Канон как средство формирования навыка пения двухголосия у детей младшего школьного возраста

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Музыка
  • 3939 страниц
  • 31 + 31 источник
  • Добавлена 06.01.2022
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
1. Гаврилов Э.П. Авторское право в системе гражданского права // Известия высших учебных заведений. Правоведение, 1978. 4. С. 39-47
2. Иоффе О.С. Обязательственное право. М., 1975. С. 9, 195
3. Интеллектуальная собственность под охраной закона: монография / Т.Л. Калачева, О.П. Попова. Хабаровск: Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2018. 210 с.
4. Экономика США: ресурсы, структура, динамика: Учебник / В.Б. Супян, В.С. Васильев, А.В. Корнеев, Г.Б. Кочестков; Под ред. В.Б. Супяна. М.: Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2018. 480 с.
5. Пасько Татьяна Владимировна, Семикина Светлана Ивановна. "Анализ динамики изобретательской активности в сфере нанотехнологии" Вестник Тамбовского государственного технического университета. Т. 20. 3, 2014. С. 586-593.
6. «Водяной знак no1, 2016», 2016.
7. Большой Энциклопедический словарь, 2000.
8. Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 20.07.2020 N 88- 9350/2020.
9. Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 14.02.2020 N 01АП10409/2019 по делу N А43-13580/2019.
10. Фабричный С.Ю., Рузакова Ольга Александровна. "Новеллы о географических указаниях как объектах интеллектуальных прав". Имущественные отношения в Российской Федерации. . 12 (207), 2018. С. 53-61.
11. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвѐртая) от 18.12.2006 230-ФЗ (ред. от 18.07.2019) // Собрание законодательства РФ. 25.12.2006. 52 (1 ч.). Ст. 5496
12. Смирнова Е. Ю. Правовая охрана элементов, составляющих программу для ЭВМ / Е. Ю. Смирнова // Журнал Суда по интеллектуальным правам. 2015. 7. С. 50-54.
13. Чибисов Д.М. Проприетарный цифровой контент: основные характеристики // URL: https://web.archive.org/web/20180612142754/http://iplaw.kiev.ua/wpcontent/uploads/2015/04/%D0%91%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5 %8F1.pdf
14. Регистрация программ для ЭВМ в Российской Федерации / Национальное бюро экспертизы интеллектуальной собственности // URL: https://national-expertise.ru/registraciya-programm-dlya-evm-vrossijskoj-federacii/
15. Столлман Р. М. Что такое свободная программа? // Проект GNU – Фонд свободного программного обеспечения // URL: http://www.gnu.org/philosophy/free-sw.ru.html
16. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 195-ФЗ (ред. от 18.02.2020) // Собрание законодательства РФ. 07.01.2002. 1 (ч. 1) . Ст. 1.
17. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 63-ФЗ (ред. от 18.02.2020) // Собрание законодательства РФ. 17.06.1996. 25. Ст. 2954.
18. Практические трудности при реализации исключительных прав на программы для ЭВМ, созданных в формате служебных произведений [электронный ресурс] // Интернет-портал «Zakon.ru». URL: https://zakon.ru (дата обращения: 13.09.2021 г.).
19. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18 декабря 2006 г. 230-ФЗ (ред. от 31 июля 2020 г.) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2006. 52 (1 ч.), ст. 5496.
20. Постановление Суда по интеллектуальным правам от 02 февраля 2016 г. С01-1255/2015 по делу А63-1829/2015 // СПС КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 13.09.2021 г.).
21. Решение Суда по интеллектуальным правам от 26 ноября 2015 г. по делу СИП-136/2015 // СПС КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 13.09.2021 г.).
22. Халиулин В.Е. Диалог граждан и государства как условие формирования ответственной власти // Правонарушения и юридическая ответственность: сб. науч. ст. по итогам Межвузовского круглого стола. – СГСЭУ, Саратов: ИП Моисеева Е.В., 2012. – С. 100-102
23. Гражданский кодекс РФ (часть четвертая): Федеральный закон от 18.12.2006 230-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации (СЗРФ). 2006. 52 (1 ч.). Ст. 4552.
24. Тиханова Н.Е. Произведение и его отдельный персонаж в аспекте условий предоставления правовой охраны. Вопросы гуманитарных наук. 2019. 4 (103). С. 41-44.
25. Лысенко П.М. Основные проблемы и вопросы, стоящие перед современным авторским правом // Общество и право. 2009. 1(23). С. 118-121.
26. О применении части четвертой ГК РФ: Постановление Пленума ВС РФ от 23.04.2019 10 [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс»
27. Постановление Суда по интеллектуальным правам от 24.03.2014 по делу А40-46227/2013. URL: http://sudact.ru (дата обращения 10.09.2021).
28. Руденко Е. Ю., Усенко А. С. К вопросу о понятии электронной торговли // В сборнике: Научное обеспечение агропромышленного комплекса. Сборник статей по материалам IX Всероссийской конференции молодых ученых. Отв. за вып.: А. Г. Кощаев. 2016. С. 579–581.
29. Об авторском праве и смежных правах: Закон РФ от 09.07.1993 5351-1 (ред. от 20.07.2004) // Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. 32. Ст. 1242 (утратил силу).
30. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 230-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2006. 52 (1 ч.). Ст. 5496.
31. Усенко А. С., Руденко Е. Ю. К вопросу о правовой природе корпоративного договора // В сборнике: вестник научно-технического творчества молодежи Кубанского ГАУ. В 4-х частях. Составители А. Я. Барчукова, Я. К. Тосунов; под ред. А. И. Трубилина, отв. ред. А. Г. Кощаев. 2016. С. 89–91.
32. Гришаев С. П. Интеллектуальная собственность: учебное пособие. М.: Юристъ, 2004. 240 с.
33. Евдокимов Р. А. Правовое регулирование охраны компьютерных программ (теоретико-практические проблемы): дисс. . . . канд. юрид. наук. М., 2015. 213 с.
34. Усенко А. С. К вопросу о предмете корпоративного договора // В сборнике: Актуальные проблемы современного частного права. Сборник научно-практических статей Всероссийской научно-практической студенческой конференции. 2016. С. 78–80.
35. Смирнова Е. Ю. Открытая лицензия как форма распоряжения исключительным правом на программу ля ЭВМ с открытым исходным текстом: дисс. . . . канд. юрид. наук. М., 2015. 211 с
36. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 51-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1994. 32. Ст. 3301.
37. Зенин И.А. Право интеллектуальной собственности: Учебник. – М.: Юрайт, 2011. – С. 5559.
38. Кудрявцева Л.В., Фисенко Р.Ю. Правовая природа брачного договора в российском и международном законодательстве // Эпомен. 2020. 49. С. 202-207.
39. Кудрявцева Л.В., Приходько Е.Г. Российское коллизионное законодательство в сфере брачно-семейных отношений: актуальные проблемы и пути совершенствования // П1робелы в российском законодательстве. 2020. 1. С. 57- 60.
40. Хаметов Р. Экспертизы по делам о нарушении авторских и смежных прав // Интеллектуальная собственность. 1997. 3/4. С. 39
41. Дементьева Е.С. Проблемы правового регулирования цифровой формы произведения // ИС. Авторское право и смежные права. 2016. N 7. С. 53 - 60; 8. С. 35 - 44.
42. Семенюта Б.Е. «Графический пользовательский интерфейс программы для ЭВМ: проблемы правового регулирования» // Вестник Арбитражного суда Московского округа. 2015. 2.С. 42 - 58.
43. Директива ЕС 91/250/ЕЕС от 14 мая 1991 года о правовой охране программ для ЭВМ // Законодательство Европейского Союза об авторском праве и смежных правах. Сборник директив Европейского парламента и Совета в области авторского права и смежных прав / Под ред. В.В. Орловой. – Пер. Л.И. Подшибихин, В.Г. Оплачко. – М.: ФИПС, 2002. - С. 57.
44. Середа С.А. Правовой подход к программному обеспечению: требуются изменения // Патенты и лицензии. М., 2004. 1.
45. Савельев А.И. Лицензирование программного обеспечения в России. Законодательство и практика. – М.: Инфотропик Медиа, 2012. 69 с.


