Совершенствование управления благоустройством бульваров города Москвы

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 6363 страницы
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 30.07.2022
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 4
Глава 1. Теоретические основы управления благоустройством бульваров города 8
1.1. Благоустройство бульваров как объект управления 8
1.2. Современные подходы к управлению благоустройством бульваров 12
1.3. Опыт зарубежных стран в управлении благоустройством бульваров 18
Глава 2. Практика управления благоустройством бульваров в городе Москве 27
2.1. Оценка благоустройства бульваров города Москвы 27
2.2. Анализ управления благоустройством бульваров в городе Москве 34
2.3. Проблемы управления благоустройством бульваров в городе Москве 41
Глава 3. Основные направления совершенствования управления благоустройством бульваров в городе Москве 48
3.1 Предложения по совершенствованию благоустройства бульваров города Москвы 48
3.2. Рекомендации по совершенствованию системы управления благоустройством бульваров города Москвы 53
Заключение 59
Список использованных источников и литературы 63


Фрагмент для ознакомления

В Москве реализуется программно-целевой подход в благоустройстве бульваров, что предполагает выделение бюджетных средств, а также непосредственно благоустройства. В 2021 г. запланированные расходы на благоустройство были увеличены по сравнению с 2020 г. Анализ плановой деятельности по благоустройству бульваров показывает, что увеличивается динамика объектов, которые должны быть благоустроены в 2022 г.Основными проблемами управления по благоустройству бульваров г. Москвы, являются следующие: проблемы общего характера, высокий уровень урбанизации, что влияет на благоустройство бульваров и проблемы связанные с методикой эффективности; недостаточно сформирована система взаимодействия, как между органами власти; упор на развитие центральных районов Москвы и слабое финансирование отдаленных; проблемы отдельных объектов бульваров: дорожки, наличие тихих мест, детских и спортивных площадок у некоторых бульваров, низкий уровень хорошего состояния деревьев, в целом составляет всего 17 %; снижение количества бульваров по сравнению с прежними периодами.Основные меры совершенствования по управлению благоустройством бульваров будут рассмотрены в главе 3.Глава 3. Основные направления совершенствования управления благоустройством бульваров в городе Москве3.1 Предложения по совершенствованию благоустройства бульваров города МосквыБлагоустройство территории в целом напрямую влияет на безопасность, здоровье и эмоциональное состояние проживающего на ней населения. В городах России, в том числе в Москве развитие городского благоустройства исторически было тесно связано с планировочным регулированием территорий, мерами по прокладке дорог, обустройству улиц, по организации общественных и озелененных пространств, садов и парков.Избежать просчетов в рамках благоустройства бульваров в перспективе развитие Москвы поможет системный подход и правильно выбранная планировочная основа будущих работ, связанная с формированием природно-экологического каркаса территории и именно он может стать актуальной предпосылкой для их пространственно-планировочной реорганизации, последующего благоустройства и озеленения Москвы. Однако, не менее важным условием является научная обоснованность проекта именно она позволяет решать задачи расширения возможностей функционального использования территории благоустройства и озеленения без нарушения требований охраны окружающей среды [30; с.416]. Сейчас Москва, как и в «эпоху индустриализации», интенсивно застраивается. Отличие в том, что в наше время рекреационные, общественно-деловые и, главное, жилые зоны (кластеры – «жилые комплексы», ЖК) не привязываются к индустриальным зонам. «Многочисленные ЖК прямо врезаются в градопланировочную ткань, что не всегда оправданно с территориально-планировочных, геолого-гидрологических, климато-метеорологических и комплексных ландшафтно-экологических позиций. Более того, идет процесс отчуждения бывших и настоящих индустриальных территорий от узловых элементов градопланировочного каркаса. Повышается значимость санитарно-защитных и водоохранных зон» [20; с.180]. Контроль со стороны муниципальных властей в организационном и нормативном плане усиливается, включительно и с учетом общественного мнения.Необходимо отметить, что при создании современного мегаполиса нельзя забывать о населении, благоустройство бульваров, прежде всего, должно иметь социальное значение, и уже затем имиджевое. Для решения проблем целесообразно учитывать и использовать опыт зарубежных стран. Так, в Нью-Йорке с 2005 года действует программа, стимулирующая городское зонирование «Incentive Zoning». В соответствии с данным документом, строительным организациям предоставляется «бонус» в виде строительства дополнительных этажей, но с обязательным условием о предоставлении зеленых зон. Ни одно градостроительное зонирование не может осуществляться без учета экологических требований. Здесь также уместно обратиться к зарубежной практике. Например, в Берлине была создана и успешно используется в городском проектировании модель по интеграции ливневой канализации в систему зеленой инфраструктуры. Данный проект решает две основные проблемы, во-первых, на улицах города появляются новые рекреационные зоны, во-вторых, уменьшается риск затопления путём уменьшения ливневых стоков в канализационных коллекторах, что позволяет сделать правила благоустройства реально работающими.