Вам нужна дипломная работа?
Интересует Право?
Оставьте заявку
на Дипломную работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

1. Суверенитет и Государственные символы Российской Федерации. Статус Столицы РФ.

  • 67 страниц
  • 20 источников
  • Добавлена 05.09.2011
3 050 руб. 6 100 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

Введение
Глава 1. Правовое содержание суверенитета Российской Федерации
1.1.Понятие и виды государственного суверенитета
1.2.Становление и развитие суверенитета в России
Глава 2. Государственная символика России
2.1. Юридическая характеристика государственных символов России
2.2. Столица Российской Федерации и ее правовой статус
Заключение
Список использованных источников и литературы

Фрагмент для ознакомления

Таким образом, под статусом столицы Российской Федерации понимается правовое положение города Москвы, обусловленное Законом «О статусе столицы Российской Федерации» с установленными особенностями прав и обязанностей федеральных органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти города Москвы в связи с осуществлением городом Москвой функций столицы Российской Федерации.
Москва является самостоятельным субъектом федерации в статусе города федерального значения. Она также служит административным центром Московской области, в состав которой не входит, и Центрального федерального округа.
Исторически столичный статус закрепился за Москвой в XIV веке, в результате того, что московские князья возглавили процесс объединения раздробленных русских земель в единое государство. В период Российской империи столица была перенесена в Санкт-Петербург, но вновь вернулась в Москву после Октябрьской революции.
С советского времени и до настоящего момента Москва является главным экономическим, финансовым, научным и культурным центром страны, а также важнейшим транспортным узлом. По объёму валового регионального продукта она занимает первое место среди всех субъектов федерации. Вокруг Москвы сложилась самая большая в России городская агломерация, в которой сконцентрировано более 10 % населения страны (около 16 млн человек).
Статус города федерального значения Москва как столицы Российской Федерации регулируется Конституцией РФ, Законом РФ от 15 апреля 1993 г. № 4802-I "О статусе столицы Российской Федерации" (с изменениями от 18 июля 1995 г., 22 августа 2004 г., 26 июня 2007 г.), введенным в действие в соответствии с Постановлением Верховного Суда РФ от 15 апреля 1993 г. № 4803-I "О порядке введения в действие Закона Российской Федерации "О статусе столицы Российской Федерации".
В связи с осуществлением городом Москвой функций столицы Российской Федерации органы государственной власти города Москвы:
предоставляют в установленном законом порядке федеральным органам государственной власти Российской Федерации, представительствам республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, города Санкт-Петербурга, а также дипломатическим представительствам иностранных государств в Российской Федерации земельные участки, здания, строения, сооружения и помещения, жилищный фонд, жилищно-коммунальные, транспортные и иные услуги;
обеспечивают необходимые условия для проведения общегосударственных и международных мероприятий;
участвуют в разработке и осуществлении целевых федеральных программ развития города Москвы - столицы Российской Федерации;
участвуют в содержании и развитии систем связи, федеральных автомобильных дорог общего пользования и иных транспортных систем на территории города Москвы;
согласовывают проект генерального плана развития города Москвы с федеральными органами государственной власти Российской Федерации.
Основное внимание Закон уделяет вопросам собственности на федеральные объекты, размещенные в столице, а также взаимным правам и обязанностям федеральных и московских органов власти, возникающим в связи с осуществлением городом функций столицы.
Органы государственной власти города Москвы в связи с осуществлением функций столицы: предоставляют в установленном законом порядке федеральным органам государственной власти РФ, представительствам республик в составе РФ, автономной области, автономных округов, краев, областей, города Санкт-Петербурга, а также дипломатическим представительствам иностранных государств в РФ земельные участки, здания, строения, сооружения и помещения, жилой фонд, жилищно-коммунальные, транспортные и иные услуги; обеспечивают необходимые условия для проведения общегосударственных и международных мероприятий; участвуют в разработке и осуществлении целевых федеральных программ развития города Москвы; участвуют в содержании и развитии систем связи, федеральных автомобильных дорог общего пользования и иных транспортных систем на территории города Москвы; согласовывают проект генерального плана развития города Москвы с федеральными органами государственной власти РФ.
Затраты Москвы, связанные с осуществлением ею функций столицы, полностью компенсируются за счет субвенций из республиканского бюджета РФ, за счет платежей за предоставляемые городом услуги, вносимых федеральными органами государственной власти, представительствами республик в составе РФ, автономной области, автономных округов, краев, областей, города Санкт-Петербурга, а также дипломатическими представительствами иностранных государств в РФ.
Земельные участки, находящиеся в собственности города Москвы, предоставляются его органами государственной власти для размещения зданий, строений и сооружений, необходимых для выполнения полномочий федеральными органами государственной власти РФ, в соответствии с перечнем, формируемым Правительством РФ. Эти земельные участки в установленном законом порядке приобретаются федеральными органами государственной власти в федеральную собственность или предоставляются им в аренду в соответствии с Генеральным планом развития города Москвы и программами развития отдельных городских территорий.
Закон не содержит разделов, определяющих статус федеральной столицы:
о полномочиях Президента РФ в столице страны;
о полномочиях Федерального собрания; о предметах ведения и полномочиях Правительства РФ;
о правах субъектов РФ;
о правах Московской области в главном городе области;
о правах местного самоуправления в столице.
Конкретизация положений Закона РФ «О статусе столицы РФ» осуществлена в Уставе города Москвы (с изменениями от 24 июня 1998 г., 12 июля 1999 г., 12 июля 2000 г., 13 июля 2001 г., 6 ноября 2002 г., 19 марта, 22 октября 2003 г., 14 июля 2004 г., 15 февраля 2006 г., 22 октября 2008 г., 14 июля, 22 декабря 2010 г., 30 марта 2011 г.), утвержденным Постановлением Московской городской Думы от 7 июля 1995 г. № 44 "О введении в действие Устава города Москвы".
Например, в соответствии с федеральным законодательством для обеспечения безопасности и общественного порядка в столице Российской Федерации, обеспечения условий функционирования федеральных органов государственной власти, представительств субъектов Российской Федерации, а также дипломатических представительств иностранных государств в Российской Федерации правовыми актами города могут устанавливаться особенности проведения массовых акций, въезда в город Москву, учета и регистрации граждан, движения транспорта, санитарно-эпидемиологических мер.
Статус столицы поглощает в себе статус Москвы как субъекта Российской Федерации. В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". Таким образом, органы государственной власти города Москвы представляют собой:
Высшим и единственным законодательным (представительным) органом государственной власти города Москвы является Московская городская Дума.
Высшим должностным лицом города Москвы, возглавляющим высший исполнительный орган государственной власти города Москвы, является Мэр Москвы.
Высшим исполнительным органом государственной власти города Москвы является Правительство Москвы.
Исполнительными органами государственной власти города Москвы (органами исполнительной власти города Москвы) являются Правительство Москвы, отраслевые, функциональные и территориальные органы исполнительной власти.
