Сетевая организация-одна из современных форм организаций

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Теория организации
  • 2323 страницы
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 26.01.2022
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы сетевой организации как формы организации 5
1.1. Понятие и сущность сетевых структур 5
1.2. Особенности сетевой организации 9
Глава 2. Анализ сетевых организаций в России на примере X5 Retail Group 13
2.1. Краткая характеристика организации X5 Retail Group 13
2.2. Преимущества сетевой формы организации бизнеса на примере X5 Retail Group 16
Заключение 21
Список использованных источников 23




Фрагмент для ознакомления

Но в то же время повышение налогов и акцизов приведет к повышению ценПриродоохранное законодательствоСлабое 2Соблюдение и реализацияприродного законодательства.Утилизация ТБО, технологии переработки мусора и др. ведут кповышению прочих затратпредприятия.Продолжение таблицы 2.2Е - экономическиеСнижение ставки рефинансированияСущественное6Уменьшение процентных ставок по кредитам, что дает возможность расширять бизнесИнфляцияЗначительное8Снижение уровня инфляциипозволит потребителю покупать больше на такую же суммуУвеличение МРОТЗначительное8При увеличении МРОТпотребитель сможет выбирать товары из разных ценовых сегментов, а также расширять потребительскую корзинуS – социально-культурныеУровень безработицыЗначительное 7От данного факторов напрямую зависит текущее заполнениевакансий в компании, а также привлечение большего числа клиентовПотребительские предпочтенияЗначительное8На рынке продовольственных товаров большую роль играет приверженность потребителя той или иной торговой сети. Этипредпочтения складываютсяиз всех аспектов деятельности предприятияТ – технологические Степень современности техники (оборудования)Значительное 6Техническое оснащение компании оказывает значительно влияние на еедеятельность. Современное оборудование способствует эффективному развитию иработе компании. Степень развития информационных системСущественное 5Основным источником информации о компании являются интернет-портал,кроме того, возможность постоянного доступа к информации о компании в целом, а также о товарах, акциях и предложениях привлекает большееколичество клиентовМодернизация рекламных технологий Слабое3Данный фактор может привести к увеличению обхвата рекламойпотенциальных потребителей несмотря на то, что среда меняется достаточно быстро, динамика стабильная. Построим круговую диаграмму, графически отображающую значимость конкретных факторов на рассматриваемое предприятие по результатам PЕST-анализа (рис. 2.2). Рис. 2.2. Доля PEST-факторов, воздействующих на деятельность X5 RetailGroupНаибольшая доля приходится на экономические и социальные факторы. Следовательно, изменения вкусов, социальных ценностей и потребностей людей и организаций, а также изменения тенденций социального развития имеют важные качественные оценки, поскольку новые продукты поддерживают лояльность клиентов и привлекают новые сегменты рынка. Появление новых технологий в системах производства и продаж оборудования важно еще и потому, что они позволяют снизить стоимость товаров.Далее проведем SWOT-анализ X5 RetailGroup(таблица 2.3).Таблица 2.3Факторы SWOT-анализа X5 RetailGroupСильные стороныСлабые стороны- крупнейший работодатель (общая численность сотрудников в компании 265 тыс. человек, средняя заработная плата 29,5 тыс. руб.);- широкое присутствие на региональных рынках (12 089 магазинов);- Завоевание смежных сегментов рынка;- эффективная система логистики;- стабильное финансовое положение;- обучение персонала, наличие деловой этики.- наличие нежелательной репутации, как бюджетного магазина с некачественными товарами;- высокая стоимость содержания помещения;- высокая текучесть кадров;- несоблюдение стандартов качества обслуживания сотрудников торговых залов.ВозможностиУгрозы- освоение «новых» региональных рынков;- внедрение мероприятий по оптимизации затрат (инвестиции в ИТ-систему, увеличение доли прямых поставок свежих овощей и фруктов);- разработка мультиформатной модели;- рост показателей рентабельности за счет развития логистической системы.- нестабильность политической и экономической ситуации страны на мировом рынке (высокая инфляция, нестабильность курса рубля, зависимость от «нефти», рост безработицы, введение санкций);- высокий уровень конкуренции (3 крупнейших игрока на рынке, занимающих более 15% рынка, основной конкурент –ПАО «Магнит»);- снижение потребительского спроса;- низкое предложение высококвалифицированных рабочих на рынке труда.