Ролевая игра на уроках немецкого языка на начальном этапе обучения

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Теория и методика преподавания иностранных языков
  • 4040 страниц
  • 31 + 31 источник
  • Добавлена 17.04.2022
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. РОЛЬ И МЕСТО ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ 8
1.1. Содержательная и функциональная характеристика современного урока иностранного языка в контексте требований ФГОС 8
1.2. Психолого-педагогические основы игровой деятельности младшего школьника 11
1.3. Современные игры в обучении иностранным языкам на начальном этапе обучения 13
Выводы по главе 1 15
ГЛАВА 2. МЕТОДИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РОЛЕВЫХ ИГР В УМК ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 2-4 КЛАССОВ (НА ПРИМЕРЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ) 16
2.1. Роль игры и игровых технологий в формировании лексических навыков 16
2.2. Разработка методики формирования лексических навыков учащихся начальной школы с использованием ролевой игры (на примере УМК „Spektrum. Deutsch“ и „Deutsch.Mosaik“) 20
2.3. Методические рекомендации по использованию ролевой игры «Stationenlernen» (станционное обучение) на начальном этапе обучения немецкому языку 29
Выводы по 2 главе 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37

Фрагмент для ознакомления

Он создан на основе новой программы с учетом современных требований к уровню владения немецким языком и новейших обучающих технологий, среди которых и ролевые игры.Оба УМК имеют достаточное содержательное наполнение для организации и проведения ролевых игр.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Ахраменко, Е.В. Использование игр при обучении иностранному языку Е.В. Ахраменко // Молодой ученый. - 2018. - № 45. - С. 225-228 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://moluch.ru/archive/231/53727/ (дата обращения: 19.02.2022).
2. Бадалян, А.Х. Формирование и развитие лексических навыков в процессе обучения иностранному языку / А.Х. Бадалян // Молодой ученый. - 2018. - № 13. - С. 111-113. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://moluch.ru/archive/199/49000/ (дата обращения: 19.02.2022).
3. Береснева, А.Д. Формирование лексических навыков на начальном этапе обучения в школе / А.Д. Береснева // Молодой ученый. - 2016. - № 7.5. - С. 37-38 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://moluch.ru/archive/111/28001/ (дата обращения: 19.02.2022).
4. Вельс, А.Е. Трудности обучения лексике английского языка в школе / А.Е. Вельс // Молодой ученый. - 2013. - №11. - С. 577-579. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://moluch.ru/archive/58/8078/ (дата обращения: 19.02.2022).
5. Гусева, А.В., Пундурс, О.В. Основные положения методики обучения иностранному языку в начальной школе / А.В. Гусева, О.В. Пундурс // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки. - 2016. - № 766. - С. 22-30.
6. Давыдова, З.М. Игра как метод обучения иностранным языкам / З.М. Давыдова // Иностранные языки в школе. - 2010. - № 6. - С. 34-38.
7. Кубракова, Е. А. Игровые технологии как средство формирование УУД на уроках немецкого языка в начальной школе / Е. А. Кубракова // Молодой ученый. - 2017. - № 15.2 (149.2). - С. 105-107. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://moluch.ru/archive/149/41636/ (дата обращения: 19.02.2022).
8. Ляпустина, Л.И. Особенности когнитивного развития младшего школьника в рамках развивающего иноязычного образования / Л.И. Ляпустина // Теория и практика общественного развития. - 2012. - № 11. - С. 162–164.
9. Маджитова, Х. Т. Ролевые игры как метод интенсификации учебного процесса / Х. Т. Маджитова, Ш. А. Бурибаева // Молодой ученый. - 2017. - № 20 (154). - С. 450-452. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://moluch.ru/archive/154/43650/ (дата обращения: 19.02.2022).
10. Методика обучения иностранным языкам в начальной и общеобразовательной школе: Учебное пособие для студентов педагогических колледжей / Под ред. В.М.Филатова. Ростов н/Д: АНИОН, 2003. – 416 с.
11. Методы и приемы обучения лексике на уроках английского языка. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.uchportal.ru/publ/23-1-0-6898 (дата обращения: 19.02.2022).
