Оценка роли и перспектив деятельности уполномоченных экономических операторов в Российской Федерации

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Таможенное дело
  • 3131 страница
  • 40 + 40 источников
  • Добавлена 03.01.2022
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Обозначения и сокращения 3
Введение 4
Глава 1. Теоретические основы деятельности уполномоченных экономических операторов в Российской Федерации 6
1.1 Понятие и сущность института уполномоченного экономического оператора в Российской Федерации 6
1.2. Правовой статус уполномоченных экономических операторов в Российской Федерации 9
Глава 2. Анализ деятельности уполномоченных экономических операторов в Российской Федерации 13
2.1. Сравнительный анализ типов свидетельств уполномоченных экономических операторов в Российской Федерации 13
2.2. Статистический анализ деятельности уполномоченных экономических операторов в Российской Федерации 16
Глава 3. Перспективы развития института уполномоченных экономических операторов в Российской Федерации 19
3.1. Оценка эффективности деятельности уполномоченных экономических операторов в Российской Федерации 19
3.2. Основные проблемы и меры по совершенствованию деятельности уполномоченных экономических операторов в Российской Федерации 21
Заключение 26

Фрагмент для ознакомления

За последние годы ФТС России способствует не только результативному взаимодействию, но и развитию института УЭО в России [9]. Стратегия развития таможенной службы до 2030 года предусматривает заключение соглашений о взаимном признании УЭО с рядом иностранных государств.Основные преимущества, связаны с:сокращением времени документационного оформления и подачи документов в таможенные органы;наличие привилегий в рамках первоочередности таможенного контроля, что сокращает сроки поставок;наличие отсрочек таможенных платежей [15].Анализ деятельности УЭО показывает,что на них приходится следующая доля внешнеторгового оборота (рис.4.)Рис.4. Доля УЭО во внешнеторговом обороте России в % в 2020 г.Таким образом, на УЭО приходится 5-8 % внешнеторгового оборота России. Кроме того, анализ доли организаций, которые являются УЭО в структуре всех участников ВЭД, показывает следующее (рис.5.)Рис.5. Доля организаций УЭО в структуре всех участников ВЭД в %в 2020 г.Как видно из рис.5. в общей структуре участников ВЭД – организаций доля УЭО, то есть организаций имеющих данный статус достаточно маленькая и всего составляет 0,25 %. Это во многом объясняется тем, что многие участники ВЭД считают нецелесообразным получение статуса УЭО с точки зрения финансовой эффективности. Анализ количества УЭО позволяет проанализировать уменьшение или увеличение организаций (таблица 2).Таблица 2Снижение/увеличение УЭО 2018-2021 (по состоянию на27 сентября 2021 г.) [29]ГодКол-во УЭОУменьшение/увеличение по отношению к предыдущему году2018184-2019175- 122020144- 312021 (на 27.09)162+18 Таким образом, как видно из таблицы 2 в 2019 г. количество УЭО снизилось на 12, в 2020 на 31 УЭО, а в 2021 на 27.09 произошло увеличение на 18. Но количество не приблизилось к 2019 г.Таким образом, эффективность деятельности УЭО во многом определяется долей УЭО во внешнеторговом обороте. Их доля составляет 5-8% от всего внешнеторгового оборота. Доля УЭО среди других участников ВЭД достаточно маленькая и составляет всего 0, 25 % от всех участников ВЭД.3.2. Основные проблемы и меры по совершенствованию деятельности уполномоченных экономических операторов в Российской Федерации Одной из проблем деятельности УЭО является совершение компаниями нарушений таможенного законодательства. Статьей 94 Закона о таможенном регулировании в РФ предусмотрены меры, которые применимы к УЭО, – приостановление действия свидетельства УЭО, отзыв свидетельства и исключение из реестра[38]. Анализ проверочных мероприятий проводимых ФТС России в отношении УЭО показывает следующее (рис.6.)Рис.6. Количество проверочных мероприятий таможенными органами в отношении УЭО в РФ 2018-2019 гг. в ед. [24], [25] Таким образом, как видно из рис.6. в 2018 г. в России в отношении УЭО осуществлено 267 проверочных мероприятий ФТС России, в 2019 г. – 344 проверочных мероприятия. Таким образом, количество проверок увеличилось.Количество УЭО увеличилось (было 144 стало 162), соответственно возросло и количество проверок. По мнению некоторых исследователей, определенные преимущества УЭО в рамках отсрочки платежей (в таможенном законодательстве существует льгота для УЭО отсрочка таможенных платежей) приводит к тому, что УЭО злоупотребляют данным положением и не выполняют обязательства[14].Анализ доначисленных/взысканных сумм таможенных платежей с УЭО ФТС России показывает следующее (рис.7.)Рис.7. Количество доначисленных/взысканных таможенных платежей с УЭО в РФ 2018-2019 гг. в ед. [24], [25] Таким образом, как видно из рис.7. в 2018 г. в России в отношении УЭО доначислено 240 млн. руб. по таможенным платежам, а в 2019 г. взыскано таможенных платежей с УЭО на сумму 388, 9 млн. руб. Отмечается динамика роста взысканных платежей, что указывает на то, что УЭО злоупотребляют положением – отсрочки платежей, при наличии отсрочки они не уплачивают таможенные платежи как иные участники.