Развитие железнодорожного транспорта России как фактор ее экономического роста

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Экономика
  • 1010 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 17.04.2022
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………….2
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА РОССИИ КАК ФАКТОР ЕЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА…………………………………………………………………….3
1.1. Железнодорожный транспорт в России: основные понятия, области, направления и специфика эксплуатации; экономические, социальные и правовое аспекты…………………...3
1.2. Железнодорожный транспорт России: исторические, экономические, социальные и экологические аспекты……………………………………………………………………………..4
1.3. Железнодорожный транспорт: зарубежный и отечественный опыт………………………..6
Глава 2. АНАЛИЗ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА КАК ФАКТОРА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОЗВИТИЯ РОССИИ………………………………………………………………………………8
2.1. Анализ и оценка практики использования железнодорожного транспорта………………..8
2.2. Железнодорожный транспорт слабые стороны и конкурирующие с ним виды транспорта: обзор и анализ практики……………………………………………………………………………9
2.3. Основные направления и перспективы использования железнодорожного транспорта в соответствии с транспортной стратегией России………………………………………………..10
Глава 3. Совершенствование развитие железнодорожного транспорта России как фактор ее экономического роста……………………………………………………………………………..11
3.1. Перспективы развития железнодорожного транспорта…………………………………….11
3.2. Предложения по совершенствованию развитие железнодорожного транспорта России..12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………………………...15
Фрагмент для ознакомления

