Роль банков в развитии инновационных технологий

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Финансы
  • 3737 страниц
  • 24 + 24 источника
  • Добавлена 19.11.2021
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В БАНКОВСКОЙ СФЕРЕ 5
1.1 Понятие инновационных технологий в банковской сфере 5
1.2 Роль инновационных технологий в развитии банковской сферы 9
2 АНАЛИЗ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПАО СБЕРБАНК 14
2.1 Инновационное развитие в деятельности ПАО Сбербанк 14
2.2 Открытая платформа как технологическая основа развития ПАО
Сбербанк 19
2.3 Экосистема ПАО Сбербанк 25
3 ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПАО СБЕРБАНК 28
3.1 Выявленные проблемы в области инновационных технологий ПАО
Сбербанк 28
3.2 Перспективные направления по совершенствованию инновационных
технологий ПАО Сбербанк 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37


Фрагмент для ознакомления

ИэтозаслугаИТ-команды банка, которая применяла визионерскийподходвпрошедшие годы,несмотряна сомнительную окупаемость подобных решенийЕсливпервыенеделикарантинных мер ПАО Сбербанк занимался поискомноутбуковдлясвоих работникови росту софтных и серверныхресурсовдлястабильнойудаленнойработы,срешением данной задачиакцент устремился всторонуработысклиентами.Так, выросла нагрузканаконтактныецентры, которые решают всевопросы по обслуживанию потребителей.Поэтомусвязанныес даннымнаправлением деятельности проектынезатормозились, а, наоборот, они увеличились вмасштабахсминимальнымипоказателямиtime-to-market.Кроме расширенияконтакт-центровнаблюдалосьускоренноепилотирование и внедрение вспомогательныхсистем,например,биометрииичат-бот-платформдлятекстовойсвязис ПАО Сбербанк. Так как привыстраиванииэффективнойудаленнойработы значительную рольиграетналичиеактуальной, единой базызнанийо предлагаемых продуктахбанка,числозапросовнатакиерешениятоже увеличится.СамымпопулярнымзапросомдляПАО Сбербанксталисистемыпланирования,мониторинга и учетарабочеговременисотрудников на «удаленке»сфункционаломзащитыконфиденциальнойинформации от утечек.Прирадикальномизменениирабочегопроцессаиз-заудаленной работысотрудниковнеобходимосохранятьэффективностьфилиалов и подразделений.Сегодняшняя ситуация дляПАО Сбербанк–этовремяизменений и возможностей.Старыеспособыобработкизапросов клиентовокажутсяпростобесполезными,ав настоящее время–долгими и неудобными.Как ранее было рассмотрено,банкужедавноидетпопутиинтенсивногоразвития инновационных технологий,ибазовыесервисы,например,мобильный и онлайн-банк,атакжеэффективнофункционирующегоконтакт-центра,унегоужеимеется.Теперьемунеобходимоперейти на следующийэтап –научитьсяпониматьсвоегопотребителяивыстраиватьсвою экосистемувокругегопотребностей.Таргетированныймаркетингнаосновебольшого массиваданныхужедавноненовинка для банка,даиСМС-сообщения,получаемыеклиентами,проходямимоотделениябанка,скореераздражают, а неудивляют.В настоящее время существуетинновационныйтренд–продуктообразование,которое основанонаанализеBigData.На наш взгляд,вбитвезаклиентапобедиттот,ктосможетэффективнееи быстрее построитьданнуюинфраструктуру.ПАО СбербанксразупослезавершенияпервойволныCOVID-19продемонстрировал,какможновыстроитьэкосистему,учитываяновыезапросырынка,ипоказал,чтовнееможетвходить.Однако существуют и новыетренды,наблюдаемыевданномнаправлении:1. Персонализация. Здесь имеетсяввидуперсонализациянетолько банковскихпродуктов,нодажеинтерфейсов визуализациибанк-клиентадляразныхкатегорийпотребителей.