Органами судебной власти города Москвы являются Уставный суд города Москвы и мировые судьи.
Порядок формирования данных органов государственной власти осуществляется в соответствии с общими принципами, установленными для всех субъектов Российской Федерации.
Таким образом, особенности статуса города федерального значения города Москва связаны с наличием у него статуса столицы российского государства и необходимы для реализации сопутствующих этому статусу действий.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящее время Российская Федерация представляет собой государство с федеративной формой территориального устройства, правовой статус которого определяется Конституцией РФ, Декларацией о государственном суверенитете РСФСР от 12 июня 1990 г., Федеративным договором от 31 марта 1992 г.
Проблема государственного устройства наряду с проблемой формы правления относится к категории глобальных, поскольку органически связана с другой, более крупной в теоретическом плане проблемой - формы государства. Терминологически понятия, связанные с государственным устройством различаются. Это наиболее распространенное в науке и учебной литературе понятие собственно государственного устройства: форма государственного (территориально-политического) устройства.
Сегодня Российская Федерация является федеративным государством, которое идет по пути централизации, что выражается в создании федеральных округов, изменении способа формирования Совета Федерации, приведении регионального законодательства в соответствии с Конституцией Российской Федерации и т. д. Кроме того, до сих пор отсутствует сбалансированные отношения между центром и субъектами федерации. Российская Федерация, будучи не только наиболее целесообразной, но и необходимой формой государственного устройства, проделала за последние годы весьма ответственные, во многом решающие шаги в своем развитии по пути демократизации. Она находится в этом отношении еще в переходном периоде своего развития. Отсюда незавершенность, а иногда и противоречивость норм, определяющих правовой статус Федерации и ее субъектов. Еще не приняты многие федеральные законы, предусмотренные Конституцией, не сложилась судебная практика по спорам о компетенции, нет отрегулированной вертикали исполнительной власти. Выравнивание прав и обязанностей субъектов Федерации составляет важное направление совершенствования государственного устройства России.
Закрепление в Конституции Российской Федерации федеративного устройства России не означает, что основы и формы сложившейся федеративной организации неизменны. Неизменным должно оставаться деление Федерации на субъекты, хотя сами субъекты могут быть иными; неизменно и тесное сотрудничество между Федерацией и ее субъектами, однако не обязателен на все времена нынешний объем полномочий как Федерации, так и ее субъектов.
Вопрос о суверенитете в федеративном государстве является одним из основных, отправных как в теоретическом, так и практическом плане. Его решение позволяет наиболее полно и всесторонне раскрыть сущность и содержание данной формы территориального устройства, показать ее отличие от унитарной. Проблематика суверенитета в целом и в федерации в частности стала предметом значительных исследований.
Принципы устройства федеративного государства относятся к основополагающим конституционным основам и определяют всю систему отношений между федеральным центром и субъектами Федерации. Современная форма государственного устройства России, сохраняя определенную преемственность с федеративной природой РСФСР (сочетая национально-государственный и территориальный принцип устройства), свидетельствует об уникальности российского федерализма по сравнению с классическими федерациями зарубежных стран. Эта уникальность есть отражение сложного исторического развития территориальных форм власти в России, полиэтничности ее населения, самобытности отечественной государственности и культуры.
Поскольку любое федеративное государство состоит из частей, для него чрезвычайно важно достичь гармонии в отношении частей и целого. Федерацию всегда подстерегают две противоположные опасности: скатиться к унитарному и распасться на независимые государства. Каждая из этих опасностей, имеющих какую-то объективную основу, эксплуатируется соответствующими политическими силами, согласование интересов которых возможно только в четких правовых установлениях как в отношении самой федерации, так и ее субъектов. Эту задачу и решает конституция, закрепляющая статус федерации и ее субъектов, то есть основы их взаимоотношений между собой.
Государственная символика представляет собой совокупность символов, которые отражают традиции страны: исторические, государственные, патриотические, культурные и другие. Это отличительные знаки страны, которые выделяют ее в мировом сообществе. Кроме этого, государственная символика может отражать экономику, географическое положение, духовный и интеллектуальный потенциал и т.д.
Специфика статуса столицы современной Российской Федерации отражает совокупность дополнительных прав и, прежде всего, обязанностей города федерального значения Москва как особого субъекта Российской Федерации.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Нормативно-правовые акты
Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г. с изм. и доп. от 30.12.2008 № 6 - ФКЗ и от 30.12.2008 № 7 - ФКЗ // Российская газета. – 2009. – 21 января .- № 7. - С. 3-5.
Федеративный договор от 31.03.1992 «О разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации» // «Федеративный договор: Документы. Комментарий». М., 1994.
Федеративный договор от 31.03.1992 «"О разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга Российской Федерации» // «Федеративный договор: Документы. Комментарий». М., 1994.
Федеративный договор от 31.03.1992 «О разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти суверенных республик в составе Российской Федерации» // «Федеративный договор: Документы. Комментарий». М., 1994.
Декларация СНД РСФСР от 12.06.1990 № 22-1 «О государственном суверенитете Российской Советской Федеративной Социалистической Республики» // Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1990. № 2. ст. 22.
Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 № 1-ФКЗ О судебной системе Российской Федерации (одобрен СФ ФС РФ 26.12.1996)// Собрание законодательства Российской Федерации. – 1997. – № 1. – ст. 1 (в ред. Федерального Конституционного закона от 27.12.2009 № 9-ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2009. – № 52 (1 ч.). – ст. 6402.
Федеральный конституционный закон от 25.12.2000 № 1-ФКЗ О Государственном флаге Российской Федерации (одобрен СФ ФС РФ 20.12.2000) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2000. - № 52 (Часть I). – ст. 5020 (в ред. Федерального Конституционного закона от 28.12.2010 № 8-ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации . – 2011. - № 1. – ст. 1.
Федеральный конституционный закон от 25.12.2000 № 2-ФКЗ О Государственном гербе Российской Федерации (одобрен СФ ФС РФ 20.12.2000) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2000. - № 52 (Часть I). - ст. 5021 (в ред. Федерального Конституционного закона от 28.12.2010 № 8-ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации . – 2011. - № 1. – ст. 1.
Федеральный конституционный закон от 25.12.2000 № 3-ФКЗ О Государственном гимне Российской Федерации (одобрен СФ ФС РФ 20.12.2000) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2000. - № 52 (Часть I). - ст. 5021 (в ред. Федерального Конституционного закона от 22.03.2001 № 2-ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации . – 2001. - № 13. ст. 1139.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) // Собрание законодательства Российской Федерации . –2002. - № 1 (ч. 1). – ст. 1. (в ред. Федерального закона от 04.05.2011 № 98-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации . – 2011. - № 19. ст. 2715.
Федеральный закон от 30.11.1995 № 187-ФЗ О континентальном шельфе Российской Федерации (принят ГД ФС РФ 25.10.1995) // Собрание законодательства Российской Федерации . – 1995. - № 49. – ст. 4694 (в ред. Федерального закона от 28.12.2010 № 420-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации . – 2011. - № 1. - ст. 32.
