Объективные и субъективные факторы, влияющие на социальную политику организации.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Управление
  • 7171 страница
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 18.01.2022
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты социальной политики организации 5
1.1 Концепция социальной ответственности бизнеса 5
1.2 Факторы социальной ответственности бизнеса……………………………18
Глава 2. Исследование мотивации труда персонала и существующей системы стимулирования труда персонала 31
(на примере ООО «Кофемания») 31
2.1 Общая характеристика объекта исследования 31
2.2 Анализ состава и движения персонала 33
Глава 3. Разработка рекомендаций по повышению уровня социального развития персонала организации 56
3.1 Выявление факторов повышения социальной политики повышения удовлетворённости персонала 56
3.2 Рекомендации по совершенствованию социального развития работников организации 65
3.3 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий………………………64
Заключение 69
Список использованной литературы 71

Фрагмент для ознакомления

Коэффициент детерминации равный 0,563 означает, что модель объясняет 56% дисперсии, то есть модель предсказывает правильные значения в 56% случаев, а ошибается в 44%.Уровень значимости для регрессионной модели составляет 95%, то есть при значимости предикторов больше 0,05 модель с ними не может быть использована. Рассмотрим предикторы, которые остались в анализе и их уровни значимости.Таблица 2.22 - Значения предикторов регрессионной моделиПредикторы (шаг 28)Нестанд. коэф.Стандартиз. коэф.Знач.BСтанд. ош.Beta(Constant)0,920,1970,00Я разграничиваю работу и личную жизнь.-0,3990,178-0,1490,027Процесс работы доставляет мне удовольствие.0,3720,0760,3770,00Я бы не выбрал другое место работы, даже если бы мне предложили больший заработок.0,1680,0590,2320,005В компании, в которой я работаю, созданы благоприятные условия труда.0,2960,0670,320,00Из таблицы2.22следует, что все предикторы имеют уровень значимости ниже критического, а значит предикторы значимы и мы можем использовать их в модели.Для интерпретации регрессионных коэффициентов требуется построение уравнения, где «Y» - зависимая переменная – удовлетворённость трудом в целом, а «Xi» - предикторы, влияющие на изменение зависимой переменной.Регрессионное уравнение для полученной модели будет выглядеть следующим образом:Y=0,92-0,399X1+0,372X2+0,168X3+0,296X4Перейдем к описанию контрольной группы. Так как в текущей регрессионной модели использовались фиктивные дихотомические переменные, то их значение будет противоположным.Контрольная группа представляет сотрудников, наудовлетворённость которых не влияет ни один из предикторов. То есть, контрольная группа – сотрудники, которые не разграничивают личную жизнь, работа им не доставляет удовольствия, они бы предпочли больший заработок, а также они считают, что в их компании не созданы благоприятные условия труда.После определения контрольной группы требуется интерпретация коэффициентов уравнения. Предикторы влияют на изменение зависимой переменной – удовлетворённость трудом в целом. Среднее предсказанное значение по предиктору «Я разграничиваю работу и личную жизнь» составляет -0,399. Таким образом, при увеличении данного предиктора на 1 единицу, значение удовлетворённости трудом будет уменьшаться на 39,9%.Все остальные предикторы оказывают положительное влияние на зависимую переменную, поэтому при увеличении предиктора на единицу, значение зависимой переменной будет увеличиваться на значение коэффициента.Таким образом, при увеличении предиктора «удовольствие от рабочего процесса» на единицу, зависимая переменная «Удовлетворённость работой в целом» увеличится на 37,2%. При увеличении предиктора «содержание работы вместо более высокого заработка» на единицу, зависимая переменная «Удовлетворённость работой в целом» увеличится на 16,8%.В итоге, мы получаем модель, которая объясняет положительное влияние на зависимую переменную через удовольствие от работы, содержание работы и благоприятные условия труда. При этом, удовлетворённость снижается, если человек не делает дополнительных дел вне работы. Связано это, предположительно, с тем, что человек может не успевать выполнять все на работе, и вынужден брать часть работы на дом, и если он ее не будет выполнять, то его работу в целом оценят плохо.Изначальная гипотеза о том, что«предикторами, которые оказывают влияние на удовлетворённость трудом, будут относиться к материальным вознаграждениям и условиям труда» подтверждается, так как условия труда оказывают значительное влияние на зависимую переменную. Материальные выгоды хоть и не сильно, но также влияют на удовлетворённость трудом. Также, к значимым предикторам относится содержание работы, то есть удовольствие от ее выполнения. Отрицательно влияет полное разграничение личной жизни и работы.