Фрагмент для ознакомления

Такой прием используется при освоении двухголосия, помогает подстроить собственный голос к звучанию всего хора. Применяется тихое пение вследствие ухудшения восприятия песни и других голосов из-за громкого звучания. Приобретение упомянутых ранее навыков поможет в становлении хора младшего возраста и подготовит к исполнению двухголосых произведений.Урок по музыке «Использование канонов на начальном этапе работы над 2-хголосием с младшими школьниками»Структура занятия, рекомендуемый материал Орг. момент Музыкальное приветствие (пальцы нотоносец); Зарядка, релаксация; Артикуляционная гимнастика; Дыхательная гимнастика; Звукоподражательная игра; Распевание; Гамма с ладовыми жестами. Введение в тему занятия (канон); Вокально-хоровая работа (музыкально-дидактические игры); Закрепление нового материала на вокальных произведениях; Повторение пройденного; Обобщение. Дыхательная гимнастика Стрельниковой А.Н..; Комплекс упражнений Емельянова В.В.; Песни-попевки с текстом и на слоги; «Канон»- определение, объяснение; Музыкально-дидактические игры: « Кукушечка», «Бежим по звукоряду», «Музыкальное эхо», « Интервальная лесенка», С- dur каноном с жестами. Чтение стихов каноном, «Братец Якоб» на русском, на французском языках; Поплянова Е. «Шла веселая собака» (канон)Обновление знаний.Что нужно сделать педагогу:-Обновление знаний учеников о следующих понятиях: гармонический слух, унисон, разъяснение определения канона. -Развитие творческих и организаторских способностей, внимательности, навыков общения и грамотной постановки вопроса в процессе игры, при помощи музыкально-дидактических методов.Цель: определить сущность нового понятия, уточнить сущность уже известных, познакомить с новыми способами и методиками для развития данных младших школьников и усвоить их вследствие.Деятельность педагогаДеятельность обучающихсяОрг.момент Музыкальное приветствие.Зарядка-релаксация.Артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, звуковая гимнастика.Музыкально-дидактические игры: «Кукушечка», «Бежим по звукоряду», «Музыкальное эхо», «Интервальная лесенка».Краткий теоретический марш-бросок: изучаем, формируем, вспоминаем понятия ритма, мажора и минора, гаммы, интервала, унисона и канона.Подробный разбор понятий унисон и канон для перехода к следующей стадии развития певческих навыков:-унисон – однозвучие;-канон в музыке – сопровождение основной мелодии дополнительными с небольшим интервалом, запаздыванием.(латинские обозначения dux — «вождь» и comes — «спутник»). Наглядно изобразить унисон и канон на доске в сравнении, картинка поможет быстрее понять суть рассматриваемых понятий.Предложить детям вместе определить цели урока:Что нужно узнатьЧто рассмотреть подробнееЧто следует учиться петь (исполнять)Составить словарик терминовВместе с учителем приветствуют друг друга. Пальцы – нотоносец. По нотам Ми, Ре, До – ЗДРАвСТВУЙ-ТЕ Показ одного хориста, остальные повторяют. Поют применяя пластическое дирижирование. Следят за чистотой интонации Переводим обучение в игру: половина класса становится педагогами, другая – их самыми лучшими учениками (потом поменяться ролями).Ученики задают вопросы учителям, последние стараются ответить. Задействовать мел и доску.При помощи педагога определяем значение терминов, совместно подбирая песенные примеры.Поем C- dur каноном, с показом ладовых жестов. Делимся на две группы. Слушаем канон «братец Яков» на французском языке. Вспоминаем ранее разученную основную тему песни «Шла веселая собака». Делимся на две группы читаем текст каноном.Цели занятия: определить и разобрать понятие канона, изучить присущие ему особенности, освоить навык исполнения гаммы с запаздыванием.В качестве дополнительного задания: чтение стихов и пение понравившихся песен каноном.Постановка целейЦелеполагания подразумевает определение одной или нескольких целей практического характера (цели будут обобщенными).Что нужно сделать педагогу:- Научить осознанно определять, оценивать себя и других: отсутствие или наличие знаний, умений;- Формирование и совершенствование умения полифонического слышания;- Приобщение к простым способам получения и освоения новой информации;- Проработка чистого осознанного исполнения партии обучающимся под звучание другой партии;- Приближаться к чистому унисону, способствующему развитию гармонического слуха.