Педагогическая этика в сфере социальной реабилитации.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Этика
  • 21 21 страница
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 27.06.2011
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЭТИКИ
1.1.Проблемы педагогической этики в работах зарубежных и отечественных исследователей
1.2. Категории педагогической этики
1.3. Педагогическая мораль в деятельности педагога
1.4. Нравственные отношения педагога
1.5. Нравственная деятельность педагога
1.6. Нравственное воспитание педагога
ГЛАВА 2. РЕАБИЛИТАЦИОННЫЕ ЦЕНТРЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Ребенок, попавший в «рай» после «ада» опять попадает в «ад», он получает еще большую психологическую травму. В ходе этой политики обнаруживается бессмысленность работы из-за того, что дети, уйдя из центра, чувствуют себя опять никому ненужными, возвратившись в кровную семью. Устоявшуюся систему нельзя разом уничтожать, необходимо большее внимание уделить этой проблеме.
В-четвертых – родители, дети которых помещены в реабилитационный центр, ведущие асоциальный образ жизни (страдающие алкоголизмом, не желающие работать и т.п.), должны зарабатывать на содержание детей в принудительном порядке. Можно привести еще одну аналогию, за границей мало детских домов, потому что люди, родившие ребенка, но отказавшиеся от его воспитания, содержат его материально, отчисляя значительные суммы.
В-пятых, следует создать систему психологической поддержки педагогов, в силу повышенной эмоциональной напряженности на работе, для профилактики профессионального и эмоционального выгорания педагогов.
Политика государства правильна, но не продумана в полном объеме, надо прилагать большие усилия и экономические и юридические для того, чтобы по-настоящему исправить сложившуюся ситуацию в положительную сторону.
Проблемы ребенка и его семьи настолько глубоки, что только педагогическими методами они не решаются. Для осуществления реабилитации этих несовершеннолетних и их семей необходим межведомственный подход, помощь специалистов различных ведомств.
В Санкт-Петербурге существует ряд реабилитационных образовательных учреждений, рассмотрим их деятельность вкратце.
Деятельность таких учреждений регулируется Типовым положением об оздоровительном образовательном учреждении санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28.08.97 №1117 (с изменениями от 23.12.02, 01.02.05).
Направление детей в оздоровительное образовательное учреждение осуществляется органами управления образованием в порядке, установленном Министерством образования и науки Российской Федерации и Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, при согласии родителей (законных представителей). Прием детей в учреждение осуществляется в порядке, определяемом его уставом.
Зачисление детей в учреждение производится по заявлению родителей (законных представителей), а в отдельных случаях — по решению органов опеки и попечительства, муниципальных органов управления образованием в соответствии с заключением клинико-экспертной комиссии амбулаторно-поликлинического учреждения или комиссии противотуберкулезного диспансера по месту жительства ребенка на основании документов, перечень которых определяется уставом учреждения.
Методические показания и противопоказания для санаторно-курортного лечения детей утверждены Минздравом РФ 22.12.99 N 99/231.Наличие медицинских показаний или противопоказаний для санаторно-курортного лечения у ребенка с психическими расстройствами должно быть обосновано и подтверждено заключением Врачебной комиссии (ВК) ЦВЛ «Детская психиатрия». Такое заключение ВК ЦВЛ «Детская психиатрия» родители детей-инвалидов могут получить в виде справки, и даже оспорить его в судебном порядке.
Срок пребывания детей в учреждении зависит от медицинских показаний по перечню, утверждаемому Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Конкретные сроки пребывания детей в учреждении определяются врачами-специалистами данного учреждения.
Плата за содержание детей в учреждении с родителей (законных представителей) не взимается.
Администрация учреждения при поступлении детей в учреждение обязана ознакомить родителей (законных представителей) с уставом данного учреждения, который регулирует образовательную, реабилитационную, лечебно-оздоровительную деятельность учреждения, а также права и обязанности детей и их родителей (законных представителей).
В систему здравоохранения входит 10 санаториев, в которых осуществляется обучение детей по общеобразовательным программам. Рассмотрим деятельность подобных учебных реабилитационных учреждений на примере Санкт-Петербургского государственного специального образовательного учреждения среднего профессионального образования – техникума для инвалидов Санкт-Петербургское государственное специальное реабилитационное образовательное учреждение среднего профессионального образования – техникум для инвалидов «Профессионально-реабилитационный центр». 
Санкт-Петербургское государственное специальное реабилитационное образовательное учреждение среднего профессионального образования – техникум для инвалидов «Профессионально-реабилитационный центр»  (далее – ПРЦ) (В.О., 26-я линия, 9) Комитета по труду и социальной защите населения Санкт-Петербурга    является учреждением многоуровневой и многопрофильной профессиональной подготовки инвалидов, нуждающихся в специальных условиях для получения профессионального образования и интеграции их в общество.
Основной целью деятельности ПРЦ является профессиональная реабилитация инвалидов и лиц с ослабленным здоровьем и интеграция их в общество. Достижение указанной цели обеспечивается путем осуществления профконсультации, профотбора, профобучения, а также содействия трудоустройству.
ПРЦ создан в феврале 1996 года на основании приказа заместителя председателя Правительства Санкт-Петербурга от 07.07.1994 г. № 246-П «Об организации Центра профессиональной реабилитации инвалидов» в соответствии с федеральным законом «О социальной защите инвалидов в РФ» в рамках реализации международного социального проекта Администрации Санкт-Петербурга и Федерального Министерства по труду и социальной политике Германии.  В состав руководства Попечительского Совета  Профессионально-реабилитационного Центра входят несколько сопредседателей —представители Законодательного собрания, руководители Комитета по труду и социальной защите населения Санкт-Петербурга и специалисты  профессиональной реабилитации Франкфурта-на-Майне (Германия). Председателем Совета является вице-губернатор Правительства Санкт-Петербурга по социальным вопросам Л. А. Косткина. 

