Вам нужна курсовая работа?
Интересует Маркетинг?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Особенности внедрения сенсорного маркетинга на FMCG предприятиях в России.

  • 24 страницы
  • 7 источников
  • Добавлена 18.08.2011
750 руб. 1 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Оглавление

Введение
1.Теоретические аспекты сенсорного маркетинга
1.1Понятие сенсорного маркетинга
1.2Инструменты сенсорного маркетинга
2.Сенсорный маркетинг в компании «Талосто»
2.1 Характеристика компании
2.2 Сенсорный маркетинг в компании
Заключение
Список использованной литературы
Приложение


Фрагмент для ознакомления

Торговый Дом Талосто представлен региональными дистрибуционными отделениями и представительствами во всех регионах России.
Стратегии развития группы:
- В бизнес-направлении Мороженое. Достижение абсолютного лидерства по всем показателям на рынке мороженого в РФ, консолидация доминирующей рыночной доли путем укрепления и развития собственных и приобретенных брендов, освоение новых видов продукции, приобретение действующих и строительство новых заводов в различных регионах РФ.
- В бизнес-направлении ЗПФ. Сохранение и укрепление лидирующих позиций путем укрепления и развития собственных и приобретенных брендов, оптимизации производства и освоения новых видов продукции.
- В бизнес-направлении Тесто. Развитие и укрепление лидирующих позиций путем создания и развития брендов, приобретение и развитие предприятий по производству замороженной пиццы, развитие сегмента В2В, оптимизация производства и освоения новых видов продукции.
Основными потребителями продукции Талосто являются люди 20-35 лет со средней чувствительностью к цене, для которых принципиальными являются следующие качества: репутация производителя, современность упаковки, отличные от других производителей вкусовые качества, в каждом ценовом сегменте[7].

