Развитие геометрии и ее преподавания во второй половине 19 века( на примере работ А.Н. Острогорского им. М.О.Косинского)

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Педагогика
  • 3131 страница
  • 37 + 37 источников
  • Добавлена 07.01.2022
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИКИ В РОССИИ 5
1.1 Концепция понятия «педагогика» и история его развития 5
1.2 История развития педагогики в России 11
2 ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ГЕОМЕТРИИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА 20
2.1 Труды А. Н. Острогорского 20
2.2 Труды М. О. Косинского 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 31

Фрагмент для ознакомления

Педагогической общественности стали известны его ранние статьи «Образцовый учитель» (1866), «Характеристика учеников» (1867), «Личность воспитателя в деле воспитания» (1868), «О влиянии умственного развития на нравственное воспитание» (1869), «Материалы по методике геометрии» (1883-1884). В 1869-1877 гг. он был первым редактором популярного журнала «Детское чтение», куда в качестве авторов он привлек известных бытописателей Е. Н. Водовозову, А. И. Левитова, А. Н. Плещеева; сам нередко выступал с научно-популярными материалами для детей и юношества.В 1883-1910 гг. А. Н. Острогорский возглавлял «Педагогический сборник», который издавался Главным управлением военно-учебными заведениями. В нем печатались статьи по дидактике, теории и практике воспитания, по общим и частным методикам. Среди авторов журнала были В. П. Острогорский, П. Ф. Каптерев, В. И. Водовозов, А. П. Флеров, А. С. Вирениус. Даже в годы реакции журнал достаточно твердо отстаивал свою независимую позицию, поднимал актуальные общественные вопросы, такие как гуманное отношение к детям, взаимодействие семьи и школы, личность педагога, формирование культурной образованной личности с прочными нравственными убеждениями.Большинство своих педагогических работ Острогорский и печатал в этом журнале. В их числе такие заметные статьи, как «Нравственные привычки», «По вопросу о нравственности», «Образование и воспитание», «Дисциплина и воспитание» и др. Здесь же печатались и его рецензии на произведения других авторов.В 1903 г. А. Н. Острогорский издал составленную им «Педагогическую хрестоматию», которая содержала работы В. Г. Белинского, Н. И. Пирогова, К. Д. Ушинского, В. Я. Стоюнина и других крупных педагогов.В заслугу А. Н. Острогорскому можно поставить то, что он подготовил к изданию «Собрание неизданных сочинений К. Д. Ушинского» (1908), которое включало, в частности, материалы для 3-го тома «Педагогической антропологии» Ушинского [2, с. 95]. Как известно, Константин Дмитриевич успел лишь собрать материал для 3-го тома.В 1914 г. отдельной книгой вышла работа Острогорского «Н. И. Пирогов и его педагогические заветы».В свое время автору данной статьи пришлось общаться с доктором педагогических наук, профессором Московского педагогического государственного университета М. Г. Данильченко, изучавшим творческое наследие А. Н. Острогорского. Он даже выступил составителем сборника его избранных произведений, кстати, единственного за все годы, последовавшие после смерти Острогорского. Михаил Герасимович характеризовал А. Н. Острогорского как чрезвычайно скромного человека, не оставившего воспоминаний, автобиографии. О его личной жизни также практически ничего не известно.Жизнь А. Н. Острогорского протекала без каких-либо внешних потрясений и крупных событий. Умер он 2 (15) октября 1917 г.Как мыслитель и педагогический деятель А. Н. Острогорский находился под идейным влиянием мировоззрения Н. А. Добролюбова и Н. Г. Чернышевского. Последний, по словам Острогорского, поднял знамя борьбы за освобождение человеческой личности, выдвинул на передний план интересы и права личности; «благо реальной личности было для него той точкой зрения, с которой он смотрел на вещи» [3, с. 53].Н. А. Добролюбов, по мнению Острогорского, верно показал обезличивание человека крепостным режимом. Участие Добролюбова в создании педагогической литературы оказало большое влияние на нравственное самосознание общества, особенно на педагогов. Н. А. Добролюбов хотел служить народу словом, – отмечал Острогорский, – а время призвало его к выполнению задачи воспитания у людей осознания собственных прав, к устранению из жизни всего того, что гнетет личность [6, с. 260-261].А. Н. Острогорский усвоил у Чернышевского и Добролюбова идеи о благе народа, о превалировании общественных интересов над личными, о необходимости воспитания и образования детей всех сословий. Но он не разделял их революционно-демократический настрой, был далек от философского материализма.Вот почему ему ближе был Пирогов с его презрением к низменной «практической» морали, с его стремлением, подчас наивным и утопическим, к светлым идеалам добра, правды и справедливости, с его религиозностью и надеждами на воспитание, нравственное формирование молодежи как главное средство преобразования всей общественной жизни. Пирогов, а вслед за ним и Острогорский, придавал делу воспитания человекагражданина, стремящегося к улучшению условий жизни, столь важное значение [5, с. 29].