Управление персоналом

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Управление персоналом
  • 3636 страниц
  • 36 + 36 источников
  • Добавлена 11.04.2022
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...5
1.Теоретико-методологические основы управления персоналом организации социального обслуживания………………………………………….7
1.1Управление персоналом организации социального обслуживания: сущность и содержание……………………………………………………………..7
1.2 Персонал социальных служб и учреждений: понятие, структура и основные характеристики…………………………………………………….. …..10
1.3 Кадровая политика организации социального обслуживания…….....16
2. Инновационные подходы к управлению персоналом социальных служб и организации..……………………………………………………………..26
2.1 Эффективность управления персоналом………………………..….....26
2.2 Инновации в социальной сфере: особенности и проблемы реализации…………………………………………………………………………27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..34

Фрагмент для ознакомления

Для оценки эффективности деятельности по управлению персоналом используются различные методы и приемы.Существует несколько приемов и методов оценки эффективности деятельности по управлению персоналом. Результаты оценки могут служить индикатором основных проблем в работе с персоналом.Проблемы могут касаться таких вопросов, как качество выполняемой работы, текучесть кадров, исполнительская дисциплина, удовлетворенность сотрудников и т. д.Получение информации для оценки не представляет сложности, если в организации имеется информационная система управления человеческими ресурсами.Ценные результаты можно получить из опросов сотрудников и анкет.Сегодняшняя конкуренция приводит каждую организацию в такое состояние, когда ей приходится постоянно что-то менять в своей деятельности. Это могут быть крупные изменения или небольшие инновации в технологическом процессе производства, в ассортименте продукции и услуг, в организационной структуре, в стиле и методах управления и т. д.Ценные результаты дают также данные, полученные в результате опросов сотрудников организации и анкетирования. Можно количественно оценить, например, среднюю стоимость найма нового сотрудника, разделив стоимость подбора персонала на количество отобранных кандидатов, среднюю стоимость обучения одного сотрудника, штатное расписание, ротацию персонала и т. д. такие субъективные критерии, как степень сотрудничества подразделений организации с отделом по работе с персоналом, мнение руководителей структурных подразделений на сколько отдел выполняет эффективно работу, оценить скорость и качество выполнения обращений в отдел, готовность сотрудничать со всеми работниками в решении кадровых проблем.Самым распростронный метод оценки эффективности работы персонала в организации социального обслуживания, он же считается наиболее простым, это метод экспертной оценки, это то, что можно сделать в внутриорганизации без дополнительные финансовые затраты. Собраная в ходе анкетирования или опроса информация об удовлетворенности работой отдела по работе с персоналом от руководителей структурных подразделений.Эффективность работы сотрудников отдела можно определить по степени удовлетворенность своим трудом и условиям труда созданных в организации, это можно так же определить это с помощью опросов и анализа мнений. Недостатком этого метода является субъективность.Любая организация, чтобы оставаться конкурентоспособной, должна постоянно вносить определенные изменения в свою деятельность – от небольших нововведений до кардинальных изменений [17, 105].Объектами могут быть:- структура организации;- стиль и методы руководства;- система поощрения социальных отношений, гарантий и т.п. Изменения воспринимаются сотрудниками неоднозначно: иногда с пониманием, иногда с безразличием, но чаще всего с неприязнью. На это есть несколько причин:- экономические факторы связаны с потенциальной потерей дохода или его источников вследствие увольнения, сокращения рабочего времени, лишения льгот и т.п.;- организационные обусловлены нежеланием нарушать существующую систему взаимоотношений, расстановку сил, на которую чаще всего всегда влияют изменения;- личные порождаются в основном психологическими особенностями и привычками людей, нежеланием нарушать установившийся ход событий, консерватизмом, инертностью, боязнью нового, неизвестного, боязнью потерять положение, власть, положение в организации, осознание своего собственная некомпетентность, неверие в свои силы, способность освоить новую работу, нежелание самостоятельно мыслить, работать над преодолением трудностей, брать на себя дополнительные обязанности;- социально-политическая заключается в неубежденности людей в необходимости перемен, во многом из-за непонимания своих целей, ожидаемых выгод и возможных потерь.