Совершенствование закупочной деятельности

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Управление закупками
  • 9090 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 24.07.2022
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Оглавление

Введение 3
1. Теоретические и методологические аспекты закупочной деятельности коммерческой организации 5
1.1. Понятие и сущность закупочной деятельности коммерческой организации 5
1.2. Методология осуществления закупочной деятельности коммерческой организации 14
1.3. Методика оценки эффективности осуществления закупочной деятельности коммерческой организации 16
2. Анализ закупочной деятельности коммерческой организации на примере компании РОЛЬФ филиал РОЛЬФ ЛАХТА 28
2.1. Общая характеристика компании РОЛЬФ филиал РОЛЬФ ЛАХТА 28
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности 31
2.2. Анализ закупочной деятельности 43
3. Совершенствование закупочной деятельности коммерческой организации на примере компании РОЛЬФ филиал РОЛЬФ ЛАХТА 61
3.1. Оценка эффективности закупочной деятельности 61
3.2. Разработка рекомендаций 72
3.3. Расчёт получения возможной прибыли при внедрении разработанных рекомендаций 78
Заключение 86
Список используемой литературы 90

Фрагмент для ознакомления

График 2.25 - Динамика годовой выработки на одного работающегокомпании РОЛЬФ ЛАХТА за 2019-2021 года, п.п.Повышение в 2020 году производительности труда показывает повышение выручки компании. По данному рисунку видно, что в целом по годовой выработки на одного работающегопрослеживается положительная динамика. То есть выработка или по другому производительность труда в компании растет. На рисунке 2.26 приведена динамика трудоемкости единицы продукции компании РОЛЬФ ЛАХТА за 2019-2021 года, п.п.График 2.26 - Динамика трудоемкости единицы продукции компании РОЛЬФ ЛАХТА за 2019-2021 года, п.п.Повышение в 2020 году трудоемкости единицы продукции компании показывает повышение выручки компании. В 2021 году данный показатель снизился. По данному рисунку видно, что в целом трудоемкость единицы продукцииснижается. То есть у персонала увеличивает трудоемкость на одну единицу реализованной продукции. На основании проведенного анализа показателей эффективности использования трудовых ресурсов можно сделать вывод, что в целом наблюдается увеличение трудоемкости на одну единицу продукции, но в целом производительность труда в компании растет. Пятая группа показателей: показатели эффективности использования материальных ресурсов – запасов РОЛЬФ ЛАХТА, то есть закупаемых запасных частей. Данный анализ приведён в таблице 2.17.Таблица 2.17 - Показатели эффективности использования материальных ресурсовНаименование показателя 2019202020212020 к 20192021 к 2020Материалоемкость0,680,630,62-0,04-0,02Материалоотдача1,471,571,630,100,05На основании данной таблицы сформируем график на рисунках 2.27 и 2.28, который позволит наглядно увидеть динамику по данным показателям.График 2.27 - Динамика материалоемкостикомпании РОЛЬФ ЛАХТА за 2019-2021 года, п.п.По данному рисунку виден отрицательный рост материалоемкости. Снижение в целом произошло на 0,08 п.п.График 2.28 - Динамика материалоотдачиРОЛЬФ ЛАХТА за 2019-2021 года, п.п.По данному рисунку виден положительный рост материалоотдачи. Повышение в целом произошло на 0,16 п.п.На основании проведенного анализа показателей эффективности использования материальных ресурсов можно сделать вывод, что значение эффективность неоднозначное. Расход материалов на одну единицу продукции растет. В данном случае, так как компания является торговой, то увеличение будет по закупочной цене на продукцию, которой торгует компания. Но в то же время показатель материалоемкости уменьшается, то есть расходы у компании меньше, чем доходы. Шестая группа показателей: показатели эффективности текущих затрат в. Данный анализ приведён в таблице 2.18.Таблица 2.18- Показатели эффективности текущих затратНаименование показателя 2019202020212020 к 20192021 к 2020Себестоимость товарной (реализуемой) 863218,00492769,00549429,00-370449,0056660,00Продолжение таблицы 2.18. продукции – закупаемых запасных частей Затраты на 1 рубль продукции11,66117,0234,16105,35-82,86На основании данной таблицы сформируем график на рисунке 2.29, который позволит наглядно увидеть динамику себестоимости товарной (реализуемой) продукции.График 2.29 - Динамика себестоимости товарной (реализуемой) продукциикомпании РОЛЬФ ЛАХТА за 2019-2021 года, п.п.Себестоимость компании имеет в целом отрицательную динамику. В целом за 2019-2020 года снижение по расходам на закупку и реализацию запасных частей произошло на 313789 тыс. руб. График 2.30- Динамика затрат на 1 рубль продукцииРОЛЬФ ЛАХТА за 2019-2021 года, п.п.