Разработка системы обучения персонала (подготовки, переподготовки и повышения квалификации) (на материалах……)

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Управление персоналом
  • 4646 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 06.04.2022
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Содержание
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы обучения и развития персонала в организации………………………………………………………………………….5
1.1 Обучение как средство развития персонала: понятие, виды, направления деятельности…………………………………………………..……………..………5
1.2 Методы обучения персонала………………………………………………..11
1.3 Организация и результаты обучения персонала на предприятии………......17
Глава 2. Анализ системы обучения персонала в ООО «МАКСИМАЙС» …….20
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика ООО «МАКСИМАЙС» …………………………………………………………………..20
2.2 Анализ кадрового состава ООО «МАКСИМАЙС»……………………………………..…….24
2.3 Методика анализ системы обучения персонала в ООО «МАКСИМАЙС»..28
Глава 3. Основные направления совершенствования системы обучения персонала в ООО «МАКСИМАЙС»………………………………………………32
3.1 Актуальные проблемы в системе обучения персонала в ООО «МАКСИМАЙС»……………………………………………………………...……32
3.2 Рекомендации по совершенствованию системы обучения персонала в ООО «МАКСИМАЙС»……………………………………………………………….…..34
3.3. Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий по совершенствованию системы обучения персонала в ООО «МАКСИМАЙС»..37
Заключение………………………………………………………………………….39
Список использованных источников литературы………………………..………42
Приложения


Фрагмент для ознакомления

Предлагаем разработанный план обучения и развития персонала с оценкой результативности обучения, таблица 17.
Недостатки прежней системы обучения персонала:
В обязанности наставника не входит знакомство с корпоративной культурой компании, традициями, правилами и стандартами поведения в компании; не проводился анализ выполнения индивидуального плана развития нового специалиста; не проводился анализ проблемных мест в профессиональной подготовке молодого специалиста.
Дистанционное обучение заключалось в том, что уровень повышения квалификации сотрудников проводился, по инициативе самих сотрудников.
Введение должности менеджера по обучению и развитию персонала ООО «МАКСИМАЙС» позволит с помощью анкетирования, тестов и личных бесед проводит оценку результативности полученных знаний, с целью выявления проблемных мест в профессиональной подготовке молодого специалиста и сотрудников с опытом работы в данной компании.
Обучение персонала ООО «МАКСИМАЙС» по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации может быть организовано и проведено специалистами учебного центра «Профессионал».
Таблица 13. План обучения с оценкой результативности для персонала ООО «МАКСИМАЙС»
Профессиональное развитие Категория работников Тема Способ обучения Оценка результативности Менеджеры отдела производства Курсы для event-менеджеров –
тренинг "11 секунд" Курсы повышения квалификации Доклад на совещании о том, что узнали на обучении, обсуждение Дизайнеры
Отдела производства Event-дизайн 3 месяца • 140 ак.ч. • Вечерняя группа Курсы повышения квалификации Отчет слушателей с
оценкой того, что они
узнали, квалификационный
экзамен Личностное развитие Менеджеры
Отдел маркетинга, по работе с клиентами, по развитию и другие Деловой этикет Корпоративный тренинг с элементами диагностики и консультирования (коучинг) Тест: «Основные правила делового этикета», разработать основные стандарты этикета предприятия Технические руководители Взаимодействие с коллективом Корпоративный тренинг Анкета слушателей с
оценкой того, что они
узнали. Отчет со стороны тренера об уровне взаимодействия
руководителей с
коллективом, рекомендации Менеджеры и специалисты всех отделов компании
Способность управлять стрессами Корпоративный тренинг с элементами коучинга Тест: «Основные правила борьбы со стрессами». Отчет со стороны тренера
об уровне
стрессоустойчивости
работников, возможные
рекомендации
Для систематизации процесса обучения в ООО «МАКСИМАЙС» целесообразно разработать программу подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров, которая должна распространяться на весь рабочий персонал ООО «МАКСИМАЙС», таблица 14.
Таблица 14. Этапы реализации программы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров ООО «МАКСИМАЙС»
Этап Содержание Ответственный 1. Определение потребности в обучении. Утверждение годового плана обучения Рассылка в подразделения бланков заявок на подготовку и обучение персонала на следующий год. Формирование предварительного плана обучения, согласование плана с руководителем.
Утверждение годового плана у генерального директора Менеджер по обучению и развитию, директор по развитию 2. Определение затрат на обучение Составление сметы расходов Менеджер по обучению и развитию, бухгалтерия 3. Организация учебного процесса Определение форм и методов обучения, заключение договоров с учебными заведениями Менеджер по обучению и развитию
На основании годового плана менеджер по обучению и развитию должен организовать обучение кадров ООО «МАКСИМАЙС», заключить трудовые соглашения с учебными заведениями на осуществление теоретического обучения, выделить помещение для учебы и требуемые технические средства обучения.
Результаты работы могут считаться достигнутыми, если внедрение предложенных мер позволит усовершенствовать управление системой обучения на предприятии.
Таблица 15. Общая сумма расходов на предлагаемые мероприятия составит:
Затраты Количество Цена,
руб. Общая сумма на год, руб. Покупка компьютера, орг. техники, стол, стул и другое, для организации рабочего места 1 70 000 70 000 Курсы повышения квалификации, корпоративный треннинг всех работников компании 5 25 000 125 000 Покупка программы обучения рабочих (сетевая версия) 1 30 000 30 000 Покупка обучающей литературы, создания электронной библиотеки - - 70 000 Введение в штатное расписание: - менеджера по развитию и обучению персонала
1