Анализ динамики возбужденных дел об административных правонарушениях в отношении УЭО показывает следующее (рис.8.)Рис.8. Количество возбужденных дел об административных правонарушениях в отношении УЭО в РФ 2018-2019 гг. в ед. [24], [25] Динамика возбужденных дел об административных правонарушениях в отношении УЭО в РФ показывает снижение более чем в два раза.количество проверочных мероприятий увеличивается почему???? если у нас по рис. 4 количество УЭО за 2018 и 2019 гг. уменьшается!!!! много вопросов. хочу видеть ответы!!! Рисунок 8 о возбужденных административных делах, а не о проверочных мероприятиях. Количество проверок не взаимосвязано с количеством УЭО. Кроме того, внешнеторговый оборот ежегодно растет и доначисления соответственно растут оборот больше доначислений больше. Одно УЭО может совершать несколько нарушений, а не одно нарушение на одно УЭО. К числу иных проблем, кроме нарушений стоит отнести особенности технологии выпуска товаров до подачи таможенной декларации. Это связано с тем, что участники ВЭД не могут указать несколько товарных партий в разные дни при использовании выпуска товаров до подачи таможенной декларации [10]. К первой проблеме, существующей в деятельности УЭО, следует отнести отсутствие возможности отзыва заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары (далее ‒ заявление) декларантом. Практика работы таможенных органов свидетельствует о том, что имеют место случаи ошибочной подачи декларантом заявления, и целесообразно предусмотреть возможность отзыва декларантом ошибочно поданного заявления. На странице 86 А.С. Логинова кандидат юридических наук, доцент кафедры мировой экономики и таможенного дела, доцент кафедры теории и истории государства и права Нижегородская академия МВД России в своей статье «Правовые аспекты деятельности уполномоченного экономического оператора в Евразийском экономическом союзе: проблемы и перспективы» опубликованной в 2021 г. указывает на данную проблему (первая проблема), что опубликовано в Вестнике Нижегородской академии МВД России, 2021, № 2 (54)Целесообразно установить возможность отзыва заявления до подачи декларации на товары и после проведения таможенного осмотра товаров, таможенного досмотра товаров, получения результатов таможенной экспертизы, если по результатам их проведения не были установлены влекущие административную или уголовную ответственность нарушения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования, законодательства государств-членов о таможенном регулировании и законодательства государств ‒ членов Союза, контроль за соблюдением которого возложен на таможенные органы.Думается, что внесение названных дополнений в статью 120 ТК ЕАЭС позволит решить проблему невозможности отзыва заявления и сократит количество ошибочно поданных декларантом заявлений. Вторая проблема в деятельности УЭО заключается в отсутствии утвержденной формы соглашения, заключаемого между УЭО и таможенным органом.Проблемой в деятельности УЭО является отсутствие возможности внести изменения в заявление о выпуске товаров до подачи декларации на товары. Одной из стратегических задач, которые стоят перед сотрудниками таможенных органов, является уменьшение количества выявляемых при применении выпуска товаров до подачи декларации на товары нарушений. В целях развития института УЭО и повышения заинтересованности участников внешнеэкономической деятельности в применении специальных упрощений целесообразно разработать норму, связанную с внесением изменений или дополнений в заявление, а также возможностью отзыва поданных заявлений, и закрепить ее в ТК ЕАЭС. Кроме этого, следует предусмотреть возможность автоматической регистрации заявлений о выпуске товаров до подачи декларации на товары и автоматического выпуска таких товаров.ЗаключениеУЭО это субъект, осуществляющийпосреднические функции в системе внешнеторгового оборота. Правовое регулирование деятельности таможенного УЭО устанавливается как таможенным, так гражданским и иным специальным законодательством.Правовой статус УЭО, во многом связан со статусом юридического лица. Возникновение правосубъектности УЭО как юридического лица связано с актом регистрации той или иной организации. Кроме того, УЭО должен быть внесен в реестр таможенных перевозчиков. Таможенным законодательством устанавливаются как ограничения, так и льготы для УЭО.Так, например, при перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС, для УЭО существует переочередность таможенного контроля, также существует возможность отсрочки таможенных платежей.ТК ЕАЭС регламентирует действие 3 типов свидетельств, условия включения в реестр также зависят от выбранного вида свидетельства. Специальные упрощения также не одинаковы и дифференцируются в зависимости от выбранного типа свидетельства.Актуальным направлением совершенствования деятельности таможенной службы является преобразование правовых норм, регулирующих деятельность института УЭО.