Совершенствование благоустройства видится в решении существующих проблем и в глобальном смысле, создание комфортной и благоприятной окружающей среды для населения. «Особенность бульваров как открытых общественных пространств заключается в том, что они сочетают в себе рекреационную и экологическую функции, а также высокую плотность потока движения разных категорий пользователей городских улиц и большую насыщенность объектами массового культурно-бытового тяготения» [25; с.267].Современный бульвар в Москве продолжает быть важной частью в системе городских пространств. Одним из основных этапов проектирования объектов зеленого строительства, является функциональное зонирование, согласно которому территория объекта делится на зоны в зависимости от вида их использования. Одно из требований проектирования заключается в удовлетворении каждой зоны определенным параметрам, а так же благоприятное расположение всех зон между собой.Композиция малых архитектурных форм должна соответствовать единому плану, и только тогда они смогут в полной мере отразить своеобразие исторического колорита, природных условий, местных национальных традиций и в полной мере соответствовать своему назначению.Поскольку на бульварах Москвы очень мало количество деревьев в хорошем состоянии, территория нуждается в замене зеленых насаждений. Высадка новых растений обеспечит эстетическую привлекательность территорий г. Москвы, а также создаст затененное пространство, которое так необходимо жителям города в летний период. Так необходимо в первую очередь совершенствовать благоустройство бульваров у которых имеется рядом большое шумовое воздействие предполагается посадка шумозащитных полос из следующих зеленых насаждений:5 рядов лиственных деревьев, таких как: липа мелколистная, клён остролистный, береза пушистая, ясень обыкновенный; 2 ряда кустарников: кизильник блестящий и сирень. Такая конструкция шумозащитной полосы позволяет снизить уровень шума на 6- 7 дБа. Все предлагаемые мероприятия позволят оживить территории некоторых бульваров и сделать ее вновь привлекательно для жителей. Необходимо соблюдение баланса в рамках развития инфраструктуры бульваров и уделять внимание не только бульварам ЦАО. Так, например, показатель зеленых насаждений на бульварах варьируется в широком диапазоне: от 0,02% в Троицком АО до 34,52% в ЗАО [17; с.133].Многие компоненты благоустройства бульваров в г. Москве отличаются также более детальными характеристиками. Так, например, у детских площадок на бульварах может быть указана характеристика «приспособленность для инвалидов». Когда элементы зон бульваров «приспособлены для всех групп инвалидов», им ставится максимальный балл – 2 балла, потому что независимо от своих возможностей, каждый человек может пользоваться элементом. Если элементы приспособлены для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата, присваивается средний балл, равный единице, как и в случае, когда элементы имеют характеристику «частично приспособлены». Когда элемент имеет характеристику «не приспособлен», ему ставится минимальный балл (0 баллов). На сегодняшний день, необходимо совершенствовать и систему бульваров в рамках доступности для всех групп населения. В большей степени, в рамках программы доступной среды в Москве многое сделано для лиц с ограниченными возможностями. Однако большая часть мер, касается лишь бульваров ЦАО. Необходимо решить проблему разного уровня благоустройства бульваров в городе Москве. По уровню благоустройства лидируют ЦАО и САО, в то время как аутсайдерами можно назвать Троицкий, Новомосковский, а также Зеленоградский АО. Исходя из этого, становится очевидным, что наличие богатого природно-ресурсного потенциала территории не всегда означает высокий уровень её благоустройства. Больше всего благоустроены округа с важной туристской значимостью, как ЦАО, так как он представляет первичный облик города, отражая качество городской среды.Возможность реализовывать новые проекты ландшафтного дизайна становится доступным благодаря новейшим технологиям. В первую очередь необходимо внедрение новых способов полива и систем водоотвода. Инновация может быть связана как с ресурсосбережением, так и с внешним видом поливальных и дренажных систем. Также инновационные тренды помогут решить с скоплением воды на некоторых бульварах, например, на Тверском. Помимо утилитарной функции, освещение в ландшафтном дизайне имеет эстетическое значение. Существует множество световых источников. Тот или иной способ освещения, позволяет по-разному расставлять акценты и добиваться разнообразных дизайнерских решений. Наибольшую роль играет ресурсосберегающий фактор: лампы накаливания уходят в прошлое, их сменяют светодиодные лампы, строб-лампы, световые шнуры и т.д.