Федеральный закон от 17.12.1998 № 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 18.11.1998) // Собрание законодательства Российской Федерации . – 1998. - № 51.- ст. 6273 (в ред. Федерального закона от 28.12.2010 № 420-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации . – 2011. - № 1. - ст. 32.
Федеральный закон от 30.04.1999 N 82-ФЗ О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации (принят ГД ФС РФ 16.04.1999) // Собрание законодательства Российской Федерации . – 03.05.1999. - № 18. - ст. 2208 (в ред. Федерального закона от 05.04.2009 № 40-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации . – 2009. - № 14. – ст. 1575.
Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (принят ГД ФС РФ 22.09.1999) // Собрание законодательства Российской Федерации . – 1999. - № 42. - ст. 5005 (в ред. Федерального закона от 28.12.2010 № 69-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации . – 2011. - № 17. - ст. 2310.
Федеральный закон от 31.05.2002 N 62-ФЗ О гражданстве Российской Федерации (принят ГД ФС РФ 19.04.2002) // Собрание законодательства Российской Федерации . – 2002. - № 22. -ст. 2031. (в ред. Федерального закона от 28.06.2009 № 127-ФЗ)// Собрание законодательства Российской Федерации . – 2009. - № 26. - ст. 3125.
Федеральный закон от 01.06.2005 № 53-ФЗ О государственном языке Российской Федерации (принят ГД ФС РФ 20.05.2005) // Собрание законодательства Российской Федерации . – 2005. - № 23. - ст. 2199.
Закон РФ от 01.04.1993 № 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации» // Ведомости СНД и ВС РФ. - 29.04.1993. - № 17. - ст. 594. (в ред. Федерального закона от 07.02.2011 № 72-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации . – 2002. - № 22. - ст. 2031.
Закон РФ от 15.04.1993 № 4802-1 О статусе столицы Российской Федерации // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. 13.05.1993. - № 19. - ст. 683. (в ред. Федерального закона от 26.06.2007 № 118-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации . – 2007. – № 27. - ст. 3213.
Указ Президента РФ от 13.05.2000 № 849 О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе» // Собрание законодательства Российской Федерации . – 2000. № 20. - ст. 2112. (в ред. Указа Президента РФ от 07.09.2010 N 1099) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2010. - № 37. - ст. 4643.
Постановление Правительства РФ от 27.12.1995 № 1268 Об упорядочении изготовления, использования, хранения и уничтожения печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. - № 2. - ст. 123. (Постановлением Правительства РФ от 14.12.2006 № 767) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2006. - № 52 (3 ч.). - ст. 5587.
Постановление КС РФ от 07.06.2000 № 10-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений Конституции Республики Алтай и Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2000. - № 25. – с. 2728.
Постановление КС РФ от 14.07.1997 № 12-П «По делу о толковании содержащегося в части 4 статьи 66 Конституции Российской Федерации положения о вхождении автономного округа в состав края, области» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1997. - № 29. – ст. 3581.
Постановление КС РФ от 15.07.1996 № 16-П «По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 1 и пункта 4 статьи 3 Закона Российской Федерации от 18 октября 1991 года «О дорожных фондах в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. - № 29. – ст. 3543.
Постановление КС РФ от 01.02.1996 № 3-П «По делу о проверке конституционности ряда положений Устава - Основного Закона Читинской области» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. - № 7. – ст. 700.
Постановление КС РФ от 28.11.1995 № 15-П «По делу о толковании части 2 статьи 137 Конституции Российской Федерации». // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1995. - № 69. – ст. 4868.
Постановление КС РФ от 31.07.1995 № 10-П «По делу о проверке конституционности Указа Президента Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 2137 "О мероприятиях по восстановлению конституционной законности и правопорядка на территории Чеченской Республики", Указа Президента Российской Федерации от 9 декабря 1994 г. N 2166 "О мерах по пресечению деятельности незаконных вооруженных формирований на территории Чеченской Республики и в зоне осетино - ингушского конфликта", Постановления Правительства Российской Федерации от 9 декабря 1994 г. N 1360 "Об обеспечении государственной безопасности и территориальной целостности Российской Федерации, законности, прав и свобод граждан, разоружения незаконных вооруженных формирований на территории Чеченской Республики и прилегающих к ней регионов Северного Кавказа", Указа Президента Российской Федерации от 2 ноября 1993 г. N 1833 "Об Основных положениях военной доктрины Российской Федерации». // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1995. - № 33. – ст. 3424.
Постановление КС РФ от 30.09.1993 № 18-П «По делу о проверке конституционности Закона Кабардино-Балкарской Республики от 18 мая 1993 года и Постановления Верховного Совета Кабардино-Балкарской Республики от 22 июля 1993 года». // Вестник Конституционного Суда РФ. - 1994. - № 6.
Постановление КС РФ от 11.05.1993 № 9-П «По делу о проверке конституционности Закона Российской Федерации от 17 июня 1992 года "О непосредственном вхождении Чукотского автономного округа в состав Российской Федерации». // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1993. - № 28. - ст. 1083.
Постановление КС РСФСР от 13.03.1992 № П-РЗ-I «По делу о проверке конституционности Декларации о государственном суверенитете Республики Татарстан от 30 августа 1990 года, Закона Республики Татарстан от 18 апреля 1991 года «Об изменениях и дополнениях Конституции (Основного Закона) Республики Татарстан», Закона Республики Татарстан от 29 ноября 1991 года «О референдуме Республики Татарстан», Постановления Верховного Совета Республики Татарстан от 21 февраля 1992 года «О проведении референдума Республики Татарстан по вопросу о государственном статусе Республики Татарстан». //Вестник Конституционного Суда. - 1993. - № 1.
Определение КС РФ от 08.07.2000 № 91-О. // // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2000. - № 28. - ст. 3000.
Определение КС РФ от 27.06.2000 № 92-О «По запросу группы депутатов Государственной Думы о проверке соответствия Конституции Российской Федерации отдельных положений Конституций Республики Адыгея, Республики Башкортостан, Республики Ингушетия, Республики Коми, Республики Северная Осетия - Алания и Республики Татарстан» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2000. - № 29. - ст. 3117.
Определение КС РФ от 08.06.2000 № 91-О «По запросу Правительства Республики Ингушетия о проверке конституционности части первой статьи 2, статей 5, 6, 7, 8, пункта 2 статьи 9, статьи 21 и пункта 4 статьи 23 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2000. - № 28. - ст. 3000.
Определение КС РФ от 05.11.1998 № 147-О «Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Иркутского областного суда о проверке конституционности ряда положений Закона Иркутской области «О статусе депутата Законодательного собрания Иркутской области» //Вестник Конституционного Суда РФ. -1999. - № 1.
Определение КС РФ от 17.07.1996 № 73-О «Об отложении рассмотрения дела о проверке конституционности ряда положений Устава Тюменской области» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. - № 31. - ст. 3837.
Регламент КС РФ от 24.01.2011 г. / Вестник Конституционного Суда РФ. - №1. – 2011.
Постановление Верховного Совета РФ от 15.04.1993 № 4803-1 О порядке введения в действие Закона Российской Федерации "О статусе столицы Российской Федерации" // Ведомости СНД и ВС РФ. - 13.05.1993. - № 19. - ст. 684.
Постановление Московской городской Думы от 07.07.1995 № 44 (с изм. от 23.04.1997) О введении в действие Устава города Москвы // Ведомости Московской Думы. - № 4. – 1995.

