Организация проектной деятельности в процессе исследования лексики морского дела в романе Жюля Верна «Дети капитана Гранта»

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Литература
  • 1818 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 05.04.2022
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
нет
Фрагмент для ознакомления

Выполнение поиска материала и его классификации необходимо распределить по участникам, притом большую часть учащихся необходимо направить на выборку материала, так как произведение достаточно объемное. Оформление словаря допускается в полном составе.Далее необходимо обсудить проект для того, чтобы проверить качество выполнения работы на данный момент. На следующем этапе ребятам необходимо составить список использованной литературы и проанализировать её, отвечая на вопросы о том, что такое профессионализмы, чем они отличаются от другой лексики и для чего служат в художественном тексте. Впоследствии необходимо проанализировать, как подобранная литература поможет в раскрытии задач проекта:Как отличить профессионализмы от других слов? Необходимо будет найти профессионализмы в тексте Ж. Верна. Какой способ систематизации использовать для того, чтобы получился словарь? Осуществить систематизацию слов.Изготовить словарь профессионализмов морской тематики, определяя значение слов по толковому словарю. После этого осуществляется оценка промежуточных результатов работы, которая включает в себя ответы на следующий вопрос: «Все ли получилось при выполнении проекта?»Заключительный этап – это защита проекта, которая подразумевает под собой устное речевое высказывание, сопровождающееся презентацией, на котором учащиеся кратко рассказывают, как осуществлялась работа и каких результатов удалось достичь.5. Общая оценка результата и самооценка. Общая оценка результата и самооценка подразумевает ответ на следующие вопросы:Удалось ли достичь планируемого результата?Что получилось? Над чем нужно было поработать лучше?Каким образом будет использоваться проектный продукт и само исследование?Таблица 1. Критерии оценивания проектаКомпонент проектной деятельностиКритерии оцениванияБаллыСодержательныйЗначимость выдвинутой проблемы и её адекватность 0-2Правильность выбора используемых методов исследования0-2Глубина раскрытия проблемы0-2Доказательность принимаемых решений0-2Наличие аргументированных выводов0-2ДеятельностныйСтепень индивидуального участника каждого исполнителя0-2Характер взаимодействия участников проекта0-2РезультативныйФорма предъявления проекта и качество его оформления0-2Презентация проекта 0-2Содержательность и аргументированность ответов на вопросы оппонентов0-2Грамотное изложение самого хода исследования0-2Новизна представляемого проекта0-2Максимальный балл24Шкала перевода баллов в школьную отметку:0-6 баллов – «неудовлетворительно»;7-12 баллов – «удовлетворительно»;13-18 баллов – «хорошо»;19-24 балла – «отлично».Таблица 2. Паспорт проекта по М.А. БондаренкоОбщая характеристика проектаНазвание проекта: «Лексика морского дела в романе Ж. Верна «Дети капитана Гранта».Предмет(ы): Русский язык, литература. Тип проекта: исследовательский.Руководитель проекта: Число участников: 5Время работы: 4 месяца.Краткая характеристика (аннотация) – актуализация проекта: Профессиональная лексика морской тематики используется в романе Ж. Верна, так как основная тема произведения – путешествие героев на парусном судне. Писатель использует данную группу слов для того, чтобы показать ярко и красочно, детально и точно быт и работу моряков на парусном судне. Большое количество слов непонятно обыкновенному читателю, и это препятствует раскрыванию в произведении глубокой идеи и смысла. Поэтому актуальность работы связана с попыткой толкования профессиональной лексики в романе Ж. Верна «Дети капитана Гранта». Цель проекта: создать словарь с лексикой морской тематики на основе романа Жюля Верна.Задачи проекта: 1) прочитать роман Ж. Верна «Дети капитана Гранта» и выбрать профессиональную лексику, относящуюся к морской тематике; 2) систематизировать лексику; 3) изготовить проектный продукт. Тип проекта: творческий. Продукт проектной деятельности: словарик морских терминов. Планируемый результат (продукт): словарь профессионализмовморской тематики (на примере романа Ж. Верна «Дети капитана Гранта»).Этапы работы над проектом1. Распределение обязанностей.2. Консультация руководителя проекта.3. Работа с научной и справочной литературой, составление списка источников.4. Выполнение поставленных задач. 5. Обсуждение промежуточных результатов, нахождение способов решения выявленных проблем, предварительное тестирование результатов работы.6. Проведение конкурса.7. Общая оценка результата работы и самооценка.Выводы по третьей главеИзучение профессионализмов является неотъемлемой частью учебного процесса по получению школьниками основного общего образования. Это предусматривается государственным стандартом. Знакомство учащихся с профессионализмами происходит в 6 классе (исключением является УМК М.М. Разумовской, С.И. Львовой, В.В. Львова – в нём данная тема отдельно не выделяется ни в 5, ни в 6, ни в 7 классе). В учебниках представлено понятие данного вида лексики, функции в языке, отработка теоретических сведений происходит благодаря выполнению упражнений (устных и письменных), однако они не отличаются многообразием. Упражнения со словами морской тематики встречаются еще реже, только в учебном комплексе Л.М. Рыбченковой О.М. Александровой, А.В. Глазкова, А.Г. Лисицына встретилось упражнение с данным видом профессионализмов. Некоторые упражнения в УМК Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и УМК Л.М. Рыбченковой О.М. Александровой, А.В. Глазкова, А.Г. Лисицына, однако, можно адаптировать под слова данной тематической группы. Отдельные упражнения на повторение темы встречаются в 7-9 классе, однако их очень мало. Мы также выяснили, что проектная деятельность с использованием морской терминологии будет весьма интересна, так как в учебниках по русскому языку данному виду лексики уделяется очень мало внимания. Более того, ребятам в 5-6 классе очень импонирует приключенческая литература, таким образом, учителю получится поддерживать активный интерес к профессиональной лексике, к русскому языку, а также активизировать межпредметную связь с литературой и, возможно, повысить интерес к профессии моряка. В работе приложена разработка проекта на тему: «Лексика морского дела в романе Ж. Верна «Дети капитана Гранта».Приложение 1. Яхта "Дункан" была двухмачтовым бригом. Она имела фок-мачту с марселем и брам-стеньгой и грот-мачту с контр-бизанью и флагштоком; кроме того, треугольный парус — фор-стаксель, большой и малый кливера, а также штаговые паруса. Вообще оснастка "Дункана" была достаточна для того, чтобы он управлялся, как обыкновенный клипер. Но, конечно, главным его двигателем являлась паровая машина в сто шестьдесят лошадиных сил, новейшей системы и снабженная перегревателями, позволяющими поднимать давление пара до очень высокого уровня, и приводившая в движение два винта. Идя на всех парах, "Дункан" развивал наибольшую скорость. Действительно, во время пробного плавания в заливе Клайда патент-лаг [прибор, показывающий скорость движения судна] показал скорость в семнадцать морских миль в час [морская миля равняется 1852 метрам].Таким образом, "Дункан" мог смело отправиться даже в кругосветное плавание.Джону Манглсу нужно было позаботиться лишь о внутреннем переоборудовании судна. Прежде всего он приказал расширить угольные ямы, чтобы погрузить как можно больше угля, ибо в пути не так-то легко возобновить запасы топлива. Ту же меру предосторожности Джон Манглс предпринял для пополнения камбуза [кухни]. Он умудрился сделать почти двухгодичный запас провизии. Правда, недостатка в деньгах у него не было; он даже приобрел небольшую пушку, которую установил на шканцах яхты. Никогда нельзя предвидеть грядущих событий, а в таком случае не мешает располагать орудием, которое может выстрелить восьмифунтовым ядром на расстояние свыше четырех миль.

