Развитие макроэкономической теории в XX веке

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: История экономики
  • 77 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 10.01.2022
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

Исходя ‏ㅤ из вышесказанного, сделаем ‏ㅤ следующий вывод: Оливер ‏ㅤ Бланшер предложил развитие ‏ㅤ макроэкономической теории ‏ㅤ разделить на ‏ㅤ три периода: до ‏ㅤ 1940 года – период ‏ㅤ исследований; с 1940 по ‏ㅤ 1980 год – период ‏ㅤ консолидации и ‏ㅤ с 1980 года ‏ㅤ –новый период ‏ㅤ исследований.Говоря о ‏ㅤ становлении и ‏ㅤ развитии макроэкономической ‏ㅤ теории, нельзя не ‏ㅤ сказать о ‏ㅤ создании двух ‏ㅤ школ макроэкономики: классическая ‏ㅤ школа макроэкономики ‏ㅤ и кейнсианская ‏ㅤ школа, основателем которой ‏ㅤ является Джон ‏ㅤ Мейнард Кейнс.Классическая школа ‏ㅤ макроэкономики «полагала, что ‏ㅤ свободные рынки ‏ㅤ сами приведут ‏ㅤ экономику к ‏ㅤ равновесию на ‏ㅤ рынке труда ‏ㅤ (к полной ‏ㅤ занятости) и эффективному ‏ㅤ распределению ресурсов ‏ㅤ и, соответственно, нет необходимости ‏ㅤ в государственном ‏ㅤ вмешательстве» [4].«Кейнсианская школа ‏ㅤ отталкивалась из наличия ‏ㅤ определенной негибкости ‏ㅤ цен и, следовательно, не ‏ㅤ совершенности механизмов ‏ㅤ рынка с точки ‏ㅤ зрения достижения ‏ㅤ макроэкономического равновесия, в ‏ㅤ частности это ‏ㅤ относилось к ‏ㅤ наличию неравновесия ‏ㅤ на рынке ‏ㅤ труда, по крайней ‏ㅤ мере, в краткосрочной ‏ㅤ перспективе. Исходя из ‏ㅤ этого, подобная несостоятельность ‏ㅤ рыночного механизма ‏ㅤ требует вмешательства ‏ㅤ государства, принимающего форму ‏ㅤ политики стабилизации» [4].«В конце ‏ㅤ 60-ых – начале ‏ㅤ 70-ых годов ‏ㅤ в экономике ‏ㅤ наступила стагфляция, т.е. инфляция ‏ㅤ во время ‏ㅤ кризиса перепроизводства, или ‏ㅤ одновременное существование ‏ㅤ инфляции и ‏ㅤ неполной занятости ‏ㅤ факторов производства. Инфляция ‏ㅤ стала самой ‏ㅤ серьезной проблемой ‏ㅤ для правительства ‏ㅤ стран Запада. Методы ‏ㅤ кейнсианского регулирования ‏ㅤ экономики не ‏ㅤ подходили для ‏ㅤ ее разрешения, поэтому ‏ㅤ начинается поиск ‏ㅤ новых методов ‏ㅤ достижения сбалансированности ‏ㅤ экономики. И если ‏ㅤ в этот ‏ㅤ период всеобщего ‏ㅤ увлечения идеями ‏ㅤ Кейнса многие говорили, что ‏ㅤ следует мириться ‏ㅤ с неполной ‏ㅤ занятостью во ‏ㅤ имя экономического ‏ㅤ роста, как мы ‏ㅤ миримся с ‏ㅤ розой, несмотря на ‏ㅤ ее шипы, то ‏ㅤ теперь все ‏ㅤ стали видеть ‏ㅤ одни шипы. Именно ‏ㅤ в это ‏ㅤ время возрождается ‏ㅤ интерес к ‏ㅤ неоклассическим теориям, но ‏ㅤ влияние кейнсианства ‏ㅤ ощущается на ‏ㅤ всех последующих ‏ㅤ теориях» [3;102]. Попытки экономистов ‏ㅤ встроить теорию ‏ㅤ инфляции в ‏ㅤ экономическую систему ‏ㅤ Кейнса были довольно ‏ㅤ успешны. Дж. Хикс вводит понятие ‏ㅤ неоклассического синтеза. По ‏ㅤ Дж. Хиксу неоклассический синтез ‏ㅤ – это «общая ‏ㅤ экономическая теория, а ‏ㅤ теории Кейнса и ‏ㅤ неоклассиков – лишь ‏ㅤ частные случаи» [3;105-105].Кейнсианская ‏ㅤ школа достаточно ‏ㅤ разнообразна, неоднородна. Выделяют теории ‏ㅤ ортодоксальных кейнсианцев, придерживающихся идеям ‏ㅤ Джона Кейнса. Приверженцами ‏ㅤ данной школы ‏ㅤ являются: Дж. Хикс, А. Филлипс и другие. Также ‏ㅤ существует неокейсианство (Представители: Р. Харрод, Е. Домар, Э. Хансен), левое ‏ㅤ кейнсианство (представители: Н. Калдор, П. Сраффа, Дж. Робинсон), посткейнсианство (Преставители: П. Дэвидсон, Х. Мински, Р. Крауэр, А. Лейонхуфвуд, С. Вайнтрауб), новая ‏ㅤ кембриджская школа ‏ㅤ (Представители: У. Годли, К. Куттс, М. Фезерстон и другие) [3;107].Таким ‏ㅤ образом, развитие макроэкономической ‏ㅤ теории в ‏ㅤ 20-ом столетии ‏ㅤ можно разделить ‏ㅤ на три ‏ㅤ периода: до 1940 года ‏ㅤ – период исследований; с ‏ㅤ 1940 по 1980 год ‏ㅤ – период консолидации ‏ㅤ и с ‏ㅤ 1980 года – новый ‏ㅤ период исследований. Одним ‏ㅤ из первых ‏ㅤ о становлении ‏ㅤ макроэкономики как ‏ㅤ отдельной экономической ‏ㅤ науки, выделении ключевых ‏ㅤ особенностей макроэкономики, начал ‏ㅤ говорить Дж. М. Кейнс. Он ‏ㅤ стал отцом-основателем ‏ㅤ кейнсианской школы ‏ㅤ макроэкономики. Учение Кейнса долгое ‏ㅤ время не ‏ㅤ поддавалось критике ‏ㅤ и отрицанию. С ‏ㅤ течением времени ‏ㅤ из теории ‏ㅤ кейнсианства выделись ‏ㅤ частные теории: ортодоксальное ‏ㅤ кейнсианство, неокейсианство, левое кейнсианство, посткейнсианство, новая ‏ㅤ кембриджская школа.СПИСОК ‏ㅤ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВБланшар, О. Что ‏ㅤ мы знаем ‏ㅤ о макроэкономике, чего ‏ㅤ не знали ‏ㅤ Фишер и ‏ㅤ Виксель? // Истоки. Из опыта изучения экономики как структуры и процесса. Москва : ГУ ВШЭ, 2006. – 26 с.Бобок, В.К. Значение макроэкономической теории Кейнса для современной рыночной экономики // Общество: политика, экономика, право. Краснодар, 2007. – С. 5-20.Гусейнов, Р.М., Горбачева Ю.В., Рябцева В.М. История экономических учений / под общ. Ред. Ю.В. Горбачевой. – Москва : ИНРА-М, 2000. – 147 с.Фролова, Т.А. Экономическая теория : конспект лекций. – Таганрог : ТТИ ЮФУ, 2009. – [Электронный ресурс]. – URL: http://www.aup.ru/books/m202/21_1.htm.Шумпетер, Й. А. 10 великих экономистов от Маркса до Кейнса: пер. с англ. М., 2011. – 236 с.Taylor, John, «Aggregate Dynamics and Staggered Contracts,» Journal of Political Economy, – 1980, – P. 1-24.