Библиографический список


1. Акобия А.Ф., Бардуков В.А. Институт уполномоченного экономического оператора: новые возможности в ЕАЭС // В сборнике: Актуальные проблемы таможенного администрирования в ЕАЭС. Материалы Молодежной научной конференции. 2018. С. 12-15.
2. Аметова А.Р., Стрелкова О.В. Преимущества и недостатки института уполномоченного экономического оператора в ЕАЭС // Вектор экономики. 2019. № 4 (34). С. 36-40.
3. Белова А.А. История становления института уполномоченного экономического оператора // В сборнике: Наука и просвещение: актуальные вопросы, достижения и инновации. Сборник статей VI Международной научно-практической конференции. Пенза, 2021. С. 110-112.
4. Белова А.А.Понятие уполномоченного экономического оператора // В сборнике: Молодежная наука. Сборник статей IV Международной научно-практической конференции. Пенза, 2021. С. 88-91.
5. Борисова Е.М., Нерсисян В.С. Взаимодействие уполномоченных экономических операторов с таможенными органами и применение системы управления рисками при контроле их деятельности // Бюллетень инновационных технологий. 2019. Том 3 № 4 (12). С. 35–39.
6. Волынец Б.В., Бобович А.П. Концепция развития института уполномоченного экономического оператора в евразийском экономическом союзе // В сборнике: Молодежь в науке и предпринимательстве. Сборник научных статей VIII международного форума молодых ученых, посвященного 55-летию университета. Под научной редакцией Н. В. Кузнецова. 2019. С. 46-49.
7. Гайдукова Г.Н., Гарматюк А.А. Проблемы развития и функционирования уполномоченного экономического оператора // Аллея науки. 2020. Т. 2. № 11 (50). С. 38-41.
8. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 28.06.2021, с изм. от 08.07.2021) // СЗ РФ 1994. № 32. ст. 3301.
9. Грязев И.А. УЭО: позови меня в даль светлую // Таможенные новости. 2019. № 7–8 (247). С.10–12.
10. Денисова Н.А., Наливайко Ю.А. Оценка роли и перспектив деятельности уполномоченных экономических операторов в Российской Федерации // Ученые записки Санкт-Петербургского имени В.Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии. 2020. № 1 (73). С. 32–42.
11. Джинджолия Р.С. О некоторых вопросах понятия предпринимательской деятельности // Право как искусство добра и справедливости // Сборник научных трудов Всероссийской научной конференции. Курск, 2020. С. 234-239.
12. Козаев В.Р. УЭО по новым правилам: перспективы и проблемы // Таможенные новости. 2018. № 9 (238). С.16–18.
13. Козаев В.Р. УЭО: статус все-таки обязывает // Таможенные новости. 2018. № 10 (249). С. 14–15.
14. Корнев В. Упрощения для уполномоченных экономических операторов. Скрытые риски применения на практике // [Электронный ресурс]. – URL: https://www.urvest.ru/novosti/uproshheniya-dlya-upolnomochennyx-ekonomicheskix-operatorov-skrytye-riski-primeneniya-na-praktike
15. Костин А.А. Организация валютного контроля при осуществлении различных таможенных операций и таможенных процедур: учебное пособие / А.А. Костин, В.Д. Вагин.- Электр. текстовые данные. – СПб.: Троицкий мост, 2019. -102 с.
16. Кувалаки И.Е. Правовой статус уполномоченного экономического оператора // Алтайский вестник государственной и муниципальной службы 2020. № 18. С. 85-86.
17. Кулаков Е.С. Проблемы поиска источников ценовой информации при контроле таможенной стоимости // В сборнике: Современные проблемы и тенденции развития экономики и управления. Сборник статей Международной научно-практической конференции. 2018. – 28 с.
18. Левшина О.О. Уполномоченный экономический оператор: правовые основы осуществления внешнеэкономической деятельности в сфере таможенного дела // Матрица научного познания 2021. № 1-1. С. 120-123.
19. Майоров Д.К. Институт УЭО удалось отстоять // Таможенные новости. 2019. № 12 (251). С. 16–17.
20. Мантусов В. Б., Жуков Д. Б. Совершенствование таможенных операций при осуществлении внешнеторговой деятельности в Евразийском экономическом союзе // Вестник Российской таможенной академии. 2017. № 4. С. 24–31.
21. Международная Конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (совершено в Киото 18.05.1973) // Собрание законодательства РФ. 2011. № 32.Ст. 4810.
22. Некрасов Д.В. Совершенствование административно-правового статуса уполномоченного экономического оператора в условиях Евразийского экономического союза: монография/ Д.В. Некрасов. М.: Изд-во Российской таможенной академии. 2015. -228 с.
23. О рамочных стандартах безопасности и облегчения мировой торговли Всемирной таможенной организации // [Электронный ресурс]. – URL:http://vch.ru/ramochnye_standarty_ bezopasnosti_i_oblegcheniya_mirovoi_torgovli. htm
