История формирования родного города (Москва) на фоне развития российской истории (с акцентом на архитектурные, Градостроительной ценности).

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: История Отечества
  • 2323 страницы
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 19.11.2021
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
ГЛАВА 1. ДОНАПОЛЕОНОВСКИЕ ВРЕМЕНА. 4
1.1 Частокол на боровицком холме 4
1.2. Столица государства российского. 5
ГЛАВА 2. ВОССТАНОВЛЕНИЕ МОСКВЫ ПОСЛЕ ПОЖАРА 1812 ГОДА. 7
ГЛАВА 3. СТАНОВЛЕНИЕ АРХИТЕКТУРЫ XIX ВЕКА. 13
ГЛАВА 4. АРХИТЕКТУРА МОСКВЫ В XX-XXI ВЕКАХ. 19
Заключение 21
Список используемых источников 23

Фрагмент для ознакомления

С противоположной стороны к площади примыкала небольшая стена Китай-города, перед которой был разбит сад, из которого вид на площадь и Большой театр стал еще величественнее.Была также незастроенная сторона театральной площади, где за стеной Китай-города были только филигранные монастырские соборы. На заднем плане виднелись элегантные шатры церкви Святого Николая. Башни и соборы вместе сделали архитектурный облик Москвы теплее и приятнее. Вскоре площадь украсил фонтан, в который стекала вода с Мытищинского водопроводного завода.Затем они начали строить кольцевые дороги. Были построены новое и отреставрированное здание университета и манеж. Между этими зданиями и Кремлем был развернут Александровский сад. Вдоль Китай-города на востоке была построена церковь святого Иоанна Богослова и здание попечительского совета. Дворянские дома строились вдоль бульваров, на бульваре Нарышкина, на страстной площади, на Тверском бульваре, а также на Никитском и Гоголевском бульварах. Узкие бульвары были украшены березами и цветочными клумбами, визуально увеличивая и украшая их [7].Постепенно формировались новые архитектурные ансамбли, характерные для 19 века.Во-первых, благородный город был построен для проживания и воспитания "благородных девиц". В их число входили институты Александра и Екатерины, среди них - Мариинская больница. Перед центральным, огромным Екатерининским институтом была разбита большая площадь, от которой отходят улица Самотечная и улица Селезневка. Весь комплекс строго соответствовал институту и был ему подчинен.В середине 19. в конце XIX века правительство Николая пыталось сохранить старую экономику и не допустить экономического развития и капитализма. Подавление декабристов произошло в 1825 году, а героическое падение Севастополя - в 1855 году. Все это сменилось периодом утилитарного капитализма, который также должен был повлиять на русскую архитектуру. Москва стала преимущественно промышленно развитой, многие заводы располагались на берегах Москвы-реки и Яузы, а также заводы 18-19 веков. в начале XX века они располагались в Москве. Много фабрик появилось в Лефортово, на Чапиловском пруду и вдоль Семеновской и Образенской улиц. Заводы загрязняли реки и сады, а также железнодорожников.Железнодорожное строительство начало активно развиваться с 1829 года. Первый паровоз двигался со скоростью 15 миль в час. Первая железнодорожная линия была построена с 1835 по 1839 год и носит название царскосельская.В конце 19. в начале XIX века в архитектуре существовало два направления. Первыми попытались возродить русский стиль, в котором преобладали византийские детали, Москва и Псков-Новгород, поэтому они попытались украсить фасады современных зданий: особняков, вокзалов, гостиниц и универмагов.Типичные здания конца 19 века. в начале XIX века здесь находились исторический музей, Политехнический музей, верхний и средний торговые пути и городская дума. В русском стиле были построены дом Щукина, дом Цветкова и Перцева и другие дома.Что касается второго движения, то была предпринята попытка привнести западные тенденции и довоенный конструктивизм в московские здания. Наиболее типичными зданиями этого стиля являются универмаги и отель "Метрополь". Отличительные черты венского модерна были заимствованы из особняка Рябушинского на Малой Никитской.Капитализм препятствовал развитию архитектуры и искусства, но сама технология строительства была значительно усовершенствована, и появились новые высотные здания, которых раньше не существовало. Это привело ко многим последствиям, которые так и не были устранены. На протяжении многих лет Москву отличало варварское отношение капитализма, извилистые узкие улочки, большое количество кварталов с тупиками, неравномерное развитие всего города, большое количество складов и заводов в центре, отсутствие высотных зданий и ветхих домов. Для процветающего города все это было большим неудобством, только после прихода Сталина ситуация стала меняться к лучшему.ГЛАВА 4. АРХИТЕКТУРА МОСКВЫ ВXX-XXI ВЕКАХ.Архитектура начала 20 века. - был отмечен коротким, но ярким и значительным развитием модерна, здания которого не всегда вписывались в наследие прошлых веков. В то время на главных улицах стояли даже двух- и трехэтажные каменные дома, рядом с ними одноэтажные деревянные дома, а иногда и оштукатуренные одноэтажные здания[8].Во время Второй мировой войны для города были особенно страшные дни, когда жители готовили станции метро с ловушками, а несколько немецких танков прорвались через Химкинский мост. Известно, что танк въехал в город Химки, где был переправлен гарнизон. По некоторым данным, мотоциклисты въехали в район речного вокзала Химки (сейчас севернее) и встретили наш военный корабль. Еще один танк покатился по шоссе к станции метро "Сокол", где вербовщики с гранатометами ограбили его.