Стратегия и тактика поведения современной организации работодателя на рынке труда

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Управление
  • 5959 страниц
  • 34 + 34 источника
  • Добавлена 29.01.2022
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 4
Глава 1. Организация на рынке труда: цели функционирования и основные партнеры 7
1.1. Понятие современного рынка труда, его структура, макроэкономические функции, сегментация, механизмы централизованного и децентрализованного регулирования 7
1.2. Имидж организации на рынке труда, критерии его оценки, связанные с ним конкурентные преимущества и факторы, определяющие привлекательность работодателя в глазах имеющихся и потенциальных сотрудников 16
1.3. Стратегии и тактика взаимодействия организации работодателя с другими постоянными участниками рынка труда 20
Краткие выводы по главе 27
Глава 2. Анализ практики работы организации ООО "Ведилаб" на рынке труда 30
2.1. Краткая характеристика организации и анализ динамики ее кадрового потенциала за период 2018 - 2020 гг. 30
2.2. Оценка степени привлекательности организации на соответствующем сегменте рынка труда как работодателя 35
2.3. Оценка существующей практики работы организации на рынке труда и выявленные в ней недостатки 39
Краткие выводы по главе 44
Глава 3. Рекомендации по повышению эффективности работы организации ООО "Ведилаб" на рынке труда 45
3.1. Предложения по повышению эффективности бизнес - взаимодействия организации с учреждениями профессионального и бизнес - образования 45
3.2. Предложения по усилению кадровой стратегии организации в целях улучшения ее имиджа как работодателя на рынке труда 48
Краткие выводы по главе 50
Заключение 52
Список использованной литературы 54
Приложение 1 58
Приложение 2 59