12. Мрясова, Е.С. Этап семантизации на уроке английского языка в начальной школе Е.С. Мрясова // Молодой ученый. - 2019. - №36. - С. 56-58. [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://moluch.ru/archive/274/62303/ (дата обращения: 19.02.2022).
13. Низаева, Л.Ф. Коммуникативная компетенция: сущность и компонентный состав / Л.Ф. Низаева // Молодой ученый. - 2016. - № 28. - С. 933-935.
14. Никитенко, З.Н. Теория и технология развивающего иноязычного образования в начальной школе: автореф. дис. ... доктора пед. наук. Нижний Новгород, 2011. - 45 с.
15. Обучение лексике как важнейшему компоненту речевой деятельности на уроке иностранного языка на начальном этапе. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2012/06/20/obuchenie-leksike-kak-vazhneyshemu#h.a3a210af0815 (дата обращения: 19.02.2022).
16. Обучение лексике на уроках английского языка в начальной школе. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://iyazyki.prosv.ru/2016/04/elementary-school-2/ (дата обращения: 19.02.2022).
17. Особенности обучения младших школьников английскому языку на начальном этапе. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://almanahpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=27643 (дата обращения: 19.02.2022).
18. Пассов, Е.И. Основы коммуникативной теории и технологии иноязычного образования: методическое пособие для преподавателей русского языка как иностранного. - М.: Русский язык. Курсы, 2010. - 568 с.
19. Пассов, Е.И. Серия книг «Методика как наука». Книга девятая. Терминосистема методики как теории и технологии иноязычного образования. Липецк: МУП «Типография» г. Ельца, 2016. – 736 с.
20. Примерная программа по иностранному языку. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://eor.pushkininstitute.ru/images/showcase/%D0%9D% D0%9E.%D0%98%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA.pdf (дата обращения: 19.02.2022).
21. Рысьева, Т.Г. К вопросу о классификации дидактических игр / Т.Г. Рысьева // Сб. науч. тр. Вып. 2. – М.: Сигнал, 2013. – С. 83-86.
22. Саидова, Л.В., Лосева, Т.В., Слезкова, Т.И. Педагогическая ценность игр на уроках иностранного языка / Л.В. Саидова, Т.В. Лосева, Т.И. Слезкова // Молодой ученый. - 2017. - №23. - С. 325-327. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://moluch.ru/archive/157/44244/ (дата обращения: 19.02.2022).
23. Семенова, Н. А. Использование дидактических игр на уроках немецкого языка (на примере УМК Begegnungen A1+) / Н. А. Семенова // Молодой ученый. - 2019. - № 22 (260). - С. 453-457. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://moluch.ru/archive/260/59759/ (дата обращения: 19.02.2022).
24. Усольцева, Д. А. Особенности работы с новой лексикой иностранного языка на начальном этапе обучения Д.А. Усольцева // Молодой ученый. - 2017. - №23. - С. 256-258 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://moluch.ru/archive/157/44372/ (дата обращения: 19.02.2022).
25. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. М. : Просвещение, 2010. – 31 с.
26. Фоминых, М. В., Лаптева, Е.А. Особенности обучения иностранному языку в младшем школьном возрасте / М.В. Фоминых, Е.А. Лаптева // Молодой ученый. - 2016. - №7.5. - С. 72-73. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://moluch.ru/archive/111/28065/ (дата обращения: 19.02.2022).
27. Формирование лексических навыков: учебное пособие / Под ред. Е.И. Пассова, Е. С. Кузнецовой. Воронеж: НОУ «Интерлингва», 2002. - 40 с. (Серия «Методика обучения иностранным языкам», № 8).
28. Цыбан, Л. А. Проблемы преподавания иностранного языка в начальной школе / Л.А. Цыбан // Молодой ученый. - 2017. - №7. - С. 506-509. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://moluch.ru/archive/141/38473/ (дата обращения: 19.02.2022).
29. Dauvillier, Christa / Dorothea Lévy-Hillerich: Spiele im Deutschunterricht. Fernstudieneinheit 28. München: Langenscheidt, 2004. - 199 S.
30. Kleppin, Karin: Sprach- und Sprachlernspiele. In: Bausch/ Christ/ Krumm (Hrsg.): Handbuch Fremdsprachenunterricht. 5. Auflage; Tübingen 2007. - S. 263 - 266.
31. König, Michael: Nachdenken über Spiele. Ein Plädoyer für die spielerische Umgestaltung von Lernaktivitäten im Fremdsprachenunterricht. In: Babylonia 1/03; 2003; auf: http://www.babylonia-ti.ch/BABY103/PDF/koen.pdf (15.02.2022)

Вопрос-ответ:

Какую роль игровые технологии играют на уроках немецкого языка на начальном этапе обучения?

