Понятие и виды неценовой конкуренции

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Экономика
  • 2121 страница
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 21.11.2021
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1. Понятие и значение конкуренции в экономике страны. Ценовая и неценовая конкуренция 4
2. Характеристика сущности и видов неценовой конкуренции 11
Заключение 19
Список литературы 21

Фрагмент для ознакомления

Возле кассы могут быть расположены такие товары, как: батарейки, салфетки влажные, тематические журналы и пр. В сегодняшних реалиях продавцы являются для населения основным источником получения информации о товарах, это связано с тем, что именно продавцы обладают глубокими знаниями в этой области, об их действии и побочных эффектах. Одним из популярных элементовполучения информации является реклама. В наше время есть множество путей проведения рекламы, однако для торговых организаций наиболее приемлемыми и характерными являются методы прямой рассылки и ATL реклама. Прямая рассылка представляет собой один из методов рекламы, суть которого состоит на действии на непосредственно конечного потребителя. К инструментам данного вида относятся брошюры, листовки и т.д. Отличительной характеристикой рассматриваемого метода рекламы является то, что он наиболее эффективен в спальных районах, так как с ее помощью выход на соответствующий потенциалу магазина уровень продаж можно сократить на 2-3 месяца. Для максимальной эффективности раздача листовок должна: быть многократной (3-4 раза, а иногда и больше) в случае, если первые «разброски» окажутся эффективными для данной целевой аудитории; производиться примерно один раз в месяц. Второй метод - это ATL Marketing, который расшифровывается как «Надстрочный маркетинг». Данный вид маркетинга имеет довольно широкий охват и в значительной степени нецелевой. К нему относят телевизионную кампанию, где зрители по всей стране видят одну и ту же рекламу, которая транслируется по различным сетям. Наиболее велика вероятность эффективности данного метода маркетинга для крупной торговой сети. Это является обусловленным простой закономерностью: эффект массовой рекламы тем сильнее, чем большее количество испытывающих ее влияние клиентов оказывается рядом с рекламируемыми магазинами. На уровне достаточно широкого охвата клиентуры для сети оказывается экономически эффективной реклама в наиболее массовых СМИ (ТВ, радио, популярные печатные СМИ), наружная реклама и т.п. Появляется возможность более точного и эффективного медиапланирования (создания плана размещения рекламы), потому что существуют разрабатываемые аналитическими агентствами рейтинги, позволяющие оптимизировать охват целевой аудитории. Большую роль в формировании положительного имиджа торгового предприятия у покупателя, повышении качества и культуры обслуживания и, как следствие, увеличении уровня продаж его играет персонал. Успех деятельности любой организации зависит от ее сотрудников, тех, от кого непосредственно зависят экономические и другие возможности организации. Для этого разрабатывается концепция, согласно которой, главными в работе продавца должны быть интересы клиента и грамотная консультация. Для этого нужен грамотный кадровый менеджмент, правильный отбор высококвалифицированного персонала и его мотивация с целью улучшения его рабочей деятельности.Таким образом, для достижения большего объема продажи современным субъектам экономики, и не только торговым, является необходимым привлекать потребителей при помощи методов неценовой конкуренции. Для того, чтобы защититься от падения рентабельности современные предприятия будут разрабатывать и альтернативные пути повышения уровня собственной эффективности (за счет экономии, которая обусловлена ростом масштаба производства, и/или экономии от роста товарного ассортимента, либо осуществления совместных проектов).Следовательно, все выше изложенное позволяет заметить, что развитие конкурентной среды в условиях рыночных отношений предусматривает ценовую и неценовую конкуренцию. Неценовая конкуренция представляет собой достаточно сложное явление, которое требует глубоких профессиональных компетенций у компаний, позволяющих контролировать процесс продажи для нужд потребителей с позиций современного стратегического анализа, контроля качества и т.д.ЗаключениеВ представленной работе рассмотрены теоретические аспекты неценовой конкуренции и ее видов.На основе анализа определений понятия конкуренции нескольких российских ученых было дано собственное определение: конкуренция является определенным видом соперничества субъектов экономики за право пользования определенного рода ресурсами, занятия определенной рыночной ниши с целью усиления своих рыночных позиций и улучшения результатов функционирования и развития.