Динамика затрат на 1 рубль продукцииРОЛЬФ ЛАХТА так же показывает отрицательную динамику. На основании проведенного анализа показателей эффективности текущих затрат можно сделать вывод, что значение эффективность однозначное. Расходы компании по себестоимости снижаются. Основной причиной снижения является замедление функционирования компании, то есть снижение объема производительности. Так же на себестоимость оказывает влияние повышение контроля за расходами. Седьмая группа показателей: показатели рентабельности. Данный анализ приведён в таблице 2.19.Таблица 2.19- Анализ рентабельности РОЛЬФ ЛАХТА за 2017-2020 года, тыс. руб.Наименование 201920202021Рентабельность продаж 8,211,920,65Рентабельность продукции 67,9263,5061,54Рентабельность активов 23,0444,5536,71Рентабельность внеоборотных активов0,741,551,41Рентабельность оборотных активов 22,3043,0035,30Рентабельность собственного капитала 12,0519,4318,02На основании данной таблицы сформируем график на рисунке 2.31, который позволит наглядно увидеть динамику по данным показателям.График 2.31- Динамика рентабельности компании РОЛЬФ ЛАХТА за 2019-2021 года, п.п.Все показатели находятся в нормативных пределах. Но в связи с падением прибыли (анализ отчета о финансовых результатах) наблюдается снижение показателей рентабельности в 2021 году. Основной причиной является снижение выручки компании.Разработка рекомендацийС целью совершенствования закупочной деятельности коммерческой организации на примере компании РОЛЬФ филиал РОЛЬФ ЛАХТАможет быть предложена цифрововая трансформация закупочной деятельности. Данный вид деятельности может бытьреализован с помощью разработки специализированного собственного программного средства АС РОЛЬФ.Внедрение системы АС РОЛЬФ в компании РОЛЬФ ЛАХТА можно предложить в виде двух вариантов:- облачное хранение баз данных;- на серверах компании. Система АС РОЛЬФ важна, прежде всего, как общая база данных по поставщикам, по текущим и завершённым закупкам, то есть данная информационная система будет использоваться сотрудниками отдела закупок и сотрудниками склада.  Планируется вАС РОЛЬФ сформировать разделы:- прямые закупки у производителей запасных частей;- закупкизапасных частей через дилеров/посредников производителей;- реализация автоматического заказа определённой категории запасных частей, которые на складе подходят к концу.АС РОЛЬФ будет отображать основной доступ – для прямых закупок, для менеджеров компании и клиентский доступ - для дистрибьюторов/посредников, чтобы менеджерам по закупкам компании РОЛЬФ ЛАХТА проще было получать информацию по наличию необходимого товара, отслеживать сроки производства или/ипоставок, оплаты, отгрузки. Менеджеры по закупкам компании РОЛЬФ ЛАХТА тем самым будут разгружены, у них высвободится время для прямых закупок и поиска новых поставщиков. Основные пункты меню АС РОЛЬФ- программного средства для реализации закупочной деятельности собственной разработки:- учет запасных частей на складе: вывод отчетов по наличию, остатков;- отображение мест хранения запасных частей, находящихся в наличии на складе;- отражение объемов запасных частей на складе в наличии;- отражение заказов запасных частей инженерами отдела закупок;- перечень поставщиков и отражения привязки к ним запасных частей на складе и к заказу;- автоматический анализ остатков запасных частей на складе на основании выставленных вручную лимитов остатков инженерами отдела закупок;- автоматическая отправка заказа по запасным частям, численность которых на складе в наличии приближена к установленному инженером отдела закупок минимальному лимиту. Информационная система АС РОЛЬФвнедряется в работу компании согласно проекту «Оптимизация бизнес-процессов компании путем внедрения системы АС РОЛЬФ. Внедрение данной ИСУ будет осуществляться по следующим этапам-График3.1. График3.1 - Этапы внедрения АС РОЛЬФНа основании приведенного рисунка можно сделать вывод, что АС РОЛЬФ будет внедряться в компании постепенно. Основными этапами будут установка пользователям: инженерам отдела закупок и складским работникам и тестирование установленной системы АС РОЛЬФ. На основании проведенного тестирования и замечаний пользователей (инженеров отдела закупок и сотрудников склада) специалист отдела ИТ, который разрабатывает систему АС РОЛЬФ будет вносить в нее изменения с целью усовершенствования и оптимизации работы для удобства. В таблице 3.1 приведена матрица распределения задач реализации предлагаемой рекомендации. Таблица 3.1- Матрица распределения административных задач между участниками проектавнедрения АС РОЛЬФ и переноса инфраструктуры РЭМ в облачное хранилище компании РОЛЬФ ЛАХТА для формирования эффективной системы закупокНаименование работРуководитель Сотрудник отдела ИТРаботники складаИнженера по закупкамРазработка АС РОЛЬФА, С, КЕССЗакупка оборудования, доставка и установкаАС, КЕ -Создание и перенос физической инфраструктуры в облачное хранилищеАЕ, К--Условные обозначения: E – исполнение; А – утверждение; С – согласование; К – контроль.