Сопротивление и стремление сохранить «старый добрый порядок» усиливаются неудовлетворенностью методами осуществления перемен; недоверие к инициаторам; неуверенность в том, что изменение отвечает их интересам. Обычно сила сопротивления новому зависит от степени разрушения устоявшихся устоев, традиций, привычек, принципов, скорости и интенсивности процесса изменений, характера и степени угрозы власти, понимания людьми необходимости изменение, вовлеченность в него, доверие к инициаторам и руководителям, состояние морально-психологического климата, уровень образования и квалификации работников и руководителей [8, 128].Таким образом, сопротивление людей изменениям возрастает, если они не обоснованы и необъяснимы, поспешны, радикальны, пагубно влияют на персонал. Существуют разные формы сопротивления. Пассив выражается в сокрытии или незнании информации, решений, откладывании их принятия и реализации, действиях против инициаторов, интригах, направленных на раскол коллектива.Практика показала, что для успеха преобразования необходимо:- тщательное и полное обоснование своих потребностей;- выявление возможных последствий;- полностью информировать членов организации;- выявить и нейтрализовать тех, кто сопротивляется;- вовлечение людей в дискуссии, поощрение критики;- поддержка активных участников преобразований;- создать систему мотивации переходного периода;- формирование благоприятного морально-психологического климата;- создание условий для сопровождения кадровых переводов путем заключения договоров с влиятельными группами, дающими гарантии безопасности массам;- скрытое принуждение (посредством манипуляции) или явное принуждение.Таким образом, эффективность управления человеческими ресурсами во многом зависит от самих сотрудников, их отношения к руководству и организации в целом.2.2 Инновации в социальной сфере: особенности и проблемы реализации.Существуют десятки методов анализа, построения и улучшения вашей системы управления персоналом. Их значение огромно. В конечном итоге именно от них зависит создание системы, которая обеспечит надежность и эффективность управления персоналом в организации.Суть основных методов можно свести к:- системный подход к анализу, созданию и совершенствованию ориентирует исследователя на раскрытие всей системы управления персоналом и ее составляющих: целей, фикции, организационной структуры, персонала, технических средств управления, информации, методов управления людьми, технологий управления, управленческих решений; выявить различные типы связей этих компонентов друг с другом и внешней средой и свести их в одну общую картину;- метод декомпозиции позволяет разделить сложные явления на более простые. Систему управления персоналом можно разделить на подсистемы, функциональные подсистемы, функции — на процедуры, процедуры — на операции;- метод структурирования целей позволяет гарантировать связь и сопоставимость целей различных уровней управления персоналом;- метод функционально-стоимостного анализа позволяет выявить избыточные и дублирующие функции управления персоналом, определить степень централизации и децентрализации функций и, наконец, выбрать тот вариант системы управления, который без потери эффективности и достижений управленческого персонала требует самые низкие затраты;- модальность творческой встречи предусматривает коллективное обсуждение направлений развития системы управления персоналом группой специалистов и ведущих руководителей. Цель творческой встречи – выявить как можно больше вариантов улучшения системы управления персоналом;- метод сравнения дает возможность сравнить действующую систему управления персоналом организации с другой аналогичной системой продвинутого организационного или правового статуса, сформированной на основе положительного опыта других организаций и предприятий. На практике другие методы используются редко [27, 145].Максимальный эффект и наилучшее качество системы управления персоналом достигается при совместном использовании системы методов. Использование системы методов позволяет рассмотреть тему оздоровления со всех сторон, что способствует достижению оптимального результата. Кадровая стратегия на пороге XXI века. он содержит два основных элемента: намерения и направления. Миссия специалиста по кадрам в современных условиях жесткой конкуренции заключается в повышении кадрового потенциала компании для реализации ее бизнес-стратегии. Менеджер по персоналу становится своего рода «калибратором» навыков, без которых невозможно разработать и реализовать любую организационную стратегию, а достигнутые результаты не могут быть адекватно оценены.