Расчет затрат на ремонтные материалы и запасные части на участке СТО ремонта аккумуляторных батарей

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Ремонт автомобилей и двигателей
  • 3636 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 16.01.2022
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4
1. РАСЧЁТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 7
1.1 Расчёт количества технических обслуживаний подвижного состава 7
1.1.1 Расчёт общего пробега автомобилей за планируемый период Lобщ. (км) 7
1.1.2 Количество технических обслуживаний 2 (ед.) 7
1.1.3 Количество технических обслуживаний 1 (ед.) 7
1.1.4 Количество ежедневных обслуживаний Nео. 8
1.1.5 Количество сезонных обслуживаний Nсо. (ед.) 8
1.2 Расчёт трудоёмкости технических обслуживаний и текущего ремонта подвижного состава 8
1.2.1 Техническое обслуживание 2 8
1.2.2 Годовая трудоёмкость технических обслуживаний ТО- 2 (чел.час) 9
1.2.3 Техническое обслуживание 1 9
1.2.4 Ежедневное обслуживание 9
1.2.5 Сезонное обслуживание 10
1.2.6 Текущий ремонт 10
1.2.7 Суммарная трудоёмкость технических обслуживаний и текущих ремонтов подвижного состава (чел.час) 11
2. РАСЧЁТ ЧИСЛЕННОСТИ РЕМОНТНЫХ РАБОЧИХ 13
2.1 Общая численность ремонтных рабочих 13
2.2 Численность ремонтных рабочих по видам воздействий: 13
3. РАСЧЁТ ЗАТРАТ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО ТО И ТР ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 15
3.1 Расчёт заработной платы ремонтных рабочих 15
3.1.1 Часовые тарифные ставки по разрядам 15
3.1.2 Средние часовые тарифные ставки ремонтных рабочих 16
3.1.3 Сдельная (повремённая) заработная плата ремонтных рабочих 17
3.1.4 Расчёт надбавок и доплат 19
3.1.5 Премии за выполнение работ 22
3.1.6 Фонд заработной платы ремонтных рабочих за отработанное время 23
3.1.7 Зарплата за неотработанное время 24
3.1.8 Фонд зарплаты ремонтных рабочих по всем видам воздействия 24
3.1.9 Отчисления на социальные нужды 24
3.2 Затраты на материалы 25
3.3 Затраты на запасные части для текущего ремонта 27
3.4 Расчёт амортизационных отчислений по основным производственным фондам, обслуживающим процессы ТО и ТР 28
3.4.1 Первоначальная стоимость единицы подвижного состава 28
3.4.2 Стоимость основных производственных фондов, обслуживающих процессы ТО и ТР Сто, тр.о.п.ф. 28
3.4.3 Амортизация основных производственных фондов, обслуживающих процессы ТО и ТР 28
3.5 Затраты на выполнения производственной программы предприятия по ТО и ТР подвижного состава 29
4. КАЛЬКУЛЯЦИЯ ПОЛНОЙ СЕБЕСТОИМОСТИ ОДНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ (ТО-2) 29
4.1 ФЗП ремонтных рабочих, занятых на ТО-2 за отработанное время 30
4.2 ФЗП ремонтных рабочих, занятых на ТО-2 за неотработанное время 30
4.3 ФЗП ремонтных рабочих, занятых на ТО-2 30
4.4 Отчисления на социальные нужды от фонда зарплаты рабочих, занятых наТО-2 30
4.5 Затраты на материалы ТО-2 30
4.6 Затраты на амортизацию основных производственных фондов, обслуживающих процесс ТО-2 31
4.7 Общехозяйственные расходы (затраты) 31
4.8 Сумма затрат на ТО-2 31
4.9 Полная себестоимость одного обслуживания – ТО-2 31
4.10 Распределение себестоимости ТО-2 и ТР по постам и участкам ремонтной зоны 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 35
ПРИЛОЖЕНИЕ А 36