45 000
540 000 ИТОГО: 835 000
3.3. Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий по совершенствованию системы обучения персонала в ООО «МАКСИМАЙС»
Для расчета эффективности предложенных мероприятий используем формулу по расчету коэффициента эффективности, она выглядит так:

КЭ = (ЧП х К) / З мер., (1)
где ЧП – чистая прибыль за 2019 год;
З мер. – затраты на мероприятия;
К – доля управленческих решений в рамках проведения мероприятий по разрешению конфликтных ситуаций в компании (К= 20%).
КЭ = (19 440 000 х 20%) / 835 000 = 4%.
Коэффициент эффективности по улучшению финансового показателя по увеличению дохода, от предложенных мероприятий равен 4%, по прогнозам экономический результат (дополнительный доход) уже в первом году может составить 3 600 000 руб., предположим, что такая доходность будет сохраняться и в дальнейшем.
Подсчитать социальный эффект от принятых мер по совершенствованию обучения персонала компании на следующий год не представляется возможным.
После применения предложенных мероприятий, возможно представить грядущие изменения в компании, это:
сотрудники будут замотивированы в работе;
персонал компании будет более профессиональным в подходах к своей работе;
качественное выполнение порученных заданий от руководителя.
Использование таких мер связано с низкой финансовой нагрузкой на компанию и ее реализацию.
Эффективность предложенных мероприятий заключается в повышении мотивации сотрудника к обучению. Мотивация сотрудников - один из основных факторов успеха обучения, и эффективное обучение положительно влияет на успешную работу компании.








