Анализ современной системы административного-государственного управления в РФ

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Административное право
  • 112 112 страниц
  • 76 + 76 источников
  • Добавлена 02.07.2010
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Глава 1 Система административно-государственного управления в России.
1.1. Система административно-государственного управление с Петровских времен, до СССР (1918 г).
1.2. Система административно-государственного управление СССР (1918-1991 г.)
1.3. Система административно-государственного управление в Р.Ф. по конституции 1993 года.
1.4. Организационно-функциональная структура государственного управления.
1.5. Структура государственного управления
Глава 3 Научные школы государственного управления
2.1. Американская школа государственного управления
2.2. Теория административно-государственного управления в Великобритании
2.3. Французская школа административано-государственногго управления
2.4Теория административно-государственного управления в Германии
Глава 3 Механизмы и способы повышения эффективности государственного управления.
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления
Список использованной литературы
1.Абрамов Ю.И. Партии и исполнительная власть в США (70-80 гг.). М.: Политиздат, 1990.
2.Аверьянов В.Б. Аппарат государственного управления: содержание деятельности и организационные структуры. Киев: Наукова думка, 1996.
3.Авилова А. История: новая модель отношений между центром и регионами // Проблемы теории и практики управления. 1997. № 3.
4.Агафонов С.И. Государственная служба и переход к рынку (уроки зарубежного опыта) // Вестник государственной службы. 1994. № 8.
5.Агеев Е.А. Юридическая ответственность в государственном управлении (социальный правовой аспект). Л.: Наука, 1990.
6.Алехин А.П. О системе органов государственного управления в современный период // Вестник Московского университета. Сер. И. Право. 1991. № 2.
7.Андреев С.С. Политические структуры и политический строй общества // Социально-политические науки. 1991. № 10.
8.Атаев А.А. Управленческая деятельность. М.: Юридическая литература, 1990.
9.Атаманчук Г.В. Обеспечение рациональности государственного управления. М.: Наука, 1990.
10.Барнет Д. Стратегический менеджмент. Концепции и примеры (фрагмент главы монографии) // Проблемы теории и практики управления. 1992. № 2.
11.Бахрах Д.П. Административная власть как вид государственной власти // Государство и право. 1992. № 3.
12.Бачило И.Л. Организация государственного управления: правовые проблемы. М.: Наука, 1994.
13.Беннет Р. Пути децентрализации государственного управления // Проблемы теории и практики управления. 1992. № 4.
14.Бергман В. Право и система государственной службы в Германии // Проблемы теории и практики управления. 1993. № 2.
15.Блэк Д. Внедрение новой системы управления и организации труда в английской компании // Проблемы теории и практики управления. 1996. № 1.
16.Бромхед П. Эволюция конституции. М.: Юридическая литература, 1988.
17.Бутов B.C. Организационные вопросы в органах местного самоуправления // Вестник государственной службы. 1993. № 8.
18.Василенко И. А. Система государственного управления во Франции // Проблемы теории и практики управления. 1997. № 1.
19.Василенко И.А. Институт государственной службы в Великобритании // Проблемы теории и практики управления. 1997. № 6.
20.Василенко И.А. Принятие решения в государственном управлении // Власть. 1994. № 10.
21.Василенко И.А. Система государственной службы в США: современное состояние // Вестник государственной службы. 1994. № 4.
22.Василенко И.А. Сравнительный анализ структур государственного управления в странах Запада // Вестник государственной службы. 1994. № 8.
23.Василенко И.А. Унитаризм или федерализм? // Власть. 1994. № 8.
24.Василенко И.А. ФРГ: Государственная служба как сфера управления // Проблемы теории и практики управления. 1996. № 1.
25.Ваубель Д. Персонал в государственных административных учреждениях Германии // Вестник государственной службы. 1993. № 8.
26.Граждан В. От чего зависит действенность государственного управления? // Проблемы теории и практики управления. 1996. № 1.
27.Гурней Б. Введение в науку управления. М., 1989. С. 307.
28.Данилов С.Ю. Политико-государственный механизм современной Канады: Сравнительное историческое исследование. М.: Политиздат, 1991.
29.Демишель А. Институты и власть во Франции. М.: Прогресс, 1987.
30.Додин Е.В. Административная деликтология в системе юридической науки // Государство и право. 1991. № 2.
31.Доморацкая Э.И., Маклаков В.В. Государство и экономика во Франции. М.: Наука, 1981.
32.Драго Р. Административная наука. М.: Прогресс, 1982.