Как было выявлено из SWOT-анализа, в X5 RetailGroupнаблюдается недостаточное знание стандартов обслуживания у персонала, в связи с чем происходит несоблюдение этих стандартов. В связи с этим для компанииX5 RetailGroupнеобходимо особое внимание уделять работе с персоналом по его обучению и подготовке к работе с покупателями во избежание возникновения конфликтных ситуаций. Таким образом, несмотря на проблемы в организации, «X5 Retail Group» остается лидером среди розничных магазинов. Бренд узнаваем, грамотно распиарен благодаря высококвалифицированному персоналу и пользуется спросом. Ко всему прочему, у «X5 Retail Group» невероятно огромная клиентская база, а значит, очень высокая степень лояльности. Также людям нравится мультиформатность магазинов, входящих в группу. Сетевая организация бизнеса подходит данной компании и позволяет достигать запланированных целей максимально эффективно. Сетевая организация эффективна в работе, так как высоких результатов в отрасли «X5 Retail Group» достигла благодаря сетевой форме организации, так как она дает преимущества в экономии средств и отсутствии путаницы в деятельности бизнеса ввиду четкого делегирования функций между партнерами. ЗАКЛЮЧЕНИЕПодводя итог к данному исследованию, можно сделать следующие выводы. Целью курсовой работы являлся анализ сетевых организаций в России на примере X5 Retail Group. Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:- рассмотрены понятие и сущность сетевых структур;- выявлены особенности сетевой организации;- дана краткая характеристика организации X5 Retail Group; - определены преимущества сетевой формы организации бизнеса на примере X5 Retail Group. Сетевую организацию также можно определить как совокупность частей общего целого, каждая из которых имеет определённые функции, переданные на контрактной основе сторонним подрядчикам. Сетевая организация – это организация, где главным связующим элементов системы являются информационные связи и потоки данных, которые дополняет производственная интеграция.Сетевые структуры становятся очень популярными в наши дни, потому что такой тип структуры позволяет организациям оставаться конкурентноспособными на глобальных мировых рынках. Сетевая организационная структура соединяет различные малые средние компании в единую структуру, что придает им значительные конкурентные преимущества на рынке. «X5 Retail Group» является лидером среди розничных магазинов. Бренд узнаваем, грамотно распиарен благодаря высококвалифицированному персоналу и пользуется спросом. Ко всему прочему, у «X5 Retail Group» невероятно огромная клиентская база, а значит, очень высокая степень лояльности. Также людям нравится мультиформатность магазинов, входящих в группу.Таким образом, сетевая организация бизнеса подходит данной компании и позволяет достигать запланированных целей максимально эффективно. Она эффективна в работе, так как высоких результатов в отрасли «X5 Retail Group» достигла благодаря сетевой форме организации, так как она дает преимущества в экономии средств и отсутствии путаницы в деятельности бизнеса ввиду четкого делегирования функций между партнерами. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВАтуева Э.Б. Роль и стратегии развития структур сетевого формата // Научное обозрение. Серия 1. Экономика и право, 2014. – №2. – С. 176-181.Бутенко Я.А., Ляндау Ю.В., Масленников В.В., Сулимова Е.А. Проектирование системы управления бизнесом: рабочая тетрадь студента – М., 2017. – 92 с.Друкер П., Макьярелло Дж. А. Менеджмент Пер. с англ. М.: Вильямс, 2010. – 704 с.Зинкевич В.П, Шаховский Р.А. Преимущества сетевой формы организации // E-Scio, 2020. №5 (44).Иванова С. П. Теория организации: Учебник/под ред. С. П. Ивановой, Л. Р. Котовой. – М.: КНОРУС, 2020. – 426 с.Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура / пер. с англ. под науч. ред. О.И.Шкартана. М.: ЛитРес, 2019. – 590 с.Катькало В.С. Межфирменные сети: проблематика исследований новой организационной стратегии в 1980-90-е годы // Вестник СПбГУ, сер. 5. Менеджмент, 1999. – №12. – с. 47.Кузнецов, Ю. В.  Теория организации: учебник и практикум для вузов / Ю. В. Кузнецов, Е. В. Мелякова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 351 с.Мардас А. Н. Теория организации: учеб. пособие для прикладного бакалавриата / А. Н. Мардас, О. А. Гуляева. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2016. – 128 с.Мичурина О. Ю. Теория и практика интеграционных процессов в промышленности. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 287 с.Петропавлов И. А. Развитие сетевых форм организации современных экономических систем // Финансы и бизнес. – 2007. – №2. – с. 8 – 15.Русецкая, О. В.  Теория организации: учебник для вузов / О. В. Русецкая, Л. А. Трофимова, Е. В. Песоцкая. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 391 с.Синяева И.М. Маркетинг: учебник для среднего профессионального образования/И. М. Синяева, О. Н. Жильцова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2019. – 495 с.Теория организации: учебник и практикум для вузов / Г. Р. Латфуллин [и др.]; под редакцией Г. Р. Латфуллина, О. Н. Громовой, А. В. Райченко. — 2-е изд. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 156 с.X5 Retail Group [Электронный ресурс]: официальный сайт. Режим доступа: https://www.x5.ru/ru – Загл. с экрана. (дата обращения 23.12.2021).


