Структура финансового капитала как фактор роста рыночной стоимости корпораций

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Корпоративные финансы
  • 4343 страницы
  • 14 + 14 источников
  • Добавлена 24.12.2021
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ФИНАНСОВОГО КАПИТАЛА 4
1.1 Сущность финансового капитала 4
1.2 Особенности расчета и управления финансовым капиталом 7
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО КАПИТАЛА НА ПРИМЕРЕ ООО «НЕО-ТРЕЙД» 11
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 11
2.2 Анализ структуры и динамики финансовых результатов деятельности предприятия 15
2.3 Анализ структуры капитала ООО «НЕО-ТРЕЙД» 19
ГЛАВА 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «НЕО-ТРЕЙД» 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
ПРИЛОЖЕНИЯ 34

Фрагмент для ознакомления

К ф.з. = заемный капитал/валюта балансаКф.з. 2018 = 1148005/1540713=0,75Кф.з 2019 =(358153+1144489)/1960489=0,77Кф.з. 2020 = (480441+990018)/1956294=0,75Коэффициент финансовой зависимости компании в 2020 году уменьшился на 0,02 и достиг 0,75. Это означает что размер заемных средств уменьшился на 1 рубль, вложенных в капитал организации. Свидетельствует об уменьшении суммы привлеченных средств на 1 рубль, вложенных в активы. Это изменение является положительным показателем, однако данный показатель должен быть менее 0,5.Таблица 6 - Показатели, используемые при расчете рентабельности собственного капитала ООО «НЕО-ТРЕЙД» за 2018-2020 гг.Показатель2018 год2019 год2020 годИзменение 2019/2018,(+/-)Изменение 2020/2019,(+/-)Прибыль от продаж, тыс. руб.338788329975315943-8813-14032Выручка от продаж, тыс. руб.610472856358386610580-468890974742Активы, тыс.руб.154071319604891956294419776-4195Собственный капитал, тыс.руб.3927084578474858356513927988R продаж, %5,55,94,80,31-1,08К капиталоотдачи15,5512,3113,61-3,241,30К финансовой зависимости0,750,770,750,02-0,02R собственного капитала%64,7055,4948,77-9,21-6,72RСК(2018) = 5,5*15,55*0,75=64,7RСК(2019) = 5,9*12,31*0,77=55,49RСК(2020) = 4,8*13,61*0,75=48,77Определим изменение рентабельности собственного капитала в результате изменения следующих факторов: 1. Рост рентабельности продаж: ∆𝑅СК(𝑅ПР) = (𝑅ПР(2020) − 𝑅ПР(2019)) *Ккап(2020) * Кф.з.(2020) ∆𝑅СК(𝑅ПР) = (4,8-5,9)*13,61*0,75 = -10,982. Снижение капиталоотдачи: ∆𝑅СК(КО) = 𝑅ПР(2019) * (Ккап(2020) − Ккап(2019)) *Кф.з.(2020) ∆𝑅СК(КО) = 5,9*(13,61-12,31)*0,75=+5,73. увеличение коэффициента финансовой зависимости: ∆𝑅𝐶𝐾(𝑀𝐾) = 𝑅ПР(2019) *Ккап(2019) * (Кф.з.(2020) − Кф.з.(2019)) ∆𝑅СК(МК) = 5,9*12,31*(0,75-0,77)=-1,44Следующим этапом является выявление суммы влияния факторов. Данный показатель должен быть равен абсолютному изменению рентабельности СК: Расчеты показывают, что рентабельность СК в 2020 г. уменьшилась на 6,72 по сравнению с 2019 годом. Полученные данные показывают, что эффективность использования собственного капитала снизилась. Снижение рентабельности произошло из-за изменения следующих факторов: • снижение рентабельности продаж составило1,08%, привело к снижению рентабельности собственного капитала на 10,8%. Данное отклонение является отрицательным показателем; • рост капиталоотдачи на 1,3, привело к росту рентабельности собственного капитала на 5,7%. Разница является положительным показателем; • снижение коэффициента финансовой зависимости на 0,02, привело к уменьшению рентабельности собственного капитала на 1,44%. Разница является отрицательным показателем. Анализ общего состояния собственного капитала ООО «НЕО-ТРЕЙД» выявил, что компания находится в финансово нестабильном состоянии, из-за превышения суммы заемного капитала на сумму собственного капитала, это мы можем увидеть и на показателях коэффициента финансовой устойчивости. Высокий показатель коэффициента финансовой зависимости (на 2019г составил 0,75) тоже свидетельствует о финансовой нестабильности организации.