Оценка кризисного состояния предприятия как инструмента разработки стратегии его деятельности (на примере АО ОМПК ОП Гагарин Останкино)

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Экономика предприятия
  • 7373 страницы
  • 34 + 34 источника
  • Добавлена 14.03.2022
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение 9
Глава 1. Теоретические и методологические аспекты оценки потенциального банкротства предприятия как инструмента разработки стратегии его деятельности 11
1.1. Понятие, сущность состояния банкротства предприятия и методы его оценки 11
1.2. Стратегия предприятия и методы ее разработки 17
1.3. Влияние потенциального банкротства предприятия на развитие его деятельности 26
Глава 2. Оценка потенциального банкротства и проведение анализа деятельности предприятия 33
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 33
2.2. Анализ финансового состояния и определение вероятности возникновения потенциального банкротства 40
2.3. Оценка деятельности предприятия в стратегической направленности……………………………………………………………….53
Глава 3. Разработка стратегии предприятия на основании выявленного состояния…………………………………………………………………………57
3.1. Формирование стратегии 57
3.2. Оценка экономической эффективности стратегии и ее влияние на финансовое состояние предприятия 62
Заключение 65
Список используемой литературы 68

Фрагмент для ознакомления

Например, такие организации могут использовать стратегию концентрации на определенном виде товаров или же типе потребителей, а также сегменте рынка. Фокусирование помогает компаниям учитывать потребности определенного рынка и быть лидером на нем.На нижнем рисунке данного слайда приведена структура компании АО ОМПК ОП Гагарин Останкино. Данная компания является ведущим предприятием по производству мясным продуктов питания и полуфабрикат. Юридический адрес: Смоленская область, Гагаринский район, г. Гагарин, ул. Танкистов, д. 44. Слайд 11. На данном слайде приведена оценка реального состояния дебиторской задолженности АО ОМПК ОП Гагарин Останкино. Расчетная величина вероятности получения дебиторской задолженности определяется как отношение суммы безнадежных долгов к общей сумме дебиторской задолженности.Слайд 12. АО ОМПК ОП Гагарин Останкино в рамках предложенного мероприятия по применению факторинга заключает договор на оказание факторинговых услуг с коммерческим банком ПАО «Сбербанк». Данный банк выбран не случайным образом, в данном коммерческом банке у предприятия АО ОМПК ОП Гагарин Останкино находится один из расчетных счетов, а так же ПАО» Сбербанк» предложил наиболее выгодные для исследуемого предприятия условия проведения факторинга. Срок взыскания дебиторской задолженности по условиям договора факторинга между исследуемым предприятием АО ОМПК ОП Гагарин Останкино и коммерческим банком ПАО «Сбербанк» составляет 90 дней. Проведем расчет по факторингу: 410235,2* (0,8*0,14*(90/365)+0,02 = 2617256 *0,048= 19533,9 тыс. руб. Рассчитаем эффективность договора факторинга для исследуемого предприятия АО ОМПК ОП Гагарин Останкино:Э = 410235,2- 19533,9 = 390701,3 АО ОМПК ОП Гагарин Останкино планирует полученные денежные средства от взысканной дебиторской задолженности перенаправить на погашение собственной кредиторской задолженности перед сторонними кредиторами. На основании данного условия получается, что у АО ОМПК ОП Гагарин Останкино будет обнулена кредиторская задолженность, так как сумма взысканной дебиторской задолженности выше, чем существующий объем кредиторской задолженности: К = 1 481 121 - 390 701,3 = 1 090 419,7 тыс. руб. Таким образом, будет погашена частично проблемная дебиторская задолженность и частично кредиторская задолженность самого предприятия.Слайд 13. Оценка экономической эффективности предложенного направления стратегии финансовой деятельности предприятия АО ОМПК ОП Гагарин Останкино была проведена на основании анализа оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности до и после реализации факторинга. На основании приведенной на слайде таблицы можно сделать вывод, что оборачиваемость кредиторской задолженности снизилась практически до нуля – до 0,025. Дебиторская задолженность так же снизилась по показателю оборачиваемости до 0,108 с 1,59, из чего следует что снизилась в объёме.Слайд 14. Спасибо за внимание.