Фрагмент для ознакомления

Прежде чем электролит залить, его нужно приготовить.То, что в свинцовом аккумуляторе серная кислота, мы выяснили, что ее нужно разбавить водой – тоже. Знаем даже пропорции, но очень примерные. То, какой плотности электролит заливать, будет зависеть от климатических условий, в которых будет эксплуатироваться батарея, и от плотности исходного электролита. Поэтому с понятием плотности придется познакомиться поближе.Итак, плотность чистой серной кислоты равняется 1.83 г/см3. То есть один миллилитр концентрированной серной кислоты будет весить 1.83 грамма. Плотность воды – 0.998 г/см3 (цифры для температуры +20 °С).Для измерения плотности жидкости используются специальные приборы – ареометры. Автомобилистами используются два основных типа ареометров: постоянной массы и многопоплавковые.Ареометр постоянной массы (слева) и многопоплавковыйПервый тип представляет собой поплавок со шкалой в верхней его части и грузом в нижней. Такой прибор просто опускается в жидкость (в нашем случае электролит). Чем плотность электролита выше, тем на меньшую глубину погрузится поплавок. Показания же плотности считываются со шкалы в зависимости от глубины погружения.Принцип работы ареометра постоянной массыВажно. Для аккумулятора такой ареометр не подходит – его не опустишь в банку. Поэтому автомобильные ареометры дополняются специальным «шприцем» с относительно тонкой иглой для забора электролита из банки.Автомобильный ареометр постоянной массы Что касается многопоплавкового типа, то принцип его работы тот же, но поплавков несколько (обычно 7). Каждый из них имеет определенную плавучесть, заставляющую его всплывать при той или иной плотности жидкости.Работают с прибором так: забирают в него электролит (он тоже в виде шприца) и определяют плотность по последнему всплывшему поплавку — каждый из них отмаркирован своей плотностью всплывания. Недостаток такой конструкции очевиден – это очень низкая точность измерения.Плотность электролита примерно 1.23 г/см3- на техническое обслуживание №1 Мто-1= Ннто-1×Lобщ÷1000, (51)где Ннто-1 - норма затрат на материалы руб. на 1000кмНнто-1 = 11,7 Мто-1= Ннто-1×Lобщ÷1000 =11,7×3291352 ÷1000=38508,8 руб.- на техническое обслуживание №2: Мто-2 = Ннто-2 ×Lобщ÷1000,     (52)Ннто-2 =8,1Мто-2 = Ннто-2 ×Lобщ÷1000=8,1×3291352 ÷1000=26659,9 руб.- на ежедневное обслуживание:Мео=Ннео×Lобщ÷1000,         (53)Ннео=3,25Мео=Ннео×Lобщ÷1000 =10697 руб.- на текущий ремонт:Мт.р=Ннт.р×Lобщ÷1000,          (54)Ннт.р =4,8Мт.р=15798 руб.Итого затрат на материалы: ∑Мто.тр.ео.=Мто-2+Мто-1+Мео+Мтр.,      (55)∑Мто.тр.ео= 91663,7 руб.3.3 Затраты на запасные части для текущего ремонтаЗЧт.р.=Нз.ч.т.р. ×Lобщ. ÷1 000, руб.,  (56)где Нз.ч.т.р. – норма затрат на 1000 км.пробега. Нз.ч.т.р =15ЗЧт.р.= 15×3291352 ÷1000 = 49370,3руб3.4 Расчёт амортизационных отчислений по основным производственным фондам, обслуживающим процессы ТО и ТРСтоимость основных производственных фондов для начисления амортизации укрупнённо определяется в % отношении от стоимости подвижного состава.3.4.1 Первоначальная стоимость единицы подвижного составаСперв. = Цавт. ×Кдост., руб.       (57)гдеСперв .- первоначальная стоимость единицы подвижного состава;Цавт. – цена автомобиля, руб.;Кдост. – коэффициент, учитывающий расходы по доставке нового авто в АТП, принять 1,07.Сперв= 700000×1,07 =749000 руб.3.4.2 Стоимость основных производственных фондов, обслуживающих процессы ТО и ТР Сто, тр.о.п.ф. Сто,тро.п.ф.=Сперв. × А. × 25 ÷ 100, руб.     (58)где А. – среднесписочное количество автомобилей, ед. (данные берутся из задания по курсовому проекту по МДК 01.02);Сперв. ×Ас.с. – стоимость всего подвижного состава, руб.;25 –доля стоимости основных производственных фондов от стоимости подвижного состава,%.Сто,тро.п.ф= 749000×110 ×25 ÷100 = 2059750руб3.4.3 Амортизация основных производственных фондов, обслуживающих процессы ТО и ТРАто,тро.п.ф.=СТО,ТРо.п.ф. ×Нам. ÷100, руб.    (59)Нам. – средняя норма амортизации зданий и оборудования, обслуживающихпроцесс ТО и ТР, % (принимаем 10%).Ато,тро.п.ф. = 2059750×10 ÷100 =20597,5 руб.3.5 Затраты на выполнения производственной программы предприятия по ТО и ТР подвижного составаЗто.тр.=∑ФЗП+∑Осоц.+∑Мто,тр,ео+ЗЧтр.+Ато,тр.о.п.ф.,   (40)Зто.тр= 4155841,73+1163635,5+91663,7+49370,3+20597,5 = = 5481109руб.4. КАЛЬКУЛЯЦИЯ ПОЛНОЙ СЕБЕСТОИМОСТИ ОДНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ (ТО-2)Полная себестоимость является основой для установления цены услуг, оказываемых сторонним организациям. Она выше прямых затрат предприятия на выполнение ТО или ТР, так как дополнительно включает затраты на содержание предприятия, управление и другие затраты, учитываемые в составе полной себестоимости.4.1 ФЗП ремонтных рабочих, занятых на ТО-2 за отработанное времяФЗПто-2отр.вр –см. таблицу 5 столбец 8ФЗПто-2отр.вр =2704590,9руб.4.2 ФЗП ремонтных рабочих, занятых на ТО-2 за неотработанное время ФЗПто-2неот.вр. = ФЗПто-2отр. ×Пнеот.вр. ÷100,         (61)где Пнеот.вр. = 11,53%ФЗПто-2неот.вр = 2704590,9 ×11,53 ÷100 =311839,3 руб.4.3 ФЗП ремонтных рабочих, занятых на ТО-2 ФЗПто-2 = ФЗПто-2отр.вр.+ФЗПТО-2неот.вр.,     (62)ФЗПто-2 =3016430 руб.4.4 Отчисления на социальные нужды от фонда зарплаты рабочих, занятых наТО-2 ОТО-2соц.=Псоц.