Роль банков в развитии инновационных технологий

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Финансы
  • 3737 страниц
  • 24 + 24 источника
  • Добавлена 15.11.2021
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 4
Глава 1. Теоретические аспекты инновационных технологий в банковской сфере 6
1.1 Понятие инновационных технологий в банковской сфере 6
1.2 Роль инновационных технологий в развитии банковской сферы 11
Глава 2. Анализ инновационных технологий ПАО Сбербанк 16
2.1 Инновационное развитие в деятельности ПАО Сбербанк 16
2.2 Открытая платформа как технологическая основа развития ПАО Сбербанк 21
2.3 Экосистема ПАО Сбербанк 29
Заключение 35
Список литературы 37

Фрагмент для ознакомления

Таким образом, ключевую миссию платформы Сбербанка можно сформулировать так: всегда быть рядом с клиентом, предугадывать его потребности и своевременно предоставлять качественные, надежные и выгодные решения по любому удобному для клиента каналу. То есть платформа должна использовать данные клиентов, чтобы предоставлять наиболее эффективное решение, проверять честность производителей и побуждать пользователей оставлять отзывы и быть доступными с любого устройства.2.3Экосистема ПАО СбербанкДля изучения экосистемы ПАО Сбербанк и продуктов, поставляемых юридическим лицам, желательно изучить их концепцию и процесс доставки. Начать стоит с определения экосистемы в целом. В природе экосистема - это сообщество живых организмов, связанных уникальными прочными связями, образующими среду обитания. Это создает баланс и возможность взаимовыгодного существования.Кроме того, каждый клиент, использующий разные сервисы, является частью экосистемы. Стоит оглянуться назад, и мы поймем, что экосистема давно обогнала среду обитания растений и животных в производстве и бизнесе.Сегодня экосистема - самая жизнеспособная бизнес-модель. Так крупные компании создают собственные сообщества. Формирование экосистем основано на формировании цифровых технологий и, как следствие, изменении поведенческих предпочтений потребителей.Стремление развивать и развивать свой бизнес в разных направлениях, а также еще больше покрывать потребности своих клиентов, привело к развитию таких цифровых экосистем, как ALIBABA, TENSER, FACEBOOK, GOOGLE, AMAZON.Сбербанк тоже не стал исключением. Почему это возможно? Сила и стабильность основных видов деятельности стали основой будущих экосистем. Какое бы направление развития ни выбрали компании, новые услуги так или иначе связаны с ними; Использование данных о клиентах и ​​их потребностях - другими словами, агрегирование данных об их клиентах из разных отделов позволяет понять, какие потребности клиентов необходимо удовлетворить.Например, их покупательские предпочтения, возраст, семейное положение, а также история исследований и использования экосистемных услуг; развитие технологий. В том числе общие платформы, сбор и обработка информации с помощью искусственного интеллекта - все это позволяет эффективно обмениваться данными и использовать их для удовлетворения потребностей клиентов. Сначала было создано Ядро - успешное и стабильное профильное предприятие. В нашем случае это банковские услуги и услуги для юридических лиц.Вторым шагом стало создание дополнительных сервисов для удовлетворения потребностей клиентов, близких к банку. Например: продажа страховых услуг, помощь сотрудникам компании в оформлении ипотеки, услуги аренды, факторинг, онлайн-регистрация бизнеса и т. д.Теперь цель построения экосистемы изменилась - сегодня клиент со своими повседневными потребностями находится в центре всего, от желания быстро и вкусно поужинать до стремления к летнему отдыху без стресса. Сбербанк - большая структура. И потребуется некоторое время, чтобы создать новое направление интеграции с другими. Поэтому было решено внедрять продукты экосистемы через аффилированных лиц и иждивенцев.Это дает:- скорость и гибкость действий;- существует юридическое ограничение, при котором банкноты могут совершать определенные действия.Экосистема Сбербанка реализована по 3 основным направлениям:- BTG-услуги для правительств и госструктур;- B2B-услуги для корпоративных клиентов-юридических лиц;- услуги B2C для физических лиц.