Ю. Гостиничное хозяйство в постиндустриальной экономике – Н.Новгород: ННГАСУ, 2017. – 238 с.Акишин В.Н., Гончарова И.В., Клебанов А.И. Организационно–правовые основы туристского и гостиничного бизнеса. М., 2019. – 289 с.Балалова Е.И. Системно–процессные методы обеспечения качества / Е.И.Балалова, Н.А.Васильев, Д.Н.Калачева // Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. – 2017. – N 2. – С.21–25.Березина Е. А. Особенности маркетинговых инструментов продвижения территориального продукта // Наука, техника и образование. 2019. № 2 (8). С. 85–87.Березина Е. А. Региональный маркетинг как фактор повышения эффективности экономики субъектов Российской Федерации // Экономика и управление: проблемы, решения. 2020. Т. 2. № 8. С. 75–79.Борисов К.Г. Международный туризм и право. М.: НИМП, 2017. С. 172 – 175.Борисов Б.Л. Технология рекламы и PR / Б.Л. Борисов. – М.: ФАИР–ПРЕСС, 2017. – 624 с. Вавилова Ж.Е. Реклама как утопический конструкт: новые тенденции мифотворчества в современном информационном обществе // Информ. общество. – 2019. – N 1–2. – С.116–121.Вестник индустрии гостеприимства: международный научный сборник. (Выпуск 7) – СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2021. – 126 с.Вестник индустрии гостеприимства: международный научный сборник. (Выпуск 8) – СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2021. – 89 с.Гаврилов, Л. П. Организация коммерческой деятельности: электронная коммерция / Л. П. Гаврилов. – М.: Юрайт, 2018. –114 с.Гадимова Ф.К., Никольская Е.Ю.Проблемы развития туризма: логистический объект. / Актуальные проблемы развития индустрии гостеприимства, туризма и спорта. – Уфа, 2018. С. 45–50. Гуров С.А., Пахомова В.В.Тенденции развития гостиничных цепей в Российской Федерации // Бизнес и дизайн ревю. - 2018. - N 2 (10). - С. 3.Гостиничный менеджмент / В.М. Сергиенко, А. Л. Лесник. – СПб.: Лань, 2018. – 322 с.Данько Т.П., Китова О.В. Вопросы развития цифрового маркетинга // Проблемы современной экономики. – 2019. – N 3 – С. 12 – 25Дунас Д.В., Гуреева А.Н., Медиаисследования в России: к определению научного статуса // Вопросы теории и практики журналистики – 2019 – N 1 – С. 20 – 35Духовная Л.Л., СкабееваЛ.И.Специфика функционирования международных и национальных гостиничных цепей на рынке гостиничного бизнеса в Российской Федерации // Сервис в России и за рубежом. - 2018. - N 2 (80). - С. 20–30.Евстафьев В.А., Молин А.В. Организация и практика работы рекламного агентства [Текст] / В.А. Евстафьев, А.В. Молин – М.: ИТК Дашков и К, 2017. – 512 с.Инвестиционный образ гостиничного хозяйства в электронном пространстве (на примере крупных городов Юга России) / А.А.Понедельник, Н.Н.Яшалова, Н.В.Соковнина, Д.А.Рубан // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. – 2018. – Т.14, вып.1. – С.121–136.Ильина А. А., Катаева Н. Н. Виды стратегий продвижения с учетом специфики сферы туризма // Теория и практика современной науки. 2020. № 11 (17). С. 364–370.Ковальчук А.П., БлиноваЕ.А.Управление конкурентоспособностью предприятий индустрии гостеприимства в современных условиях в России //Российское предпринимательство. - 2017. – N  5. - С.917 – 928.Клюшкин А.И. Корреляционно–регрессионный анализ как метод исследования организационного управления предприятий сферы услуг в период кризиса // Микроэкономика. – 2018. – N 6. – С.87–91.Корелина А.С. Оценка влияния факторов на удовлетворенность клиентов качеством услуг организаций гостиничной индустрии // Микроэкономика. – 2019. – N 6. – С.64–71.Организация гостиничного дела / П. Г. Николенко, Е. А. Шамин, Ю. С. Клюева. – М: Юрайт, 2019. – 449 с. Павленко И. Г.Российской рынок гостиничных услуг: состояние и перспективы развития международных и национальных гостиничных цепей // Сервис в России и за рубежом. - 2019. – N 2 (84). - С. 44–52. Проектирование гостиничной деятельности / под ред. Л.А. Ульянченко. – М. : КНОРУС, 2019. – 224.Ежегодные исследования гостиничного рынка в России. Ernst & YoungGlobalLimited[электронный ресурс] – режим свободный: https://www.ey.com/ruruПрогноз СЭР Санкт–Петербурга 2022–2024 гг. [электронный ресурс] – режим свободный: https://www.gov.spb.ru/static/writable/ckeditor/uploads/2021/08/30/34/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%BD%D0%BE%D0%B7_%D0%A1%D0%AD%D0%A0_%D0%A1%D0%9F%D0%B1_2022–2024.pdfО ВЫПОЛНЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ САНКТ–ПЕТЕРБУРГА «РАЗВИТИЕ СФЕРЫ ТУРИЗМА В САНКТ–ПЕТЕРБУРГЕ» ЗА 2020 ГОД И ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2021 ГОДА [электронный ресурс] – режим свободный: https://www.gov.spb.ru/static/writable/ckeditor/uploads/2021/07/27/25/%D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F.pdf/Кто лидирует на рынке гостиничных операторов в России? Международная аудиторско-консалтинговая компания PricewaterhouseCoopersInternationalLimited[электронный ресурс] – режим свободный: https://www.pwc.ru/ru/materials/pwc-ktolidiruyet-na-rynke-gostinichnykh-operatorov.pdfСправочник «Сети отелей в России» [электронный ресурс] – режим свободный: https://101hotels.com/hotel_chain/russia.International hotel brands in Russia 2020 [электронныйресурс] – режимсвободный: https://assets.ey.com/content/dam/ey-sites/ey-com/ru_ru/topics/ real-estate-hospitality-and-construction/2020/ey-international-hotel-brands-in-russia2020.pdf