2. Специальная литература
Абдулаев, М.И. Теория государства и права. / М.И. Абдулаев. – СПб.: Финансовый контроль, 2003. – 410 с.
Авакьян, С.А. Конституционное право России: Учебный курс. Т. 2. / С.А. Авакьян. – М.: Юристъ, 2005. – 749 с.
Арановский, К.В. Государственное право зарубежных стран: Учебное пособие./ К.В. Арановский. – М.: ИНФРА-М «ФОРУМ», 2000. – 483 с.
Бабурин, С.Н. Территория государства: правовые и геополитические проблемы./ С.Н. Бабурин. – М.: Изд-во Московского университета, 1997. – 480 с.
Глигич-Золотарева, М.В. О судьбах федерализма в России ./ М.В. Глигич-Золотарева. // Конституционное и муниципальное право. – 2006. - № 2. – С. 22-27.
Глигич-Золотарева, М.В. Правовые основы федерализма./ М.В. Глигич-Золотарева. – М.: Юристъ, 2006. – 422 с.
Еллинек, Г. Общее учение о государстве. / Г. Еллинек. – СПб.: Юридический центр Пресс, 2004. – 752 с.
Жакке, Ж.-П. Конституционное право и политические институты. / Ж.-П. Жакке. – М.: Юристъ, 2002. – 365 с.
Конституции зарубежных государств: Учебное пособие / Сост. проф. В.В. Маклаков — 2-е изд., исправ. и доп.— М.: Издательство БЕК, 1999. — 584 с.
Левин, И.Д. Суверенитет. / И.Д. Левин — Спб.,: Юридический центр Пресс, 2003. – 373 с.
Мамут, Л.С. Народ в правовом государстве. / Л.С. Мамут. – М.: НОРМА, 1999. – 237 с.
Проблемы теории государства и права. Учебное пособие / Под ред. М.Н. Марченко. – М.: «ПРОСПЕКТ», 1999. – 504 с.
Спиридонов, Л.И. Избранные произведения по теории права. / Л.И. Спиридонов. – СПб.: Знание, 2010. – 541 с.
Стрельников, Г.А. Федеративные отношения: становление, развитие, тенденции. / Г.А. Стрельников. – М.: Эдиториал УРСС, 2001. – 128 с.
Теория государства и права: Учебник. / Под ред. Пиголкина А.С. – М.: Юрайт-Издат, 2006. – 613 с.
Хюбнер, К. Нация: от забвения к возрождению. / К. Хюбнер. – М., Канон +, 2001. – 400 с.
Черепанов, В.А. Теория российского федерализма. / В.А. Черепанов. – М.: МЗ-ПРЕСС, 2005. – 319 с.
Чиркин, В.Е. Модели современного федерализма: сравнительный анализ /В.Е. Чиркин // Государство и право. – 1994. - № 8-9. – С. 151-152.
Шевцов, В.С. Федерализм и Россия (История. Проблемы. Перспективы). Том II. / В.С. Шевцов. – М.: ООО «Издательство «Элит», 2008. – 504 с.
Шульженко, Ю.Л. Из истории федерации в России (монархический период). / Ю.Л. Шульженко. – М.: Институт государства и права РАН, 2005. – 175 с.

