Особенности маркировки и идентификации творога и творожных продуктов, оценка их качества, правила продажи

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Товароведение
  • 5858 страниц
  • 24 + 24 источника
  • Добавлена 01.07.2022
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТОВАРОВЕДНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТВОРОГА И ТВОРОЖНЫХ ПРОДУКТОВ 6
1.1. Химический состав и пищевая ценность творога и творожных продуктов 6
1.2. Ассортимент и классификация творога и творожных продуктов 9
1.3 Маркировка и идентификация творога и творожных продуктов 13
1.4. Требования к качеству творога и творожных продуктов 21
1.5 Правила продажи творога и творожных продуктов 23
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МАРКИРОВКИ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ТВОРОГА И ТВОРОЖНЫХ ПРОДУКТОВ, РЕАЛИЗУЕМЫХ НА ПРЕДПРИЯТИИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ ООО «ЛЕНТА» 25
2.1. Характеристика предприятия розничной торговли ООО «Лента» 25
2.2 Анализ ассортимента творога и творожных продуктов, реализуемых в гипермаркете «Лента» 29
2.3. Анализ маркировки и идентификации творога и творожных продуктов, реализуемых в 35
гипермаркете «Лента» 35
2.3. Оценка качества творога и творожных продуктов, реализуемых в гипермаркете «Лента» 40
2.4. Оценка правильности выкладки и продажи творога и творожных изделий 43
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРОГА И ТВОРОЖНЫХ ПРОДУКТОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ 47
3.1. Проблемы, связанные с продажей творога и творожных продуктов, и пути их решений 47
3.2. Рекомендации по совершенствованию продажи творога и творожных продуктов в гипермаркете «Лента» 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 54
ПРИЛОЖЕНИЕ 58

Фрагмент для ознакомления

Творог и творожные продукты, в кисломолочном отделе располагаются на нижней полке в специальных картонных коробках, для того, чтоб избежать смешения продукции разных товаропроизводителей. В гипермаркете регулярно проводятся различные промоакции рекламных кампаний, а также те, акции, которые делает сама компания «Лента», например 1+1=3, они связаны с продвижением продукта, в частности кисломолочных товаров. Для совершенствования продаж творога и творожных продуктов в гипермаркете «Лента» актуальным будет произвести расширение ассортимента данной продукции.Как было установлено в ходе исследования у покупателей спросом пользуются натуральные, экологические продукты. Поэтому гипермаркету «Лента» рекомендуется расширить линейку собственной творожной продукцией под маркой «эко».Огромным преимуществом рынка является верность потребителей продукции, вопреки кризису. Питающийся правильно человек, вопреки всем проблемам в экономике, не будет возвращаться к обычным продуктам. Так как в настоящее время магазины борются за повышение лояльности покупателя и сведение его репертуара магазинов только до своего, введение эко-продукции в ассортимент гипермаркета можно считать оправданным. Но эко-продукция ассоциируется либо с гипермаркетами премиум класса, либо со специализированными магазинами, где цена на данную продукцию так же достаточно высока. Так как ценностями ООО «Лента» являются удовлетворение запросов потребителей, низкие цены и высокое качество товаров, компания готова доказать, что полезные эко-продукты могут быть доступны для большинства потребителей. В этом ей поможет продукция под собственной торговой маркой. Продукция под собственной торговой маркой позволяет снизить цену за счет отсутствия рекламы и прямых каналов снабжения. Эко-продукция будет выставлена в месте основных продаж данной товарной группы за счет сокращения рядов остальной продукции. За счет небольших партий поставок, сокращение будет незначительным. Так как продукция будет продаваться под собственной торговой маркой, внешняя реклама не потребуется. Для ее продвижения будут использоваться POS-материалы, такие как воблеры. Изготовление воблеров обойдется гипермаркету в 2600 рублей. Так же данный вид продукции будет рекламироваться в бесплатном каталоге гипермаркета и с помощью звуковой рекламы внутри магазина.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 11.06.2021) «О защите прав потребителей»
2. Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 005/2011 «О безопасности упаковки» (с изменениями на 18 октября 2016 года)
3. Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» (с изменениями на 14 июля 2021 года)
4. Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки» (с изменениями на 14 сентября 2018 года)
5. Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции» (с изменениями на 10 июля 2020 года)
6. Постановление Правительства РФ от 15.12.2020 № 2099 «Об утверждении Правил маркировки молочной продукции средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении молочной продукции» (с изменениями на 26 марта 2022 года)
7. Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»
8. ГОСТ 31453-2013 «Творог. Технические условия». Дата введения 2014-07- 01. М.: Стандартинформ, 2013.
9. Горностаева В.А., Будаева А.Б. Безопасность и качество творога, реализуемого в розничной сети города Иркутска//Научные исследования студентов в решении актуальных проблем АПК. Материалы всероссийской научно-практической конференции. п. Молодежный, – 2020. – С. 144–151.
10. Гранаткина, Н.В. Товароведение и организация торговли продовольственными товарами / Н.В. Гранаткина. - М. Academia, 2018. - 384 c.
11. Грибанова, И. В. Товароведение : учебное пособие : [16+] / И. В. Грибанова, Л. И. Первойкина. – Минск : РИПО, 2019. – 360 с. : ил., табл. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=599938 (дата обращения: 08.05.2022). – Библиогр. в кн. – ISBN 978-985-503-909-0. – Текст : электронный.
12. Елисеева Л. Г. Товароведение однородных групп продовольственных товаров: учебник для бакалавров М.: Дашков и К°, 2018. – 930 с.
13. Епифанова, М.В. Товароведение продовольственных товаров: Учебник / М.В. Епифанова. - М.: Academia, 2018. – 272 c.
14. Зуйкова Е.Э. Национальная система цифровой маркировки "честный знак"//Студенческий вестник. – 2020. – № 25-3 (123). – С. 13-15.
15. Касторных, М. С. Товароведение и экспертиза пищевых жиров, молока и молочных продуктов: учебник / М. С. Касторных, В. А. Кузьмина, Ю. С. Пучкова. – 6-е изд. – Москва : Дашков и К°, 2018. – 328 с. : ил. – (Учебные издания для бакалавров). – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=229290 (дата обращения: 08.05.2022). – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-394-02988-2. – Текст : электронный.
16. Концедалов Р.А. Применение единой национальной системы цифровой маркировки и прослеживания товаров "честный знак"//Санкт-Петербургский научный вестник. – 2021. – № 1 (10). – С. 5.
17. Лебедева П.С., Нилова Л.П. Факторы оценки качества творога на рынке мегаполиса//Инновационный потенциал развития общества: взгляд молодых ученых. сборник научных статей 2-й Всероссийской научной конференции перспективных разработок: в 5 т.. Курск, 2021. – С. 173-176.
18. Лихачева Е.И. Сравнительная товароведная характеристика и экспертиза качества творога, реализуемого в торговой сети Свердловской области//Вестник биотехнологии. – 2020. – № 1 (22). – С. 10.
19. Морозов С.А. Экспертиза показателей качества творога для предприятий торговли и общественного питания//Инновации в сельском хозяйстве и экологии. – 2020. – С. 319-322.
20. Подрез В.Н. Производство творога из молока разного качества//Ученые записки учреждения образования Витебская ордена Знак почета государственная академия ветеринарной медицины. – 2020. –Т. 56. – № 3. – С. 91-95.
21. Правила продажи отдельных видов товаров. М.:, 2022. – 36 с.
22. Райкова, Е. Ю. Теоретические основы товароведения и экспертизы : учебник / Е. Ю. Райкова. – 4-е изд., стер. – Москва : Дашков и К°, 2021. – 412 с. : ил., табл. – (Учебные издания для бакалавров). – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=621686 (дата обращения: 08.05.2022). – Библиогр.: с. 396-397. – ISBN 978-5-394-04343-7. – Текст : электронный.
23. Официальный сайт магазина Лента URL [Электронный ресурс] https://www.lenta.com/logistika/(дата обращения 04.03.2022).
24. https://roscontrol.com/product_publications/izdeliya-iz-tvoroga. Все материалы. Росконтроль. Дата обращения 19.05.2022.
25. Российская система качества (Роскачество) // Cайт АНО «Российская система качества»https://roskachestvo.gov.ru/ Дата обращения 19.05.2022.

