Взаимодействие ритмики и морфологии в русских классических метриках

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Русский язык
  • 1414 страниц
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 09.11.2021
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение………………………………………………………………..…3
1. Особенности русской классической метрики……………………..…5
2. Специфика взаимодействия ритмики и морфологии в рамках русской классической метрической системы………………………………..…8
Заключение………………………………………………………………13
Список использованной литературы……………………………….….15

Фрагмент для ознакомления

К ним относятся такие знаменательные части речи, как имена существительные, прилагательные, глаголы (но не вспомогательные), наречия (но не местоименные). Правило №2. Безусловно несамостоятельные лексические единицы, включенные в состав словаря, рассматриваются как безусловно безударные, к которым относятсятакие служебные части речи, как частицы, союзы (но не местоименные) и предлоги. Правило №3. Двусложные потенциально самостоятельные лексические единицы, включенные в состав словаря, в условиях двусложных размеров рассматриваются как безусловно самостоятельные. Правило №4. Односложные потенциально самостоятельные лексические единицы, включенные в состав словаря, это местоимения и местоименные наречия (и союзы), односложные числительные, вспомогательные глаголы и междометия, необходимо рассматривать в зависимости от условий контекста, поэтому они могут быть: а) несамостоятельные, если при экспериментальной подстановке в стих на слабом месте не имеют значимого ударения; б) самостоятельные, если имеет место их дистактное или эллиптическое подчинение в тексте.Правило №5. Односложное потенциально самостоятельное слово, присоединяющее безусловно несамостоятельные слова (предлоги, союзы или частицы), учитывается как многосложное безусловно самостоятельное слово.Правило №6. Устойчивое сочетание двух односложных потенциально самостоятельных слов учитывается как безусловно самостоятельное ритмическое слово с переменным ударением [Казарцев, 2017:96].Таким образом, в процессе определения статуса ритмической лексической единицы одним из самых важных критериев выступает метр: метрическая позиция способствует определению статуса акцентного слова в рамках контекста. Такие правила учета акцентных единиц необходимы для качественногопредставления ударных/безударных слогов как в стихотворном тексте, так и прозаическом. Они основаны на материале русского языка, однако, если брать во внимание определенные видоизменения, они могут быть использованы для анализа материала на любом иностранном языке. Но это возможно только в том случае, если иностранная система стихосложения также построена на бинарном принципе противопоставления акцентных единиц. Данные правила положены в основу составления ритмических словарей языка, используемых при расчетах языковых моделей размера.ЗаключениеВ настоящем исследовании мы рассмотрели перспективный вопрос современного русского языка, который заключается в выявлении основных особенностей взаимодействия ритмики и морфологии в рамках русской классической метрики.Выдвинутая нами цель в начале исследования была достигнута, а задачи успешно реализованы. В ходе написания курсовой работы нами была изучена научная литература, соответствующая теме настоящего исследования. Посредством проанализированных источников мы пришли к основным выводам и заключениям по теме нашего исследования.Рассмотрев первом параграфе курсовой работы специфику русской классической метрики, мы пришли к выводу, чтов настоящее время в русском стихе параллельно существуют две метрические системы – более традиционная или классическая силлабо-тоника и более новаторская метрическая система тоника, а ударение в русском языке характеризуется как подвижное и свободное. Однако тенденция ударения русского языка сводится к положению последнего слога или второго с конца. Во втором параграфе курсовой работы мы определили специфику взаимодействия ритмики и морфологии в рамках русской классической метрической системы.Мы пришли к выводу, что одним из нерешенных и спорных вопросов ритмической интерпретации является проблема разграничения и взаимодействия морфологических (словарных), текстовых и метрических условий акцентной характеристики. В связи с этим мы определили, что взаимодействие ритмики и морфологии играет весомое значение для развития и становления русской традиционной метрической системы. Так, мы выявили, чтов процессе определения статуса ритмической лексической единицы одним из самых важных критериев выступает метр: метрическая позиция способствует определению статуса акцентного слова в рамках контекста. Такие правила учета акцентных единиц необходимы для качественного представления ударных/безударных слогов как в стихотворном тексте, так и прозаическом.Список использованной литературы:Волошина С.В. Активные процессы в современном русском языке. – Томск: Дом Томского государственного университета, 2016. – С.61-110.Гаспаров М.Л. Избранные труды. – М.: Языки славянских культур, 2012. – Т.4. – С.503-513.Гаспаров М. Л. Оппозиция «стих — проза» и становление русского литературного стиха // Русское стихосложение: традиции и проблемы развития. – М., 1985. – С.264‒277.Жирмунский В.М. Теория стиха. – Л., 1975. – С.6.Колмогоров А.Н. Труды по стиховедению. – М.: МЦНМО, 2015. – 398 с.Колмогоров А.Н., Прохоров А.В.К основам русской классической метрики. – М., 2015. – С. 109–135.Шенгели  Г.А. Практическое стиховедение. – 6-е изд., испр. и доп. – СПб.: Наука, 2016. – С.118.Томашевский Б.В. Русское стихосложение. Метрика. – 3-е изд. – Прага.: Academia, 1993. – С.156.Казарцев Е.В. Сравнительное стиховедение: метрика и ритмика. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2017. – 160 с.