Сюдажедолжен быть включентаргетингпродукции банка,сервисов и услуг.Например,клиентснизкимидоходаминеувидитнасвоейстраницеинформациюовалютныхпереводах–ему, возможно,будут интересны кредитыпонизкимставкам.Апользователю,частобывающемузимойзарубежом,вноябре можновывестипредложенияпостраховкевыезжающихзаграницу.2. Развитиеинвестиционныхсервисов. Банку необходимовнедритьPFMифинансовыхэлектронныхконсультантов с цельюрасширенияинвестиционных возможностей.Ставкиподепозитамсейчасснижаются,а захранениеденег в валютескоропридетсядоплачивать,поэтомумногиеклиентыстали интересоватьсяинвестициями.ПАО Сбербанкподхватилданныйтрендиначалоткрыватьсобственныебиржи.В целом платформыв сфере инвестиций показалибурныйростзавремякарантина,ивсравнениисзападомпроникновениеданныхпродуктовбудет ещеувеличиваться.Вперспективе банку нужна глубокаяинтеграцияинвестиционныхинструментоввпродуктыиплатформы банка,причемсперсонализациейзасчетпониманияличностипотребителя,недоступнаяобычныммоно-брокерам.3. Безбумажныйбанкиэлектронно-цифровая подпись. Можносуверенностьюговорить,чтопридетэра полного безбумажного документооборота и электронныхподписей.ПАО Сбербанкнеобходимо разрабатыватьсоответствующиеплатформынаблокчейны,помимо этого,на сегодняшний день существуетмассарешенийдляэлектронногоподписаниядоговоровпотребителями.Врезультатеданных измененийтекущийбумажныйдокументооборотисложныепроцессызаменятьсяэлектроннымвзаимодействием.4. Ещеболееглубокийуходвонлайн-обслуживание. ПосколькуCOVID-19неотменилвнутренниепланыПАО Сбербанкпопривлечениюновыхпотребителей,аограничения, которыесвязанысрежимомсамоизоляции,привеликснижениюобъемарозничных кредитов,наповесткеостровсталвопросумениянайтисвоегоклиентакаквмоментпоиска,такиприподписаниидоговора.Инымисловами,разговоридетопереходенаполноценноеонлайн-взаимодействие с клиентами.Еслиподелитьклиентовнатех,ктопользуетсяуслугамитольковоффлайн-каналахобслуживания(вофисах банка),итех,ктолюбитполучатьуслугивонлайне-режиме,банк должен полностью подготовитьсякработесовторыми,поскольку есть некотораяпросадка в этом вопросе.5. Развитиеальтернативныхсбытовых каналов. Черезальтернативные сбытовыеканалы можно привлечь еще больше клиентов. И здесьречьидетнеотаргет-рекламевпоисковых системах,аоразмещенииботоввсоциальных сетях и мессенджерах.Кроме того, самоизоляцияпоказала,чтоврабочиечасыговоритьпотелефонучастипотребителейнесовсемудобно,авотответитьтекстовым сообщениемвовремяочереднойвидеоконференцииилирабочегоконференц-звонка–намногокомфортнее,плюсбанку всеравно,есличастьответовбудетне сотрудник, абот.Таким образом,ПАО Сбербанкприобщенииспотребителяминеобходимаомниканальность и вариативность.Мессенджеры и социальные сетипозволяютрешитьданныйвопрос.Видеопродажитакже являются альтернативным сбытовым каналом.Врамкахданнойконцепциипотребитель можетпереговоритьсработникомбанкас помощьювидеозвонка.Дляэтогоонможетсамзайтивмобильныйбанкипозвонитьспециалисту,илиполучитьчерезприложениеуведомлениеозвонке.6. Новыеметодывпротиводействиимошенничеству. Поскольку в последнее время набирает обороты телефонное мошенничество, то видеозвонки также позволят снизить этот риск.Видеозвоноксталбыдостаточносерьезнойпроблемойдлямошеннических схем,посколькукромевоссозданиябрендированногофонаПАО Сбербанкиопрятноговидаспециалиста,визуализируемыекамерой,а такжевходящийвидеозвонокнеобходимо инициализироватьpush-уведомлениеммобильногобанка,илиформойweb-viewв интернете на сайтебанка.