Таким образом, конкуренция является движущей силой экономики. И именно основные ее два вида – ценовая и неценовая – относятся к конкуренции добросовестной, не противоправной, не противоречащей законодательству.В современном мире ценовая конкуренция перестала быть основным инструментов привлечения в силу того, что появились неценовые методы конкурентной борьбы. Ценовая конкуренция в открытой форме приводит к снижению нормы прибыли, а также к ухудшению финансового положения компании на рынке, что может привести к сокращению или уходу компании из рынка. Неценовая конкуренция представляет собой конкуренцию на основе качества потребительской стоимости.К отличительным особенностям неценовой конкуренции можно отнести достаточно широкий спектр методов ее осуществления. Объектом конкуренции при ценовой конкуренции в данном случае являются качественные параметры продукта и совокупность его потребительских свойств. Методами неценовой конкуренции в случае выбора объекта соперничества качественных параметров изделия являются: качество; надежность; срок службы; технологическое совершенство. Критерием успеха является обеспечение наиболее желаемого соотношения «цена – качество».Методы неценовой конкуренции можно подразделить на законные и незаконные. К незаконным методам относятся шпионаж ноу-хау, переманивание специалистов, владеющих профессиональными секретами организации страхового дела, подлог страховых свидетельств и т.д. К неценовым методам относятся все методы маркетинга.Но больше всего в неценовой конкуренции играет роль послепродажного обслуживания. Необходимо постоянное присутствие производителей в сфере обслуживания потребителей. Существует еще один вид неценовой конкуренции - это дифференциация продукции. Она представляет собой предложение огромного ряда продуктов, широкий ассортимент, различные стили, марки продуктов, которые выпускает компания. Также компании подходят к другому методу, а именно улучшение и выпуск более качественной продукции, на чем компании, в дальнейшем, строят позиционирование своей продукции. Следовательно, все выше изложенное позволяет заметить, что развитие конкурентной среды в условиях рыночных отношений предусматривает ценовую и неценовую конкуренцию. Неценовая конкуренция представляет собой достаточно сложное явление, которое требует глубоких профессиональных компетенций у компаний, позволяющих контролировать процесс продажи для нужд потребителей с позиций современного стратегического анализа, контроля качества и т.д.Список литературыКайтбек А.К., Дюсембинова Г.А. Продвижение услуг аптечных организаций в условиях неценовой конкуренции // Фармация Казахстана. – 2021. - №3. – С.63-66.Копылова А.А. Рыночная конкуренция. Методы конкурентной борьбы // Научный электронный журнал Меридиан. – 2021. - №1. – С.264-266.Митрофанова О.Н. О важности неценовой конкуренции в системе государственных и муниципальных закупок // Вектор экономики. – 2021. - №2. – С.20-24.Никонец О.Е., Новиков А.В. BIGTECH– главный конкурент традиционных банков // Тенденции и перспективы развития банковской системы в современных экономических условиях: материалы IIмеждун. науч.-практ. конференции. – Брянск: БГУ им. ак. И.Г. Петровского, 2020. – С.197-202.Овчаренко Н.А. Экономическая эффективность как фундаментальный приоритет развития современного российского предпринимательства // Экономика и предпринимательство. – 2020. - №1. – С.127-130.Пономарева Е.А., Бадюков В.Ф. Мобильные приложения страховых организаций как фактор повышения неценовой конкуренции // Страхование в информационном обществе: материалы межвузовского науч.-метод. он-лайн семинара. – Хабаровск: ХГУЭиП, 2020. – С.58-64.Пузанова Е.А., Манаева М.С. Анализ особенностей ценовой и неценовой конкуренции в современных условиях // Актуальные проблемы социально-гуманитарных и экономических знаний: сборник научных трудов по материалам III Всероссийской научной конференции. – Энгельс: Институт научных исследований и развития профессиональных компетенций, 2020. – С.328-332.Пушкарева В.М. Экономика. Словарь: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2019. – 232с.Рубин Ю.Б. Основы предпринимательства: Учебник. – М.: Университет Синергия, 2020. - 518с.Сопина Н.В., Махмутов А.И. Ценовая и неценовая конкуренция // Молодой ученый. – 2020. - №34. – С.67-68.Тимченко Я.С. Проблемы и особенности неценовой конкуренции в сфере государственных и муниципальных закупок // Инновации. Наука. Образование. – 2021. - №28. – С.426-431.