Глава 3. Разработка рекомендаций по повышению уровня социального развития персонала организации3.1 Выявление факторов повышения социальной политики повышения удовлетворённости персоналаДля решения задачи повышения социальной политики повышения удовлетворённости персонала компании следует использовать кластерный анализ, который поможет разделить сотрудников на группы, которые в последствии можно будет проинтерпретировать.Таблица 3.1 - Данные для расчета основных показателей оценки социального развития Показатели 20192020Среднесписочная численность работающих 550570Число травм 00Число профессиональных заболеваний 00Дни нетрудоспособности 193386Число обеспеченных жильем 550570Число путевок на 12-дневный отдых 00Число сотрудников, нуждающихся в путевках 00Число уволенных 100140Число имеющих образование 550570Число повышающих квалификацию 00Численность очередников на получение жилья (Ччо) 00Число мест в детских садах (Чмдс) 00Число детей сотрудников, нуждающихся в посещении д/с (Чддс) 00Среднемесячная заработная плата одного работника (Зраб) 2318Среднемесячная з/п в регионе (Зрег) 353Количество часов отсутствия работников на работе (Чор) 15443088Количество рабочих часов (Чрч) 963600870960Число мест во дворцах (домах) культуры (Чдк) 00Число мест в секциях предприятия (Чзож) 00Число мест, соответствующих требованиям охраны труда (Чот) 00Фактическое число санитарно-бытовых устройств (Аф) 1818Нормативно число санитарно-бытовых устройств(Ан) 1818Фактическое число наименований производственного быта (Бф) 1212Нормативное число наименований производственного быта (Бн) 1212Таблица 3.2 - Аналитическая информация о состоянии условий труда и охраны труда Наличие в организации: 2020Коллективного договора (да/нет) Да- наличие в коллективном договоре мероприятий по охране труда (да/нет) ДаОборудованного кабинета по охране труда (да/нет) Да Комитета (комиссии) по охране труда (да/нет) ДаУполномоченного лица по охране труда (да/нет) ДаДолжности специалиста по охране труда (да/нет) ДаДоговора со специалистами или с организациями, оказывающими услуги в области охраны труда (да/нет) ДаЧисленность работников организаций, подлежащих прохождению предварительных и периодических медицинских осмотров (человек) 570Обеспечение работников организации сертифицированными средствами индивидуальной защиты, в % к нормам 100Общее количество сотрудников, которые прошли обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в обучающих организациях (человек) 570Количество несчастных случаев на производстве, шт0Численность пострадавших на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более, всего (человек) 0Численность лиц с впервые установленным диагнозом профессионального заболевания (человек) 0Общая сумма затрат на мероприятия по улучшению условий и охране труда (тысруб) 0в том числе на 1 работника (руб.) 0Количество организованных и проведенных семинаров, конференций, выставок и других мероприятий по охране труда (единиц) 2Далее проанализируем существующее положение на предприятиив динамике за 2 года. Таблица 3.3 – Показатели системы социального развития Показатели 20192020Показатели условий труда и охраны здоровья Показатель общего травматизма Коэффициент частоты травматизма Коэффициент тяжести травматизма Уровень профессиональных заболеваний Уровень временной нетрудоспособности 0000,20000,4Показатели культурных и социально-бытовых условий. Уровень обеспеченности жильем Срок оборачиваемости очереди на получение жилья Обеспеченность местами в д/с 100-100100-100Оплата и дисциплина труда Коэффициент соотношения среднемесячной з/п работников организации и в регионе Коэффициент трудового абсентеизма 0,660,320,520,48Общие показатели социальной стабильности Уровень стабильности кадров Уровень культурно-массовой работы Уровень спортивной работы Коэффициент образовательного уровня Уровень профессиональной подготовки 0,8200010,760001Показатели состояния трудовой среды Коэффициент соответствия рабочих мест типовым 11Коэффициент обеспеченности санитарно-бытовыми помещениями Коэффициент условий производственного быта 1111Таблица 3.4 – Показатели социального паспорта организации Показатели 20192020Норма Часть 1 –. «Гуманизация труда» Раздел 1 «Социальные условия труда» 1.Коэффициент квалифицированности (K1.1). 0,870,9312.Коэффициент образовательного уровня рабочих и специалистов (К1,2). 1113.Коэффициент повышения квалификации кадров (К1,3) 0014.Коэффициент стабильности кадров (К1,4) 0,820,761Раздел 2 «Условия труда и культурно-бытовые условия» 5.Коэффициент соответствия рабочих мест типовым (К2,1) 1116.Коэффициент обеспеченности санитарно-бытовыми помещениями (К2,2) 1117.Коэффициент условий производственного быта (К2,3) 111Раздел 3 «Оплата и дисциплина труда» 8.Коэффициент соотношения среднемесячной заработной платы работников организации и в регионе К3,1) 0,660,520,89.Коэффициент соотношения средней заработной платы руководителя предприятия и низкооплачиваемой категории работников К3,2) 1,82,22,010.Коэффициент уровня трудовой дисциплины (измеряется относительной численностью работников, не нарушавших трудовую дисциплину) (К3,3) 111Часть 2 – Социальная инфраструктура Раздел 4 «Состояние объектов социальной инфраструктуры» 11.