Распределение обязанностей команды проекта показало, что глава РОЛЬФ ЛАХТА будет руководителем проекта- то есть будет утверждать проектные разработки и изменения. Бухгалтер – будет формировать финансовый план проекта и оценивать его экономическую эффективность. Сотрудник отдела ИТ- специалист по разработке программного обеспечения – будет разрабатывать АС РОЛЬФ на основании требований специалистов отдела закупок и работников склада. Формирование команды проекта осуществляется с помощью ролевого метода по типологии Адизеса И. и Белбина Р.М. Данная методика выбрана по причине высокая эффективности результатов сотрудничества специалистов в команде.Построим матрицу компромиссов. Она приведена в таблице 3.2.Таблица 3.2 – Матрица компромиссов[Составлено автором]ОграничитьОптимизироватьРассчитатьВремяVСтоимостьVПредметная областьVНа основании данной матрицы ограничения по проекту только по временному ресурсу. Реализация предлагаемой бизнес - идеи заключается в реализации следующих основных этапов: Непосредственного разработка самого АС РОЛЬФ– 5 дней;Выбор облачного хранилища – заключение договора – 15 дней;Работы по переносу физической инфраструктуры разработанной системы АС РОЛЬФв облачный сервис – 5 дней;Выбор поставщика – закупка серверного оборудования – 15 дней;Доставка и установка оборудования – 3 дня;Перенос данных – 5 дней;Продвижение новых услуг и сервисов – 15 дней;Далее построим диаграмму Ганта с целью выявления длительности реализации проекта. Диаграмма Ганта по первому пути реализации проекта приведена в таблице 3.3.Таблица 3.3- Диаграмма Ганта проекта обновления инфраструктуры РЭМ закупкой нового оборудования РОЛЬФ ЛАХТА [Составлено автором]Описание работы01.09.2021-06.09.202107.09.2021-21.09.202122.09.2021- 24.09.202125.09.2021-30.09.202101.10.2021Разработка АС РОЛЬФВыбор поставщика – закупка серверного Продолжение таблицы 3.3оборудованияДоставка и установка оборудованияПеренос данныхПродвижение новых услуг и сервисовНа основании построенной нами диаграмма Ганта длительность проекта равна 30 дней.Приведем на рисунке 3.2 сетевой график.5 4 3 2 1График3.2 – Сетевой график[Составлено автором]На основании исследования в данном параграфе представленной работы можно сделать вывод, что формирование команды проекта осуществляется с помощью ролевого метода по типологии Адизеса И. и Белбина Р.М. Данная методика выбрана по причине высокая эффективности результатов сотрудничества специалистов в команде.На основании приведённой матрицы ограничений по проекту был сделан вывод, что ограничения присутствуют только по временному ресурсу. На основании построенной диаграммеГанта длительность проекта равна 30 дней.Расчёт получения возможной прибыли при внедрении разработанных рекомендацийРеализация внедрения АС РОЛЬФ будет способствовать следующим положительным изменениям в деятельности компании РОЛЬФ ЛАХТА:- автоматизация системы закупок будет способствовать повышению эффективности деятельности компании РОЛЬФ ЛАХТА, которая будет выражаться через увеличение выручки на плановые 20% (по опыту других компаний, которые внедрили данную систему закупок); - новые услуги: выбор товаров, он-лайн консультации с ответственным менеджером-куратором у компании или предприятия поставщика, отслеживание состояния заказа по закупке и т.д.;- создание внутренней базы поставщиков данных компании на базе существующей 1С. Так как разработка АС РОЛЬФ будет осуществляться специалистом отдела ИТ компании РОЛЬФ ЛАХТА, то на данный этап оптимизации системы закупок расходов не будет. Данный сотрудник осуществляет разработки в рамках оплаты труда. Текущие (постоянные) расходы по предложенному мероприятия приведены в таблице 3.4.Таблица 3.4- расходы на реализацию предложенного мероприятияНаименование статьи расходовСумма расходов, руб.сервисный контракт на серверное оборудование50 000сервисный контракт на системы кондиционирования248 083,2расходы на электроэнергию 70 080КВт в год, по 3.54 рубля за киловатт15 000авторизация внешних пользователей по wi-fi15 000канал связи 10мбитТаким образом, можно сделать вывод, что все расходы по предложенному мероприятию делятся на единовременные (разовые) и постоянные (ежемесячные). Плановый доход от реализации проекта: повышение уровня финансового результата на 20%. В 2021 году доход от реализации коммерческой деятельности РОЛЬФ ЛАХТА составил 1783824 руб. То есть ежемесячно до реализации проекта компании получало: 1783824/12 = 148652 руб. 20% от суммы финансового результата в год составит 356764,8 руб. В месяц = 29730,4 руб. Таким образом, после реализации проекта компания будет получать доход в месяц в размере = 148652 + 29730,4 = 178382,4 руб. В год = 2140588,8 руб. Плановый доход пойдет со второго месяца- после реализации проекта внедрения автоматизации и подготовки рабочего места для менеджеров по закупкам. В таблице 3.4 приведен расчет денежных потоков проекта - замена оборудования. Таблица3.5 Денежные потоки проекта№Статьи расходовмесяц работы / год работы202220232024202520262027сентябрьоктябрьноябрьдекабрь1Сервисный контракт на серверное оборудование до модернизации 625006250062500625007500007500007500007500007500002Сервисный контракт на системы кондиционирования 414674 1674 1674 16750 00050 00050 00050 00050 0003Расходы на электроэнергию 2067420 67420 6742 074248 083248 083248 083248 083248 0834Авторизация внешних пользователей по wi-fi1500015 00015 00015 000180 000180 000180 000180 000180 0005Канал связи 10мбит 1500015 00015 00015 000180 000180 000180 000180 000180 0006ИТОГО154 641117 341117 34198 7411 408 0831 408 0831 408 0831 408 0831 408 0837Расходы нарастающим итогом154 641271 982389 323488 0641 896 1473 304 2304 712 3136 120 3967 528 4798Доход от реализации148 652178 382178 382178 3822 140 5892 140 5892 140 5892 140 5892 140 5899ИТОГО148 652178 382178 382178 3822 140 5892 140 5892 140 5892 140 5892 140 58910Доходы нарастающим итогом148 652327 034505 417683 7992 824 3884 964 9777 105 5669 246 15411 386 743 прибыль или убыток-5 98955 052116 094195 735928 2411 660 7472 393 2533 125 7583 858 264Для расчета ставки дисконтирования можем использовать сокращённую формулу Фишера:r = rm+i(18)rm– реальная ставка рефинансирования, на апрель 2022 года равна 16,69% по данным Центрального Банка РФ.I – уровень инфляции, который на апрель 2022 по данным Центрального Банка РФ равен 17% Теперь проведем расчет по выше обозначенной формул с учетом всех указанных значений элементов формулы: r = 16,69+ 17 = 33,69 % или 0,3369 или 0,34Проведем оценку эффективности проекта. Данные для расчета эффективности первого пути проекта приведены в таблице 3.6.Таблица 3.6- Данные для расчета эффективности проектаОтчетный периодДоходы РасходыЧистые денежные потоки, тыс. руб(CF)Дисконтированные денежные потокисентябрь148 652,00154 641,00-5 989,00-8025,26октябрь327 034,40271 982,0055 052,4098852,0894ноябрь505 416,80389 323,00116 093,80279333,757декабрь683 799,20488 064,00195 735,20631085,39220232 824 388,001 896 147,00928 241,004010372,7320244 964 976,803 304 230,001 660 746,80961462220257 105 565,604 712 313,002 393 252,6018566161,720259 246 154,406 120 396,003 125 758,4032493298202711 386 743,207 528 479,003 858 264,2053744638,8итого37 192 730,4024 865 575,0012 327 155,40119 430 339,21NPV = - 8025,26+ 98852,0894+279333,757+631085,392 + 4010372,73+ 9614622+18566161,76+ 32493298+ 53744638,8= 119430339,21Внутренняя доходность = 1413%.Рентабельность составила 321,11%.Срок окупаемости составит 1 месяц. На рисунке 3.3 приведен график точки безубыточности- срока окупаемости проект.График3.3 - График точки безубыточности - срока окупаемости проекта по развитию организации[Составлено автором]На основании проведённой эффективности проекта можно сделать вывод, что данный проект является эффективным. В таблице 3.7 проведен анализ чувствительности проекта. Таблица 3.7- Анализ чувствительности проекта цифровой трансформации бизнеса компанииРОЛЬФ ЛАХТА [Составлено автором]Ставка дисконтированияПолученный NPVРентабельность проектаПри текущей ставке: 33,69%119430339,21321,11%14%33451782,0189,94%Продолжение таблицы 3.710%25399876,0968,29%15%35794020,2396,24%20%49870740,83134,09%На рисунке 3.4 приведен анализ чувствительности в графическом виде. График3.4 - Анализ чувствительности проекта цифровой трансформации бизнеса компанииРОЛЬФ ЛАХТА [Составлено автором]В таблице 3.8 приведены риски проекта Оценка, проведённая с помощью экспертного метода. Таблица 3.8 – Перечень выявленных рисков проекта цифровой трансформации бизнеса компанииРОЛЬФ ЛАХТА [Составлено автором]Группа рисковРискиНегативное последствиеРыночный риск- изменение потребительских предпочтений- снижение спроса товары и услугиСнижение спроса на услуги компании по причине снижения доходов Продолжение таблицы 3.8населения Производственныериски- нехватка квалифицированного опытного персонала- низкий сервис- потеря клиентов и их лояльности Финансовые риски-экономический кризис по причине пандемии- рост доллара и евро – падение стоимости рубля- повышение налоговой нагрузки-увеличение объема расходов и затрат- снижение планового доходаИнвестиционныериски- нарушение сроков проекта- нехватка финансированияповышение расходов ресурсного обеспечения проектаНа основании проведенного анализа рисков, проект подвержен четырем группам риска. Анализ ранжирования рисков проекта цифровой трансформации бизнеса компанииРОЛЬФ ЛАХТАпозволил сформировать пути устранения