Второй по значимости проект, заложенный в стратегии развития железнодорожного транспорта, - прокладка пути с полуночи до Надима (более 1200 км). Сегодня проект под названием "Урал Промышленный – Урал Полярный" находится в разработке.К тому же у нас до 2030 года. будут построены следующие железные дороги:Селихин – Сергеевка (1 085 км);Кызыл – Курагино (460 км);Сосногорск – Индига (612 км);Сыктывкар – Пермь (579 км);Прохоровка – Батайск (748 км);Селихин - Ныш (582 км) и т.д.По мнению авторов стратегии, строительство железнодорожных ветвей, предусмотренных в документе, позволит не только наметить долгосрочные планы. Реализация амбициозных проектов стала началом новой эры развития русских земель.Глава 3.Совершенствование развитие железнодорожного транспорта России как фактор ее экономического роста3.1. Перспективы развития железнодорожного транспортаСтратегия развития железнодорожного транспорта сосредоточена в пяти основных областях:Управление информационными системами и новыми технологиями, новые технические средства, улучшение финансовой и маркетинговой работы, безопасность движения, социальное обеспечение. Научный потенциал отрасли и привлеченных научных организаций концентрируется на работе, включенной в 9 наиболее приоритетных областей: ресурсосберегающие технологии (17%), повышение доходов (3%), развитие телекоммуникаций и информатизации (21%), технические средства нового поколения (33%), усовершенствование технологии перевозочного процесса (6%), обеспечение повышенной эффективности финансово-экономической деятельности транспорта (4%), повышение безопасности движения (7%), решение экологических проблем (2%), улучшение условий труда и безопасности (2%), прочие (5%). Одним из важнейших направлений научно-технического прогресса в отрасли является создание нового поколения технических средств. В рамках целевой программы" Разработка и производство пассажирского подвижного состава нового поколения предприятий России " учеными и специалистами отрасли совместно с организациями транспортных машин и предприятий в области обороны комплекса ведутся работы по созданию подвижного состава, отвечающего современному мировому уровню. В дорожной экономике реализуется программа оснащения железных дорог дорожными машинами и средствами контроля за состоянием дорожной трассы. На отечественных заводах, отчасти с участием передовых зарубежных фирм, освоено производство дорожного оборудования нового поколения. Это, прежде всего, машины для глубокой очистки балласта. В краткосрочной перспективе основной задачей является комплексная дорожная реабилитация, в частности, для наиболее важных пассажиро-напряженных направлений и на этой основе - обеспечение устойчивого обращения с пассажирскими поездами с повышенными скоростями.3.2. Предложения по совершенствованию развитие железнодорожного транспорта РоссииСтратегия развития железнодорожного транспорта до 2030 года на основе прогнозов Минэкономразвития предусмотрены два варианта развития-максимальный и минимальный. Стратегия предусматривает обеспечение потребностей растущей экономики, постепенное доведение качества предоставляемых услуг до мировых стандартов. Планируется увеличение товарооборота в 1,7 раза, скорость доставки товаров должна увеличиться на 26 процентов., согласно контейнерным отправлениям, он должен вырасти в 3,7 раза А. Мишарин подчеркнул, что железнодорожный транспорт должен быть органично интегрирован в мировую транспортную систему, а экспорт транспортных услуг должен увеличиться в 2,6 раза.Серьезным направлением повышения активности является обновление подвижного состава. Промышленность имеет высокую долю изношенного подвижного состава. Пассажирские электровозы, некоторые серии магистральных дизельных локомотивов с дизельными поездами, грузовые электровозы постоянного тока на железных дорогах выработали ресурсы: октябрьские, свердловские, горькие.В области железнодорожного транспорта необходимо провести значительное количество работ по обустройству пограничных пунктов для эффективного проведения мероприятий по осуществлению пограничного, таможенного и других видов контроля. Для этого предусматривается строительство зданий и сооружений, разработка подъездных путей, установка освещения, оборудование заборов.Кроме того, необходимость создания резервов движения железнодорожных пунктов обеспечивает устойчивое функционирование железнодорожного транспорта в условиях колебаний грузопотоков, которые могут быть вызваны конъюнктурными изменениями на мировых товарных рынках.Реализация этих мер возможна только на основе комплексного программного подхода к обустройству государственной границы с учетом использования средств как из бюджетных, так и из внебюджетных источников.ЗАКЛЮЧЕНИЕТранспорт, наряду с сельским хозяйством, добывающей и перерабатывающей промышленностью, является сферой материального производства. Основная роль в осуществлении транспорта принадлежит железнодорожному транспорту.Железнодорожный транспорт является неотъемлемой частью единой транспортной системы Российской Федерации и во взаимодействии с организациями других видов железнодорожного транспорта направлен на своевременное и качественное обеспечение потребностей физических, юридических лиц и государства.Основным преимуществом железных дорог перед другими видами транспорта является:экономичность (относительно низкая стоимость транспортировки),экономия ресурсов,предпочтение окружающей среде (с точки зрения шума и защиты окружающей среды),безопасность движения,также независимость от природных условий и часовых поясов, что очень важно для нашей огромной страны.В условиях постоянно растущего спроса на качественные железнодорожные транспортные услуги необходимо не только преодолеть растущее ухудшение основных средств, но и обеспечить условия для создания высокоскоростной коммуникационной инфраструктуры, новой для России.Все эти меры в будущем должны оказать существенное влияние на развитие и модернизацию железнодорожного комплекса России.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВПостановление Правительства Российской Федерации №448 от 15 мая 1998 года «О концепции структурной реформы федерального железнодорожного транспорта»;Государственный проект от 22.05.2007 «Основные направления стратегии развития железнодорожного транспорта России на период до 2030 года»;Железнодорожный транспорт. Энциклопедия. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2019;Общий курс железных дорог: Учебное пособие для студ. Учреждений сред. проф. образования / Ю.И. Ефименко, М.М. Уздин, В.И. Ковалев и др.; Под ред. Ю.И. Ефименко. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 256 с.;Туранов Х. Т., Корнеев М. В. Транспортно-грузовые системы на железнодорожном транспорте: Учебное пособие. - Екатеринбург: Изд-во УрГУПС, 2018. – 445 с.;[Электронный ресурс]: https://transway-ug.ru/perspektivy-razvitiya-zhd-transporta-v-rossii-do-2030-g/ (дата обращения: 10.03.2022 г.);[Электронный ресурс]:https://idaten.ru/other/perspektivy-razvitiya-zheleznodorozhnogo-transporta-s-primeneniem-innovatsionnyh-tehnologij (дата обращения: 10.03.2022 г.);[Электронный ресурс]:https://company.rzd.ru/ru/9353/page/105104?id=155 (дата обращения: 10.03.2022 г.);[Электронный ресурс]:https://www.rzd-partner.ru/logistics/comments/konkurentsiya-zheleznoy-dorogi-i-trudoprovoda-kto-pobedit-v-2020-godu/ (дата обращения: 10.03.2022 г.);[Электронный ресурс]:http://www.ipem.ru/files/files/research/20210826_world_railway_engineering_report_2019_2020.pdf (дата обращения: 10.03.2022 г.).