1. Закон РФ от 24.11.1996 N 132–ФЗ (ред. от 16.10.2019) Об основах туристской деятельности в Российской Федерации // Собрание законодательства РФ, 02.12.1996, N 49, ст. 5491.
2. Ааливи А.Р. Развитие рынка гостиничных услуг // Наука и инновации. – 2018. – N 10. – С.32–35.
3. Арбузова Н.Ю. Гостиничное хозяйство в постиндустриальной экономике – Н.Новгород: ННГАСУ, 2017. – 238 с.
4. Акишин В.Н., Гончарова И.В., Клебанов А.И. Организационно–правовые основы туристского и гостиничного бизнеса. М., 2019. – 289 с.
5. Балалова Е.И. Системно–процессные методы обеспечения качества / Е.И.Балалова, Н.А.Васильев, Д.Н.Калачева // Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. – 2017. – N 2. – С.21–25.
6. Березина Е. А. Особенности маркетинговых инструментов продвижения территориального продукта // Наука, техника и образование. 2019. № 2 (8). С. 85–87.
7. Березина Е. А. Региональный маркетинг как фактор повышения эффективности экономики субъектов Российской Федерации // Экономика и управление: проблемы, решения. 2020. Т. 2. № 8. С. 75–79.
8. Борисов К.Г. Международный туризм и право. М.: НИМП, 2017. С. 172 – 175.
9. Борисов Б.Л. Технология рекламы и PR / Б.Л. Борисов. – М.: ФАИР–ПРЕСС, 2017. – 624 с.
10. Вавилова Ж.Е. Реклама как утопический конструкт: новые тенденции мифотворчества в современном информационном обществе // Информ. общество. – 2019. – N 1–2. – С.116–121.
11. Вестник индустрии гостеприимства: международный научный сборник. (Выпуск 7) – СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2021. – 126 с.
12. Вестник индустрии гостеприимства: международный научный сборник. (Выпуск 8) – СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2021. – 89 с.
13. Гаврилов, Л. П. Организация коммерческой деятельности: электронная коммерция / Л. П. Гаврилов. – М.: Юрайт, 2018. –114 с.
14. Гадимова Ф.К., Никольская Е.Ю.Проблемы развития туризма: логистический объект. / Актуальные проблемы развития индустрии гостеприимства, туризма и спорта. – Уфа, 2018. С. 45–50.
15. Гуров С.А., Пахомова В.В.Тенденции развития гостиничных цепей в Российской Федерации // Бизнес и дизайн ревю. - 2018. - N 2 (10). - С. 3.
16. Гостиничный менеджмент / В.М. Сергиенко, А. Л. Лесник. – СПб.: Лань, 2018. – 322 с.
17. Данько Т.П., Китова О.В. Вопросы развития цифрового маркетинга // Проблемы современной экономики. – 2019. – N 3 – С. 12 – 25
18. Дунас Д.В., Гуреева А.Н., Медиаисследования в России: к определению научного статуса // Вопросы теории и практики журналистики – 2019 – N 1 – С. 20 – 35
19. Духовная Л.Л., СкабееваЛ.И.Специфика функционирования международных и национальных гостиничных цепей на рынке гостиничного бизнеса в Российской Федерации // Сервис в России и за рубежом. - 2018. - N 2 (80). - С. 20–30.
20. Евстафьев В.А., Молин А.В. Организация и практика работы рекламного агентства [Текст] / В.А. Евстафьев, А.В. Молин – М.: ИТК Дашков и К, 2017. – 512 с.