Привлечение заемных средств помогает увеличить объем хозяйственной деятельности и повысить рентабельность собственного капитала. Но в то же время наблюдается низкая финансовая устойчивость организации. Проблема нестабильного финансового состояния организации может состоять в корректировке структуру источников финансирования для увеличения наиболее устойчивых и сокращения наименее краткосрочных перспективе, а именно кредиторской задолженности и уменьшением потребности в финансовых ресурсах за счет исключения неработающих активов и увеличение оборачиваемости работающих. Также нужно увеличить величину собственного капитала организации, это можно сделать за счет нераспределенной прибыли.ГЛАВА 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «НЕО-ТРЕЙД»Основным направлением повышения прибыли, и как вследствие рентабельности деятельности ООО «НЕО-ТРЕЙД» является увеличение продаж, которое на современном этапе развития непосредственно взаимосвязано с маркетингом.Каким образом повысить маркетинговую активность, можно судить по следующим мерам, предлагаемым современными авторами. В частности, Ефимова О. В. в своих работах указывает на следующие мероприятия антикризисного управления в области маркетинговой работы, а именно выработка и формирование: основной маркетинговой стратегии предприятия;товарной политики (какие услуги и с какими характеристиками предоставлять)[2, с. 74]. На сегодняшний день интернет является перспективной и высокоэффективной площадкой электронной коммерции. Для формирования и использования этого канала сбыта предприятию необходима организация собственного сайта (возможно даже в виде интернет-магазина).Для увеличения финансовых результатов и роста рентабельности реализуемых товаров предприятию ООО «НЕО-ТРЕЙД», рекомендуется акцентировать внимание на создание сайта, внедрение интернет - маркетинга и внедрение дополнительных инструментов таких как:разработка сайта компании IT – департаментом с целью привлечения внимания покупателей и дальнейшего роста прибыли; внедрение сервисов по улучшению деятельности и оптимизации разработанного сайта компании; внедрение сервисов SEO-продвижения – это позволит повысить скорость поиска предприятия с помощью поисковых систем, выводя предприятие на лидирующие позиции;внедрение сервисов директ–рекламы на предприятие – это позволит сконцентрировать внимание на потребителях, которые хоть раз интересовались поиском данных товаров;внедрение сервисов контент-маркетинга – это позволит создать более эффективную и информативную текстовую составляющую на интернет ресурсах. Учитывая, что предложенные нами мероприятия являются нововведением для данной компании и ранее не были использованы, то сделать вывод о предполагаемом экономическом эффекте будет сложно, однако на основе практики подобных мероприятий в других компаниях, осуществляющих оптовую продажу кондитерских изделий, что и предприятие ООО «НЕО-ТРЕЙД», мы можем оценить экономическую эффективность по их данным. К примеру, возьмем две компании, каждая из которых внедрила по 2 предложенных выше мероприятия в 2019 году. Рассмотрим данные в таблице 9.Таблица 5 – Динамика выручки компаний, применяющих предложенные рекомендациив тысячах рублейПроанализировав полученные данные, мы можем наблюдать, что при реализации лишь только двух мероприятий, предложенных в данной главе, прибыль рассмотренных предприятий выросла на 18-19%, что является достаточно высоким показателем. Таким образом, ожидаемый прирост выручки в ООО «НЕО-ТРЕЙД» ожидается в размере 19 % (таблица 10).Таблица 6 – Оценка эффективности разработанных мероприятий в ООО «НЕО-ТРЕЙД» в плановом периодев тысячах рублейТаким образом, чистая прибыль ООО «НЕО-ТРЕЙД» вырастит и составит 952 272 тыс. руб., превышая показатель отчетного периода на 855 177 тыс. руб. Выручка ООО «НЕО-ТРЕЙД» увеличится на 1 069 856 тыс. руб. Соответственно валовая прибыль вырастит на такое же значение.