Список использованной литературы:

1. Волошина С.В. Активные процессы в современном русском языке. – Томск: Дом Томского государственного университета, 2016. – С.61-110.
2. Гаспаров М.Л. Избранные труды. – М.: Языки славянских культур, 2012. – Т.4. – С.503-513.
3. Гаспаров М. Л. Оппозиция «стих — проза» и становление русского литературного стиха // Русское стихосложение: традиции и проблемы развития. – М., 1985. – С.264‒277.
4. Жирмунский В.М. Теория стиха. – Л., 1975. – С.6.
5. Колмогоров А.Н. Труды по стиховедению. – М.: МЦНМО, 2015. – 398 с.
6. Колмогоров А.Н., Прохоров А.В. К основам русской классической метрики. – М., 2015. – С. 109–135.
7. Шенгели Г.А. Практическое стиховедение. – 6-е изд., испр. и доп. – СПб.: Наука, 2016. – С.118.
8. Томашевский Б.В. Русское стихосложение. Метрика. – 3-е изд. – Прага.: Academia, 1993. – С.156.
9. Казарцев Е.В. Сравнительное стиховедение: метрика и ритмика. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2017. – 160 с.

Вопрос-ответ:

Какие особенности есть в русской классической метрике?

Особенности русской классической метрики заключаются в использовании трех основных типов метрических схем: хорей, дактилей и амфибрахий, а также в установленных правилах ориентации ударений в словах.

Какие специфические особенности взаимодействия ритмики и морфологии существуют в русской классической метрике?

В рамках русской классической метрической системы существуют специальные правила для взаимодействия ритмики и морфологии. Например, определенные части речи, такие как имена существительные, прилагательные и глаголы, имеют особенное значение в метрике, в то время как местоимения и вспомогательные наречия на это влияние не оказывают. Также есть другие правила, регулирующие интеграцию ритмики и морфологии в русской классической метрике.

Какие части речи имеют знаменательное значение в русской классической метрике?

В русской классической метрике знаменательное значение имеют имена существительные, прилагательные и глаголы. Эти части речи оказывают влияние на ритм стихотворения и являются важными элементами метрики.

Какие части речи не оказывают влияния на ритм в рамках русской классической метрики?

В рамках русской классической метрики, местоимения и вспомогательные наречия не оказывают влияния на ритм стихотворения. Эти части речи не имеют знаменательного значения в метрике и не влияют на формирование ритмических схем и ударений в стихе.

Какие правила о совместимости ритмики и морфологии существуют в русской классической метрике?

Одно из правил русской классической метрики гласит, что имена существительные, прилагательные и глаголы оказывают влияние на ритм стихотворения, но вспомогательные наречия и местоимения не влияют на ритм. Правила русской классической метрики также определяют, какие слова должны быть ударными и какие - безударными в метрической схеме.

Что такое русская классическая метрика?

Русская классическая метрика - это система организации стихотворных строк в русской поэзии, основанная на сочетании определенного количества слогов и ударений.

Какие особенности имеет русская классическая метрика?

В русской классической метрике основной единицей стихотворного текста является стопа, состоящая из определенного количества слогов и ударений. Количество слогов в стопе может быть разным, от двусложной до пятисложной. Ударения в стопе располагаются на определенных местах, что создает музыкальный ритм текста.