отч. ×ФЗПто-2 ÷100,     (63)где Псоц.отч. = 28%ОТО-2соц = 28×3016430 ÷100 = 844600 руб.4.5 Затраты на материалы ТО-2Мто-2 = итоги расчёта по формуле 52 с.11Мто-2 = 26659,9 руб.4.6 Затраты на амортизацию основных производственных фондов, обслуживающих процесс ТО-2 Ато-2о.п.ф. = Ато,тр.о.п.ф. ×% ÷100,        (64)где   % – норма амортизации основных производственных фондов (о.п.ф.), обслуживающих процесс ТО-2, для ТО-1 = 10%; для ТО-2 = 20%Ато-2о.п.ф = 20597,5 ×20 ÷100 = 4119,5 руб.4.7 Общехозяйственные расходы (затраты)Зто-2об.хоз.=25×(ФЗПто-2+Ото-2соц.+Мто-2+Ато-2о.п.ф.) ÷100,       (65)где 25% – доля общехозяйственных расходов.Зто-2об.хоз = 25×(3016430 +844600+26659,9+4119,5)÷100 =972952,3 руб.4.8 Сумма затрат на ТО-2 ∑Зто-2=ФЗПто-2+Ото-2соц.+Мто-2+Ато-2о.п.ф.+Зто-2об.хоз., руб.    (66)∑Зто-2= 4864762 руб.4.9 Полная себестоимость одного обслуживания – ТО-2 Sто-2 = ∑Зто-2÷Nто-2,   (67)Sто-2 = 4864762÷24= 202698руб.4.10Распределение себестоимости ТО-2 и ТР по постам и участкам ремонтной зоныТаблица 6 - Распределение себестоимости ТО-2 и ТР по видам постов и по месту выполнения работ№п/пРаботыРаспределениегодовых объемов по ТО и ТР по видам постов, Распределение объема по ТО и ТР по месту выполненияНа рабочихпостах, На производственных участках. %Руб.%Руб.%Руб.1Диагностические612161,8810012161,8802ТО в полном объеме3570944,310070944,30Продолжение таблицы 63Смазочные510134,910010134,904Регулировочные по установке углов передних колес, рулевого управления1020269,810020269,805Ремонт и регулирования тормозов1020269,810020269,806Электротехнические510134,9808107,92202026,987По приборам систем питания510134,9707094,43303040,478Аккумуляторные12026,9810202,698901824,2829Шиномонтажные714188,86304256,658709932,20210Ремонт систем, узлов и агрегатов1632431,685016215,845016215,84 Всего:100202698-169658,23-33039,77ЗАКЛЮЧЕНИЕПо итогам завершения курсовой работы была достигнута цель: составлена смета затрат на ТО и ремонт автомобиля и калькуляция себестоимости то и ремонта на предприятии СТО (участок ремонта аккумуляторных батарей).Для достижении поставленной цели были решены следующие задачи: 1-Понять экономическую сущность составление смены затрат на то и ремонт автомобиля, и калькуляция себестоимости то и ремонта на предприятии2-Произвести расчёт производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава3-Сделать расчёт численности ремонтных рабочих4-Рассчитать затраты предприятия на выполнение производственной программы по ТО и ТР подвижного состава5-Рассчитать калькуляция полной себестоимости одного обслуживания (ТО-2)На первом этапе работы было рассмотрено: Смета – это финансовый документ, который дает возможность со значительной долей точности и детализировано определить стоимость выполнения тех или иных работ.Сметой затрат называется полная сводка затрат на производство и реализацию продукции, сгруппированная по экономически однородным элементам. Калькуляция себестоимости - это способ определения себестоимости выпускаемой продукции (работ, услуг), в котором затраты группируются по объектам и статьям калькуляции. В зависимости от времени составления и назначения различают плановую, сметную, нормативную и отчетную (или фактическую) калькуляции. Себестоимость продукции – это выраженные в денежной форма затраты всех видов ресурсов, используемых непосредственно в процессе изготовления продукции, а также для сохранения и улучшения условий производства и его совершенствования. Произведён расчёт производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ1. Александров, В.А. Автотранспортные средства: Учебное пособие / В.А. Александров, Н.Р. Шоль. - СПб.: Лань П, 2019. - 336 c.2. Александров, П.С. Английский язык для автотранспортных специальностей: Учебное пособие / П.С. Александров. - СПб.: Лань КПТ, 2018. - 128 c.3. Бачурин, А.А. Планирование и прогнозирование деятельности автотранспортных организаций / А.А. Бачурин. - Вологда: Инфра-Инженерия, 2019. - 272 c.4. Бачурин, А.А. Планирование и прогнозирование деятельности автотранспортных организаций: Учебное пособие / А.А. Бачурин. - М.: Академия, 2018. - 160 c.5. Буров, А.Л. Проектирование автотранспортных предприятий / А.Л. Буров, А.А. Мылов. - М.: МГИУ, 2010. - 86 c.6. Бычков, В. Экономика автотранспортного предприятия: Учебник / В. Бычков. - М.: Инфра-М, 2017. - 384 c.7. Бычков, В.П. Экономика автотранспортного предприятия: Учебник / В.П. Бычков. - М.: Инфра-М, 2017. - 384 c.8. Бычков, В.П. Экономика автотранспортного предприятия: Учебник / В.П. Бычков. - М.: Инфра-М, 2017. - 32 c.9. Виноградов, В.М. Организация процессов модернизации и модификации автотранспортных средств: Учебник / В.М. Виноградов, О.В. Храмцова. - М.: Academia, 2017. - 103 c.10. Виноградов, В.М. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта (для спо) / В.М. Виноградов, А.А. Черепахин. - М.: КноРус, 2017. - 203 c.ПРИЛОЖЕНИЕ АИСХОДНЫЕ ДАННЫЕТаблица 7- Исходные данные для выполнения курсовой работы№Наименование параметра, единицы измеренияОбозначение параметровЧисленное значение параметра1Среднегодовой пробег автомобиляКм. Lr148002Количество жителей проживающих в районеЧел. A289503Количество автомобилей на 1000 жителейШт. n1104Количество рабочих дней СТО в годуDраб, дни3055Число рабочих сменС,1,56Среднесуточный пробег автокм230