Инновационные материалы для ландшафтного дизайна могут иметь самый широкий спектр применения: от непосредственного использования в садоводстве до исключительно декоративных функций. В садовом и парковом дизайне всё чаще применяются искусственные материалы, которые внешне неотличимы от природных. Они являются более дешевыми, но при эксплуатации их характеристики превосходят качество естественных. Важно внедрять инновационные системы освещения не только на бульварах в ЦАО, но и в других АО.Таким образом, в рамках мер совершенствования, в первую очередь стоит учитывать особенности системы планирования территории и градостроительной политики Москвы с учетом исторических особенностей, на основе создания природно-экологического каркаса бульваров. Необходимо увеличивать количество новых зеленых насаждений в рамках решения проблем связанны с состоянием деревьев на бульварах.Предлагается увеличить долю зеленых насаждений в хорошем состоянии за счет новых посадок с 17 % до 30 % к 2023 г., и до 50 % к 2030 г. Ландшафтное проектирование бульваров должно работать в комплексе с областями, связанными с изменением общественного пространства. Необходимо внедрять новые технологии для рационального использования городского пространства и сделать среду благоприятной для жизни населения. Важно развивать благоустройство бульваров окраинных территорий Москвы и использовать там инновационные методы. Необходимо создание баланса по благоустройству бульваров и устранения перекоса на центральные районы Москвы.Конкретные рекомендации по совершенствованию системы управления благоустройством бульваров будут даны в параграфе 3.2.3.2. Рекомендации по совершенствованию системы управления благоустройством бульваров города МосквыЭффективность деятельности органов власти имеет важное значение, поскольку позволяет оценить насколько те или иные решения могут удовлетворить потребности города Москвы, в целом общества, а также определить насколько деятельность по благоустройству бульваров является результативной. «Эффективность решений ‒ это степень достижения целей, связанных с затратами на их достижение. Чем выше степень достижения целей при наиболее благоприятных общих последствиях, а при этом ниже стоимость затрат, тем эффективнее является принятое решение» [8; с.142].Показатели эффективности управления благоустройством бульваров понимаются как взаимосвязанная система значений отраслевых показателей эффективности, которые могут определяться как глобальными целями – в рамках развития г. Москвы, так и достижением целей и задач конкретного муниципального района, эффективности деятельности структурных подразделений по благоустройству муниципальных образований г. Москвы, на более локальном уровне.Главная задача решения проблем благоустройства бульваров г. Москвы ‒ повысить эффективность совместной работы органов власти. Для этого необходимо, прежде всего, определить шаги по совершенствованию законодательной базы, составить долгосрочные планы работы органов власти.В рамках реализации региональных стратегий, стратегий крупных муниципальных образований в масштабах Москвы организационно-управленческими механизмами активизации источников развития территории является взаимодействие, как органов власти, так и населения. Инициативы населения рассматриваются в данном контексте как способность и готовность жителей выдвигать идеи, связанные с созданием общественных благ, участвовать в реализации этих идей своими ресурсами, привлекать дополнительные ресурсы путем взаимодействия с заинтересованными сторонами. Основной задачей, стоящей перед всей системой самоуправления на локальных территориях, является организация взаимодействия местных жителей, представителей малого и среднего бизнеса, предприятий и учреждений, расположенных на территории района, по вопросам благоустройства бульваров.Важной задачей является увязать работу регионального и муниципального уровней власти в сопоставимые показатели по благоустройству. И, хотя есть утвержденные нормативные акты, в которых указаны показатели, оценивающие деятельность муниципального и регионального уровней, необходимо создать систему годовых соглашений, где эти показатели будут четко прописаны.При помощи такого соглашении возможна более согласованная политика совместных действий. Мониторинг реализации подобных соглашений может осуществляться экспертными советами, в состав которых будут входить специалисты- практики, ученые.Для улучшения взаимодействия органов государственной власти с органами местного самоуправления в области благоустройства бульваров Москвы необходимо предпринять следующие действия: – оптимизировать их взаимодействие в сфере благоустройства бульваров; – обеспечение надлежащего взаимодействия местных и региональных властей; – определение социально-экономических целей государства и местного самоуправления;– предоставление субсидий местным органам власти для осуществления делегированных государственных полномочий; – оказывать методическую поддержку автономным органам в области благоустройства; – постоянно анализировать результаты взаимодействия органов государственной власти и местных органов в области благоустройства бульваров.