Стрельников Г. А. Федеративные отношения: становление, развитие, тенденции. - М., 2001. - С. 4.
Жакке Ж.-П. Конституционное право и политические институты. - М., 2002. - С. 44.
Арановский К. В. Курс лекций по государственному праву зарубежных стран. - М., 2000. - С. 170.
Еллинек Г. Общее учение о государстве. - СПб., 2004. - С. 727.
Левин И.Д. Суверенитет. - СПб., 2003. - С. 71.
Конституции зарубежных государств / Сост. проф. В.В. Маклаков — 2-е изд., исправ. и доп.— М., 1999. —С. 165.
Абдулаев М. И. Теория государства и права. - СПб., 2003. - С. 185.
Там же. С. 168.
Мамут Л. С. Народ в правовом государстве. - М., 1999. - С. 25.
Хюбнер К. Нация. - М., 2001. - С. 303-304.
Хюбнер К. Нация. - М., 2001. - С. 304-315.
Левин И. Д. Суверенитет. - СПб., 2003. -С. 261.
Спиридонов Л. И. Теория государства и права. - М., 2001. - С. 60.
Спиридонов Л. И. Теория государства и права. - М., 2001. - С. 62.
См.: Чиркин В. Е. Модели современного федерализма: сравнительный анализ // Государство и право. - 1994. - № 8-9. - С. 151-152.
Теория государства и права / Под ред. А. С. Пиголкина. - М., 2006. - С. 224.
Ч. 1 ст. 1, ст. 4, ст. 5 Конституции Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г. с изм. и доп. от 30.12.2008 № 6 - ФКЗ и от 30.12.2008 № 7 - ФКЗ // Российская газета. – 2009. – 21 января .- № 7. - С. 3-5.
Федеративный договор от 31 марта 1992 «О разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации» // «Федеративный договор: Документы. Комментарий». М., 1994; Федеративный договор от 31.03.1992 «"О разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга Российской Федерации» // «Федеративный договор: Документы. Комментарий». М., 1994; Федеративный договор от 31.03.1992 «О разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти суверенных республик в составе Российской Федерации» // «Федеративный договор: Документы. Комментарий». М., 1994.
Черепанов В. А. Теория российского федерализма. - М., 2005. - С. 6.
Проблемы теории государства и права. - М., 1999. - С. 120.
Глигич-Золотарева М. В. О судьбах федерализма в России // Конституционное и муниципальное право. - 2006. - № 2.
Глигич-Золотарева М. В. Правовые основы федерализма. - М., 2006. - С. 16.
Ст. 5 Конституции Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г. с изм. и доп. от 30.12.2008 № 6 - ФКЗ и от 30.12.2008 № 7 - ФКЗ // Российская газета. – 2009. – 21 января .- № 7. - С. 3-5.
Авакьян С. А. Конституционное право России. Т. 2. - М., 2005. - С. 90-104.
Декларация СНД РСФСР от 12 июня1990 № 22-1 «О государственном суверенитете Российской Советской Федеративной Социалистической Республики» // Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1990. № 2. ст. 22.
Постановление КС РФ от 07 июня 2000 № 10-П. // СЗ РФ. – 2000. - № 25. – с. 2728.; Определение КС РФ от 27 июня 2000 № 92-О. // СЗ РФ. – 2000. - № 29. - ст. 3117.; Постановление КС РФ от 13 марта 1992 № П-РЗ-I. // Вестник Конституционного Суда. 1993. № 1; Постановление КС РФ от 31 июля.1995 № 10-П. // СЗ РФ. – 1995. - № 33. – ст. 3424.
Закон РФ от 01 апреля 1993 № 4730-1 О Государственной границе Российской Федерации (в ред. федер. закона от 07.02.2011 № 72-ФЗ) // Ведомости СНД и ВС РФ. - 29.04.1993. - № 17. - ст. 594; СЗ РФ. – 2002. - № 22. - ст. 2031.
Федеральный закон от 30 ноября 1995 № 187-ФЗ О континентальном шельфе Российской Федерации в ред. федер. закона от 28.12.2010 № 420-ФЗ // СЗ РФ . – 1995. - № 49. – ст. 4694; 2011. - № 1. - ст. 32.
Федеральный закон от 17 декабря 1998 № 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации» в ред. федер. закона от 28.12.2010 № 420-ФЗ // СЗ РФ. – 1998. - № 51.- ст. 6273; 2011. - № 1. - ст. 32.
Федеральный закон от 31 мая 2002 № 62-ФЗ О гражданстве Российской Федерации в ред. Федерального закона от 28.06.2009 № 127-ФЗ // СЗ РФ. – 2002. - № 22. -ст. 2031; 2009. - № 26. - ст. 3125.
Федеральный закон от 06 октября 1999 № 184-ФЗ Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в ред. федер. закона от 28.12.2010 № 69-ФЗ) // СЗ РФ. – 1999. - № 42. - ст. 5005; 2011. - № 17. - ст. 2310.
Федеральный закон от 01 июня 2005 № 53-ФЗ О государственном языке Российской Федерации // СЗ РФ. – 2005. - № 23. - ст. 2199.
Федеральный закон от 30 апреля 1999 N 82-ФЗ О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации в ред. федер. закона от 05.04.2009 № 40-ФЗ// СЗ РФ. – 03.05.1999. - № 18. - ст. 2208; 2009. - № 14. – ст. 1575.
Бабурин С. Н. Территория государства: правовые и геополитические проблемы. - М., 1997. - С. 431.
См. подробнее: Бабурин С. Н. Территория государства: правовые и геополитические проблемы. - М., 1997. - С. 431-434.
Проблемы теории государства и права. - М., 1999. - С. 132.
Постановление КС РФ от 07 июня 2000 № 10-П. // СЗ РФ. – 2000. - № 25. – с. 2728.; Определение КС РФ от 27 июня 2000 № 92-О. // СЗ РФ. – 2000. № 29. - ст. 3117.
Постановление КС РФ от 13 марта 1992 № П-РЗ-I. // Вестник Конституционного Суда. - 1993. - № 1; Постановление КС РФ от 31 июля1995 № 10-П. // СЗ РФ. – 1995. - № 33. – ст. 3424.
Постановление КС РФ от 13 марта 1992 № П-РЗ-I. // Вестник Конституционного Суда. - 1993. - № 1.
Постановление КС РФ от 15 июля 1996 № 16-П. // СЗ РФ. – 1996. - № 29. – ст. 3543.
Постановление КС РФ от 07 июня 2000 № 10-П. // СЗ РФ. – 2000. - № 25. – с. 2728.
Постановление КС РФ от 13 марта 1992 № П-РЗ-I. // Вестник Конституционного Суда. - 1993. - № 1.
Постановление КС РФ от 30 сентября 1993 № 18-П. // Вестник Конституционного Суда РФ. - 1994. - № 6.
