Франк (джинны)

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Культурология
  • 1010 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 17.05.2022
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

Постепенно солист захватывает ведущее положение– наряду с мелодией в фортепианной партии появляется сопровождение. Колорит постепенно просветляется. Темыпроходят в иной последовательности, тональности их меняются. Драматические и грозные темы проводятся всокращенном виде, лирические, напротив, приобретают большее значение и развертываются шире – происходитуспокоение. За последним отголоском темы джиннов следует нежная мелодия, растворяющаяся в фортепианных пассажах.Поэма для фортепиано с оркестром «Джинны» создавалась по просьбе пианистки Каролины Монтиньи-Ремори, тем неменее, она никогда это произведение не исполняла. На премьере, состоявшейся в марте 1885 г, солировал другой музыкант– Луи Демьер. Композитор был настолько восхищен его исполнением виртуозной фортепианной партии, что создал дляДемьера другое произведение для фортепиано с оркестром – Симфонические вариации.Особенности исполнения«Джинны» Франка - первое произведение, в котором форма одночастной симфонической поэмы листовского типа применена в концертно-инструментальном жанре.Завывания бури и вопли джиннов, усиливающиеся по мере их приближения, переданы в оркестровой интродукции: «Вопль бездны! Вой! Исчадия могилы! Ужасный рой, из пасти бурь вспорхнув. Вдруг рушится на дом с безумной силой. Все бьют крылом, вонзают в стены клюв». Протестующе-страстные интонации вступающего фортепиано подобны могучему слову, силой которого человек пытается остановить разбушевавшуюся стихию. Непрерывно нарастающая волна развития достигает апогея в моменте максимальной ярости Джиннов. Разительный контраст суровому basso ostinato составляет лирическая тема, идущая на его фоне у фортепиано. Необычайно выразительная, полная мольбы мелодия звучит с беспокойством и тревогой. Постепенно тема ostinato смягчается, мелодия фортепиано делается спокойнее, как бы доверчивее и затем становится ведущей - приходит временное просветление и успокоение, как бы предвосхищающее перелом. Еще раз — теперь последний — вспыхивает порыв урагана, но более слабый. Джинны удаляются.Сочинение исполняется и записывается крайне редко (из числа таких же подзабытых «маленьких» жемчужин - Фортепианное концертино Артюра Онеггера, о котором я уже писал ниже). Впрочем, запись Рихтера и Кондрашина мне представляется абсолютно исчерпывающей. Гениальный мастер образности, Рихтер играет с такой страстью и мощью, что временами кажется, будто он сносит оркестр, а не оркестр - его. При этом его игра лишена какой-либо грубости, прямолинейности. «Джинны», несомненно, одна из самых огненных (притом довольно ранних) записей пианиста. Поражает и то, насколько чувственно и вместе с тем строго, возвышенно звучит у него лирическая тема-мольба после первой кульминации. Я всякий раз готов прослезиться, когда он вступает после того, как стихает первая волна ярости джиннов. Ну и, конечно же, сама тема отличается божественной красотой.Список использованных источниковАлиева З. Э. Соната для скрипки и фортепиано С. Франка: пути постижения (о художественно-концептуальных основах исполнительской интерпретации) // Южно-Российский музыкальный альманах. 2018. №3. Антонов К. М. Проблемы философии религии «Непостижимом» С. Л. Франка // Вестник ПСТГУ. Серия 1: Богословие. Философия. 2009. №26.Бобина Е.М. Особенности фактуры хоралов Сезара Франка // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. 2019. №46. Домбраускене Г. Н. Музыкальное воплощение иконографического сценария храмового пространства в цикле «три хорала для большого органа» Сезара Франка // Philharmonica. International Music Journal. 2019. №4. Оболевич Т., Цыганков А. С. С. Л. Франк в Голландии: контуры творческого и жизненного пути // Философский журнал. 2019. №4.