А. Н. Острогорский подходил к решению вопросов воспитания всесторонне, с учетом влияния других явлений жизни, сообразовываясь с особенностями народа, его прошлым и настоящим. Главную роль в воспитании подрастающего поколения он отводил школе, которую он постоянно критиковал за формализм, чиновничью атмосферу, придавливавшую детей и иссушавшую их души. Естественно, он не только критиковал, но и выдвигал позитивные идеи построения школы на основах народности, ее приближенности к реальным потребностям жизни, учета культурных и образовательных запросов всех народностей, проживавших на территории России, их приобщения к великой культуре русского народа [7, с. 137].А. Н. Острогорский придавал равновеликое значение вопросам образования и проблемам воспитательной работы. Обобщив свой опыт работы в качестве педагога-математика, он изложил свои дидактические взгляды в книге «Материалы по методике геометрии» (1883), ставшей первой крупной работой по методике геометрии, вышедшей в России. Автор раскрыл в ней логические основы геометрии (понятия и их образование, определения, аксиомы, теоремы), дал обзор использовавшихся тогда учебников геометрии М. В. Остроградского. Часть книги посвящена рассмотрению состава теорем.Острогорский дает многочисленные советы учителям по развитию абстрактного мышления учащихся. При этом он предлагает два пути – синтетический и аналитический; указывает на то, что сообщение школьникам знаний первым путем способствует лучшему усвоению мысли в готовом виде, но в определенной степени лишает детей инициативы и активности в процессе познания.Второй путь дает возможность лучше освоить доказательство теорем, облегчает решение задач, учит искать математические зависимости, «дает направление уму», но пользоваться им следует в том случае, если дети имеют достаточный объем знаний. Таким образом, оба пути дополняют друг друга. Их рациональное использование способствует приведению в систему знаний учащихся. Этой же цели служит правильно поставленное обобщающее повторение, в ходе которого в сознании учеников логически соединяются связанные между собой теоремы из различных частей курса [6, с. 262].А. Н. Острогорский считал необходимым изгнание из процесса обучения механической зубрежки, пробуждение в преподавании и учении живой мысли, развитие у учащихся умений самостоятельной работы. В учебном процессе на первое место он ставил руководящую роль учителя. Им разработан ряд методик, в частности методика опроса, рассчитанная на пробуждение умственной активности класса [Там же, с. 263].Таким образом, можно сделать вывод, что все работы А. Н. Острогорского написаны живым, остроумным языком, доступным широкому кругу читателей. Он внес заметный вклад в развитие отечественной педагогической мысли. В его многочисленных статьях содержится немало ценного, того, что не утратило актуальности в наши дни.2.2 Труды М. О. КосинскогоНеобходимо охарактеризовать удивительную личность Михаила Осиповича Косинского (1835–1883). Он достаточно случайно «попал в учителя». Барон Косинский учился в Николаевской инженерной академии, готовясь к военной карьере. Педагогической деятельностью увлёкся, активно участвуя в организации воскресной школы. В созданной по его инициативе воскресной Таврической школе собрались лучшие педагоги Петербурга. Сам Косинский преподавал здесь математику. Весной 1861 г. Косинский был приглашён в Смольный институт в качестве учителя арифметики и геометрии. Михаил Осипович активно поддерживал идеи обновления системы образования, был постоянным участником знаменитых четвергов на квартире К. Д. Ушинского, где обсуждались самые злободневные проблемы школы. Областью интересов М. О. Косинского была методика преподавания математики и особенно обучение геометрии, потому что именно с последним в нашей школе дело обстояло особенно неудовлетворительно.Отечественная школа нуждалась в своих оригинальных пропедевтических курсах геометрии, и в 1865 г. вышла первая в России учебная книга по пропедевтическому курсу геометрии — учебник М. О. Косинского «Приготовительный курс элементарной геометрии» (в дальнейших переизданиях выходившая под названием «Наглядная геометрия»).В основу учебника были положены многократно ранее высказывавшиеся Ушинским идеи наглядности преподавания. Не строгая дедукция построения геометрии, а наглядное знакомство с геометрическими телами было объявлено залогом успеха в обучении. Учебник начинался с рассмотрения пространственных тел. М. О. Косинский рассматривал куб, на его основе – квадрат и прямоугольник; цилиндр, и на его основе – окружность как «кривую, окружающую основание цилиндра». Кроме того, здесь же изучался эллипс, что совершенно нетипично для пропедевтики. В ходе знакомства с пирамидой учащиеся рассматривали понятие угла, треугольника. Курс заканчивался темой масштаба. В конце книги даны примеры вопросов к курсу, а также примерный список принадлежностей, полезных для большей наглядности. Наглядные пособия исключительно разнообразны – это всевозможные многогранники (пустые, мягкие, с осями и без, из дерева, картона, жести, различной величины), а также линейки, транспортиры, отвесы и т. п. Курс был предназначен для детей 9–12 лет, но в действительности мог быть изучен гораздо раньше.