В зависимости от того, кем является клиент (юридическое или физическое лицо), банк может предложить различные виды услуг для удовлетворения всех его потребностей. Экосистема Сбербанка продолжает активно развиваться, охватывая новые потребности клиентов и являлсяосновным направлением развития Сбербанка в целом - главным приоритетом стратегии развития Банка на 2020 год.В этих условиях на 01.01.2020 общее количество активных бизнес-клиентов, пользующихся услугами Сбербанка, составило более 1 млн. предприятий. Стоит отметить, что клиентская база в 2019 году увеличилась на 17% по сравнению с 2018 годом.Клиенты бизнеса, имеющие счет в ПАО Сбербанк, но ранее не зачисленные на него, имеют возможность оформить предварительно одобренный кредит SMART. Эта способность банка возникла с внедрением прогнозного анализа данных клиентов, систем бухгалтерского учета и кредитной истории.Оформление предоплаченных кредитов осуществляется в день получения такого предложения менее чем за час. При этом 53% клиентов разных форм бизнеса получают решение о предварительно одобренных кредитных решениях в течение часа.Таким образом, дальнейшее внедрение инновационных цифровых инструментов в Сбербанке России будет способствовать успешному развитию качества услуг, предоставляемых юридическим лицам, что приведет к еще большему увеличению их количества при одновременном увеличении прибыли и финансовой устойчивости. Открытое акционерное общество «Сбербанк».Основными вопросами внедрения инновационных технологий в ПАО Сбербанк являются:- нехватка средств или большая растрата средств на реализацию. Из руководства ПАО Сбербанк он занят текущими делами и нововведениями, никуда не торопится;- низкая эффективность профессиональных навыков в современном маркетинге. Обычно изобретатели инноваций имеют высокую профессиональную подготовку в очень узкой области знаний, но в Сбербанке работают только маркетологи, и зачастую они не конкурируют с зарубежными маркетологами из-за своего непрофессионализма;- отсутствие профессиональной команды. Такая команда может быть сформирована в ходе реализации проекта, если потребуются средства. Роль Сбербанка может заключаться в организации собственного «центра внедрения», в котором будут сосредоточены все инструменты, необходимые для реализации инновационного проекта: финансирование, маркетинг, техническая экспертиза и т. д. Все работы над принятым проектом должен финансировать Сбербанк РФ на свои средства. Для проведения научно-технической экспертизы Академия наук РФ может быть привлечена за счет средств Сбербанка, ведущие компании в этой сфере привлекаются за счет средств Сбербанка для изготовления моделей, опытных образцов и организации серийного производства;- не совершенна технология мобильного банка и Сбербанкаонлайн.В связи с этим возможны несколько вариантов реализации новых услуг / услуг филиалами ПАО Сбербанк:- внедрение IТ-систем, позволяющих клиентам Сбербанка пользоваться услугами банка в любом из дополнительных офисов и офисов в стране и за рубежом. В частности, взяв потребительский кредит в одном регионе страны, можно проводить операции по его управлению в другом регионе, как это было сделано в зарубежных банках. В этом случае необходимые операции должны выполняться автоматически и прозрачно для клиента;- что касается создания максимального комфорта для клиента, Сбербанку следует внести изменения в процессы и технологии кредитования. Эти изменения должны коснуться увеличения скорости выдачи кредита, упрощения самой процедуры и снижения рисков для банка, а также возможности подачи заявки на получение кредита без непосредственного появления клиента в отделении.Например, реализовать данные сервисы можно посредствам Сбербанк Онлайн. Если клиент является участником зарплатного проекта, то вся необходимая информация о нем, его доходе и его поручителях, которые являются клиентами банка, генерируется мгновенно, грамотно и аналитически из баз данных банка и поступающей информации от партнера.организации банка.Если клиент находится на работе, дома или даже в отпуске за границей, он сможет подать заявку через Сбербанк Онлайн, а это значит, что нужно брать какую-то ссуду. Кроме того, он получает одобренное индивидуальное предложение от банка с наиболее выгодным предложением, суммой и условиями кредита и может быстро распорядиться полученными кредитными ресурсами.