Фрагмент для ознакомления

В связи с этим необходимо провести оценку практики работы организации на рынке труда с точки зрения инноваций.Краткие выводы по главе1. ООО «Ведилаб» в профессиональных кругах зарекомендовала себя как надежный бизнес-партнер и ответственный поставщик медицинского оборудования и материалов;2. Анализируя полный период с 2018 по 2020 года можно говорить о том, что абсолютный прирост совокупной выручки составил 25923913 руб. Следовательно, можно говорить о том, что финансово – экономическое положение организации является стабильным.3. Проведенный анализ заработной платы сотрудников показал, что заработная плата средняя заработная плата ежегодно увеличивается, при этом на штат компании постоянно расширяется.4. Оценка компании сотрудниками показала, что слабые места в компании с точки зрения сотрудников это:- программы обучения и повышения квалификации - корпоративная культура.Глава 3. Рекомендации по повышению эффективности работы организации ООО "Ведилаб" на рынке труда3.1. Предложения по повышению эффективности бизнес-взаимодействия организации с учреждениями профессионального и бизнес-образованияПо результатам исследования было выявлено отсутствие обучения сотрудников в организации за счет работодателя. В рассмотренной организационной структуре предприятия необходимость обучения более остро стоит у торгового отдела – специалистов по закупкам и контрактного управляющего.В связи с этим, необходимо провести поиск учреждений образования и рассчитать экономическую эффективность предложенного мероприятия.Рассмотрим существующие образовательные организации в таблице 11.Таблица 11Образовательные организацииНаименование организацииФормат обученияСтоимость обучения, руб.Периодичность обученияПреимуществаСКБ Контурзаочно, онлайн120000Подписка действует 1 год, в течении этого периода проходят около 30 вебинаров и семинаровДополнительно по подписке становятся доступными:- правовая документация;- расчет ОНМЦКЭконом. Экспертзаочно, онлайн80000Подписка действует 1 год, в течении этого периода проходят около 50 Дополнительно по подписке становятся доступными:- правовая Продолжение таблицы 11Наименование организацииФормат обученияСтоимость обучения, руб.Периодичность обученияПреимуществавебинаров и семинаровдокументация;- расчет ОНМЦКООО «Академия бизнеса»заочно, онлайн150002 раза в годЗаочный формат обучения, сертификат высылается почтойООО «Закупки»очно50004 раза в годНизкая ценаООО «Инфоцентр»очно60004 раза в годМесторасположение близко к организацииПо результатам анализа наилучшим вариантом для проведения обучения сотрудников была выбрана программа «Эконом Эксперт». Данный ресурс имеет следующий функционал:- расчет ОНМЦК товара;- каталог ТРУ/КТРУ;- все правовые документы по закупкам, осуществляемым с помощью 44-ФЗ;- онлайн помощь консультанта сервиса;- проведение около 50 семинаров и вебинаров в год. По результатам обучения выдается электронный сертификат о прохождении обученияПодобная программа приобретается по подписке на 1 год. В договоре с организацией сказано о том, что при своевременном внесении платежей по подписке и заблаговременном продлении на следующий год, стоимость подписки сохраняется в течении 5 лет. Проведем расчет экономической эффективности предложенного мероприятия в таблице 12.По результатам исследования около 150000 рублей тратится компанией на оплату штрафов за неверное осуществление закупок. Помимо этого после прохождения обучения сотрудники смогут выполнять свою работу более быстро, что увеличит шансы компании на расширение клиентской базы. Выручка компании при этом увеличится на 2% (данные рассчитаны на основе средней скорости участия в торгах компаниями конкурентами)Таблица 12Экономическая эффективность мероприятияПоказатель2020 г.После проведения мероприятийИзмененияАбсол., руб.Относит., %Совокупная выручка3573009736444698714601102,00Совокупные затраты34657044346070445000099,66Чистая прибыль10730531837654764601171,25Представим данные таблицы на рисунке 15Рисунок 15. Динамика основных финансово – экономических показателей ООО «Ведилаб» после проведения мероприятийОсновываясь на полученных результатах можно говорить о том, что проведение обучения сотрудников в подобном формате является экономически эффективным. Помимо этого, покупка подписки «Эконом Эксперт» будет способствовать формированию положительного имиджа работодателя на рынке труда.3.2. Предложения по усилению кадровой стратегии организации в целях улучшения ее имиджа как работодателя на рынке трудаЕще одним недостатком в работе организации над собственным брендом на рынке труда было выявлено отсутствие корпоративной культуры организации и склонность к отставаниям в инновациях.