Коэффициент обеспеченности жильем (К4,1) обеспечение жильем работников, приглашенных из других регионов (П4.1.1) удовлетворение спроса на жилье работников организации за отчетный период (П4.1.2) 1-1-1-12.Коэффициент обеспеченности детскими учреждениями (К4,2) 11113.Коэффициент обеспеченности лечебно-оздоровительными учреждениями (К4,3) 11114.Коэффициент обеспеченности культурными, просветительными, культовыми учреждениями (К4,4) 11115.Коэффициент обеспеченности спортивными сооружениями (К4,5) 111Проведем кластерный анализ методом k-средних на основе типологии удовлетворённости сотрудников сети кофеен «Кофемания».Переменные, используемые в анализе:Условия труда и характер управляющего состава;Содержание работы;Социальный климат компании;Уровень компетентности.В процессе выбора кластерной модели было использовано несколько моделей, которые были сравнены. Однако, для того, чтобы использовать одну из моделей был проведен анализ адекватности и соответствия каждой модели по нескольким параметрам. Окончательный выбор упал на четырех-кластерную модель, так как она по всем параметрам была самой адекватной.Рассмотрим F-критерий Фишера с помощью дисперсионного анализа ANOVA. Суммарный F-критерий Фишера по правилам статистики должен быть самым высоким среди моделей, которые подбираются для анализа. В четырех-кластерной модели суммарный F-критерий Фишера был самым высоким, поэтому сделан выбор в пользу четырех-кластерной модели.Таблица 3.5 - Дисперсионный анализ ANOVAФакторКластерОшибкаF - критерийУр. значимостиСр. Кв.ст.св.Ср. Кв.ст.св.Условия труда и характер управляющего состава19,86530,45610443,5810,00Содержание работы18,90930,48310439,1170,00Социальный климат компании13,27730,64610420,5570,00Уровень компетентности17,69930,51810434,1490,00Таким образом, суммарный F-критерий Фишера в данной модели составил 137,404, что дает самый высокий показатель, а значит мы можем использовать данную модель в анализе.Используемая кластерная модель дает следующее распределение по кластерам (табл.3.6). Получено относительно равномерное распределение, однако, стоит отметить, что мы рассматриваем мотивацию сотрудников, а значит, распределение может быть неравномерным в силу социальных ожиданий, то есть мы можем полагать, что с положительной мотивацией сотрудников будет больше, чем с отрицательной мотивацией.Таблица 3.6 - Распределение респондентов по кластерамКластеры113264321410Количество допустимых значений108Пропущено0Рассмотрим также расстояние между конечными центрами кластеров, так как следует проверить кластеры на идентификацию. Получены следующие расстояния между центрами кластеров: 2,959, 2,051 и 2,739. Данные расстояния выше критического, поэтому кластеры в данной модели хорошо идентифицированы и представляется возможным дать им хорошую интерпретацию.Таблица 3.7 - Расстояние между конечными центрами кластеровКластер123412,9592,0512,73922,9592,4052,38632,0512,4052,90742,7392,3862,907Проверка кластеров на устойчивость показала, что кластеры выражаются друг в друге, а значит, модель достаточно устойчива.Таким образом, доказано, что выбранная кластерная хорошо наполнена, имеет наибольшей критерий Фишера и модель устойчива. На основании этих данных перейдем к интерпретации полученных кластеров. Таблица ниже описывает кластерное распределение по выраженности факторов в каждой группе.Таблица 3.8 - Интерпретация кластерной моделиФакторыКластеры1234Условия труда и характер управляющего состава-1,0730,558-1,0820,095Содержание работы-0,7300,496-1,2450,391Социальный климат компании-0,0090,2720,068-1,871Уровень компетентности-1,7550,3700,229-0,566Кластер №1: «Мотивация избегания»В первый кластер вошли сотрудники, которые в целом не удовлетворёны условиями труда и своим руководством. Также их не устраивает содержание их работы и обязанностей. Они нейтрально оценивают социальный климат в компании и не общаются с коллегами, а если общаются, то очень редко. Уровень компетентности сотрудников из данного кластера также очень низок по их оценке.Кластер №2: «Профессиональный тип»Сотрудники второго кластера удовлетворёны условиями труда в компании и имеют положительное отношение к управляющему составу. Содержание их работы можно интерпретировать как интересное, наполненное, им нравится делать то, что входит в их должностные обязанности. Сотрудники в этом кластере в хороших отношениях со своими коллегами, социальный климат в компании их вполне устраивает, у сотрудников сложились доверительные отношения с коллегами. Уровень компетентности по оценке самих сотрудников на достаточно высоком уровне.Кластер №3: «Патриотический тип»Сотрудники, попавшие в данный кластер, могут быть характеризованы как люди, которые любят общаться на работе, социальные связи с коллегами у сотрудников данного кластера достаточно плотные и доверительные. Их можно сравнить с экстравертами, которые любят общение. Тем не менее, таких сотрудников не устраивают условия труда, а также они недовольны содержанием их труда. Их задачи в компании не доставляют им интереса. Что касается их компетентности, то они оценивают ее достаточно высоко. Интерпретировать это можно тем, что у сотрудников нет мотивации проявлять свою компетентность в работе, в силу того, что не соблюдаются условия труда и содержание работы, или по причине того6 что они не соответствуют их ожиданиям.