Если возникнет необходимость онлайн-консультации с менеджером банка, клиент сможет сделать видеозвонок и задать любое количество вопросов;- одновременно с кредитным предложением возможно формирование рекомендаций для клиента по получению ряда других привлекательных услуг с учетом предпочтений клиента на основе его кредитной истории;- следующий этап в развитии банковских услуг - это умение учитывать географическое положение клиента, предлагая ему услуги, адаптированные к его региону, продукты и консультации в части банковских и других услуг.Время не стоит на месте, технический прогресс внедряется во все сферы жизни, и банковский сектор не исключение. Крупнейшая кредитная организация России объявила, что в ближайшее время клиенты банков и держатели пластиковых карт еще смогут с ними прощаться.Сбербанк может внедрить две совершенно инновационные технологии, суть которых - узнавать клиента по внешнему виду и голосу. Так как клиенты часто жалуются на неудобства обслуживания. На сегодняшний день, чтобы получить полный перечень услуг, клиент обязан обратиться в офис, в котором была изготовлена ​​карта.ПАО Сбербанк уже имеет возможности создать единую систему и перейти на новый уровень обслуживания. На данный момент рассматривается полный список защитных решений. Такие методы, как распознавание голоса и изображений, позволяют идентифицировать клиента с точностью 99,9%.Сегодня важно не только удобство, но и высокая степень защиты от мошенничества. Не нужно куда-то ехать, нести документы. Для опознания будет достаточно голосов, и техника сможет различить, когда человека принуждают. В такой программе должен быть механизм обнаружения мошеннических действий, таких как изменение голоса и вставка чужой фотографии. Представители организации уверены в постепенном исчезновении пластиковых карт, ведь подобрать пароли намного проще, чем по голосу и внешнему виду.Таким образом, для решения проблем с данными вы можете, создав инновационное подразделение, внедрить ИТ-системы, которые позволят клиенту сберегательного банка пользоваться услугами банка в каждом из филиалов и других офисов по всей стране и за рубежом, когда речь идет о создании максимального удобства для клиента, Сбербанк должен начать изменять процессы и технологии кредитования одновременно с возможным предложением кредита, рекомендацией для клиента, чтобы получить ряд других интересных услуг, принимая во внимание предпочтения клиента, основанные на его кредитной истории деятельности; следующий этап в развитии банковских услуг - это умение учитывать географическое положение клиента, предлагая ему услуги, продукты и консультации, адаптированные к его региону с точки зрения банковских и других услуг; Сбербанк может внедрить две совершенно инновационные технологии, суть которых - узнавать клиента по внешнему виду и голосу.ЗаключениеТаким образом, основным и наиболее эффективным фактором успеха банковской системы является политика внедрения и развития инновационных финансовых продуктов и технологий.Под ними следует понимать инновационные технологии, которые работают в финансовом и банковском секторах и служат катализатором для эффективного выполнения своих функций коммерческими банками. В рамках восстановления экономики страны в целом банковский сектор является основной базой для построения системы финансирования модернизационных процессов, поскольку занимает наибольшую долю финансирования инноваций в основной капитал организации.Изменения законодательной и нормативной базы, усиление конкуренции на рынке банковских услуг, существенные региональные различия в составе клиентов и возможностях для расширения бизнеса, повышенные требования к безопасности и доступности телекоммуникационных систем - все это мотивация для инноваций. Инновационный процесс коммерческих банков тесно связан с планированием и реализацией приоритетов их деятельности, которые определяются особенностями развития банковской системы:1. Либерализация банковского законодательства;2. Рост межбанковской конкуренции;3. Появление виртуальных банков;4. Рост финансовых инноваций в банках;5. Универсализация банковской деятельности;6. Использование системы электронных платежей;7. Интернационализация и глобализация банковского сектора.В процессе разработки и внедрения новых технологий в уже налаженный механизм работы нельзя забывать о возможности возникновения рискованных ситуаций. Риски, присущие инновациям, следующие:1. Основными объективными рисками, влияющими на развитие финансовых инноваций, являются процентные ставки, кредитный, рыночный, инновационный риск и риск ликвидности;2. Сделки между контрагентами основаны на различиях в прогнозе поведения рынка, разных горизонтах инвестирования и субъективных причинах.