Метод программированного обучения. Дистанционное обучение

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Методика преподавания
  • 1010 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 06.01.2022
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
1. Программированное обучение как основа дистанционного образования 4
2. Понятие дистанционного образования 6
3. Формы дистанционного обучения 7
Заключение 9
Литература 10

Фрагмент для ознакомления

Наличие преподавателя при этом не обязательно, так как дистанционное обучение – процесс самостоятельного изучения материала. При дистанционном обучении реализуется личностно-ориентированный подход к обучению, происходит максимальная индивидуализация обучения. Дистанционному обучению свойственны как общепедагогические дидактические принципы обучения, так и специфические принципы. Использование новых информационных и телекоммуникационных технологий позволяет осуществить взаимодействие участников дистанционного обучения независимо от их местонахождения с помощью электронной почты, чата, форума, видеоконференции, вебинара, онлайн-семинара.Методической особенностью дистанционного обучения является то, что усвоение знаний, умений и навыков, предусмотренных учебными программами, осуществляется не в традиционных формах обучения (лекция, уроки, семинары и т.д.), а путем самостоятельной работы обучаемого с помощью различных средств – носителей информации. В центре процесса дистанционного обучения находится не преподавание, а учение, то есть самостоятельная познавательная деятельность обучаемого по овладению знаниями, умениями и навыками. При этом обучающийся должен не только владеть навыками работы с компьютером, но и способами работы с учебной информацией, с которой он встречается в процессе дистанционного обучения.Литература1. Дистанционная форма образования [Электронный ресурс] // http://concep.chat.ru/concd01.htm (дата обращения 3.12.2021 г.).2. Дистанционныеобразовательныетехнологии:проектированиеиреализация учебных курсов / под общ.ред. М. Б. Лебедевой. - Санкт-Петербург : БХВ-Петербург, 2010 - 336 с. - ЭБС Айьукс. - URL:https://ibooks.ru/ reading.php? productid = 18469 (дата обращения: 03.12.2021). -Текст: электронный.3. Дистанционное обучение в дополнительном образовании детей: видыи формы : учеб.-метод. пособие / Е. В. Евтух [и др.] ; науч. ред. Е. Н.Коробкова. - Санкт-Петербург :СПбАППО, 2018 - 67 с. : ил.- URL: http://irbis.spbappo.ru/cgi-bin/irbis64r_plus/cgiirbis_64_ft.exe?C21COM=S&FT_PARAMS=&P21DBN=IBIS&Z21ID=1824U8S502E0G319&S21FMT=briefHTML.(датаобращения:03.12.2021).электронный. –Электронный каталог ИБЦ СПБАППО.4. Дубровская, Ю.А. Педагогическое сопровождение самообразования студентов в условиях дистанционного обучения: дис. канд. пед. наук / Ю.А. Дубровская. М., 2015.5. Ибрагимов, И.М. Информационные технологии и средства дистанционного обучения : учебное пособие / И.М. Ибрагимов. – М., 2016.6. Материалы для организации дистанционного обучения. - Текст: электронный // Городской URL:https://mosmetod.ru/sh404sef-custom-content/materialy-dlya-organizatsii-distantsionnogo-obucheniya.html. (дата обращения: 03.12.2021).7. Погодина, И.А. Дистанционное обучение в начальной школе / И.А. Погодина, Е.В. Сенченко. - Текст: электронный // Современная научная мысль. Материалы Всерос. науч.-практ. конф. / главный редактор М.П. Нечаев. – Чебоксары, 2018 - С. 130-133. – URL : https://elibrary.ru/item.asp?id=36426351 (дата обращения: 03.12.2021).8.Прошкова, З.В. Дистанционное обучение старшеклассников какличный и семейный выбор / З.В. Прошкова. - Текст: электронный // Семья всовременном мире. Материалы Всерос. науч. конф. XI СоциологическиепамятиВ.Б.Голофаста./ Социологический институт РАН - филиал ФНИСЦ РАН. - Санкт-Петербург,2019 - С. 273-277. – URL: https: // elibrary.ru/item.asp?id=41366468. (датаобращения: 03.12.2021).9. Соловов, А.В. Введение в проблематику дистанционного обучения / А.В. Соловов [Электронный ресурс] // http://cnit.ssau.ru/do/review/do_world/index.htm 10. Стародубцев, В.А. Компьютерные и мультимедийные технологии в естественно-научном образовании / В.А. Стародубцев. – Томск, 2018. 11. ТурнецкаяЕ.Л.Использованиевозможностидистанционногообучения в условиях ФГОС / Е.Л. Турнецкая, М.Г. Шакирова. - Текст:электронный// Технологическое и художественное образование учащейсямолодежи: проблемы и перспективы. Материалы VI Всерос. науч.-практ.конф. 28 апр. 2017г., г. Уфа. – Уфа, 2017 - С. 142-151. – URL:https://elibrary.ru/item.asp?id=29727906. (дата обращения: 03.12.2021).12. Сурикова, С.В. Использование дистанционной системы обучения"MOODLE" при работе с младшими школьниками / С.В. Сурикова, Д.И.-Текст:электронный//Герценовскиечтения.13. Начальноеобразование. 2019 Т. 10 № 2 – Санкт-Петербург, 2019 - С. 79-86. – URL:https://elibrary.ru/item.asp?id=41171275. (дата обращения: 03.12.2021).14. Филатов, О.K. Информатизация современных технологий обучения в высшей школе / O.K. Филатов. – Ростов, 1997. 58 15. Чернышева Е.Г.Организациядистанционногообученияобщеобразовательных организациях Санкт-Петербурга / Е.Г. Чернышева. -Текст: электронный// Социальная сеть работников образования «Наша сеть»nsportal.ru.–URL:https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2018/01/29/organizatsiya-distantsionnogo-obucheniya-v-obshcheobrazovatelnyh.(опубликовано 291.01.2018) (дата обращения: 03.12.2021).16. Шаламов, В.В. Организация самостоятельной работы в образовательных учреждениях / В.В. Шаламов [Электронный ресурс] // http://ahey.narod.ru/sborniki/pch4/pch4-shalamov.htm (дата обращения 03.12.2021).