Кластер №4: «Инструментальный тип»Сотрудники данного кластера почти не обращают внимания на условия труда, хотя все же положительно оценивают созданные условия труда в компании. Содержание работы их привлекает, работа у таких сотрудников наполненная интересная, содержит разнородные задачи. Тем не менее, у таких сотрудников плохие отношения с коллективом, и они в целом отрицательно относятся к социальному климату в компании. В связи с этим уровень их компетентности достаточно низок, так как они самообучаются, не имея возможности попросить помощи у коллег. Предположительно, сотрудники этого кластера считают, что их не уважают коллеги по работе, однако, они в хороших отношениях с руководителем.Таким образом, мы получаем мотивационную модель, схожую с моделью Герчикова. Все же некоторые характеристики менее проявляются в факторах, в связи с этим, имеется сложность в сопоставлении кластеров с типами мотивации по Герчикову, однако, по схожим характеристикам это представляется возможным. Тем не менее, мы не получили еще один кластер, который характеризовал бы хозяйский тип мотивации, при котором ответственность за выполнение заданий является важнейшим аспектом работы. Связано это с тем, что сотрудники берут на себя ровно столько ответственности, сколько позволяет им их должность.Как итог, мы получаем следующие кластеры по мотивационным типам со следующей наполненностью:Кластер №1: «Мотивация избегания» - 13.Кластер №2: «Профессиональный тип» - 64.Кластер №3: «Патриотический тип» - 21.Кластер №4: «Инструментальный тип» - 10.Как видно из данных выше, преобладающим типом мотивации в компании является профессиональный тип мотивации у сотрудников.Рассматривая сотрудников инструментального типа мотивации отмечается, что всего один сотрудник с таким типом мотивации не удовлетворён работой, так как условия труда и содержание работы у всей группы соответствует их ожиданиям.В мотивации избегания видно, что 8 сотрудников удовлетворёны работой. Обосновывается это тем, что сотрудники такого типа мотивации склонны выполнять только свои обязанности, и не выполнять обязанности дополнительные. Они считают, что выполняют обязанности ровно на ту зарплату, которую им платят.Для того, чтобы проверить данные анализа выше и ранжировать сотрудников по удовлетворённости трудом используем непараметрический тест Краскела-Уоллеса. Проверяем нулевую гипотезу о равенстве рангов удовлетворённости трудом и типа мотивации.На уровне доверительной вероятности 95% при уровне значимости 0,05, нулевая гипотеза о равенстве рангов будет отвергаться в пользу альтернативной гипотезы о существовании статистически значимой разницы в средних рангах среди типов мотивации и удовлетворённостью трудом.Таблица 3.9 - Тест Краскела-УоллесаКритерийВ целом, я удовлетворён своей работой.Хи-квадрат28,645ст.св.3Асимптотич. знач.0,00Изначальная гипотеза о том, что сотрудники с профессиональным типом мотивации будут больше всех удовлетворёны работой, подтвердилась. По рисунку ниже видно, что люди с профессиональным типом удовлетворёны работой в целом в большей степени. Рисунок 3.1 - Критерий Краскела-Уоллеса для независимых выборокТаким образом, в ходе настоящего исследования выявлен ключевой индикатор, повышающий уровень социальной политики повышения удовлетворённости персонала в компании, - признание. Руководству компании следует разработать и внедрить инструменты публичного признания заслуг сотрудников в компании (Доска Почета, грамоты, кубки), что позволит в среднесрочной перспективе повысить уровень социальной политики повышения удовлетворённости персонала.3.2 Рекомендации по совершенствованию социального развития работников организацииНесомненно, денежное вознаграждение является важным в любой профессиональной деятельности ООО «Кофемания» , однако, как показал анализ диагностики системы управления персоналом, работник обладает более широким спектром потребностей, которые заключаются в потребности в самоуважении в чувстве принадлежности к организации. Таблица 3.10 - Сводная таблица результатов оценки степени удовлетворённости работой Факторы удовлетворенности Количество соответствующих ответов, чел. Общее кол-во опрашиваемых, чел. 1. Выбранная профессия 172102. Содержание труда 28103. Организация труда 73104. Оплата труда 28105. Отношения в коллективе 9110б. Стиль и методы работы 811107. Отношение администрации к нуждам работников 811108. Перспективы профессионального роста 136109. Объективность оценки работы руководителем 2261010. Уровень информированности o делах предприятия 1361011. Возможность влиять на дела в коллективе 4331012. Социально - бытовые условия на производстве 53210Таблица 3.11 - Обобщающая оценка степени удовлетворенности работой Ранг Факторы, влияющие на удовлетворенность трудом Степень удовлетворенности трудом (У) 1 2 3Объективность оценки работы руководителем Содержание труда Оплата труда УСУССНУТаблица 3.12 – Проблемы социального развития персонала № Проблемы 1 Отсутствие программы по переобучению сотрудников2 Отсутствие ДМС и медицинское обслуживание сотрудников3 Отсутствие механизмов не материального поощрения К основным стимулам профессиональной деятельности так же можно отнести: удобный график работы, служебные командировки, возможность приходить на работу в повседневной одежде, возможность реализации творческого потенциала, чувство уверенности в себе, возможность работы дома, кооперативные скидки.