ПРЦ обеспечивает:
специальные условия, адаптированные для получения инвалидами и лицами с ослабленным здоровьем профессионального образования в соответствии с государственным образовательными стандартами на основе образовательных программ начального и среднего профессионального образования.
социальное, медицинское, психологическое сопровождение образовательного процесса;
доступность среды для прохождения профессиональной реабилитации.
Потребителями данных услуг являются граждане Российской Федерации в возрасте от 18 лет, зарегистрированные  на территории Санкт-Петербурга, имеющие установленный учреждениями МСЭ статус инвалида и основное общее  образование.  Процесс профессионального обучения инвалидов и лиц с ослабленным здоровьем проводится с использованием  современных образовательных и реабилитационных технологий, на специально подготовленных материально-технической и учебно-методической базах, адаптированных с учетом особенностей инвалидов и обеспечивающих доступность каждому обучающемуся.
 Информационно-методическое обеспечение имеет практическую направленность по созданию информационной базы в области профессиональной реабилитации инвалидов, как в Санкт-Петербурге, так и в Российской Федерации. В ПРЦ работают специалисты по оказанию следующих профессионально-реабилитационных услуг:
Информационно-методический центр (далее — ИМЦ) — структурное подразделение ПРЦ, осуществляющее информационно-методическое обеспечение системы реабилитации инвалидов на территории Санкт-Петербурга. Задачами ИМЦ являются:
организация и проведение информационно-методической работы по проблемам реабилитации инвалидов совместно с научными, учебными, реабилитационными и другими учреждениями Санкт-Петербурга и осуществление практической  деятельности в данной области; 
предоставление информации реабилитационным учреждениям города о новых технологиях реабилитационного процесса;
оказание консультативно-методической помощи по вопросам профессиональной реабилитации инвалидов общественным, государственным и иным организациям, а также отдельным гражданам;
организация семинаров, совещаний, конференций с участием представителей других образовательных  и реабилитационных учреждений и учреждений иных профилей, соответствующих направлениям деятельности Учреждения, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, а также  международных организаций;
участие в разработке нормативных и организационно-методических документов, регламентирующих основные направления деятельности ПРЦ;
участие в городских, федеральных и международных программах, связанных с обменом опытом и повышением профессиональных знаний в области реабилитации инвалидов.
Для совершенствования профессионально-реабилитационного процесса планом развития ПРЦ предусматриваются:
разработка и введение программной документации по новым специальностям и профессиям в учебные классы с учетом потребностей рынка труда;
создание постоянно действующей выставки обустроенных для инвалидов рабочих, учебных и бытовых мест на базе строящегося «Функционального дома»;
организация обучающих семинаров для специалистов социальной службы как этап продолжения Российско-Финского сотрудничества со специалистами «Функционального дома» в Хельсинки (Финляндия);
создание редакционно-издательского подразделения ИМЦ, выпуск газеты ПРЦ;
проведение «ярмарок вакансий» рабочих мест для инвалидов;
участие в выставке «Трудовой потенциал инвалидов» в рамках международного конгресса «Человек и его здоровье»;
развитие туристского и досугового клуба для инвалидов «ПеРЦы»;
продолжение проведения и участия в семинарах, конференциях со специалистами в области профессиональной реабилитации инвалидов в общество.
профессиональная диагностика;
реабилитационно-подготовительные курсы;
индивидуальная профессиональная реабилитация инвалидов;
психологическая и социальная реабилитация;
медицинское сопровождение.