Помимо этого,назащитупотребителейвданномслучаевстаютспециалистыпокибербезопасностионлайн-сервисов и приложений.Такимобразом,описанные меры позволят внедрить ПАО Сбербанк новые информационные технологии, которые позволят улучшить качество предоставления услуг клиентам и не боятся подобных с COVID-19 ситуаций.ЗАКЛЮЧЕНИЕТакимобразом,основныминаиболееэффективнымфакторомуспехабанковскойсистемыявляетсяполитикавнедренияиразвитияинновационныхфинансовыхпродуктовитехнологий.Поднимиследуетпониматьинновационныетехнологии,которыеработаютвфинансовомибанковскомсекторахислужаткатализаторомдляэффективноговыполнениясвоихфункцийкоммерческимибанками.Врамкахвосстановленияэкономикистранывцеломбанковскийсекторявляетсяосновнойбазойдляпостроениясистемыфинансированиямодернизационныхпроцессов,посколькузанимаетнаибольшуюдолюфинансированияинновацийвосновнойкапиталорганизации.Изменениязаконодательнойинормативнойбазы,усилениеконкуренциинарынкебанковскихуслуг,существенныерегиональныеразличиявсоставеклиентовивозможностяхдлярасширениябизнеса,повышенныетребованиякбезопасностиидоступностителекоммуникационныхсистем-всеэтомотивациядляинноваций.Инновационныйпроцесскоммерческихбанковтесносвязанспланированиемиреализациейприоритетовихдеятельности,которыеопределяютсяособенностямиразвитиябанковскойсистемы:либерализациябанковскогозаконодательства;ростмежбанковскойконкуренции;появлениевиртуальныхбанков;ростфинансовыхинновацийвбанках;универсализациябанковскойдеятельности;использованиесистемыэлектронныхплатежей;интернационализацияиглобализациябанковскогосектора.Впроцессеразработкиивнедренияновыхтехнологийвуженалаженныймеханизмработынельзязабыватьовозможностивозникновениярискованныхситуаций.Риски,присущиеинновациям,следующие:1.Основнымиобъективнымирисками,влияющиминаразвитиефинансовыхинноваций,являютсяпроцентныеставки,кредитный,рыночный,инновационныйрискирискликвидности;2.Сделкимеждуконтрагентамиоснованынаразличияхвпрогнозеповедениярынка,разныхгоризонтахинвестированияисубъективныхпричинах.Необходимостьмодернизациикоммерческихбанковвомногомсвязанасизмененияминамеждународнойарене.Этиизмененияпроисходятнанесколькихуровнях:глобальном,региональноминациональном,приэтоммеждународнаябанковскаясистемавсечащепредставляетсякакглобальныйфинансово-информационныйкомплекс.В ходе анализа ситуации с инновационными технологиями ПАО Сбербанк были выявлены следующие проблемные моменты:низкая эффективность профессиональных навыков в современном маркетинге;отсутствие профессиональной команды; несовершенная технологиямобильногобанкаиСбербанкаонлайн. Чтобы решить данные проблемы в курсовой работе предложены следующие перспективные направления:персонализациянетолько банковских продуктов,нодажеинтерфейсов визуализации банк-клиента дляразныхкатегорийпотребителей;развитиеинвестиционныхсервисов;безбумажныйбанки электронно-цифровая подпись;ещеболееглубокийуходвонлайн-обслуживание;развитиеальтернативных сбытовых каналов;новые методывпротиводействиимошенничеству.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ1.Бердышев,А.В.Блокчейнкактехнологическаяосноваразвитиябанков[Текст] / А. В. Бердышев //Вестникуниверситета.–2018.–№4.–С.132-1352.Валенцева,Н.И.Модернизациябизнес-моделейдеятельностиотдельныхгруппроссийскихкоммерческихбанков[Текст]/Н.И.Валенцева,М.А.Поморина//ВестникФинансовогоуниверситета.–2016.–№6.–С.108-1193.Ванюгина,С.В.Формыиметодыфинансированияинновационнойдеятельностикорпораций[Текст]/ С. В. Ванюгина//Вестникфинансово-экономическогоинститута.