Таблица 3.13 - Анализ диагностики системы управления персоналом ООО «Кофемания»№ПроблемаМероприятияОтветственныйСрокиЗатраты1Отсутствие программы по переобучению сотрудников1.Разработка программы переобучения сотрудниковНачальник отдела кадров36 мес.370 0002Отсутствие ДМС и медицинское обслуживание сотрудников2. Выделение Средств на ДМС и медицинское обслуживание сотрудниковЗаместитель руководителя по экономике36 мес.750 0003Отсутствие механизмов не материального поощрения 3. Выделение средств на корпоративные подарки и мероприятияЗаместитель руководителя по экономике36 мес.560 000Реализация всех намеченных материалов должна позволить улучшить финансово-экономические показатели деятельности предприятия и привести к росту вовлеченности персонала в бизнес-процессы университета.Рисунок 3.2 - Расходы на переобучение сотрудников УРГПУ в рамках Программы не материального стимулирования и ожидаемый рост производительности трудаРисунок 3.3 - Расходы на ДМС и медицинское обслуживание сотрудников УРГПУ в рамках Программы не материального стимулирования и ожидаемый рост производительности трудаРисунок 3.4 - Расходы на корпоративные подарки и мероприятия в рамках Программы не материального стимулирования и ожидаемый рост производительности труда3.3Оценка эффективности предлагаемых мероприятийПрогнозируемый экономический и социальный эффект от реализации предложенных мероприятий отражён в таблице 3.14.Таблица 3.14 - Прогнозируемый экономический и социальный эффект от реализации предложенных мероприятийМероприятиеЗатратыЭффект от мероприятийЭкономическийСоциальный1.Разработка программы переобучения сотрудников370 000Рост производительности труда на 18 %● Повышение уровня удовлетворённости и вовлеченности персонала;● Приверженность персонала к руководству университета;● Лояльность персонала к корпоративным ценностям образовательного учреждения2. Выделение Средств на ДМС и медицинское обслуживание сотрудников750 000Рост производительности труда на 6 %3. Выделение средств на корпоративные подарки и мероприятия560 000Рост производительности труда на 5 %Таким образом, предлагаемый по итогам анализа диагностики системы управления персоналом ООО «Кофемания» рост расходов на мероприятия не материального стимулирования за последующие три года должен привести к росту вовлеченности персонала в бизнес-процессы университета и росту производительности труда на 20-30% ежегодно, что оказывается эффективнее прямого материального стимулирования.ЗаключениеВ заключение данной исследовательской работы стоит вновь обратиться к цели исследования: выявление факторов и степени их влияния на удовлетворённость трудом сотрудников сети кофеен «Кофемания».В результате проведенного исследования удалось выяснить, чтоудовлетворённость сотрудников в сети кофеен «Кофемания» зависит от таких факторов, как разграничение работы и личной жизни, удовольствие от выполняемой работы, содержание работы, а также условия труда.В первой главе определены теоретическая и эмпирическая рамки исследования. Рассмотрены основные теории, такие кактеория человеческого капитала Беккера [Becker, 2019], двух факторная теория Ф. Герцберга [Herzberg, etal, 1957] и типологическая модель трудовой мотивации Герчикова В.И.[Герчиков, 2018], которые легли в основу теоретического обоснования исследования.В качестве эмпирической рамки исследования рассмотрены работы, относящиеся к изучению удовлетворённости трудом в сфере услуг, а также приведена статистика из источников, которые изучали удовлетворённость трудом на территории Российской Федерации и других стран в целом.Более того, рассмотрены работы по трудовой мобильности и даны основные определения, касающиеся данной темы, такие как текучесть кадров, движение кадров и др. Основным источником определения теоретических понятий послужил теоретико-прикладной словарь Ядова.Во второй главе данной работы определена методология исследования, включающая в себя цель, задачи, гипотезы, концептуальную модель, выборку и гайд для проведения интервью.Основанием для проведения смешанного метода исследования послужило требование подкрепления цифирных данных качественными, для более яркой иллюстрации полученных данных в ходе проведения количественного исследования.Третья глава содержит в себе анализ количественных данных. В результате проведенного исследования удалось решить все поставленные задачи, которые привели к решению основной цели исследования.