Заключение

Проведенное нами исследование позволяет сделать следующие выводы.
Профессиональное развитие - это процесс, углубления знаний и совершенствования профессиональных умений и навыков на протяжении всей жизни человека.
Важную роль в решении проблем профессионального развития человека играет обучение, его качество и непрерывность.
Обучение - процесс получения знаний, умений и навыков, обеспечивающий профессиональное и личностное развитие человека. Обучение осуществляется в процессе получения человеком образования в различных социальных институтах.
Профессиональное обучение сотрудников в организации, в настоящее время рассматривается как непрерывный процесс, который обеспечивает достижение стратегических целей организации.
Компания «МАКСИМАЙС» стабильно существует на рынке. Руководители компании ежегодно оценивают результаты показателей управления персоналом, особое внимание уделяют проблемам, которые могут усилить потребность в решение таких задач, как удовлетворенность персонала, производительность труда и ее эффективность, текучесть кадров, дисциплина труда и т.д. Руководители постоянно наблюдают за сотрудниками, определяя эффективность работы персонала, так как это напрямую имеет отношению к поставленным целям компании и качественное исполнение стоящих перед ней задач.
Причины, необходимости оценки эффективности обучения персонала ООО «МАКСИМАЙС», это:
оправдать существование существующей системы обучения, показав, какой вклад она делает в достижение целей и задач организации;
принять решение о том, продолжать или изменить программу обучения;
получить информацию о том, как улучшить программу тренингов в будущем.
Таким образом, проведенный анализ свидетельствует о том, что действующая система обучения сотрудников ООО «МАКСИМАЙС» не совсем удовлетворяет сотрудников. Опрос клиентов компании показал, что только 50% готовы порекомендовать компанию своим коллегам и друзьям. Опрос сотрудников показал, что сегодняшняя система обучения в компании устраивает, только 12% сотрудников, уровень квалификации коллег на занимаемых должностях полностью устраивает, только 16%, а на вопрос «Устраивает ли Вас существующее положение компании?» из опрошенного числа сотрудников, только 3-х человек все устраивает. Результат опроса показывает очень низкие показатели удовлетворенности сотрудников системой обучения в компании. Выбранные методы обучения компанией как наставничество и дистанционное обучения, по повышению уровня квалификации сотрудников, необходимо усовершенствовать.
Данные проблемы свидетельствуют о том, что действующая система обучения сотрудников ООО «МАКСИМАЙС» нуждается в корректировке.
В связи с этим было предложено:
1. Введение новой должностной единицы – менеджера по обучению и развитию персонала.
Внедрение программы обучения персонала ООО «МАКСИМАЙС».
Необходимо выделить в обучении два крупных блока: профессиональное обучение и личностный рост сотрудников.
3. Для систематизации процесса обучения в ООО «МАКСИМАЙС» целесообразно разработать программу подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров.
Предложенные мероприятия персонала ООО «МАКСИМАЙС» являются актуальными на сегодняшний день их применение поможет профессиональному развития персонала и эффективности труда.


