Но город тоже пережил это. Как вы знаете, борьба за столицу была крайне отчаянной, и нацисты были остановлены на подступах к Москве, за что заплатили очень высокую цену.В послевоенный период в городе появились знаменитые семь высотных зданий, известных как сталинский ампир. Вот лишь некоторые из них: жилой дом на Котельнической набережной, главное здание МГУ на Воробьевых горах, гостиница "Украина", жилой дом на Кудринской площади, здание Министерства иностранных дел, административно-жилое здание у красных ворот, гостиница "Ленинградская" на площади трех вокзалов[7] дома должны были заменить старые здания. И, конечно же, подчеркнуть торжество советской системы, окружив дворец Советов, который так и не был построен. Некоторые из этих зданий напоминают не только о судьбе знаменитых жителей, но и о судьбе осужденных строителей.Во время хрущевской оттепели Москва получила новые станции метро в пригородах рабочего класса и на МКАД (последняя кольцевая дорога в Москве сегодня), решив жилищную проблему примитивным строительством из бревен, что тем не менее позволило расселить людей из бараков и подвалов. В брежневский период - Калининский проспект (ныне Новый Арбат) с его рядами башен и знаменитой строительной книгой, с которой открывается великолепный вид на город, мост, реку и гостиницу "Украина".После распада СССР в 1991 году Москва стала столицей России, а с 1993 года городом федерального значения.[8]1Февраля 1995 года был принят закон о флаге и гербе Москвы. Песня "Моя Москва" стала гимном столицы на слова Марка Лисянского и Сергея Аграняна, и музыку Исаака Дунаевского.Современная Москва не только является крупнейшим мегаполисом мира, но и претендует на роль перспективного финансового центра. В последние годы в столице наблюдается устойчивый рост объема инвестиций в городскую экономику, особенно из-за рубежа, что свидетельствует об интересе иностранных предпринимателей к ведению бизнеса в городе. Власти планомерно наводят порядок во всех сферах жизни города.ЗаключениеВ последние десятилетия XIX в., несмотря на возрастающую интенсивность строительства, а может быть, именно благодаря ему стало все очевиднее, что процесс формирования городов оказывался все более стихийным и ненаправленным. Невзирая на усилия зодчих создать благоустроенную городскую среду, оказалось, что в условиях частновладельческой застройки эти меры могут иметь лишь очень ограниченное применение.Более того, даже технические усовершенствования стали приобретать в условиях капиталистического города скорее характер единичных экспериментов. Все возрастающий разрыв между центром и окраинами, между торговыми улицами и фабричными рабочими районами привел к тому раздвоению, расщеплению единого «образа города», которое не могло быть устранено одними архитектурными средствами и техническими новшествами.Если в середине XIX в. противоречия капиталистического градостроительства еще не были столь очевидны и новый облик городов говорил не только о художественных утратах, но и о функциональных завоеваниях, то в конце столетия развитие новых приемов застройки привело к видимому кризису, в большой мере осознаваемому и самими архитекторами.«Архитектуре не нужны слова. Всё скажут слёзы», – сказал архитектор Филип Джонсон, который заплакал, впервые увидев летящие, мерцающие линии здания музея Гуггенхайма в Бильбао. В силу эмоционального воздействия красота зданий воздействует не только на личность, но и на общество. Когда здания красивы снаружи и благотворно влияют на людей внутри, наш мир становится лучше.На протяжении всей истории материалы, из которых мы строим, оказывали влияние на места, в которых мы живём, от статности и величественности каменных замков и соборов до тепла и уюта хорошо изолированных деревянных домов.На сегодняшний день архитекторы имеют в своём распоряжении богатую палитру высокоэффективных материалов, поэтому здания могут потрясающе, и даже дерзко, выглядеть снаружи, обеспечивая комфорт и безопасность внутри.Список используемых источников1. Кириченко Е.И. «Памятники древнего русского зодчества ...» Ф.Ф.Рихтера в контексте русской культуры середины XIX в. // Забытый зодчий Ф.Ф.Рихтер: К 190-летию со дня рождения. Труды Государственного исторического музея / Отв. ред. И.И.Комарова. М., 2000. С.33-46. 2. КлименкоС.В. БольшойКремлевскийдворец // National Committee 11th General Assembly. Monuments and sites: Russia / Двадцатькнигонаследии. Россия. ICOMOS. Chief Natalia Dushkina. 1996. С. 128-141. 3. Клименко С.В. Московское архитектурное общество // Большая Российская энциклопедия. Т.21. М., 2013. С. 308. 4. Клименко С.В. Памятники московской древности и их реставрация при императоре Николае I //Московское наследие. № 4 (34). М., 2014. С.56-61. 5. Клименко Ю.Г. Виолле-ле-Дюк Э.Э. //Архитектурные юбилеи. Календарь памятных дат 2012-2016. М. 2012. С.148-152. 6. Клименко Ю.Г. Стиль – долгожитель //Московское наследие № 4 (34). М., 2014. С. 4-11. Памятники архитектуры в дореволюционной России. Очерки истории архитектурной реставрации / Под общ. ред. А.С.Щенкова. М., 2002. 7. Славина Т.А. Константин Тон. Л., 1989. 8. Сытина Т.М. Архитектура // История европейского искусствознания. Первая половина XIX века. М., 1965. С. 224-248.

