Информационно-коммуникативные технологии в деятельности Администрации муниципального образования

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 3636 страниц
  • 28 + 28 источников
  • Добавлена 08.01.2022
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ 1
ВВЕДЕНИЕ 1
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ СБОРА СОЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ МУЦНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ЕКАТЕРИНБУРГ 5
1.1.Оценка информации о деятельности муниципального образования г. Екатеринбург 5
1.2.Типы и источники социальной информации в изучении деятельности Администрации муниципального образования г. Екатеринбург 8
1.3.Социологические исследования в контексте оценки деятельности Администрации муниципального образования г. Екатеринбург 10
1.4.Применение контент-анализа в изучении проблем информирования общественности в деятельности Администрации муниципального образования г. Екатеринбург 11
2. СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г.ЕКАТЕРИНБУРГ 14
2.1. Ключевые аудитории общественности в информировании о деятельности Администрации муниципального образования г. Екатеринбург 14
2.2. Направления деятельности департамента информационной политики Администрации муниципального образования г. Екатеринбург 16
2.3. Разработка пресс-релиза для анонсирования актуального мероприятия Администрации муниципального образования г. Екатеринбург 18
2.4 Разработка макета поста новостной заметки для городского портала 19
3. СОЦИАЛЬНАЯ И ПОЛИТИЧЕСКАЯ РЕКЛАМА В КОНТЕКСТЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ МУЦНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ЕКАТЕРИНБУРГ 22
3.1. Возможности включения социальной и политической рекламы в контекст деятельности Администрации муниципального образования г. Екатеринбург 22
3.2. Анализ примеров эффективной социальной рекламы в контексте деятельности Администрации муниципального образования г. Екатеринбург 24
4. ТЕХНОЛОГИИ GR В ПОЛЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ МУЦНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ЕКАТЕРИНБУРГ 28
4.1. Классификация технологий GR 28
4.2. Реализация технологий GR во взаимодействии с Администрацией муниципального образования г. Екатеринбург 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 36
Фрагмент для ознакомления

