Задолженность по налогам и методы ее снижения

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Налоги, налогообложение и налоговое планирование
  • 2020 страниц
  • 29 + 29 источников
  • Добавлена 10.01.2022
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ НЕДОИМКИ ПО НАЛОГАМ………………………………………………………………….4
1.1.Сущность понятия недоимки по налогам 4
1.2.Причины возникновения недоимок по налогам 6
ГЛАВА 2. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СНИЖЕНИЮ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО НАЛОГАМ 8
2.1. Анализ структуры задолженности по налогам 8
2.2. Порядок взыскания недоимок с физических и юридических лиц 11
Глава 3. НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА ЛИКВИДАЦИИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ 14
3.1. Анализ эффективности мероприятий налогового контроля по снижению задолженности 14
3.2. Направления совершенствования мероприятий по снижению налоговой задолженности в России 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 20

Фрагмент для ознакомления

Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 01.07.2021, с изм. от 15.07.2021)
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ // СПС «Консультант Плюс». Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 13.07.2015 № 214- ФЗ, №232-ФЗ // СПС «Консультант Плюс» [Электронный доступ]: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19671/
Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 01.07.2021)// СПС «Консультант Плюс».
Федеральный закон «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 № 229-ФЗ// СПС «Консультант Плюс».
Приказ ФНС России от 13.02.2017 № ММВ-7- 8/179@ «Об утверждении форм документа о выявлении недоимки, требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов, а также документов, используемых налоговыми органами при применении обеспечительных мер и взыскании задолженности по указанным платежам» (зарегистрирован Минюстом России 15.03.2017 № 45958).
Приказ ФНС России от 07.09.2016 № ММВ-7-11/477@ (ред. от 09.03.2021) «Об утверждении формы налогового уведомления» (Зарегистрировано в Минюсте России 28.09.2016 N 43850)
Адигамова Ф.Ф., Якупов И.Н. Налоговая задолженность и мероприятия налоговых органов по ее снижению // Современные тенденции развития науки и технологий. 2018. № 5-7. С. 14-18.
Баснукаев М. Ш. Налоговые изменения в системе налогообложения / М. Ш. Баснукаев // Состояние и перспективы развития экономики региона: Сборник научных статей Второго Владикавказского экономического форума, посвященного 115-летию Н.А. Цаголова и 50-летию экономического факультета СОГУ. - Владикавказ: Влади, 2020. - С. 7-9.
Боташева Ф.Б. Проблемы урегулирования налоговой задолженности // Вестник евразийской науки. 2019. №3.
Бутузова А. С. Денежно-кредитная политика в России: смена приоритетов и целевых ориентиров // Финансы и кредит. 2018 № 3 (771). Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/denezhno-kreditnaya-politika-v-rossii-smena-prioritetov-i-tselevyh-orientirov