Поддерживать высококонкурентную организацию без партнерства с человеческим капиталом становится все труднее для руководства. Как привлечь и удержать в организации ответственных, трудолюбивых, высококвалифицированных и талантливых людей? К решению этой задачи призваны работать менеджеры по персоналу, они призваны играть роль «катализатора» для корпорации в многоаспектных и долгосрочных кадровых процессах, обеспечивающих конкурентные преимущества компании за счет уникальности человеческого потенциала и высокого уровень ответственности всех его сотрудников.Корпоративная культура создает ответственность, а навыки работы с людьми создают конкурентные преимущества. Поэтому менеджер по персоналу должен решить две стратегические задачи:- создать конкурентные преимущества организации за счет повышения уровня ответственности ее сотрудников, используя для этого инструменты управления корпоративной культурой. Сильная корпоративная культура привлекает и удерживает таланты, а плоды их труда создают высокую репутацию организации, привлекают новых клиентов и высококвалифицированных сотрудников. Обновление и постоянная адаптация корпоративной культуры к динамичным условиям внешней среды направлены на повышение качества условий труда, обеспечение обратной связи с работниками и потребителями. Этому служат постоянные семинары, форумы, круглые столы, рекламные акции. Вовлечение сотрудников в культурную деятельность корпорации способствует повышению их инициативы и уровня профессиональной самооценки;- обеспечить конкурентные преимущества организации за счет повышения ее человеческого потенциала, всемерно поддерживая рост профессиональной компетентности сотрудников.Какой бы привлекательной ни была корпоративная культура, разрыв между требованиями глобального рынка и потенциалом организации может быть преодолен в первую очередь за счет развития профессиональных навыков и умений всех сотрудников компании[22, 115].Развитие человеческих навыков, в центре внимания которых находится профессиональная компетентность сотрудников, становится лейтмотивом деятельности не только кадровых служб, но и линейного руководства. При этом одни компании включают вопрос повышения компетентности персонала в состав разрабатываемой стратегии, а другие видят в этом вопросе возможность реализации специальной инициативной стратегии, органично дополняющей другие конкурентные стратегии компании. В любом случае успех зависит от того, насколько тщательно на основе диагностики HR-специалисты и менеджеры создают индивидуальные планы развития, призванные закрыть существующий разрыв между растущими профессиональными требованиями и существующим уровнем компетентности каждого сотрудника.Подготовка этих планов основана на моделях компетенций, разработанных для каждой должности. В этом смысле корпоративная система управления персоналом должна интегрировать технологии:- управление репутацией как инструмент повышения морального авторитета;- психологический контракт как средство расширения и укрепления социальных связей на основе взаимного доверия;- организационное обучение как методологическая основа освоения инновационных форм непрерывного образования.Кадры являются одной из основных составляющих социальной организации. Эффективность организации социального обслуживания зависит от уровня эффективности работы персонала.Персонал обладает способностью принимать самостоятельные решения, критически оценивать требования и действия, обладает субъективными интересами и крайне чувствителен к влиянию руководства. Поэтому персонал можно назвать самым сложным объектом управления.Управление персоналом – это создание системы управления персоналом; планирование кадровой работы, разработка оперативного плана работы с персоналом; определение кадрового потенциала и потребностей организаций социального обслуживания в человеческих ресурсах.Эффективность управления персоналом, а также максимально полная реализация поставленных целей во многом зависит от возможности построения самой системы управления персоналом, т.е. организационной структуры.ЗАКЛЮЧЕНИЕСовременный уровень развития общества предъявляет высокие требования к современной организации социального обслуживания, целью которого является оказание социальных услуг гражданам. Социальные услуги основаны на уважении прав человека, уважении достоинства личности, носят гуманитарный характер и не допускают унижения чести и достоинства человека. Качество социальных услуг во многом будет зависеть от того, кто их предоставляет, т.е. от поставщиков социальных услуг.Персонал современной организации социального обеспечения является стратегической детерминантой ее будущего развития, что превращает его в человеческий ресурс - группу личностей, каждая из которых обладает индивидуальностью, интеллектом, способностью к саморазвитию и творчеству.