Социальная реклама имеет значимость и находит отклик у социума, она является необходимой и актуальной в любое время, примером чему служат несколько ярких, нашумевших социальных реклам по всему миру. Примерами эффективной социальной рекламы являются следующие.Российская социальная реклама Доброшрифт Данный проект известен как самая масштабная социальная реклама в России в 2019г. Она была выпущена специально к всемирному дню детского церебрального паралича. Сеть ее заключалась в выпуске особого шрифта, где каждая из букв была написана одним из 33 детей с ДЦП. За несколько дней проекта «Доброшрифт» распространился в федеральном масштабе – сотни компаний поменяли логотипы и стали использовать и «Доброшрифт». На сайте данного проекта каждый мог скачать этот шрифт, пожертвовать на лечение детям с такой проблемой, приобрести мерч (вещь с символикой бренда, логотипом – футболки, толстовки, кепки, кружки) и прочесть истории этих ставших знаменитыми 33 детей. «Кто из нас идеален?» Благотворительный швейцарский фонд PRO INFIRMIS снял рекламу, которая была посвящена людям, имеющим ограниченные возможности. В одном из магазинов PI заменили стандартные манекены на манекены, изображающие фигуры людей с ограниченными возможностями, изготовленные специально для этого проекта. Эту рекламу увидели более 13-ти миллионов человек во всем мире. «Чем больше мы общаемся, тем меньше мы общаемся» Яркий пример современных проблем был описан в пекинской социальной рекламе «Телефонная стена». В ней наглядно представлено как гаджеты заменяют нам реальное общение, поэтому, чем больше мы общаемся через мессенджеры, тем меньше времени уходит на реальное общение. «Лaйки не показатель работы» Эта социальная реклама имеет начало в Сингапуре. Компания «Publicis» призывает народ к реальной помощи – к волонтерству, донорству, ведь оценить пост, в котором представлена реальная проблема, недостаточно. Все эти и еще многие не представленные в статье рекламы получили множество просмотров, откликов, и подтолкнули индивидов к определенным действиям, а кому-то даже помогли изменить жизни. Остаются ли еще вопросы по поводу актуальности социальных реклам? Представляется, что нет.Среди главных причин недостатков реализации социальной рекламы в России респонденты отметили малый бюджет. Отметим, что в России на социальную рекламу тратится около 1-3% объема рекламного рынка; в США же подобного рода рекламе придается огромное значение и там этот показатель достигает 6-7% рекламного рынка. Также на западе существует ответственность за социальные проекты: она осуществляется между реклaмодателями и реклампроизводителями. Если реклама не пройдет экспертизу, то не получит реализацию. В России, к сожалению, такого метода нет.Приведенные примеры наглядно показывают, какие положительные и отрицательные эмоции отражает и транслирует данная социальная реклама.4. ТЕХНОЛОГИИ GR В ПОЛЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ МУЦНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ЕКАТЕРИНБУРГ4.1. Классификация технологий GRВ широком смысле термин GR (Government Relations) включает в себя сложный набор инструментов и форм диалога между представителями бизнес-сообщества и государственной власти. Government Relations (GR) представляет собой выстраивание и налаживание отношений с властными структурами с целью продвижения и защиты интересов организации, снижение рисков и обеспечение устойчивого развития, то есть создание благоприятных условий деятельности бизнеса в быстроменяющейся конкурентной среде.В большинстве крупных зарубежных компаний уже давно существуют специальные структуры и должности специалистов, занятых в сфере формирования стратегии взаимодействия с органами государственной власти и ее реализации на практике. Что же касается Российской Федерации, то потребность в установлении цивилизованных взаимоотношений между бизнесом и государственными органами власти путем развития GR-менеджмента является одной из актуальных проблем.Задача GR-менеджмента ‒ повышение динамики роста, формирование культуры взаимоотношений между государством и бизнесом, создание положительного влияния на социально-экономическую ситуацию.Инновационный подход к обеспечению открытости местной власти не всегда означает только использование современных технологий связи и коммуникаций в виде Интернета и телевидения. Сложность решения проблемы сводится также к отсутствию комплексного системного подхода к политике открытости. Руководители считают, что не следует информировать население о внутренних процессах, происходящих в органе власти, так как это только помешает работе. Не желая перестраивать свою кадровую политику, способствующую не профессиональному росту, прием на муниципальную службу осуществляется без постановки задач развития муниципалитета, в т. ч. в направлении повышения открытости. Специалисты не понимают результативность своей работы.«Местный уровень взаимодействия с населением отличается тем, что тут очень высока ответственность муниципальной власти перед населением при выполнении политики связей с общественностью». Носителями объективного мнения могут стать различные общественные организации. Субъектами коммуникации в рамках GR могут выступать с одной стороны представители бизнес-ассоциаций и союзов, профильных отделов компаний, а с другой – органы государственной власти, относящиеся как к исполнительной, так и к законодательной ветвям.ИКТ предоставляют гражданам следующие возможности: пассивное наблюдение и потребление государственных и муниципальных услуг; активное участие в формировании государственной политики. В настоящее время происходит переход из пассивной роли граждан в активную. В широком понимании электронное участие граждан – это использование гражданами ИКТ для непосредственного и опосредованного участия в политическом процессе. В узком же понимании (с точки зрения GR) − это совокупность конкретных методов, посредством которых происходит GR коммуникация граждан с Администрацией Екатеринбурга.Существуют GR-технологии, которые могут быть применимы при электронном участии граждан: прямое взаимодействие с представителями органов власти; grassroots; корпоративная социальная ответственность; медиарилейшнз; воздействие через экспертное сообщество. GR-технологии, дополняя традиционные инструменты участия граждан в государственной политике, которые основываются на принципе «снизу вверх», позволяют гражданам быть не столько потребителями муниципальной политики, сколько ее производителями. Электронное участие граждан меняет однонаправленный формат социального взаимодействия. Таким образом, можно сказать, что внедряя GR-технологии в гражданские практики, общество влияет на формирование муниципальной политики.4.2. Реализация технологий GR во взаимодействии с Администрацией муниципального образования г. ЕкатеринбургЕкатеринбург занимает лидирующие позиции в рейтинге городов по уровню развития государственно-частного партнерства. Количество рассмотренных проектов сотрудничества бизнес-структур и власти возросло в 60 раз, и показатели планируют увеличивать. В Екатеринбурге используют форумы и круглые столы для предпринимателей, в том числе для стартап-проектов, как одну из самых продуктивных форм GR-взаимодействия. Данная форма коммуникации позволяет быстро представить свой бизнес, с помощью системы нетворкинга обрести связи или поддержку, а