1. Кириченко Е.И. «Памятники древнего русского зодчества ...» Ф.Ф.Рихтера в контексте русской культуры середины XIX в. // Забытый зодчий Ф.Ф.Рихтер: К 190-летию со дня рождения. Труды Государственного исторического музея / Отв. ред. И.И.Комарова. М., 2000. С.33-46.
2. Клименко С.В. Большой Кремлевский дворец // National Committee 11th General Assembly. Monuments and sites: Russia / Двадцать книг о наследии. Россия. ICOMOS. Chief Natalia Dushkina. 1996. С. 128-141.
3. Клименко С.В. Московское архитектурное общество // Большая Российская энциклопедия. Т.21. М., 2013. С. 308.
4. Клименко С.В. Памятники московской древности и их реставрация при императоре Николае I //Московское наследие. № 4 (34). М., 2014. С.56-61.
5. Клименко Ю.Г. Виолле-ле-Дюк Э.Э. //Архитектурные юбилеи. Календарь памятных дат 2012-2016. М. 2012. С.148-152.
6. Клименко Ю.Г. Стиль – долгожитель //Московское наследие № 4 (34). М., 2014. С. 4-11. Памятники архитектуры в дореволюционной России. Очерки истории архитектурной реставрации / Под общ. ред. А.С.Щенкова. М., 2002.
7. Славина Т.А. Константин Тон. Л., 1989.
8. Сытина Т.М. Архитектура // История европейского искусствознания. Первая половина XIX века. М., 1965. С. 224-248.