24. Обзор по выявленным нарушениям законодательства Евразийского экономического союза у участников ВЭД с низкой степенью риска нарушения права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании, уполномоченных экономических операторов и лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, в 2018 году // [Электронный ресурс]. – URL:https://customs.gov.ru/activity/kontrol-naya-deyatel-nost-/profilaktika-narushenij-obyazatel-nyx-trebovanij/obzor-po-vyyavlennym-narusheniyam-zakonodatel-stva-evrazijskogo-ekonomicheskogo-soyuza/obzor-po-vyyavlennym-narusheniyam-zakonodatel-stva-evrazijskogo-ekonomicheskogo-soyuza-u-uchastnikov-ved-s-nizkoj-stepen-yu-riska-narusheniya-prava-evrazijskogo-ekonomicheskogo-soyuza-i-zakonodatel-stva-rossijskoj-federaczii-v-sfere-tamozhennogo-dela,-upolnomochennyx-ekonomicheskix-operatorov-i-licz,-osushhestvlyayushhix-deyatel-nost--v-sfere-tamozhennogo-dela,-v-2018-godu
25. Обзор по выявленным нарушениям законодательства Евразийского экономического союза у участников ВЭД с низкой степенью риска нарушения права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании, уполномоченных экономических операторов и лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, в 2019 году // [Электронный ресурс]. – URL:https://customs.gov.ru/activity/kontrol-naya-deyatel-nost-/profilaktika-narushenij-obyazatel-nyx-trebovanij/obzor-po-vyyavlennym-narusheniyam-zakonodatel-stva-evrazijskogo-ekonomicheskogo-soyuza/obzor-po-vyyavlennym-narusheniyam-zakonodatel-stva-evrazijskogo-ekonomicheskogo-soyuza-u-uchastnikov-ved-s-nizkoj-stepen-yu-riska-narusheniya-prava-evrazijskogo-ekonomicheskogo-soyuza-i-zakonodatel-stva-rossijskoj-federaczii-o-tamozhennom-regulirovanii,-upolnomochennyx-ekonomicheskix-operatorov-i-licz,-osushhestvlyayushhix-deyatel-nost--v-sfere-tamozhennogo-dela,-v-2019-godu--
26. Попов С.А. Стратегический менеджмент: актуальный курс: учебник для бакалавриата и магистратуры. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт, 2019. – 481 с.
27. Преимущества статуса уполномоченного экономического оператора // [Электронный ресурс]. – URL:https://customs.gov.ru/aeo/preimushhestva-statusa-upolnomochen
28. Развитие института уполномоченных экономических операторов обсудили на МТФ-2021 // [Электронный ресурс]. – URL:https://customs.gov.ru/press/federal/document/309285
29. Реестр УЭО по состоянию на 27 сентября 2021 // [Электронный ресурс]: ‒ URL: https://customs.gov.ru/folder/720
30. Сенотрусова С.В. Таможенный контроль: учебное пособие. М.: Магистр, ИнфраМ, 2017. – 144 с.
31. Сидоров В.А. Таможенное право: учебник. – 5-е издание, переработанное и дополненное. /В.А. Сидоров. – М.: Юрайт.2018. – 506 с.
32. Таможенная служба в 2020 г. Сборник Федеральной таможенной службы – М.: ФТС России, 2021.
33. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза //Договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11 апреля 2017 года // [Электронный ресурс]: ‒ URL: https://docs.eaeunion.org/docs/ru-ru/01413569/itia_12042017
34. Терешенкова А.Ю. Развитие института уполномоченного экономического оператора // Технико-технологические проблемы сервиса. 2017. №3 (41). С. 45– 50.
35. Уполномоченный экономический оператор // [Электронный ресурс]: ‒ URL: https://meridian.broker/blog/upolnomocennyj-ekonomiceskij-operator-cto-daet-etot-status-brokeru/
36. Услуги Уполномоченного экономического оператора // [Электронный ресурс]: ‒ URL: https://www.akfa.ru/dopolnitelnye-uslugi/uslugi-upolnomochennogo-ekonomicheskogo-operatora/
37. УЭО’2020: 144 компании на всю Россию// [Электронный ресурс]: ‒ URL: https://customsforum.ru/news/big/ueo-2020-144-kompanii-na-vsyu-rossiyu-bolee-70-promyshlenniki-554439.html
38. Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ (в ред. от 02.07.2021) «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // СЗ РФ 2018. № 32 (часть I), ст. 5082.
39. Халипов С.В. Таможенный контроль в праве Евразийского экономического союза и законодательстве Российской Федерации в таможенном регулировании // Российский внешнеэкономический вестник. 2019. № 1. С. 123-125.
40. Юрманова Е.А., Хонг Н.Н. Рамочные стандарты безопасности и облегчения мировой торговли в сфере деятельности уполномоченного экономического оператора // В сборнике: Научные диалоги в эпоху инновационных преобразований общества. Материалы V Международной научно-практической конференции. Под общей редакцией И.В. Кузнецовой. Энгельс, 2021. С. 191-195.