Деятельность педагогаДеятельность обучающихсяПосле распевки совместно определить основные столпы пения, что по мнению детей будет самым главным (певческая установка, чувство ритма, дыхание и дикция, интонация).Распеваются, после, помогают педагогу определить основу для исполнительской деятельности, высказывают предположения собственными словами, пока педагог помогает им перевести их в формат музыкальной терминологии.Должны прийти к мыслям о важности труда для освоения любого навыка, включая пение, для чего потребуется контроль над исполнением. Вспоминаем изученное понятие унисона. Втянуть учеников в беседе посредством совместного анализа учебного материала. Предложить найти существующую проблему, обнаружить и разработать собственные пути решения.Определяем важность контроля и усердного старания над любыми умениями, включая унисон.Приближаемся к понятию гармонического слуха, под которым подразумевается способность единовременно воспринимать множество звуков, складывая их в одно целое. Гармонический слух базируется на чистом унисоне.Участвуя в обсуждении не боятся высказывать любые мысли и предположения, стараются привести разумные доводы, подтверждающие точку зрения.Для правильного исполнения канона при обучении младшего школьного возраста потребуется развить слышание не только собственной партии, но и других исполнителей. Освоению данных навыков способствует чистый унисон.Этап планирования.Что нужно сделать педагогу:- Формировать у обучающихся способности анализировать, сравнивать имеющийся учебный материал; - определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи; - воспитывать культуру делового общения, положительного отношения учеников к мнению педагога, одноклассников; - развивать у детей чувства уверенности в себе; -формировать способности каждого обучающегося к участию в работе в малых группах;Деятельность педагогаДеятельность обучающихсяВ музыке каноном ́ называется полифоническое произведение, в котором основная мелодия сопровождается подобными ей, вступающими через некоторый промежуток времени после её начала (латинские обозначения dux — «вождь» и comes — «спутник»). Простое объяснение – запаздывание. Концертмейстер и хормейстер исполняют каноны « Братец Якоб», «Шла веселая собака», «Славим мир». Что объединяет эти произведения?» Одним словом. Можно самим сочинить канон? Или по группам или индивидуально. Сначала берем простые четверостишья и читаем. «Жук», «Серый еж», «Паровоз»… А затем сочиняем на стихи простую мелодию. Дома сочинить свой маленький канон. Лучший исполним на концерте.Закрепляют значение слова. C-dur c жестами каноном. Поют по руке «учителя» Внимательно следят за показом. Так как спросить могут любого. Одновременно следят за певческой позицией, артикуляцией, звукообразованием. Каноны. Объясняют значение, поют, стараясь удержать свою партию. Можно. Лучшую мелодию выбирают дети. Поют.4 этап. Учебные действия по реализации плана.Что нужно сделать педагогу:- Акцентировать внимание на формировании и совершенствовании вокально-хоровых навыков, развитии гармонического слуха;- Совершенствовать чистый унисон, на котором базируется развитие гармонического слуха;- Направить вектор развития художественно-образного мышления школьника для развития творческой стороны личности ребенка;- Развивать самодисциплину и самоконтроль в учащемся, способности самостоятельно корректировать действия;- Не забывать о поощрении учеников за успехи, взаимодействие в группе с другими детьми.Деятельность педагогаДеятельность обучающихсяПредлагается считалочка: Ехал Лунтик на тележке, раздавал он всем орешки. Кому два, кому три, дирижером будешь ты. По считалочке выбрать «дирижера» (учителя). Игра «Сломанный телевизор». «Дирижер» меняется. Вызывает две пары участников (4 человека) ФИЗМИНУТКА Буратино потянулся, Раз - нагнулся, два – нагнулся, Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать.Считалочку поет педагог и выбирает «дирижера» Исполняют в унисон канон «Шла веселая собака». «Дирижер» волшебной палочкой включает артистов, которые поют про себя без звука. Включив – появляется звук. Получается цепочка исполнителей, которые поют по одному. «Дирижер» сам оценивает певцов и говорит замечания. Игра Аниматоры. Первая пара поет канон, вторая показывает движения, затем меняются. Оценивают себя сами. То же повторяют с каноном «Братец Якоб»5 этап. Рефлексия (итог занятия)Что нужно делать педагогу:- Формировать умение обобщать полученные на уроке сведения: - воспитывать способность у обучающихся объективно оценивать меру своего продвижения к цели занятия; - вызывать сопереживания в связи с успехом или неудачейДеятельность педагогаДеятельность обучающихсяЧему учились на занятии? Чтобы знанья были впрок, Кратко повторим урок! - С какими новыми музыкальными определениями мы познакомились сегодня на уроке? - Из чего состоит канон - Нарисуйте на доске. Сложно петь каноны? - До свиданияУнисон, полифония, гармонический слух, канон. Мелодия – вождь, мелодия - спутник. Да! Принимают участие в итоговой беседе. Делают вывод. -До свидания, спасибо за урок. Пальцы-нотоносец. Исполняют по Т53(Cdur) по нисходящему движению.Самое важное, при разучивании произведения запоминать только свою мелодическую линию. Младшим учащимся важно слышать гармонию и уметь подстроить свой голосПосле пройденных уроков, на которых занимались с учащимися над вокальными навыками, исполнившие произведения у них получались даже очень хорошо, у них четко выговаривались слова, хорошо работала певческая дикция, звукообразование было таким, каким мы его хотели видеть в произведениях.ЗаключениеНачальный этап работы по развитию навыка двухголосного пения требует соблюдения определенных критериев при подборе репертуара. Первые песни, которые будут исполнены ребенком, должны быть сжатыми и лаконичными по своей форме, содержать яркую и выразительную, напевную мелодию, иметь простой ритм и естественное голосоведение. Тогда обучающийся начальной быстрее сможет освоить навык и перейти к его развитию.Наиболее полезными являются народные песни, обладающие высокими художественными достоинствами, совершенством и сжатостью музыкальной формы, глубокой выразительностью и напевностью мелодии, естественностью голосоведения. (Приложение:«У меня ль во садочке»)Двухголосное исполнение песен нравится детям, особенно если процесс разучивания проходит творчески.В работе с младшими школьниками обязательно надо учитывать то обстоятельство, что им трудно долгое время сидеть на одном месте и заниматься одним делом. Дети быстро устают и начинают отвлекаться от учебного процесса. Поэтому необходима частая смена заданий, песен, упражнений. На занятиях нужно использовать игровые моменты, т.к. в этом возрасте, это единственный способ поддержания заинтересованности у детей и активизации их внимания. Учитель с первых же занятий должен строить свою работу так, чтобы в поле его зрения находились все дети, чтобы в ходе занятий не только отрабатывались вокально-хоровые приемы и навыки, но и накапливался опыт общения со звуком, развивались музыкальные способности. Это и составит основную готовность ребенка к участию в хоре более высокого уровня.Список использованной литературы1. Абдуллин, Э.Б. Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе. – М.: Просвещение, 2015. – 113с. 2. Алмазов, Е.И. О возрастных особенностях певческого голоса у дошкольников, школьников и молодежи // Музыкальное воспитание в школе. – Вып. 10. – М.: Музыка, 2017. – с. 105-170. 3. Апраксина, О.А. Методика музыкального воспитания в школе: учеб. пособие для студентов. – М.: Просвещение, 2018. – 224с. 4. Багадуров, В. А. Вокальное воспитание детей. – М.: Музыка, 2015. –189с. 5. Брандель, О. И. Дифференцированное обучение пению в 1 классе общеобразовательной школы // Музыкальное воспитание в школе, Вып. 6. М.: Музыка, 2017. – с. 115-160. 6. Бэтс Дж. Постановка голоса у детей. – М.: Товарищество А.Ф.Маркс, 2015. – 123 с. 7. Венгрус Л.А. Пение и «фундамент музыкальности»: Монография / Л.А. Венгрус; М-во образования РФ. Новгор. гос. ун-т им. Ярослава Мудрого. – Великий Новгород: НовГУ им.Ярослава Мудрого, 2016. – 204с. 8. Витвицкий, К.З. Постановка голоса. – Пермь.: Дом. нар.творчества, 2017. – 29 с. 9. Гладкая, С. О. О формировании певческих навыков на уроках музыки в начальных классах // . – М., 2018. – с. 78-115. 10. Горюнова, Л.В. Воспитание музыкального вкуса и развитие музыкального восприятия у школьников // — М., 2017. – с. 101-185. 11. Давыдова, В.А., Мчелидзе, Д.С. Певческое дыхание и некоторые советы по постановке голоса. – Тб., 2016. – 215 с. 45 12. Дмитриев, Л.Б. Основы вокальной методики. М.: Музыка, 2018. – 675с. 13. Дмитриева Л.Г., Черноиваненко Н.М. Методика музыкального воспитания в школе. – М.: Просвещение, 2019. – 240с. 14. Добровольская Н.