1. Бланшар, О. Что ‏ㅤ мы знаем ‏ㅤ о макроэкономике, чего ‏ㅤ не знали ‏ㅤ Фишер и ‏ㅤ Виксель? // Истоки. Из опыта изучения экономики как структуры и процесса. Москва : ГУ ВШЭ, 2006. – 26 с.
2. Бобок, В.К. Значение макроэкономической теории Кейнса для современной рыночной экономики // Общество: политика, экономика, право. Краснодар, 2007. – С. 5-20.
3. Гусейнов, Р.М., Горбачева Ю.В., Рябцева В.М. История экономических учений / под общ. Ред. Ю.В. Горбачевой. – Москва : ИНРА-М, 2000. – 147 с.
4. Фролова, Т.А. Экономическая теория : конспект лекций. – Таганрог : ТТИ ЮФУ, 2009. – [Электронный ресурс]. – URL: http://www.aup.ru/books/m202/21_1.htm.
5. Шумпетер, Й. А. 10 великих экономистов от Маркса до Кейнса: пер. с англ. М., 2011. – 236 с.
6. Taylor, John, «Aggregate Dynamics and Staggered Contracts,» Journal of Political Economy, – 1980, – P. 1-24.

Вопрос-ответ:

Какие периоды развития макроэкономической теории выделяет Оливер Бланшер?

Оливер Бланшер выделяет три периода развития макроэкономической теории: до 1940 года, с 1940 по 1980 год и с 1980 года.

Какие школы макроэкономики существовали?

Существовали две школы макроэкономики: классическая и новая.

Какие исследования проводились в период с 1940 по 1980 год?

В период с 1940 по 1980 год проводились исследования, связанные с консолидацией и развитием макроэкономической теории.

Какие периоды развития макроэкономической теории можно выделить до 1940 года?

До 1940 года развитие макроэкономической теории можно разделить на несколько периодов, но они не указаны в статье.

Как называется новая школа макроэкономики?

В статье не указано название новой школы макроэкономики.

Как развилась макроэкономическая теория в XX веке?

В XX веке макроэкономическая теория прошла три периода развития. До 1940 года исследования в макроэкономике были еще несформированы и развиты. С 1940 по 1980 год прошел период активных исследований, в результате которых было создано множество новых моделей и теорий. С 1980 года начался новый период исследований, который продолжается до сегодняшнего дня.

Существует ли разделение макроэкономической теории на периоды?

Да, Оливер Бланшер предложил разделить развитие макроэкономической теории на три периода. Первый период - до 1940 года, когда исследования в макроэкономике только начинались. Второй период - с 1940 по 1980 год, был периодом активных исследований и разработки новых моделей. Третий период начался с 1980 года и продолжается до сегодняшнего дня.

Какие школы макроэкономики были созданы?

Созданы две основные школы макроэкономики - классическая школа и школа макроэкономики. Классическая школа сосредоточивалась на идеях предложения и спроса, а также на рынке труда. Школа макроэкономики, в свою очередь, сосредоточилась на агрегированной экономике и макроэкономических переменных. Обе школы внесли значительный вклад в развитие макроэкономической теории.

Что можно сказать о развитии макроэкономической теории в XX веке?

Макроэкономическая теория в XX веке прошла через несколько периодов развития. До 1940 года исследования в этой области были еще малоразработаны. С 1940 по 1980 год был период активных исследований и разработки новых моделей и теорий. С 1980 года начался новый период исследований, который продолжается до сегодняшнего дня. Важным аспектом развития макроэкономической теории является появление двух школ макроэкономики - классической и школы макроэкономики.