1. Гражданский кодекс № 51-ФЗ от 30.11.1994 года в редакции от 12.05.2020 года № 23-П [Электронный ресурс]. URL.: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/ (дата обращения 22.12.2020)
2. Федеральный закон от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» в редакции от 07.04.2020 № 115-ФЗ [Электронный ресурс]. URL.: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8743/ (дата обращения 22.12.2020)
3. Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (ред. от 23.05.2017) [Электронный ресурс]/ Режим доступа :http://base/consultant.ru.
4. Абрутина М.С. Финансовый анализ: учебное пособие/ М.С. Абуртина.- М.: Дело и сервис. – 2017 г. – 192 с.
5. Аксёнова О. В. Отражение вопросов устойчивого развития в отчетности компаний / Управленческие науки в современном мире. Санкт-Петербург: Реальная экономика 2017. №2. Том 2. С. 322-327
6. Акуленко Н.Б., Девяткин О.В., Быстров А.В. Экономика предприятия: учебное пособие/ Н.Б. Акуленко, О.В. Девяткин, А.В. Быстров. – М.: ИНФРА-М.- 2018 г.- 777 с.
7. Банк В.Р. Финансовый анализ: учебное пособие/ В.Р. Банк.- М.: Проспект. – 2017 г. – 344 с.
8. Горфинкель В.Я., Швандар В.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под редакцией проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – 3-е издание, переработанное и дополненное. – Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2018. – 718 с.
9. Друкер П.Ф. Эффективное управление предприятием: учебное пособие/ П.Ф. Друкер.- М.: Вильямс.- 2018 г. – 224 с.
10. Енюков И.С. Финансовый анализ: учебное пособие/ И.С. Енюков.- М.: Финансы и статистка. – 2018 г. – 224 с.
11. Ефимова О.В. Финансовый анализ: современный инструментарий для принятия экономических решений [Текст]: Учебник / О.В. Ефимова. - М.: Омега-Л, 2017. – 524 с
12. Жилкина А.Н. Финансовый анализ: учебное пособие/ А.Н. Жилкина.- М.: Юрайт.- 2020 г.- 285 с.
13. Кондратьева Е.А., Шальнева М.С. Анализ финансового состояния компании как основа управления бизнесом //Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет.- 2017.- № 8. – С.16-26.
14. Карлин Т. П., Маклин А. Р. Анализ финансовых отчетов (на основе СААР) [Текст]: Учебник / Т.П. Карлин, А.Р. Маклин. – М.:ИНФРА-М, 2017. – 406 с.
15. Незамайкин В.Н., Юрзинова И.Л. Финансовый менеджмент: учебное пособие / В.Н. Незамайкин, И.Л. Юрзинова. – М.: Издательство Юрайт, 2018. 467с.
16. Титов В. И. Анализ и диагностика финансово – хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие /В.И. Титов. – М.: Издательский дом Дашков и К,– 349с.
17. Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / А.Д. Шеремет, М.И. Баканов. - М.: ИНФРА-М, 2018. – 416 с.
18. Шохин Е.И. Финансовый менеджмент: учебное пособие/ Е.Н. Шохин.- М.: КНОРУС.- 2017 г. – 476 с.
19. Лихачева О.Н. Финансовое планирование в организациях: учебное пособие/ О.Н. Лихачева.- М.: КНОРУС.- 2019 г. – 274 с.
20. Макарова С.Г. Корпоративные финансы: учебное пособие/ С.Г. Макарова.- М.: Юрайт.- 2019 г. – 521 с.
21. Шальнева М.С. Финансы российского бизнеса: учебное пособие/ М.С. Шальнева.- М.: Русайнс.- 2021 г. – 282 с.
22. Колышкина А.В. Экономика организации: учебное пособие/ А. В. Колышкина.- М.: Юрайт.- 2021 г. – 498 с.
23. Романовский М.В. Финансы. Денежное обращение и кредит: учебное пособие/ М.В. Романовский.- М.: Юрайт.- 2018 г. – 523 с.
24. Кузнецова И.Д. Экономическая история: учебное пособие/ И. Д. Кузнецова.- М.: Юрайт.- 2019 г. – 435 с.
25. Ван Хорн Дж. К. Основы финансового менеджмента: учебное пособие/ Ван Хорн Дж. К. (переиздание)- М.: Юрайт.- 2018 г. – 1232 с.
26. Райс Т., Колли Б. Совершенствование управления денежными потоками в организации: учебное пособие/ Райс Т., Колли Б. (переиздание)- М.: Юрайт.- 2019 г. – 104 с.
27. Молчанова Л.А. Теория управления экономическими системами: учебное пособие/ Л.А. Молчанова. - М.: КНОРУС.- 2018 г. – 214 с.
28. Бригхем Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент: учебное пособие/ Бригхем Ю., Гапенски Л. (переиздание) - М.: КНОРУС.- 2019 г. – 497 с.
29. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: учебное пособие/ И.А. Бланк. (переиздание)- М.: КНОРУС.- 2019 г. – 132 с.
30. Тедеева А.А. Финансовое право: учебное пособие/ А.А. Тедеева. (переиздание)- М.: ЭКСМО.- 2021 г. – 451 с.
31. Химчева Е.Ю. Финансовое право: учебное пособие/ Е.Ю. Химчева. (переиздание)- М.: ЭКСМО.- 2021 г. – 321 с.
32. Жикина О.В. Методические указания к контрольной работе по предмету «Антикризисный менеджмент»
33. Васильев В.П., Холоденко Ю.А. Экономика: учебное пособие / В.П. Васильев, Ю.А. Холоденко. – М.: Юрайт. – 2020 г. – 316 с.
34. Максимова В.Ф. Экономическая теория: учебное пособие / В.Ф. Максимова. – М.: Юрайт. – 2020 г. – 592 с.