33.Еремян В.В. Муниципальная история России: учебное пособие. - М., 2005.
34.Зверев А.Ф. Теория бюрократии: от М. Вебера к Л. фон Мизесу // Советское государство и право. 1992. № 1.
35.Исаев И.А. История государства и права России: учебник. - 2-е изд., перераб и доп. – М .: Юрист, 2004.
36.Исаенко А.Н. Система управления государственными служащими США // Вестник государственной службы. 1993. № 12.
37.История государственного управления в России: учебник. Изд. 3-е. /под общ. ред. проф. Р.Г. Пихои - М., 2003.
38.История государственного управления в России: хрестоматия /под общ. ред. проф. Р.Г. Пихои - М., 2003.
39.Каргин С.В. Административно-территориальная организация как условие развития региона: Правовая реформа и совершенствование управления регионами. Саранск, ун-т, 1991. С. 66-76.
40.Клаус Э. Персонал управления для 2000 года // Проблемы теории и практики управления. 1993. № 2.
41.Крамнин В.В. Социально-психологические механизмы политической власти. Л.: Наука, 1991.
42.Крылова Н.С. Английское государство. М.: Наука, 1981.
43.Кряжков В.А. Местное самоуправление: от идеи к реальным отношениям // Государство и право. 1992. № 1.
44.Ларьина А.П. Становление территориального общественного самоуправления: Правовая реформа и совершенствование управления регионами. Саранск, ун-т, 1991.
45.Левин В.Ф. Организационно-правовые проблемы регионального развития: Правовая реформа и совершенствование управления регионами. Саранск, ун-т, 1991. С. 18-26.
46.Лобанов В.В. Концепция качества в государственном управлении // Вестник государственной службы. 1994. № 8.
47.Лобанов В.В. Опыт обучения государственных служащих США // Вести государственной службы. 1993. № 12.
48.Лобанов В.В. Структура исполнительной власти США // Вестник государственной службы. 1994. № 4.
49.Лобанов В.В. США: модели компетентности руководителей государственных учреждений // Проблемы теории и практики управления. 1996. №1.
50.Маршалл Г. Теория управления в США и в России // Проблемы теории и практики управления. 1997. № 1.
51.Мешков П.Я. Бюрократизм и бюрократия в системе социально-политических отношений // Социально-политические науки. 1992. № 1. С. 34-41.
52.Миленбуш X. Государство и предприятия // Проблемы теории и практики управления. 1996. № 1.
53.Розенбаум Ю.А. Подготовка управленческих кадров: Организационно-правовые вопросы. М.: Наука, 1991.
54.Розенбаум Ю.А. Формирование управленческих кадров: социально-правовые науки. М.: Наука, 1992.
55.Рябов С.В. Реформы государственного аппарата. М.: Наука, 1992.
56.Сабин Э.С. Коллективные переговоры и государственная политика занятости во Франции // Проблемы теории и практики управления. 1992. № 6.
57.Селиванов В.Н. Государственный механизм управления США в условиях общего кризиса капитализма. Киев, ун-т, 1993.
58.Сергиенко Л.А. Правовая регламентация управленческого труда. М.: Наука, 1994.
59.Сидорова Н. Механизмы принятия и реализации инвестиционных решений в странах Запада // Проблемы теории и практики управления. 1996. № 1. С. 99-100.
60.Страуссмен Дж. Стратегический государственный менеджмент // Проблемы теории и практики управления. 1996. № 1.
61.Стрыгин А. Как и чему учат управленцев во Франции? // Проблемы теории и практики управления. 1992. № 4.
62.Сэмпсон А. Новая анатомия Британии. М.: Прогресс, 1985.
63.Тарасова Н.Н. Государственные работники США. М.: Наука, 1992.
64.Тиковенко А.Г. Государство и авторитет власти // Право и демократия. Минск, 1991. Вып. 4. С. 24-32.
65.Тихонов Р.Е. От замысла - к воплощению: о подготовке кадров государственного управления. М., 1992.
66.Управление по результатам // Т.Санталайнен и др. М., 1993. С. 99-100.
67.Управленческие процедуры / Под ред. Б.Н. Лазарева. М.: Наука, 1992.
68.Хилль В. Базисные концепции исследований в менеджменте // Проблемы теории и практики управления. 1992. № 3.
69.Хотяшева О. Организационные формы управления инновационной деятельностью // Проблемы теории и практики управления. 1997. № 6. С. 58.
70.Черкасов А.И. Местное управление и децентрализация власти: Опыт развивающихся стран // Государство и право. 1992. № 5. С. 105-113.
71.Черпик И.Д. Некоторые проблемы местного самоуправления ФРГ // Вестник государственной службы. 1993. № 12.
72.Чиркин В.Е. Государственная власть в развивающихся странах. М.: Прогресс, 1996.
73.Шоша М. Система территориального управления Франции после принятия законов о децентрализации // Вестник государственной службы. 1993. № 5.
74.Штеффани В. Парламент, правительство, правосудие // Политология вчера и сегодня. М.: Наука, 1992. Вып. 4.
75.Щепетов В.И. История государственного управления в России. М.. 2004;
76.Щетинин В. Подготовка менеджеров: морально-этические проблемы // Проблемы теории и практики управления. 1997. № 2.