рисков, которые приведены в следующем разделе. Таким образом, проект подвержен четырем группам риска. ЗаключениеНа сегодняшний день существует множество разных методов в процессе исследования финансового состояния экономического субъекта. Основными являются: анализ ликвидности, рентабельности, финансовой устойчивости. Деятельность любого предприятия можно рассматривать со стороны эффективности, в частности для коммерческого предприятия. Эффективность коммерческой деятельности прослеживается и анализируется на основании его финансовых результатов. Так же выделяют факторы внешней и внутренней среды коммерческого предприятия, которые оказывают влияние на эффективность деятельности. Эффективность деятельности с экономической точки зрения является характеристикой способности экономического субъекта формировать достижимые цели и достигать их. Таким образом, в экономическом аспекте эффективность деятельности экономического субъекта выражается в соотношении доходов и расходов экономического субъекта.Приведенные коэффициенты для оценки эффективности позволят оценить всесторонне деятельность организации. К приведенным коэффициентам отнесены такие как оценка эффективности управления основными средствами, материальными запасами, производительность труда персонала отдела продаж и склада, оценка себестоимости (расходов на закупку и реализацию товаров), оценка доходов и прибыли, рентабельность (рассчитывается на основании данных по закупочной деятельности: доходы и расходы по закупочной деятельности). Так же важными показателями являются оценка дебиторской и кредиторской задолженности. Так как данные виды задолженности возникают в работе с поставщиками при условии работы на авансовой системе. И правильная оценка и контролирование объемов дебиторской и кредиторской задолженностей позволят повысить эффективность работы с поставщиками. Закупочная деятельность в процессе деятельности предприятия играет немаловажную роль. В задачи закупочной деятельности на предприятии входит полное обеспечение деятельности предприятия: материалы и сырье, оборудование, мебель, офисная техника, канцелярские товары, услуги, оказываемые предприятию сторонними организациями и т.д. Процесс закупочной деятельности состоит из нескольких этапов, реализация которых основана на плане закупок, поиска поставщика и заключении договора поставки закупленных материальных ценностей. Управление закупками в коммерческой организации представляет собой процесс повышения эффективности взаимодействия с поставщиками и снижения расходов на закупки. В процессе изучения теоретического материала были сделаны выводы о значимости закупочной деятельности, которые мы обозначили выше. Среди методов закупочной деятельности на практике применяется самый распространенный: выбор поставщика собственными силами. Данный метод подразумевает следующий алгоритм: размещение необходимого материального обеспечения для предприятия с определенными условиями сотрудничества с поставщиками и определенными характеристиками товара. Далее осуществляется анализа и выбор оптимального поставщика и с ним заключается договор.Компания РОЛЬФ ЛАХТА работает с 1991 года на рынке двух городов: Москвы и Санкт-Петербурга. Занимается продажей автотранспортных средств: легковые автомобили и мотоциклы.РОЛЬФ ЛАХТА стало работать менее эффективно, о чем свидетельствует показатель общей рентабельности. Рентабельность (убыточность) продаж так же характеризуется отрицательной динамикой в конце 2021 г.На основании анализ организационной структуры компании был сделан вывод, что она имеет линейно-функциональный вид. Степень централизации (децентрализации): управление, централизованное - директор.На основании проведенного анализа показатели эффективности использования основных средств и использования отдельных видов оборудования можно сделать вывод, что эффективность снижается. Так как по всем рассчитанным показателям наблюдается в целом за три года отрицательная динамика. На основании проведенного анализа показателей эффективности использования оборотных средств можно сделать вывод, что значение эффективность неоднозначное. Так как по коэффициенту закрепления оборотных средств наблюдается положительная динамика. Но в то же время можно увидеть увеличение длительности оборотов, что приводит к снижению эффективности использования оборотных средств. На основании проведенного анализа показателей эффективности использования трудовых ресурсов можно сделать вывод, что в целом наблюдается увеличение трудоемкости на одну единицу продукции, но в целом производительность труда в компании растет. На основании проведенного анализа показателей эффективности использования материальных ресурсов можно сделать вывод, что значение эффективность неоднозначное. Расход материалов на одну единицу