В книге не было никаких теорем, аксиом, чётко выделенных определений. Изложение строилось на принципах фузионизма – совместного изучения планиметрии и стереометрии.М. О. Косинский считал, что в создании данного учебника огромную роль сыграл К. Д. Ушинский. Посвящая издание 1871 г. памяти последнего, М. О. Косинский писал: «Под твоим руководством, незабвенный человек, начал я вести преподавание геометрии в системе этого учебника. Твоей дорогой памяти его посвящаю».Учебник М. О. Косинского как один из первых приготовительных курсов, естественно, оказался под пристальным вниманием со стороны педагогов-математиков. Принципиальный противник специально выделенной пропедевтики В. А. Латышев подверг издание резкой критике: Учебник М. О. Косинского как один из первых приготовительных курсов, естественно, оказался под пристальным вниманием со стороны педагогов-математиков. Принципиальный противник специально выделенной пропедевтики В. А. Латышев подверг издание резкой критике: «Книга г. Косинского к пониманию доказательств подготовляет очень мало, потому что почти не заставляет рассуждать, занимаясь только описанием тел, лишь изредка требуя сравнения их». По мнению Латышева, упражнения, которые предлагаются в учебнике, сухи и скучны.Другой рецензент, Ф. Егоров, также указывал на ряд серьёзных недостатков: «Часто допускаются объяснения, совершенно не идущие к делу или неверные, например в том, что грань куба плоская, можно, по словам автораувериться, проведя по ней рукою». Он же упрекал М. О. Косинского в некорректном использовании понятий. Так, «рёбра куба у него сходятся в каких‑то остриях», «сектор и угол автор часто принимает за одно и то же».Тем не менее, учебник М. О. Косинского был востребован, переиздавался, поскольку необходимость приготовительного обучения геометрии существовала. Конечно, нельзя отрицать недостатков первого отечественного приготовительного курса геометрии. Но то, что сегодня в нашей начальной школе учащиеся знакомятся с элементарными геометрическими понятиями, — заслуга в том числе и М. О. Косинского, впервые реализовавшего пропедевтический курс в учебной книге.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ России развитие педагогического образования подвержено влиянию весьма противоречивого характера. Неопределенность его статуса тесно связана с профессиональным статусом специалиста. С одной стороны, увеличение функциональной значимости социальной сферы, рост числа людей, занятых в ее различных секторах, объективная потребность самого общества в улучшении и «персонифицировании» усиливают разнообразные влияния социального педалированияпо всем институтам общества. С другой стороны, следует отметить устойчивую тенденцию к ограничению всего спектра социальной педагогической деятельности прикладной методикой, которую используют только те специалисты, которые имеют дело со школьниками группы риска.Таким образом, дальнейшее развитие педагогического образования будет складываться:на гносеологическом уровне технико-экономическое обоснование области взаимодействия педагогического образования как научной дисциплины с философией;на мировоззренческом уровне развитие возможностей педагогического образования в изучении и изменении социальной среды в трансформирующемся обществе;на логико-гносеологическом уровне дальнейшее развитие понятийно-категориальной основы социальной педагогики с конкретизацией ее предмета и объекта;на технологическом уровне – непрерывное предварительное тестирование социально-педагогических технологий;на методологическом уровне дальнейшее изучение структуры, содержания, специфики, границ и правил применения методов социально-педагогического исследования.Решение этих задач будет способствовать сохранению педагогических знаний, накопленных за годы развития национальной педагогической традиции, которая рассматривается как фундамент и перспектива цивилизованного разнообразия российского педагогического образования.Социальные и экономические факторы повлияли на появление в системе образования таких направлений: экологическое воспитание, борьба с детской преступностью и наркоманией. Пришли к выводу, что не обойтись без компьютерных технологий. В конце 20 столетия были развиты принципы демократии, гуманизма.Во второй половине XIX века развитие педагогики – это появления новых концепций, образовательных технологий, методов и средств обучения, способов учебной и воспитательной организации.В развитие геометрии и методов ее преподавания в России во второй половине XIX века особый вклад внесли труды А.Н. Острогорского и М.О. Косинского, в частности, «Материалы по методике геометрии» (1883-1884), «Педагогический сборник» А.Н. Острогорского, который издавался Главным управлением военно-учебными заведениями, учебник М.О. Косинского «Наглядная геометрия».