Необходимость модернизации коммерческих банков во многом связана с изменениями на международной арене. Эти изменения происходят на нескольких уровнях: глобальном, региональном и национальном, при этом международная банковская система все чаще представляется как глобальный финансово-информационный комплекс.Список литературы1. Бердышев, А. В. Блокчейн как технологическая основа развития банков // Вестник университета. – 2018. – № 4. – С. 132-135.2. Валенцева, Н. И. Модернизация бизнес-моделей деятельности отдельных групп российских коммерческих банков / Н. И. Валенцева, М. А. Поморина // Вестник Финансового университета. – 2016. – № 6. – С. 108-119.3. Ванюгина С.В. Формы и методы финансирования инновационной деятельности корпораций // Вестник финансово-экономического института. – 2018. – № 2. – С. 33.4. Вукович Г.Г., Терихов М.С. Финансирование инновационной деятельности в Российской Федерации // Общество: политика, экономика, право. – 2017. – № 2. – С. 49–51.5. Григоренко Е., Панов А. Третья банковская революция // Ведомости, 2016. –103 с.6. Долан, Эдвин Дж; Кэмпбелл, Колин Д.; Кэмпбелл, Розмари Дж Деньги, банковское дело и денежно-кредитная политика; М.-СПб: Автокомп; ПрофикоМ., 2018. – 448 c.7. Казанская Е.А. Инновации в банковской сфере // Молодой ученый. – 2016. – №15. – С. 297–301. 8. Колмыкова Т.С., Ситникова Э.В., Третьякова И.Н. Кредитные ресурсы в решении задач модернизации национальной экономики // Финансы и еще кредит. 2017. № 14 (638). С. 2-11.9. Лаврушин О.И. Новые модели банковской деятельности в современной экономике: монография / коллектив авторов; под ред. О.И. Лаврушина. – М.: КноРус, 2019. – 168 с. 10. Макашева Н.П. О роли частного бизнеса в финансировании инновационной деятельности // Проблемы учета и финансов. – 2016. – № 2. – С. 35–41. 11. Степанов, Д. А. ИТ-компании – пионеры электронной экономики // Образование. Наука. Научные кадры. – 2017. – № 6 (56). – С. 122-128.12. Флигинских Т.Н., Тарасова Т.Ю. Факторы, определяющие развитие инноваций в виде новых банковских продуктов // Креативная экономика. – 2016. – Т. 10. – № 10. – С. 1157–1168Электронные ресурсы13. Валовой внутренний продукт // Федеральная служба государственной статистики. – URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/accounts/ (дата обращения: 15.10.2021). 14. Глазьев С.Ю. О неотложных мерах по укреплению экономической безопасности России и выводу российской экономики на траекторию опережающего развития. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-neotlozhnyh-merah-po-ukrepleniyu-ekonomicheskoy (дата еще обращения: 15.10.2021)15. Итоги реализации Стратегии развития Сбербанка на период 2014–2018. - URL: http:https://2017.report-sberbank.ru/ru/strategic-report/development-strategy-results (дата еще обращения: 15.10.2021)16. Королева, А. Сбербанк разрастется до экосистемы: // ExpertOnline. – URL: http://expert. ru/2016/11/7/sberbank-razrastetsya-do-ekosistemyi/ (дата обращения: 15.10.2021). 17. Костылев, И. Как банки-лидеры превращаются в экосистемы: // FutureBanking. – URL: http://futurebanking.ru/post/3358 (дата обращения: 15.10.2021). 18. Крупнейшие банки России 2020 года URL: https://brobank.ru/krupnejshie-banki-rossii2020// (дата обращения: 15.10.2021). 19. Новая Стратегия развития Сбербанка 2020- URL: https://2017.report-sberbank.ru/ru/strategic-report/new-development-strategy (дата еще обращения: 15.10.2021)20. Обеспечение доступности финансовых услуг URL: https://2019.reportsberbank.ru/ru/performance-overview/best (дата обращения: 15.10.2021).21. Официальный сайт ПАО «Сбербанк оно России» - URL: http:// www.sberbank.ru (дата еще обращения: 15.10.2021)22. Продукты Экосистемы ПАО Сбербанк URL: //https://www.sberbank.ru/ru/ecosystem/ (дата обращения: 15.10.2021).23. Сбербанк планирует завершить создание новой финансовой экосистемы в 2018 году. URL: http://www.banki.ru/news/lenta/?id=9340376 (дата обращения: 15.10.2021). 24. Яшина, Г. Финансовая экосистема и российский Alibaba: к чему стремится Сбербанк, отметив 175-летие. // Капитал страны. – URL: http://kapital-rus.ru/articles/article/finansovaya_ekosistema_ / (дата обращения: 15.10.2021).

