Проектирование железобетонного моста в городе Липецке.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Строительство (фундаменты, конструкции)
  • 3838 страниц
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 02.01.2022
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
РАЗДЕЛ 1. ОЦЕНКА ИСХОДНЫХ ДАННЫХ И МЕСТНЫХ УСЛОВИЙ 4
1.1Анализ геологических условий и продольного профиля поверхностного грунта. 4
1.2Обоснование конструктивного решения фундамента опор 6
РАЗДЕЛ 2. Разработка схемы моста 6
2.1Обоснование выбора типов пролетных строений 6
2.1 Обоснование типа опор 7
2.2.1 Определение отметки бровки земляного полотна 7
2.2.2 Определение низа конструкции пролетного строения 7
2.2.3 Определение расстояния между (опорами) опорными узлами на промежуточной опоре. 7
2.2.4 Проектирование устоя 8
2.2.5 Проектирование промежуточной опоры 12
2.2.5.1 Определение высоты условной насыпи 12
2.2.5.2 Выбираем насадку промежуточной опоры 12
2.2.5.3 Выбираем фундаментные блоки 13
2.2.5.4 Определим отметку опорной площадки 15
2.2.5.5 Определим поверхность фундамента 15
2.2.5.6 Определяем переходной подферменник 15
2.2.5.7 Выбираем стойки 16
2.2.6 Составление спецификации материалов и конструкций 16
РАЗДЕЛ 3. Расчет железобетонного пролетного строения 17
3.1 Общие положения 17
3.2 Расчет плиты балластного корыта 18
3.2.1 Анализ исходных данных 18
3.2.2 Назначение расчетной схемы 18
3.2.3 Расчет нагрузок 20
3.2.4 Определение расчетных усилий 23
3.2.5 Определение геометрических характеристик расчетного сечения 27
3.2.6 Поверочный расчет сечения 27
3.3 Расчет балки железобетонного пролетного строения 31
3.3.1 Назначение расчетной схемы 31
3.3.2 Расчет нагрузок 31
3.3.3 Определение расчетных усилий 33
3.3.4 Подбор фермы и размеров расчетного сечения 34
3.3.5 Проверка расчетного сечения 36
Заключение 37
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 38
Фрагмент для ознакомления