1. Алдакимов, А.Н. Тенденции развития современной системы образования в России: историко – педагогический и социальный аспекты / А.Н. Алдакимов // Проблемы современного педагогического образования. 2017. № 57-3. С. 3-9.
2. Аманацкий, Ю.В. Современное отечественное образование в системе национальной безопасности России / Ю.В. Аманацкий // Юридическая наука: история и современность. 2017. № 3. С. 88-95.
3. Андреева Т.А. Модернизация системы образования в России / Т.А. Андреева // Вестник факультета управления СПбГЭУ. 2017. № 1-2. С. 438-444.
4. Асалиев, А.М. Дополнительное образование как основа системы непрерывного образования / А.М. Асалиев, А.С. Зайцева // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. 2018. №5(74). С. 19-21.
5. Бахмутский, А. Е. Педагогика: учебник / [А. Е. Бахмутский и др.]. Санкт-Петербург: Питер пресс, 2017. – 304 с.
6. Безуглая, Т.И. Содержание понятия «образование» / Т.И. Безуглая // Евразийский союз ученых. 2017. № 11-2 (44). С. 16-19.
7. Буторина, Т.С. История педагогики и образования / Т.С. Буторина, З.И. Васильева, Н.В. Седова. - М.: Academia, 2016. - 384 c.
8. Василькова, Ю.В. Социальная педагогика: курс лекций / Ю.В. Василькова, Т.А. Василькова. - М.: Academia, 2015. - 205 c.
9. Галактионова, Ю.Ю. Состояние системы образования в современной России и прогнозирование ее дальнейшего развития / Ю.Ю. Галактинова // Аллея науки. 2018. Т. 4. № 1 (17). С. 795-797.
10. Давлатмуродов, Ш.Ш. Концепция образования в современной России / Ш.Ш. Давлатмуродов // Аллея науки. 2017. Т. 1. № 14. С. 312-316.
11. Дрозд К. В. Актуальные вопросы педагогики и образования. Учебник и практикум для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2019. 266 с.
12. Дрозд К. В. Актуальные вопросы педагогики и образования. Учебник и практикум для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2019. 266 с.
13. Жуков, Г.Н. Общая и профессиональная педагогика: Учебник / Г.Н. Жуков, П.Г. Матросов. - М.: Альфа-М, 2018. - 448 c.
14. Капранова, В.А. История педагогики: Учебное пособие / В.А. Капранова. - М.: Инфра-М, 2017. - 512 c.
15. Каптерев П. Ф. История русской педагогики. Учебное пособие для вузов. В 2-х частях. Часть 2. Общественная педагогия. М.: Юрайт, 2019. 272 с.
16. Князев, Е.А. История педагогики и образования: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Е.А. Князев. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 505 c.
17. Коджаспирова Г. М. Педагогика. Учебник для СПО. М.: Юрайт, 2019. 720 с.
18. Кричевский, В.Ю. Качественная оценка реформы системы образования в России / В.Ю. Кричевский // Непрерывное образование. 2017. № 3 (21). С. 8-14.
19. Крысько В. Г. Основы общей педагогики и психологии. Учебник для СПО. М.: Юрайт, 2019. 472 с.
20. Кузнецов В. В. Общая и профессиональная педагогика. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата. М.: Юрайт, 2019. 156 с.
21. Куцебо Г. И., Пономарева Н. С. Общая и профессиональная педагогика. Учебное пособие для вузов. М.: Юрайт, 2019. 128 с.
22. Куцебо Г. И., Пономарева Н. С. Общая и профессиональная педагогика. Учебное пособие для СПО. М.: Юрайт, 2019. 128 с.
23. Латышина, Д.И. История отечественной педагогики и образования: Учебник для академического бакалавриата / Д.И. Латышина. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 260 c.
24. Мамяченков, В.Н. Возникновение и развитие системы высшего образования в России: проблема периодизации / В.Н. Мамяченков // Научный диалог. 2018. № 2. С. 243-251.
25. Матвеев, В.В. Реформа высшего образования в России и перспективы молодых специалистов / В.В. Матвеев // Вестник Удмуртского университета. — 2019. — №2. — C. 43-52.
26. Медведева, Н.В. Исследование деятельности органов местного самоуправления в сфере образования / Н.В. Медведева // Материалы Ивановских чтений. 2017. № 2-1 (12). С. 196-201.
27. Микерова, Г.Г. Современные тенденции управления системой образования в России / Г.Г. Микерова // Современные технологии управления. 2017. № 4 (76). С. 15-21.
28. Прокудина, Е.Д. Сравнительный анализ систем образования в России и за рубежом / Е.Д. Прокудина // Интеграция наук. 2017. № 6 (10). С. 98-105.
29. Соколова, Е.В. Модернизация российской системы образования в современных условиях развития общества / Е.В. Соколова // Дельта науки. 2020. № 1. С. 82-84.
30. Федорова Н. М. История педагогики и образования. Управление школьным образованием в России в XIX-XX веках. Учебное пособие для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2019. 268 с.
31. Федорова Н. М. История педагогики и образования. Управление школьным образованием в России в XIX-XX веках. Учебное пособие для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2019. 268 с.
32. Шаповалова, Е.И. Реформирование образования: инновационная составляющая / Е.И. Шаповалова // Проблемы современной науки и образования. 2017. № 21 (103). С. 63-66. Яковлева, Л.Р. Управление системой образования на уровне муниципального района / Л.Р. Яковлева // Белгородский экономический вестник. 2019. № 2 (86). С. 124-133.