1. Бердышев, А. В. Блокчейн как технологическая основа развития банков // Вестник университета. – 2018. – № 4. – С. 132-135.
2. Валенцева, Н. И. Модернизация бизнес-моделей деятельности отдельных групп российских коммерческих банков / Н. И. Валенцева, М. А. Поморина // Вестник Финансового университета. – 2016. – № 6. – С. 108-119.
3. Ванюгина С.В. Формы и методы финансирования инновационной деятельности корпораций // Вестник финансово-экономического института. – 2018. – № 2. – С. 33.
4. Вукович Г.Г., Терихов М.С. Финансирование инновационной деятельности в Российской Федерации // Общество: политика, экономика, право. – 2017. – № 2. – С. 49–51.
5. Григоренко Е., Панов А. Третья банковская революция // Ведомости, 2016. –103 с.
6. Долан, Эдвин Дж; Кэмпбелл, Колин Д.; Кэмпбелл, Розмари Дж Деньги, банковское дело и денежно-кредитная политика; М.-СПб: Автокомп; ПрофикоМ., 2018. – 448 c.
7. Казанская Е.А. Инновации в банковской сфере // Молодой ученый. – 2016. – №15. – С. 297–301.
8. Колмыкова Т.С., Ситникова Э.В., Третьякова И.Н. Кредитные ресурсы в решении задач модернизации национальной экономики // Финансы и еще кредит. 2017. № 14 (638). С. 2-11.
9. Лаврушин О.И. Новые модели банковской деятельности в современной экономике: монография / коллектив авторов; под ред. О.И. Лаврушина. – М.: КноРус, 2019. – 168 с.
10. Макашева Н.П. О роли частного бизнеса в финансировании инновационной деятельности // Проблемы учета и финансов. – 2016. – № 2. – С. 35–41.
11. Степанов, Д. А. ИТ-компании – пионеры электронной экономики // Образование. Наука. Научные кадры. – 2017. – № 6 (56). – С. 122-128.
12. Флигинских Т.Н., Тарасова Т.Ю. Факторы, определяющие развитие инноваций в виде новых банковских продуктов // Креативная экономика. – 2016. – Т. 10. – № 10. – С. 1157–1168
Электронные ресурсы
13. Валовой внутренний продукт // Федеральная служба государственной статистики. – URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/accounts/ (дата обращения: 15.10.2021).
14. Глазьев С.Ю. О неотложных мерах по укреплению экономической безопасности России и выводу российской экономики на траекторию опережающего развития. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-neotlozhnyh-merah-po-ukrepleniyu-ekonomicheskoy (дата еще обращения: 15.10.2021)
15. Итоги реализации Стратегии развития Сбербанка на период 2014–2018. - URL: http:https://2017.report-sberbank.ru/ru/strategic-report/development-strategy-results (дата еще обращения: 15.10.2021)
16. Королева, А. Сбербанк разрастется до экосистемы: // Expert Online. – URL: http://expert. ru/2016/11/7/sberbank-razrastetsya-do-ekosistemyi/ (дата обращения: 15.10.2021).
17. Костылев, И. Как банки-лидеры превращаются в экосистемы: // FutureBanking. – URL: http://futurebanking.ru/post/3358 (дата обращения: 15.10.2021).
18. Крупнейшие банки России 2020 года URL: https://brobank.ru/krupnejshie-banki-rossii2020// (дата обращения: 15.10.2021).
19. Новая Стратегия развития Сбербанка 2020- URL: https://2017.report-sberbank.ru/ru/strategic-report/new-development-strategy (дата еще обращения: 15.10.2021)
20. Обеспечение доступности финансовых услуг URL: https://2019.reportsberbank.ru/ru/performance-overview/best (дата обращения: 15.10.2021).
21. Официальный сайт ПАО «Сбербанк оно России» - URL: http:// www.sberbank.ru (дата еще обращения: 15.10.2021)
22. Продукты Экосистемы ПАО Сбербанк URL: //https://www.sberbank.ru/ru/ecosystem/ (дата обращения: 15.10.2021).
23. Сбербанк планирует завершить создание новой финансовой экосистемы в 2018 году. URL: http://www.banki.ru/news/lenta/?id=9340376 (дата обращения: 15.10.2021).
24. Яшина, Г. Финансовая экосистема и российский Alibaba: к чему стремится Сбербанк, отметив 175-летие. // Капитал страны. – URL: http://kapital-rus.ru/articles/article/finansovaya_ekosistema_ / (дата обращения: 15.10.2021).