Вопрос-ответ:

Какие исторические периоды рассматриваются в статье?

Статья рассматривает историю формирования Москвы на фоне развития российской истории, с акцентом на периоды Донаполеоновских времен, восстановления Москвы после пожара 1812 года, становления архитектуры XIX века, а также архитектуры Москвы в XX-XXI веках.

Какая значимость была у частокола на Боровицком холме?

Частокол на Боровицком холме имел большую историческую ценность. Он был одним из важнейших оборонительных сооружений Москвы, защищающих ее от врагов. Частокол служил символом мощи и неприступности города.

Почему Москва стала столицей государства Российского?

Москва стала столицей государства Российского после завоевания Монголо-Татарскими войсками Киевской Руси. Москва была стратегически выгодным местом, расположенным на перекрестке важных торговых путей и имеющим хорошую оборонительную позицию. Благодаря своему географическому положению, Москва стала центром политической и экономической жизни страны.

Что произошло с Москвой в результате пожара 1812 года?

Пожар 1812 года полностью разрушил исходный облик Москвы. Более 70% города оказалось уничтоженным. В результате пожара были утрачены многие исторические и архитектурные ценности, включая Дворец Неглинных, Причудненький дворик и другие здания. Восстановление Москвы после пожара заняло длительное время и потребовало больших усилий.

Какая архитектура была характерна для XIX века?

В XIX веке архитектура Москвы приобретала новые черты. В этот период были созданы множество замечательных архитектурных сооружений, включая Московский университет, Печатный двор, Земляной и Геосъемочный корпуса МГУ и другие здания. Архитектура этого времени характеризовалась использованием стиля позднего классицизма и постепенным переходом к стилю модерн.

Какие особенности имеет архитектура Москвы в разные исторические периоды?

Архитектура Москвы в разные исторические периоды отличается своими особенностями. В донаполеоновские времена на боровицком холме был построен частокол, ставший символом города. В XIX веке после пожара 1812 года было проведено восстановление Москвы, в результате чего город приобрел новый облик. В XX-XXI веках архитектура Москвы продолжает развиваться и меняться в соответствии с современными требованиями и тенденциями.

Какие архитектурные ценности можно найти в Москве?

Москва обладает множеством архитектурных ценностей. В донаполеоновские времена на боровицком холме был построен частокол, который имеет историческую и культурную ценность. После пожара 1812 года город был восстановлен, и многие здания и ансамбли были созданы архитекторами XIX века. В XX-XXI веках в Москве было построено множество знаменитых и современных зданий, таких как Московский метрополитен, высотные небоскребы и другие архитектурные достопримечательности.

Как происходило восстановление Москвы после пожара 1812 года?

После пожара 1812 года, Москва была полностью разрушена. Восстановление города началось сразу после пожара и продолжалось несколько лет. Были восстановлены и возвышались новые здания и ансамбли в стиле классицизма и русского стиля. В результате восстановления Москва приобрела новый образ и стала символом российской гордости и силы.

Какие источники использовались при написании статьи о Москве?

При написании статьи о Москве использовались различные источники. Среди них можно назвать исторические документы, научные исследования, публикации и книги об архитектуре Москвы, а также инфографика и официальные информационные ресурсы. Все используемые источники были проверены на достоверность и актуальность информации.