Вопрос-ответ:

Какова история развития административно-государственного управления в России?

История развития административно-государственного управления в России начинается с Петровских времен и простирается до современности. В рамках данного исследования будет рассмотрена система административно-государственного управления с начала XX века до наших дней.

Какая система административно-государственного управления существовала в СССР?

В СССР существовала централизованная система административно-государственного управления, которая была основана на принципах командно-административного подчинения и плановой экономики. Государственное управление осуществлялось через партаппарат, государственные комитеты, министерства и другие органы власти.

Какая система административно-государственного управления существует в РФ по конституции 1993 года?

Согласно Конституции РФ 1993 года, в России существует федеративная система административно-государственного управления. Государственная власть делится между федеральными органами и органами власти субъектов РФ. Федеральные органы управления включают президента, правительство, федеральные службы и агентства.

Какова организационно-функциональная структура государственного управления?

Организационно-функциональная структура государственного управления включает различные органы и институты, которые выполняют определенные функции. В России такая структура включает в себя президента, правительство, федеральные министерства, службы и агентства, органы местного самоуправления и другие органы власти на разных уровнях. Каждый из этих органов и институтов имеет свои полномочия и функции в рамках системы государственного управления.

Какова история системы административного государственного управления в России?

Система административно-государственного управления в России имеет длительную историю, начиная с Петровских времен до СССР 1918 года и до наших дней по конституции 1993 года. Она прошла многочисленные реформы и изменения в организационной и функциональной структуре.

Каковы основные черты системы административного государственного управления в СССР?

В СССР система административно-государственного управления была основана на единоначалии и централизации власти. Все решения и указания принимались сверху и тщательно контролировались. Совет министров был высшим органом управления, а местными органами власти были советы народных депутатов.

Каковы основные принципы системы административного государственного управления в современной России?

Современная система административно-государственного управления в России основана на принципах конституционного государства, разделения властей, правового равенства, открытости и участия граждан. Она также стремится к повышению эффективности и профессионализма в государственном управлении.

Какова организационно-функциональная структура государственного управления в России?

Организационно-функциональная структура государственного управления в России включает в себя федеральные органы исполнительной власти, которые подразделяются на министерства и ведомства. Также есть региональные и муниципальные органы исполнительной власти.

Как система административного государственного управления влияет на жизнь граждан России?

Система административно-государственного управления влияет на жизнь граждан России, так как эти органы определяют и решают важные вопросы в различных областях, таких как экономика, социальное обеспечение, образование и здравоохранение. Это влияет на доступность и качество государственных услуг для граждан.

Какова история развития системы административного государственного управления в России?

Система административно-государственного управления в России имеет длинную историю и прошла ряд изменений с времен Петра I до настоящего времени. Сначала была создана централизованная система управления, затем в период СССР она претерпела значительные изменения, а после принятия Конституции 1993 года произошли новые преобразования. В настоящее время система административного государственного управления в РФ основана на конституционных принципах и имеет организационно-функциональную структуру.

Какие принципы лежат в основе современной системы административного государственного управления в РФ?

Современная система административного государственного управления в РФ основана на следующих принципах: законности, гласности, эффективности, пропорциональности и субсидиарности. Законность подразумевает, что все действия и решения государственных органов и должностных лиц должны быть основаны на законах. Принцип гласности означает доступность информации о работе государственных органов и их решениях для граждан. Эффективность подразумевает достижение максимальных результатов при использовании ограниченных ресурсов. Принцип пропорциональности предполагает соответствие мер и действий государства целям их принятия. Субсидиарность означает, что государство должно вмешиваться в жизнь граждан и организаций только в случае необходимости.

Какова организационно-функциональная структура государственного управления в РФ?

Организационно-функциональная структура государственного управления в РФ включает следующие элементы: президент, правительство, федеральные органы исполнительной власти, субъекты РФ, органы местного самоуправления. Президент является главой государства и имеет основные полномочия в области управления. Правительство занимается формированием и реализацией государственной политики. Федеральные органы исполнительной власти выполняют управленческие функции в различных областях. Субъекты РФ обладают определенной степенью самостоятельности и осуществляют свою власть в пределах установленных законов. Органы местного самоуправления решают вопросы социально-экономического и культурного развития территорий.