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Постановление Правительства Российской Федерации №448 от 15 мая 1998 года «О концепции структурной реформы федерального железнодорожного транспорта»;
2. Государственный проект от 22.05.2007 «Основные направления стратегии развития железнодорожного транспорта России на период до 2030 года»;
3. Железнодорожный транспорт. Энциклопедия. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2019;
4. Общий курс железных дорог: Учебное пособие для студ. Учреждений сред. проф. образования / Ю.И. Ефименко, М.М. Уздин, В.И. Ковалев и др.; Под ред. Ю.И. Ефименко. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 256 с.;
5. Туранов Х. Т., Корнеев М. В. Транспортно-грузовые системы на железнодорожном транспорте: Учебное пособие. - Екатеринбург: Изд-во УрГУПС, 2018. – 445 с.;
6. [Электронный ресурс]: https://transway-ug.ru/perspektivy-razvitiya-zhd-transporta-v-rossii-do-2030-g/ (дата обращения: 10.03.2022 г.);
7. [Электронный ресурс]: https://idaten.ru/other/perspektivy-razvitiya-zheleznodorozhnogo-transporta-s-primeneniem-innovatsionnyh-tehnologij (дата обращения: 10.03.2022 г.);
8. [Электронный ресурс]: https://company.rzd.ru/ru/9353/page/105104?id=155 (дата обращения: 10.03.2022 г.);
9. [Электронный ресурс]: https://www.rzd-partner.ru/logistics/comments/konkurentsiya-zheleznoy-dorogi-i-trudoprovoda-kto-pobedit-v-2020-godu/ (дата обращения: 10.03.2022 г.);
10. [Электронный ресурс]: http://www.ipem.ru/files/files/research/20210826_world_railway_engineering_report_2019_2020.pdf (дата обращения: 10.03.2022 г.).

Вопрос-ответ:

Какое значение имеет развитие железнодорожного транспорта для экономики России?

Развитие железнодорожного транспорта играет важную роль в экономическом росте России. Железнодорожный транспорт является основным средством доставки грузов и пассажиров по территории страны, обеспечивая связь между различными регионами. Это способствует развитию торговли, промышленности и туризма, способствует росту ВВП и улучшению жизненного уровня населения.

Какие основные понятия связаны с железнодорожным транспортом в России?

Железнодорожный транспорт в России включает в себя различные понятия, такие как железные дороги, железнодорожные станции, пути и инфраструктура. Он также включает в себя направления перевозок грузов и пассажиров, а также специфику эксплуатации этого вида транспорта. Железнодорожный транспорт имеет как экономическую, так и социальную значимость для России.

Какую роль играют исторические, экономические и социальные аспекты в развитии железнодорожного транспорта России?

Исторические, экономические и социальные аспекты имеют важное значение для развития железнодорожного транспорта России. Исторические аспекты помогают понять становление и развитие железнодорожной сети, а также ее влияние на формирование экономической системы страны. Экономические аспекты определяют роль железнодорожного транспорта в различных отраслях экономики, его вклад в ВВП и обеспечение торговли. Социальные аспекты касаются доступности и комфортности пассажирских перевозок, влияния на социальную инфраструктуру и обеспечение занятости.

Каковы основные правовые аспекты развития железнодорожного транспорта в России?

Развитие железнодорожного транспорта в России регулируется законодательством, которое определяет порядок его эксплуатации, организацию работы, права и обязанности участников рынка, соблюдение безопасности и защиту прав пассажиров. Важными правовыми аспектами являются также вопросы о лицензировании, монополии и конкуренции, государственном регулировании тарифов и привлечении инвестиций в развитие железнодорожной инфраструктуры.

Какую роль играет железнодорожный транспорт в экономическом росте России?

Железнодорожный транспорт в России играет важную роль в экономическом росте, так как обеспечивает многочисленные грузовые и пассажирские перевозки по всей стране. Он является основным способом доставки товаров и сырья из разных регионов, а также облегчает коммуникацию и связь между городами и населенными пунктами. Развитие железнодорожного транспорта способствует увеличению производства, привлечению инвестиций и созданию новых рабочих мест.

Какие основные понятия связаны с железнодорожным транспортом в России?

Основные понятия, связанные с железнодорожным транспортом в России, включают направления и специфику эксплуатации, экономические, социальные и правовые аспекты. Направления и специфика эксплуатации охватывают различные виды перевозок, такие как грузовые и пассажирские, междугородные и пригородные. Экономические аспекты включают в себя влияние железнодорожного транспорта на развитие экономики, создание рабочих мест и привлечение инвестиций. Социальные аспекты относятся к удобству и доступности перевозок для населения. Правовые аспекты включают законодательство, регулирующее железнодорожную деятельность и права пассажиров.

Какая историческая роль железнодорожного транспорта в экономике России?

Железнодорожный транспорт имеет значительную историческую роль в экономике России. В XIX веке он был основным средством транспортировки товаров и ресурсов, что способствовало развитию торговли и промышленности. В советское время железнодорожные перевозки играли важную роль в индустриализации страны и переезде населения в города. В настоящее время железнодорожный транспорт продолжает оставаться важным сектором экономики, обеспечивая перевозку грузов и пассажиров по всей стране.

Какие основные понятия железнодорожного транспорта в России следует знать?

Основными понятиями железнодорожного транспорта в России являются направления и специфика эксплуатации, экономические, социальные и правовые аспекты. Необходимо понимать, какие главные задачи налагаются на железнодорожный транспорт и как его развитие может стать фактором экономического роста страны.