Вам нужна курсовая работа?
Интересует Политология?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Информационная политика в деятельности партий (на примере Либерально_демократической партии России)

  • 35 страниц
  • 34 источника
  • Добавлена 23.03.2012
900 руб. 1 800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. Информационная политика политических партий России
1.1. Сущность информационной политики
1.2. Факторы, влияющие на формирование и реализацию информационной политики
2. Информационная политика ЛДПР
2.1. Концептуальные подходы к формированию информационной деятельности
2.2. Функции пресс-службы по осуществлению информационной политики в избирательном процессе
3. Перспективы реализации информационной политики ЛДПР
3.1. Формирование информационной политики на период выборов и основные ориентиры
3.2. Повышение роли лидера в продвижении идей партии
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Первым этапом информационно-аналитических мероприятий в избирательной кампании является изучение политического рынка и его сегментирование, т.е. типологизация потребителей-избирателей по политическим симпатиям; определение знаковых признаков «политического товара» для каждой электоральной группы. Затем следует этап позиционирования кандидата – занятие «позиции» в конкретной целевой аудитории.Специалистами в области политического консалтинга на основе исследований опросов общественного мнения выявлена закономерность между степенью узнаваемости политика и определенным процентом избирателей, готовых отдать за него свой голос, с одной стороны, и реальностью его победы на выборах – с другой. Так, если за два месяца до выборов 40% избирателей знаком данный кандидат, а 10% готовы отдать за него свой голос, то шансы такого кандидата рассматриваются как высокие . Однако бывают ситуации, когда кандидат, имеющий 90% узнаваемости, категорически неприемлем для большинства избирателей, а коррекция уже сложившегося образа осложнена специфическими особенностями выбранного типа имиджа.В данном случае, видимо, нужно говорить о действии законов потребительского спроса (как еще одно доказательство работы маркетинга в политике), а именно законов социального табу и эффекта присоединения к большинству. Этот закон гласит, что некоторые люди не будут покупать и потреблять определенные товары потому, что другие не покупают и не потребляют их. Социальное табу, в той мере, в какой оно влияет на потребление, в некотором смысле есть эффект присоединения к большинству, только наоборот. Таким образом, даже если товар обладает функциональной полезностью, на него может не быть спроса вследствие социального табу на него. Применительно к политике действие данного закона, на взгляд автора, отчетливо демонстрирует пример лидера ЛДПРВ. Жириновского (процентное соотношение поданных за него голосов с 1993 по 2010 г. имеет тенденцию к постоянному снижению, несмотря на 100-процентное узнавание и высокую активность в области информационного обеспечения выбранной имиджевой стратегии). Характер его публичных выступлений, манера поведения с представителями СМИ, стиль общения с политическими оппонентами соответствуют выбранной модели и ориентированы на конкретный электоральный сегмент, но выходят за рамки социально одобряемых большинством норм и ценностей. В то время как с точки зрения функциональной полезности В. Жириновский, имеющий два высших образования, обладающий необходимыми знаниями в области юриспруденции и международных отношений, свободно владеющий несколькими иностранными языками, хорошо подготовлен к выполнению функций политического лидера. Таким образом, можно утверждать, что яркий и, безусловно, запоминающийся, но узкоспециализированный имидж существенно ограничивает рамки его последующей корректировки.На этапе позиционирования кандидата реализация имиджевой стратегии обеспечивается агитационно-пропагандистскими технологиями. Все информационно-психологические операции, составляющие специфику данного этапа, можно разделить на три группы: информационно-рекламную деятельность; демонстрационные действия; организационно-практическую деятельность.Организационно-практические действия могут выражаться в форме различных акций поддержки, митингов, собраний, встреч. Причем влияние на избирателей своим авторитетом и статусом способны оказывать совершенно различные люди: от популярного актера и певца до священника. Такой прием, при котором часть авторитета и доверия переносится с известной личности на кандидата, называется «отраженным светом», или методом трансфера.