Список литературы

1. Кайтбек А.К., Дюсембинова Г.А. Продвижение услуг аптечных организаций в условиях неценовой конкуренции // Фармация Казахстана. – 2021. - №3. – С.63-66.
2. Копылова А.А. Рыночная конкуренция. Методы конкурентной борьбы // Научный электронный журнал Меридиан. – 2021. - №1. – С.264-266.
3. Митрофанова О.Н. О важности неценовой конкуренции в си-стеме государственных и муниципальных закупок // Вектор экономики. – 2021. - №2. – С.20-24.
4. Никонец О.Е., Новиков А.В. BIGTECH – главный конкурент традиционных банков // Тенденции и перспективы развития банковской си-стемы в современных экономических условиях: материалы II междун. науч.-практ. конференции. – Брянск: БГУ им. ак. И.Г. Петровского, 2020. – С.197-202.
5. Овчаренко Н.А. Экономическая эффективность как фундамен-тальный приоритет развития современного российского предприниматель-ства // Экономика и предпринимательство. – 2020. - №1. – С.127-130.
6. Пономарева Е.А., Бадюков В.Ф. Мобильные приложения стра-ховых организаций как фактор повышения неценовой конкуренции // Страхование в информационном обществе: материалы межвузовского науч.-метод. он-лайн семинара. – Хабаровск: ХГУЭиП, 2020. – С.58-64.
7. Пузанова Е.А., Манаева М.С. Анализ особенностей ценовой и неценовой конкуренции в современных условиях // Актуальные проблемы социально-гуманитарных и экономических знаний: сборник научных тру-дов по материалам III Всероссийской научной конференции. – Энгельс: Институт научных исследований и развития профессиональных компетен-ций, 2020. – С.328-332.
8. Пушкарева В.М. Экономика. Словарь: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2019. – 232с.
9. Рубин Ю.Б. Основы предпринимательства: Учебник. – М.: Уни-верситет Синергия, 2020. - 518с.
10. Сопина Н.В., Махмутов А.И. Ценовая и неценовая конкуренция // Молодой ученый. – 2020. - №34. – С.67-68.
11. Тимченко Я.С. Проблемы и особенности неценовой конкурен-ции в сфере государственных и муниципальных закупок // Инновации. Наука. Образование. – 2021. - №28. – С.426-431.

Вопрос-ответ:

Какая роль имеет конкуренция в экономике страны?

Конкуренция имеет важную роль в экономике страны. Она способствует снижению цен на товары и услуги, увеличению качества продукции, стимулирует развитие инноваций и технологий, повышает эффективность производства. Конкуренция также способствует улучшению обслуживания и разнообразию предложений на рынке, что благотворно сказывается на потребителях.

Что такое неценовая конкуренция?

Неценовая конкуренция – это форма борьбы между предприятиями, которая не связана с изменением цен на товары или услуги. В данной конкуренции компании стараются привлечь и удержать клиентов путем предоставления дополнительных услуг, внедрения новых технологий, создания уникального дизайна, проведения рекламных кампаний и т.д. Главная цель неценовой конкуренции – выделиться на фоне конкурентов и привлечь внимание потребителей.

Какие виды неценовой конкуренции существуют?

Существует несколько видов неценовой конкуренции. Во-первых, это конкуренция по качеству товаров или услуг. Компании стремятся предлагать продукцию высокого качества, чтобы привлечь и удержать клиентов. Во-вторых, это конкуренция по инновациям и технологиям. Предприятия внедряют новые технологии, разрабатывают инновационные продукты, чтобы отличиться от конкурентов. Также существует конкуренция по маркетинговой стратегии, где компании разрабатывают уникальные рекламные кампании, предлагают дополнительные услуги или гарантии, чтобы привлечь клиентов.

Где можно встретить примеры неценовой конкуренции?

Примеры неценовой конкуренции можно встретить в различных сферах бизнеса. Например, в розничной торговле, где магазины улучшают сервис, предлагают программы лояльности, проводят акции и скидки для привлечения клиентов. В сфере услуг, компании могут предлагать дополнительные бонусы, бесплатные консультации или ускоренное выполнение работ. Также неценовая конкуренция может быть заметна в сфере технологий, где компании разрабатывают новые продукты и улучшают функциональность своих устройств.

Что такое неценовая конкуренция?

Неценовая конкуренция - это форма конкуренции между фирмами, основанная не на снижении цен, а на других факторах, таких как качество товара, уровень обслуживания, инновации, маркетинговые акции и другие неценовые параметры.

Какое значение имеет конкуренция в экономике страны?

Конкуренция в экономике страны имеет большое значение. Она способствует стимулированию производительности предприятий, развитию инноваций, улучшению качества товаров и услуг, снижению цен, удовлетворению потребностей потребителей, а также повышает эффективность экономики в целом.

Какие виды неценовой конкуренции существуют?

Существует несколько видов неценовой конкуренции. Это конкуренция по качеству товара, конкуренция по инновациям, конкуренция по уровню обслуживания, конкуренция по маркетингу и рекламе. Каждый из этих видов конкуренции влияет на выбор потребителей и способствует развитию бизнеса.

Что можно разместить возле кассы в магазине?

Возле кассы магазина можно разместить различные товары, такие как батарейки, салфетки влажные, тематические журналы и другие товары, которые могут привлечь внимание покупателей и стимулировать их к дополнительным покупкам.