Экология

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Экология
  • 1616 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 13.11.2021
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 2
1. Основные способы складирования отходов автосервисных предприятий 3
1.1. Виды отходов, образующихся при ремонте транспорта 3
1.2. Обустройство мест временного размещения отходов производства и потребления 6
2. Утилизация отходов после ремонтных работ 11
2.1. Утилизация аккумуляторных батарей 12
2.2. Утилизация шин 13
2.3. Отходы, содержащие нефтепродукты и масла 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
Литература 16

Фрагмент для ознакомления

2.1. Утилизация аккумуляторных батарейОтработанные аккумуляторные батареи относятся ко II-му классу опасности и подлежат утилизации. Состав свинцово-кислотного аккумулятора – свинец (около 50...70 % в зависимости от емкости и размера), кислотостойкая пластмасса, электролит. Отходы представляют собой сложное по химическому составу сырье, которое состоит на 42...67 % из свинца, на 22...35 % — из органической массы, на 0,1...6 % — из электролита, на 3...10 % — из влаги, на 4 % — из кислорода, серы и других химических элементов.Основным ценным сырьем аккумуляторов является свинец. Технологическая схема утилизации аккумулятора представлена на рис. 2.1.Рис. 2.1. Схема утилизации кислотно-свинцового аккумулятора [3]2.2. Утилизация шинИзношенные шины включают в себя саму резину и текстильный или металлический корд. Каждый из этих продуктов может найти самое широкое применение при рециклинге или вторичной переработке. Сжигание шин не оправданно, так как во-первых, невыгодно экономически, во-вторых, сильно загрязняет окружающую среду.Изношенные шины, имеющие предельную величину износа протектора, могут быть восстановлены методом наварки нового протектора [3].Утилизируемые шины применяются в виде резинового порошка, который используется для регенерированной или сырой резины, вспенивающегося каучука, ковриков для спортивных площадок, получения недорогих антикоррозийных и гидроизоляционных мастик, герметиков для монтажа бесшовной крыши, заливных бесшовных напольных покрытий, подошвы для обуви, демпфирующих подкладок под железнодорожные рельсы и мебельную фурнитуру, входных грязезадерживающих уличных и домашних ковриков, прокладок для сантехнических изделий, брусчатки из резины, дорожных покрытий и др.Для утилизации изношенных шин разработаны рецептуры новых материалов, обладающих к тому же высокими эксплуатационными свойствами. Различные способы модификации битума (с добавлением резиновой крошки) позволяют улучшить свойства асфальтобетона на его основе и могут использоваться при строительстве автомобильных дорог [1]. 2.3. Отходы, содержащие нефтепродукты и маслаБольшинство отходов, содержащих органические формы углерода, содержат большое количество накопленной энергии. Таким образом, отходы, содержащие высокие концентрации восстановленного углерода (обычно органического) – органические растворители, древесные материалы, масла, нефтешламы могут быть использованы в мусоросжигательных установках и электрогенераторах в качестве источников энергии. Поэтому многие смеси отходов органических химикатов имеют энергетическую ценность, приближающуюся к таковой для коммерческого топлива.Сжигание отработанных масел с целью получения тепловой энергии для обогрева помещений поможет частичноснизить расходы по нуждам отопления от централизованной сети. В весенне-осеннийпериод возможен полный отказ от отопления центральной сети. Помимо этого, ненужно затрачиваться на утилизацию или вывоз масла посредством стороннихорганизаций [4].ЗАКЛЮЧЕНИЕПроблема ликвидации отходов производства и потребления с каждым годом становится все острее. В качестве отходов при ремонте транспорта образуются различные отходы: лом черных металлов (отработанные металлические детали автомобилей), мусор промышленный (отработанные неметаллические детали автомобилей), фильтры, загрязненные нефтепродуктами (топливные и масляные фильтры), фильтр картонный (воздушные фильтры), отработанные накладки тормозных колодок, шины с металлокордом, шины с тканевым кордом и др. Большинство этих отходов принадлежат к III-IVклассам опасности, однако образуются и токсичные отходы IIи даже Iклассов опасности. Обращение с отходами на предприятии в соответствии с действующим законодательством необходимо, так как обеспечивает экологическую безопасность и экономически выгодно (снижает издержки производства, позволяет избежать штрафов).Производственные отходы могут быть переработаны и использованы вовторичных ресурсах, например, в металлургии, производстве стройматериалов, топлива и др.ЛитератураКартамышева Е. С., Иванченко Д. С. Новые технологии переработки отходов производства в современном мире // Молодой ученый. — 2017. — №51. — С. 115-118. — URL https://moluch.ru/archive/185/47381/ (дата обращения: 10.10.2021).Маврин, Г.В. Обращение с отходами на предприятиях автосервиса / Г.В.Маврин, В.Г.Маврин, И.А.Насыров. - Набережные Челны: НЧИ КФУ, 2018. – 93 с.Митрохин, Н. Н. Ремонт и утилизация наземных транспортно-технологических средств : учебник для среднего профессионального образования / Н. Н. Митрохин, А. П. Павлов. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 571 с.Самородская О. А. Рациональное использование отходов на станции технического обслуживания / О. А. Самородская, Е. А. Лысенко //Передовые инновационные разработки. Перспективы и опыт использования, проблемы внедрения в производство. – 2019. – С. 288-291.СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий"Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 N 89-ФЗ


