Слагаемые успеха в бизнесе

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Социология общая
  • 2626 страниц
  • 17 + 17 источников
  • Добавлена 19.05.2022
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 3
1. Теоретические аспекты успеха в бизнесе 5
1.1. Понятие и особенности бизнеса в России. Принципы успеха бизнеса 5
1.2. Мотивы и факторы успешного бизнесмена 8
2. Анализ профессиональных и деловых качеств успешного бизнесмена 13
2.1. Социально-психологический портрет успешного бизнесмена Марка Цукерберга 13
2.2. Опрос предпринимателей для выявления профессиональных и деловых качеств успешного бизнесмена 17
Заключение 22
Библиография 24
Приложение 26

Фрагмент для ознакомления

В результате анализа ответов респондентов на вопрос был получен список качеств, которыми должен обладать успешный бизнесмен. Они ранжированы по частоте встречаемости в ответах испытуемых и наглядно представлены на рисунке 2.Как видно, ответы опрошенных бизнесменов показывают, что портрет современного успешного бизнесмена включает в себя различные качества. Но главное – он должен хорошо разбираться в своей сфере деятельности (сюда можно отнести область хозяйства, в которой работает его компания, и менеджмент в целом).Рисунок2 ‒ Качества успешныхбизнесменов по результатам опроса** Примечание: суммарное количество ответов больше 150, поскольку каждый респондент мог указать несколько качеств.И действительно, предпринимателю недопустимо быть безграмотным, необразованным и не разбираться в своем деле ‒ иначе об обречет на провал и убытки всю компанию. Также бизнесмену важно быть смелым, решительным, целеустремленным и твердо верить в себя.В качестве дополнительного параметра, не представленного в анкете опроса, некоторые опрошенные написали имидж предпринимателя – по их мнению, он должен быть на высоте. И действительно, специфика деятельности бизнесмена состоит в постоянном общении с людьми.Поэтому одна из важнейших задач предпринимателя – уметь оставлять о себе хорошее впечатление. Развивая эту тему, можно предположить, что составляющими его имиджа являются:привлекательный, аккуратный внешний вид, предпочтителен деловой стиль;аккуратная одежда, обувь хорошего качества;умение вести себя в обществе, достойные манеры;грамотная речь и культура общения.Также респонденты в свободном поле для ответов упоминали такое свойство, как умение грамотно распоряжаться своим временем и планировать день. Действительно, современный успешный бизнесмен должен отличаться выработанной способностью управлять собой. Это понятие включает такие качества, как:способность формулировать и реализовывать жизненные цели;личная организованность;самостоятельность;отличная самодисциплина;постоянный самоконтроль личной деятельности;способность сохранять здоровье.Бизнес ‒ это работа исключительно для серьезных и организованных людей.Таким образом, по итогам опроса можно сделать вывод, что успешный бизнесмен должен иметь определенные способности и характер, ставить и достигать цели, грамотно формировать собственный имидж, а также эффективно управлять собственным временем – самым ценным ресурсом в работе бизнесмена.ЗаключениеВ результате проведенного исследования была достигнута его цель, а именно изученыслагаемые успеха в бизнесе. Гипотеза подтверждена, т.к. было установлено, чтобизнесмен должен иметь определенные личностные и деловые качества, чтобы достичь успеха.По итогам исследования можно сделать следующие выводы.Предпринимательская деятельность ‒ это важнее свойство рыночной системы в России. Именно предприниматель (бизнесмен) придумывает предпринимательскую идею, формирует структуру компании, обеспечивает ее всем необходимым для работы: персоналом, оборудованием, денежными средствами и др., распределяет задачи между подразделениями и устанавливает взаимосвязи. Он формирует команду и побуждает людей к совместной деятельности. Иначе говоря, бизнесмен является создателем и своеобразным вектором, который задает направление всему бизнесу.Для достижения успеха и эффективности бизнесмен должен соблюдать следующие принципы:1. Принцип научной обоснованности управления бизнесом. 2. Принцип системного подхода к решению задач.3. Принцип оптимальности.4. Принцип гибкости.5. Принцип регламентации.Сегодня путей в бизнес и мотивов для начала предпринимательской деятельности существует много: на выбор оказывают влияние как личные качества индивида, его амбиции, желание больших заработков, так и наличие интересных идей и потенциально прибыльных проектов.В работе был проведен анализ профессиональных и деловых качеств успешного бизнесмена. В качестве примера был рассмотрен социально-психологический портрет одного из самых успешных предпринимателейсовременности – Марка Цукерберга. Был сделан вывод, что он обладает всеми личностными качествами, чтобы успешно осуществлять руководство многомиллионной IT-корпорацией.По результатам опроса действующих отечественных предпринимателей был сделан вывод, что успешный бизнесмен должен иметь определенные способности и характер, ставить и достигать цели, грамотно формировать собственный имидж, а также эффективно управлять собственным временем – самым ценным ресурсом в работе бизнесмена. БиблиографияГражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №52-ФЗ [Электронный ресурс] / КонсультантПлюс. – URL: http://consultant.ru (дата обращения: 18.04.2022).Федеральный закон от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» [Электронный ресурс] / КонсультантПлюс. – URL: http://consultant.ru (дата обращения: 18.04.2022).Бубновская О.В., Леонидова В.В. Предприниматель: профиль личности и карьерные предпочтения // Вестник ТГЭУ. ‒ 2021. ‒ №4(100).Казадаев М.С., Банников С.А. Стратегия управления персоналом в условиях пандемии // Вестник ЧелГУ. ‒ 2020. ‒ №6(440).Кальдон В.А. Мотивация труда персонала // Инновационная наука. ‒2020. ‒ №1.Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. ‒ М.: Вильямс, 2018. ‒ 665 с.Михайлов, А. Качества и деловые навыки начинающего предпринимателя // Интернет-ресурс о малом и среднем бизнесе. – 2011.Пиньковецкая Ю.С. Ранняя предпринимательская активность в 2018 г.: гендерный аспект // Вестник ОмГУ. Серия: Экономика. ‒ 2019. ‒ №2.Пиньковецкая Ю.С. Гендерные различия в мотивации предпринимателей современных стран // Вестник ВолГУ. Серия 3: Экономика. Экология. ‒ 2020. ‒ №3.Полуэктова Е.В. Изучение потребностей человека и их влияние на мотивацию личности // Инновации и инвестиции. ‒ 2018. ‒ №3.Соболевский Д.Л. Стратегия управления персоналом в современных условиях // Экономика и бизнес: теория и практика. ‒ 2021. ‒ №3-2.Ширинкина Е.В. Модели креативности в организации // Модели, системы, сети в экономике, технике, природе и обществе. ‒ 2021. ‒ №1.Энкельманн Н.Б. Власть мотивации. Харизма, личность, успех. ‒ М.: Карьера, 2019. ‒ 272 с.Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства [Электронный ресурс] / ФНС. – URL: https://rmsp.nalog.ru (дата обращения: 18.04.2022).Правила бизнеса Марка Цукерберга [Электронный ресурс] / Forbes. – URL: http://www.forbes.ru/svoi-biznes-opinion/predprinimateli/184615-pravila-biznesa-marka-tsukerberga (дата обращения: 18.04.2022). Самые популярные среди сотрудников главы компаний [Электронный ресурс] / Вести. – URL: https://www.vestifinance.ru/articles/34520 (дата обращения: 18.04.2022).Mark Zuckerberg [Электронный ресурс] / Forbes. – URL: https://www.forbes.com/profile/mark-zuckerberg (дата обращения: 18.04.2022).ПриложениеАнкета опроса предпринимателейУважаемые предприниматели!Для выявления качеств, необходимых современным бизнесменам для достижения успеха, мы проводим опрос. Просьба отвечать искренне и опираться на вашпредпринимательский опыт.Вопрос: Какие личностные качества и умения необходимы эффеуспешному бизнесмену?(Вы можете выбрать один или несколько вариантов ответа.)Смелость, решительностьСтратегическое мышлениеЦелеустремленностьТвердая уверенность в себеЭнергичность, активностьАналитический склад умаОбразованность, компетентность в своей сфереУвлеченность деломВыносливость, трудоспособность и трудолюбиеДругой вариант:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Благодарим за участие!