От качества реализации управленческих решений по благоустройству бульваров Москвы во многом зависит эффективность государственного управления в данной области. Качество реализации управленческих решений связано с непосредственной деятельностью органов власти. В сфере благоустройства городских территорий современная тенденция – обращение к бизнес-модели Smart City (умный город), которая ориентирована, прежде всего, на удовлетворение потребностей жителей. Модель должна способствовать решению существующих проблем благоустройства бульваров, планирования новых. Smart City предлагает достаточно обширный набор инструментов благоустройства и вбирает в себя лучшие, конкурентоспособные, оригинальные инновационные практики развития. Москва уже внедряет эту модель. Необходимо в рамках существующих проблем, изменение направлений в рамках вновь возникающих проблем. Открытый доступ к реализованным в пределах Smart City проектным инициативам в зарубежных странах, которые не реализованы в России позволяет адаптировать найденные решения и к российским условиям.Таким образом, дальнейшее совершенствование программно-целевого метода сегодня весьма актуально и требует углубленного подхода к выявлению и решению существующих проблем. В настоящий момент Департаменту ЖКХ и благоустройства Москвы необходимо совершенствовать систему управления благоустройством в городе, используя актуализированные методы. Улучшение благоустройства бульваров в Москве возможно за счет актуализации функционирования Департамента ЖКХ и благоустройства Москвы в таких направлениях, как развитие частно-государственного партнерства, привлечение частного бизнеса в обеспечение благоустройства, снижение барьеров получения муниципальных заказов.Реализация предложенных мероприятий способствует достижению следующих результатов: - развитие пространства городской среды, - улучшение эстетического вида города в окраинных районах Москвы; - модернизация инструментов системы благоустройства бульварами, - повышение производительности труда специалистов сектора, - улучшение экологической ситуации в Москве.С целью совершенствования управлением благоустройством бульваров Москвы требуется усилить взаимодействие властей, особенно в рамках развития окраинных муниципальных районов посредством взаимодействия органов власти государственного и муниципального уровня. Требуется пересмотр стратегических подходов к развитию переферийных территорий Москвы и развитию бульваров. Возможно, обратиться к положительному опыту прошлых лет в рамках взаимоувязанности планирования градостроительства и развития бульваров Москве. Важная задача заключается в повышении эффективности деятельности Департамента ЖКХ и благоустройства Москвы в рамках: развития государственно-частного партнерства, усиления внимания к АО в которых существуют проблемы, наблюдаются низкие показатели развития бульваров. Следует перенимать положительный опыт зарубежных стран. Выводы по главе 3.В рамках мер совершенствования, в первую очередь стоит учитывать особенности системы планирования территории и градостроительной политики Москвы с учетом исторических особенностей, на основе создания природно-экологического каркаса бульваров. Необходимо увеличивать количество новых зеленых насаждений в рамках решения проблем связанны с состоянием деревьев на бульварах. Предлагается увеличить долю зеленых насаждений в хорошем состоянии за счет новых посадок с 17 % до 30 % к 2023 г., и до 50 % к 2030 г. Ландшафтное проектирование бульваров должно работать в комплексе с областями, связанными с изменением общественного пространства. Необходимо внедрять новые технологии для рационального использования городского пространства и сделать среду благоприятной для жизни населения. Важно развивать благоустройство бульваров окраинных территорий Москвы и использовать там инновационные методы. Необходимо создание баланса по благоустройству бульваров и устранения перекоса на центральные районы Москвы.С целью совершенствования управлением благоустройством бульваров Москвы требуется усилить взаимодействие властей, особенно в рамках развития окраинных муниципальных районов посредством взаимодействия органов власти государственного и муниципального уровня. Требуется пересмотр стратегических подходов к развитию переферийных территорий Москвы и развитию бульваров. Возможно, обратиться к положительному опыту прошлых лет в рамках взаимоувязанности планирования градостроительства и развития бульваров Москве. Важная задача заключается в повышении эффективности деятельности Департамента ЖКХ и благоустройства Москвы в рамках: развития государственно-частного партнерства, усиления внимания к АО в которых существуют проблемы, наблюдаются низкие показатели развития бульваров. Следует перенимать положительный опыт зарубежных стран.ЗаключениеНа основании исследований, проведенных при подготовке выпускной квалификационной работы, были сделаны следующие выводы.Нами было исследовано понятие бульваров и выявлено, что бульвары представляют линейный объект, это архитектурные объекты ландшафтного строительства города, которые выполняют важную функцию в архитектурно-планировочной и экологической деятельности, комфортном проживании граждан. Бульвары служат для кратковременного отдыха горожан и являются важной составной частью градостроительного развития города.