Вам нужно эссе?
Интересует Искусство?
Оставьте заявку
на Эссе
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

любая,выбранная вами,см приложение

  • 16 страниц
  • 13 источников
  • Добавлена 08.01.2012
462 руб. 660 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание
1. Первичное представление о понятиях «цивилизация» и «культура»……………………………………………………………………………….3
2. Понятие «культура» в философской литературе…………………..3
3. Связь культуры с социальными изменениями в обществе……..5
4. Различие идеалов в культуре………………………………………7
5. Цивилизация как результат развития культуры…………………..8
6. Формирование стереотипов в культуре : из роль в коммуникативных процессах…………………………………………………….9
7. Восприятие культуры другого народа………………………..12
8. Пути развития культуры и цивилизации на современном этапе……………………………………………………………………………...13
Библиографический список……………………………………………16

Фрагмент для ознакомления

Ярким примером может служить цивилизация Востока и России. На Востоке ритуал приветствия имеет свои национальные особенности. Наблюдая за встречей двух мусульман, мужчин и женщин, девушек и юношей, невольно поражаешься – их культурные навыки воспитываются вместе с молоком матери. Знакомые, незнакомые, даже находящиеся во враждебных отношениях, здороваются так, как будто это самые близкие родственники. Привет и ответ произносятся по всем восточным правилам. Приветствие везде звучит одинаково: «(Ассалому алейкум) Мир Вам! Изобилия и милости Божия». Ни в коем случае нельзя сказать: «Мир тебе!», или сократить эту фразу приветствия. Это считается проявлением неуважения к собеседнику, человек может обидеться. На это приветствие отвечают быстро и громко, чтобы собеседник вас услышал, иначе «обязанность человека, который получил приветствие, останется невыполненной. Затем также скороговоркой спрашивают о здоровье друг друга, членов семьи. Удивляет тот факт, что при приветствии учитывается все, например, «лица, занимаемые высокие должности, должны первыми здороваться с людьми, которые ниже их по положению, по статусу, самое важное, что это соблюдается. Особое положение на Востоке занимают женщины – интересно, что все древние обычаи, по отношению к ним, сохранились до сих пор. Например, мужчина-мусульманин не должен приветствовать красивую девушку или женщину, даже если она с ним поздоровалась первая. А вот если женщина не красавица, не обладает яркой внешностью и привлекательностью, то ее можно приветствовать и даже разговаривать с ней» (Садык – и Кашкари 2008, с.9).
Для познания культуры народов, их ценностей и особенностей учеными Э. Колл, Р. Льюисом и Г. Хофстеде были разработаны основные параметры определения уровня национальной культуры. В их теории содержится знание шести моделей мира: американской, англо-германской, романской, средиземноморской арабо-мусульманской, японской, китайской. В основу моделей берутся показатели времени, они помогают выявить уровень темпа и ритма жизни определенной культуры – от этих компонентов зависит общение людей. Например, представители западной культуры четко измеряют время, и опоздание партнера рассматривают как неуважение и провинность. Представители арабских стран и стран Азии опоздание человека считают нормой, при этом определенное время они тратят на беседу, не имеющую отношения к делу. Если партнер торопится, то может возникнуть проблемная ситуация: теряется интерес к собеседнику и его делу, встреча становится неэффективной и теряет смысл (Hall E. 1990).