21. Инвестиционный образ гостиничного хозяйства в электронном пространстве (на примере крупных городов Юга России) / А.А.Понедельник, Н.Н.Яшалова, Н.В.Соковнина, Д.А.Рубан // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. – 2018. – Т.14, вып.1. – С.121–136.
22. Ильина А. А., Катаева Н. Н. Виды стратегий продвижения с учетом специфики сферы туризма // Теория и практика современной науки. 2020. № 11 (17). С. 364–370.
23. Ковальчук А.П., БлиноваЕ.А.Управление конкурентоспособностью предприятий индустрии гостеприимства в современных условиях в России //Российское предпринимательство. - 2017. – N 5. - С.917 – 928.
24. Клюшкин А.И. Корреляционно–регрессионный анализ как метод исследования организационного управления предприятий сферы услуг в период кризиса // Микроэкономика. – 2018. – N 6. – С.87–91.
25. Корелина А.С. Оценка влияния факторов на удовлетворенность клиентов качеством услуг организаций гостиничной индустрии // Микроэкономика. – 2019. – N 6. – С.64–71.
26. Организация гостиничного дела / П. Г. Николенко, Е. А. Шамин, Ю. С. Клюева. – М: Юрайт, 2019. – 449 с.
27. Павленко И. Г.Российской рынок гостиничных услуг: состояние и перспективы развития международных и национальных гостиничных цепей // Сервис в России и за рубежом. - 2019. – N 2 (84). - С. 44–52.
28. Проектирование гостиничной деятельности / под ред. Л.А. Ульянченко. – М. : КНОРУС, 2019. – 224.
29. Ежегодные исследования гостиничного рынка в России. Ernst&YoungGlobalLimited[электронный ресурс] – режим свободный: https://www.ey.com/ruru
30. Прогноз СЭР Санкт–Петербурга 2022–2024 гг. [электронный ресурс] – режим свободный: https://www.gov.spb.ru/static/writable/ckeditor/uploads/2021/08/30/34/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%BD%D0%BE%D0%B7_%D0%A1%D0%AD%D0%A0_%D0%A1%D0%9F%D0%B1_2022–2024.pdf
31. О ВЫПОЛНЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ САНКТ–ПЕТЕРБУРГА «РАЗВИТИЕ СФЕРЫ ТУРИЗМА В САНКТ–ПЕТЕРБУРГЕ» ЗА 2020 ГОД И ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2021 ГОДА [электронный ресурс] – режим свободный: https://www.gov.spb.ru/static/writable/ckeditor/uploads/2021/07/27/25/%D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F.pdf/
32. Кто лидирует на рынке гостиничных операторов в России? Международная аудиторско-консалтинговая компания PricewaterhouseCoopersInternationalLimited[электронный ресурс] – режим свободный: https://www.pwc.ru/ru/materials/pwc-ktolidiruyet-na-rynke-gostinichnykh-operatorov.pdf
33. Справочник «Сети отелей в России» [электронный ресурс] – режим свободный: https://101hotels.com/hotel_chain/russia.
34. International hotel brands in Russia 2020 [электронныйресурс] – режимсвободный: https://assets.ey.com/content/dam/ey-sites/ey-com/ru_ru/topics/ real-estate-hospitality-and-construction/2020/ey-international-hotel-brands-in-russia 2020.pdf