Проанализировав систему управления благоустройством бульваров, нами было выявлено, что система управления благоустройством бульваров строится на основе деятельности органов власти различных уровней (федерального, регионального (субъектов РФ) и муниципального). Совместная работа органов государственной власти и органов местного самоуправления основывается на принципах сотрудничества и взаимодействия в области благоустройства бульваров. Исследование мирового опыта благоустройства мегаполисов показало, что в последнее десятилетие за рубежом серьезное внимание уделяется реконструкции и озеленению открытых общественных пространств. Широко известны бульвары Парижа, Барселоны, Марбелье и многие другие. В благоустройстве их бульваров использовано озеленение, питьевые фонтанчики, фонтаны, мозаика работы Жоана Миро и скульптурам Сальвадора Дали. Бульвары имеют прогулочные зоны и зоны для отдыха.Нами была проведена оценка благоустройства бульваров г. Москвы, которая показывает, что на протяжении исторического развития города бульвары были и являются неотъемлемым обликом города федерального значения. С XVIII в. анализ благоустройства бульваров показывает их стремительный рост. К 90-ым гг. ХХ в. количество бульваров достигло более 100. Однако постепенно с развитием урбанизации Москвы, высоким уровнем автомобилизации, количество бульваров имеет динамику снижения. В настоящее время насчитывается 65 бульваров. Основными элементами бульваров г. Москвы являются наличие тротуаров, пешеходных зон, зеленых насаждений. Анализ состояния деревьев на бульварах Москвы показывает, что большая часть находится в удовлетворительном состоянии. С каждым годом количество хорошего состояния деревьев снижается.Система управления благоустройством бульварами г. Москвы строится в первую очередь на работе публичных органов власти г. Москвы, среди которых ключевое значение имеет Правительство г. Москвы и непосредственно Департамент ЖКХ и благоустройства г.Москвы, который осуществляет полномочия связанные с реализацией политики и управления в области благоустройства бульваров в г. Москве. Организационная структура Департамента построена на основе руководства и деятельности структурных подразделений, а также подведомственных организаций. В Москве реализуется программно-целевой подход в благоустройстве бульваров, что предполагает выделение бюджетных средств, а также непосредственно благоустройства. В 2021 г. запланированные расходы на благоустройство были увеличены по сравнению с 2020 г. Анализ плановой деятельности по благоустройству бульваров показывает, что увеличивается динамика объектов, которые должны быть благоустроены в 2022 г.В ходе анализа нами были выявлены и обоснованы основные проблемы управления по благоустройству бульваров г. Москвы, которыми являются следующие: проблемы общего характера, высокий уровень урбанизации, что влияет на благоустройство бульваров и проблемы связанные с методикой эффективности; недостаточно сформирована система взаимодействия, как между органами власти; упор на развитие центральных районов Москвы и слабое финансирование отдаленных; проблемы отдельных объектов бульваров: дорожки, наличие тихих мест, детских и спортивных площадок у некоторых бульваров, низкий уровень хорошего состояния деревьев, в целом составляет всего 17 %; снижение количества бульваров по сравнению с прежними периодами.Нами было предложено, в первую очередь стоит учитывать особенности системы планирования территории и градостроительной политики Москвы с учетом исторических особенностей, на основе создания природно-экологического каркаса бульваров. Необходимо увеличивать количество новых зеленых насаждений, в рамках решения проблем связанны с состоянием деревьев на бульварах. Предлагается увеличить долю зеленых насаждений в хорошем состоянии за счет новых посадок с 17 % до 30 % к 2023 г., и до 50 % к 2030 г. Ландшафтное проектирование бульваров должно работать в комплексе с областями, связанными с изменением общественного пространства. Необходимо внедрять новые технологии для рационального использования городского пространства и сделать среду благоприятной для жизни населения. Важно развивать благоустройство бульваров окраинных территорий Москвы и использовать там инновационные методы. Необходимо создание баланса по благоустройству бульваров и устранения перекоса на центральные районы Москвы.С целью совершенствования управлением благоустройством бульваров Москвы требуется усилить взаимодействие властей, особенно в рамках развития окраинных муниципальных районов посредством взаимодействия органов власти государственного и муниципального уровня. Требуется пересмотр стратегических подходов к развитию переферийных территорий Москвы и развитию бульваров. Возможно, обратиться к положительному опыту прошлых лет, в рамках взаимоувязанности планирования градостроительства и развития бульваров Москве. Важная задача заключается в повышении эффективности деятельности Департамента ЖКХ и благоустройства Москвы в рамках: развития государственно-частного партнерства, усиления внимания к АО в которых существуют проблемы, наблюдаются низкие показатели развития бульваров. Следует перенимать положительный опыт зарубежных стран.Реализация указанных направлений будет, на наш взгляд, способствовать созданию эффективной системы благоустройства бульваров в городе Москве.Таким образом, считаем, что задачи, поставленные при написании выпускной квалификационной работы, решены.Список использованных источников и литературы