Приоритетное направление работы с персоналом, отражающее совокупность принципов, методов, свод правил и норм в области работы с персоналом, задачей которого является обеспечение идеального баланса в процессах обновления и поддержания численности и качество персонала в соответствии с потребностями самой организации, требованиями действующего законодательства и условиями рынка труда.Большая роль в деятельности современной организации социального обслуживания принадлежит руководителю, важнейшей ролью которого является эффективное управление организацией, предполагающее управление персоналом организации, направленное, с одной стороны, на обеспечение условий для полноценного использование их способностей, профессиональных, эмоциональных, интеллектуальных, физических и, с другой стороны, – создание условий для их работы и развития.Управление коллективом организации во многом зависит от методов и технологий управления людьми, которыми руководствуется в своей деятельности современный руководитель. При управлении персоналом в современной организации социального обслуживания, происходящей в новых нормативно-правовых условиях, руководитель должен учитывать и этические принципы: соблюдение норм труда, профессиональной этики и поведения в бизнесе; проявлять справедливость и внимательность в общении с гражданами и работниками; проявлять толерантность и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этносоциальных групп и конфессий, способствовать межэтническому и межконфессиональному согласию и т. д.Управленческая деятельность в организации социального обслуживания связана со стрессом, вследствие чего часто возникают конфликтные ситуации, переходящие в конфликт. Кроме того, деятельность работников организации, связанная с работой с людьми (получателями социальных услуг), большинство из которых нуждаются в помощи и поддержке, требует от специалиста высоких физических и эмоциональных нагрузок, что может привести к синдрому профессионально-эмоционального выгорания и эмоционального выгорания. . профессиональная деформация - невозможность работника заниматься данным видом деятельности. Согласно профессиональному стандарту «Руководитель социальной организации», руководитель современной социальной организации должен уметь предупреждать возможные конфликтные ситуации и знать психологию коллектива.Поэтому в настоящее время, когда происходит возрождение национального самосознания, понимания значения национальных интересов, перед руководителем и работниками организации социального обслуживания стоит особая задача: реализовать свой вклад в реализацию государственной политики в сфере социальной защиты. населения, целью которого является достижение социального согласия, содействие развитию механизмов социальной адаптации, поддержка населения, снижение социального неравенства.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫАксенова Е.А., Базаров Т.Ю., Беков Х.А., Лукьянова Н.Ф., Талан М.В. Управление персоналом в системе государственной службы: Учебное пособие. – М.: ИПК госслужбы, 2007. – 224 с. Текст: непосредственныйАтаманчук Г.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика – М.: Издательство РАГС, 2012. – 266 с. Текст: непосредственныйБаканов А.А., Ким Ю.В., Прошкин Б.Г. Концептуальные основы организации и технологии управления персоналом государственной службы Том 1. – Кузбассвузиздат, 2011 – 174с. Текст: непосредственныйБиггарт Н. Социальная организация и экономическое развитие / Пер. М.С. Добряковой // Экономическая социология. 2001. № 5. С. 49–58. Текст: непосредственныйВасиленко И.А. Государственное и муниципальное управление: Учеб. – М.: Гардарики, 2011. – 317 с.Текст: непосредственныйВеснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. – М.: Юрист, 2003. Текст: непосредственныйВолошина Т.Н. Социальные службы в России и их деятельность: история и современность. — М.: Союз, 2001. Текст: непосредственныйВоробьев В.В. Государственная служба: проблемы становления и развития: Автореферат диссертации на соискание ученой степени д.п.н. – М.: 2009. Текст: непосредственныйГлазунова Н.И. Государственное (административное) управление: Учеб. – М.: Проспект, 2006. – 556 c. Текст: непосредственныйГлазунова Н.И. Государственное управление: Учеб. – М.: Муниципальный мир, 2010. – 453 с. Текст: непосредственныййГосударственное и муниципальное управление: Справ. /Под ред. Н.И. Глазуновой и др. – М.: Магистр, 2007. – 494 с. Текст: непосредственныйДемин А.А. Государственная служба: Учеб. пособие. – М.: Книгодел, 2011. – 124 с. Текст: непосредственныйЕгоршин, А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. – 4-е изд., испр. – Н.Новгород: НИМБ, 2003. – 720 с. Текст: непосредственныйЗимняя И.