Определяем по формуле:mB1 – коэффициент условий работыmB1=0,6∙β4∙E6, (37)где β4=1,34 – коэффициент учитывающий рост прочности бетона во времени.ε6= 1,112 коэффициент, зависящий от цикла повторяющийся напряжений (38)mB1=0,6∙1,34∙1,115=0,890, I – момент инерции приведенного сечения определимый по формуле: (39)mc – коэффициент условий работы арматуры, учитывающий влияние многократно повторяющийся нагрузки определяется по формуле:mos=Epsβ (40)где, Eps= 0,827 коэффициент, учитывающий и зависящий от цикла изменения напряжений в арматуре β – коэффициент учитывающий влияние на условия работы арматуры элементов наличия сварных стыков или приварки к арматурным плитам других элементов, определяется по формуледля бетонаВывод условие выполняется.Для арматурыВывод условие выполняется.а) по второй группе предельных состояний ширину раскрытия нормальных трещин в железобетонных элементах определяют по формуле (40)Где σ– напряжение в зоне растянутых стержнях напряженной арматуре, определяется по формуле: (41)где z – расстояние от центра тяжести арматуры до точки приложения равнодействующих усилий в сжатой зоне сечения – модуль упругости напряженной арматуры. – коэффициент раскрытия трещин, определяемый в зависимости от радиуса армирования – предельное значение расчетной ширины на раскрытие трещинРадиус армирования при расчете ширины нормальных трещин определяется по формуле: (42)где,А2– площадь зоны взаимодействия для нормального сечения, принимаемая ограниченной нагруженным сечением и радиусом взаимодействия определяемая по формуле: (43)B =1 коэффициент учитывающий степень сцепления арматурных элементов с бетоном.Рисунок 4 Схема для определения площади взаимодействия (44)Вывод условие выполняется3.3 Расчет балки железобетонного пролетного строения3.3.1 Назначение расчетной схемыРисунок 5 Поперечное сечение железобетонного пролетного строения3.3.2 Расчет нагрузока) нормативных нагрузок отвеса пролетного строения находится по формуле: (46)А – площадь поперечного сечения балкиВес балласта с частями пути определяется по формуле (47)где 0,5 – коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между балластами – площадь поперечного сечения балластной призмы- объемный вес балластного с частями пути (48)Нормативная временная вертикальная нагрузка на одну главную балку принимается равнойгде - эквивалентная нагрузка класса К=1К – класс заданной нагрузки.При длине равной l1=14.6 м и классе нагрузки к=14 и при a=0,5 получаем=198.3 кН/мб) растяжения постоянныеопределяются путем умножения нормативных нагрузок на коэффициенты надежности по нагрузкам. (49)Растяжения нагрузок от:Веса пролетного строения: (50) – коэффициент надежности по нагрузкамВес балласта с частями пути (51)Где,Расчетные временные вертикальные нагрузки от подвижного состава определяются по формуле: (52)где, - коэффициент подвижности по нагрузке к временным нагрузкам и воздействиям – динамический коэффициент к нагрузкам от подвижного состав3.3.3 Определение расчетных усилийУсилие в середине пролета балки определяем по формуле: (53) – длина всех постоянных нагрузок действующих на балкуωM0.5 – площадь линии влияния изгибающего моментаа) Расчетная схема балкиб)Линия балласта (54)3.3.4 Подбор фермы и размеров расчетного сеченияНеобходимая площадь поперечного сечения арматуры определяется по формуле: (55)где, - расчетное сопротивление арматурной стали к растяжению- расчетная высота сечения (56)где, – расстояние от края до центра арматурыТребуемое количество стержней определяется по формуле: (56)где, Фактическая площадь арматуры определяется по формуле: (57)Арматура размещена согласно схеме по рисунку 3.6Рисунок 6 Расчетная схема определения центра тяжести арматурыВысота сжатой зоны равняется (58)Центр тяжести арматурных сечений определяется по формуле: (59)где, - площадь i-го ряда арматуры - расстояние от центра тяжести i- го ряда арматуры до крайней растянутой фибры (60)Уточнение рабочей высоты сечения определяется по формуле: (61)3.3.5 Проверка расчетного сеченияРисунок 7 Расчетные сечения и схемы возникающих усилийПроверка расчетного сечения балки выполняется по формуле:Условие выполняетсяЗаключениеВ данной работе был рассмотрен пример проектирования железобетонного моста и его проверка эксплуатационной способности.Были рассмотрены следующие пункты: Анализ геологических условий и продольного профиля поверхностного грунта;Обоснование конструктивного решения фундамента опор;Обоснование выбора типов пролетных строений;Обоснование типа опор;Определение отметки бровки земляного полотна;Определение низа конструкции пролетного строения;Определение расстояния между (опорами) опорными узлами на промежуточной опоре;Определение высоты условной насыпи;Составление спецификации материалов и конструкций;Расчет плиты балластного корыта;Назначение расчетной схемы;Расчет нагрузок;Выполнены поверочные расчеты.БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОКУчебно-методическое пособие ВТУ ЭИДВ Санкт – Петербург 2019 г. – 80 с.;Юровский С.М. «Мосты и сооружения на железных дорогах», 2020. – 161 с;СНиП 2.06.03-19 «Мосты и трубы»,2019. – 29 с.Сортамент арматуры, 2018. – 18 с.Свод правил СП 52-101–2017. Бетонные и железобетонные конструкции без предварительного напряжения арматуры. – М.: ФГУП ЦПП, 2017. – 54 с.Пособие по проектированию предварительно напряженных железобетонных конструкций из тяжелого бетона (к СП 52-102– 2020). – М.: ОАО ЦНИИПромзданий, 2020. – 157 с.Свод правил СП 50-101–2019. Проектирование и устройствооснований и фундаментов зданий и сооружений. – М. : ФГУП ЦПП, 2019. – 130 с.Пособие по проектированию фундаментов на естественном основании под колонны зданий и сооружений (к СНиП 2.03.01–19иСНиП 2.02.01–19). – М. : ЦИТП Госстроя, 2019. – 112 с.Типовые железобетонные конструкции зданий и сооружений дляпромышленного строительства / В.М. Спиридонов [и др.] ; под общ.ред. Г.И. Бердичевского. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. :Стройиздат, 2021. – 488 с. – (Справочник проектировщика).Ильяшев, А.С. Пособие по проектированию промышленных зданий : учеб.пособие для вузов по спец. «Промышленное и гражданское строительство»/А.С. Ильяшев, Ю.С. Тимянский, Ю.Н. Хромец ; под ред. Ю.Н. Хромца. – М. :Высш. шк., 2017. – 304 с.