прямое присутствие государственных чиновников позволяет оперативно решить проблемные вопросы. Эффективно используется и медиарилейшнз на примере журнала различных проектов взаимодействия власти и бизнеса. СМИ ставят целью рассказывать о примерах государственно-частного партнерства в условиях реализации посткризисных мероприятий, о сохранении приоритетов развития экономики каждого из субъектов РФ. Сегодня GR-проект в Екатеринбурге набирает силу, несмотря на то, что муниципально-частное партнерство находится пока еще в «зачаточном» состоянии из-за несовершенства межбюджетных отношений. Осуществляется поддержка программ соинвестирования с бизнес-ангелами и корпоративными фондами, тесное взаимодействие с государственными программами финансовой поддержки малого бизнеса в научно-технической сфере, другими институтами развития, участие в организации программ льготного кредитования малых предприятий. В настоящее время в Екатеринбурге сформирована система поддержки малого и среднего бизнеса. В дальнейшем необходимо как внедрять новые, так и совершенствовать уже действующие инструменты. Главная цель – развитие малого и среднего бизнеса в целях обеспечения конкурентных преимуществ экономики города. В развитии Екатеринбурга приоритетами является обеспечение развития малого и среднего предпринимательства, вывод на новый качественный уровень мер поддержки малых и средних предприятий за счет:- либерализации налогового законодательства; - оказания финансовой, инфраструктурной, имущественной, юридической, информационно-консультационной и иной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства; - расширения доступа к льготному кредитованию для субъектов малого и среднего предпринимательства, других институтов развития; - создания новых и развития действующих организаций инфраструктуры поддержки бизнеса; - стимулирования спроса на продукцию малых и средних предприятий путем внедрения на территории города развития конкуренции; - реализации мероприятий, направленных на увеличение доли закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства; пропаганды легального предпринимательства и формирования положительного имиджа предпринимателя. Общим вектором выделяется инвестиционная привлекательность Екатеринбурга как приоритет, а также инновационная деятельность и формирование среды для нее. В Екатеринбурге в списке стратегических целей значится поддержка предпринимательства, развитие молодежного предпринимательства. Продолжают развиваться индустриальные парки, в том числе привлекая инвестиции. Кроме того, наращивать объем инвестиций позволяет региональное законодательство – Свердловской области. В Екатеринбурге действует с 2020 г. система электронных опросов «Активный гражданин». АГ становится медиатором в сложной распределенной технологии управления городом: кроме координатора или «генератора смыслов» ‒ учреждения «Новые технологии управления».В нее включается деятельность подразделений органов власти, отвечающий за цифровую составляющую и осуществляющий обратную связь с пользователями, различные органы исполнительной власти, выносящие предложения на голосование, реализующие принятые решения и обеспечивающие «непрерывность цепочки», голосующие горожане, обнаруживающие собственную агентность включением в предложенную цепочку, внешние аудиторы, оценивающие работу эксперты IT-сообщества, специально созданные для взаимодействия с горожанами группы в основных социальных сетях, и многие другие. Все это многообразие элементов и заинтересованных лиц составляет цифровую технологию управления и включается в ее работу. Таким образом, цифровая технология управления, как уже было сказано, включает техническую часть, представленную официальной платформой и социальными сетями, а также политические институты, формирующие содержание работы платформы, задающие ее миссию, использующие ее в качестве средства. Ориентированная на активность граждан, технология включает деятельность пользователей и отношение к ней экспертов.ЗАКЛЮЧЕНИЕЦифровые технологии представляют большие возможности, для трансформации и развития муниципального управления, общественного развития и для экономики страны. Комплексная трансформация муниципального управления происходит в зависимости от цикла цифровизации, что предполагает деятельность исполнительных органов местного самоуправления на основе ИКТ, систему управления на основе открытости и прозрачности, предоставления муниципальных услуг на основе электронных технологий.Прозрачность и открытость органов власти местного самоуправления представляет собой возможность населению получить доступ к информации, оценить её прозрачность и полноту, проконтролировать действия главы поселения и иных органов местного самоуправления, получать обратную связь от них. Одни исследователи в социологии учитывают только понятие открытости, другие говорят как об открытости, так и о прозрачности деятельности. С развитием цифровых технологий и электронного правительства, возможности граждан существенно расширились.Повышение эффективности функционирования всех субъектов управления является одной из важнейших задач, стоящих перед страной, от выполнения которой во многом зависит результативность социально-экономического развития как Российской Федерации в целом, так конкретного региона и муниципального образования, в частности. Деятельность Администрации в г. Екатеринбурга основывается на принципах сотрудничества и взаимодействия.Показатель качества жизни населения можно считать одним из главных критериев при оценке эффективности работы органов местного самоуправления на основе ИКТ. Развитие цифровизации связано с внедрением передового опыта цифровых технологий в текущуюдеятельность Администрации г. Екатеринбурга, чтобы способствовать реализации возможностей развития. В современных условиях развития, цифровизация охватывает большое количество сфер, начиная от системы взаимодействия с бизнесом, населением, общественными объединениями, и заканчивая процессами мониторинга на основе электронных опросов, а также повсеместного охвата информационными услугами населения. Цифровая трансформация социально-экономических процессов становится все более важной.БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)// Российская газета 1993. 25 декабря.
2. Федеральный закон РФ 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 01.07.2021) «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» // СЗ РФ 2003. № 40. Ст. 3822.
3. Федеральный закон РФ 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» // СЗ РФ 2003. № 40. Ст. 3822.
4. Федеральный закон «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» от 09.02.2009 № 8-ФЗ // СЗ РФ 2009. № 7. ст. 776.
5. Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ (ред. от 25.11.2017) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // СЗ РФ 2006. № 31 (1 ч.). ст. 3448.
6. Устав муниципального образования г. Екатеринбург // [Электронный ресурс]: https://xn--80acgfbsl1azdqr.xn--p1ai/%D0%BE%D1%84%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2
7. Положение о Департаменте информационной политики Администрации г. Екатеринбурга // [Электронный ресурс]: https://xn--80acgfbsl1azdqr.xn--p1ai/%D0%BE%D1%84%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE/%D0%B2%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C?item=2239&page_id=165
Научная литература