Н., Орлова, Н. Д. Что надо знать учителю о детском голосе. – М.: Музыка, 2017.– 30с. 15. Емельянов, В.В. Фонопедический метод формирования певческого голосообразования. Методические рекомендации для учителей музыки. – Новосибирск: Наука, 1991. – 306с. 16. Емельянов, В.В. Развитие голоса: координация и тренажеры: учебники для вузов. Специальная литература. – Спб.: Лань, 2016. – 192 с. 17. Зимина, А.Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего школьного возраста. – М., ВЛАДОС, 2016. – 304с. 18. Кабалевский, Д. Б. Как рассказывать детям о музыке. — М., 2017. – 252с. 19. Огороднов, Д.Е. Методика комплексного воспитания вокально-речевой и эмоционально-двигательной культуры человека. – Л., 2017. – 174с.20. Огороднов, Д.Е. Музыкально-певческое воспитание детей в общеобразовательной школе. Методическое пособие. – Л., 2017. – 204с.21. Орлова, Н.Д. О детском голосе. – М., 2016. – 140с. 22. Попов, В.С. О развитии певческого голоса младших школьников //. – М.: Музыка, 2015 – с. 121-145. 23. Сергеев А.А. Воспитание детского голоса. – М.: Академия пед. Наук РСФСР, 2017. – 112с. 24. Сергеева, Г.П. Практикум по методике музыкального воспитания в начальной школе: Учеб. Пособие для студентов нач. отд-ний и фак. сред. пед. учеб. заведений . – М., 2017. – 127с. 25. Струве. Г.А. Хоровое сольфеджио. – М.: Советский композитор, 2018. – 32с; 26. Струве, Г.А. Школьный хор. – М.: Просвещение, 2018 – 56с. 27. Стулова, Г.П. Акустические основы вокальной методики: учебное пособие. – М.-Берлин: Директ-Медиа, 2015. –144с. 28. Стулова, Г.П. Развитие детского голоса в процессе обучения пению. – М.: Прометей МПГУ ИМ. В.И. Ленина, 2019. – 270с. 29. Стулова, Г.П. Теория и практика работы с детским хором: учебное пособие для вузов. – М.: ВЛАДОС, 2016. – 173с. 30. Стулова, Г.П. Развитие детского голоса в процессе обучения пению. – М.: Прометей, 2016. – 271 с. 31. Суханова, Э.М. Педагогика как наука и искусство воспитания. –М.,: МГУК, 2017 – 42с. ПриложенияПриложение 1Виды и формы каноновУпражнение 1: Речевой канон. Темой такого канона становится поэтический текст, либо скороговорки исполняемые в определенно организованном ритме. Особенно это необходимо, если дети устали и надо активизировать их внимание. Можно без пения проговорить слова канона – это улучшит дикцию и отвлечѐт, переключит внимание на другой вид деятельности, даст возможность отдохнуть голосовому аппарату. Можно просто постучать ритмический рисунок. («Ехал грека через реку», канон сопровождается движениями - показываю). Такой канон ещѐ приобретает статус – бесконечного, наиболее распространѐнный вид канона. Конец мелодии в таких канонах непосредственно переходит в начало, поэтому голоса могут вступать любое количество раз. Упражнение 2. Мелодический канон. Сначала выучивается мелодия и текст, и исполняется как одноголосная песенка.Мальчики, как зайчики, Девочки, как белочки, Прыгают и скачут, Упадут — не плачут. ( Пробуем исполнить с преподавателями)Упражнение 3: Канон с гаммами в ритме: Пение гамм каноном крайне полезное занятие. Кроме понятия канона, это упражнение поможет наладить чистоту интонирования мажорной и минорной гамм, станет полезной тренировкой в пении параллельных терций, причем с перестановкой голосов. Пение каноном значительно облегчает усвоение и всех других видов двухголосия. - учащиеся поют гамму, преподаватель играет на фортепиано илипоѐт второй голос канона через 1 или 2 такта; - дети разбиваются на 2-3 группы и сами поют гамму каноном;- Исполняем гамму С- dur ровными четвертями сверху вниз каноном на 2,3,4 голоса - Далее B-dur:- по парам на 4-5 групп (пробуем исполнить с преподавателями)Упражнение 4:Мимический канон. Не менее важную роль в звукообразовании играет артикуляция, т.е. активность гортани, языка, губ, челюсти. Часто дети поют с расслабленной, низко опущенной челюстью, язык и губы их очень пассивны - всѐ это ведѐт к понижению звука. Необходимо также и в этом направлении вести активную воспитательную работу. Для снятия зажатости артикуляционного аппарата помогают приѐмы мимического канона. В таком каноне темой становится последовательность определенных движений мышц лица. К мимике можно добавить звуки-возгласы, покачивания головой, минимум жестов. Мимические каноны можно использовать как весѐлые сюрпризы в конце урока. (Показываю педагог).