1. Атуева Э.Б. Роль и стратегии развития структур сетевого формата // Научное обозрение. Серия 1. Экономика и право, 2014. – №2. – С. 176-181.
2. Бутенко Я.А., Ляндау Ю.В., Масленников В.В., Сулимова Е.А. Проектирование системы управления бизнесом: рабочая тетрадь студента – М., 2017. – 92 с.
3. Друкер П., Макьярелло Дж. А. Менеджмент Пер. с англ. М.: Вильямс, 2010. – 704 с.
4. Зинкевич В.П, Шаховский Р.А. Преимущества сетевой формы организации // E-Scio, 2020. №5 (44).
5. Иванова С. П. Теория организации: Учебник/под ред. С. П. Ивановой, Л. Р. Котовой. – М.: КНОРУС, 2020. – 426 с.
6. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура / пер. с англ. под науч. ред. О.И.Шкартана. М.: ЛитРес, 2019. – 590 с.
7. Катькало В.С. Межфирменные сети: проблематика исследований новой организационной стратегии в 1980-90-е годы // Вестник СПбГУ, сер. 5. Менеджмент, 1999. – №12. – с. 47.
8. Кузнецов, Ю. В. Теория организации: учебник и практикум для вузов / Ю. В. Кузнецов, Е. В. Мелякова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 351 с.
9. Мардас А. Н. Теория организации: учеб. пособие для прикладного бакалавриата / А. Н. Мардас, О. А. Гуляева. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2016. – 128 с.
10. Мичурина О. Ю. Теория и практика интеграционных процессов в промышленности. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 287 с.
11. Петропавлов И. А. Развитие сетевых форм организации современных экономических систем // Финансы и бизнес. – 2007. – №2. – с. 8 – 15.
12. Русецкая, О. В. Теория организации: учебник для вузов / О. В. Русецкая, Л. А. Трофимова, Е. В. Песоцкая. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 391 с.
13. Синяева И.М. Маркетинг: учебник для среднего профессионального образования/И. М. Синяева, О. Н. Жильцова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2019. – 495 с.
14. Теория организации: учебник и практикум для вузов / Г. Р. Латфуллин [и др.]; под редакцией Г. Р. Латфуллина, О. Н. Громовой, А. В. Райченко. — 2-е изд. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 156 с.
15. X5 Retail Group [Электронный ресурс]: официальный сайт. Режим доступа: https://www.x5.ru/ru – Загл. с экрана. (дата обращения 23.12.2021).