Отвечая на вопросы исследования, мы прибегаем к помощи факторного анализа методом главных компонент, который позволил построить типологию удовлетворённости трудом, что при проведении кластерного анализа помогло проинтерпретировать результаты и определить мотивационные профили респондентов, которые, в свою очередь, согласованы с типологией Герчикова.Также, при помощи непараметрических тестов удалось сравнить удовлетворённость трудом у разных мотивационных профилей респондентов, принявших участие в исследовании.В последней главе приведен анализ качественных данных, который помог объяснить и проиллюстрировать данные, полученные в третьей главе.Удовлетворённость трудом, как показывает исследование, сложный концепт, который состоит из множества частиц, которые для каждого оказывают влияние по-разному. В результате анализа удалось выяснить, что зарплата предстает одним из важнейших аспектов наряду с коллективом и содержанием работы, а также условиями труда, что подтверждает полученные данные в третьей главе.Трудности в ходе исследования представлялись в согласовании прохождения опроса сотрудниками в компании. Тем не менее, данные трудности удалось преодолеть при помощи личной беседы с территориальными управляющими, в ходе которой было дано подтверждение конфиденциальности данных.Возвращаясь к актуальности работы стоит отметь, что процесс выявления потребностей сотрудников, которые связаны с их удовлетворённостью, будет и в дальнейшем актуален, так как потребности в целом растут. В связи с этим, поле для дальнейшего исследования вопросов, связанных с удовлетворённостью трудом, также будет расти.Список использованной литературыChompoonut S., Jung Chang H., Bicksler H. A qualitative exploration of day spa therapists' work motivations and job satisfaction. // Journal of Hospitality and Tourism Management. 2019. Vol. 34, P.1-10.Corneliben Th. Job characteristics as determinants of job satisfaction and labour mobility // Discussion paper of Institute of Quantitative Economic Research& 2018. Vol. 4.DiPietro R. B., Pizam A. Employee Alienation in the Quick Service Restaurant Industry. // Journal of hospitality & tourism research. 2019. P. 22-39.Herzberg F., Mausner B., Snyderman B. The Motivation to Work. Wiley, New York. 1957.Jacobs K., Hellman M., Markowitz J., Wuest E. Job Satisfaction/Dissatisfaction. In: Gellman M.D., Turner J.R. (eds) Encyclopedia of Behavioral Medicine. Springer, New York. NY. 2019.Locke E. The Nature and Causes of Job Satisfaction // Handbook of Industrial and Organizational Psychology. Chicago, 1976.London. M. Toward a Theory of Career Motivation. // Academy of Management Review. 1983. Vol. 8. P. 620-630Nadiri, H., Tanova, C. An investigation of the role of justice in turnover intentions, job satisfaction, and organizational citizenship behavior in hospitality industry. // International Journal of Hospitality Management. 2010. Vol. 29(1), P.33-41.Ümit Alnıaçık, Esra Alnıaçık, Kültigin Akçin, Serhat Erat. Relationships between career motivation, affective commitment and job satisfaction. // Procedia - Social and Behavioral Sciences. 2012. Vol. 58, P.355-362.Анкудинов А.Б, Беляева М.Н. и Лебедев О.В. Удовлетворённость работой и её детерминанты: результаты статистического моделирования на панельных данных. // Социологические исследования. 2019. №11. C. 75-83Батаршев А.В. Интегральная удовлетворённость трудом. В кн.: Н.П. Фетискин, В.В. Козлов, Г.М. Мануйлов (ред.). Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп М.: Изд-во Института психотерапии. 2002. С. 470–473.Беляева И.Ф. Мотив. // Социология труда. Теоретико-прикладной толковый словарь / Отв. ред. В.А. Ядов. - Санкт-Петербург: Наука, 2018. С. 148-149.Герчиков В. И. Типологическая концепция трудовой мотивации. Часть 2 // Мотивация и оплата труда. 2018. № 3. С. 2-6.Герчиков В.И. Мотивирование трудовой деятельности. // Социология труда. Теоретико-прикладной толковый словарь / Отв. ред. В.А. Ядов. - Санкт-Петербург: Наука, 2018. С. 152-153.Гимпельсон В. Е., Капелюшников Р.И., Шарунина А.В. «Дороги, которые мы выбираем»: перемещения на внешнем и внутреннем рынке труда. 2016. Препринт WP3/2016/02Климова С.Г. Минимальный размер оплаты труда (МРОТ). // Социология труда. Теоретико-прикладной толковый словарь / Отв. ред. В.А. Ядов. - Санкт-Петербург: Наука, 2018. С. 144-145.Колосовская Н.В. Исследование удовлетворённости трудом персонала (на примере сферы услуг. // Вектор науки ТГУ. 2019. №3(17). С. 184-187.Лазарев С.В. Мотивационные программы по удерживанию сотрудников в компании. // Мотивация и оплата труда. 2019. №3(15). С. 216-223.Мерзлякова И. В. Теоретические основы организации исследования текучести кадров. // Управление человеческим потенциалом. 2019. №04(28)Полухина Е.В., Просянюк Д.В. Исследования со смешанными методами (MixedMethodsResearch): интеграция количественного и качественного подходов // Политическая концептология. 2018. №1. С. 49-56.

