Совершенная конкуренция и общественная эффективность

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Экономическая теория
  • 3333 страницы
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 16.12.2021
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы совершенной конкуренции и общественной эффективности 5
1.1. Понятие и сущность совершенной конкуренции 5
1.2. Условия возникновения совершенной конкуренции 8
1.3. Свойства совершенной конкуренции 11
Глава 2. Роль конкуренции в рыночной экономике 16
2.1. Общее влияние конкуренции на состояние и развитее рынка 16
2.2. Проблемы создания конкурентной среды в Российской Федерации 22
Заключение 29
Список использованной литературы 32


Фрагмент для ознакомления

– Казань, ООО «Издательство Молодой ученый», 2017. – № 12 (146). – С. 253Гордеева У.С. Основы теоретического понимания конкуренции // Моя профессиональная карьера. – 2021. – том 1. - №22. – с. 133-136Драгунова И.В., Зотова Е.В., Сковрцова М.А. Концептуальные подходы к исследованию фирмы в условиях совершенной и несовершенной конкуренции // Вестник Российского университета кооперации. – 2019. - №4 (38). – с. 45-50 Каменский Е. Г., Вихрова Т. Д. Социальное измерение проблемы конкуренции в сфере малого бизнеса // Актуальные проблемы региональной социологии. – 2019. – С. 161-165Канкулов А.М. Сущность, функции и структура рынка. Классификация рыночных структур // Моя профессиональная карьера. – 2020. – том 2. - №8. – с. 48-52Кривуля Р.Е., Кривуля И.А. Совершенная конкуренция как принцип развития общества // Вестник Луганской академии внутренних дел имени Э.А, Дидоренко. – 2020. - №2 (9). – с. 217-225Микроэкономика. Макроэкономика: учебник / И.В. Липсиц. – Москва: КноРус, 2016. – 608 сМилентьева Е.А. Условия формирования конкуренции // Устойчивое развитие науки и образования. – 2020. - №10 (49). – с. 76-81Никольский С. Государство. Общество. Управление: сборник статей / С. Никольский, М. Ходорковский. – М.: Альпина паблишер, 2013. – 515 сОберт Т.Б. Теория конкуренции: учебное пособие для студентов экономических специальностей / Т.Б. Оберт. – Саратов: Изд-во «Саратовского государственного университета им Н. Г. Чернышевского», 2014. – 80 с.Попова Ю.А. Характерные четры рынка совершенной конкуренции // МОЛОДЕЖНАЯНАУКАВXXIВЕКЕ:ТРАДИЦИИ,ИННОВАЦИИ,ВЕКТОРЫРАЗВИТИЯ материалы VI Международной студенческой научно-практической конференции. Ставрополь, 2019 . – с. 104-106Портер М.Е. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов / М.Е. Портер. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. – 454 с.Сажина М.А., Чибриков Г.Г. Экономическая теория: учебник. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Форум; ИНФРА-М, 2019. 608 сУзбекова И.К. Конкуренция, понятие, сущность, функции и виды в зависимости от соотношения спроса и предложения // Форум молодых учены. – 2018. - № 12-4 (28). – с. 206-208Цветкова Е.А. Историческая трансформация теорий конкуренции // MODERNECONOMYSUCCESS.–2020.-№6.–с.39-42Национальныйисследовательскийуниверситет«Высшаяшколаэкономики»https://www.hse.ru/Федеральнаяслужбагосударственнойстатистики[Электронныйресурс].Режимдоступа:URL:https://rosstat.gov.ru/https://gtmarket.ru/ratings/imd-world-competitiveness-rankinghttps://issek.hse.ru/news/396120793.htmlhttps://www.rbc.ru/society/28/04/2020/5ea87a179a794752f55d0511