–2018.–№2.–С.334.Вукович,Г.Г.ФинансированиеинновационнойдеятельностивРоссийскойФедерации[Текст]/ Г. Г. Вукович, М. С. Терихов//Общество:политика,экономика,право.–2017.–№2.–С.49-515.Григоренко,Е.Третьябанковскаяреволюция[Текст]/ Е. Григоренко, А. Панов//Ведомости,2016.–103с.6.Долан,Дж.Деньги,банковскоеделоиденежно-кредитнаяполитика[Текст]/ Дж. Долан, Д. Кэмпбелл, Дж. Розмаро.– М.-СПб.:Автокомп,ПрофикоМ,2018.–448c.7.Казанская,Е.А.Инновациивбанковскойсфере[Текст]/ Е. А. Казанская //Молодойученый.–2016.–№15.–С.297-3018.Колмыкова,Т.С.Кредитныересурсыврешениизадачмодернизациинациональнойэкономики[Текст]/ Т. С. Колмыкова, Э. В. Ситникова, И. Н. Третьякова//Финансыиещекредит.– 2017.– №14(638).– С.2-119.Лаврушин,О.И.Новыемоделибанковскойдеятельностивсовременнойэкономике:монография[Текст]/О.И.Лаврушин.–М.:КноРус,2019.–168с.10.Макашева,Н.П.Ороличастногобизнесавфинансированииинновационнойдеятельности[Текст]/ Н. П. Макашева //Проблемыучетаифинансов.–2016.–№2.–С.35-4111.Степанов,Д.А.ИТ-компании–пионерыэлектроннойэкономики[Текст]/ Д. А. Степанов //Образование.Наука.Научныекадры.–2017.–№6(56).–С.122-12812.Флигинских,Т.Н.Факторы,определяющиеразвитиеинновацийввиденовыхбанковскихпродуктов[Текст]/ Т. Н. Флигинских //Креативнаяэкономика.–2016.–Т.10.–№10.–С.1157-1168Электронныересурсы13.Валовойвнутреннийпродукт[Электронный ресурс]//Федеральнаяслужбагосударственнойстатистики.–URL:http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/accounts/(датаобращения:15.10.2021).14.Глазьев,С.Ю.ОнеотложныхмерахпоукреплениюэкономическойбезопасностиРоссииивыводуроссийскойэкономикинатраекториюопережающегоразвития[Электронный ресурс] / С. Ю. Глазьев.–URL:https://cyberleninka.ru/article/n/o-neotlozhnyh-merah-po-ukrepleniyu-ekonomicheskoy(датаещеобращения:15.10.2021)15.ИтогиреализацииСтратегииразвитияСбербанканапериод2014-2018[Электронный ресурс].-URL:http://2017.report-sberbank.ru/ru/strategic-report/development-strategy-results(датаещеобращения:15.10.2021)16.Королева,А.Сбербанкразрастетсядоэкосистемы[Электронный ресурс] / А. Королева. –URL:http://expert.ru/2016/11/7/sberbank-razrastetsya-do-ekosistemyi/(датаобращения:15.10.2021).17.Костылев,И.Какбанки-лидерыпревращаютсявэкосистемы[Электронный ресурс] / И. Костылев.–URL:http://futurebanking.ru/post/3358(датаобращения:15.10.2021).18.КрупнейшиебанкиРоссии2020года[Электронный ресурс]–URL:https://brobank.ru/krupnejshie-banki-rossii2020//(датаобращения:15.10.2021).19.НоваяСтратегияразвитияСбербанка2020[Электронный ресурс]–URL:https://2017.report-sberbank.ru/ru/strategic-report/new-development-strategy(датаещеобращения:15.10.2021)20.Обеспечениедоступностифинансовыхуслуг[Электронный ресурс]– URL:https://2019.reportsberbank.ru/ru/performance-overview/best(датаобращения:15.10.2021).21.ОфициальныйсайтПАО«СбербанконоРоссии»[Электронный ресурс]–URL:http://www.sberbank.ru(датаещеобращения:15.10.2021)22.ПродуктыЭкосистемыПАОСбербанк[Электронный ресурс]– URL://https://www.sberbank.ru/ru/ecosystem/(датаобращения:15.10.2021).23.Сбербанкпланируетзавершитьсозданиеновойфинансовойэкосистемыв2018году[Электронный ресурс]–URL:http://www.banki.ru/news/lenta/?id=9340376(датаобращения:15.10.2021).24.Яшина,Г.ФинансоваяэкосистемаироссийскийAlibaba:кчемустремитсяСбербанк,отметив175-летие[Электронный ресурс]–URL:http://kapital-rus.ru/articles/article/finansovaya_ekosistema_/(датаобращения:15.10.2021).