Список использованной литературы
1. Chompoonut S., Jung Chang H., Bicksler H. A qualitative exploration of day spa therapists' work motivations and job satisfaction. // Journal of Hospitality and Tourism Management. 2019. Vol. 34, P.1-10.
2. Corneliben Th. Job characteristics as determinants of job satisfaction and labour mobility // Discussion paper of Institute of Quantitative Economic Research& 2018. Vol. 4.
3. DiPietro R. B., Pizam A. Employee Alienation in the Quick Service Restaurant Industry. // Journal of hospitality & tourism research. 2019. P. 22-39.
4. Herzberg F., Mausner B., Snyderman B. The Motivation to Work. Wiley, New York. 1957.
5. Jacobs K., Hellman M., Markowitz J., Wuest E. Job Satisfaction/Dissatisfaction. In: Gellman M.D., Turner J.R. (eds) Encyclopedia of Behavioral Medicine. Springer, New York. NY. 2019.
6. Locke E. The Nature and Causes of Job Satisfaction // Handbook of Industrial and Organizational Psychology. Chicago, 1976.
7. London. M. Toward a Theory of Career Motivation. // Academy of Management Review. 1983. Vol. 8. P. 620-630
8. Nadiri, H., Tanova, C. An investigation of the role of justice in turnover intentions, job satisfaction, and organizational citizenship behavior in hospitality industry. // International Journal of Hospitality Management. 2010. Vol. 29(1), P.33-41.
9. Ümit Alnıaçık, Esra Alnıaçık, Kültigin Akçin, Serhat Erat. Relationships between career motivation, affective commitment and job satisfaction. // Procedia - Social and Behavioral Sciences. 2012. Vol. 58, P.355-362.
10. Анкудинов А.Б, Беляева М.Н. и Лебедев О.В. Удовлетворённость работой и её детерминанты: результаты статистического моделирования на панельных данных. // Социологические исследования. 2019. №11. C. 75-83
11. Батаршев А.В. Интегральная удовлетворённость трудом. В кн.: Н.П. Фетискин, В.В. Козлов, Г.М. Мануйлов (ред.). Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп М.: Изд-во Института психотерапии. 2002. С. 470–473.
12. Беляева И.Ф. Мотив. // Социология труда. Теоретико-прикладной толковый словарь / Отв. ред. В.А. Ядов. - Санкт-Петербург: Наука, 2018. С. 148-149.
13. Герчиков В. И. Типологическая концепция трудовой мотивации. Часть 2 // Мотивация и оплата труда. 2018. № 3. С. 2-6.
14. Герчиков В.И. Мотивирование трудовой деятельности. // Социология труда. Теоретико-прикладной толковый словарь / Отв. ред. В.А. Ядов. - Санкт-Петербург: Наука, 2018. С. 152-153.
15. Гимпельсон В. Е., Капелюшников Р.И., Шарунина А.В. «Дороги, которые мы выбираем»: перемещения на внешнем и внутреннем рынке труда. 2016. Препринт WP3/2016/02
16. Климова С.Г. Минимальный размер оплаты труда (МРОТ). // Социология труда. Теоретико-прикладной толковый словарь / Отв. ред. В.А. Ядов. - Санкт-Петербург: Наука, 2018. С. 144-145.
17. Колосовская Н.В. Исследование удовлетворённости трудом персонала (на примере сферы услуг. // Вектор науки ТГУ. 2019. №3(17). С. 184-187.
18. Лазарев С.В. Мотивационные программы по удерживанию сотрудников в компании. // Мотивация и оплата труда. 2019. №3(15). С. 216-223.
19. Мерзлякова И. В. Теоретические основы организации исследования текучести кадров. // Управление человеческим потенциалом. 2019. №04(28)
20. Полухина Е.В., Просянюк Д.В. Исследования со смешанными методами (Mixed Methods Research): интеграция количественного и качественного подходов // Политическая концептология. 2018. №1. С. 49-56.