Таким образом, предложенные рекомендации по повышению финансовых результатов деятельности ООО «НЕО-ТРЕЙД» окажутся эффективны. Это подтверждается ростом выручки, прибыли и рентабельности.Таким образом, в качестве мероприятий по улучшению финансовых результатов ООО «НЕО-ТРЕЙД» было предложено:разработка сайта и подключение контент-маркетинга.Выручка вырастит на 1 069 856 тыс. руб., чистая прибыль увеличится на 855 177 тыс. руб. Рентабельность деятельности в плановом году составит 14,21 %.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ результате анализа финансовых результатов ООО «НЕО-ТРЕЙД» были сделаны следующие выводы.Компания ООО «НЕО-ТРЕЙД» занимается оптовой торговлей сахара, сахарных кондитерских изделий и шоколада. Длительность функционирования компании составляет более 15 лет на рынке. Режим налогообложения – общий. Организационная структура управления – линейно-функциональная.В 2020 году активы предприятия составили 1 965 355 тыс. руб., из них внеоборотные активы составляют 625 332 тыс. руб., оборотные активы 1 340 023 тыс. руб.Во внеоборотных активах присутствуют только основные средства и прочие активы. Основные средства по итогам отчетного периода составили 620 450 тыс. руб., превысив значение 2018 года на 263 609 тыс. руб. Оборотные активы в отчетном периоде составили 4 882 тыс. руб. В 2018 году они вовсе отсутствовали у предприятия.Что касается оборотных активов, то наибольшую долю составляют запасы, их величина на 31.12.2020 года составила 715 323 тыс. руб. На втором месте в оборотных активах находится дебиторская задолженность величиной 562 649 тыс. руб. На конец 2018 года она составляла 507 841 тыс. руб.Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям сократился в отчетном году на 3 337 тыс. руб. и составил 4 483 тыс. руб. В 2019 году он сократился на 5 677 тыс. руб.Отмечается так же значительно сокращение краткосрочных финансовых вложений. На начало периода исследования, в 2018 году, они составляли свыше 230 млн. руб., но уже к концу 2020 года упали до 38 795 тыс. руб.Денежные средства и их эквиваленты так же сократились в объеме. На конец 2018 года предприятие ООО «НЕО-ТРЕЙД» имело на расчетных счетах и в кассе денежные средства в размере 61 511 тыс. руб., но к концу 2020 года их остаток составил 14 451 тыс. руб.Прочие оборотные активы не меняют свой объем на протяжении трех лет и составляют 4 322 тыс. руб.Таким образом, общая величина активов в 2018 году составляла 1 675 135 тыс. руб., в 2019 году – 1 540 713 тыс. руб., а в 2020 году – 1 965 355 тыс. руб.Далее сформулируем выводы о собственном и заемном капитале компании.Собственные средства по итогам отчетного периода составляют 457 695 тыс. руб. Они выросли за 3 года. В 2018 году их величина была 286 652 тыс. руб. Данный прирост обусловлен увеличением остатков нераспределенной прибыли. В 2019 году ее прирост составлял 106 056 тыс. руб., а в 2020 году – 64 987 тыс. руб.В целях повышения финансовых результатов ООО «НЕО-ТРЕЙД» мы предложили усовершенствовать маркетинг организации путем разработки сайта и подключения сервисов контект-маркетинга, seo-продвижения, директ-рекламы. Тогда, прирост чистой прибыли составит 855 177 тыс. руб., а рентабельность увеличится с 1,72 % до 14,21 %.Таким образом, разработанные рекомендации окажутся эффективны.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВФедеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 07.04.2020) // [Электронный ресурс]. – Консультант Плюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_17819/ (дата обращения: 08.06.2021).Ефимова, О.В. Финансовый анализ: учебник / О.В. Ефимова. – М.: Издательство «Бухгалтерский учет», 2020. – 96 с.Ковалев, В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика: учебное пособие / В.В. Ковалев. – М.: Проспект, 2019. – 634 с. Любушин, Н.П. Экономический анализ: учебник для студентов вузов / Н.