1. Буцкая А.А. Преимущества и недостатки конкуренции в рыночной экономике / А.А. Буцкая, К.А. Николаева, О.А. Петриго // Молодой ученый, международный научный журнал. – Казань, ООО «Издательство Молодой ученый», 2017. – № 12 (146). – С. 253
2. Гордеева У.С. Основы теоретического понимания конкуренции // Моя профессиональная карьера. – 2021. – том 1. - №22. – с. 133-136
3. Драгунова И.В., Зотова Е.В., Сковрцова М.А. Концептуальные подходы к исследованию фирмы в условиях совершенной и несовершенной конкуренции // Вестник Российского университета кооперации. – 2019. - №4 (38). – с. 45-50
4. Каменский Е. Г., Вихрова Т. Д. Социальное измерение проблемы конкуренции в сфере малого бизнеса // Актуальные проблемы региональной социологии. – 2019. – С. 161-165
5. Канкулов А.М. Сущность, функции и структура рынка. Классификация рыночных структур // Моя профессиональная карьера. – 2020. – том 2. - №8. – с. 48-52
6. Кривуля Р.Е., Кривуля И.А. Совершенная конкуренция как принцип развития общества // Вестник Луганской академии внутренних дел имени Э.А, Дидоренко. – 2020. - №2 (9). – с. 217-225
7. Микроэкономика. Макроэкономика: учебник / И.В. Липсиц. – Москва: КноРус, 2016. – 608 с
8. Милентьева Е.А. Условия формирования конкуренции // Устойчивое развитие науки и образования. – 2020. - №10 (49). – с. 76-81
9. Никольский С. Государство. Общество. Управление: сборник статей / С. Никольский, М. Ходорковский. – М.: Альпина паблишер, 2013. – 515 с
10. Оберт Т.Б. Теория конкуренции: учебное пособие для студентов экономических специальностей / Т.Б. Оберт. – Саратов: Изд-во «Саратовского государственного университета им Н. Г. Чернышевского», 2014. – 80 с.
11. Попова Ю.А. Характерные четры рынка совершенной конкуренции // МОЛОДЕЖНАЯ НАУКА В XXI ВЕКЕ: ТРАДИЦИИ, ИННОВАЦИИ, ВЕКТОРЫ РАЗВИТИЯ материалы VI Международной студенческой научно-практической конференции. Ставрополь, 2019 . – с. 104-106
12. Портер М.Е. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов / М.Е. Портер. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. – 454 с.
13. Сажина М.А., Чибриков Г.Г. Экономическая теория: учебник. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Форум; ИНФРА-М, 2019. 608 с
14. Узбекова И.К. Конкуренция, понятие, сущность, функции и виды в зависимости от соотношения спроса и предложения // Форум молодых учены. – 2018. - № 12-4 (28). – с. 206-208
15. Цветкова Е.А. Историческая трансформация теорий конкуренции // MODERN ECONOMY SUCCESS. – 2020. - №6. – с. 39-42
16. Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» https://www.hse.ru/
17. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: https://rosstat.gov.ru/
18. https://gtmarket.ru/ratings/imd-world-competitiveness-ranking
19. https://issek.hse.ru/news/396120793.html
20. https://www.rbc.ru/society/28/04/2020/5ea87a179a794752f55d0511

Вопрос-ответ:

Что такое совершенная конкуренция?

Совершенная конкуренция - это форма рыночной конкуренции, в которой на рынке присутствует большое количество независимых продавцов и покупателей, информация полностью доступна, продукты однородны, свободный доступ на рынок для новых продавцов и покупателей. В рамках совершенной конкуренции цены формируются на основе спроса и предложения, а фирмы не могут влиять на цены.

Какие условия должны соблюдаться для возникновения совершенной конкуренции?

Для возникновения совершенной конкуренции необходимо, чтобы на рынке было большое количество независимых продавцов и покупателей, информация была полностью доступна, продукты однородны, не было препятствий для входа на рынок новых продавцов и покупателей.

Какие свойства присущи совершенной конкуренции?

Свойства совершенной конкуренции включают отсутствие влияния отдельных фирм на цены, свободный доступ на рынок, однородность продуктов, полная информация для всех участников рынка, большое число независимых продавцов и покупателей.

Как конкуренция влияет на состояние и развитие рынка?

Конкуренция способствует более эффективному использованию ресурсов, снижению цен, улучшению качества товаров и услуг, стимулирует инновации и технический прогресс. Конкуренция также способствует увеличению выбора для покупателей и созданию более справедливой экономической системы.

Какие проблемы возникают при создании конкурентной среды в Российской Федерации?

В Российской Федерации существуют проблемы, связанные с ограничением доступа на рынок для новых фирм, неэффективной защитой прав собственности, наличием коррупции, недостаточной прозрачностью и конкуренции на рынке. Эти проблемы могут препятствовать развитию конкурентной среды и созданию эффективного рынка.

Каково значение совершенной конкуренции для общественной эффективности?

Совершенная конкуренция играет важную роль в обеспечении общественной эффективности экономики. В условиях совершенной конкуренции происходит оптимальное распределение ресурсов, снижение цен и повышение качества товаров и услуг. Конкуренция стимулирует предприятия к поиску новых методов производства и развитию инноваций, что способствует росту производительности и экономическому развитию в целом.

Какое понятие имеет совершенная конкуренция?

Совершенная конкуренция представляет собой рыночную форму экономической конкуренции, характеризующуюся наличием большого числа небольших продавцов и покупателей, свободным входом и выходом на рынок, однородностью товара и совершенной информацией о ценах и условиях сделки. При совершенной конкуренции ни один участник рынка не имеет возможности повлиять на цены и рыночные условия, все решения принимаются на основе спроса и предложения.

Какие условия нужны для возникновения совершенной конкуренции?

Для возникновения совершенной конкуренции необходимо, чтобы на рынке было большое число небольших продавцов и покупателей, чтобы не существовало ограничений на вход и выход из рынка, чтобы товары были однородными и чтобы была совершенная информация о ценах и условиях сделки. Только при наличии всех этих условий можно говорить о совершенной конкуренции.

Какие свойства имеет совершенная конкуренция?

Совершенная конкуренция характеризуется следующими свойствами: большое число продавцов и покупателей на рынке, непрепятствованность входа и выхода из рынка, однородностью товаров, совершенной информацией о ценах и условиях сделки, полным разделением собственности и отсутствием внешних издержек. Эти свойства обеспечивают эффективное функционирование рынка и справедливое распределение ресурсов.

Что такое совершенная конкуренция?

Совершенная конкуренция - это рыночная ситуация, при которой на рынке действует большое количество независимых продавцов и покупателей, и ни один из них не имеет достаточной рыночной силы, чтобы повлиять на цены.