А. Функционально-ролевой репертуар деятельности социального работника. М., Просвещение, 2003. Текст: непосредственный.Иванов, В. Н. Основы социального управления / В. Н. Иванов. — М., 2001. Текст: непосредственныйИсаев В.В. Общая теория систем: Учеб. пособие. - СПб.: СПбГИЭУ, 2004. Текст: непосредственныйКибанов, А.Я. Управление персоналом организации: Учебник Под ред. А.Я. Кибанова ,- 4-е изд., доп. и перераб. - М.: инфра-м, 2010. – 695 с. Текст: непосредственный Кнорринг, В. И. Теория, практика и искусство управления / В. И. Кнорринг. — М. : Интерэксперт, 2005. Текст: непосредственныйКочетков А.В. Принципы и источники формирования кадров государственной службы субъектов российской федерации в условиях становления правового государства: автореферат диссертации на соискание ученой степени к.с.н. – М.: 2009. Текст: непосредственныйЛукьяненко В. Функции управления: От их выбора зависит многое. //Служба кадров и персонал. – 2010. – № 5. – С. 17-21.Текст: непосредственныйНикитин В.А. Социальная работа: проблемы теории и подготовки специалистов: Учеб. пособие – М.: Моск. психол.-соц. ин-т, 2002. Текст: непосредственныйОдегов Ю.Г., Карташова Л.В. Управление персоналом, оценка эффективности. Издательство «Экзамен», 2005. Текст: непосредственныйОрловская Т.С. // Социология и психология управления. — СПб. : Петрополис, 2008. Текст: непосредственныйСагитдинов М.Ш. Оценка эффективности работы персонала Деньги и кредит. – 2004. - №6. Текст: непосредственныйТихонов, А. В. Социология управления. Теоретические основы / А. В. Тихонов. — СПб. : Изд-во Санкт-Петербургского ун-та, 2007. Текст: непосредственныйТопчий Л. В. Кадровое обеспечение социальных служб: состояние и перспективы. — М.: Институт социальной работы, 2002. Текст: непосредственныйХохлов А.А. Кадровые процессы в системе государственной власти Социологический анализ. – М.: Изд-во МПСИ, 2000. –272 с. 77 57.Цветаев, В.М. Управление персоналом / В.М. Цветаев. - СПб: Питер, 2013. - 301 с Текст: непосредственныйОрганизация, управление и администрирование в социальной работе: Учеб.пособие / Отв.ред. П.В.Палехова. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 128с.Текст: непосредственныйУправление персоналом в системе государственной службы Учеб. пособие/ Е.А.Аксенова, Т.Ю.Базаров, Х.А.Беков и др.; ИПК госслужащих РАГС при Президенте РФ. – М.: ИПК госслужбы, 2007. – 224 с. Текст непосредственныйУправление в социальной работе : учебник для бакалавров / под ред. Е. И. Холостовой, Е. И. Комарова, О. Г. Прохоровой. — М. : Дашков и Ко, 2013. Текст: непосредственныйПриказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 декабря 2013 г. № 792 «Об утверждении кодекса этики и служебного поведения работников органов управления социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания» // minszn.midural.ru Анисимова С.А. Культурнодуховные традиции – основа сохранения единства России // Современный российский реализм: теория и практика: антология в 10 томах. – Т. IV. – М.: Клуб «Реалисты», 2008. – С. 292-413. Текст: непосредственныйПриказ Министерства труда и социальной защиты от 18 ноября 2013 г. № 678н «Об утверждении профессионального стандарта «Руководитель организации социального обслуживания» // www. garant.ru Текст: электронныйПрофессиональный стандарт «Руководитель организации социального обслуживания» предполагает трудовую функцию «Планирование и контроль деятельности организации социального обслуживания» // Приказ Министерства труда и социальной защиты от 18 ноября 2013 г. № 678н «Об утверждении профессионального стандарта «Руководитель организации социального обслуживания» // www. garant.ru Текст: электронныйФЗ от 28 декабря 2013 г. № 442 «Об основах социального обслуживания граждан в РФ» (ред. от 21 июля 2014 г. № 256) // СЗ РФ, 2013, № 52 (ч. I), ст. 7007. Указ Президента РФ от 7 мая 2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» // СЗ РФ, 2012, № 19, ст. 2334. Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. № 1662-р «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года» (ред. от 8 августа 2009 г. № 1121-р) // СЗ РФ, 2008, № 47, ст. 5489. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 29 декабря 2012 г. № 650 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы)» // www.garant.ru Текст: электронный Федеральный закон ―Об основах государственной службы РФ‖ от 31 июля 2011 года СЗ РФ. – №31. Текст: непосредственный ФЗ от 28 декабря 2013 г. № 442 «Об основах социального обслуживания граждан в РФ» (ред. от 21 июля 2014 г. № 256) // СЗ РФ, 2013, № 52 (ч. I), ст. 7007. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 29 декабря 2012 г. № 650 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы)» // www.garant.ru Текст: электронный