Перечень трудов А. Н. Острогорского и М.О. Косинского

1. Косинский, М.О. Наглядная геометрия : С прил. вопросов для повторения пройденного и списка пособий для объясн. каждой ст., 29 фиг. и 8 отд. сеток для вырезывания и склеивания тел самими учащимися : Для детей от 9 до 12 лет / Сост. бар. М.О. Косинский. - 3-е изд. - Санкт-Петербург : тип. Гогенфельден и К°, 1875. - 80 с.
2. Косинский, М.О. Наглядная геометрия : С прил. вопросов для повторения пройденного и списка пособий для объясн. каждой ст., 29 фиг. и 8 отд. сеток для вырезывания и склеивания тел самими учащимися : Для детей от 9 до 12 лет / Сост. бар. М.О. Косинский. - 4-е изд. - Санкт-Петербург : Н.Г. Мартынов, 1902. - 94 с.
3. Косинский, М.О. Наглядная геометрия : С прил. вопросов для повторения пройденного и списка пособий для объясн. каждой ст., 29 фиг. и 8 отд. сеток для вырезывания и склеивания тел самими учащимися / Сост. М. Косинский, наставник Новгор. зем. учит. шк. - 2-е изд., испр. - Санкт-Петербург : Кораблев и Сиряков, 1871. - 90 с.
4. Острогорский, А.Н. Избранные педагогические сочинения / [Отв. ред. Г.Н. Волков ; Вступ. ст. М.Г. Данильченко, с. 6-40]. - М. : Педагогика, 1985. - 352 с.
5. Острогорский, А.Н. Материалы по методике геометрии : Пособие для начинающих преподавателей / [Соч.] А. Острогорского. - Санкт-Петербург : тип. М.М. Стасюлевича, 1884. - 176 с.
6. Острогорский, А.Н. Образование и воспитание. – Санкт-Петербург : тип. М.М. Стасюлевича, 1897. – 115 с.
7. Приготовительный курс элементарной геометрии / Сост. М. Косинский. Вып. 1-. Вып. 1 : Наглядная геометрия : С прил. вопросов для повторения пройденного и списка пособий для объясн. каждой ст., 29 фиг. и 8 отд. сеток для вырезывания и склеивания тел самими учащимися. - 1865. - 90 с.