Литература
1. Дистанционная форма образования [Электронный ресурс] // http://concep.chat.ru/concd01.htm (дата обращения 3.12.2021 г.).
2. Дистанционные образовательные технологии: проектирование и реализация учебных курсов / под общ. ред. М. Б. Лебедевой. - Санкт-Петербург : БХВ-Петербург, 2010 - 336 с. - ЭБС Айьукс. - URL: https://ibooks.ru/ reading.php? productid = 18469 (дата обращения: 03.12.2021). - Текст: электронный.
3. Дистанционное обучение в дополнительном образовании детей: виды и формы : учеб.-метод. пособие / Е. В. Евтух [и др.] ; науч. ред. Е. Н. Коробкова. - Санкт-Петербург :СПбАППО, 2018 - 67 с. : ил.- URL: http://irbis.spbappo.ru/cgi-bin/irbis64r_plus/cgiirbis_64_ft.exe?C21COM=S&FT_PARAMS=&P21DBN=IBIS&Z21ID=1824U8S502E0G319&S21FMT=briefHTML. (дата обращения: 03.12.2021). электронный. – Электронный каталог ИБЦ СПБАППО.
4. Дубровская, Ю.А. Педагогическое сопровождение самообразования студентов в условиях дистанционного обучения: дис. канд. пед. наук / Ю.А. Дубровская. М., 2015.
5. Ибрагимов, И.М. Информационные технологии и средства дистанционного обучения : учебное пособие / И.М. Ибрагимов. – М., 2016.
6. Материалы для организации дистанционного обучения. - Текст: электронный // Городской URL:https://mosmetod.ru/sh404sef-custom-content/materialy-dlya-organizatsii-distantsionnogo-obucheniya.html. (дата обращения: 03.12.2021).
7. Погодина, И.А. Дистанционное обучение в начальной школе / И.А. Погодина, Е.В. Сенченко. - Текст: электронный // Современная научная мысль. Материалы Всерос. науч.-практ. конф. / главный редактор М.П. Нечаев. – Чебоксары, 2018 - С. 130-133. – URL : https://elibrary.ru/item.asp?id=36426351 (дата обращения: 03.12.2021).
8. Прошкова, З.В. Дистанционное обучение старшеклассников как личный и семейный выбор / З.В. Прошкова. - Текст: электронный // Семья в современном мире. Материалы Всерос. науч. конф. XI Социологические памяти В.Б. Голофаста. / Социологический институт РАН - филиал ФНИСЦ РАН. - Санкт-Петербург, 2019 - С. 273-277. – URL: https: // elibrary.ru/item.asp?id=41366468. (дата обращения: 03.12.2021).
9. Соловов, А.В. Введение в проблематику дистанционного обучения / А.В. Соловов [Электронный ресурс] // http://cnit.ssau.ru/do/review/do_world/index.htm
10. Стародубцев, В.А. Компьютерные и мультимедийные технологии в естественно-научном образовании / В.А. Стародубцев. – Томск, 2018.
11. Турнецкая Е.Л. Использование возможности дистанционного обучения в условиях ФГОС / Е.Л. Турнецкая, М.Г. Шакирова. - Текст: электронный// Технологическое и художественное образование учащейся молодежи: проблемы и перспективы. Материалы VI Всерос. науч.-практ. конф. 28 апр. 2017г., г. Уфа. – Уфа, 2017 - С. 142-151. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29727906. (дата обращения: 03.12.2021).
12. Сурикова, С.В. Использование дистанционной системы обучения "MOODLE" при работе с младшими школьниками / С.В. Сурикова, Д.И. - Текст: электронный // Герценовские чтения.
13. Начальное образование. 2019 Т. 10 № 2 – Санкт-Петербург, 2019 - С. 79-86. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41171275. (дата обращения: 03.12.2021).
14. Филатов, О.K. Информатизация современных технологий обучения в высшей школе / O.K. Филатов. – Ростов, 1997. 58
15. Чернышева Е.Г. Организация дистанционного обучения общеобразовательных организациях Санкт-Петербурга / Е.Г. Чернышева. - Текст: электронный// Социальная сеть работников образования «Наша сеть» nsportal.ru. – URL: https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2018/01/29/organizatsiya-distantsionnogo-obucheniya-v-obshcheobrazovatelnyh. (опубликовано 291.01.2018) (дата обращения: 03.12.2021).
16. Шаламов, В.В. Организация самостоятельной работы в образовательных учреждениях / В.В. Шаламов [Электронный ресурс] // http://ahey.narod.ru/sborniki/pch4/pch4-shalamov.htm (дата обращения 03.12.2021).