Вопрос-ответ:

Что такое сетевая организация?

Сетевая организация - это одна из современных форм организаций, которая основана на сотрудничестве независимых юридических или физических лиц. В такой организации каждый участник имеет свою сеть предприятий или филиалов, которые функционируют в рамках общей стратегии и целей.

Какие особенности имеет сетевая организация?

Особенности сетевой организации включают в себя горизонтальную структуру, децентрализованное управление, самостоятельность филиалов, использование общих брендов и стандартов, обмен информацией и ресурсами между участниками сети.

Какими преимуществами обладает сетевая форма организации бизнеса?

Сетевая организация, на примере X5 Retail Group, имеет следующие преимущества: экономия ресурсов и затрат за счет совместного использования, облегченное масштабирование и быстрая адаптация к изменениям рынка, высокая гибкость и мобильность, общий бренд и узнаваемость для потребителей.

Какова сущность и смысл сетевых структур в организациях?

Сетевые структуры в организациях объединяют независимых участников в единую сеть, совместно работающую для достижения общих целей. Суть и смысл сетевых структур заключается в разделении ответственности и ресурсов между участниками, обмене информацией и опытом, повышении конкурентоспособности и устойчивости.

Какие примеры сетевых организаций существуют в России?

Один из примеров сетевой организации в России - X5 Retail Group, владеющая сетью супермаркетов "Пятёрочка", "Пятерочка-Косметика", "Перекресток" и "Карусель". Она успешно использует сетевую форму организации бизнеса, что позволяет ей эффективно функционировать и развиваться.

Что такое сетевая организация?

Сетевая организация - это одна из современных форм организаций, которая основывается на создании и развитии сети взаимосвязанных юридических и физических лиц. Она представляет собой горизонтально организованную структуру, где ряд независимых участников сотрудничают друг с другом в рамках общей цели.

В чем состоит сущность сетевой организации?

Сущность сетевой организации заключается в создании сети взаимодействующих участников, которые обмениваются информацией, ресурсами и знаниями. Каждый участник остается независимым, сохраняет свою автономию и ответственность, но вместе они достигают общих результатов, которые могут быть недостижимы для отдельных организаций.

Какие особенности имеет сетевая организация?

Сетевая организация отличается от традиционных иерархических структур тем, что она горизонтально организована. В ней нет четкой вертикальной иерархии, а решения принимаются на основе сотрудничества и доверия между участниками. Она также характеризуется высокой гибкостью и адаптивностью к изменениям внешней среды.

Что можно сказать о сетевой организации X5 Retail Group?

X5 Retail Group - это организация, которая является одним из крупнейших ритейлеров в России. Она включает в себя несколько различных торговых сетей, включая "Пятёрочку", "Перекресток" и "Карусель". X5 Retail Group успешно применяет сетевую форму организации для управления своими торговыми точками и обеспечения эффективного взаимодействия между ними.

Какие преимущества имеет сетевая форма организации на примере X5 Retail Group?

Сетевая форма организации, применяемая X5 Retail Group, обладает рядом преимуществ. Она позволяет достичь экономической эффективности за счет оптимизации процессов и ресурсов. Она также способствует снижению издержек, улучшению качества управления и повышению конкурентоспособности. Благодаря сетевой организации, X5 Retail Group может быстро реагировать на изменения рыночных условий и обеспечивать удовлетворение потребностей клиентов.

Что такое сетевая организация?

Сетевая организация - это одна из современных форм организаций, которая основана на создании и развитии сети взаимосвязанных компаний или филиалов. В такой организации головная компания контролирует и координирует работу всех членов сети, обеспечивая их взаимодействие и сотрудничество. Сетевая организация позволяет достичь большей эффективности и конкурентоспособности на рынке, благодаря обмену ресурсами, знаниями и опытом между участниками сети.