Постановление КС РФ от 01 февраля 1996 № 3-П. // СЗ РФ. – 1996. - № 7. – ст. 700.; Определение КС РФ от 05 ноября 1998 № 147-О. // Вестник Конституционного Суда РФ. - 1999. - № 1.
Определение КС РФ от 08 июля 2000 № 91-О. // СЗ РФ. - 2000. - № 28. - ст. 3000.
Постановление КС РФ от 11 мая 1993 № 9-П. // СЗ РФ. – 1993. - № 28. - ст. 1083.; Постановление КС РФ от 14. Июля 1997 № 12-П. // СЗ РФ. – 1997. - № 29. – ст. 3581.; Определение КС РФ от 17 июля 1996 № 73-О // СЗ РФ. – 1996. - № 31. - ст. 3837.
Cт. 1 Федерального конституционного закона от 25 декабря 2000 № 1-ФКЗ О Государственном флаге Российской Федерации в ред. федер. конст. закона от 28.12.2010 № 8-ФКЗ // СЗ РФ. – 2000. - № 52 (Часть I). – ст. 5020; 2011. - № 1. – ст. 1.
Ст. 2 Федерального конституционного закона от 25 декабря 2000 № 1-ФКЗ О Государственном флаге Российской Федерации в ред. федер. конст. закона от 28.12.2010 № 8-ФКЗ // СЗ РФ. – 2000. - № 52 (Часть I). – ст. 5020; 2011. - № 1. – ст. 1.
Ст. 7 Федерального конституционного закона от 25 декабря 2000 № 1-ФКЗ О Государственном флаге Российской Федерации в ред. федер. конст. закона от 28.12.2010 № 8-ФКЗ // СЗ РФ. – 2000. - № 52 (Часть I). – ст. 5020; 2011. - № 1. – ст. 1.
Ст. 34 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 № 1-ФКЗ О судебной системе Российской Федерации в ред. федер. конст. закона от 27.12.2009 № 9-ФКЗ // СЗ РФ. – 1997. – № 1. – ст. 1; 2009. – № 52 (1 ч.). – ст. 6402.
Ст. 17.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 № 195-ФЗ в ред. федер. закона от 04.05.2011 № 98-ФЗ // СЗ РФ. –2002. - № 1 (ч. 1). – ст. 1. ; 2011. - № 19. ст. 2715.
Ст. 1 Федерального конституционного закона от 25 декабря 2000 № 2-ФКЗ О Государственном гербе Российской Федерации в ред. федер. конст. закона от 28.12.2010 № 8-ФКЗ // СЗ РФ. – 2000. - № 52 (Часть I). - ст. 5021; 2011. - № 1. – ст. 1.
Ст. 3 Федерального конституционного закона от 25 декабря 2000 № 2-ФКЗ О Государственном гербе Российской Федерации в ред. федер. конст. закона от 28.12.2010 № 8-ФКЗ // СЗ РФ. – 2000. - № 52 (Часть I). - ст. 5021; 2011. - № 1. – ст. 1.
Ст. 8 Федерального конституционного закона от 25 декабря 2000 № 2-ФКЗ О Государственном гербе Российской Федерации в ред. федер. конст. закона от 28.12.2010 № 8-ФКЗ // СЗ РФ. – 2000. - № 52 (Часть I). - ст. 5021; 2011. - № 1. – ст. 1.
Ст. 9 Федерального конституционного закона от 25 декабря 2000 № 2-ФКЗ О Государственном гербе Российской Федерации в ред. федер. конст. закона от 28.12.2010 № 8-ФКЗ // СЗ РФ. – 2000. - № 52 (Часть I). - ст. 5021; 2011. - № 1. – ст. 1.
Ст. 5 Федерального конституционного закона от 25 декабря2000 № 2-ФКЗ О Государственном гербе Российской Федерации в ред. федер. конст. закона от 28.12.2010 № 8-ФКЗ // СЗ РФ. – 2000. - № 52 (Часть I). - ст. 5021; 2011. - № 1. – ст. 1.
Постановление Правительства РФ от 27 декабря.1995 № 1268 Об упорядочении изготовления, использования, хранения и уничтожения печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2006 № 76 // CЗ РФ. – 1996. - № 2. - ст. 123. 2006. - № 52 (3 ч.). - ст. 5587.
Ст. 1 Федерального конституционного закона от 25 декабря 2000 № 3-ФКЗ О Государственном гимне Российской Федерации в ред. федер. конст. закона от 22.03.2001 № 2-ФКЗ // СЗ РФ. – 2000. - № 52 (Часть I). - ст. 5021; 2001. - № 13. ст. 1139.
Ст. 3 Федерального конституционного закона от 25 декабря 2000 № 3-ФКЗ О Государственном гимне Российской Федерации в ред. федер. конст. закона от 22.03.2001 № 2-ФКЗ // СЗ РФ. – 2000. - № 52 (Часть I). - ст. 5021; 2001. - № 13. ст. 1139.
Ст. 7 Федерального конституционного закона от 25 декабря 2000 № 3-ФКЗ О Государственном гимне Российской Федерации в ред. федер. конст. закона от 22.03.2001 № 2-ФКЗ // СЗ РФ. – 2000. - № 52 (Часть I). - ст. 5021; 2001. - № 13. ст. 1139.
Ч. 2 ст. 70 Конституции Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г. с изм. и доп. от 30.12.2008 № 6 - ФКЗ и от 30.12.2008 № 7 - ФКЗ // Российская газета. – 2009. – 21 января .- № 7. - С. 3-5.
За исключением Конституционного Суда РФ, который с 2008 года располагается в Санкт-Петербурге.
Ч. 1 ст. 65 Конституции Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г. с изм. и доп. от 30.12.2008 № 6 - ФКЗ и от 30.12.2008 № 7 - ФКЗ // Российская газета. – 2009. – 21 января .- № 7. - С. 3-5.
Указ Президента РФ от 13 мая 2000 № 849 О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе» в ред. Указа Президента РФ от 07.09.2010 № 1099 // СЗ РФ. – 2000. № 20. - ст. 2112.; 2010. - № 37. - ст. 4643.
Cт. 4 Закона РФ от 15 апреля 1993 № 4802-1 О статусе столицы Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 26.06.2007 № 118-ФЗ) // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. 13.05.1993. - № 19. - ст. 683; СЗ РФ. – 2007. – № 27. - ст. 3213.
Cт. 9 Закона РФ от 15 апреля 1993 № 4802-1 О статусе столицы Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 26.06.2007 № 118-ФЗ) // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. 13.05.1993. - № 19. - ст. 683; СЗ РФ. – 2007. – № 27. - ст. 3213.
Ст. 74 Устава города Москвы / утв. Постановлением Московской городской Думы от 07.07.1995 № 44 (с изм. от 23.04.1997) О введении в действие Устава города Москвы // Ведомости Московской Думы. - № 4. – 1995.
Федеральный закон от 06 октября 1999 № 184-ФЗ Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в ред. федер. закона от 28.12.2010 № 69-ФЗ) // СЗ РФ. – 1999. - № 42. - ст. 5005; 2011. - № 17. - ст. 2310.
Шевцов В. С. Федерализм и Россия (История. Проблемы. Перспективы). Том II. - М., 2008. - С. 496-497.
Шульженко Ю. Л. Из истории федерации в России (монархический период). - М., 2005. - С. 106-120.