Первоначально трансфер начал использоваться в избирательных кампаниях США, а затем получил широкое распространение и странах Западной Европы. Пожалуй, первым, кто у нас обратил внимание на возможности трансфера как метода актуализации собственного имиджа, был В. Жириновский (в кампании 1993 г. его поддержку обеспечивал А. Кашпировский, а в 1995 г. – группа «Дюна» и В. Рыбин). В настоящее время этим методом пользуются многие политические лидеры.Другое направление деятельности команды политического лидера посвящено демонстрационным действиям. К ним относятся акции и мероприятия, которые, в отличие от реальных действий, употребляются в качестве психологического воздействия на людей: благотворительные акции, выдвижение и принятие значимых социальных инициатив и программ, работающих на создание положительного образа лидера или партии. Оригинальным решением актуализации имиджа кандидата является обнародование его гороскопа. Публикация гороскопов в специальных журналах и газетах развлекательной направленности способствует эмоциональному восприятию образа политика и подсознательно вызывает ассоциации с кандидатом как настоящим лидером, способным решить стоящие перед страной, областью, городом и т.д. задачи. Анализ «звездного влияния» на характер политика выявляет основные черты и облегчает процесс его восприятия для рядовых граждан. Кому в России неизвестно имя Владимира Вольфовича Жириновского? Он же - "сын юриста", он же - просто "Жирик"... Любимец публики, собиравший всего несколько лет назад аншлаги. "Да он сам всем деньги раздает", - примерно такова квинтэссенция народных симпатий к "вождю" ЛДПР, одно время практиковавшего раздачу 50-рублевых купюр во время агитационных поездок по российским просторам.Симпатиями, но именно как "клоуна" от политики жители России и привыкли воспринимать Владимира Вольфовича. Конечно, почему бы не побыть и "шутом", коль скоро это приносит вполне осязаемые дивиденды.Жириновский до сих пор не отказывается от имиджа самого эпатажного политика России. И в этом - его основная проблема на данный момент. Изрядно поднадоел уже за почти 20 лет своей деятельности... "Проблемой Жириновского является слабая вера избирателей в то, что он может достичь успеха, что, победив, он сможет что-то изменить", - отмечает в этой связи политолог Михаил Виноградов.Конечно, в последние годы перед распадом Советского Союза появление на политической сцене такого деятеля попросту не могло остаться незамеченным. "Каждой бабе по мужику, каждому мужику по бутылке водки", - ну разве мог устоять простой советский (а после - российский) избиратель? И какое ему дело до того, что программу Либерально-демократической партии Советского Союза в 1990-м году выпустил Политиздат - официальное издательство ЦК КПСС?Со своей основной функцией - создавать видимость оппозиционной деятельности - Жириновский вполне успешно справлялся и в ельцинские времена. Порой даже чересчур успешно. До сих пор памятен вечер после выборов в Госдуму в 1993 году, когда столичный политбомонд собрался на празднование "нового политического года". Праздновали ровно до того момента, как стало окончательно ясно - партия Жириновского заняла на выборах первое место с почти 23% голосов избирателей. Конфуз вышел полный - вот тебе и торжество демократии, "почти фашист" прибирает власть!По крайней мере, так казалось на взгляд неискушенного наблюдателя. Между тем, Владимир Вольфович и не думал претендовать на нечто большее. Зачем, если и так хорошо? Ответственности никакой, делай все что захочешь (ну, или почти все). Хочешь - водкой торгуй, хочешь - за волосы кого-нибудь прилюдно оттаскай, хочешь - сапоги в Индийском океане помой.Но вождь либерал-демократов прекрасно чувствовал ту грань, переходить за которую не стоит. Он старательно создавал в глазах обывателя образ Думы, которая ни на что не способна. Тем более, что особых усилий для этого прилагать было не надо - пара-тройка скандалов, желательно с рукоприкладством, и в умах избирателей прочно сидит мысль о том, что "депутаты только дурью маются".