Сигнальная форма регуляции деятельности - искусственные знаковые средства, сознание – последняя стадия развития сигнальной формы регуляции деятельности.

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Психология
  • 12 12 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 12.11.2021
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1Сигнальная форма регуляции деятельности - искусственные знаковые средства 4
2Сознание – последняя стадия сигнальной формы регуляции деятельности 6
Заключение 10
Список использованных источников 11
Фрагмент для ознакомления

Истокиданныхпроблемкроются,помнениюавтора,вэтимологиислова «интерес»,котороевпереводеслатинского «т1еге88е» означает «иметьважноезначение» [10].Соднойстороны,вданномсловеотражаетсяналичиеважности(всмысленужности)чего-либодлясубъекта,чтонепосредственносоотноситинтересспотребностьюсубъекта,априосознаниипотребностиисмотивом.Темнеменее,всилуотсутствиявпсихологическойлитературечеткойдифференциациипонятий «мотив» и «потребность»,интересзачастуюназываетсятопотребностью,томотивом,витогетеряетсяспецификаинтересакакособеннойформыпобуждения.Сдругойстороны,наличиевсмысловойструктуреслова «интерес» понятия «значения» всмысле «значимости» обусловливаетвозможностьсоотнесенияинтересасэмоциональнымипсихическимипроцессами,функциейкоторыхкакразиявляетсяотражениесубъективнойзначимостиявленийиобъектовдействительности.Всвязисэтимпоявляетсявозможностьуйтиотнепосредственногоотождествленияинтересаспотребностямиимотивамиипридатьемуспецифическийоттенок,выделиввструктуреинтересадвесоставляющие-мотивационно-эмоциональнуюипотребностную.Так,всоответствиисС.Л.Рубинштейном, «интерес-этомотив,которыйдействуетвсилусвоейосознаннойзначимостииэмоциональнойпривлекательности» [6:526].ВопределенииИ.А.Зимнейинтерес-это «эмоциональноепереживаниепознавательнойпотребности» [11:224].Вместестемотметим,что,несмотрянаотражениевприведенныхопределенияхдвухкомпонентнойструктурыинтереса,внихиспользуютсяразличныеформулировкиитермины,которыеврядлиможноназватьсинонимами.ЗаключениеТакимобразом,можносделатьследующиевыводы.Прогрессивноеразвитиепоследнейдифференцирующейсяформырегуляциидеятельности—сознания—вкорнеменяетсамулогикуэволюциипсихики,переводяееиздивергентнойформывпрогрессивноеразвитиеодноговида.Прижизненноформирующийсяфункциональныйорган(вербальноемышлениеиегофизиологическоеобеспечениевцентральнойнервнойсистеме)Дляфункциииспользованияискусственныхзнаковыхсредств(сознаниякакформырегуляциидеятельности)обеспечиваетнеограниченнуюсвободувпринятиилюбыхэтихсредствиихразвитии.СписокиспользованныхисточниковЯрошевскийМ.Г.ИсторияпсихологииотантичностидосерединыХХв.-М.:Мысль,1996.-416с.ЛомовБ.Ф.Методологическиеитеоретическиепроблемыпсихологии.-М.:Наука,1984.-445с.ЛеонтьевА.Н.Возникновениеиэволюцияпсихики//Избранныепсихологическиепроизведения:В2-хт.-М.:Педагогика,1983.-Т.1.-С.143-279.БожовичЛ.И.Проблемыформированияличности/Подред.Д.И.Фельдштейна.-М.:Издательство «Институтпрактическойпсихологии»;Воронеж:НПО «МОДЭК»,1997.-352с.ПетровскийА.В.,ЯрошевскийМ.Г.Теоретическаяпсихология.-М.:Издат.центр «Академия»,2003.-496с.РубинштейнС.Л.Основыобщейпсихологии.-СПб.:Питер,2001.-720с.РеанА.,БордовскаяН.,РозумС.Психологияипедагогика:Учебноепособие.-СПб.:Питер,2000.-432с.ВилюнасВ.К.Эмоцииидеятельность//ВилюнасB.Психологияэмоций.-СПб.:Питер,2004.-C.285-302.ШороховаТ.В.Проблемаопределениякатегории «интерес» всовременнойотечественнойпсихологииипедагогике//URL:http://www.eidos.ru/journal/2004/0205.htm(датаобращения:11.10.2021).ЗимняяИ.А.Педагогическаяпсихология.-М.:Университетскаякнига,Логос,2008.-384с.КорниенкоА.Ф.Общепсихологическаямодельформированияпсихологическойзависимости//ВестникКГПУ.-2003.-№1.-С.131-140.ОрловЮ.М.Восхождениекиндивидуальности:Кн.дляучителя.-М.:Просвещение,1991.-287с.ГальперинП.Я.Введениевпсихологию.-М.:Университет,2000.-336с.ЛеонтьевА.Н.Деятельность.Сознание.Личность//Избранныепсихологическиепроизведения:В2хт.-М.:Педагогика,1983.-Т.11.-С.94-231.БернштейнН.А.Опостроениидвижений.-М.:Медгиз,1947.-255с.