8. Пути развития культуры и цивилизации на современном этапе
В последнее время исследователи поддерживают такую стратегию: между культурами существуют значительные различия – значит необходимо продумывать, как и какие средства коммуникации можно использовать при общении с представителями разных компаний. Общение, содержание и результаты зависят от господствующих ценностей в культуре, от норм поведения, от специфики государства, от национального уклада.
Таким образом, разница понимания двух понятий «культура» и «цивилизация» может привести к раздвоению самой личности, так как при взаимоотношении с людьми другой культуры, может привести к интеграции, то есть понимании культуры. В этом случае каждый человек становится узлом культуры. Если взаимоотношение строится на дезинтеграции, то есть на непонимании, то человек становится узлом цивилизации. Межкультурный конфликт - это, прежде всего конфликт цивилизаций, так как он основан на мегакультурном конфликте современности, на межцивилизованных мировоззрениях, противоположных друг другу. В этом случае цивилизация выступает в качестве кристаллизованной культуры, которая вбирает в себя идеи, принципы и идеалы конкретной среды, с которой должен себя соотносить цивилизованный человек. Важную роль в понятия цивилизации и культуры играет такой объективный процесс, как глобализация. Процесс глобализации проникает во все сферы деятельности общества и убирает все препятствия между культурно-цивилизованными системами. Появляется единое информационное пространство, ведущее к мировому содружеству в области политики и экономики. На пути развития общества цивилизация и культура развивались и обогащались за счет друг друга, но цивилизация - это наивысшее культурное образование. Говоря о конфликте цивилизаций, мы говорим о столкновении цивилизаций, которые содержат разный уровень «культурности». Рассуждение о происходящем явлении привело исследователя Н. Бердяева к взаимосвязи трех понятий: цивилизация, человек и машина. Техническое совершенство вносит элемент организованности в общество, а организованность убивает органичность, поэтому человеческая жизнь становится технической. Модернизация новейших технологий изменяет образ мыслей и нравственных ценностей личности. Исходя из этой логики, «цивилизация имеет не природную и не духовную основу, а машинную основу. В цивилизации начинает главенствовать специализация, в которой не содержится духовной цельности культуры.
В этом плане очень интересными и познавательными стали размышления американского политолога С. Хантингтон. В своей статье «Столкновение цивилизаций» он пишет: «Люди разных цивилизаций по-разному смотрят на отношения между Богом и человеком, индивидом и группой, гражданином и государством, родителями и детьми, мужем и женой, имеют разные представления о культуре. Культурные особенности и различия менее подвержены изменениям, чем экономические или политические, а вследствие этого их сложнее разрешить либо свести к компромиссу. В классовых и идеологических конфликтах ключевым был вопрос: «На чьей ты стороне?». И человек мог выбирать, на чьей он стороне, а также менять раз избранные позиции. В конфликте же цивилизаций вопрос ставится иначе: «Кто ты такой?» Речь идет о том, что дано и не подлежит изменениям» (Хантингтон 1993).

Библиографический список
1 Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества / М.М.Бахтин. – М.: 1986.
2 Белый А. Символизм как миропонимание / Проблема культуры // А.Белый. – М.: Мир культуры, 2000. – С.18.
3. Бердяев Н.А. Смысл истории / Н.А.Бердяев. – М., 1990. – 189с.
4. Грушевицкая Т.Г. Основы межкультурной коммуникации /Грушевицкая Т.Г., Попков В.Д., Садохин А.П. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 327с.
5. Иконникова С.Н. Диалог о культуре / С. Н. Иконникова. - М., 2004. – 64с.
6. Ионин Л.Г. История слова "культура" / Социология культуры //Л.Г.Ионин. - М.: Логос, 2001.
7. Кравченко А.И. Культурология / А.И.Кравченко. – М.: Академический проект, 2001. – 320с.
8. Радугин А.А. Социология / А. А. Радугин, К. А. Радугин. – Москва: Изд. Центр, 2003.
9. Розин В.М. Культорология, / Учебник для вузов // В.М.Розин. – М.: Издательская группа «ФОРУМ-ИНФРА», 2001.
10. Садык-и- Кашкари М. Кодекс приличий на Востоке / Перевод Н.Лыгошина // Сборник материалов по мусульманству. – Ташкент, 1994. – С.9.
11. Стернин И.А. Очерк американского коммуникативного поведения / И.А.Стернин, М.А.Стернина. – Воронеж: Истоки, 2001.
12 Тойнби А.Д. Достижение истории / А.Д.Тойнби. – М.: 1991.
13 Hall E. The Silent Language. New York, London, 1990.











2

Библиографический список
1 Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества / М.М.Бахтин. – М.: 1986.
2 Белый А. Символизм как миропонимание / Проблема культуры // А.Белый. – М.: Мир культуры, 2000. – С.18.
3. Бердяев Н.А. Смысл истории / Н.А.Бердяев. – М., 1990. – 189с.
4. Грушевицкая Т.Г. Основы межкультурной коммуникации /Грушевицкая Т.Г., Попков В.Д., Садохин А.П. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 327с.
5. Иконникова С.Н. Диалог о культуре / С. Н. Иконникова. - М., 2004. – 64с.
6. Ионин Л.Г. История слова "культура" / Социология культуры //Л.Г.Ионин. - М.: Логос, 2001.
7. Кравченко А.И. Культурология / А.И.Кравченко. – М.: Академический проект, 2001. – 320с.
8. Радугин А.А. Социология / А. А. Радугин, К. А. Радугин. – Москва: Изд. Центр, 2003.
9. Розин В.М. Культорология, / Учебник для вузов // В.М.Розин. – М.: Издательская группа «ФОРУМ-ИНФРА», 2001.
10. Садык-и- Кашкари М. Кодекс приличий на Востоке / Перевод Н.Лыгошина // Сборник материалов по мусульманству. – Ташкент, 1994. – С.9.
11. Стернин И.А. Очерк американского коммуникативного поведения / И.А.Стернин, М.А.Стернина. – Воронеж: Истоки, 2001.
12 Тойнби А.Д. Достижение истории / А.Д.Тойнби. – М.: 1991.
13 Hall E. The Silent Language. New York, London, 1990.

У нас вы можете заказать