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Бердышев, А. В. Блокчейн как технологическая основа развития банков [Текст] / А. В. Бердышев // Вестник университета. – 2018. – № 4. – С. 132-135
2. Валенцева, Н. И. Модернизация бизнес-моделей деятельности от-дельных групп российских коммерческих банков [Текст] / Н. И. Валенцева, М. А. Поморина // Вестник Финансового университета. – 2016. – № 6. – С. 108-119
3. Ванюгина, С. В. Формы и методы финансирования инновационной деятельности корпораций [Текст] / С. В. Ванюгина // Вестник финансово-экономического института. – 2018. – № 2. – С. 33
4. Вукович, Г. Г. Финансирование инновационной деятельности в Рос-сийской Федерации [Текст] / Г. Г. Вукович, М. С. Терихов // Общество: поли-тика, экономика, право. – 2017. – № 2. – С. 49-51
5. Григоренко, Е. Третья банковская революция [Текст] / Е. Григорен-ко, А. Панов // Ведомости, 2016. –103 с.
6. Долан, Дж. Деньги, банковское дело и денежно-кредитная политика [Текст] / Дж. Долан, Д. Кэмпбелл, Дж. Розмаро. – М.-СПб.: Автокомп, Про-фикоМ, 2018. – 448 c.
7. Казанская, Е. А. Инновации в банковской сфере [Текст] / Е. А. Ка-занская // Молодой ученый. – 2016. – №15. – С. 297-301
8. Колмыкова, Т. С. Кредитные ресурсы в решении задач модерниза-ции национальной экономики [Текст] / Т. С. Колмыкова, Э. В. Ситникова, И. Н. Третьякова // Финансы и еще кредит. – 2017. – № 14 (638). – С. 2-11
9. Лаврушин, О. И. Новые модели банковской деятельности в совре-менной экономике: монография [Текст] / О. И. Лаврушин. – М.: КноРус, 2019. – 168 с.
10. Макашева, Н. П. О роли частного бизнеса в финансировании инно-вационной деятельности [Текст] / Н. П. Макашева // Проблемы учета и фи-нансов. – 2016. – № 2. – С. 35-41
11. Степанов, Д. А. ИТ-компании – пионеры электронной экономики [Текст] / Д. А. Степанов // Образование. Наука. Научные кадры. – 2017. – № 6 (56). – С. 122-128
12. Флигинских, Т. Н. Факторы, определяющие развитие инноваций в виде новых банковских продуктов [Текст] / Т. Н. Флигинских // Креативная экономика. – 2016. – Т. 10. – № 10. – С. 1157-1168
Электронные ресурсы
13. Валовой внутренний продукт [Электронный ресурс] // Федеральная служба государственной статистики. – URL: http://www.gks.ru/ wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/accounts/ (дата обращения: 15.10.2021).
14. Глазьев, С. Ю. О неотложных мерах по укреплению экономической безопасности России и выводу российской экономики на траекторию опере-жающего развития [Электронный ресурс] / С. Ю. Глазьев. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-neotlozhnyh-merah-po-ukrepleniyu-ekonomicheskoy (дата еще обращения: 15.10.2021)
15. Итоги реализации Стратегии развития Сбербанка на период 2014-2018 [Электронный ресурс]. - URL: http://2017.report-sberbank.ru/ru/strategic-report/development-strategy-results (дата еще обращения: 15.10.2021)
16. Королева, А. Сбербанк разрастется до экосистемы [Электронный ресурс] / А. Королева. –URL: http://expert. ru/2016/11/7/sberbank-razrastetsya-do-ekosistemyi/ (дата обращения: 15.10.2021).
17. Костылев, И. Как банки-лидеры превращаются в экосистемы [Элек-тронный ресурс] / И. Костылев. – URL: http://futurebanking.ru/post/3358 (дата обращения: 15.10.2021).
18. Крупнейшие банки России 2020 года [Электронный ресурс] – URL: https://brobank.ru/krupnejshie-banki-rossii2020// (дата обращения: 15.10.2021).
19. Новая Стратегия развития Сбербанка 2020 [Электронный ресурс] – URL: https://2017.report-sberbank.ru/ru/strategic-report/new-development-strategy (дата еще обращения: 15.10.2021)
20. Обеспечение доступности финансовых услуг [Электронный ресурс] – URL: https://2019.reportsberbank.ru/ru/performance-overview/best (дата об-ращения: 15.10.2021).
21. Официальный сайт ПАО «Сбербанк оно России» [Электронный ре-сурс] – URL: http:// www.sberbank.ru (дата еще обращения: 15.10.2021)
22. Продукты Экосистемы ПАО Сбербанк [Электронный ресурс] – URL: //https://www.sberbank.ru/ru/ecosystem/ (дата обращения: 15.10.2021).
23. Сбербанк планирует завершить создание новой финансовой экоси-стемы в 2018 году [Электронный ресурс] – URL: http://www.banki.ru/news/lenta/?id=9340376 (дата обращения: 15.10.2021).
24. Яшина, Г. Финансовая экосистема и российский Alibaba: к чему стремится Сбербанк, отметив 175-летие [Электронный ресурс] – URL: http://kapital-rus.ru/articles/article/finansovaya_ekosistema_ / (дата обращения: 15.10.2021).