1. Ярошевский М.Г. История психологии от античности до середины ХХ в. - М.: Мысль, 1996. -416 с.
2. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. - М.: Наука, 1984. - 445 с.
3. Леонтьев А.Н. Возникновение и эволюция психики // Избранные психологические произведения: В 2-х т. - М.: Педагогика, 1983. - Т.1. - С.143-279.
4. Божович Л.И. Проблемы формирования личности / Под ред. Д.И.Фельдштейна. - М.: Издательство «Институт практической психологии»; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. - 352 с.
5. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Теоретическая психология. - М.: Издат. центр «Академия», 2003. - 496 с.
6. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. -СПб.: Питер, 2001. - 720 с.
7. Реан А., Бордовская Н., Розум С. Психология и педагогика: Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2000. - 432 с.
8. Вилюнас В.К. Эмоции и деятельность // Вилюнас B. Психология эмоций. - СПб.: Питер, 2004. - C.285-302.
9. Шорохова Т.В. Проблема определения категории «интерес» в современной отечественной психологии и педагогике // URL: http://www.eidos.ru/ journal/2004/0205. htm (дата обращения: 11.10.2021).
10. Зимняя И.А. Педагогическая психология. - М.: Университетская книга, Логос, 2008. - 384 с.
11. Корниенко А.Ф. Общепсихологическая модель формирования психологической зависимости // Вестник КГПУ. - 2003. - №1. - С.131-140.
12. Орлов Ю.М. Восхождение к индивидуальности: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1991. -287 с.
13. Гальперин П.Я. Введение в психологию. - М.: Университет, 2000. - 336 с.
14. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность // Избранные психологические произведения: В 2х т. - М.: Педагогика, 1983. - Т.11. - С.94-231.
15. Бернштейн Н.А. О построении движений. - М.: Медгиз, 1947. - 255 с.

Вопрос-ответ:

Какова суть сигнальной формы регуляции деятельности искусственными знаковыми средствами?

Сигнальная форма регуляции деятельности основана на использовании искусственных знаковых средств, которые передают информацию и повышают эффективность действий. Они позволяют организовывать и управлять деятельностью людей, облегчая передачу знаний и опыта.

Что означает понятие "сознание последняя стадия сигнальной формы регуляции деятельности"?

Сознание является последней стадией развития сигнальной формы регуляции деятельности. Оно обеспечивает понимание и интерпретацию информации, передаваемой знаковыми средствами. Сознание позволяет людям осознавать смысл знаков и использовать их для управления своими действиями.

Какие источники данных подтверждают существование сигнальной формы регуляции деятельности с использованием искусственных знаковых средств?

Существование сигнальной формы регуляции деятельности с использованием искусственных знаковых средств подтверждают различные исследования в области психологии, нейробиологии и когнитивных наук. Некоторые из них можно найти в перечисленных источниках:

Какое значение имеет слово "этимология" в контексте сигнальной формы регуляции деятельности?

Слово "этимология" в контексте сигнальной формы регуляции деятельности указывает на изучение происхождения и истории знаковых средств. Понимание этимологии помогает лучше понять смысл и значение знаковых систем и их роли в регуляции человеческой деятельности.

Каким образом сигнальная форма регуляции деятельности связана с понятием "память автора"?

Сигнальная форма регуляции деятельности связана с понятием "память автора" через передачу информации с помощью знаковых средств. Автор использует свои знания и опыт для создания знаковых систем, которые впоследствии могут воздействовать на деятельность других людей и сохраняться в памяти как информационные сигналы.

Что такое сигнальная форма регуляции деятельности?

Сигнальная форма регуляции деятельности - это способ управления поведением, основанный на использовании искусственных знаковых средств. Она представляет собой последнюю стадию развития сигнальной формы регуляции деятельности, которая возникает у живых организмов в результате эволюции.

Какие искусственные знаковые средства используются в сигнальной форме регуляции деятельности?

Искусственные знаковые средства, которые используются в сигнальной форме регуляции деятельности, могут быть различными: знаки, символы, язык, жесты и т.д. Они передают информацию о внешней среде и используются для навигации, общения и управления действиями.

Какие особенности имеет сознание на последней стадии сигнальной формы регуляции деятельности?

Сознание на последней стадии сигнальной формы регуляции деятельности является высшей формой сигнальной регуляции. Оно основано на способности к мышлению, пониманию и самосознанию. Сознание позволяет организму осознавать свое окружение, принимать решения и адаптироваться к изменяющимся условиям.

Как связаны сигнальная форма регуляции деятельности и искусственные знаковые средства?

Сигнальная форма регуляции деятельности использует искусственные знаковые средства для передачи информации и управления поведением. Искусственные знаковые средства являются основой сигнальной формы регуляции и позволяют живым организмам взаимодействовать со своей средой, принимать решения и адаптироваться к изменениям.

Каково значение сигнальной формы регуляции деятельности для развития организмов?

Сигнальная форма регуляции деятельности имеет важное значение для развития организмов. Она позволяет им взаимодействовать со своей средой, адаптироваться к изменениям, обмениваться информацией и совершенствовать свои способности. Благодаря сигнальной форме регуляции деятельности живые организмы становятся более эффективными и успешными в своей среде обитания.