2

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Нормативно-правовые акты
1.1.Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г. с изм. и доп. от 30.12.2008 № 6 - ФКЗ и от 30.12.2008 № 7 - ФКЗ // Российская газета. – 2009. – 21 января .- № 7. - С. 3-5.
1.2.Федеративный договор от 31.03.1992 «О разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации» // «Федеративный договор: Документы. Комментарий». М., 1994.
1.3.Федеративный договор от 31.03.1992 «"О разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга Российской Федерации» // «Федеративный договор: Документы. Комментарий». М., 1994.
1.4.Федеративный договор от 31.03.1992 «О разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти суверенных республик в составе Российской Федерации» // «Федеративный договор: Документы. Комментарий». М., 1994.
1.5.Декларация СНД РСФСР от 12.06.1990 № 22-1 «О государственном суверенитете Российской Советской Федеративной Социалистической Республики» // Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1990. № 2. ст. 22.
1.6.Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 № 1-ФКЗ О судебной системе Российской Федерации (одобрен СФ ФС РФ 26.12.1996)// Собрание законодательства Российской Федерации. – 1997. – № 1. – ст. 1 (в ред. Федерального Конституционного закона от 27.12.2009 № 9-ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2009. – № 52 (1 ч.). – ст. 6402.
1.7.Федеральный конституционный закон от 25.12.2000 № 1-ФКЗ О Государственном флаге Российской Федерации (одобрен СФ ФС РФ 20.12.2000) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2000. - № 52 (Часть I). – ст. 5020 (в ред. Федерального Конституционного закона от 28.12.2010 № 8-ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации . – 2011. - № 1. – ст. 1.
1.8.Федеральный конституционный закон от 25.12.2000 № 2-ФКЗ О Государственном гербе Российской Федерации (одобрен СФ ФС РФ 20.12.2000) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2000. - № 52 (Часть I). - ст. 5021 (в ред. Федерального Конституционного закона от 28.12.2010 № 8-ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации . – 2011. - № 1. – ст. 1.
1.9.Федеральный конституционный закон от 25.12.2000 № 3-ФКЗ О Государственном гимне Российской Федерации (одобрен СФ ФС РФ 20.12.2000) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2000. - № 52 (Часть I). - ст. 5021 (в ред. Федерального Конституционного закона от 22.03.2001 № 2-ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации . – 2001. - № 13. ст. 1139.
1.10.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) // Собрание законодательства Российской Федерации . –2002. - № 1 (ч. 1). – ст. 1. (в ред. Федерального закона от 04.05.2011 № 98-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации . – 2011. - № 19. ст. 2715.
1.11.Федеральный закон от 30.11.1995 № 187-ФЗ О континентальном шельфе Российской Федерации (принят ГД ФС РФ 25.10.1995) // Собрание законодательства Российской Федерации . – 1995. - № 49. – ст. 4694 (в ред. Федерального закона от 28.12.2010 № 420-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации . – 2011. - № 1. - ст. 32.
1.12.Федеральный закон от 17.12.1998 № 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 18.11.1998) // Собрание законодательства Российской Федерации . – 1998. - № 51.- ст. 6273 (в ред. Федерального закона от 28.12.2010 № 420-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации . – 2011. - № 1. - ст. 32.
1.13.Федеральный закон от 30.04.1999 N 82-ФЗ О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации (принят ГД ФС РФ 16.04.1999) // Собрание законодательства Российской Федерации . – 03.05.1999. - № 18. - ст. 2208 (в ред. Федерального закона от 05.04.2009 № 40-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации . – 2009. - № 14. – ст. 1575.
1.14.Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (принят ГД ФС РФ 22.09.1999) // Собрание законодательства Российской Федерации . – 1999. - № 42. - ст. 5005 (в ред. Федерального закона от 28.12.2010 № 69-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации . – 2011. - № 17. - ст. 2310.
1.15.Федеральный закон от 31.05.2002 N 62-ФЗ О гражданстве Российской Федерации (принят ГД ФС РФ 19.04.2002) // Собрание законодательства Российской Федерации . – 2002. - № 22. -ст. 2031. (в ред. Федерального закона от 28.06.2009 № 127-ФЗ)// Собрание законодательства Российской Федерации . – 2009. - № 26. - ст. 3125.
1.16.Федеральный закон от 01.06.2005 № 53-ФЗ О государственном языке Российской Федерации (принят ГД ФС РФ 20.05.2005) // Собрание законодательства Российской Федерации . – 2005. - № 23. - ст. 2199.
1.17.Закон РФ от 01.04.1993 № 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации» // Ведомости СНД и ВС РФ. - 29.04.1993. - № 17. - ст. 594. (в ред. Федерального закона от 07.02.2011 № 72-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации . – 2002. - № 22. - ст. 2031.
1.18.Закон РФ от 15.04.1993 № 4802-1 О статусе столицы Российской Федерации // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. 13.05.1993. - № 19. - ст. 683. (в ред. Федерального закона от 26.06.2007 № 118-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации . – 2007. – № 27. - ст. 3213.
1.19.Указ Президента РФ от 13.05.2000 № 849 О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе» // Собрание законодательства Российской Федерации . – 2000. № 20. - ст. 2112. (в ред. Указа Президента РФ от 07.09.2010 N 1099) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2010. - № 37. - ст. 4643.
1.20.Постановление Правительства РФ от 27.12.1995 № 1268 Об упорядочении изготовления, использования, хранения и уничтожения печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. - № 2. - ст. 123. (Постановлением Правительства РФ от 14.12.2006 № 767) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2006. - № 52 (3 ч.). - ст. 5587.
1.21.Постановление КС РФ от 07.06.2000 № 10-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений Конституции Республики Алтай и Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2000. - № 25. – с. 2728.
1.22.Постановление КС РФ от 14.07.1997 № 12-П «По делу о толковании содержащегося в части 4 статьи 66 Конституции Российской Федерации положения о вхождении автономного округа в состав края, области» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1997. - № 29. – ст. 3581.
1.23.Постановление КС РФ от 15.07.1996 № 16-П «По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 1 и пункта 4 статьи 3 Закона Российской Федерации от 18 октября 1991 года «О дорожных фондах в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. - № 29. – ст. 3543.
1.24.Постановление КС РФ от 01.02.1996 № 3-П «По делу о проверке конституционности ряда положений Устава - Основного Закона Читинской области» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. - № 7. – ст. 700.
1.25.Постановление КС РФ от 28.11.1995 № 15-П «По делу о толковании части 2 статьи 137 Конституции Российской Федерации». // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1995. - № 69. – ст. 4868.
1.26.Постановление КС РФ от 31.07.1995 № 10-П «По делу о проверке конституционности Указа Президента Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 2137 "О мероприятиях по восстановлению конституционной законности и правопорядка на территории Чеченской Республики", Указа Президента Российской Федерации от 9 декабря 1994 г. N 2166 "О мерах по пресечению деятельности незаконных вооруженных формирований на территории Чеченской Республики и в зоне осетино - ингушского конфликта", Постановления Правительства Российской Федерации от 9 декабря 1994 г. N 1360 "Об обеспечении государственной безопасности и территориальной целостности Российской Федерации, законности, прав и свобод граждан, разоружения незаконных вооруженных формирований на территории Чеченской Республики и прилегающих к ней регионов Северного Кавказа", Указа Президента Российской Федерации от 2 ноября 1993 г. N 1833 "Об Основных положениях военной доктрины Российской Федерации». // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1995. - № 33. – ст. 3424.
1.27.Постановление КС РФ от 30.09.1993 № 18-П «По делу о проверке конституционности Закона Кабардино-Балкарской Республики от 18 мая 1993 года и Постановления Верховного Совета Кабардино-Балкарской Республики от 22 июля 1993 года». // Вестник Конституционного Суда РФ. - 1994. - № 6.
1.28.Постановление КС РФ от 11.05.1993 № 9-П «По делу о проверке конституционности Закона Российской Федерации от 17 июня 1992 года "О непосредственном вхождении Чукотского автономного округа в состав Российской Федерации». // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1993. - № 28. - ст. 1083.
1.29.Постановление КС РСФСР от 13.03.1992 № П-РЗ-I «По делу о проверке конституционности Декларации о государственном суверенитете Республики Татарстан от 30 августа 1990 года, Закона Республики Татарстан от 18 апреля 1991 года «Об изменениях и дополнениях Конституции (Основного Закона) Республики Татарстан», Закона Республики Татарстан от 29 ноября 1991 года «О референдуме Республики Татарстан», Постановления Верховного Совета Республики Татарстан от 21 февраля 1992 года «О проведении референдума Республики Татарстан по вопросу о государственном статусе Республики Татарстан». //Вестник Конституционного Суда. - 1993. - № 1.
1.30.Определение КС РФ от 08.07.2000 № 91-О. // // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2000. - № 28. - ст. 3000.
1.31.Определение КС РФ от 27.06.2000 № 92-О «По запросу группы депутатов Государственной Думы о проверке соответствия Конституции Российской Федерации отдельных положений Конституций Республики Адыгея, Республики Башкортостан, Республики Ингушетия, Республики Коми, Республики Северная Осетия - Алания и Республики Татарстан» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2000. - № 29. - ст. 3117.
1.32.Определение КС РФ от 08.06.2000 № 91-О «По запросу Правительства Республики Ингушетия о проверке конституционности части первой статьи 2, статей 5, 6, 7, 8, пункта 2 статьи 9, статьи 21 и пункта 4 статьи 23 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2000. - № 28. - ст. 3000.
1.33.Определение КС РФ от 05.11.1998 № 147-О «Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Иркутского областного суда о проверке конституционности ряда положений Закона Иркутской области «О статусе депутата Законодательного собрания Иркутской области» //Вестник Конституционного Суда РФ. -1999. - № 1.
1.34.Определение КС РФ от 17.07.1996 № 73-О «Об отложении рассмотрения дела о проверке конституционности ряда положений Устава Тюменской области» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. - № 31. - ст. 3837.
1.35.Регламент КС РФ от 24.01.2011 г. / Вестник Конституционного Суда РФ. - №1. – 2011.
1.36.Постановление Верховного Совета РФ от 15.04.1993 № 4803-1 О порядке введения в действие Закона Российской Федерации "О статусе столицы Российской Федерации" // Ведомости СНД и ВС РФ. - 13.05.1993. - № 19. - ст. 684.
1.37.Постановление Московской городской Думы от 07.07.1995 № 44 (с изм. от 23.04.1997) О введении в действие Устава города Москвы // Ведомости Московской Думы. - № 4. – 1995.