продукции растет. В данном случае, так как компания является торговой, то увеличение будет по закупочной цене на продукцию, которой торгует компания. Но в то же время показатель материалоемкости уменьшается, то есть расходы у компании меньше, чем доходы. На основании проведенного анализа показателей эффективности текущих затрат можно сделать вывод, что значение эффективность однозначное. Расходы компании по себестоимости снижаются. Все показатели находятся в нормативных пределах. Но в связи с падением прибыли (анализ отчета о финансовых результатах) наблюдается снижение показателей рентабельности в 2021 году. С целью цифровизациизакупочной деятельности в РОЛЬФ ЛАХТАпредложено внедрение АС РОЛЬФ – авторской разработки мероприятие по созданию специализированной программы для реализации закупочной деятельности и перенос ее инфраструктуры на облачный сервис. NPV составит 119430339,21 руб. Внутренняя доходность = 1413%.Рентабельность составила 321,11%.Список используемой литературыАфанасенко, И.Д. Коммерческая логистика для бакалавров и специалистов: учебник / И. Д. Афанасенко, В. В. Борисова. - Москва: Питер, 2019. – 352 с.Волгин В.В. Склад. Логистика, управление, анализ / В.В.Волгин -Дашков и Ко, 2019. – 724 с.Пузанова И. Интегрированное планирование цепей поставок. Учебник. М.: Юрайт, 2019. 320 с.Акуленко Н.Б., Девяткин О.В., Быстров А.В. Экономика предприятия: учебное пособие/ Н.Б. Акуленко, О.В. Девяткин, А.В. Быстров. – М.: ИНФРА-М.- 2021 г.- 777 с.Горфинкель В.Я., Швандар В.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под редакцией проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – 3-е издание, переработанное и дополненное. – Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2021. – 718 с. Друкер П.Ф. Эффективное управление предприятием: учебное пособие/ П.Ф. Друкер.- М.: Вильямс.- 2021 г. – 224 с.Тяпухин А.П. Логистика: учебник для бакалавров / А. П. Тяпухин. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2021. Подсорин В.А., Карпычева М.В., Яшина А.С. Транспортная логистика: Учебное пособие. – М.: РУТ (МИИТ), 2021. – 74 сСергеев В.И., Эльяшевич И.П. Логистика снабжения: учебник для среднего профессионального образования / В. И. Сергеев, И. П. Эльяшевич ; под общей редакцией В. И. Сергеева. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 440 с. — (Профессиональное образование). — Текст : непосредственный.Ильин А. И. Планирование на предприятии: учебник. 2-е изд., перераб. Минск: Новое знание, 2020. 635 с. Григорьев М.Н., Долгов А.П., Уваров С.А. Управление запасами в логистике/ учебное пособие/ М.Н. Григорьев, А.П. Долгов, С.А. Уваров.- М.: Изд-во «Бизнес-пресса», 2019. – 368 с. Бузукова Е.А. Закупки и поставщики / учебное пособие/ Е.А. Бузукова. – М.: Юрайт. - 2019,- 409 с.Плещенко, В.И. Процесс закупок, его роль и место в хозяйственной деятельности предприятий обрабатывающей промышленности [Текст] / В.И. Плещенко // Экономика, предпринимательство и право 2019. - № 6. - С. 18-29. Старкова Н.О., Саввиди С.М., Сафонова М.В. Тенденции развития логистических услуг на современном мировом рынке. Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. -2019. -№ 85.   Фёдоров, В.А. Персианов, И.Б. Мухаметдинов. -М.: 2019. -309 с. Щербаков В.А. Основы логистики: Учеб. для вузов/Под ред. В. Щербакова. СПБ.: Питер, 2020. 432сКаранатова Л.Г., Кулев А.Ю. Инновационное развитие контрактной системы: переход к умным закупкам: научная статья/ Л.Г. Каранатова, А.Ю. Кулева[Электронный ресурс]. URL.: https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnoe-razvitie-kontraktnoy-sistemy-perehod-k-umnym-zakupkam (дата обращения 18.03.2022)Гладилина И.П., Сергеева С.А., Кадыров Н.Н., Мельников А.В., Строганова Е.В. Подготовка специалистов в сфере закупок в условиях умной контрактной системы: научная статья/ И.П. Гладилина, С.А. Сергеева, Н.Н. Кадыров, А.В. Мельников, Строганова Е.В. [Электронный ресурс]. URL.: https://cyberleninka.ru/article/n/podgotovka-spetsialistov-v-sfere-zakupok-k-rabote-v-usloviyah-umnoy-kontraktnoy-sistemy (дата обращения 18.03.2022)Белокрылова О.С., Кишковская А.О. Опыт электронизации и перспективы цифровизации региональной системы публичных закупок в Ростовской области: научная статья/ О.С. Белокрылова, А.О. Кишковская[Электронный ресурс]. URL.: https://cyberleninka.ru/article/n/opyt-elektronizatsii-i-perspektivy-tsifrovizatsii-regionalnoy-sistemy-publichnyh-zakupok-v-rostovskoy-oblasti (дата обращения 18.03.2022) Малыхина Е.А. Некоторые аспекты цифровизации государственных и муниципальных закупок товаров, работ, услуг: научная статья/ Е.А. Малыхина [Электронный ресурс]. URL.: https://cyberleninka.ru/article/n/nekotorye-aspekty-tsifrovizatsii-gosudarstvennyh-i-munitsipalnyh-zakupok-tovarov-rabot-uslug (дата обращения 18.03.2022)