Вопрос-ответ:

Какие ученые занимались развитием геометрии и ее преподавания во второй половине 19 века?

Во второй половине 19 века развитием геометрии и ее преподавания занимались такие ученые, как А. Н. Острогорский и М. О. Косинский.

Какова концепция понятия педагогика и история его развития?

Концепция понятия педагогика представляет собой систему знаний, практических умений и навыков, связанных с обучением и воспитанием. История развития педагогики в России включает в себя ряд этапов и реформ, начиная с времен Петра I и до настоящего времени.

В чем заключались особенности преподавания геометрии во второй половине XIX века?

Во второй половине XIX века особенности преподавания геометрии заключались в использовании работ А. Н. Острогорского и М. О. Косинского, которые внесли значительный вклад в развитие геометрического аппарата и методик преподавания этого предмета.

Каковы были основные труды А. Н. Острогорского и М. О. Косинского в области геометрии?

А. Н. Острогорский написал ряд трудов, посвященных геометрии, в которых рассматривался широкий спектр вопросов, связанных с построением фигур, решением геометрических задач и теорией многогранников. М. О. Косинский также в своих работах затрагивал вопросы геометрии, особенно акцентируя внимание на применении геометрии в практических задачах.

Какими источниками и литературой были использованы авторами статьи?

Авторы статьи использовали различные источники и литературу, чтобы изучить историю и особенности развития геометрии и ее преподавания во второй половине 19 века. В списке использованных источников и литературы указаны все источники, которые были использованы при написании статьи.

Какие идеи лежали в основе развития геометрии и ее преподавания во второй половине 19 века?

Во второй половине 19 века развитие геометрии и ее преподавания было связано с рядом новых идей. Одна из основных идей заключалась в применении аксиоматического метода в геометрии, что означало строгий и формальный подход к доказательству геометрических теорем. Также в это время стали активно разрабатываться проблемы геометрического моделирования и геометрического анализа, что привело к существенному расширению предмета геометрии и применению геометрических методов в различных научных областях.

Кто является авторами исследований, проведенных во второй половине 19 века по развитию геометрии и ее преподаванию?

Один из главных исследователей данной проблематики был А. Н. Острогорский. Он является автором ряда работ, в которых изучалась геометрия на основе аксиоматического метода, а также предлагалась новая система основных понятий геометрии. Еще одним важным автором в этой области был М. О. Косинский, который разрабатывал проблемы геометрического моделирования и применения геометрии в анализе.

Какие особенности присутствовали при преподавании геометрии во второй половине 19 века?

Во второй половине 19 века преподавание геометрии было основано на использовании аксиоматического метода и строгих доказательств геометрических теорем. Также были введены новые понятия и методы в геометрии, что существенно расширило предмет геометрии. Был акцентирован научный подход к преподаванию геометрии, позволяющий студентам глубже понять и применить геометрию в различных научных областях.

Какие работы были написаны во второй половине 19 века по развитию геометрии и ее преподаванию в России?

Во второй половине 19 века в России были написаны работы А.Н. Острогорского и М.О. Косинского по развитию геометрии и ее преподаванию.

Какими особенностями преподавания геометрии во второй половине 19 века отличались работы А.Н. Острогорского и М.О. Косинского?

Работы А.Н. Острогорского и М.О. Косинского по преподаванию геометрии во второй половине 19 века отличались использованием новых методик и подходов, активным использованием практических заданий и аналитических упражнений, а также вниманием к развитию пространственного мышления у учащихся.