2. Специальная литература
2.1.Абдулаев, М.И. Теория государства и права. / М.И. Абдулаев. – СПб.: Финансовый контроль, 2003. – 410 с.
2.2.Авакьян, С.А. Конституционное право России: Учебный курс. Т. 2. / С.А. Авакьян. – М.: Юристъ, 2005. – 749 с.
2.3.Арановский, К.В. Государственное право зарубежных стран: Учебное пособие./ К.В. Арановский. – М.: ИНФРА-М «ФОРУМ», 2000. – 483 с.
2.4.Бабурин, С.Н. Территория государства: правовые и геополитические проблемы./ С.Н. Бабурин. – М.: Изд-во Московского университета, 1997. – 480 с.
2.5.Глигич-Золотарева, М.В. О судьбах федерализма в России ./ М.В. Глигич-Золотарева. // Конституционное и муниципальное право. – 2006. - № 2. – С. 22-27.
2.6.Глигич-Золотарева, М.В. Правовые основы федерализма./ М.В. Глигич-Золотарева. – М.: Юристъ, 2006. – 422 с.
2.7.Еллинек, Г. Общее учение о государстве. / Г. Еллинек. – СПб.: Юридический центр Пресс, 2004. – 752 с.
2.8.Жакке, Ж.-П. Конституционное право и политические институты. / Ж.-П. Жакке. – М.: Юристъ, 2002. – 365 с.
2.9.Конституции зарубежных государств: Учебное пособие / Сост. проф. В.В. Маклаков — 2-е изд., исправ. и доп.— М.: Издательство БЕК, 1999. — 584 с.
2.10.Левин, И.Д. Суверенитет. / И.Д. Левин — Спб.,: Юридический центр Пресс, 2003. – 373 с.
2.11.Мамут, Л.С. Народ в правовом государстве. / Л.С. Мамут. – М.: НОРМА, 1999. – 237 с.
2.12.Проблемы теории государства и права. Учебное пособие / Под ред. М.Н. Марченко. – М.: «ПРОСПЕКТ», 1999. – 504 с.
2.13.Спиридонов, Л.И. Избранные произведения по теории права. / Л.И. Спиридонов. – СПб.: Знание, 2010. – 541 с.
2.14.Стрельников, Г.А. Федеративные отношения: становление, развитие, тенденции. / Г.А. Стрельников. – М.: Эдиториал УРСС, 2001. – 128 с.
2.15.Теория государства и права: Учебник. / Под ред. Пиголкина А.С. – М.: Юрайт-Издат, 2006. – 613 с.
2.16.Хюбнер, К. Нация: от забвения к возрождению. / К. Хюбнер. – М., Канон +, 2001. – 400 с.
2.17.Черепанов, В.А. Теория российского федерализма. / В.А. Черепанов. – М.: МЗ-ПРЕСС, 2005. – 319 с.
2.18.Чиркин, В.Е. Модели современного федерализма: сравнительный анализ /В.Е. Чиркин // Государство и право. – 1994. - № 8-9. – С. 151-152.
2.19.Шевцов, В.С. Федерализм и Россия (История. Проблемы. Перспективы). Том II. / В.С. Шевцов. – М.: ООО «Издательство «Элит», 2008. – 504 с.
2.20.Шульженко, Ю.Л. Из истории федерации в России (монархический период). / Ю.Л. Шульженко. – М.: Институт государства и права РАН, 2005. – 175 с.

Суверенитет народа: проблема правового регулирования и реального осуществления в РФ

Введение

выбрать тему для диссертации, я знал, что тема достаточно degravă и сложная, так как я, чтобы раскрыть суть обсуждения întrebăriastăzi правовой и политической ситуации в российской Федерации. Știinddespre этом, я умышленно отхожу от стандартного представления проблемы dreptpopoare на суверенитет, в качестве единицы проблемы не влекущей политико-правовых последствий в обществе (во всяком случае, так хотят imaginaactualii представители российского истеблишмента), но и как целый комплекс înprimul первых, юридические и философские проблемы, которые, казалось бы, nuvor быть разрешены в ближайшем будущем. Проблемы становления modernstat федеративного являются насущными и некоторые из наиболее важных pentruRusia сегодня. В значительной степени, также вы сможете перейти на adevăratфедеративному государству, зависит дальнейшая судьба нашей страны:сохранение единства государства, успешное проведение экономических реформ,демократизация политической жизни, интеграция с соседними государствами,эффективное функционирование законов и многое другое.

Как вы знаете, федерация представляет собой союзное государство. В отличие от defederația от конфедерации состоит в том, что в последнее decizieguvernului или других центральных административных органов конфедерации nusînt обязательные для исполнения субъектами конфедерации;, соответственно, înstatul федеративного, (который до сих пор считается Россия) deciziilefederal центре обязательными (хотя, как мы знаем, на самом деле, иногда întâmplăcu все по-разному) для исполнения субъектами федерации. Россия acceptatsuna договорной федерацией, поскольку договор 1992 года "О atribuireade компетенции между центральными органами власти и субъектами федерации," на самом деле, deșiși не вступил в нынешней Конституции, но невидимо присутствует в нем в felformă или иную сторону, особенно в тексте главы 3.

Сама Конституция РОССИЙСКОЙ федерации устанавливает положение о том, что договоры и
Конституции являются актами правового регулирования. Так, например,договоры "О поведения и взаимного delegareaatribuții" между субъектами федерации и центром по день aziîncheiat более 40 (т. е. более 50% субъектов). Как видим, характер nostrufederația меняется, трансформируясь посредством договоров șiдезинтеграционных тенденции в ранее неизвестном виде coexistențăzeci народов, достаточно большой площади.

Узнать стоимость работы