нет

Вопрос-ответ:

Как организовать проектную деятельность при исследовании лексики морского дела в романе "Дети капитана Гранта" Жюля Верна?

Организация проектной деятельности в процессе исследования лексики морского дела в романе "Дети капитана Гранта" требует распределения выполнения поиска материала и его классификации между участниками. Большую часть учащихся следует направить на выборку материала, так как произведение достаточно объемное. Оформление словаря возможно в полном составе. Для оценки качества выполнения работы необходимо обсудить проект на данном этапе и проверить его состояние.

Каким образом можно распределить выполнение поиска материала и его классификации при исследовании лексики морского дела в романе "Дети капитана Гранта" Жюля Верна среди участников проекта?

Распределение выполнения поиска материала и его классификации между участниками проекта при исследовании лексики морского дела в романе "Дети капитана Гранта" Жюля Верна можно осуществить путем назначения каждому учащемуся своего участка работы. Большую часть учеников следует направить на выборку материала, так как произведение достаточно объемное. Такое распределение поможет справиться с поставленной задачей эффективно и в сжатые сроки.

Можно ли допустить оформление словаря в полном составе при исследовании лексики морского дела в романе "Дети капитана Гранта" Жюля Верна?

Допускается полное оформление словаря при исследовании лексики морского дела в романе "Дети капитана Гранта" Жюля Верна. Это позволит составить полный и содержательный словарь, включающий все основные понятия и термины, связанные с морским делом. Такой словарь будет полезен для более глубокого понимания произведения и контекста, в котором использована лексика.

Как проверить качество выполнения работы на текущем этапе при исследовании лексики морского дела в романе "Дети капитана Гранта" Жюля Верна?

Для проверки качества выполнения работы на текущем этапе при исследовании лексики морского дела в романе "Дети капитана Гранта" Жюля Верна необходимо провести обсуждение проекта. В ходе обсуждения можно выявить проблемные моменты, дать дополнительные указания и рекомендации, а также оценить уровень подготовки участников проекта и соответствие работы поставленным целям и требованиям.

Зачем нужно организовывать проектную деятельность при исследовании лексики морского дела в романе Жюля Верна "Дети капитана Гранта"?

Организация проектной деятельности помогает учащимся лучше разобраться в теме и применить полученные знания на практике. Путем выполнения проекта учащиеся смогут углубить свои знания лексики морского дела в контексте романа и научиться работать с различными источниками информации.

Как можно распределить по участникам проекта выполнение поиска материала и его классификации?

Чтобы равномерно распределить задачи, можно предложить каждому участнику выбрать определенную часть романа или определенный аспект лексики морского дела для исследования. Таким образом, каждый участник будет отвечать за свою часть материала и его классификацию.

Как лучше оформить словарь лексики морского дела, полученный в результате исследования?

Оформление словаря можно выполнить в полном составе, включая все найденные термины и их значения. Важно также добавить примеры использования каждого термина в контексте романа, чтобы показать, как они использовались автором.

Что нужно обсудить на следующем этапе проекта, чтобы проверить качество выполненной работы?

На следующем этапе проекта нужно обсудить полученные результаты и проверить, насколько качественно выполнена работа. Можно обсудить словарь, обменяться мнениями о найденных терминах и их значениях, а также провести общую дискуссию о лексике морского дела в контексте романа.

Какие задачи можно поручить учащимся, которые не будут заниматься выборкой материала?

Учащимся, которые не будут заниматься выборкой материала, можно поручить другие задачи, связанные с проектом. Например, они могут ответственны за оформление словаря, создание иллюстраций или дизайн проекта. Таким образом, каждый участник будет вносить свой вклад в успешное выполнение работы.