Вопрос-ответ:

Какие методы можно использовать для оценки кризисного состояния предприятия?

Для оценки кризисного состояния предприятия могут применяться различные методы, включая анализ финансовой отчетности, оценку платежеспособности и финансовой устойчивости, анализ рентабельности и эффективности использования активов, анализ рыночной позиции и конкурентоспособности предприятия и другие.

Какое влияние потенциального банкротства предприятия на его деятельность?

Потенциальное банкротство предприятия может иметь серьезное влияние на его деятельность. Это может привести к сокращению производства, увольнениям сотрудников, снижению качества продукции или услуг, утрате рыночной позиции и возможности привлечения финансирования. Все это может привести к дальнейшему ухудшению финансового состояния предприятия и его банкротству.

Что такое стратегия предприятия и как она разрабатывается?

Стратегия предприятия - это долгосрочный план действий, который определяет цели, задачи и пути достижения успеха организации. Она разрабатывается на основе анализа внешней и внутренней среды предприятия, его потенциала и конкурентных преимуществ. Разработка стратегии включает определение миссии и целей предприятия, формулирование стратегических направлений и выбор оптимальных методов и инструментов достижения поставленных целей.

Какие основные аспекты оценки потенциального банкротства предприятия?

Оценка потенциального банкротства предприятия включает в себя анализ его финансового состояния, платежеспособности, финансовой устойчивости, рентабельности, эффективности использования активов, рыночной позиции и конкурентоспособности. Важными аспектами оценки являются также анализ влияния внешних факторов и конкурентной среды на предприятие, а также анализ рисков и возможностей для развития и улучшения его финансового состояния.

Какими методами можно оценить кризисное состояние предприятия?

Оценка кризисного состояния предприятия может проводиться с помощью различных методов, таких как анализ финансовой отчетности, анализ рынка, анализ эффективности использования ресурсов, анализ долговой нагрузки и многие другие.

Что такое потенциальное банкротство предприятия и как его оценить?

Потенциальное банкротство предприятия - это состояние, при котором оно неспособно вовремя удовлетворить свои долговые обязательства. Оценка потенциального банкротства может проводиться с использованием различных методов, таких как анализ финансовых показателей, анализ рыночной ситуации, анализ структуры активов и пассивов предприятия и других факторов.

Как влияет потенциальное банкротство на разработку стратегии деятельности предприятия?

Потенциальное банкротство предприятия оказывает существенное влияние на разработку его стратегии деятельности. В условиях кризиса предприятию необходимо разработать стратегию, направленную на выход из кризиса, улучшение финансового положения и обеспечение долгосрочной устойчивости. Стратегия предприятия может включать такие меры, как сокращение расходов, увеличение эффективности производства, поиск новых рынков и клиентов и другие действия, направленные на повышение конкурентоспособности и устойчивости предприятия.

Какие методы разработки стратегии деятельности предприятия могут быть использованы?

Для разработки стратегии деятельности предприятия можно использовать различные методы, такие как SWOT-анализ, анализ конкурентной среды, анализ потребностей и предпочтений потребителей, анализ рынка и другие. В результате применения этих методов предприятие может определить свои сильные и слабые стороны, возможности и угрозы внешней среды, а также разработать стратегию, направленную на достижение поставленных целей и обеспечение конкурентоспособности.