Разработка социального проекта по профилактике компьютерной зависимости у подростков.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Социальная работа
  • 1717 страниц
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 05.05.2022
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Паспорт проекта 3
Описание проекта 6
Стратегия и тактика реализации проекта 8
Дорожная карта проекта 9
Заключение 13
Список литературы 15
Приложение 17


Фрагмент для ознакомления

Так, развитие психики подростка сопровождается повышенной возбудимостью, чувствительностью и эмоциональностью. Таким образом, в короткий период времени в организме и внутреннем мире подростка происходит множество глубоких, кардинальных перемен.И время, когда ребенок достигает подросткового возраста, становится непростым для него, ведет к стрессам и переживаниям. В таких условиях для подростков заманчивым является уход в виртуальный мир и развитие компьютерной зависимости. Чаще и быстрее всего возникает зависимость от компьютерных игр у подростков. Это связано с тем, что дети с раннего возраста предпочитают проводить время в игре, а интернет предоставляет для этого большие возможности.В связи с этим был разработан социальный проект по профилактике компьютерной зависимости у подростков. Проект ставит своей целью организацию и проведение просветительских мероприятий для подростков силами волонтеров. Была подробно расписана стратегия и тактика проекта, составлена дорожная карта проекта.Ожидается, что в результате реализации социального проекта повысится осведомленность подростков о проблеме компьютерной зависимости и игромании, появится возможность выявить у себя ее признаки и предпринять меры, обратившись к школьному психологу. Повысится вовлеченность подростков в положительную активность в реальном мире: спортивные и творческие кружки и секции.Также за счет того, что волонтеры проекта не только осознают в процессе деятельности его социальную значимость, но и поймут, что те творческие умения и способности, которыми они обладают, приносят реальную пользу подросткам, станет возможным увеличить количество молодёжи в волонтерском движении.Список литературыБегзод Х.Х. Общая характеристика подросткового возраста и становление самосознания в подростковый период // Academic research in educational sciences. ‒ 2021. ‒ №1.Выготский Л.С. Педология подростка// Наука о развивающемся ребенке: хрестоматия по педологии: в 2 книгах. – М.: МГПУ, 1990. – С. 151-165.Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6 т. / Гл. ред. А.В. Запорожец. ‒ М.: Педагогика, 1982-1984. Т. 4: Детская психология / Под. ред. Д.Б. Эльконина. ‒ 1984. ‒ 433 с.Голубков Г.В., Лычагина Я.А. Причины возникновения кризиса в подростковом возрасте // Скиф. ‒ 2019. ‒ №5-1(33). Кнутова А.И. Особенности «Образа-Я» в подростковом возрасте // Концепт. ‒ 2019. ‒ №3.Лафренье П. Эмоциональное развитие детей и подростков. – М.: Прайм-Еврознак, 2015. – 256 с. Литвинова А.В. Взаимосвязь психологической сепарации от родителей и целеполагания студентов из полных семей // Психология и Психотехника. – 2019. – №4. – С. 1-14.Малюшина Ю.А. Особенности стрессоустойчивости в подростковом возрасте // Вестник Курганского государственного университета. ‒ 2018. ‒ №1(48).Мандель Б.Р. Возрастная психология: учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 352 с.Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: учебник. ‒ М.: Академия, 2006. ‒ 456 с.Тухужева Л.А., Джанкулаев А.А., Тухужева Ж.З. Особенности социализации в подростковом возрасте // Вопросы науки и образования. ‒ 2020. ‒ №1(85).Эльконин Д.Б. Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков // Вестник практической психологии образования. К 100-летию ПИ РАО. ‒ 2012. ‒ №4(33). ‒ С. 73-75.Как помочь подростку справиться с компьютерной зависимостью? [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://centrsopr.ru/как-помочь-подростку-справиться-с-ком/ (дата обращения: 01.04.2022).Статистика интернет-зависимости у подростков в России[Электронный ресурс] / Режим доступа:https://nnmama.ru/news/nn/news_123864(дата обращения: 01.04.2022).Ahujaa V., Alavi Sh. Cyber psychology and cyber behaviour of adolescents ‒ the need of the contemporary era // Procedia Computer Science. Volume 122. ‒ 2017. ‒ p. 671-676.Study: Gen Z prefers social media as top influence channel [Electronic resource] / URL: https://www.marketingdive.com/news/study-gen-z-prefers-social-media-as-top-influence-channel/559487 (date of treatment: 01.04.2022).ПриложениеЛистовка для подростков