Виноходова И.Г. Совершенствование практики взыскания задолженности организаций по налогам и сборам // Известия Великолукской государственной сельскохозяйственной академии . 2019. №2. 
Делятицкая А.В. Цифровая экономика - благоприятная среда для развития малого и среднего предпринимательства// Экономика и предпринимательство 2019. № 2. С. 703-706.  
Клочихин В.А. К вопросу о правовом и организационном взаимодействии государственных органов для обеспечения экономической безопасности в сфере налогообложения Российской Федерации // Финансовая экономика. 2018. № 6. С. 60-64. 
Костикова Е.Г. Об исковых полномочиях налоговых органов по взысканию налоговой задолженности // Финансовое право. 2019. № 10. С. 13-19
Кучиковский М.Д. Финансовый контроль : учеб. пособие / М.Д. Кучиковский – Москва : Декада, 2018 – 205 с.
Левшукова О.А., Матвеев А.С., Позоян Д.П. Возможные последствия пандемии COVID-19 на развитие экономики России / Естественно-гуманитарные исследования. - 2020.- № 29 (3). - С. 191-194.
Мишустин М.В. Информационно-технологические основы государственного налогового администрирования в России. М.: Юнити-Дана, 2018. С.231.
Настюшкина Е.В. Уровень информатизации территориальных налоговых органов и практика применения информационных технологий в их деятельности // Регионология. 2018. №2. С. 5-11. 
Пансков В. Г. Налоги и налогообложение: учебник и практикум для среднего профессионального образования / В. Г. Пансков. -6-е изд., перераб. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2019. -436 с.
Попова Г.Л. Анализ особенностей формирования налоговой задолженности в период экономических кризисов // Налоги и финансы. 2018. №1 (29).
Троянская М.А. Теоретические основы возникновения налоговой задолженности // Известия ДВФУ. Экономика и управление. 2018. № 2. С. 27-37
Севостьянов И.А. Механизм принудительного взыскания налоговой задолженности: проблемы и пути решения // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. 2018. № 3 (62). С. 82-85.
Филимонова К. Н. Формирование устойчивой системы налогообложения как элемент экономической безопасности государства / К. Н. Филимонова // Санкт-Петербургский научный вестник. - 2021. -№ 1 (10). - С. 9. 
Анализ тенденций в бюджетно-налоговой сфере России. Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова.- 2021.- № 22 // Электронный ресурс: https://www.rea.ru/Documents/%D0%91%D1%8E%D0%B4%D0%B6%D0%B5%D1%82_%D0%B8%D1%82%D0%BE%D0%B3_2020_2.pdf
Официальный сайт Министерства финансов https://minfin.gov.ru/ru/ 
Электронный ресурс: https://iz.ru/1140636/dmitrii-grinkevich-ekaterina-vinogradova/vzyskali-i-nashli-fns-prinuditelno-iziala-v-biudzhet-pochti-1-trln-rublei
Официальный сайт Федеральной налоговой службы https://www.nalog.gov.ru/rn48/related_activities/statistics_and_analytics/forms/ 
Электронный ресурс: https://www.fedstat.ru/indicator/42549
Адигамова Ф.Ф., Якупов И.Н. Налоговая задолженность и мероприятия налоговых органов по ее снижению // Современные тенденции развития науки и технологий. 2018. № 5-7. С. 14-18.