2.2 Сенсорный маркетинг в компании

Рассмотрим действия компании, касающиеся сенсорного маркетинга.
1.Выкладка.
Обеспечение привлекательной выкладки продукции в местах продажи для поддержания имиджа и увеличения продаж.
   2. Инновации. 
-«Живое мороженое» - инновационный продукт. Упаковка в виде двойного контейнера с отделениями для джема и мороженого. Двойной контейнер позволяет смешивать мороженое и джем по своему вкусу. Джем из натуральных ягод приготовлен по уникальной рецептуре, благодаря которой он не замерзает[7].
-Блинчики «Масленица круглый год» В ассортименте блинов – самые популярные начинки:
•мясо
•картофель и грибы
•вишневый джем
•яблочный джем с корицей
Коррекс для блинов специально разработан с учетом особенностей данного продукта.
В коррексе каждый блин лежит в отдельной ячейке, что обеспечивает лучшую сохранность продукта (блины не ломаются, не крошатся). Пленка для флоу-пак имеет яркий праздничный дизайн[7].
3.Упаковка. Упаковка отличается удобством и необычным дизайном. Применение оранжевого цвета на упаковке блинчиков и название «Масленица круглый год» приводит к ощущению праздника.
Укрупненная надпись на упаковке мороженого «Живое» привлекает внимание тем, что вызывает любопытство.
Надпись на упаковке котлет «Идеальный рацион» привлекает любителей здорового образа жизни и тех, кто хочет похудеть.
Таким образом, упаковка воздействует на разные целевые аудитории по их психографической направленности. Целевая аудитория-желающие похудеть, любители здорового питания, натуральных продуктов, подсознательно стремящиеся к празднику.
3.Дегустации. Дегустации проводятся в торговых точках, покупателям предлагают пробовать пельмени и блинчики. Сенсорные инструменты-запах и вкус.
4. ПР-мероприятия, которые создают атмосферу.
29 мая 2010 года в Петербурге, в рамках празднования Дня города, состоялся Юбилейный, Пятнадцатый Праздник Мороженого. В этот день сладкоежки традиционно собрались на двух площадях города: на площади Островского и площади Ленина, и с удовольствием присоединились к торжеству.
Компания Талосто, как один из крупнейших производителей мороженого в Петербурге, уже не в первый раз представила свою продукцию на празднике. В специально организованной зоне «Талосто» был создан уголок Парижа - «Ля Фам», приуроченный к году Франции в России и к рекламной компании по телевидению.
При входе в зону «Талосто» гости погружались в атмосферу весеннего Парижа под звуки аккордеона и других инструментов небольшого французского оркестра, играющего знаменитые мелодии французских шансонье.
Приветливый шарманщик предлагал каждому получить из лапки его пернатого питомца «счастливый билетик» из шляпы - с оптимистичным весенним предсказанием. Мимы создавали особое Парижское настроение[7].
Танцевальная бальная пара помимо потрясающего выступления провела мастер класс для гостей площадки «Талосто».
А самым маленьким художникам праздника в этом квартале была предоставлена полная свобода самовыражения при помощи мелков, красок и пластилина! Конкурсы, проводимые ведущим среди гостей, были выдержаны в общей «парижской» концепции. Гвоздем программы стал творческий конкурс, по итогам которого победительнице была подарена поездка в самый романтичный город мира…Париж! На этом Празднике компания представила новую марку мороженого «Самые сливки» [7].
Москва – парк «Сокольники» .
1 июня 2010 г. - праздник мороженого.
На площадках «Талосто» на Праздниках мороженого вся семья могла найти развлечение на свой вкус. Для детей была открыта площадка «Сказочная страна «Метелица». Купив мороженое «Метелица», дети получали необычную моргающую ручку и возможность бесплатно попрыгать на батутах.
31.05-01.07.2010 г. На пл. Островского в Санкт-Петербурге и в парке «Сокольники» в Москве издалека был виден островок настоящего Парижа, в центре которого возвышалась Эйфелева башня «Ля Фам» из ярких желтых шаров, высотой 6,5 метров. Около башни фотографировались, встречались, а кто-то назначал свидания.
На площадке гостей двух столиц приветствовали иллюзионисты. Уроки волшебства увлекали каждого - неожиданные превращения, передвижения предметов силой взгляда - это были красивые иллюзии на грани возможного!
Посетителей ждали подарки от «Талосто». В течение двух дней за покупку мороженого «Ля Фам» все желающие получали разноцветные шары и возможность сделать красочный FACE ART визаж от профессиональных мастеров, победителей международных конкурсов.
В конце каждого дня на площадке проходил конкурс, когда каждый мог примерить на себя роль художника по FACE ART. Среди участников были разыграны 2 главных приза ГК «Талосто»: ночная прогулка по Неве для влюбленных пар и романтический ужин на двоих во французском ресторане в центре Санкт-Петербурга[7].
Цель большинства мероприятий компании- создать романтическую атмосферу, ведь основные потребители компании-молодые люди и дети. Например, концепция мороженого «Ля Фам» выглядит следующим образом-мороженое «Ля Фам» дарит ощущение влюбленности, ведь мороженое «Ля Фам» также восхитительно, как и поцелуй.
5.Использование сувениров-напоминаний. На региональной выставке "Продовольственный рынок, тара и упаковка. Новый магазин и ресторан" ООО "Промо-студия" провело рекламную акцию от компании "Талосто". Промоутер в костюме "Пельменя Сам Самыч" раздавал сувенир - магнит в форме пельменя "Сам Самыч", а также раздавал листовки, которые около стенда обменивали на мороженное "Золотой слиток" от компании "Талосто"[7].
6.Внешний вид продукта.
Холодное лакомство «Мини-бикини» стало принципиально новым видом мороженого на российском рынке: его отличает гармоничное сочетание мороженого, хрустящей шоколадной глазури и вареной сгущенки; деликатный размер мороженого позволяет варьировать порции в зависимости от случая и места – можно попробовать на улице, дома, на работе; запатентованная форма в виде палочек похожа на десертные кондитерские изделия, что еще раз подтверждает новое предназначение в употреблении мороженого в любой сезон[7].
Таким образом, можно сделать вывод, что компания "Талосто" активно применяет приемы в области сенсорного маркетинга. Так как компания не может воздействовать на потребителя в торговой точке в силу специфики деятельности, она применяет другой способ воздействия на покупателя:
-аппелирует к чувствам в рекламе, упаковке, создании атмосферы праздника и романтики;
- стремится, чтобы продукты вызывали желание их приобрести путем акцентирования внимания на подсознательных стремлениях покупателя;
- улучшает вкус, чтобы сделать его максимально соответствующим потребительским ожиданиям.