А уж как Владимир Вольфович старательно работал над своим демоническим имиджем на Западе! Там прочно укоренилось мнение, что вот как раз Жириновский - главный российский реваншист-националист. И с Ле Пеном дружит, и Европу с Америкой постоянно ругает последними словами. Что будет, если такой к власти придет? Ужас одним словом... Но лидер ЛДПР всегда был человеком расчетливым, и с пользой для себя конвертировал капитал политический в материальный. Притчей во языцех стали несколько десятков квартир в разных регионах России, якобы принадлежащих Владимиру Вольфовичу. Сейчас-то поменьше - если верить сведениям о доходах, поданных в ЦИК, в настоящее время лидеру ЛДПР принадлежит всего одна крохотная квартирка в Москве. Зато его жена Галина Лебедева - обладательница 8 московских квартир и пяти дач в Подмосковье. Впрочем, по сравнению с выборами в Думу 2003 года, когда Жириновский "забыл" упомянуть о принадлежащих ему 122 квартирах и 227 автомобилях, сейчас он почти нищий. Ну да ничего, зато жена поможет, если что.Но квартиры - это далеко не все, чем может похвастаться чета Жириновского-Лебедевой. Глава семейства стал настоящим первооткрывателем в деле создания того, что в советские времена называли "семейными династиями". Только раньше к таковым относили несколько поколений шахтеров, врачей или учителей. А теперь пришла пора депутатов Госдумы. Сын Владимира Жириновского - Игорь Лебедев - возглавляет фракцию ЛДПР в Госдуме.Однако настоящим "клондайком" для Владимира Жириновского за годы его пребывания в Госдуме стала торговля депутатскими мандатами и удостоверениями помощников депутатов. К примеру, цена "проходного" места в 2003 году, по некоторым данным, варьировалась от 2 до 6 миллионов долларов, стоимость удостоверения помощника депутата - от 500 до 800 долларов. Неудивительно, что у некоторых депутатов от ЛДПР штат помощников достигал нескольких десятков человек, а на выборах в 1999 году среди кандидатов в депутаты фигурировали имена "авторитетных предпринимателей" Сергея Михайлова и Анатолия Быкова. Результатом скандала стало снятие ЛДПР с выборов. Пришлось Владимиру Вольфовичу срочно корректировать предвыборный список и трансформировать его в "Блок Жириновского".Конечно, за последние годы имидж политика-скандалиста несколько поблек. О потасовках с участием элдепээровского вождя уже давно ничего не слышно. Матерных сентенций в адрес руководителей других государств Владимир Вольфович тоже себе не позволяет. Жириновский достаточно опытный политик, чтобы не понимать - то, что было выгодно использовать в 1990-е, сейчас уже мало кому интересно. Вот только перестроиться ему тоже оказалось не по силам. "У Жириновского есть один существенный определяющий минус - он не воспринимается народом как реальная сила, которая может сделать что-то позитивное, - считает политолог Максим Григорьев. - Сейчас такое время, когда люди голосуют не только под влиянием эмоционального фактора: нам нравится не только лицо, поведение, лозунги. Люди прекрасно понимают, что лозунги Жириновского лозунгами и остаются. Голосуют все-таки за тех людей, которые ведут реальную политику и могут как-то улучшить жизнь народа".Кропотливая, может быть даже в чем-то рутинная работа над законопроектами - это не для Владимира Вольфовича. Но и уровень поддержки соответствующий - только 6 процентов избирателей, согласно опросам общественного мнения, уверены в том, что вождь ЛДПР "радеет за народ".Впрочем, сам Жириновский рассчитывает на грядущих президентских выборах занять второе место и потеснить еще одно старожила российской политической сцены - Геннадия Зюганова. Удастся ли это ему? Почему бы и нет... Но если при этом уровень поддержки "сына юриста" составит все те же 6 процентов (а скорее всего и того меньше), то о чем тут можно будет говорить? Только о том, что Владимир Жириновский так и остался политиком 90-х годов прошлого столетия, застрявшим в то времени. За которого голосуют скорее из привычки, нежели из-за того, что видят в нем человека, способного предложить что-то новое.ЗаключениеПризнавая важность имиджа и его формирования, мы не можем не признавать и важности работы над его внедрением в массовое сознание.Основой, на которой создается эффективный имидж, должна являться реальная программа и её результаты. Только в таком случае имидж будет органично сосуществовать и восприниматься как система характеристик по настоящему присущих политической партии. В противном случае имидж выполняет манипулятивные функции.В ходе исследования было замечено, что СМИ занимают особое место в современном обществе, выполняют не только функции ретранслятора информации, но оказывают манипулятивное воздействие. Это позволило прийти к выводу, что условиях возрастающей роли визуального воздействия ключевое значение в имидже партии приобретает с одной стороны СМИ, а с другой стороны символика партий.