Организация осуществляет поиск сотрудников с помощью стандартных технологий, не имея даже собственного сайта, на котором можно размещать не только вакансии, но и информацию об организации и собственной продукции.Проведенный опрос показал, что большинство сотрудниковорганизации, пришло трудоустраиваться с помощью биржи труда, и никогда ранее не слышали об организации. Помимо этого, в организации отсутствует единый стиль и логотип организации, что делает ее еще менее узнаваемой среди потенциальных сотрудников и клиентов.В связи с этим необходимо проведение следующих мероприятий, направленных на формирование корпоративной культуры организации. Представим их в таблице 13.Таблица 13Повышение корпоративной культуры организацииНаправление мероприятияНаименование мероприятияСтоимость, руб./периодичностьПовышение узнаваемости организацииРазработка символики компании150000/единоразовоПродолжение таблицы 13Направление мероприятияНаименование мероприятияСтоимость, руб.Печать фирменных визиток, брошюр с информацией об организации.350000/годПовышение скорости подбора персоналаРазработка собственного сайта с вакансиями и информацией об организации и продукции компании200000/годПо результатам исследования большинство организаций конкурентов имеют собственный сайт, на котором имеется информация об открытых вакансиях. Так как рынок медицинской продукции взаимосвязан между собой, организации будет легче находить сотрудников – организация будет узнаваема и потенциальными сотрудниками могут стать менеджеры по продажам и специалисты по закупкам из компаний конкурентов. При этом затраты на проведение поиска сотрудников будут снижаться, так как у компании не будет необходимости в частой публикации на платных специализированных сайтах вакансий. По подсчетам расходов осуществляемых на публикацию вакансий снижение затрат составит 350000 рублей. Проведем расчет экономической эффективности предложенного мероприятия с учетом первого предложенного мероприятия в таблице 14.Таблица 14Экономическая эффективность мероприятияПоказательМероприятие 1Мероприятие 2ИзмененияАбсол., руб.Относит., %Совокупная выручка3644469836444698714601102,00Продолжение таблицы 14ПоказательМероприятие 1Мероприятие 2ИзмененияАбсол., руб.Относит., %Совокупные затраты34607044349570445000099,66Чистая прибыль18376541487654-35000080,95Представим данные таблицы на рисунке 16Рисунок 16. Динамика основных финансово – экономических показателей ООО «Ведилаб» после проведения мероприятийКраткие выводы по главе1. В результате исследования для ООО «Ведилаб» предложено проведение двух мероприятий, направленных на введение обучения для сотрудников торгового отдела и развитие корпоративной культуры организации2. По результатам исследования около 150000 рублей тратится компанией на оплату штрафов за неверное осуществление закупок. Помимо этого после прохождения обучения сотрудники смогут выполнять свою работу более быстро, что увеличит шансы компании на расширение клиентской базы. Выручка компании при этом увеличится на 2% (данные рассчитаны на основе средней скорости участия в торгах компаниями конкурентами)3. По результатам исследования большинство организаций конкурентов имеют собственный сайт, на котором имеется информация об открытых вакансиях. Так как рынок медицинской продукции взаимосвязан между собой, организации будет легче находить сотрудников – организация будет узнаваема и потенциальными сотрудниками могут стать менеджеры по продажам и специалисты по закупкам из компаний конкурентов. При этом затраты на проведение поиска сотрудников будут снижаться, так как у компании не будет необходимости в частой публикации на платных специализированных сайтах вакансий. По подсчетам расходов осуществляемых на публикацию вакансий снижение затрат составит 350000 рублей.