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аксенова Е.А., Базаров Т.Ю., Беков Х.А., Лукьянова Н.Ф., Талан М.В. Управление персоналом в системе государственной службы: Учебное пособие. – М.: ИПК госслужбы, 2007. – 224 с. Текст: непосредственный
2. Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика – М.: Издательство РАГС, 2012. – 266 с. Текст: непосредственный
3. Баканов А.А., Ким Ю.В., Прошкин Б.Г. Концептуальные основы организации и технологии управления персоналом государственной службы Том 1. – Кузбассвузиздат, 2011 – 174с. Текст: непосредственный
4. Биггарт Н. Социальная организация и экономическое развитие / Пер. М.С. Добряковой // Экономическая социология. 2001. № 5. С. 49–58. Текст: непосредственный
5. Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление: Учеб. – М.: Гардарики, 2011. – 317 с.Текст: непосредственный
6. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. – М.: Юрист, 2003. Текст: непосредственный
7. Волошина Т.Н. Социальные службы в России и их деятельность: история и современность. — М.: Союз, 2001. Текст: непосредственный
8. Воробьев В.В. Государственная служба: проблемы становления и развития: Автореферат диссертации на соискание ученой степени д.п.н. – М.: 2009. Текст: непосредственный
9. Глазунова Н.И. Государственное (административное) управление: Учеб. – М.: Проспект, 2006. – 556 c. Текст: непосредственный
10. Глазунова Н.И. Государственное управление: Учеб. – М.: Муниципальный мир, 2010. – 453 с. Текст: непосредственныйй
11. Государственное и муниципальное управление: Справ. /Под ред. Н.И. Глазуновой и др. – М.: Магистр, 2007. – 494 с. Текст: непосредственный
12. Демин А.А. Государственная служба: Учеб. пособие. – М.: Книгодел, 2011. – 124 с. Текст: непосредственный
13. Егоршин, А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. – 4-е изд., испр. – Н.Новгород: НИМБ, 2003. – 720 с. Текст: непосредственный
14. Зимняя И.А. Функционально-ролевой репертуар деятельности социального работника. М., Просвещение, 2003. Текст: непосредственный.
15. Иванов, В. Н. Основы социального управления / В. Н. Иванов. — М., 2001. Текст: непосредственный
16. Исаев В.В. Общая теория систем: Учеб. пособие. - СПб.: СПбГИЭУ, 2004. Текст: непосредственный
17. Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации: Учебник Под ред. А.Я. Кибанова ,- 4-е изд., доп. и перераб. - М.: инфра-м, 2010. – 695 с. Текст: непосредственный
18. Кнорринг, В. И. Теория, практика и искусство управления / В. И. Кнорринг. — М. : Интерэксперт, 2005. Текст: непосредственный
19. Кочетков А.В. Принципы и источники формирования кадров государственной службы субъектов российской федерации в условиях становления правового государства: автореферат диссертации на соискание ученой степени к.с.н. – М.: 2009. Текст: непосредственный
20. Лукьяненко В. Функции управления: От их выбора зависит многое. //Служба кадров и персонал. – 2010. – № 5. – С. 17-21.Текст: непосредственный
21. Никитин В.А. Социальная работа: проблемы теории и подготовки специалистов: Учеб. пособие – М.: Моск. психол.-соц. ин-т, 2002. Текст: непосредственный
22. Одегов Ю.Г., Карташова Л.В. Управление персоналом, оценка эффективности. Издательство «Экзамен», 2005. Текст: непосредственный
23. Орловская Т.С. // Социология и психология управления. — СПб. : Петрополис, 2008. Текст: непосредственный