Имидж партии ЛДПР выстраиваемый на индивидуальном эпатаже лидера партии В.В. Жириновского и эффективно проявляется в тупиковых для власти условиях, когда харизматичный имидж лидера партии ЛДПР находит отклик в обществе. В эволюции имиджа ЛДПР существует двойственность. С одной стороны, общее отношение к партии скорее негативное («30 лет шоу», «надоели») и какой-либо значимой динамики в ее имидже нет, в то время как, с другой стороны, к лидеру - скорее позитивное («есть свое лицо», «часто правду говорит», «без него скучно жить»). И это говорит об эволюции отношения к В.В. Жириновскому как к клоуну, а к партии ЛДПР как к партии шутов в сторону отношения к Жириновскому, как к лидеру, которому можно доверять, а к партии как к политическому долгожителю.Список использованной литературыАвдиенко Д.А. Влияние в процессе политической коммуникации // Санкт-Петербургский политологический журнал. – 2009. - № 3 – С. 3-5Вершинин М.С. Политическая коммуникация в информационном обществе. - СПб., 2010Гончаров, М.А. Влияние СМИ на социальный статус личности // http://www.elitarium.ru/2006/07/19/vlijanie_smi_na_socialnyjj_status_lichnosti.htmlГорохов, В.М., Комаровский, В.С. Связь с общественностью в органах государственной службы / В.М. Горохов, В.С. Комаровский. – М.,1996.Гринберг Т. Э. Политические технологии. ПР и реклама. – М., 2006. – 158 Грушин, Б.А. Эффективность массовой информации / Б.А. Грушин. – М., 1999.Дмитриев А.В., Латынов В.В. Массовая коммуникация: пределы политического влияния. - М., 2009Доpожкина Т.Н. Речевой имидж политического лидеpа // Социс. – 2007. - № 8. - С. 31-36Идеология ЛДПР. – М.: Издание Либерально-демократической партии России, 2010 г. – 96 с.Информационная политика: учебник / Под общ. ред. В.Д. Попова. –М.: Изд-во РАГС, 2003. – 463 с.Исаев Б.А., Баранов Н.А. Политические отношения и политический процесс в современной России: Учебное пособие для вузов. – СПб., 2008. – С.68Ключаpев Г.А. Языковая реальность и политический имидж // Обновление России: трудный поиск решений. - 2009. - С.139-140Мониторинги манипуляции сознанием. Образ партии, формируемый федеральными телеканалами. - Июль 2009Назаров М.М., Медиков В.Я. Массовые коммуникации и виртуализация социального пространства в современном обществе // Социально-гуманитарные знания. - 2001. - № 1. - С. 233-247Петкова, Н.О. Пресс-служба в деятельности политической партии современной России / Н.О. Петкова. – М., 2001.Политические коммуникации: Учеб. Пособие для студентов вузов / Под ред, А. И. Соловьева. – М., 2004 PR-технологии в информационном обществе: Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции. Часть I Санкт-Петербург, 30 - 31 марта 2007 г. СПб.: Издательство СПбГПУ, 2007. - 560 с.Родин И. Равенства на экране не получается // Независимая Газета. - 20.08.2009. – С. 3Родин, И.Что такое настоящая партия // Независимая газета. - 16.12.2010Степанов О.А. Право и информатика. Перспективы правового регулирования отношений в условиях развития высоких технологий // Государство и право. - 2003. -№ 1Электронные ресурсыМониторинги манипуляции сознанием. Образ партии, формируемый федеральными телеканалами. - Август 2009 // http://www.cipkr.ru/research/tv_daily/_71195.htmlПолитический имидж - справочник // www.33333.ru / www.33333.ru/teoriya/glossariy/ Хронометраж партийного эфира. - Октябрь 2009 года // http://kprf.ru/tv/72860.htmlШмидт, С.Ф. Основы политологии / С.Ф. Шмидт // Режим доступа: http://olddesign.isu.ru/hist/mimo/mega/electory.ht/http://www.politprognoz.ru/archive/arhiv_voennopoliticheskaya_pobeda_19_12_08.php/ http://www.public.ru/about/http://scan.interfax.ru/About.aspxhttp://index.integrum.ru/IndexMethod.aspxhttp://www.mlg.ru/solutions/pr/http://www.vremya.ru/2010/229/4/266315.htmlhttp://mirslovarei.com/content_pol/INSTITUT-3372.html. http://www.emc.komi.com/01/15/126.htm. http://www.socio.rin.ru/cgi-bin/article.pl?id=561 http://www.reflist.ru/doc/21935.shtml

Список использованной литературы
1.Авдиенко Д.А. Влияние в процессе политической коммуникации // Санкт-Петербургский политологический журнал. – 2009. - № 3 – С. 3-5
2.Вершинин М.С. Политическая коммуникация в информационном обществе. - СПб., 2010
3.Гончаров, М.А. Влияние СМИ на социальный статус личности // http://www.elitarium.ru/2006/07/19/vlijanie_smi_na_socialnyjj_status_lichnosti.html
4.Горохов, В.М., Комаровский, В.С. Связь с общественностью в органах государственной службы / В.М. Горохов, В.С. Комаровский. – М., 1996.