Вопрос-ответ:

Какие факторы влияют на социальную политику организации?

Факторы, влияющие на социальную политику организации, могут быть объективными и субъективными. Объективные факторы включают экономическую ситуацию в стране, законодательство, демографические тенденции и другие внешние условия. Субъективные факторы включают ценности, убеждения и приоритеты руководства организации, а также отношение и мнение работников.

Какова концепция социальной ответственности бизнеса?

Концепция социальной ответственности бизнеса предполагает, что организации несут ответственность не только за достижение прибыли, но и за удовлетворение социальных потребностей. Это включает заботу о работниках, обществе и окружающей среде. Организации, следуя концепции социальной ответственности, стремятся создавать благоприятные условия для труда, обеспечивать социальную защиту работников и участвовать в различных благотворительных и социальных проектах.

Какие факторы влияют на мотивацию труда персонала?

Факторы, влияющие на мотивацию труда персонала, могут быть различными. Это может включать уровень заработной платы, возможности профессионального развития, признание и поощрение за достижения, интересные и значимые задачи, коммуникацию и взаимодействие с коллегами, а также рабочую атмосферу и условия труда.

Какая система стимулирования труда существует в ООО Кофемания?

В ООО Кофемания существует система стимулирования труда персонала, которая включает различные формы мотивации. К этим формам относятся премии за достижения, участие в корпоративных программах здоровья, профессиональное обучение и развитие, гибкий график работы, социальные льготы и другие меры, направленные на повышение мотивации и удовлетворенности работников.

Какие субъективные факторы влияют на социальную политику организации?

Среди субъективных факторов влияющих на социальную политику организации можно выделить такие как убеждения и ценности руководителей и сотрудников, корпоративная культура, мотивация персонала, уровень образования и профессиональных навыков сотрудников, личные отношения между сотрудниками и т.д. Все эти факторы оказывают влияние на принятие решений и формирование социальной политики организации.

Какие объективные факторы влияют на социальную политику организации?

Объективные факторы влияющие на социальную политику организации могут быть различными, например: экономическая ситуация в стране, законодательные ограничения, конкурентные условия на рынке, потребности и ожидания клиентов, давление со стороны общественности и т.д. Все эти факторы создают определенные рамки и условия, в которых организация вынуждена формировать свою социальную политику.

Что включает в себя концепция социальной ответственности бизнеса?

Концепция социальной ответственности бизнеса включает в себя целый комплекс мер и действий, направленных на достижение социальных целей и решение социальных проблем. Она включает в себя такие аспекты как: учет интересов всех заинтересованных сторон (клиентов, сотрудников, общества в целом), устойчивое развитие, этические нормы и принципы, участие в решении общественных проблем и т.д.

Какие факторы влияют на мотивацию труда персонала?

Факторы, которые влияют на мотивацию труда персонала, могут быть разнообразными. Они включают в себя как материальные, так и нематериальные стимулы. К материальным факторам относятся зарплата, бонусы, премии, возможность карьерного роста и прочие материальные поощрения. К нематериальным факторам относятся удовлетворение от работы, признание и похвала, интересные и стимулирующие задачи, возможность самореализации и др.

Какие факторы влияют на социальную политику организации?

Факторы социальной политики организации могут быть объективными и субъективными. Объективные факторы включают социально-экономическую ситуацию в стране, законодательство, международные стандарты и т. д. Субъективные факторы связаны с ценностями и убеждениями руководства организации, корпоративной культурой, имиджем компании и т. д.

Что такое концепция социальной ответственности бизнеса?

Концепция социальной ответственности бизнеса предполагает, что организации несут ответственность не только перед своими владельцами и акционерами, но и перед обществом в целом. Она включает в себя реализацию различных социальных программ и проектов, учет интересов заинтересованных сторон (стейкхолдеров) и соблюдение норм и правил, которые способствуют социальному и экологическому благополучию.

Какие факторы влияют на мотивацию труда персонала в компании ООО "Кофемания"?

Мотивация труда персонала в ООО "Кофемания" может зависеть от различных факторов. Это могут быть факторы материальной мотивации, такие как заработная плата и премии, а также факторы нематериальной мотивации, например, возможность профессионального и карьерного роста, признание и похвала со стороны руководства, интересные и разнообразные задачи.

В чем заключается анализ состава и движения персонала в ООО "Кофемания"?

Анализ состава и движения персонала в ООО "Кофемания" включает в себя изучение количественных и качественных характеристик сотрудников (например, образование, опыт работы, навыки), а также анализ текучести кадров (уход и прием новых сотрудников). Такой анализ позволяет выявить проблемы и недостатки в управлении персоналом и разработать меры для их исправления.