1. Алиева З. Э. Соната для скрипки и фортепиано С. Франка: пути постижения (о художественно-концептуальных основах исполнительской интерпретации) // Южно-Российский музыкальный альманах. 2018. №3.
2. Антонов К. М. Проблемы философии религии «Непостижимом» С. Л. Франка // Вестник ПСТГУ. Серия 1: Богословие. Философия. 2009. №26.
3. Бобина Е.М. Особенности фактуры хоралов Сезара Франка // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. 2019. №46.
4. Домбраускене Г. Н. Музыкальное воплощение иконографического сценария храмового пространства в цикле «три хорала для большого органа» Сезара Франка // Philharmonica. International Music Journal. 2019. №4.
5. Оболевич Т., Цыганков А. С. С. Л. Франк в Голландии: контуры творческого и жизненного пути // Философский журнал. 2019. №4.

Вопрос-ответ:

Что за роль играет солист в франке Джинны?

Солист в франке Джинны играет ведущую роль, захватывая внимание слушателей. Вместе с мелодией в фортепианной партии появляется сопровождение, создавая интересный музыкальный контраст.

Как изменяется колорит в франке Джинне?

Колорит постепенно просветляется, меняются тональности и последовательность тем. Драматические и грозные темы проходят в сокращенном виде, в то время как лирические темы приобретают большее значение и развертываются шире.

Как происходит успокоение в франке Джинне?

В франке Джинне после последнего отголоска тем джиннов происходит успокоение. За ним следует нежная мелодия, которая растворяется в фортепианных пассажах, создавая ощущение спокойствия и покоя.

Какие изменения происходят с темами в франке Джинне?

В франке Джинне темы проходят в иной последовательности и меняются тональности. Драматические и грозные темы проводятся в сокращенном виде, в то время как лирические темы приобретают большее значение и развертываются шире.

Какие особенности есть в музыкальной композиции франка Джинны?

В музыкальной композиции франка Джинны присутствуют солист, мелодия и фортепианное сопровождение. Колорит постепенно просветляется, а темы проходят в иной последовательности и меняются тональности. Драматические и грозные темы проводятся в сокращенном виде, а лирические темы приобретают большее значение и развертываются шире. В конце происходит успокоение, за последним отголоском темы джиннов следует нежная мелодия, которая растворяется в фортепианных пассажах.

Какие элементы становятся ведущими в композиции?

В композиции "Франк джинны" постепенно солист захватывает ведущее положение наряду с мелодией, а в фортепианной партии появляется сопровождение.

Как меняется колорит в процессе произведения?

Колорит постепенно просветляется, а темы проходят в иной последовательности и меняются тональности.

Как меняется характер тем в произведении?

Драматические и грозные темы проводятся в сокращенном виде, а лирические, напротив, приобретают большее значение и развертываются шире.

Какие изменения происходят в композиции после драматических тем?

После драматических тем происходит успокоение, а за последним отголоском темы джиннов следует нежная мелодия, растворяющаяся в фортепианных пассажах.

Для чего написана композиция "Франк джинны"?

Композиция "Франк джинны" написана как поэма для фортепиано.

Что за картина рисуется перед нами в статье?

В статье перед нами рисуется образ франк джинны, которая постепенно занимает ведущее положение и становится солистом. Появляется сопровождение в фортепианной партии, меняется колорит и темы проходят в иной последовательности и меняются тональности. Все это создает драматическую и грозную атмосферу, которая постепенно успокаивается и переходит в нежную мелодию, растворяющуюся в фортепианных пассажах.

Какие изменения происходят в музыке франк джинны по мере развития композиции?

По мере развития композиции в музыке франк джинны происходят следующие изменения: солист занимает ведущее положение, появляется сопровождение в фортепианной партии, меняется колорит и тональности тем, драматические и грозные темы проводятся в сокращенном виде, а лирические темы приобретают большее значение и разворачиваются шире. В конце происходит успокоение, за последним отголоском темы джинны следует нежная мелодия, которая растворяется в фортепианных пассажах.