ЗаключениеВ современных условиях трудно поддерживать высокую рентабельность только за счет жесткой экономии, невозможно и получать прибыль лишь за счет сокращения издержек. Чтобы соответствовать изменениям внешней среды и противостоять конкурентам, потребуется не только разрабатывать новые стратегии эффективности, иметь высококвалифицированный персонал.Основу деятельности компании составляют бизнес-процессы, ключевую роль в выполнении бизнес-процессов выполняет персонал,Для привлечения высококвалифицированного персонала организация-работодатели разрабатывают определенную стратегию поведения на рынке труда. Цель создания имиджа предприятия-работодателя – это формирование лояльного и позитивного отношения соискателей и потенциальных работников. Искомый имидж предприятия-работодателя включает в себя продуманно сконструированный образ предприятия-работодателя, являющийся продуктом профессиональной разработки. Стратегия поведения организации на рынке труда – это такой компонент стратегического менеджмента, который позволяет предприятию достигать четко поставленных целей предприятия, обеспечить конкурентоспособность на рынке, то есть обеспечить такое состояние предприятия, чтобы оно могло успешно работать в жестких рыночных условиях. Тактика – это способ достижения стратегических целей, ее определяют методы и способы управления, которое подчинено стратегическим целям. В ходе работы был проведен анализ деятельности организации ООО «Ведилаб». В профессиональных кругах она зарекомендовала себя как надежный бизнес-партнер и ответственный поставщик медицинского оборудования и материалов. Анализируя полный период с 2018 по 2020 года можно говорить о том, что абсолютный прирост совокупной выручки составил 25923913 руб. Следовательно, можно говорить о том, что финансово – экономическое положение организации является стабильным. Проведенный анализ заработной платы сотрудников показал, что заработная плата средняя заработная плата ежегодно увеличивается, при этом на штат компании постоянно расширяется.Оценка компании сотрудниками показала, что слабые места в компании с точки зрения сотрудников это:- программы обучения и повышения квалификации - корпоративная культура.В результате исследования для ООО «Ведилаб» предложено проведение двух мероприятий, направленных на введение обучения для сотрудников торгового отдела и развитие корпоративной культуры организацииПо результатам исследования около 150000 рублей тратится компанией на оплату штрафов за неверное осуществление закупок. Помимо этого после прохождения обучения сотрудники смогут выполнять свою работу более быстро, что увеличит шансы компании на расширение клиентской базы. Выручка компании при этом увеличится на 2% (данные рассчитаны на основе средней скорости участия в торгах компаниями конкурентами)По результатам исследования большинство организаций конкурентов имеют собственный сайт, на котором имеется информация об открытых вакансиях. Так как рынок медицинской продукции взаимосвязан между собой, организации будет легче находить сотрудников – организация будет узнаваема и потенциальными сотрудниками могут стать менеджеры по продажам и специалисты по закупкам из компаний конкурентов. При этом затраты на проведение поиска сотрудников будут снижаться, так как у компании не будет необходимости в частой публикации на платных специализированных сайтах вакансий. По подсчетам расходов осуществляемых на публикацию вакансий снижение затрат составит 350000 рублей.Список использованной литературыВасильева, С. Отзывы в сети: как работник может навредить репутации компании / С. Васильева // Секретарское дело. – 2017. – №3. – с. 4-10.;Вересников А.П. – М.: 2016 – 380 В.Р. Практический Пособие кадро работе. - 2017. - Данченок, Л. А. Использование потенциала потребительского бренда для формирования HR-бренда компании на рынке труда / Л. А. Данченок, Д. А. Мартасов // Бренд-менеджмент. – 2016. – №1. – с. 20-27.;Дейнека, А. В. Управление персоналом [Электронный ресурс]: учеб./ А.В. Дейнека. - М.: Дашков и К°, 2011. - 293 c. - Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/book/116026Жидкова К. Ю. HR-брендинг организации: профилактика ключевых ошибок // Российская наука и образование сегодня: проблемы и перспективы. 2019. № 4 (29). С. 72–74.Жильцов, Е.Н. Экономика и управление социальной сферой [Электронный ресурс]: Учебник для бакалавров / Под ред. д. э. н., проф. Е. Н. Жильцова, д. э. н., проф. Е. В. Егорова. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2018. — 496 с. Жукова, Т. Н. Формирование системы брендов предприятия на основе взаимодействия корпоративного, товарного и HR-брендов / Т. Н. Жукова, Е. К. Чугунова // Практический маркетинг. – 2016. – №3 (229). – с. 15-22.;Захарова, Л.Н. Психология управления [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Л.Н. Захарова. - М.: Логос, 2012. - 376 c. - Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/book/84987 Калинникова И.О. Управление социально-экономическим потенциалом: Учеб. Пособие - СПб: Питер, 2012.- 240 с. Клейменова, Ю. Э. Методы оценки стоимости бренда / Ю. Э. Клейменова // Маркетинг. – 2016. – №3 (148). – с. 66-78.;Колесова М. Ф. Сущность и значение бренда работодателя // Научнометодический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 39. – С. 1711–1715. – Режим доступа: http://e-koncept.ru/2017/970669.htm. (дата обращения: 04.12.2021).Красноженова Г.Ф. Управление трудовыми ресурсами: учеб. пособие /Г.Ф. Красноженова, П.В. Симонин - М.: ИНФРА-М, 2014. - 158 с.Мартолина Ан. С. HR-брендинг как средство управления имиджем организации // Человеческие ресурсы как основа социально-экономического развития региона: материалы III HR-форума руководителей и специалистов в области управления персоналом, посвященного 100-летию РГУ имени С.А. Есенина. Рязань, 2016. С. 70–74.Мусатов, Б. В. Инструменты событийного маркетинга как средство формирования бренда работодателя / Б. В. Мусатов, Н. А. Перепелкин // Бренд-менеджмент. –2016. – №3. – с. 178-187 с.;Прудникова, К. О. Актуальность применения системы HR-брендинга в управлении персоналом для компаний в условиях высокой конкуренции на рынке труда / К. О. Прудникова // Вопросы экономики и управления. – 2016. – №4. – с. 67-70.;Сорина Г.В. Основы принятия решений. М: Экономистъ, 2012. 187 с.Сотникова С.И. Управление карьерой: Учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2021. 408 с.Социально-трудовая сфера в переходный период: реалии и перспективы / Волгин Н.А., Карпухин Д.Н., Катульский Е.Д., Костин Л.А., Майер В.Ф., Ракитский Б.В. и др. Под общ. ред. А.К. Акимова, Н.А. Волгина. М.: Молодая гвардия, 2016. 835 с.Смирнов Э.А. Теория организации и бизнес-процессы. М.: Экономика, 2019. 302 с.Технология управления персоналом в России. Опыт профессионалов - М . "HRC кадровый клуб" " книжный мир 2019 41с.Титкова, А. Ю. Понятие бренда работодателя: определение, ценности для компании / А. Ю. Титкова // Инновации. Наука. Образование. – 2020. – № 23. – С. 2236-2240.Тульчинский, Г. Л. Бренд-менеджмент. Брендинг и работа с персоналом: Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Г. Л. Тульчинский, В. И. Терентьева. – 2-е издание. – М.: Юрайт, 2018. – 255 с.;Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики / Под научн. ред. проф., д-ра Р. Марра, д-ра Г. Шмидта. М.: Изд-во МГУ, 2017. С. 451.Рынок труда: Учеб. / Под ред. проф. В.С. Буланова и проф. Н.А. Волгина. М.: Экзамен, 2018. 448 с.Занятость и безработица в Российской Федерации в декабре 2020 года (по итогам обследований населения по проблемам занятости) [Электронный ресурс]. URL: http:// www.gks.ru/bgd/free/B04_03/IssWWW.exe/Stg/d01/10.htm Российский статистический ежегодник. 2020: Стат. сб. / Росстат. М., 2010. 813 с.О численности и потребности организаций в работниках по профессиональным группам (по результатам выборочного обследования организаций) [Электронный ресурс]. URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/ connect/rosstat/rosstatsite/main/publishing/catalog/statisticJournals/doc_124 574 963 531.2.Мониторинг реализации региональных программ, предусматривающих дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда. Январь - октябрь 2020 г. М.: Роструд [Электронный ресурс]. URL: http://www.ros-trud.ru/.cmsc/upload/docs/monitoring_text_01-10-2010.doc.Федоров Н. И., Шихова, Н. Н. Взаимосвязь организационной культуры и кадровой политики в контексте целей и задач управления персоналом // Научная дискуссия: вопросы социологии, экономики труда и управления персоналом / под ред. В.К. Потемкина, О.А. Попазовой. СПб., 2016. С. 83–88.Харевич Г.Л. Моделирование достижимого роста предприятия. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://pravo.kulichki.com/dop/plan/plan0125.htm.http://www.gks.ru/сайт Федеральной службы государственной статистики/Петропавловский, А.Е. Региональная экономика и управление [Электронный ресурс]: учеб.-практ. пособие / А.Е. Петропавловский. - М.: Евразийский открытый институт, 2011. - 108 c. - Режим доступа:http://www.biblioclub.ru/book/90729/. - Загл. с экрана.Некого нанять// http://www.gazeta.ru/business/2012/12/05/4879657.shtmlПриложение 1Численность незанятого населения РФ, зарегистрированного в государственных учреждениях службы занятости (на конец периода) [16]ГодыЧисленность не занятых трудовой деятельностью граждан, зарегистрированныхв государственныхучреждениях службызанятости - всего,тыс. человек Из них признано безработными Из числа безработныхназначено пособие побезработице Заявленная потребностьнаселения вработниках,тыс. человекНагрузка незанятогонаселенияна одну заявленнуювакансию,человек тыс. человекв процентахтыс. человек в процентах20151196,5 1037,0 86,7 909,7 87,6 750,9 1,6 20162009,0 1830,1 91,1 1570,3 85,8 816,7 2,5 20171910,9 1742,0 91,2 1522,1 87,4 935,7 2,0 20181731,8 1553,0 89,7 1305,0 84,0 1126,3 1,5 20191733,5 1521,8 87,8 1253,2 82,4 894,7 1,9 20202348,8 2147,4 91,4 1872,5 87,2 724,4 3,2 Приложение 21. Укажите ваш пол: мужской; женский. 2. Укажите ваш возраст 18-25 26-30 31-35 3. Слышали ли Вы о компании ООО «Ведилаб» до того, как получили предложение о работе? Если да, то откуда вы о ней узнали? Реклама; Друзья, родственники; Сайты для поиска работы; Другое: 4. Были ли у вас альтернативы? Если да, то почему Вы выбрали эту компанию? 5. Хотели бы вы продолжать работать в ООО «Ведилаб» и в дальнейшем, или же рассматриваете ее как некий старт-ап? Продолжу работу в компании; Старт-ап. 6. Изменилось ли у вас впечатление о компании как работодателе после начала работы? Да, в лучшую сторону; Нет, осталось прежним; Да, в худшую сторону. 7. Как Вы считаете, стоит ли ООО «Ведилаб» более активно заниматься своим имиджем в глазах соискателей? Да; Нет, это не нужно; Другое:_______________________________________________________8. Порекомендовали бы Вы своим друзьям работу в компанию ООО «Ведилаб»? Да; Нет. 9. Оцените компанию ООО «Ведилаб» по следующим характеристикам Возможности карьерного ростаСовременность и динамичность компании Возможность реализации собственных идей в работе Достойная начальная зарплата Разнообразные и интересные задачи Программы обучения и повышения квалификации Возможность самостоятельного принятия решений Четкая зависимость оплаты труда от результатов работы Гибкий график рабочего времени Хорошо оборудованные рабочие места Соблюдение трудового законодательства Возможность работы за границей Социальный пакет* (ДМС, оплата питания, оплата расходов на проезд, связь, занятия спортом, подарки на праздники и Дни Рождения и от лица компании, и др.) Развитая корпоративная культура Благоприятный организационный климат10. Образ компании как работодателяЕсли мне предстоит охарактеризовать наше предприятие моему лучшему другу, то какой профиль я бы показал?Инновации12345ОтсталостьЩедрость, великодушие12345МелочностьНе бюрократичность12345БюрократичностьНацеленность на будущее12345БесперспективностьПоддержка12345ТормозСовещательность12345ПриказСледование традициям12345Отсутствие традицийНадежность12345НенадежностьОткрытость12345Скрытость, утаиваниеСправедливость12345НесправедливостьГарантии12345Отсутствие гарантийДружественная атмосфера12345Змеиное логовоУвлекательная работа12345СкукаВыпускная квалификационная работа – бакалаврская работа выполнена мной совершенно самостоятельно. Все использованные в работе материалы и концепции из опубликованной научной литературы и других источников имеют ссылки на них. Выпускная квалификационная работа – бакалаврская работа прошла проверку на корректность заимствования в системе «Руконтекст».Настоящим подтверждаю, что даю разрешение Университету «Синергия» на размещение полного текста моей выпускной квалификационной работы – бакалаврской работы, отзыва на мою выпускную квалификационную работу, рецензии (при наличии) в электронно-библиотечной системе Университета «Синергия»._________ ______ /_______________________/ Подпись (Ф.И.О.) «___» ______________ 2021г.

1. Васильева, С. Отзывы в сети: как работник может навредить репутации компании / С. Васильева // Секретарское дело. – 2017. – №3. – с. 4-10.;
2. Вересников А.П. Эффективное лидерство.– М.: Академия, 2016 – 380 с.
3. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала. Пособие по кадро¬вой работе. - М.: Юристъ, 2017. - 410 с.
4. Данченок, Л. А. Использование потенциала потребительского бренда для формирования HR-бренда компании на рынке труда / Л. А. Данченок, Д. А. Мартасов // Бренд-менеджмент. – 2016. – №1. – с. 20-27.;
5. Дейнека, А. В. Управление персоналом [Электронный ресурс]: учеб./ А.В. Дейнека. - М.: Дашков и К°, 2011. - 293 c. - Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/book/116026
6. Жидкова К. Ю. HR-брендинг организации: профилактика ключевых ошибок // Российская наука и образование сегодня: проблемы и перспективы. 2019. № 4 (29). С. 72–74.
7. Жильцов, Е.Н. Экономика и управление социальной сферой [Электронный ресурс]: Учебник для бакалавров / Под ред. д. э. н., проф. Е. Н. Жильцова, д. э. н., проф. Е. В. Егорова. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2018. — 496 с.
8. Жукова, Т. Н. Формирование системы брендов предприятия на основе взаимодействия корпоративного, товарного и HR-брендов / Т. Н. Жукова, Е. К. Чугунова // Практический маркетинг. – 2016. – №3 (229). – с. 15-22.;
9. Захарова, Л.Н. Психология управления [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Л.Н. Захарова. - М.: Логос, 2012. - 376 c. - Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/book/84987
10. Калинникова И.О. Управление социально-экономическим потенциалом: Учеб. Пособие - СПб: Питер, 2012.- 240 с.
11. Клейменова, Ю. Э. Методы оценки стоимости бренда / Ю. Э. Клейменова // Маркетинг. – 2016. – №3 (148). – с. 66-78.;
12. Колесова М. Ф. Сущность и значение бренда работодателя // Научнометодический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 39. – С. 1711–1715. – Режим доступа: http://e-koncept.ru/2017/970669.htm. (дата обращения: 04.12.2021).
13. Красноженова Г.Ф. Управление трудовыми ресурсами: учеб. пособие /Г.Ф. Красноженова, П.В. Симонин - М.: ИНФРА-М, 2014. - 158 с.
14. Мартолина Ан. С. HR-брендинг как средство управления имиджем организации // Человеческие ресурсы как основа социально-экономического развития региона: материалы III HR-форума руководителей и специалистов в области управления персоналом, посвященного 100-летию РГУ имени С.А. Есенина. Рязань, 2016. С. 70–74.
15. Мусатов, Б. В. Инструменты событийного маркетинга как средство формирования бренда работодателя / Б. В. Мусатов, Н. А. Перепелкин // Бренд-менеджмент. –2016. – №3. – с. 178-187 с.;
16. Прудникова, К. О. Актуальность применения системы HR-брендинга в управлении персоналом для компаний в условиях высокой конкуренции на рынке труда / К. О. Прудникова // Вопросы экономики и управления. – 2016. – №4. – с. 67-70.;
17. Сорина Г.В. Основы принятия решений. М: Экономистъ, 2012. 187 с.
18. Сотникова С.И. Управление карьерой: Учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2021. 408 с.
19. Социально-трудовая сфера в переходный период: реалии и перспективы / Волгин Н.А., Карпухин Д.Н., Катульский Е.Д., Костин Л.А., Майер В.Ф., Ракитский Б.В. и др. Под общ. ред. А.К. Акимова, Н.А. Волгина. М.: Молодая гвардия, 2016. 835 с.
20. Смирнов Э.А. Теория организации и бизнес-процессы. М.: Экономика, 2019. 302 с.
21. Технология управления персоналом в России. Опыт профессионалов - М . "HRC кадровый клуб" " книжный мир 2019 41с.
22. Титкова, А. Ю. Понятие бренда работодателя: определение, ценности для компании / А. Ю. Титкова // Инновации. Наука. Образование. – 2020. – № 23. – С. 2236-2240.
23. Тульчинский, Г. Л. Бренд-менеджмент. Брендинг и работа с персоналом: Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Г. Л. Тульчинский, В. И. Терентьева. – 2-е издание. – М.: Юрайт, 2018. – 255 с.;
24. Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики / Под научн. ред. проф., д-ра Р. Марра, д-ра Г. Шмидта. М.: Изд-во МГУ, 2017. С. 451.
25. Рынок труда: Учеб. / Под ред. проф. В.С. Буланова и проф. Н.А. Волгина. М.: Экзамен, 2018. 448 с.
26. Занятость и безработица в Российской Федерации в декабре 2020 года (по итогам обследований населения по проблемам занятости) [Электронный ресурс]. URL: http:// www.gks.ru/bgd/free/B04_03/IssWWW.exe/Stg/d01/10.htm
27. Российский статистический ежегодник. 2020: Стат. сб. / Росстат. М., 2010. 813 с.
28. О численности и потребности организаций в работниках по профессиональным группам (по результатам выборочного обследования организаций) [Электронный ресурс]. URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/ connect/rosstat/rosstatsite/main/publishing/catalog/statisticJournals/doc_124 574 963 531.2.
29. Мониторинг реализации региональных программ, предусматривающих дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда. Январь - октябрь 2020 г. М.: Роструд [Электронный ресурс]. URL: http://www.ros-trud.ru/.cmsc/upload/docs/monitoring_text_01-10-2010.doc.
30. Федоров Н. И., Шихова, Н. Н. Взаимосвязь организационной культуры и кадровой политики в контексте целей и задач управления персоналом // Научная дискуссия: вопросы социологии, экономики труда и управления персоналом / под ред. В.К. Потемкина, О.А. Попазовой. СПб., 2016. С. 83–88.
31. Харевич Г.Л. Моделирование достижимого роста предприятия. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://pravo.kulichki.com/dop/plan/plan0125.htm.
32. http://www.gks.ru/ сайт Федеральной службы государственной статистики/
33. Петропавловский, А.Е. Региональная экономика и управление [Электронный ресурс]: учеб.-практ. пособие / А.Е. Петропавловский. - М.: Евразийский открытый институт, 2011. - 108 c. - Режим доступа:http://www.biblioclub.ru/book/90729/. - Загл. с экрана.
34. Некого нанять// http://www.gazeta.ru/business/2012/12/05/4879657.shtml

Вопрос-ответ:

Каковы основные цели функционирования современной организации на рынке труда?

Основные цели функционирования современной организации на рынке труда включают привлечение и удержание квалифицированных сотрудников, повышение эффективности и производительности труда, улучшение имиджа работодателя, развитие корпоративной культуры и обеспечение конкурентных преимуществ.

Какие партнеры имеет современная организация на рынке труда?

Современная организация на рынке труда имеет различных партнеров, таких как другие организации, профсоюзы, образовательные учреждения, государство, агентства по трудоустройству и т.д. Взаимодействие с этими партнерами способствует установлению эффективных каналов поиска кандидатов, развитию образовательных программ, выполнению законодательных требований и другим аспектам деятельности.

Каким образом организация может повысить свой имидж на рынке труда?

Организация может повысить свой имидж на рынке труда путем создания привлекательной рабочей среды, предоставления различных льгот и бонусов для сотрудников, разработки программ повышения профессионального уровня, участия в благотворительных и социальных проектах, активного взаимодействия с другими организациями и профсоюзами, а также поддержки инноваций и содействия развитию своих сотрудников.

Какие факторы определяют привлекательность работодателя на рынке труда?

Привлекательность работодателя на рынке труда определяется такими факторами, как конкурентная зарплата и система вознаграждения, гибкий график работы, возможности для профессионального роста и развития карьеры, предоставление социальных льгот и бонусов, уровень корпоративной культуры и климата в организации, баланс работы и личной жизни, а также стабильность и репутация компании.

Какие цели функционирования имеет современная организация на рынке труда?

Современная организация на рынке труда имеет несколько целей функционирования: обеспечение наличия квалифицированной и мотивированной рабочей силы, удовлетворение потребностей сотрудников, создание и поддержание благоприятного рабочего климата, повышение эффективности работы организации.

Какова структура современного рынка труда?

Структура современного рынка труда может быть разделена на несколько сегментов: первичный сегмент (высокооплачиваемые и стабильные рабочие места), вторичный сегмент (низкооплачиваемые и нестабильные рабочие места) и индивидуальный сегмент (самозанятые и фрилансеры).

Какими механизмами осуществляется регулирование рынка труда?

Регулирование рынка труда осуществляется с помощью централизованных и децентрализованных механизмов. Централизованное регулирование включает законы, нормы, правила и соглашения, принимаемые на уровне государства или отрасли. Децентрализованное регулирование основано на непосредственном взаимодействии работодателей и работников.

Как оценивается имидж организации на рынке труда?

Имидж организации на рынке труда оценивается по различным критериям. Некоторые из них включают уровень оплаты труда, предоставляемые льготы и условия работы, возможности профессионального и карьерного роста, репутацию и бренд работодателя. Все эти факторы определяют привлекательность работодателя в глазах потенциальных сотрудников.