1. Учебно-методическое пособие ВТУ ЭИДВ Санкт – Петербург 2019 г. – 80 с.;
2. Юровский С.М. «Мосты и сооружения на железных дорогах», 2020. – 161 с;
СНиП 2.06.03-19 «Мосты и трубы»,2019. – 29 с.
3. Сортамент арматуры, 2018. – 18 с.
4. Свод правил СП 52-101–2017. Бетонные и железобетонные конструкции без предварительного напряжения арматуры. – М.: ФГУП ЦПП, 2017. – 54 с.
5. Пособие по проектированию предварительно напряженных железобетонных конструкций из тяжелого бетона (к СП 52-102– 2020). – М.: ОАО ЦНИИПромзданий, 2020. – 157 с.
6. Свод правил СП 50-101–2019. Проектирование и устройство
оснований и фундаментов зданий и сооружений. – М. : ФГУП ЦПП, 2019. – 130 с.
7. Пособие по проектированию фундаментов на естественном основании под колонны зданий и сооружений (к СНиП 2.03.01–19 иСНиП 2.02.01–19). – М. : ЦИТП Госстроя, 2019. – 112 с.
8. Типовые железобетонные конструкции зданий и сооружений для
промышленного строительства / В.М. Спиридонов [и др.] ; под общ. ред. Г.И. Бердичевского. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. :Стройиздат, 2021. – 488 с. – (Справочник проектировщика).
9. Ильяшев, А.С. Пособие по проектированию промышленных зданий : учеб. пособие для вузов по спец. «Промышленное и гражданское строительство»/А.С. Ильяшев, Ю.С. Тимянский, Ю.Н. Хромец ; под ред. Ю.Н. Хромца. – М. :Высш. шк., 2017. – 304 с.

Вопрос-ответ:

Какие данные и условия учитывались при проектировании железобетонного моста в городе Липецке?

При проектировании железобетонного моста в городе Липецке учитывались геологические условия, продольный профиль поверхностного грунта, конструктивное решение фундамента опор и другие местные условия.

Какие методы использовались для анализа геологических условий и продольного профиля поверхностного грунта?

Для анализа геологических условий и продольного профиля поверхностного грунта могли быть использованы геологические изыскания, бурение скважин, зондирование и другие методы исследования грунта.

Какие типы пролетных строений были выбраны при проектировании моста?

При проектировании моста могли быть выбраны различные типы пролетных строений, включая балочные, арочные, наклонные и другие конструкции в зависимости от требований и условий проекта.

Какой тип опор был выбран для моста в городе Липецке?

Тип опоры для моста в городе Липецке мог быть выбран в зависимости от конкретных требований проекта и условий местности. Это могут быть опоры с колоннами, опоры на сваях или другие конструкции.

Как определялись отметка бровки земляного полотна и низ конструкции пролетного строения?

Отметка бровки земляного полотна и низ конструкции пролетного строения определялись с использованием геодезических и инженерных методов, включая измерение высоты и отметок различных точек на местности.

Какие данные использовались при проектировании железобетонного моста в городе Липецке?

При проектировании железобетонного моста в городе Липецке использовались данные об геологических условиях и продольном профиле поверхностного грунта, а также условиях фундамента опор.

Как были обоснованы конструктивные решения фундамента опор моста?

Конструктивные решения фундамента опор моста были обоснованы на основе анализа геологических условий и продольного профиля поверхностного грунта.

Как была разработана схема моста?

Схема моста была разработана путем обоснования выбора типов пролетных строений и типов опор.

Каким образом определены отметки бровки земляного полотна и низа конструкции пролетного строения моста?

Отметки бровки земляного полотна и низа конструкции пролетного строения моста были определены на основе соответствующих расчетов и анализа.