Список использованных источников литературы

Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12. 2001 № 197-ФЗ (в ред. от 05.10. 2017)
Авдеев, В. В. Управление персоналом. Оптимизация командной работы. Инжиниринговая технология. Практикум / В.В. Авдеев. - М.: Финансы и статистика, 2016. - 256 c.
Артемов Е. В. Общие принципы оплаты труда в современных условиях / Е. В. Артемов, М. С. Егорова // Молодой ученый. — 2017. — №11.4. — С. 13-15
Аиров, Д. А. Управление персоналом / Д.А. Аиров. - М.: ТК Велби, Проспект, 2016. - 432 c.
Баскакова, О. В. Экономика организаций (предприятий): учебное пособие для студентов вузов/ О.В. Баскакова. – 2-е изд., испр. – М.: Дашков и К, 2016.- 272с.
Боброва, И.П. Применение компетентного подхода в управлении персоналом / И.П. Боброва // Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры материалы Всероссийской научно-методической конференции. – 2017. – №1. – С. 1993-1996.
Гапоненко А.Л., Панкрухина А.П. Теория управления: Учебник. - М.: РАГС, 2017. – 560с.
Гербуз, Ю. В. Шпаргалка по управлению персоналом / Ю.В. Гербуз. - М.: Аллель, 2015. - 64 c.
Горбунова, М. Ю. Кадровый менеджмент и психология управления / М.Ю. Горбунова. - М.: Владос, 2015. - 224 c.
Гутгарц, Р.Д. Эволюция подходов к проблеме управления кадрами предприятия / Р.Д. Гутгарц // Менеджмент в России и за рубежом. – 2017. – №5. – С. 23-26.
Дегтяренко, Е.А. Управление персоналом как ключевая роль в развитии бизнеса предприятия / Е.А. Дегтяренко, Д.О. Труфанова, В.И. Рой // Новая наука: Стратегии и векторы развития. – 2017. – Т. 1. – № 4. – С. 71-74.
Дейнеки А.В. Управление персоналом: Учебник / А.В. Дейнеки. – М. : Дашков и К, 2013. – 292 с.
Довгелло А.В.,. Ефремова Е.Н, Яицкая Я.В. Экономическая теория (введение в курс): учебно-методическое пособие для студентов неэкономических специальностей. - Гомель: УО БелГУТ, – 2015. - 218 с
Дарбинян А. М. Управление профессиональным развитием персонала в современных организациях. [Электронный ресурс]. – Электронные данные– Режим доступа: https://pglu.ru/upload/iblock/81f/darbinyan.pdf
Моргунов, Е. Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение : учебник для вузов / Е. Б. Моргунов. — 3-е изд., — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 424 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-9916-6202-4. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/449880.Базарова, Л. Система подбора персонала как фактор устойчивого экономического развития // Управление персоналом. 2008. №5
Незамайкин, В. Н. Финансовый менеджмент: учебник для бакалавров / В. Н. Незамайкин, И. Л. Юрзинова. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 467 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-3638-4. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://www.biblio-online.ru/bcode/425835.
Никулина, Н. Н. Финансовый менеджмент организации. Теория и практика: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специально-стям «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Менеджмент организации» / Н. Н. Никулина, Д. В. Суходоев, Н. Д. Эриашвили. — Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 511 c. — ISBN 978-5-238-01547-7. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/71231.html. — Режим доступа: для авторизированного пользователя.
Основы менеджмента. Менеджмент. Стратегический менеджмент [Текст] : учебное пособие / Московский гуманитарный университет, Фак. экономики и управления, Каф. менеджмента ; под общ. ред. Ю. Н. Царегородцева. - М.: Изд-во МГУ, 2012. - 155 с. - (Глоссарий по дисциплинам менеджмент-подготовки / МГУ; вып. 1). - ISBN 978-5-98079-773-7
Организация обучения персонала компании. [Электронный ресурс]. URL: http://coolbusinessideas.info/organizaciya-obucheniya-personala-kompanii/
Погодина, Т. В. Финансовый менеджмент: учебник и практикум для вузов / Т. В. Погодина. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 351 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-03375-5. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/45053.
Пашинина, А. Мотивация свободным временем // Управление персоналом. 2018. №1. с.41-43.
Пугачев, В. П. Руководство персоналом. Практикум (+ CD-ROM) / В.П. Пугачев. - М.: Аспект пресс, 2015. - 320 c.
Система обучения персонала. Журнал «Директор по персоналу» [Электронный ресурс]. – Электронные данные – Режим доступа: http://www.hr-director.ru/article/66088-qqq-16-m6-14-06-2017-sistema-obucheniya-personala
Семиглазов, В. А. Инновации и инвестиции : учебное пособие / В. А. Семиглазов. — Томск : Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, 2016. — 134 c. — ISBN 2227-8397. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/71372.html. — Режим доступа: для авторизированного пользователя.
Управление проектами: учебник и практикум для вузов /А. И. Балашов, Е. М. Рогова, М. В. Тихонова, Е. А. Ткаченко; под общей редакцией Е. М. Роговой. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 383 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-00436-6. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/449791.
Фархутдинов, Р.А. Новые методы управления персоналом. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.ippnou.ru/article. idarticle=002660
Фомин, К.Р. Формирование кадрового резерва руководителей: основные подходы // Менеджмент в России и За рубежом. 2008. №6.
Формы обучения персонала. Журнал «Директор по персоналу». [Электронный ресурс]. – Электронные данные – Режим доступа: http://www.hr-director.ru/article/63772-qqq-15-m5-formy-obucheniya-personala
Щербинина, В.В. Проблема менеджмента в сфере управления человеческими ресурсами // Социологические исследования. 2003. №7. С.57
Дополнительная литература.
Нормативно-правовые акты:
Гражданский кодекс Российской Федерации, часть вторая от 26 января 1996 //Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 5, ст. 410, ст. 411, № 34, ст. 4025, № 43, ст. 4903; 2011, № 49 (ч. 1), ст. 7041.
Гражданский кодекс Российской Федерации, часть первая от 30 ноября 1994 //Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 32, ст. 3301; 2009, № 52 (ч.1), ст. 6428.
Гражданский кодекс Российской Федерации, часть третья от 26 ноября 2001 //Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 49, ст. 4552; 2008, № 27, ст. 3123.
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г).
Положение по бухгалтерскому учету № 1/2008 «Учётная политика организации»
Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н (ред. от 08.11.2010) «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению».
Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 28.06.2013) «О бухгалтерском учете».


