Вопрос-ответ:

Какие теоретические аспекты необходимо учесть при разработке стратегических планов на предприятиях гостеприимства на региональном уровне?

При разработке стратегических планов на предприятиях гостеприимства на региональном уровне необходимо учитывать такие теоретические аспекты, как анализ внешней среды, определение миссии и целей предприятия, выбор стратегических направлений, анализ внутренней среды, разработка реализационных мероприятий и контроль за их выполнением.

Какая структура предполагается при стратегическом планировании на предприятиях гостеприимства?

Структура стратегического планирования на предприятиях гостеприимства включает в себя следующие этапы: анализ внешней среды, определение миссии и целей предприятия, выбор стратегических направлений развития, анализ внутренней среды, разработка и реализация мероприятий по реализации стратегии, контроль за выполнением стратегических планов.

Какие методы стратегического анализа могут быть использованы для формирования стратегических планов развития предприятий гостеприимства?

Для формирования стратегических планов развития предприятий гостеприимства могут быть использованы различные методы стратегического анализа, такие как SWOT-анализ, анализ конкурентной среды, PESTEL-анализ, анализ долгосрочных тенденций и прогнозирование, анализ потребностей и ожиданий потребителей и т.д.

Какие принципы и методология должны быть учтены при разработке стратегических планов на предприятиях гостеприимства?

При разработке стратегических планов на предприятиях гостеприимства следует учитывать такие принципы, как учет интересов всех заинтересованных сторон, принцип системности и интеграции, принцип гибкости и адаптивности, принцип рациональности и эффективности. В качестве методологии можно использовать принципы стратегического управления, балансировочную систему показателей, методы сценарного планирования и др.

Какие теоретические аспекты рассматриваются при разработке стратегических планов на предприятиях индустрии гостеприимства на региональном уровне?

При разработке стратегических планов на предприятиях индустрии гостеприимства на региональном уровне рассматриваются такие теоретические аспекты, как структура стратегического планирования и методы стратегического анализа для формирования планов развития.

Какие методы стратегического анализа используются при разработке стратегических планов для предприятий индустрии гостеприимства?

Для формирования стратегических планов развития предприятий индустрии гостеприимства могут применяться различные методы стратегического анализа, такие как SWOT-анализ, PESTEL-анализ, анализ конкурентной среды, анализ потребителей и другие.

Какие принципы и методология учитываются при разработке стратегических планов предприятий индустрии гостеприимства?

При разработке стратегических планов предприятий индустрии гостеприимства учитываются такие принципы, как целостный подход к планированию, учет интересов всех заинтересованных сторон, учет внешних и внутренних факторов, а также методология, включающая этапы анализа, определения стратегии и ее реализации.

Какая структура имеет стратегическое планирование на предприятиях гостеприимства?

Структура стратегического планирования на предприятиях гостеприимства включает в себя такие компоненты, как анализ внешней среды, анализ внутренних ресурсов и способностей, определение стратегических целей и приоритетов, формулирование стратегических альтернатив, выбор и реализацию выбранной стратегии.

Что подразумевается под разработкой стратегических планов на региональном уровне в индустрии гостеприимства?

Разработка стратегических планов на региональном уровне в индустрии гостеприимства предполагает определение долгосрочных стратегических целей и путей их достижения для предприятий в определенном регионе с учетом специфических особенностей данного региона и конкурентного окружения.

Какие теоретические аспекты следует учитывать при разработке стратегических планов на предприятиях индустрии гостеприимства на региональном уровне?

При разработке стратегических планов на предприятиях индустрии гостеприимства на региональном уровне следует учитывать такие теоретические аспекты, как особенности отрасли, тренды развития рынка гостеприимства, конкурентную среду, потребности и предпочтения потребителей, возможности для инноваций и прочие факторы, способные влиять на успешность и эффективность развития предприятий.

Какова структура стратегического планирования на предприятиях гостеприимства?

Структура стратегического планирования на предприятиях гостеприимства обычно включает в себя несколько основных этапов: анализ внешней и внутренней среды, определение миссии и целей предприятия, разработку стратегических альтернатив, выбор и формулировка стратегии, планирование и реализацию действий, контроль и оценку результатов. Каждый из этих этапов имеет свои особенности и выполняется с учетом специфики предприятия и региональных особенностей.