8. Аберкромби, Н. Социологический словарь / Н. Аберкромби, С. Хилл, Б.С. Тернер; пер. с англ, под ред. С.А. Ерофеева. - Казань: изд - во Казан, ун - та, 1997.
9. Ахмад Э.З. Контент-анализ как метод исследования средств массовой информации // Молодость. Интеллект. Инициатива. Материалы VIII Международной научно- практической конференции студентов и магистрантов. Редколлегия: И.М. Прищепа (гл. ред.) [и др.]. 2020. С. 176-177.
10. Барашко Е.Н., Красноперов Д.В. Государственная информационная политика и роль PR-служб // В сборнике: На службе государству. Сборник статей Международной научно-практической конференции. 2020.
11. Белинская Д.В., Деребизова А.А. Социальная реклама как фактор воздействия на население в решении социальных проблем общества //Наука и Образование. 2019. № 2. С. 279-281.
12. Богомолова Н.Н. Контент-анализ / Н.Н. Богомолова. – М. : Изд-во Моск. ун-та,2011.
13. Вырвина В.В. Понятие и система органов местного самоуправления Российской Федерации // Тенденции развития науки и образования. 2021. № 72-6. С. 26-28.
14. Галлямова И.И., Суфянова Е.З. Право граждан на осуществление МСУ // Интеграция наук. 2019. № 1 (24). С. 365-369.
15. Government Relations как фактор эффективного ведения бизнеса // Наука и современное общество: актуальные вопросы, достижения и инновации. Сборник статей V Международной научно-практической конференции. 2020. С. 150-153.
16. Дунаева Е.В., Атаева А.Г. Информационная открытость органов власти: теоретические подходы и нормативные условия осуществления // В сборнике: Информационные технологии в моделировании и управлении: подходы, методы, решения Материалы II Всероссийской научной конференции с международным участием. В 2 частях. 2019.
17. Жукова Е.О., Зосименко И.А. Диалог органов МСУ и населения//В сборнике: Молодежь, устремленная в будущее: проблемы, интересы, перспективы. Сборник научных трудов Всероссийской научной конференции. 2018. С. 143-145.
18. Коротаева С.А. Проблема дифференциации понятий эффективности и результативности деятельности органов местного самоуправления //Студенческий вестник. 2020. № 17-4 (115). С. 8-11.
19. Лубский А.В. Модели социологических исследований: от классики до современности // Социальная политика и социология 2014. Т. 2 № 3. С. 44-52.
20. Петров И.Ф. Общество и социальная информация // Евразийское Научное Объединение. 2021. № 7-3 (77). С. 180-183.
21. Селезнева А.В., Тихановская Л.Б. Информирование населения Российской Федерации о деятельности органов власти: значение и специфика организации // Актуальные вопросы организации управления в РСЧС. Сборник научных трудов. Составитель С.В. Горинова. Иваново, 2020. С. 71-73.
22. Современный философский словарь / Под общей ред. В.Е. Кемерова. Изд. 2-е Лондон, Париж, Москва, Минск. ПАНПРИНТ. 1998.
23. Социальная информациология. Словарь. М. : РАГС. 2006.