Игровые технологии играют важную роль на уроках немецкого языка на начальном этапе обучения. Они помогают активизировать речевую деятельность учащихся, развивать коммуникативные навыки и мотивацию к изучению языка. Также игры способствуют формированию устойчивых языковых навыков и закреплению изученного материала.

Какие психолого-педагогические основы лежат в основе игровой деятельности младшего школьника?

Игровая деятельность младшего школьника основывается на его натуральной потребности в игре и двигательной активности. В игре ребенок развивает такие важные навыки, как воображение, взаимодействие с другими людьми, планирование и саморегуляция поведения. Игры также способствуют развитию эмоциональной сферы и формированию личностных качеств у детей.

Какие игры используются в обучении немецкому языку на начальном этапе обучения?

В обучении немецкому языку на начальном этапе обучения могут использоваться различные игры. Например, игры на развитие словарного запаса, игры на развитие грамматических навыков, игры на развитие навыков аудирования и говорения, и многие другие. Эти игры могут быть как командными, так и индивидуальными, и помогают учащимся усваивать новый материал более эффективно и с интересом.

Каковы требования ФГОС к урокам иностранного языка на начальном этапе обучения?

ФГОС требует, чтобы уроки иностранного языка на начальном этапе обучения были содержательными и функциональными. Это означает, что учащиеся должны активно участвовать в уроке, использовать изученный материал для коммуникации на языке, развивать различные языковые навыки и способности. Также уроки должны быть интересными и мотивирующими для учащихся, чтобы они с радостью учились иностранному языку.

Какие игровые технологии используются на уроках немецкого языка на начальном этапе обучения?

Игровые технологии на уроках немецкого языка на начальном этапе обучения могут включать в себя такие игры, как "Мимика", "Прятки", "Ассоциации" и другие. Они помогают учащимся не только запомнить новую лексику и грамматику, но и развивают коммуникативные навыки и способствуют формированию интереса к изучению языка.

Какие требования предъявляются к урокам иностранного языка на начальном этапе обучения?

На уроках иностранного языка на начальном этапе обучения предъявляются требования по содержанию и функциональности. Уроки должны быть структурированными, активными, интерактивными, разнообразными и адаптированными к возрастным и психологическим особенностям учащихся. Они также должны развивать коммуникативные навыки, лексику и грамматику, а также способствовать формированию положительной мотивации к изучению языка.

Какие психолого-педагогические основы лежат в основе игровой деятельности младшего школьника?

Психолого-педагогические основы игровой деятельности младшего школьника включают в себя такие аспекты, как развитие моторики, воображения, внимания и памяти, формирование социальных навыков, саморегуляции и самостоятельности. Игры помогают развивать эти навыки и способности учащихся, улучшают их усвоение информации и активизируют их участие в уроке.

Какие современные игры используются в обучении иностранным языкам на начальном этапе обучения?

Современные игры, используемые в обучении иностранным языкам на начальном этапе обучения, включают в себя такие типы игр, как ролевые игры, игры на развитие внимания и памяти, лексические игры и другие. Эти игры позволяют учащимся повторить и закрепить изучаемый материал, развивать коммуникативные навыки и мотивацию к изучению языка.

Какова роль игровых технологий на уроках немецкого языка на начальном этапе обучения?

Роль игровых технологий на уроках немецкого языка на начальном этапе обучения заключается в том, чтобы сделать процесс обучения интересным и привлекательным для учеников. Они позволяют активизировать речевую деятельность учащихся, развивать их коммуникативные навыки и способствуют запоминанию нового материала. Игры также способствуют формированию положительного отношения к изучаемому языку и мотивации к его изучению.