П. Любушин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. –575 с.Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие / Г.В. Савицкая. – Мн.: ИП «Экоперспектива», 2018. – 420 с.Белолипецкий, В.Г. Финансовый менеджмент / В.Г. Белолипецкий. — М.: Кнорус, 2013. — 448 с.Ермасова, Н.Б. Финансовый менеджмент / Н.Б. Ермасова. — М.: Высшее образование, 2014. — 480 с.Жуковская, С.Л. Основные подходы к анализу источников финансирования деятельности предприятия /Жунусов, К.С. Проблемы управления заемным капиталом и пути их преодоления / К.С. Жунусов // Актуальные аспекты современной науки. — 2014. — № 6. — 165–170. Луценко, С.И. Баланс интересов между участниками при формировании финансовой структуры капитала компании / С.И. Луценко // Финансовый менеджмент. — 2013. — № 5. — С. 63–73.Лынов, А. А. Теоретические аспекты финансовой сущности капитала компании и его структуры / А. А. Лынов, И. С. Булгаков. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 5 (243). — С. 120-122. — URL: https://moluch.ru/archive/243/56252/ (дата обращения: 19.02.2021).Мамишев, В.И. Структура капитала и ее влияние на стоимость компании / В.И. Мамишев // Проблемы современной экономики. — 2015. — № 1 (53). — с. 91–95. С.Л. Жуковская, М.С. Оборорин // Фундаментальные исследования. — 2014. — № 6–5. — с. 969–973. Сутягин, В.Ю. Стоимость капитала: взгляды и проблемы трактовки / В.Ю. Сутягин // Социально-экономические явления и процессы. — 2014. — № 3 (061). — с. 118–120ПРИЛОЖЕНИЯПриложение 1Бухгалтерский баланс на 31.12.2020 г.Продолжение приложения 1Приложение 2Бухгалтерский баланс на 31.12.2019 г.Продолжение приложения2Приложение 3Бухгалтерский баланс на 31.12.2018 г.Продолжение приложения3Приложение 4Отчет о финансовых результатах за 2020 г.Приложение 5Отчет о финансовых результатах за 2019 г.Приложение 6Отчет о финансовых результатах за 2018 г.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 07.04.2020) // [Электронный ресурс]. – Консультант Плюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_17819/ (дата обращения: 08.06.2021).
2. Ефимова, О.В. Финансовый анализ: учебник / О.В. Ефимова. – М.: Издательство «Бухгалтерский учет», 2020. – 96 с.
3. Ковалев, В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика: учебное пособие / В.В. Ковалев. – М.: Проспект, 2019. – 634 с.
4. Любушин, Н.П. Экономический анализ: учебник для студентов вузов / Н.П. Любушин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – 575 с.
5. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие / Г.В. Савицкая. – Мн.: ИП «Экоперспектива», 2018. – 420 с.
6. Белолипецкий, В.Г. Финансовый менеджмент / В.Г. Белолипецкий. — М.: Кнорус, 2013. — 448 с.
7. Ермасова, Н.Б. Финансовый менеджмент / Н.Б. Ермасова. — М.: Высшее образование, 2014. — 480 с.
8. Жуковская, С.Л. Основные подходы к анализу источников финансирования деятельности предприятия /
9. Жунусов, К.С. Проблемы управления заемным капиталом и пути их преодоления / К.С. Жунусов // Актуальные аспекты современной науки. — 2014. — № 6. — 165–170.
10. Луценко, С.И. Баланс интересов между участниками при формировании финансовой структуры капитала компании / С.И. Луценко // Финансовый менеджмент. — 2013. — № 5. — С. 63–73.
11. Лынов, А. А. Теоретические аспекты финансовой сущности капитала компании и его структуры / А. А. Лынов, И. С. Булгаков. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 5 (243). — С. 120-122. — URL: https://moluch.ru/archive/243/56252/ (дата обращения: 19.02.2021).
12. Мамишев, В.И. Структура капитала и ее влияние на стоимость компании / В.И. Мамишев // Проблемы современной экономики. — 2015. — № 1 (53). — с. 91–95.
13. С.Л. Жуковская, М.С. Оборорин // Фундаментальные исследования. — 2014. — № 6–5. — с. 969–973.
14. Сутягин, В.Ю. Стоимость капитала: взгляды и проблемы трактовки / В.Ю. Сутягин // Социально-экономические явления и процессы. — 2014. — № 3 (061). — с. 118–120