Вопрос-ответ:

Какова роль уполномоченных экономических операторов в Российской Федерации?

Уполномоченные экономические операторы играют важную роль в экономике Российской Федерации. Они получают особые привилегии и возможности от государства, чтобы повысить эффективность своей деятельности и развитие экономики в целом. Они также являются основными участниками внешнеэкономической деятельности страны.

Каковы перспективы деятельности уполномоченных экономических операторов в Российской Федерации?

Перспективы деятельности уполномоченных экономических операторов в Российской Федерации очень обширны. В условиях активного развития экономики и внешнеэкономических связей, эти организации имеют большие возможности для расширения своей деятельности и увеличения прибыли. Они также могут быть вовлечены в различные проекты и программы развития страны.

Что представляет собой институт уполномоченного экономического оператора в Российской Федерации?

Институт уполномоченного экономического оператора в Российской Федерации представляет собой систему правовых норм и механизмов, которые предоставляют специальные привилегии и условия для определенных организаций. Уполномоченные экономические операторы получают различные льготы и возможности от государства, чтобы стимулировать их развитие и вклад в экономику страны.

Каков правовой статус уполномоченных экономических операторов в Российской Федерации?

Уполномоченные экономические операторы в Российской Федерации имеют особый правовой статус. Они защищены законодательством и имеют право на получение специальных привилегий и поддержки от государства. Они также обязаны соблюдать определенные требования и обязательства, чтобы сохранять свой статус и получать соответствующие преимущества.

Какова роль уполномоченных экономических операторов в Российской Федерации?

Уполномоченные экономические операторы имеют важную роль в развитии экономики России. Они являются ключевыми игроками на рынке и способствуют повышению эффективности бизнес-процессов, сокращению бюрократии и привлечению инвестиций в страну.

Что представляет собой институт уполномоченного экономического оператора в Российской Федерации?

Институт уполномоченного экономического оператора представляет собой специальный статус, предоставляемый государством определенным организациям. Уполномоченные экономические операторы получают преимущества и льготы, которые способствуют их успешной деятельности на рынке.

Какими преимуществами обладают уполномоченные экономические операторы в России?

Уполномоченные экономические операторы имеют ряд преимуществ, таких как упрощенная процедура таможенного оформления, возможность самостоятельно выполнять ряд регулируемых органами государственного контроля функций, а также привилегии в сфере налогового администрирования.

Каковы перспективы развития деятельности уполномоченных экономических операторов в России?

Перспективы развития деятельности уполномоченных экономических операторов в России являются многообещающими. Страна стремится привлечь больше инвестиций и улучшить условия для бизнеса. Развитие этого института будет способствовать увеличению экономической активности и повышению конкурентоспособности России на международном рынке.

Какие организации могут стать уполномоченными экономическими операторами в России?

Уполномоченными экономическими операторами в России могут стать различные организации, включая предприятия с иностранными инвестициями, экспортеры и импортеры товаров, а также организации, осуществляющие транзитные перевозки через территорию России.

Какие основные задачи выполняют уполномоченные экономические операторы в Российской Федерации?

Основными задачами уполномоченных экономических операторов в Российской Федерации являются: обеспечение соблюдения экономических интересов государства, содействие развитию экономики, поддержка предпринимательства, участие в привлечении инвестиций, стимулирование экспорта и развития внешнеэкономической деятельности.