5.Гринберг Т. Э. Политические технологии. ПР и реклама. – М., 2006. – 158
6.Грушин, Б.А. Эффективность массовой информации / Б.А. Грушин. – М., 1999.
7.Дмитриев А.В., Латынов В.В. Массовая коммуникация: пределы политического влияния. - М., 2009
8.Доpожкина Т.Н. Речевой имидж политического лидеpа // Социс. – 2007. - № 8. - С. 31-36
9.Идеология ЛДПР. – М.: Издание Либерально-демократической партии России, 2010 г. – 96 с.
10.Информационная политика: учебник / Под общ. ред. В.Д. Попова. –М.: Изд-во РАГС, 2003. – 463 с.
11.Исаев Б.А., Баранов Н.А. Политические отношения и политический процесс в современной России: Учебное пособие для вузов. – СПб., 2008. – С.68
12.Ключаpев Г.А. Языковая реальность и политический имидж // Обновление России: трудный поиск решений. - 2009. - С.139-140
13.Мониторинги манипуляции сознанием. Образ партии, формируемый федеральными телеканалами. - Июль 2009
14.Назаров М.М., Медиков В.Я. Массовые коммуникации и виртуализация социального пространства в современном обществе // Социально-гуманитарные знания. - 2001. - № 1. - С. 233-247
15.Петкова, Н.О. Пресс-служба в деятельности политической партии современной России / Н.О. Петкова. – М., 2001.
16.Политические коммуникации: Учеб. Пособие для студентов вузов / Под ред, А. И. Соловьева. – М., 2004
17.PR-технологии в информационном обществе: Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции. Часть I Санкт-Петербург, 30 - 31 марта 2007 г. СПб.: Издательство СПбГПУ, 2007. - 560 с.
18.Родин И. Равенства на экране не получается // Независимая Газета. - 20.08.2009. – С. 3
19.Родин, И. Что такое настоящая партия // Независимая газета. - 16.12.2010
20.Степанов О.А. Право и информатика. Перспективы правового регулирования отношений в условиях развития высоких технологий // Государство и право. - 2003. - № 1
Электронные ресурсы
21.Мониторинги манипуляции сознанием. Образ партии, формируемый федеральными телеканалами. - Август 2009 // http://www.cipkr.ru/research/tv_daily/_71195.html
22.Политический имидж - справочник // www.33333.ru / www.33333.ru/teoriya/glossariy/
23.Хронометраж партийного эфира. - Октябрь 2009 года // http://kprf.ru/tv/72860.html
24.Шмидт, С.Ф. Основы политологии / С.Ф. Шмидт // Режим доступа: http://olddesign.isu.ru/hist/mimo/mega/electory.ht/
25.http://www.politprognoz.ru/archive/arhiv_voennopoliticheskaya_pobeda_19_12_08.php/
26.http://www.public.ru/about/
27.http://scan.interfax.ru/About.aspx
28.http://index.integrum.ru/IndexMethod.aspx
29.http://www.mlg.ru/solutions/pr/
30.http://www.vremya.ru/2010/229/4/266315.html
31.http://mirslovarei.com/content_pol/INSTITUT-3372.html.
32.http://www.emc.komi.com/01/15/126.htm.
33.http://www.socio.rin.ru/cgi-bin/article.pl?id=561
34.http://www.reflist.ru/doc/21935.shtml

У нас вы можете заказать