Вопрос-ответ:

Что такое финансовый капитал?

Финансовый капитал представляет собой совокупность денежных средств и финансовых активов, которыми располагает предприятие для финансирования своей деятельности.

Каким образом рассчитывается и управляется финансовый капитал?

Расчет и управление финансовым капиталом осуществляется путем анализа структуры и динамики финансовых результатов деятельности предприятия, а также анализа структуры капитала.

Какие особенности расчета и управления финансовым капиталом существуют?

Одной из особенностей расчета и управления финансовым капиталом является необходимость определения оптимальной структуры капитала, которая сочетает различные источники финансирования и минимизирует затраты на привлечение и использование капитала.

Какие аспекты анализа финансового капитала можно подробнее рассмотреть на примере ООО "НЕО ТРЕЙД"?

На примере ООО "НЕО ТРЕЙД" можно провести анализ структуры и динамики финансовых результатов деятельности предприятия, а также анализ структуры капитала, тем самым выявив особенности его финансового капитала.

Какие выводы можно сделать после анализа структуры капитала ООО "НЕО ТРЕЙД"?

Анализ структуры капитала ООО "НЕО ТРЕЙД" позволяет сделать вывод о том, что предприятие оперирует со смешанной структурой капитала, включающей как собственные средства, так и заемные средства, что способствует снижению финансовых рисков и повышению рыночной стоимости предприятия.

Что такое финансовый капитал?

Финансовый капитал - это совокупность денежных и финансовых ресурсов, которые используются предприятием для финансирования своей деятельности и инвестиций.

Как осуществляется расчет и управление финансовым капиталом?

Для расчета финансового капитала необходимо учитывать активы и обязательства предприятия, а также его финансовые результаты. Управление финансовым капиталом включает в себя принятие решений относительно его использования, привлечения и размещения.

Какие особенности структуры и динамики финансовых результатов деятельности предприятия?

Структура финансовых результатов деятельности предприятия включает в себя данные о выручке, затратах, прибыли и убытках. Динамика финансовых результатов отображает изменения этих показателей во времени и позволяет оценить эффективность работы предприятия.

Как провести анализ структуры капитала предприятия на примере ООО "НЕО ТРЕЙД"?

Анализ структуры капитала ООО "НЕО ТРЕЙД" можно провести путем изучения его источников финансирования, таких как собственные средства, заемные средства и привлеченный капитал. Также можно рассмотреть соотношение между собственным и заемным капиталом, чтобы определить степень финансовой устойчивости предприятия.

Какая организационно-экономическая характеристика ООО "НЕО ТРЕЙД"?

ООО "НЕО ТРЕЙД" - это предприятие, занимающееся торговлей определенными товарами или услугами. Важными характеристиками данного предприятия являются его размер, форма собственности, организационная структура, характер деятельности и т.д.