Баскакова, О. В. Экономика организаций (предприятий): учебное пособие для студентов вузов/ О.В. Баскакова. – 2-е изд., испр. – М.: Дашков и К, 2016.- 272с.

Аширов, Д. А. Управление персоналом / Д.А. Аширов. - М.: ТК Велби, Проспект, 2016. - 432 c.

Гутгарц, Р.Д. Эволюция подходов к проблеме управления кадрами предприятия / Р.Д. Гутгарц // Менеджмент в России и за рубежом. – 2017. – №5. – С. 23-26.

Бобрешова, И.П. Применение компетентного подхода в управлении персоналом / И.П. Бобрешова // Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры материалы Всероссийской научно-методической конференции. – 2017. – №1. – С. 193-196.

Гербуз, Ю. В. Шпаргалка по управлению персоналом / Ю.В. Гербуз. - М.: Аллель, 2015. - 64 c.

ООО «МАКСИМАЙС». https://maximice.ru/









7



Менеджер по обучению и
развитию персонала

Финансовый директор



Лист1
Диаграмма1

Для изменения диапазона данных диаграммы перетащите правый нижний угол диапазона.
«Насколько Вы готовы посоветовать своим коллегам и друзьям услуги компании?»; "Полностью устраивает"; 25; 50%
«Насколько Вы готовы посоветовать своим коллегам и друзьям услуги компании?»; "Частично устраивает"; 15; 30%
Опрос клиентов
«Насколько Вы готовы посоветовать своим коллегам и друзьям услуги компании?»; "Проигнорировали вопрос"; 10; 20%
8.20
3.20
1.40
Опрос клиентов
«Насколько Вы готовы посоветовать своим коллегам и друзьям услуги компании?»; "Полностью устраивает"; 25; 50%
«Насколько Вы готовы посоветовать своим коллегам и друзьям услуги компании?»; "Частично устраивает"; 15; 30%
«Насколько Вы готовы посоветовать своим коллегам и друзьям услуги компании?»; "Проигнорировали вопрос"; 10; 20%
8.20
3.20
1.40
Лист1
Диаграмма1

Для изменения диапазона данных диаграммы перетащите правый нижний угол диапазона.
Общее среднее
Высшее
Среднее профессиональное
Образовательный уровень персонала
10.00
26.00
200.00
Образовательный уровень персонала
Образовательный уровень персонала
Общее среднее
Среднее профессиональное
Высшее
10.00
26.00
200.00
Лист1
Диаграмма1