Заключение


Таким образом, можно сделать вывод, что сенсорный маркетинг-это способ воздействия на ощущения потребителя с помощью ряда инструментов.
В качестве инструментов сенсорного маркетинга применяются: звук, цвет, образ, ощущения, запах.
Эффективность сенсорного маркетинга подтверждается рядом исследований, в частности:
-Повышается настроение потребителей.
-Повышается уровень готовности купить товар.
-Усиливаются положительные впечатления от магазина.
-Улучшается восприятие требуемых товаров и услуг,
-Возникает побуждение вторично посетить магазин.
-Растет производительность труда работников.
-Сглаживаются стрессовые ситуации в работе персонала.
-Возрастает линия импульсных покупок.
Сенсорный маркетинг на предприятиях FMCG имеет свои особенности. Как правило, данная продукция принадлежит к разным ассортиментным категориям, которые объединяет высокая оборачиваемость в потреблении. Производители сферы FMCG не имеют своих торговых точек, их продукция распространяется по торговым сетям и отдельным магазинам. В силу этого, для данных предприятий невозможно создать атмосферу в магазине и приходится применять другие инструменты сенсорного маркетинга.
Рассматриваемая в работе компания "Талосто" является производителем ряда популярных ассортиментных групп:
-мороженое: бренды Крутышка, Ля Фам, Мини-Бикини, Золотой слиток и др.
-замороженное тесто.
-полуфабрикаты: Сам Самыч, Масленница круглый год.
Компания имеет устойчивый рост продаж по всем товарным группам и можно предположить, что успешность брендов во многом обязана применению сенсорного маркетинга.
Компания применяет приемы в области сенсорного маркетинга, направленные на формирование вкуса продукта, удобства применения, заботится, чтобы продукт вызывал приятные ощущения. Также компания активно воздействует на эмоции путем презентации товара как романтичного, полезного, идеального, праздничного.
В качестве проводников переживаний компания использует словесные образы и символы, сам продукт, воздействие через сайт, упаковку, праздничные мероприятия.
В качестве инструментов сенсорного маркетинга компания использует вкус, запах, ощущения, которыми наделяет свой продукт.
Можно сделать вывод, что компания активно воздействует на потребителя на психофизиологическом уровне по законам сенсорного маркетинга.






Список использованной литературы

1.Линдстром Мартин. Buyology : увлекательное путешествие в мозг современного потребителя.-М.:Эксмо.-2010.-240 с.
2.Ульяновский А. Маркетинговые коммуникации:28 инструментов миллениниума.-М.:Эксмо,2008.-432 с.
3. Шмитт Б. Эмпирический маркетинг: Как заставить клиента чувствовать, думать, действовать, а также соотносить себя с вашей компанией / Пер. с англ. К. Ткаченко. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2005. - 400 с.
4.Шилина Ю. Синтез маркетинга и психотерапии влияет на увеличение продаж.Продвижение продовольствия. №1,2010.с.15-21.
5.Иванова И.Сенсорный маркетинг. Продвижение продовольствия. №10-11,2009.с.22-24.
6.Сенсорный маркетинг, http://www.aromareklama.ru/aromamarketing_st107.htm
7.Сайт компании, http://www.talosto.ru/

Приложение
Упаковка продукции «Талосто»











16

Список использованной литературы

1.Линдстром Мартин. Buyology : увлекательное путешествие в мозг современного потребителя.-М.:Эксмо.-2010.-240 с.
2.Ульяновский А. Маркетинговые коммуникации:28 инструментов миллениниума.-М.:Эксмо,2008.-432 с.
3. Шмитт Б. Эмпирический маркетинг: Как заставить клиента чувствовать, думать, действовать, а также соотносить себя с вашей компанией / Пер. с англ. К. Ткаченко. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2005. - 400 с.
4.Шилина Ю. Синтез маркетинга и психотерапии влияет на увеличение продаж.Продвижение продовольствия. №1,2010.с.15-21.
5.Иванова И.Сенсорный маркетинг. Продвижение продовольствия. №10-11,2009.с.22-24.
6.Сенсорный маркетинг, http://www.aromareklama.ru/aromamarketing_st107.htm
7.Сайт компании, http://www.talosto.ru/

У нас вы можете заказать