Вопрос-ответ:

Какие требования предъявляются к маркировке и идентификации творога и творожных продуктов?

В соответствии с правилами продажи, каждая упаковка творога и творожных продуктов должна быть маркирована соответствующими данными, такими как название продукта, состав, срок годности, условия хранения и др. Это необходимо для информирования потребителя о продукте и сохранения его качества.

Как классифицируется творог и творожные продукты?

Творог и творожные продукты классифицируются по различным признакам, таким как процент жира, массовая доля сухого остатка, наличие добавок и пр. В результате классификации получаются разные категории продуктов, которые отличаются по составу и свойствам.

Какие требования предъявляются к качеству творога и творожных продуктов?

Творог и творожные продукты должны соответствовать определенным стандартам качества, которые устанавливаются нормативными документами. К таким требованиям относятся чистота продукта, отсутствие посторонних включений, правильное соотношение основных компонентов и др.

Какие правила продажи действуют для творога и творожных продуктов?

При продаже творога и творожных продуктов должны соблюдаться определенные правила, такие как установленные сроки годности, условия хранения, правильная маркировка и др. Также продавец должен предоставить покупателю полную и достоверную информацию о продукте.

Какие данные должны быть указаны на упаковке творога и творожных продуктов?

На упаковке творога и творожных продуктов должны быть указаны следующие данные: название продукта, обязательные и дополнительные составляющие, срок годности, условия хранения, информация о производителе или поставщике, рекомендации по использованию и т.д. Это необходимо для информирования потребителя о продукте и его качестве.

Какие особенности маркировки и идентификации творога и творожных продуктов?

Маркировка и идентификация творога и творожных продуктов включает указание информации о производителе, составе, сроке годности, условиях хранения и других характеристиках продукта.

Какие требования к качеству творога и творожных продуктов?

Качество творога и творожных продуктов должно соответствовать установленным нормативным требованиям, включая показатели состава, ассортимента, безопасности пищевых продуктов.

Как классифицируются творог и творожные продукты?

Творог и творожные продукты классифицируются по составу, жирности, влажности, вида производства и другим параметрам.

Какие правила продажи применяются к творогу и творожным продуктам?

Правила продажи творога и творожных продуктов включают обязательное указание информации о продукте, необходимость соблюдения определенных условий хранения и сроков годности.

Какие требования предъявляются к химическому составу и пищевой ценности творога и творожных продуктов?

Требования к химическому составу и пищевой ценности творога и творожных продуктов включают ограничения на содержание жира, белка, углеводов и других питательных веществ.