.

Вопрос-ответ:

Какие теоретические основы лежат в основе управления благоустройством бульваров города Москвы?

Теоретическими основами управления благоустройством бульваров города Москвы являются понятия и принципы благоустройства, включающие общественное благо, управление качеством, организацию работы по благоустройству и учет интересов граждан.

Какие современные подходы используются в управлении благоустройством бульваров?

В управлении благоустройством бульваров применяются современные подходы, такие как комплексный подход, учет мнения граждан, использование новых технологий и инноваций, а также сотрудничество с различными заинтересованными сторонами.

Какой опыт зарубежных стран используется в управлении благоустройством бульваров города Москвы?

В управлении благоустройством бульваров города Москвы используется опыт зарубежных стран, включающий передовые практики по организации работы по благоустройству, учет мнения граждан, использование новых материалов и технологий, а также создание комфортных и безопасных пространств.

Как оценивается благоустройство бульваров города Москвы?

Благоустройство бульваров города Москвы оценивается по различным показателям, включающим уровень комфорта, безопасность, доступность, экологичность, а также соответствие стандартам и требованиям граждан.

Как анализируется управление благоустройством бульваров в городе Москве?

Управление благоустройством бульваров в городе Москве анализируется на основе различных критериев, таких как эффективность использования ресурсов, качество выполненных работ, уровень удовлетворенности граждан, а также соблюдение сроков и требований.

Какие проблемы существуют в управлении благоустройством бульваров города Москвы?

Актуальные проблемы в управлении благоустройством бульваров города Москвы включают отсутствие единой системы управления, недостаточную координацию между различными участвующими структурами, недостаточное финансирование, сложности в мониторинге и контроле за проводимыми работами, а также несвоевременное устранение дефектов.

Какие подходы к управлению благоустройством бульваров существуют?

В современном управлении благоустройством бульваров применяются различные подходы. Некоторые из них включают использование инновационных технологий и материалов, активное вовлечение граждан в процесс принятия решений, создание единой системы управления, использование мониторинга и оценки качества благоустройства.

Какие страны имеют опыт в управлении благоустройством бульваров?

Опыт в управлении благоустройством бульваров есть многих странах. Например, Франция применяет концепцию «города пешеходов», Нидерланды активно развивают велосипедную инфраструктуру, Япония использует технологии умного города. Этот опыт может быть полезным для Москвы при разработке и совершенствовании своей системы управления.

Как проводится оценка благоустройства бульваров в Москве?

Оценка благоустройства бульваров в Москве проводится с помощью различных инструментов. Это может быть анализ уровня комфорта для пешеходов, оценка качества зеленых насаждений, проверка наличия и состояния инфраструктуры, а также опросы и обратная связь от граждан.

Каким образом осуществляется управление благоустройством бульваров в Москве?

Управление благоустройством бульваров в Москве осуществляется через систему участвующих структур, таких как управляющие компании, департаменты городского благоустройства, департаменты транспорта, и другие. Они отвечают за планирование, выполнение и контроль работ по благоустройству бульваров в Москве.

Какие теоретические основы существуют для управления благоустройством бульваров в городе Москве?

В главе 1 статьи рассматриваются различные теоретические основы управления благоустройством бульваров, включая понятие благоустройства бульваров как объекта управления, современные подходы к управлению и опыт зарубежных стран.