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Александров, В.А. Автотранспортные средства: Учебное пособие / В.А. Александров, Н.Р. Шоль. - СПб.: Лань П, 2019. - 336 c.
2. Александров, П.С. Английский язык для автотранспортных специальностей: Учебное пособие / П.С. Александров. - СПб.: Лань КПТ, 2018. - 128 c.
3. Бачурин, А.А. Планирование и прогнозирование деятельности автотранспортных организаций / А.А. Бачурин. - Вологда: Инфра-Инженерия, 2019. - 272 c.
4. Бачурин, А.А. Планирование и прогнозирование деятельности автотранспортных организаций: Учебное пособие / А.А. Бачурин. - М.: Академия, 2018. - 160 c.
5. Буров, А.Л. Проектирование автотранспортных предприятий / А.Л. Буров, А.А. Мылов. - М.: МГИУ, 2010. - 86 c.
6. Бычков, В. Экономика автотранспортного предприятия: Учебник / В. Бычков. - М.: Инфра-М, 2017. - 384 c.
7. Бычков, В.П. Экономика автотранспортного предприятия: Учебник / В.П. Бычков. - М.: Инфра-М, 2017. - 384 c.
8. Бычков, В.П. Экономика автотранспортного предприятия: Учебник / В.П. Бычков. - М.: Инфра-М, 2017. - 32 c.
9. Виноградов, В.М. Организация процессов модернизации и модификации автотранспортных средств: Учебник / В.М. Виноградов, О.В. Храмцова. - М.: Academia, 2017. - 103 c.
10. Виноградов, В.М. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта (для спо) / В.М. Виноградов, А.А. Черепахин. - М.: КноРус, 2017. - 203 c.