Список литературы

1. Бегзод Х.Х. Общая характеристика подросткового возраста и становление самосознания в подростковый период // Academic research in educational sciences. ‒ 2021. ‒ №1.
2. Выготский Л.С. Педология подростка // Наука о развивающемся ребенке: хрестоматия по педологии: в 2 книгах. – М.: МГПУ, 1990. – С. 151-165.
3. Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6 т. / Гл. ред. А.В. Запорожец. ‒ М.: Педагогика, 1982-1984. Т. 4: Детская психология / Под. ред. Д.Б. Эльконина. ‒ 1984. ‒ 433 с.
4. Голубков Г.В., Лычагина Я.А. Причины возникновения кризиса в подростковом возрасте // Скиф. ‒ 2019. ‒ №5-1(33).
5. Кнутова А.И. Особенности «Образа-Я» в подростковом возрасте // Концепт. ‒ 2019. ‒ №3.
6. Лафренье П. Эмоциональное развитие детей и подростков. – М.: Прайм-Еврознак, 2015. – 256 с.
7. Литвинова А.В. Взаимосвязь психологической сепарации от родителей и целеполагания студентов из полных семей // Психология и Психотехника. – 2019. – №4. – С. 1-14.
8. Малюшина Ю.А. Особенности стрессоустойчивости в подростковом возрасте // Вестник Курганского государственного университета. ‒ 2018. ‒ №1(48).
9. Мандель Б.Р. Возрастная психология: учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 352 с.
10. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: учебник. ‒ М.: Академия, 2006. ‒ 456 с.
11. Тухужева Л.А., Джанкулаев А.А., Тухужева Ж.З. Особенности социализации в подростковом возрасте // Вопросы науки и образования. ‒ 2020. ‒ №1(85).
12. Эльконин Д.Б. Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков // Вестник практической психологии образования. К 100-летию ПИ РАО. ‒ 2012. ‒ №4(33). ‒ С. 73-75.
13. Как помочь подростку справиться с компьютерной зависимостью? [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://centrsopr.ru/как-помочь-подростку-справиться-с-ком/ (дата обращения: 01.04.2022).
14. Статистика интернет-зависимости у подростков в России [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://nnmama.ru/news/nn/news_123864 (дата обращения: 01.04.2022).
15. Ahujaa V., Alavi Sh. Cyber psychology and cyber behaviour of adolescents ‒ the need of the contemporary era // Procedia Computer Science. Volume 122. ‒ 2017. ‒ p. 671-676.
16. Study: Gen Z prefers social media as top influence channel [Electronic resource] / URL: https://www.marketingdive.com/news/study-gen-z-prefers-social-media-as-top-influence-channel/559487 (date of treatment: 01.04.2022).

Вопрос-ответ:

Какие особенности характеризуют развитие психики подростков?

Развитие психики подростков сопровождается повышенной возбудимостью, чувствительностью и эмоциональностью. В этот период происходят глубокие кардинальные перемены в организме и внутреннем мире подростка.

Что такое компьютерная зависимость и как она влияет на подростков?

Компьютерная зависимость - это патологическое состояние, связанное с непреодолимой потребностью в использовании компьютера и интернета. Оно может привести к проблемам со здоровьем, социальной изоляции, снижению успеваемости и другим отрицательным последствиям.

Чему будет посвящен социальный проект по профилактике компьютерной зависимости у подростков?

Социальный проект будет посвящен профилактике компьютерной зависимости у подростков. Он будет направлен на образование и развитие у подростков навыков использования компьютера и интернета в безопасном и умеренном режиме.

Какими стратегиями и тактиками планируется реализация проекта?

Реализация проекта будет осуществляться через проведение образовательных мероприятий, тренингов, консультаций и создание информационных материалов. Также планируется сотрудничество с родителями, школами и специалистами для достижения максимального эффекта.

Какая будет дорожная карта проекта?

Дорожная карта проекта будет включать этапы и сроки проведения каждого мероприятия, а также конкретные задачи и ожидаемые результаты. Она будет спланирована с учетом потребностей и возможностей целевой аудитории.

Что такое компьютерная зависимость?

Компьютерная зависимость - это патологическое состояние, при котором человек испытывает непреодолимое желание постоянно находиться за компьютером, играть в компьютерные игры или проводить время в виртуальном пространстве. Это психологическая зависимость, которая может привести к различным отрицательным последствиям, таким как нарушение социальной адаптации, ухудшение физического и психического здоровья, проблемы в учебе или работе и т.д.

Какие меры предлагает проект по профилактике компьютерной зависимости у подростков?

Проект предлагает комплекс мер по профилактике компьютерной зависимости у подростков. В частности, планируется проведение информационных кампаний по освещению проблемы компьютерной зависимости, организация тренингов и консультаций для подростков и их родителей, создание специальных клубов и групп поддержки, разработка ресурсного центра для помощи пострадавшим от компьютерной зависимости. Также проект предусматривает сотрудничество с образовательными учреждениями и медицинскими организациями для внедрения профилактических программ и реабилитационных мероприятий.

Какова стратегия и тактика реализации проекта?

Стратегия реализации проекта включает в себя несколько этапов. Вначале будет проведена тщательная аналитическая работа для выявления основных проблем и потребностей подростков, связанных с компьютерной зависимостью. Затем будут разработаны и реализованы конкретные мероприятия, ориентированные на профилактику и коррекцию данной проблемы. Тактика реализации проекта включает в себя проведение информационных кампаний, организацию тренингов и консультаций, создание клубов и групп поддержки, а также партнерство с образовательными и медицинскими организациями.