Литература

1. Картамышева Е. С., Иванченко Д. С. Новые технологии переработки отходов производства в современном мире // Молодой ученый. — 2017. — №51. — С. 115-118. — URL https://moluch.ru/archive/185/47381/ (дата обращения: 10.10.2021).
2. Маврин, Г.В. Обращение с отходами на предприятиях автосервиса / Г.В.Маврин, В.Г.Маврин, И.А.Насыров. - Набережные Челны: НЧИ КФУ, 2018. – 93 с.
3. Митрохин, Н. Н. Ремонт и утилизация наземных транспортно-технологических средств : учебник для среднего профессионального образования / Н. Н. Митрохин, А. П. Павлов. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 571 с.
4. Самородская О. А. Рациональное использование отходов на станции технического обслуживания / О. А. Самородская, Е. А. Лысенко //Передовые инновационные разработки. Перспективы и опыт использования, проблемы внедрения в производство. – 2019. – С. 288-291.
5. СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий"
6. Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 N 89-ФЗ

Вопрос-ответ:

Какие виды отходов образуются при ремонте транспорта?

При ремонте транспорта образуются различные виды отходов, включая использованные масла, фильтры, старые шины и аккумуляторные батареи.

Как обустроены места временного размещения отходов на производстве и потреблении?

Места временного размещения отходов на производстве и потреблении должны быть обустроены с учетом требований экологической безопасности. Обычно это специальные контейнеры или емкости, предназначенные для сбора и временного хранения отходов.

Как происходит утилизация отработанных аккумуляторных батарей?

Утилизация отработанных аккумуляторных батарей происходит путем их сдачи в специализированные пункты приема, где они подвергаются переработке с извлечением ценных компонентов и безопасным уничтожением токсичных веществ.

Как осуществляется утилизация старых шин?

Утилизация старых шин может осуществляться несколькими способами, включая их переработку вторичными материалами, использование в качестве топлива для производства энергии или обработку для получения резиновой крошки.

Какие отходы содержат нефтепродукты и масла?

Отходы, содержащие нефтепродукты и масла, могут включать использованные моторные масла, смазочные материалы, топливо, фильтры и другие элементы, загрязненные нефтепродуктами.

Какие виды отходов образуются при ремонте транспорта?

При ремонте транспорта образуются различные виды отходов, такие как отработанные аккумуляторные батареи, шины и отходы, содержащие нефтепродукты и масла.

Как обустроены места временного размещения отходов производства и потребления?

Места временного размещения отходов производства и потребления должны быть обустроены с учетом всех экологических требований. Это может включать в себя использование специальных контейнеров или емкостей для раздельного сбора отходов, а также обеспечение надлежащего обращения с опасными отходами.

Как происходит утилизация отработанных аккумуляторных батарей?

Утилизация отработанных аккумуляторных батарей - это процесс их переработки с целью извлечения ценных материалов и предотвращения загрязнения окружающей среды. Обычно отработанные аккумуляторные батареи собираются отдельно и отправляются на специализированные предприятия для разборки и переработки. В ходе утилизации из батарей извлекаются ценные металлы, такие как свинец и никель, а остальные компоненты подвергаются соответствующей обработке и утилизации.