Вопрос-ответ:

В чем заключается роль банков в развитии инновационных технологий в банковской сфере?

Роль банков в развитии инновационных технологий в банковской сфере состоит в создании и внедрении новых технологий и сервисов, которые позволяют улучшить качество обслуживания клиентов, повысить эффективность операций и обеспечить безопасность финансовых транзакций.

Какие инновационные технологии играют важную роль в развитии банковской сферы?

В развитии банковской сферы важную роль играют такие инновационные технологии, как цифровые платформы, смарт-контракты, биг-дата аналитика, искусственный интеллект, блокчейн и многое другое. Эти технологии позволяют банкам автоматизировать процессы, улучшить аналитику и предоставлять клиентам новые удобные сервисы.

Как ПАО "Сбербанк" развивает инновационные технологии в своей деятельности?

ПАО "Сбербанк" активно развивает инновационные технологии, внедряя новые цифровые решения, создавая открытую платформу для сотрудничества с стартапами и разработчиками, а также развивая экосистему, включающую партнерские сервисы и продукты.

Как открытая платформа ПАО "Сбербанк" способствует развитию инновационных технологий?

Открытая платформа ПАО "Сбербанк" представляет собой технологическую основу для развития банка и позволяет третьим лицам разрабатывать и интегрировать свои сервисы и приложения. Это способствует появлению новых инновационных продуктов и услуг, улучшает опыт клиентов и стимулирует развитие финансового рынка.

Какая роль экосистемы ПАО "Сбербанк" в развитии инновационных технологий?

Экосистема ПАО "Сбербанк" включает широкий спектр партнерских сервисов и продуктов, которые дополняют основные банковские услуги. Это позволяет клиентам получать удобный доступ к различным сервисам и сделкам на платформе банка, а также стимулирует сотрудничество и внедрение новых инновационных технологий.

Какую роль играют банки в развитии инновационных технологий в банковской сфере?

Банки играют важную роль в развитии инновационных технологий в банковской сфере. Они внедряют новые технологии, такие как интернет-банкинг, мобильные приложения, системы онлайн-платежей, которые делают банковские услуги более доступными и удобными для клиентов. Банки также инвестируют в стартапы и инновационные проекты, что способствует развитию новых технологий в банковской сфере.

Какое понятие лежит в основе инновационных технологий в банковской сфере?

В основе инновационных технологий в банковской сфере лежит понятие цифровизации. Это процесс перехода от традиционных банковских услуг к новым цифровым форматам, которые используются для предоставления услуг и взаимодействия с клиентами через различные электронные и мобильные платформы. Цифровизация позволяет банкам сократить затраты, улучшить качество обслуживания и расширить географию своих услуг.

Как ПАО Сбербанк осуществляет инновационное развитие?

ПАО Сбербанк осуществляет инновационное развитие путем внедрения новых технологий и разработкой собственных инновационных продуктов. Банк активно разрабатывает и внедряет такие технологии, как искусственный интеллект, блокчейн, разработка мобильных приложений и интернет-банкинг. Сбербанк также инвестирует в стартапы и инновационные проекты, что позволяет ему быть на передовой в области инноваций.

Что представляет собой экосистема ПАО Сбербанк?

Экосистема ПАО Сбербанк представляет собой совокупность инновационных продуктов и сервисов, созданных банком и его партнерами. Эта экосистема объединяет различные сферы жизни клиентов и предоставляет им удобный доступ к финансовым услугам и другим сервисам. В экосистеме ПАО Сбербанк присутствуют такие сервисы, как онлайн-платформа для покупки билетов и бронирования отелей, сервисы доставки и даже образовательные ресурсы. Это позволяет банку удерживать своих клиентов и создавать условия для дальнейшего развития и инноваций.