Начальный этап работы по развитию навыка двухголосного пения требует соблюдения определенных критериев при подборе репертуара. Первые песни, которые будут исполнены ребенком, должны быть сжатыми и лаконичными по своей форме, содержать яркую и выразительную, напевную мелодию, иметь простой ритм и естественное голосоведение. Тогда обучающийся начальной быстрее сможет освоить навык и перейти к его развитию.
Наиболее полезными являются народные песни, обладающие высокими художественными достоинствами, совершенством и сжатостью музыкальной формы, глубокой выразительностью и напевностью мелодии, естественностью голосоведения. (Приложение:«У меня ль во садочке»)
Двухголосное исполнение песен нравится детям, особенно если процесс разучивания проходит творчески.
В работе с младшими школьниками обязательно надо учитывать то обстоятельство, что им трудно долгое время сидеть на одном месте и заниматься одним делом. Дети быстро устают и начинают отвлекаться от учебного процесса. Поэтому необходима частая смена заданий, песен, упражнений. На занятиях нужно использовать игровые моменты, т.к. в этом возрасте, это единственный способ поддержания заинтересованности у детей и активизации их внимания.
Учитель с первых же занятий должен строить свою работу так, чтобы в поле его зрения находились все дети, чтобы в ходе занятий не только отрабатывались вокально-хоровые приемы и навыки, но и накапливался опыт общения со звуком, развивались музыкальные способности. Это и составит основную готовность ребенка к участию в хоре более высокого уровня.