Вопрос-ответ:

Как рассчитать количество технических обслуживаний подвижного состава?

Для расчёта количества технических обслуживаний подвижного состава необходимо знать общий пробег автомобилей за планируемый период и количество технических обслуживаний, которое необходимо провести. Формула расчета: количество технических обслуживаний = общий пробег автомобилей / пробег одного технического обслуживания.

Как рассчитать общий пробег автомобилей за планируемый период?

Для расчета общего пробега автомобилей за планируемый период необходимо знать пробег одного автомобиля за планируемый период и количество автомобилей. Формула расчета: общий пробег автомобилей = пробег одного автомобиля * количество автомобилей.

Сколько ежедневных обслуживаний необходимо провести?

Для установления количества ежедневных обслуживаний необходимо знать количество обслуживаний в определенный период времени и продолжительность этого периода. Формула расчета: количество ежедневных обслуживаний = общее количество обслуживаний / продолжительность периода.

Как рассчитать количество технических обслуживаний подвижного состава, если известно общее количество ежедневных обслуживаний?

Для расчета количества технических обслуживаний подвижного состава, если известно общее количество ежедневных обслуживаний, необходимо умножить количество ежедневных обслуживаний на количество дней в планируемом периоде. Формула расчета: количество технических обслуживаний = количество ежедневных обслуживаний * количество дней в периоде.

Как рассчитать количество технических обслуживаний подвижного состава, если известен общий пробег автомобилей за планируемый период и количество технических обслуживаний?

Для расчета количества технических обслуживаний подвижного состава, если известен общий пробег автомобилей за планируемый период и количество технических обслуживаний, необходимо разделить общий пробег на количество технических обслуживаний. Формула расчета: количество технических обслуживаний = общий пробег / количество обслуживаний.

Сколько нужно ремонтных материалов и запасных частей для ремонта аккумуляторных батарей на СТО?

Для расчета количества ремонтных материалов и запасных частей для ремонта аккумуляторных батарей на СТО необходимо учесть количество технических обслуживаний, общий пробег автомобилей за планируемый период и количество ежедневных обслуживаний.

Как рассчитать общий пробег автомобилей за планируемый период на СТО для ремонта аккумуляторных батарей?

Чтобы рассчитать общий пробег автомобилей за планируемый период на СТО для ремонта аккумуляторных батарей, необходимо знать предполагаемый пробег каждого автомобиля за указанный период и сложить данные пробеги всех автомобилей.

Как определить количество технических обслуживаний для ремонта аккумуляторных батарей на СТО?

Для определения количества технических обслуживаний на СТО для ремонта аккумуляторных батарей необходимо знать количество обслуживаний, которое требуется для каждого автомобиля. Затем нужно сложить данные об обслуживаниях всех автомобилей, чтобы получить общее количество.

Сколько нужно ежедневных обслуживаний на СТО для ремонта аккумуляторных батарей?

Чтобы определить количество ежедневных обслуживаний на СТО для ремонта аккумуляторных батарей, необходимо знать количество обслуживаний, которое требуется провести каждый день. Это число можно найти в данных или расчетах, связанных с планируемым обслуживанием аккумуляторных батарей.