Список используемой литературы

1. Афанасенко, И.Д. Коммерческая логистика для бакалавров и специалистов: учебник / И. Д. Афанасенко, В. В. Борисова. - Москва: Питер, 2019. – 352 с.
2. Волгин В.В. Склад. Логистика, управление, анализ / В.В.Волгин -Дашков и Ко, 2019. – 724 с.
3. Пузанова И. Интегрированное планирование цепей поставок. Учебник. М.: Юрайт, 2019. 320 с.
4. Акуленко Н.Б., Девяткин О.В., Быстров А.В. Экономика предприятия: учебное пособие/ Н.Б. Акуленко, О.В. Девяткин, А.В. Быстров. – М.: ИНФРА-М.- 2021 г.- 777 с.
5. Горфинкель В.Я., Швандар В.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под редакцией проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – 3-е издание, переработанное и дополненное. – Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2021. – 718 с.
6. Друкер П.Ф. Эффективное управление предприятием: учебное пособие/ П.Ф. Друкер.- М.: Вильямс.- 2021 г. – 224 с.
7. Тяпухин А.П. Логистика: учебник для бакалавров / А. П. Тяпухин. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2021.
8. Подсорин В.А., Карпычева М.В., Яшина А.С. Транспортная логистика: Учебное пособие. – М.: РУТ (МИИТ), 2021. – 74 с
9. Сергеев В.И., Эльяшевич И.П. Логистика снабжения: учебник для среднего профессионального образования / В. И. Сергеев, И. П. Эльяшевич ; под общей редакцией В. И. Сергеева. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 440 с. — (Профессиональное образование). — Текст : непосредственный.
10. Ильин А. И. Планирование на предприятии: учебник. 2-е изд., перераб. Минск: Новое знание, 2020. 635 с.
11. Григорьев М.Н., Долгов А.П., Уваров С.А. Управление запасами в логистике/ учебное пособие/ М.Н. Григорьев, А.П. Долгов, С.А. Уваров.- М.: Изд-во «Бизнес-пресса», 2019. – 368 с.
12. Бузукова Е.А. Закупки и поставщики / учебное пособие/ Е.А. Бузукова. – М.: Юрайт. - 2019,- 409 с.
13. Плещенко, В.И. Процесс закупок, его роль и место в хозяйственной деятельности предприятий обрабатывающей промышленности [Текст] / В.И. Плещенко // Экономика, предпринимательство и право 2019. - № 6. - С. 18-29.
14. Старкова Н.О., Саввиди С.М., Сафонова М.В. Тенденции развития логистических услуг на современном мировом рынке. Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. -2019. -№ 85.
15. Фёдоров, В.А. Персианов, И.Б. Мухаметдинов. -М.: 2019. -309 с. Щербаков В.А. Основы логистики: Учеб. для вузов/Под ред. В. Щербакова. СПБ.: Питер, 2020. 432с
16. Каранатова Л.Г., Кулев А.Ю. Инновационное развитие контрактной системы: переход к умным закупкам: научная статья/ Л.Г. Каранатова, А.Ю. Кулева [Электронный ресурс]. URL.: https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnoe-razvitie-kontraktnoy-sistemy-perehod-k-umnym-zakupkam (дата обращения 18.03.2022)
17. Гладилина И.П., Сергеева С.А., Кадыров Н.Н., Мельников А.В., Строганова Е.В. Подготовка специалистов в сфере закупок в условиях умной контрактной системы: научная статья/ И.П. Гладилина, С.А. Сергеева, Н.Н. Кадыров, А.В. Мельников, Строганова Е.В. [Электронный ресурс]. URL.: https://cyberleninka.ru/article/n/podgotovka-spetsialistov-v-sfere-zakupok-k-rabote-v-usloviyah-umnoy-kontraktnoy-sistemy (дата обращения 18.03.2022)
18. Белокрылова О.С., Кишковская А.О. Опыт электронизации и перспективы цифровизации региональной системы публичных закупок в Ростовской области: научная статья/ О.С. Белокрылова, А.О. Кишковская [Электронный ресурс]. URL.: https://cyberleninka.ru/article/n/opyt-elektronizatsii-i-perspektivy-tsifrovizatsii-regionalnoy-sistemy-publichnyh-zakupok-v-rostovskoy-oblasti (дата обращения 18.03.2022)
19. Малыхина Е.А. Некоторые аспекты цифровизации государственных и муниципальных закупок товаров, работ, услуг: научная статья/ Е.А. Малыхина [Электронный ресурс]. URL.: https://cyberleninka.ru/article/n/nekotorye-aspekty-tsifrovizatsii-gosudarstvennyh-i-munitsipalnyh-zakupok-tovarov-rabot-uslug (дата обращения 18.03.2022)