Вопрос-ответ:

Какой метод используется для формирования навыка пения двухголосия у детей младшего школьного возраста?

Для формирования навыка пения двухголосия у детей младшего школьного возраста применяется метод использования канона.

В каких источниках можно найти информацию о правовых аспектах авторского права в системе гражданского права?

Информацию о правовых аспектах авторского права в системе гражданского права можно найти в таких источниках, как "Гаврилов Э.П. Авторское право в системе гражданского права", "Иоффе О.С. Обязательственное право" и "Т.Л. Калачева, О.П. Попова. Интеллектуальная собственность под охраной закона".

Какие ресурсы включает экономика США?

Экономика США включает такие ресурсы, как трудовые ресурсы, природные ресурсы, капитальные ресурсы и интеллектуальные ресурсы.

Каковы основные характеристики структуры экономики США?

Основные характеристики структуры экономики США включают высокую долю сектора услуг, развитую промышленность, сферу образования и науки, а также сельское хозяйство.

Какие данные предоставляет учебник "Экономика США: ресурсы, структура, динамика"?

Учебник "Экономика США: ресурсы, структура, динамика" предоставляет данные о ресурсах, структуре и динамике экономики США, а также о ее основных характеристиках и тенденциях развития.

Как канон помогает формированию навыка пения двухголосия у детей младшего школьного возраста?

Канон является эффективным средством формирования навыка пения двухголосия у детей младшего школьного возраста. Исполнение канона требует параллельного исполнения двух голосов, что развивает слуховое восприятие и координацию движений. Музыкальные каноны обладают особой логикой и структурой, что помогает детям развивать музыкальное мышление.

Какие научные работы затрагивают тему авторского права в системе гражданского права?

Вопрос об авторском праве в системе гражданского права рассмотрен в нескольких научных работах. Одной из них является статья Э. П. Гаврилова "Авторское право в системе гражданского права", опубликованная в журнале "Известия высших учебных заведений. Правоведение" в 1978 году. Данная статья содержит анализ понятий авторского права, процедур его защиты и места в системе гражданского права.

Какие аспекты обязательственного права освещаются в работе О. С. Иоффе?

В своей работе "Обязательственное право" О. С. Иоффе рассматривает различные аспекты данной отрасли права, включая понятие и структуру обязательств, основания и формы их возникновения, исполнение и прекращение обязательств. Автор также затрагивает вопросы ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств.