Становление «новой экономики» в России

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Экономическая теория
  • 3838 страниц
  • 17 + 17 источников
  • Добавлена 10.01.2022
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИ 3
1. НОВАЯ ЭКОНОМИКА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ 5
1.1 Определение новой экономики 5
1.2 Общие концепции новой экономики 9
2. РОССИЙСКАЯ СПЕЦИФИКА НОВОЙ ЭКОНОМИКИ 15
2.1 Факторы конкурентоспособности Российской экономики 15
2.2 Основные направления развития новой экономики в России 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37

Фрагмент для ознакомления

В совокупности реализация энергетического потенциала России, включая затраты на развитие и модернизацию производства, в конечном итоге улучшит среднегодовые темпы роста примерно на 1 процент к 2025 году[11].В настоящее время Россия по ряду количественных и качественных показателей развития человеческого капитала и секторов науки отстает от уровня развитых стран. Таким образом, расходы на исследования и разработки в России очень низкие и на протяжении многих лет не превышают 1–1,2% ВВП, расходы на образование и здравоохранение в настоящее время составляют 4,3 и 5,3% ВВП[16].Даже если цели национальных проектов «Наука», «Здоровье» и «Образование» будут выполнены, к 2024 году расходы в этих сферах незначительно увеличатся по отношению к ВВП. Чтобы сократить разрыв между ключевыми показателями и развитыми странами, необходимо обеспечить дополнительное финансирование расходов на человеческий капитал и науку по сравнению с национальными проектами [15].Мы подчеркиваем, что первоначальный импульс инвестиций и наличие финансовых ресурсов недостаточны для ускорения экономического роста. Важным условием ускорения экономической динамики является перестройка финансовых и перераспределительных процессов в российской экономике. В текущем контексте экономические агенты излишне сосредотачиваются на «выгодах» перераспределения, а не на получении доходов. Финансовые агенты ищут не столько перспективные направления для инвестирования и, как следствие, получения дохода в системе, сколько локальные ниши для перераспределения в пользу уже созданного дохода (сбережений).Для достижения устойчивого экономического роста необходимо скорректировать финансовое поведение экономики. Государственные финансы и специализированные учреждения (например, ФРП, СМП, АИЖК и т.п.) Могут иметь значительное влияние на организацию и направление банковского кредита, но не могут его заменить. Одно из возможных финансовых нововведений для российской экономики сегодня, которое расширит выбор проектов и заемщиков в сторону повышения эффективности - это проектное финансирование.Это не только и не столько инструмент и форма распределения финансовых ресурсов, сколько создание системы отбора и сопровождения проектов, их финансирования, их рефинансирования и управления рисками. Насыщение финансово-дефицитного секторов экономики кредитными ресурсами потребует в среднесрочной и долгосрочной перспективе перехода к укреплению рубля, что позволит сократить разрыв в рентабельности топливно-сырьевого сектора и остальной части экономики.экономия. Устойчивая долгосрочная тенденция к укреплению национальной валюты с сближением уровней рентабельности производства в различных сферах деятельности обеспечит доступность кредитных ресурсов практически для большинства производителей, снизив процентную ставку до приемлемого для них уровня. Повышение эффективности производства, усложнение системы производственных цепочек с вовлечением все большего числа регионов позволяет существенно улучшить качественные характеристики развития экономики России, заложить основы динамической экономической стабильности в среднесрочной перспективе.Эта задача не может быть решена без максимального использования тех возможностей, которые уже существуют в системе межрегиональных отношений, создания соответствующих проектов и удовлетворения спроса на эффективную продукцию производства. Основными механизмами реализации политики пространственного развития должны стать программы активизации жилищного строительства и модернизации социальной инфраструктуры, расширения «узких мест» транспортных коммуникаций.Адаптация к изменению климата - еще одна проблема социально-экономического развития. Реализация сценария глобального низкоуглеродного развития может снизить среднегодовые темпы роста ВВП России примерно на 0,5%. п. Если изменение климата, а также политика международного сообщества в этой сфере не будут должным образом учтены и их последствия для устойчивого развития России не будут должным образом оценены, они могут стать одним из факторов, замедляющих экономический рост [15].Научный анализ и оценка уровня и экономической эффективности превентивных мер по адаптации экономики к прогнозируемому изменению климата и его последствиям, а также текущих (текущих) адаптационных мер, включая снижение ущерба и потерь в результате этих изменений являются обязательными. Концентрация усилий сообщества в определенных областях экономического и социального развития должна сопровождаться трансформацией целей политики макроэкономической стабилизации в продвижение и поддержание широкого воспроизводства моды. Управление средне- и долгосрочными рисками экономического развития требует разработки эффективных мер по их снижению (смягчению).Недопустимо исключать принятие решений под предлогом риска и передачи ответственности на высший уровень государства. Негативные последствия бездействия, особенно в условиях застоя, перевешивают риск бездействия; плохое решение. Целью краткосрочной политики является быстрое (в течение одного-двух лет) высвобождение потенциала развития без значительного увеличения уровня инфляции. Потребительский спрос может оставаться единственным фактором, способным ускорить экономический рост и повысить инвестиционную активность бизнеса в ограниченное время.При «действиях» государства, в том числе в рамках нацпроектов, это даст возможность выйти из него; застойный режим развития. Для стимулирования потребительского спроса могут быть использованы такие меры, как повышение заработной платы в различных бюджетных сегментах сектора, индексация пенсий, введение минимального физического налога на доходы физических лиц и т. д. Фактически, эти действия - лишь некоторые из них, которые частично компенсируют отставание в росте доходов населения (особенно малообеспеченных слоев населения), имевшее место за последние пять лет[15].В среднесрочной перспективе акцент экономической политики следует сместить в сторону мер, направленных на повышение эффективности производства. Рост производительности труда и других характеристик эффективности производства, в свою очередь, снизит неконтролируемые риски ускорения инфляции в условиях повышения эффективности производства. Производство, сложность системы производственной цепочки, вовлечение большего числа регионов могут значительно улучшить качественные характеристики развития экономики России и являются устойчивой экономической основой динамики в среднесрочной перспективе. Эта задача не может быть решена без максимального использования тех возможностей, которые уже существуют в системе межрегиональных отношений, путем создания соответствующих проектов и обеспечения спроса на эффективную продукцию производства.Основными механизмами реализации политики пространственного развития должны стать программы активизации жилищного строительства и модернизации социальной инфраструктуры, расширение «узких мест» транспортных коммуникаций. Адаптация к изменению климата - еще одна проблема социально-экономического развития.Реализация сценария глобального низкоуглеродного развития может снизить среднегодовые темпы роста ВВП России примерно на 0,5%. п. Если изменению климата, как и политике мирового сообщества в этой сфере, не будет уделено должного внимания и адекватной оценки его последствий для устойчивого развития России, это может стать одним из факторов замедления экономического роста [11].Научный анализ и оценка уровня и экономической эффективности превентивных мер по адаптации экономики к прогнозируемому изменению климата и его последствиям, а также текущих (текущих) адаптационных мер, включая уменьшение ущерба и потерь в результате последствий этих изменений являются обязательными. Концентрация общественных усилий в определенных сферах социально-экономического развития должна сопровождаться трансформацией целей макроэкономической политики со стабилизации на стимулирование и поддержание широкого репродуктивного режима.Управление средне- и долгосрочными рисками экономического развития требует разработки эффективных мер по их снижению (смягчению). Недопустимо исключать принятие решений под предлогом риска и передачи ответственности на высший уровень государства. Негативные последствия бездействия, особенно в условиях застоя, перевешивают риск бездействия; неправильное решение. Целью краткосрочной политики является быстрое (в течение одного-двух лет) высвобождение потенциала развития без значительного увеличения уровня инфляции.Потребительский спрос может оставаться единственным фактором, способным ускорить экономический рост и повысить инвестиционную активность бизнеса в ограниченное время. При «действиях» государства, в том числе в рамках нацпроектов, это даст возможность выйти из него; застойный режим развития.Для стимулирования потребительского спроса могут быть использованы такие меры, как повышение заработной платы в различных бюджетных сегментах сектора, индексация пенсий, введение минимального физического налога на доходы физических лиц и т. д. Фактически, эти действия - лишь некоторые из них, которые частично компенсируют отставание в росте доходов населения (особенно малообеспеченных слоев населения), имевшее место за последние пять лет. В среднесрочной перспективе акцент экономической политики следует сместить в сторону мер, направленных на повышение эффективности производства. Повышение производительности труда и других характеристик эффективности производства, в свою очередь, снизило бы риски неконтролируемого ускорения инфляции в этих условиях.За последние 20 лет, преодолев трансформационный кризис 1990-х годов, российское общество пережило длительный период экономического роста и два экономических кризиса. За этот период значительно выросли доходы населения, изменилось поведение и, во многом, социальная структура. Процесс изменений был сложным и зависел от экономических, социальных и демографических факторов.В долгосрочной перспективе предпринимаемые усилия в сфере здравоохранения, в том числе более эффективная реализация нацпроекта на 2020-2024 годы, должны снизить смертность и увеличить продолжительность жизни при рождении. 7,1 года для мужчин и 4,1 года для женщин на период 2018-2035 гг. При этом ожидаемая продолжительность жизни россиян к 2035 году превысит 77 лет, достигнув 80,7 года для женщин и 73,3 года для мужчин. К той же дате ожидается, что коэффициент фертильности достигнет 1,82 ребенка на женщину[15].Из-за структурно неизбежных демографических изменений, соотношение рабочей силы среди работающего населения всех возрастов и наемных работников увеличится до 118% к 2025 году и со 123% к 2035 году. Для сравнения, такое усиление демографического давления на экономику не является негативным.препятствие на пути экономического роста. При новой траектории экономического роста 3,5-4,0% в год реальные располагаемые доходы населения к 2025 году могут вырасти в 1,3 раза по сравнению с 2018 годом, а к 2035 году - почти вдвое[11].В этом сценарии доля расходов домохозяйства на продукты питания; рацион уменьшится с 26,4% до 20,9%; напротив, на рекреационные мероприятия (досуг и культурные мероприятия) он упадет с 5,1% до 7%; и с 13,1% до 16% на развлекательные и культурные мероприятия, спа-услуги, образование и здоровье. При этом расходы домохозяйств на продукты питания в ценах вырастут в 1,6 раза, а на развлекательные и культурные мероприятия, санаторно-курортные услуги, образование и здравоохранение - в 2,4 раза.Кроме того, увеличится предложение жилья (36 квадратных метров общей жилой площади на человека в 2035 году) и легковых автомобилей (430 автомобилей на тысячу человек в 2035 году). К 2035 году доля населения, живущего за чертой бедности, сократится до 5%.. Для комплексного решения задач роста доходов населения и модернизации производства к 2024 году инвестиции в основной капитал должны составить от 25 до 26% ВВП[11].Это означает, что среднегодовой темп роста инвестиций в основной капитал в период с 2020 по 2024 год ожидается на уровне около 6%. Вклад в расширение инвестиционной активности государства (с учетом реализации отечественных проектов) может составить 35%, собственные средства компании - 30%, заемное финансирование всех видов - 35%.В случае реализации описанного сценария среднегодовые темпы роста ВВП на период 2024-2026 гг. Они могут приближаться к уровню 4% или даже превышать его. Динамика роста ВВП и роста удельного дохода взаимосвязаны. Например, ускорение среднегодовых темпов роста ВВП в 2020-2025 годах с 1,5% до 4% будет означать, что только в консолидированный бюджет за этот период дополнительно поступит 18 трлн. долларов.доходная часть бюджета. Если предположить, что не менее трети из них будет использовано на социальную политику, которая обеспечит рост ВВП за счет увеличения спроса населения, то это все равно 0,8 проц.п[11]. Другими словами, потенциал среднесрочного экономического роста будет увеличиваться.Структура экономики предполагает удвоение динамического экономического вклада высокотехнологичных и среднетехнологичныхвысокотехнологичных производств (до 17% вклада в рост ВВП), а также вклада человеческого капитала в подготовку кадров (образование, здоровье, исследования и разработки, культура и отдых) - до 9% вклада в рост ВВП[11].Таким образом, модернизация производства и внедрение новых технологий цифровизации и автоматизации помогут повысить эффективность использования рабочей силы. В частности, за счет снижения затрат на транспорт и логистику занятость в торговле и на транспорте сократится примерно на 1,3 млн человек в период с 2020 по 2035 год, а занятость в высокотехнологичных и среднетехнологичных отраслях практически не изменится, несмотря на то, что рост этих видов деятельности значительно превысит динамику ВВП.ЗАКЛЮЧЕНИЕПодводя итог вышесказанному, следует отметить, что новая экономика основана на знаниях и передовых технологиях. Основной доход компаний основан на оригинальных идеях, а также технологиях и бизнес-моделях. Следовательно, наукоемкие продукты становятся определяющим фактором экономического роста, а обмен информацией становится более мощным и эффективным способом ведения бизнеса, чем перемещение физических товаров. Стоимость предприятий все больше определяется нематериальными активами (идеями, технологиями и стратегиями объединения и использования основных информационных ресурсов предприятия).Новая экономика наконец переходит от производства товаров к предоставлению услуг: большая часть рабочей силы занята в секторе услуг или в обработке информации. Новая экономика, в которой риск, неопределенность и постоянные изменения являются правилом, должна породить принципиально новый тип организации (предпринимательские организации и другие формы гибких систем) и, как следствие, новые теории управления этими организациями. Что касается России, то развитие российской экономики с помощью информационных технологий до уровня, обеспечивающего качественный рост эффективности, возможно только при формировании полностью конкурентной среды.Следовательно, усилия государства по развитию новой экономики России должны быть сосредоточены на трех направлениях: поддержка образования и науки, подготовка кадров для новой экономики; создание здоровой конкурентной среды в экономике, включая постепенное включение механизмов иностранной конкуренции через внутреннее и внешнее выравнивание цен за счет уменьшения изменений в структуре внутренних цен; создание эффективных механизмов поддержки инноваций, в том числе смешанного, государственно-частного партнерства, субъектов в сфере продвижения инноваций на рынке.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ1. Буданов И.А. Формирование инвестиционной модели экономического развития России // Проблемы прогнозирования. 2017. № 1. С. 3-16. 2. Галимов Д.И. Производственные мощности обрабатывающей промышленности России: важнейшие тенденции и структурные характеристики // Вопросы экономики. 2017. № 5. С. 60-88.3. Ивантер В.В. Перспективы экономического развития России // Проблемы прогнозирования. 2018. № 3. С. 3-6. 4. Ивантер В.В., Система мер по восстановлению экономического роста в России // Проблемы прогнозирования. 2018. № 1. С. 3-9. 5. Комков Н.И. Анализ и оценка перспектив реализации Стратегии научно-технологического развития России // Проблемы прогнозирования. 2019. № 5. С. 73-87. 6. Михайлова А.В. (2018). Цифровая и креативная экономика в современном пространстве//Креативная экономика. Т. 12, № 1. С. 29−42.7. Панфилов В.С. Финансы и кредит в стратегии экономического развития РФ и структурно-инвестиционной политике // Проблемы прогнозирования. 2017. № 6. С. 3-16. 8. Пашкус В.Ю. Новая экономика: системный подход к формированию экономических институтов // Экономические институты информационного общества: Сб. научных трудов / Б.В. Корнейчука. — СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2017. — С. 20–259. Чумаченко Н.Э. Информационная экономика и новая экономика: общее и особенное, понятийный аппарат и содержание // Вестн. Саратовского гос. социально-экономического ун-та. — 2018. — С. 39.10. Шелегеда Б.Г. Методологические подходы к исследованию структурных трансформаций в развитии экономических систем / Б.Г. Шелегеда. // Вестник ПГУ. Серия: Экономика. – 2017. – №2. – С. 172-188.Электронные ресурсы11. "Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года" (разработан Минэкономразвития России)//Консультант Плюс12. Кудина М.В., Сухарева М.А. (2017). Социально-гуманитарное образование в экономике знаний//Государственное управление. Электронный вестник. № 65. Декабрь. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://e-journal.spa.msu.ru/uploads/vestnik/2017/ 13. Минченкова О.Ю. Факторы конкурентоспособности российской экономики. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/faktory14. Пашкус Н.А. Новая экономика: понятие, принципы, системный подход. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/novaya-ekonomika15. Порфирьев Б.Н. Основные направления социально-экономического развития в 2020-2024 гг. И на период до 2035 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye16. Росстат [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rosstat.gov.ru/17. Яковлев А.А. Новая экономика: подходы к определению. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/novaya-ekonomika-podhody-k-opredeleniyu

Буданов И.А. Формирование инвестиционной модели экономического развития России // Проблемы прогнозирования. 2017. № 1. С. 3-16.
2. Галимов Д.И. Производственные мощности обрабатывающей промышленности России: важнейшие тенденции и структурные характеристики // Вопросы экономики. 2017. № 5. С. 60-88.
3. Ивантер В.В. Перспективы экономического развития России // Проблемы прогнозирования. 2018. № 3. С. 3-6.
4. Ивантер В.В., Система мер по восстановлению экономического роста в России // Проблемы прогнозирования. 2018. № 1. С. 3-9.
5. Комков Н.И. Анализ и оценка перспектив реализации Стратегии научно-технологического развития России // Проблемы прогнозирования. 2019. № 5. С. 73-87.
6. Михайлова А.В. (2018). Цифровая и креативная экономика в современном пространстве//Креативная экономика. Т. 12, № 1. С. 29−42.
7. Панфилов В.С. Финансы и кредит в стратегии экономического развития РФ и структурно-инвестиционной политике // Проблемы прогнозирования. 2017. № 6. С. 3-16.
8. Пашкус В.Ю. Новая экономика: системный подход к формированию экономических институтов // Экономические институты информационного общества: Сб. научных трудов / Б.В. Корнейчука. — СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2017. — С. 20–25
9. Чумаченко Н.Э. Информационная экономика и новая экономика: общее и особенное, понятийный аппарат и содержание // Вестн. Саратовского гос. социально-экономического ун-та. — 2018. — С. 39.
10. Шелегеда Б.Г. Методологические подходы к исследованию структурных трансформаций в развитии экономических систем / Б.Г. Шелегеда. // Вестник ПГУ. Серия: Экономика. – 2017. – №2. – С. 172-188.


Электронные ресурсы
11. "Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года" (разработан Минэкономразвития России)//Консультант Плюс
12. Кудина М.В., Сухарева М.А. (2017). Социально-гуманитарное образование в экономике знаний//Государственное управление. Электронный вестник. № 65. Декабрь. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://e-journal.spa.msu.ru/uploads/vestnik/2017/
13. Минченкова О.Ю. Факторы конкурентоспособности российской экономики. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/faktory
14. Пашкус Н.А. Новая экономика: понятие, принципы, системный подход. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/novaya-ekonomika
15. Порфирьев Б.Н. Основные направления социально-экономического развития в 2020-2024 гг. И на период до 2035 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye
16. Росстат [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rosstat.gov.ru/
17. Яковлев А.А. Новая экономика: подходы к определению. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/novaya-ekonomika-podhody-k-opredeleniyu

Вопрос-ответ:

Что такое новая экономика?

Новая экономика - это термин, который описывает модель экономики, основанной на использовании передовых технологий, цифровизации, инновациях и других современных подходах. Она отличается от традиционной экономики и направлена на повышение производительности, улучшение качества жизни и создание новых возможностей для развития.

Какие концепции лежат в основе новой экономики?

В основе новой экономики лежат такие концепции, как цифровая экономика, экономика знаний, зеленая экономика, инновационная экономика и другие. Все эти концепции направлены на применение передовых технологий, развитие научно-технического прогресса, устойчивое использование ресурсов и создание инноваций для стимулирования экономического роста и улучшения жизни людей.

Какие факторы влияют на конкурентоспособность российской экономики?

На конкурентоспособность российской экономики влияют различные факторы, включая качество инфраструктуры, уровень развития научно-технического потенциала, доступность финансовых ресурсов, уровень образования и профессиональной подготовки населения, уровень государственной поддержки предпринимательства и другие. Все эти факторы влияют на способность российской экономики конкурировать на мировом рынке и привлекать инвестиции.

Какие основные направления развития новой экономики в России можно выделить?

В России основные направления развития новой экономики включают цифровизацию, развитие информационных технологий, развитие инноваций, поддержку малого и среднего бизнеса, развитие сектора высоких технологий, устойчивое развитие и другие. Все эти направления направлены на развитие современных отраслей экономики, создание новых рабочих мест, повышение конкурентоспособности российской экономики и улучшение жизни людей.

Что такое новая экономика?

Новая экономика - это концепция развития экономики, основанная на использовании новых технологий, инноваций, цифровизации и устойчивости.

Какие факторы влияют на конкурентоспособность Российской экономики?

На конкурентоспособность Российской экономики влияют такие факторы, как качество инфраструктуры, наличие квалифицированных кадров, доступность капитала, стабильность политической и экономической ситуации, научно-технический потенциал и другие.

Какие основные направления развития новой экономики в России?

Основные направления развития новой экономики в России включают развитие цифровой инфраструктуры, создание инновационных кластеров, развитие высокотехнологичных отраслей, повышение уровня образования и научных исследований, снижение административных барьеров и поддержку предпринимательства.

Какая специфика развития новой экономики в России?

Специфика развития новой экономики в России связана с географическими и природными особенностями страны, наличием большого энергетического потенциала, специализацией в отраслях сырьевого сектора, необходимостью модернизации производства и разработки инноваций.

Какая связь между реализацией энергетического потенциала России и развитием новой экономики?

Реализация энергетического потенциала России, включая затраты на развитие и модернизацию производства, способствует развитию новой экономики, улучшению качества инфраструктуры, созданию новых рабочих мест, привлечению инвестиций и повышению конкурентоспособности страны.

Что такое новая экономика?

Новая экономика - это концепция развития экономической системы, которая основывается на использовании новых технологий, инновационных подходов, цифровизации и устойчивого развития. Она направлена на повышение эффективности производства, улучшение качества жизни и развитие конкурентоспособных отраслей.

Какие факторы влияют на конкурентоспособность Российской экономики?

Факторы конкурентоспособности Российской экономики включают стабильность и надежность институциональной среды, достаточность квалифицированных кадров, доступность и эффективность инфраструктуры, инновационность и развитие новых технологий, ресурсная база и энергетический потенциал, а также налоговая политика и поддержка бизнеса со стороны государства.