Для изменения диапазона данных диаграммы перетащите правый нижний угол диапазона.
до 1 года
1 - 3 года
3 - 5 лет
5 - 10 лет
10 - 20 лет
свыше 20 лет
Стаж работы сотрудников
115.00
53.00
25.00
33.00
10.00
Стаж работы сотрудников
до 1 года
1 - 3 года
3 - 5 лет
5 - 10 лет
10 - 20 лет
свыше 20 лет
115.00
53.00
25.00
33.00
10.00
Лист1
Диаграмма1

Для изменения диапазона данных диаграммы перетащите правый нижний угол диапазона.
до 30 лет
30-40 лет
41-50 лет
свыше 60 лет
51-60 лет
Возрастной состав персонала
100.00
106.00
20.00
10.00
Возрастной состав персонала
Возрастной состав персонала
до 30 лет
30-40 лет
41-50 лет
51-60 лет
свыше 60 лет
100.00
106.00
20.00
10.00
Лист1
Диаграмма1

Для изменения диапазона данных диаграммы перетащите правый нижний угол диапазона.
Мужчины
Женщины
Структура персона по полу
118.00
118.00
Структура персона по полу
Мужчины
Женщины
118.00
118.00
Лист1
Диаграмма1

Для изменения диапазона данных диаграммы перетащите правый нижний угол диапазона.
2018 год
Баланс
активы
капитал
2019 год
2020 год
68.00
3.00
10.40
55.00
3.20
9.70
44.00
2.90
7.40
Баланс
активы
капитал
млн. рублей
2018 год
2018 год
2018 год
2019 год
2019 год
2019 год
2020 год
2020 год
2020 год
68.00
3.00
10.40
55.00
3.20
9.70
44.00
2.90
7.40