Составлено автором на основании источников: [28] https://www.nalog.gov.ru/rn48/related_activities/statistics_and_analytics/forms/
Составлено автором на основании источников: [25] Анализ тенденций в бюджетно-налоговой сфере России. Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова.- 2021.- № 22 // Электронный ресурс: https://www.rea.ru/Documents/%D0%91%D1%8E%D0%B4%D0%B6%D0%B5%D1%82_%D0%B8%D1%82%D0%BE%D0%B3_2020_2.pdf
Костикова Е.Г. Об исковых полномочиях налоговых органов по взысканию налоговой задолженности // Финансовое право. 2019. № 10. С. 13-19
Виноходова И.Г. Совершенствование практики взыскания задолженности организаций по налогам и сборам // Известия Великолукской государственной сельскохозяйственной академии. 2019. №2. 










16

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ



1. Конституция РФ: принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020).// СПС «КонсультантПлюс».
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 01.07.2021, с изм. от 15.07.2021)
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ // СПС «Консультант Плюс». Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 13.07.2015 № 214- ФЗ, №232-ФЗ // СПС «Консультант Плюс» [Электронный доступ]: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19671/
4. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 01.07.2021)// СПС «Консультант Плюс».
5. Федеральный закон «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 № 229-ФЗ// СПС «Консультант Плюс».
6. Приказ ФНС России от 13.02.2017 № ММВ-7- 8/179@ «Об утверждении форм документа о выявлении недоимки, требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов, а также документов, используемых налоговыми органами при применении обеспечительных мер и взыскании задолженности по указанным платежам» (зарегистрирован Минюстом России 15.03.2017 № 45958).
7. Приказ ФНС России от 07.09.2016 № ММВ-7-11/477@ (ред. от 09.03.2021) «Об утверждении формы налогового уведомления» (Зарегистрировано в Минюсте России 28.09.2016 N 43850)
8. Адигамова Ф.Ф., Якупов И.Н. Налоговая задолженность и мероприятия налоговых органов по ее снижению // Современные тенденции развития науки и технологий. 2018. № 5-7. С. 14-18.
9. Баснукаев М. Ш. Налоговые изменения в системе налогообложения / М. Ш. Баснукаев // Состояние и перспективы развития экономики региона: Сборник научных статей Второго Владикавказского экономического форума, посвященного 115-летию Н.А. Цаголова и 50-летию экономического факультета СОГУ. - Владикавказ: Влади, 2020. - С. 7-9.
10. Боташева Ф.Б. Проблемы урегулирования налоговой задолженности // Вестник евразийской науки. 2019. №3.
11. Бутузова А. С. Денежно-кредитная политика в России: смена приоритетов и целевых ориентиров // Финансы и кредит. 2018 № 3 (771). Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/denezhno-kreditnaya-politika-v-rossii-smena-prioritetov-i-tselevyh-orientirov
12. Виноходова И.Г. Совершенствование практики взыскания задолженности организаций по налогам и сборам // Известия Великолукской государственной сельскохозяйственной академии . 2019. №2.
13. Делятицкая А.В. Цифровая экономика - благоприятная среда для развития малого и среднего предпринимательства// Экономика и предпринимательство 2019. № 2. С. 703-706.
14. Клочихин В.А. К вопросу о правовом и организационном взаимодействии государственных органов для обеспечения экономической безопасности в сфере налогообложения Российской Федерации // Финансовая экономика. 2018. № 6. С. 60-64.
15. Костикова Е.Г. Об исковых полномочиях налоговых органов по взысканию налоговой задолженности // Финансовое право. 2019. № 10. С. 13-19
16. Кучиковский М.Д. Финансовый контроль : учеб. пособие / М.Д. Кучиковский – Москва : Декада, 2018 – 205 с.
17. Левшукова О.А., Матвеев А.С., Позоян Д.П. Возможные последствия пандемии COVID-19 на развитие экономики России / Естественно-гуманитарные исследования. - 2020.- № 29 (3). - С. 191-194.
18. Мишустин М.В. Информационно-технологические основы государственного налогового администрирования в России. М.: Юнити-Дана, 2018. С.231.
19. Настюшкина Е.В. Уровень информатизации территориальных налоговых органов и практика применения информационных технологий в их деятельности // Регионология. 2018. №2. С. 5-11.
20. Пансков В. Г. Налоги и налогообложение: учебник и практикум для среднего профессионального образования / В. Г. Пансков. -6-е изд., перераб. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2019. -436 с.
21. Попова Г.Л. Анализ особенностей формирования налоговой задолженности в период экономических кризисов // Налоги и финансы. 2018. №1 (29).
22. Троянская М.А. Теоретические основы возникновения налоговой задолженности // Известия ДВФУ. Экономика и управление. 2018. № 2. С. 27-37
23. Севостьянов И.А. Механизм принудительного взыскания налоговой задолженности: проблемы и пути решения // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. 2018. № 3 (62). С. 82-85.
24. Филимонова К. Н. Формирование устойчивой системы налогообложения как элемент экономической безопасности государства / К. Н. Филимонова // Санкт-Петербургский научный вестник. - 2021. -№ 1 (10). - С. 9.
25. Анализ тенденций в бюджетно-налоговой сфере России. Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова.- 2021.- № 22 // Электронный ресурс: https://www.rea.ru/Documents/%D0%91%D1%8E%D0%B4%D0%B6%D0%B5%D1%82_%D0%B8%D1%82%D0%BE%D0%B3_2020_2.pdf
26. Официальный сайт Министерства финансов https://minfin.gov.ru/ru/
27. Электронный ресурс: https://iz.ru/1140636/dmitrii-grinkevich-ekaterina-vinogradova/vzyskali-i-nashli-fns-prinuditelno-iziala-v-biudzhet-pochti-1-trln-rublei
28. Официальный сайт Федеральной налоговой службы https://www.nalog.gov.ru/rn48/related_activities/statistics_and_analytics/forms/
29. Электронный ресурс: https://www.fedstat.ru/indicator/42549