Список литературы

Писаренко В.И., Писаренко И.Я. Педагогическая этика, 1977.

Чернокозов И. Профессиональная этика учителя. Киев, 1988.
Чернокозова В., Чернокозов И. Этика учителя. Киев, 1973.
Азаров Ю. Искусство воспитывать. М, 1978.
Гришин Э. Книга для учителя. Владимир, 1976.
Коджаспирова Г. М. История образования и педагогической мысли: таблицы, схемы, опорные конспекты.- М., 2003.- С. 67.
Котигер Я, Чамлер В. Педагогическая этика. Кишинев, 1984.
Наумчик В.Н. и др. Этика педагога. - М, 1999.
Педагогика: Учебное пособие для студентов высш. пед. учеб, заведений /Под ред. В.А. Сластенина. - М., 2004.
www.gov.spb.ru
http://psychiatr-spb.narod.ru/index.files/Page17324.htm

Коджаспирова Г. М. История образования и педагогической мысли: таблицы, схемы, опорные конспекты.- М., 2003.- С. 67
Педагогика: Учебное пособие для студентов высш. пед. учеб, заведений /Под ред. В.А. Сластенина. - М., 2004.

Наумчик В.Н. и др. Этика педагога. - М, 1999

Страхов И.В. Психология педагогического такта. Издательство Саратовского университета, 1966









2

Список литературы

1.Писаренко В.И., Писаренко И.Я. Педагогическая этика, 1977.
2.Чернокозов И. Профессиональная этика учителя. Киев, 1988.
3.Чернокозова В., Чернокозов И. Этика учителя. Киев, 1973.
4. Азаров Ю. Искусство воспитывать. М, 1978.
5.Гришин Э. Книга для учителя. Владимир, 1976.
6.Коджаспирова Г. М. История образования и педагогической мысли: таблицы, схемы, опорные конспекты.- М., 2003.- С. 67.
7. Котигер Я, Чамлер В. Педагогическая этика. Кишинев, 1984.
8.Наумчик В.Н. и др. Этика педагога. - М, 1999.
9.Педагогика: Учебное пособие для студентов высш. пед. учеб, заведений /Под ред. В.А. Сластенина. - М., 2004.
10.www.gov.spb.ru
11.http://psychiatr-spb.narod.ru/index.files/Page17324.htm

Вопрос-ответ:

Что такое педагогическая этика?

Педагогическая этика - это совокупность принципов, норм и ценностей, которые регулируют поведение педагога в образовательном процессе.

Какие проблемы рассматриваются в работах зарубежных и отечественных исследователей по педагогической этике?

В работах исследователей рассматриваются различные проблемы педагогической этики, такие как этические дилеммы, профессиональная ответственность педагога, этические стандарты и др.

Что включает в себя понятие "педагогическая мораль"?

Педагогическая мораль включает в себя систему нравственных ценностей и принципов, которые определяют поведение педагога и его отношение к ученикам и образовательному процессу.

Что подразумевается под нравственной деятельностью педагога?

Нравственная деятельность педагога - это совокупность действий и отношений педагога, основанных на моральных принципах и ценностях, направленных на воспитание и развитие учеников.

Каким образом осуществляется нравственное воспитание педагога?

Нравственное воспитание педагога осуществляется через систему моральных ценностей, которые преподносятся в образовательном процессе и через пример, который педагог демонстрирует своим поведением.

Что такое педагогическая этика?

Педагогическая этика - это система морально-этических норм, принципов и ценностей, регулирующих поведение педагога и его отношения с учениками.

Какие проблемы педагогической этики рассматриваются в работах исследователей?

В работах исследователей рассматриваются проблемы взаимодействия педагога и ученика, этического поведения педагога, моральных дилемм в педагогической практике и другие аспекты педагогической этики.

Что такое педагогическая мораль?

Педагогическая мораль - это система нравственных ценностей, принципов и норм поведения, которые определяют этические основы деятельности педагога.

Какие нравственные отношения и деятельность характерны для педагога?

Педагог должен обладать такими нравственными качествами, как искренность, честность, уважение, доверие и забота. Он также должен вести нравственную деятельность, включающую в себя воспитание нравственных ценностей у учеников и поддержку их морального развития.