Электронные ресурсы

24. Администрация г. Екатеринбурга // [Электронный ресурс]: https://xn--80acgfbsl1azdqr.xn--p1ai/%D0%BE%D1%84%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE/%D0%B2%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C
25. Виды и свойства социальной информации // [Электронный ресурс]: https://studfile.net/preview/6208550/page:5/
26. Дмитриев И. Контент-анализ: сущность, задачи, процедуры // [Электронный ресурс]: http://www.psyfactor.org/lib/k-a.htm
27. Департамент информационной политики г. Екатеринбурга // [Электронный ресурс]: https://xn--80acgfbsl1azdqr.xn--p1ai/%D0%BE%D1%84%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE/%D0%B2%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C?item=2239
28. Рейтинг индустриальных парков Свердловской области // [Электронный ресурс]: https://ekb.plus.rbc.ru/news/56fe0b717a8aa96fa670b18d

Вопрос-ответ:

Какие особенности сбора социальной информации в деятельности Администрации муниципального образования Екатеринбурга?

В деятельности Администрации муниципального образования Екатеринбурга существуют особенности сбора социальной информации, так как она направлена на оценку деятельности города. Сбор информации осуществляется различными способами, включая социологические исследования и анализ государственной статистики. Также важными источниками информации являются мониторинги и опросы населения, а также взаимодействие с общественными организациями и представителями гражданского общества.

Как оценивается информация о деятельности муниципального образования Екатеринбурга?

Информация о деятельности муниципального образования Екатеринбурга оценивается через анализ различных показателей и данных. Для этого проводятся социологические исследования, мониторинги и опросы населения. Оценка проводится с учетом различных критериев, включая социально-экономические, экологические и многие другие. Также важным инструментом является взаимодействие с общественными организациями и представителями гражданского общества.

Какие типы и источники социальной информации используются в изучении деятельности Администрации муниципального образования Екатеринбурга?

В изучении деятельности Администрации муниципального образования Екатеринбурга используются различные типы и источники социальной информации. Это могут быть данные государственной статистики, мониторинги и опросы населения, а также социологические исследования. Важное значение имеют также взаимодействие с общественными организациями и представителями гражданского общества, которые обеспечивают доступ к дополнительным источникам информации и предоставляют свои оценки и мнения.

Какие особенности связаны со сбором социальной информации в деятельности администрации муниципального образования г. Екатеринбурга?

Сбор социальной информации в деятельности администрации муниципального образования г. Екатеринбурга имеет свои особенности. Одна из них заключается в том, что администрация собирает информацию о различных аспектах своей деятельности, таких как оценка её работы, типы и источники социальной информации, а также проведение социологических исследований для оценки своей деятельности.

Как осуществляется оценка информации о деятельности муниципального образования г. Екатеринбурга?

Оценка информации о деятельности муниципального образования г. Екатеринбурга производится путем сбора и анализа различных данных и показателей. Администрация использует информацию о своей деятельности, полученную из различных источников, например, отчетов и статистических данных, а также проводит мониторинг и оценку общественного мнения с помощью социологических исследований.

Какие типы и источники социальной информации используются при изучении деятельности администрации муниципального образования г. Екатеринбурга?

Для изучения деятельности администрации муниципального образования г. Екатеринбурга используются различные типы и источники социальной информации. Они могут включать отчеты, статистические данные, результаты социологических опросов и исследований, а также информацию, полученную от общественных организаций, граждан и других заинтересованных сторон. Это позволяет получить полную и объективную картину о деятельности администрации и оценить её эффективность.

Зачем проводятся социологические исследования в контексте оценки деятельности администрации муниципального образования г. Екатеринбурга?

Социологические исследования в контексте оценки деятельности администрации муниципального образования г. Екатеринбурга проводятся для получения объективной информации о мнении жителей города об администрации и её работы. Такие исследования позволяют выявить проблемы и потребности населения, оценить эффективность принятых решений и программ, а также учесть общественное мнение при формировании новых стратегий и планов развития.

Какие особенности существуют в сборе социальной информации в деятельности Администрации муниципального образования г. Екатеринбург?

Особенности сбора социальной информации в деятельности Администрации муниципального образования г. Екатеринбург заключаются в том, что для получения достоверных данных о деятельности города необходимо использовать разные источники информации и проводить социологические исследования.