24. Сагитдинов М.Ш. Оценка эффективности работы персонала Деньги и кредит. – 2004. - №6. Текст: непосредственный
25. Тихонов, А. В. Социология управления. Теоретические основы / А. В. Тихонов. — СПб. : Изд-во Санкт-Петербургского ун-та, 2007. Текст: непосредственный
26. Топчий Л. В. Кадровое обеспечение социальных служб: состояние и перспективы. — М.: Институт социальной работы, 2002. Текст: непосредственный
27. Хохлов А.А. Кадровые процессы в системе государственной власти Социологический анализ. – М.: Изд-во МПСИ, 2000. –272 с. 77 57.Цветаев, В.М. Управление персоналом / В.М. Цветаев. - СПб: Питер, 2013. - 301 с Текст: непосредственный
28. Организация, управление и администрирование в социальной работе: Учеб.пособие / Отв.ред. П.В.Палехова. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 128с.Текст: непосредственный
29. Управление персоналом в системе государственной службы Учеб. пособие/ Е.А.Аксенова, Т.Ю.Базаров, Х.А.Беков и др.; ИПК госслужащих РАГС при Президенте РФ. – М.: ИПК госслужбы, 2007. – 224 с. Текст непосредственный
30. Управление в социальной работе : учебник для бакалавров / под ред. Е. И. Холостовой, Е. И. Комарова, О. Г. Прохоровой. — М. : Дашков и Ко, 2013. Текст: непосредственный
31. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 декабря 2013 г. № 792 «Об утверждении кодекса этики и служебного поведения работников органов управления социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания» // minszn.midural.ru Анисимова С.А. Культурнодуховные традиции – основа сохранения единства России // Современный российский реализм: теория и практика: антология в 10 томах. – Т. IV. – М.: Клуб «Реалисты», 2008. – С. 292-413. Текст: непосредственный
32. Приказ Министерства труда и социальной защиты от 18 ноября 2013 г. № 678н «Об утверждении профессионального стандарта «Руководитель организации социального обслуживания» // www. garant.ru Текст: электронный
33. Профессиональный стандарт «Руководитель организации социального обслуживания» предполагает трудовую функцию «Планирование и контроль деятельности организации социального обслуживания» // Приказ Министерства труда и социальной защиты от 18 ноября 2013 г. № 678н «Об утверждении профессионального стандарта «Руководитель организации социального обслуживания» // www. garant.ru Текст: электронный
34. ФЗ от 28 декабря 2013 г. № 442 «Об основах социального обслуживания граждан в РФ» (ред. от 21 июля 2014 г. № 256) // СЗ РФ, 2013, № 52 (ч. I), ст. 7007. Указ Президента РФ от 7 мая 2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» // СЗ РФ, 2012, № 19, ст. 2334. Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. № 1662-р «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года» (ред. от 8 августа 2009 г. № 1121-р) // СЗ РФ, 2008, № 47, ст. 5489. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 29 декабря 2012 г. № 650 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы)» // www.garant.ru Текст: электронный
35. Федеральный закон ―Об основах государственной службы РФ‖ от 31 июля 2011 года СЗ РФ. – №31. Текст: непосредственный
36. ФЗ от 28 декабря 2013 г. № 442 «Об основах социального обслуживания граждан в РФ» (ред. от 21 июля 2014 г. № 256) // СЗ РФ, 2013, № 52 (ч. I), ст. 7007. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 29 декабря 2012 г. № 650 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы)» // www.garant.ru Текст: электронный