Список использованных источников литературы

1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12. 2001 № 197-ФЗ (в ред. от 05.10. 2017)
2. Авдеев, В. В. Управление персоналом. Оптимизация командной работы. Инжиниринговая технология. Практикум / В.В. Авдеев. - М.: Финансы и статистика, 2016. - 256 c.
3. Артемов Е. В. Общие принципы оплаты труда в современных условиях / Е. В. Артемов, М. С. Егорова // Молодой ученый. — 2017. — №11.4. — С. 13-15
4. Аиров, Д. А. Управление персоналом / Д.А. Аиров. - М.: ТК Велби, Проспект, 2016. - 432 c.
5. Баскакова, О. В. Экономика организаций (предприятий): учебное пособие для студентов вузов/ О.В. Баскакова. – 2-е изд., испр. – М.: Дашков и К, 2016.- 272с.
6. Боброва, И.П. Применение компетентного подхода в управлении персоналом / И.П. Боброва // Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры материалы Всероссийской научно-методической конференции. – 2017. – №1. – С. 1993-1996.
7. Гапоненко А.Л., Панкрухина А.П. Теория управления: Учебник. - М.: РАГС, 2017. – 560с.
8. Гербуз, Ю. В. Шпаргалка по управлению персоналом / Ю.В. Гербуз. - М.: Аллель, 2015. - 64 c.
9. Горбунова, М. Ю. Кадровый менеджмент и психология управления / М.Ю. Горбунова. - М.: Владос, 2015. - 224 c.
10. Гутгарц, Р.Д. Эволюция подходов к проблеме управления кадрами предприятия / Р.Д. Гутгарц // Менеджмент в России и за рубежом. – 2017. – №5. – С. 23-26.
11. Дегтяренко, Е.А. Управление персоналом как ключевая роль в развитии бизнеса предприятия / Е.А. Дегтяренко, Д.О. Труфанова, В.И. Рой // Новая наука: Стратегии и векторы развития. – 2017. – Т. 1. – № 4. – С. 71-74.
12. Дейнеки А.В. Управление персоналом: Учебник / А.В. Дейнеки. – М. : Дашков и К, 2013. – 292 с.
13. Довгелло А.В.,. Ефремова Е.Н, Яицкая Я.В. Экономическая теория (введение в курс): учебно-методическое пособие для студентов неэкономических специальностей. - Гомель: УО БелГУТ, – 2015. - 218 с
14. Дарбинян А. М. Управление профессиональным развитием персонала в современных организациях. [Электронный ресурс]. – Электронные данные– Режим доступа: https://pglu.ru/upload/iblock/81f/darbinyan.pdf
15. Моргунов, Е. Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение : учебник для вузов / Е. Б. Моргунов. — 3-е изд., — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 424 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-9916-6202-4. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/449880.Базарова, Л. Система подбора персонала как фактор устойчивого экономического развития // Управление персоналом. 2008. №5
16. Незамайкин, В. Н. Финансовый менеджмент: учебник для бакалавров / В. Н. Незамайкин, И. Л. Юрзинова. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 467 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-3638-4. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://www.biblio-online.ru/bcode/425835.
17. Никулина, Н. Н. Финансовый менеджмент организации. Теория и практика: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специально-стям «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Менеджмент организации» / Н. Н. Никулина, Д. В. Суходоев, Н. Д. Эриашвили. — Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 511 c. — ISBN 978-5-238-01547-7. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/71231.html. — Режим доступа: для авторизированного пользователя.
18. Основы менеджмента. Менеджмент. Стратегический менеджмент [Текст] : учебное пособие / Московский гуманитарный университет, Фак. экономики и управления, Каф. менеджмента ; под общ. ред. Ю. Н. Царегородцева. - М.: Изд-во МГУ, 2012. - 155 с. - (Глоссарий по дисциплинам менеджмент-подготовки / МГУ; вып. 1). - ISBN 978-5-98079-773-7
19. Организация обучения персонала компании. [Электронный ресурс]. URL: http://coolbusinessideas.info/organizaciya-obucheniya-personala-kompanii/
20. Погодина, Т. В. Финансовый менеджмент: учебник и практикум для вузов / Т. В. Погодина. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 351 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-03375-5. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/45053.
21. Пашинина, А. Мотивация свободным временем // Управление персоналом. 2018. №1. с.41-43.
22. Пугачев, В. П. Руководство персоналом. Практикум (+ CD-ROM) / В.П. Пугачев. - М.: Аспект пресс, 2015. - 320 c.
23. Система обучения персонала. Журнал «Директор по персоналу» [Электронный ресурс]. – Электронные данные – Режим доступа: http://www.hr-director.ru/article/66088-qqq-16-m6-14-06-2017-sistema-obucheniya-personala
24. Семиглазов, В. А. Инновации и инвестиции : учебное пособие / В. А. Семиглазов. — Томск : Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, 2016. — 134 c. — ISBN 2227-8397. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/71372.html. — Режим доступа: для авторизированного пользователя.
25. Управление проектами: учебник и практикум для вузов /А. И. Балашов, Е. М. Рогова, М. В. Тихонова, Е. А. Ткаченко; под общей редакцией Е. М. Роговой. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 383 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-00436-6. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/449791.
26. Фархутдинов, Р.А. Новые методы управления персоналом. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.ippnou.ru/article. idarticle=002660
27. Фомин, К.Р. Формирование кадрового резерва руководителей: основные подходы // Менеджмент в России и За рубежом. 2008. №6.
28. Формы обучения персонала. Журнал «Директор по персоналу». [Электронный ресурс]. – Электронные данные – Режим доступа: http://www.hr-director.ru/article/63772-qqq-15-m5-formy-obucheniya-personala
29. Щербинина, В.В. Проблема менеджмента в сфере управления человеческими ресурсами // Социологические исследования. 2003. №7. С.57
Дополнительная литература.
Нормативно-правовые акты:
1. Гражданский кодекс Российской Федерации, часть вторая от 26 января 1996 //Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 5, ст. 410, ст. 411, № 34, ст. 4025, № 43, ст. 4903; 2011, № 49 (ч. 1), ст. 7041.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации, часть первая от 30 ноября 1994 //Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 32, ст. 3301; 2009, № 52 (ч.1), ст. 6428.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации, часть третья от 26 ноября 2001 //Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 49, ст. 4552; 2008, № 27, ст. 3123.
4. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г).
5. Положение по бухгалтерскому учету № 1/2008 «Учётная политика организации»
6. Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н (ред. от 08.11.2010) «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению».
7. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 28.06.2013) «О бухгалтерском учете».