Вопрос-ответ:

Какие преимущества имеет метод программированного обучения?

Метод программированного обучения имеет несколько преимуществ. Во-первых, он позволяет обучающемуся самостоятельно изучать материал, что способствует развитию его самостоятельности и ответственности. Во-вторых, данный метод позволяет индивидуализировать образовательный процесс, учитывая индивидуальные потребности и способности учеников. В-третьих, он может быть реализован в дистанционной форме обучения, что позволяет обучающимся гибко планировать свое время и изучать материал из любого места, где есть доступ к интернету.

Каково определение дистанционного образования?

Дистанционное образование - это форма образования, основанная на использовании информационных и коммуникационных технологий для учебного процесса. Она предполагает обучение на расстоянии, когда ученик и преподаватель не находятся в одном месте или в одно время. В дистанционном образовании применяются различные форматы обучения, например, онлайн-курсы, видеолекции, вебинары и другие формы.

Какие формы дистанционного обучения существуют?

Существует несколько форм дистанционного обучения. Во-первых, это асинхронное дистанционное обучение, при котором ученики изучают материал в удобное для себя время, самостоятельно приступая к заданиям и прохождению тестов. Во-вторых, это синхронное дистанционное обучение, которое предполагает проведение уроков и занятий в режиме реального времени с использованием видеоконференцсвязи или других средств коммуникации. Кроме того, существуют смешанные формы дистанционного обучения, комбинирующие элементы асинхронного и синхронного обучения.

Что подразумевается под личностно ориентированным подходом к обучению?

Личностно ориентированный подход к обучению предполагает учет индивидуальных особенностей обучающегося в процессе обучения. Это значит, что обучение должно быть ориентировано на развитие личности, учитывая ее интересы, предпочтения, способности и потребности. В методе программированного обучения личностно ориентированный подход реализуется через индивидуализацию образовательного материала, учет разных темпов и стилей обучения, а также активную вовлеченность обучающегося в процесс обучения.

Что такое программированное обучение?

Программированное обучение - это метод обучения, основанный на разделении обучаемого материала на небольшие учебные блоки, которые затем изучаются пошагово студентом с помощью специальной программы или системы.

Какова роль программированного обучения в дистанционном образовании?

Программированное обучение является основой дистанционного образования. Оно позволяет студентам изучать материалы самостоятельно, без прямого присутствия преподавателя. Это особенно важно в дистанционном образовании, где нет возможности постоянного общения со специалистами из области обучения.

Какие формы дистанционного обучения существуют?

Существуют различные формы дистанционного обучения, такие как онлайн-курсы, удаленные лекции, интерактивные занятия через видеоконференции и т. д. Также широко распространены обучающие платформы, где студенты могут получать информацию, выполнять задания и получать обратную связь.

Что значит индивидуализация обучения в дистанционном обучении?

Индивидуализация обучения в дистанционном обучении означает адаптацию обучения под индивидуальные потребности и возможности каждого студента. Это достигается благодаря разделению материала на учебные блоки и предоставлению возможности студентам изучать его в своем собственном темпе и в удобное для них время.

Какая роль преподавателя в дистанционном обучении?

В дистанционном обучении преподаватель не является обязательным элементом процесса обучения. Однако они могут быть представлены в виде видеолекций, записей, онлайн-консультаций и т. д. Роль преподавателя заключается в предоставлении материалов, поддержке и обратной связи студентам во время процесса обучения.

Что такое программированное обучение?

Программированное обучение - это метод обучения, при котором контроль за усвоением материала осуществляется с помощью специальной программы, а сам процесс обучения происходит в автономном режиме.

Чем отличается дистанционное обучение от традиционного?

Дистанционное обучение предполагает отсутствие физического присутствия преподавателя и студента на занятиях. Учебный материал доставляется студентам через специальные платформы или средства связи, и процесс обучения происходит на удалении. В традиционном обучении учеба происходит в аудитории, групповые занятия проводятся с преподавателем.

Какие формы дистанционного обучения существуют?

Существует несколько форм дистанционного обучения: онлайн-курсы, дистанционные программы бакалавриата и магистратуры, удаленное обучение в вузах, корпоративное дистанционное обучение. Каждая из этих форм имеет свои особенности и специфику.