Вопрос-ответ:

Насколько подробно описываются теоретико-методологические основы управления персоналом организации социального обслуживания?

В книге очень подробно рассматриваются теоретико-методологические основы управления персоналом организации социального обслуживания. Представлены все основные понятия, модели и концепции, которые используются в данной сфере. Подробно описывается роль персонала и его управления в организациях социального обслуживания.

Какие структура и основные характеристики персонала социальных служб и учреждений рассматриваются в этой книге?

В этой книге рассматривается структура и основные характеристики персонала социальных служб и учреждений. Описывается, как разделены функции и роли различных категорий сотрудников, какие требования предъявляются к квалификации и компетенциям персонала, и как это влияет на эффективность работы организаций социального обслуживания.

Какая кадровая политика рассматривается в книге "Управление персоналом"?

В книге "Управление персоналом" рассматривается кадровая политика организации социального обслуживания. Описывается, какие стратегии и методы используются для найма, обучения, мотивации и удержания квалифицированного персонала. Также обсуждается вопрос организации карьерного роста и развития сотрудников в сфере социального обслуживания.

Какие инновационные подходы к управлению персоналом организации социального обслуживания рассматриваются в книге?

В книге рассматриваются различные инновационные подходы к управлению персоналом организации социального обслуживания. Описываются новые методы и инструменты, такие как использование технологий, развитие лидерских качеств, внедрение системы оценки эффективности работы сотрудников и другие. Авторы также обсуждают проблемы и вызовы, которые возникают при внедрении инноваций в данной сфере.

Что входит в теоретико-методологические основы управления персоналом организации социального обслуживания?

Теоретико-методологические основы управления персоналом организации социального обслуживания включают в себя изучение сущности и содержания управления персоналом, анализ понятия структуры и основных характеристик персонала социальных служб и учреждений, а также изучение кадровой политики организации социального обслуживания.

Какой персонал присутствует в социальных службах и учреждениях?

В социальных службах и учреждениях присутствуют различные категории персонала, такие как социальные работники, психологи, педагоги, медицинские работники и другие специалисты. Персонал занимается оказанием социальной помощи и поддержки нуждающимся гражданам.

Что включает в себя кадровая политика организации социального обслуживания?

Кадровая политика организации социального обслуживания включает в себя организацию набора персонала, его обучение и развитие, оценку персонала, мотивацию и стимулирование работников, а также управление персоналом в целом.

Какие инновационные подходы могут применяться к управлению персоналом в организации социального обслуживания?

К управлению персоналом в организации социального обслуживания могут применяться различные инновационные подходы, такие как использование информационных технологий для улучшения процессов управления персоналом, внедрение новых методов обучения и развития персонала, применение современных методов оценки персонала и др.

Какое значение имеют теоретико-методологические основы управления персоналом организации социального обслуживания?

Теоретико-методологические основы управления персоналом организации социального обслуживания являются основой для разработки и применения эффективных методов и подходов к управлению персоналом в данной сфере. Они помогают оптимизировать процессы работы с персоналом, повышать его квалификацию и эффективность, а также обеспечивать качественное оказание социальной помощи и поддержки нуждающимся гражданам.

Какие основные теоретико-методологические основы управления персоналом представлены в данной книге?

В данной книге представлены основные принципы и подходы к управлению персоналом в организациях социального обслуживания. Они включают в себя такие темы как сущность и содержание управления персоналом, понятие и структура персонала социальных служб и учреждений, кадровая политика, а также инновационные подходы к управлению персоналом.

Что включает в себя понятие "персонал социальных служб и учреждений"?

Понятие "персонал социальных служб и учреждений" включает в себя всех работников, занятых в организациях, которые оказывают социальные услуги. Это могут быть специалисты различных профессий - социальные работники, психологи, врачи, педагоги, юристы и т.д. Персонал социальных служб и учреждений обладает определенными квалификациями и компетенциями, необходимыми для качественного оказания социальных услуг.