Электрический подвижной состав

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Ж/д транспорт
  • 2020 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 08.03.2022
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. РАСЧЕТ И ПОСТРОЕНИЕ ЭЛЕКТРОТЯГОВЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ДЛЯ ЗАДАННЫХ ЗНАЧЕНИЙ ДИАМЕТРА БАНДАЖА КОЛЕСНЫХ ПАР И ПЕРЕДАТОЧНОГО ОТНОШЕНИЯ ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ 4
2. РАСЧЕТ И ПОСТРОЕНИЕ ЭЛЕКТРОТЯГОВЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ДЛЯ ЗАДАННЫХ РЕЖИМОВ ОСЛАБЛЕНИЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ 8
3. РАСЧЕТ И ПОСТРОЕНИЕ ТЯГОВЫХ ХАРАКТЕРИСТИК 10
4. РАСЧЕТ И ПОСТРОЕНИЕ ОГРАНИЧЕНИЙ ТЯГОВОГО РЕЖИМА 12
5. РАСЧЕТ НАПРЯЖЕНИЯ НА ТОКОПРИЕМНИКЕ ЭЛЕКТРОВОЗА С УЧЕТОМ ВЛИЯНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ КОНТАКТНОЙ СЕТИ 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20

Фрагмент для ознакомления

В расчёте принято, что контактная сеть выполнена в два провода. Использован вспомогательный провод той же марки что и контактный.Таблица 5.1 – Удельное сопротивление заданных элементов контактной сетиМарка и вид, Ом/кмМФ-100 контактный0,177М-95 несущий трос0,194А-150 усиливающий0,22Тогда:Ток электровоза , рассчитан по формуле (5.2):где=410 А– длительный ток;=3 – число параллельно соединённых двигателей;тогда:Для составления формул эквивалентного сопротивления контактной сети представлены эквивалентные схемы замещения для двух случаев движения электровоза от тяговой подстанции №1 к посту секционирования (рис. 5.1) и от поста секционирования к тяговой подстанции №2 (рис. 5.2).Рисунок 5.1 – Эквивалентная схема замещения для первого направления движенияРисунок 5.2 – Эквивалентная схема замещения для второго направления движенияНа основании схем рис. 5.1 и рис. 5.2 составлены формулы для расчета эквивалентного сопротивления контактной сети:где ,– расстояния, соответственно от ТП1 до ПС и от ПС до ТП2, км;– расстояние от ТП1 до электровоза, км;,–сопротивление контактной сети при первом и втором случае движения, Ом.Результаты расчётов величин , представлены в таблице 5.2.Таблица 5.2 – Результаты расчета эквивалентного сопротивления контактной сети.x, кмR1, Омx, кмR2, Ом00120,11310,035130,12320,065140,12730,089150,12540,109160,11850,123170,10660,132180,08870,135190,06480,134200,03590,127210100,115110,098Пример расчетов:Падение напряжения на токоприемнике электровоза, рассчитывается по формуле (5.3):,где=3300В – напряжение шинах тяговой подстанции.Результаты расчёта падения напряжения на токоприёмнике электровоза для двух случаев движения представлены в таблице 5.3.Таблица 5.3 – Результаты расчетаизменения напряжения на токоприемнике электровоза при движении его от ТП1 до ТП2.x, кмU1, Вx, кмU2, В03300123161132571331492322014314433191153146431661631555314917317063138183192731341932218313520325793144213300103159113179Пример расчетов: ; График зависимости напряжения на токоприёмнике с учётом влияния сопротивления контактной сети представлен на рисунке 5.3.Рисунок 5.3 - График зависимости напряжения на токоприёмнике с учётом влияния сопротивления контактной сетиЗАКЛЮЧЕНИЕВыполнение курсового проекта позволило получить практический навык по расчету характеристик электроподвижного состава постоянного тока в режиме тяги и влияния на них системы тягового электроснабжения.В работе установлены следующие величины, характеризующие электровоз и тяговую сеть:максимальная сила сцепления в начале движения 48500 кгс;максимальный ток двигателя 720 А;удельное сопротивление выбранного состава контактной сети 0,038 Ом/км.Установлено, что с удалением электровоза от питающего фидера падение напряжение на токоприёмнике увеличивается.

-

Вопрос-ответ:

Какие данные необходимы для расчета электротяговых характеристик подвижного состава?

Для расчета электротяговых характеристик подвижного состава необходимо знать диаметр бандажа колесных пар и передаточное отношение зубчатой передачи.

Какие данные нужны для расчета электротяговых характеристик при режимах ослабления возбуждения?

Для расчета электротяговых характеристик при режимах ослабления возбуждения необходимо знать заданные режимы ослабления возбуждения.

Как производится расчет и построение тяговых характеристик?

Расчет и построение тяговых характеристик производится на основе полученных результатов расчета электротяговых характеристик и других входных данных.

Каким образом задаются ограничения тягового режима при расчете?

Ограничения тягового режима задаются на основе требуемого значения максимальной тяги и других ограничений, например, по максимальному току на токоприемнике.

Как учитывается влияние сопротивления контактной сети при расчете напряжения на токоприемнике электровоза?

Влияние сопротивления контактной сети учитывается при расчете напряжения на токоприемнике электровоза путем включения соответствующего сопротивления в расчетную модель.

Какие характеристики можно рассчитать для электрического подвижного состава?

Для электрического подвижного состава можно рассчитать электротяговые характеристики, ограничения тягового режима и напряжение на токоприемнике.

Как рассчитать электротяговые характеристики для заданных значений диаметра бандажа колесных пар и передаточного отношения зубчатой передачи?

Для рассчета электротяговых характеристик нужно знать диаметр бандажа колесных пар и передаточное отношение зубчатой передачи. По этим данным можно определить тяговое усилие и скорость электрического подвижного состава.

Как можно рассчитать электротяговые характеристики для заданного режима ослабления возбуждения?

Для рассчета электротяговых характеристик в режиме ослабления возбуждения нужно знать значения тока возбуждения и момента сопротивления. По этим данным можно определить мощность, эффективность и другие параметры электрического подвижного состава.

Как рассчитать тяговые характеристики электрического подвижного состава?

Для рассчета тяговых характеристик необходимо знать сопротивление движению, нагрузку и другие параметры подвижного состава. По этим данным можно определить тяговое усилие, ускорение и другие характеристики.

Как рассчитать напряжение на токоприемнике электровоза с учетом сопротивления контактной сети?

Для рассчета напряжения на токоприемнике с учетом сопротивления контактной сети нужно знать ток потребления, сопротивление контактной сети и другие параметры. По этим данным можно определить напряжение на токоприемнике и уровень питания электровоза.