Вопрос-ответ:

Что такое недоимка по налогам?

Недоимка по налогам - это сумма налоговых платежей, которая не была уплачена налогоплательщиками в установленные сроки или была уплачена неполностью. Это задолженность перед государством, которую нужно взыскать и урегулировать.

Какие причины могут вызвать появление недоимок по налогам?

Возникновение недоимок по налогам может быть вызвано различными факторами. Например, это может быть результатом ошибок в учете и отчетности, неправильного применения налогового законодательства, нарушений в документообороте, недостаточной контроля со стороны налоговых органов и т.д.

Какие методы использовать для снижения задолженности по налогам?

Для снижения задолженности по налогам можно применять различные методы. Например, можно использовать налоговые льготы и льготные режимы, снижать налоговую базу за счет правильного учета расходов и затрат, использовать переносы налоговых льгот между периодами, а также активно взаимодействовать с налоговыми органами и участвовать в программе по урегулированию задолженности.

Как осуществляется взыскание недоимок с физических и юридических лиц?

Взыскание недоимок с физических и юридических лиц происходит в соответствии с налоговым законодательством. В случае физических лиц может применяться принудительное взыскание через судебный порядок, а также удержание суммы задолженности из заработной платы или иных доходов. В случае юридических лиц может использоваться блокировка расчетных счетов, конфискация имущества, привлечение к административной или уголовной ответственности, и другие меры в соответствии с законодательством.

Какая налоговая политика применяется для ликвидации задолженности в условиях пандемии?

В условиях пандемии налоговая политика по ликвидации задолженности может включать различные меры и инструменты. Например, это может быть отсрочка или рассрочка платежей, установление льготных условий для погашения задолженности, проведение амнистии по налоговым платежам, предоставление дополнительных мер поддержки и т.д. Цель такой политики - помочь бизнесу и физическим лицам пережить трудности, связанные с пандемией, и снизить негативное воздействие на экономику.

Как можно снизить задолженность по налогам?

Есть несколько методов снижения задолженности по налогам. Например, можно провести анализ структуры задолженности и выявить основные причины ее возникновения. После этого можно разработать мероприятия по устранению этих причин. Также важно правильно организовать процесс взыскания недоимок с физических и юридических лиц. Налоговая политика играет также важную роль в снижении задолженности, особенно в условиях пандемии.

Какие причины могут привести к возникновению задолженности по налогам?

Существует несколько причин, которые могут привести к возникновению задолженности по налогам. Например, это неправильное применение налогового законодательства, недостаточная контрольная деятельность со стороны налоговых органов, экономические трудности предприятий или физических лиц, а также неплатежеспособность налогоплательщиков. Очень важно выявить основные причины задолженности и принять меры по их устранению, чтобы снизить задолженность по налогам.

Как происходит взыскание недоимок с физических и юридических лиц?

Процесс взыскания недоимок с физических и юридических лиц регламентируется специальными правилами. В случае с физическими лицами, налоговый орган может применить такие меры как удержание налогового платежа из заработной платы или социальных выплат, а также продажа имущества на аукционе. В случае с юридическими лицами, могут применяться меры как блокировка расчетного счета, наложение ареста на имущество, а также предъявление иска о банкротстве. Однако, необходимо учитывать особенности каждого случая и применять меры взыскания с учетом обстоятельств.