На основании проведенного анализа показателей эффективности использования трудовых ресурсов можно сделать вывод, что в целом наблюдается увеличение трудоемкости на одну единицу продукции, но в целом производительность труда в компании растет.
На основании проведенного анализа показателей эффективности использования материальных ресурсов можно сделать вывод, что значение эффективность неоднозначное. Расход материалов на одну единицу продукции растет. В данном случае, так как компания является торговой, то увеличение будет по закупочной цене на продукцию, которой торгует компания. Но в то же время показатель материалоемкости уменьшается, то есть расходы у компании меньше, чем доходы.
На основании проведенного анализа показателей эффективности текущих затрат можно сделать вывод, что значение эффективность однозначное. Расходы компании по себестоимости снижаются.
Все показатели находятся в нормативных пределах. Но в связи с падением прибыли (анализ отчета о финансовых результатах) наблюдается снижение показателей рентабельности в 2021 году.
С целью цифровизации закупочной деятельности в РОЛЬФ ЛАХТА предложено внедрение АС РОЛЬФ – авторской разработки мероприятие по созданию специализированной программы для реализации закупочной деятельности и перенос ее инфраструктуры на облачный сервис.
NPV составит 119430339,21 руб.
Внутренняя доходность = 1413%.
Рентабельность составила 321,11%.

Вопрос-ответ:

Какие аспекты охватывает теория закупочной деятельности?

Теория закупочной деятельности охватывает такие аспекты, как понятие и сущность закупочной деятельности, методология ее осуществления и методика оценки эффективности.

Что такое закупочная деятельность коммерческой организации?

Закупочная деятельность коммерческой организации представляет собой процесс закупки товаров, услуг и сырья для обеспечения производственной деятельности или реализации товаров.

Какие методы используются при осуществлении закупочной деятельности коммерческой организации?

При осуществлении закупочной деятельности коммерческой организации используются различные методы, включая аукцион, конкурс, запрос котировок и др.

Как оценивается эффективность закупочной деятельности коммерческой организации?

Эффективность закупочной деятельности коммерческой организации оценивается с помощью различных критериев, таких как стоимость закупленных товаров, сроки поставок, качество товаров и др.

Как проанализировать закупочную деятельность коммерческой организации на примере компании РОЛЬФ филиа?

Анализ закупочной деятельности коммерческой организации на примере компании РОЛЬФ филиа может быть проведен путем изучения отчетов о закупках, анализа структуры затрат, оценки качества закупленных товаров и др.

Какие вопросы рассматриваются в книге "Совершенствование закупочной деятельности Оглавление 3 1 Теоретические и методологические аспекты закупочной деятельности коммерческой организации5 1 1 Понятие и сущность закупочной деятельности коммерческой организации5 1 2 Методология осуществления закупочной деятельности коммерческой организации14 1 3 Методика оценки эффективности осуществления закупочной деятельности коммерческой организации16 2 Анализ закупочной деятельности коммерческой организации на примере компании РОЛЬФ филиа"?

В книге рассматриваются теоретические и методологические аспекты закупочной деятельности коммерческих организаций, включая понятие и сущность закупочной деятельности, методологию ее осуществления, а также методику оценки эффективности закупочной деятельности. Также проводится анализ закупочной деятельности на примере компании РОЛЬФ филиа.

Что такое закупочная деятельность коммерческой организации?

Закупочная деятельность коммерческой организации - это процесс закупки товаров, работ и услуг для обеспечения ее деятельности. В рамках закупочной деятельности организация выбирает поставщиков, проводит переговоры, заключает договоры, контролирует исполнение условий договоров и осуществляет оплату поставленных товаров или выполненных работ.

Как оценить эффективность закупочной деятельности коммерческой организации?

Оценка эффективности закупочной деятельности коммерческой организации может проводиться по различным показателям, таким как снижение затрат на закупки, улучшение качества поставляемых товаров и услуг, улучшение сроков поставок, повышение уровня сервиса и удовлетворенности клиентов. Для этого необходимо провести анализ закупочной деятельности, выявить проблемные моменты и разработать меры для их устранения.