Вопрос-ответ:

Какую роль играют банки в развитии инновационных технологий?

Банки имеют ключевое значение в развитии инновационных технологий, так как они предоставляют финансовую поддержку и инфраструктуру для создания и внедрения новых технологий.

Какие инновационные технологии применяются в банковской сфере?

В банковской сфере применяются различные инновационные технологии, такие как цифровизация банковских услуг, использование искусственного интеллекта и машинного обучения, блокчейн, биометрия и другие.

Какой вклад в развитие инновационных технологий вносит ПАО Сбербанк?

ПАО Сбербанк активно развивает инновационные технологии, внедряет открытую платформу для разработки новых продуктов и услуг, создает собственную экосистему, способствующую развитию инноваций.

Какая роль открытой платформы в развитии ПАО Сбербанк?

Открытая платформа является технологической основой развития ПАО Сбербанк. Она позволяет разработчикам создавать новые продукты и услуги на основе банковских технологий и интегрировать их в экосистему ПАО Сбербанк.

Что такое экосистема ПАО Сбербанк?

Экосистема ПАО Сбербанк представляет собой совокупность взаимосвязанных продуктов и услуг, которые предлагает банк своим клиентам. Она включает в себя как банковские услуги, так и продукты и услуги партнеров, интегрированные в единую платформу.

Какова роль банков в развитии инновационных технологий?

Роль банков в развитии инновационных технологий заключается в создании новых продуктов и услуг, автоматизации банковских процессов, разработке новых методов работы. Банки активно внедряют инновации в свою деятельность, чтобы улучшить обслуживание клиентов и повысить свою конкурентоспособность.

Какие инновационные технологии существуют в банковской сфере?

В банковской сфере существует множество инновационных технологий, таких как открытые платформы, биометрическая идентификация, искусственный интеллект, блокчейн, облачные технологии и многое другое. Все эти технологии помогают банкам улучшить свои сервисы, повысить безопасность и эффективность своих операций.

Какую роль играет открытая платформа в развитии ПАО Сбербанк?

Открытая платформа является технологической основой развития ПАО Сбербанк. Она позволяет банку интегрировать сторонние сервисы и разрабатывать собственные приложения на ее основе. Открытая платформа способствует развитию экосистемы ПАО Сбербанк и созданию новых инновационных продуктов и услуг.

Что представляет собой экосистема ПАО Сбербанк?

Экосистема ПАО Сбербанк представляет собой совокупность различных организаций, партнеров и клиентов, которые взаимодействуют через платформы и сервисы банка. Экосистема ПАО Сбербанк предлагает широкий спектр финансовых и нефинансовых продуктов и услуг, созданных как самим банком, так и его партнерами.

Какие литературные источники использовались для написания данной работы?

Для написания данной работы использовались различные литературные источники, включая научные статьи, монографии, отчеты и публикации банковских экспертов. Полный список литературы можно найти в конце работы.

Какова роль банков в развитии инновационных технологий?

Банки играют важную роль в развитии инновационных технологий. Они являются финансовыми посредниками, которые обеспечивают финансирование и поддержку проектов, связанных с разработкой и внедрением новых технологий. Банки также активно внедряют сами инновационные технологии в свою деятельность, чтобы повысить эффективность и улучшить качество услуг для клиентов.

Что понимается под инновационными технологиями в банковской сфере?

Инновационные технологии в банковской сфере - это совокупность новых методов, процессов и решений, которые применяются для улучшения банковских услуг и процессов. Это могут быть различные цифровые технологии, такие как мобильные приложения, онлайн-сервисы и системы электронных платежей, а также автоматизированные системы управления и аналитики данных.