Вопрос-ответ:

Какие виды обучения персонала существуют?

Существует несколько видов обучения персонала: внутреннее и внешнее, формальное и неформальное, индивидуальное и групповое.

В чем заключается роль обучения в развитии персонала?

Обучение является важным средством развития персонала. Оно позволяет повысить профессиональные навыки сотрудников, расширить их компетенции, а также укрепить мотивацию и лояльность к организации.

Какие методы обучения персонала можно использовать?

Существует множество методов обучения персонала, включая лекции, тренинги, семинары, кейс-стади, деловые игры и др. Важно выбрать подходящий метод, учитывая цели и особенности обучения.

Как организовывается обучение персонала на предприятии?

Организация обучения персонала на предприятии включает в себя определение целей и задач обучения, проведение предварительного анализа потребностей, выбор методов и форм обучения, разработку и внедрение образовательных программ, оценку результатов и коррекцию обучения.

Какие результаты можно ожидать от обучения персонала на предприятии?

Результаты обучения персонала на предприятии могут быть разными, включая повышение производительности труда, улучшение качества продукции или услуг, снижение количества ошибок и повреждений, улучшение коммуникации и сотрудничества в коллективе, увеличение мотивации и удовлетворенности сотрудников и др.

Какие виды обучения персонала существуют?

Существуют разные виды обучения персонала, включая формальное и неформальное обучение. Формальное обучение проводится в специально организованных образовательных учреждениях, таких как университеты и колледжи. Неформальное обучение включает в себя обучение на рабочем месте, менторство и самообучение.

Какие методы обучения персонала используются?

Существует множество методов обучения персонала. Некоторые из них включают классическое обучение, когда обучающиеся присутствуют на лекциях и семинарах, где им передаются знания и навыки. Еще один метод - это обучение на рабочем месте, когда обучающийся получает практические навыки, работая под руководством опытного сотрудника. Также существуют онлайн-курсы и тренинги, где обучающиеся могут изучать материалы в своем собственном темпе.

Как организовать и оценить результаты обучения персонала на предприятии?

Организация и оценка результатов обучения персонала на предприятии включает несколько этапов. Сначала необходимо разработать план обучения, определить цели и задачи этого обучения. Затем следует выбрать методы обучения и ресурсы, которые будут использоваться. После проведения обучения необходимо оценить его эффективность, например, путем проведения тестирования или анализа результатов работы сотрудников.

Как обучение помогает в развитии персонала?

Обучение является важным средством развития персонала. Через обучение сотрудники получают новые знания и навыки, которые помогают им справляться с задачами на работе. Они также могут узнать о новых подходах и технологиях, которые могут быть полезными для их работы. Кроме того, обучение помогает сотрудникам развивать свои профессиональные навыки и повышать свою квалификацию, что может привести к повышению их профессионального уровня и карьерного роста.

Какие основные виды обучения персонала выделены в статье?

В статье выделены три основных вида обучения персонала: подготовка, переподготовка и повышение квалификации. Подготовка предполагает обучение новым знаниям и навыкам, переподготовка – освоение новой специальности или профессии, а повышение квалификации – совершенствование уже имеющихся знаний и навыков.

Какие методы обучения персонала представлены в статье?

В статье представлены различные методы обучения персонала. В числе них: лекции, семинары, тренинги, деловые игры, кейс-метод, ролевая игра, самостоятельное изучение литературы, практические занятия и др. Каждый из этих методов имеет свои особенности и применяется в зависимости от цели обучения и предпочтений организации.