Библиография

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №52-ФЗ [Электронный ресурс] / КонсультантПлюс. – URL: http://consultant.ru (дата обращения: 18.04.2022).
2. Федеральный закон от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» [Электронный ресурс] / КонсультантПлюс. – URL: http://consultant.ru (дата обращения: 18.04.2022).
3. Бубновская О.В., Леонидова В.В. Предприниматель: профиль личности и карьерные предпочтения // Вестник ТГЭУ. ‒ 2021. ‒ №4(100).
4. Казадаев М.С., Банников С.А. Стратегия управления персоналом в условиях пандемии // Вестник ЧелГУ. ‒ 2020. ‒ №6(440).
5. Кальдон В.А. Мотивация труда персонала // Инновационная наука. ‒2020. ‒ №1.
6. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. ‒ М.: Вильямс, 2018. ‒ 665 с.
7. Михайлов, А. Качества и деловые навыки начинающего предпринимателя // Интернет-ресурс о малом и среднем бизнесе. – 2011.
8. Пиньковецкая Ю.С. Ранняя предпринимательская активность в 2018 г.: гендерный аспект // Вестник ОмГУ. Серия: Экономика. ‒ 2019. ‒ №2.
9. Пиньковецкая Ю.С. Гендерные различия в мотивации предпринимателей современных стран // Вестник ВолГУ. Серия 3: Экономика. Экология. ‒ 2020. ‒ №3.
10. Полуэктова Е.В. Изучение потребностей человека и их влияние на мотивацию личности // Инновации и инвестиции. ‒ 2018. ‒ №3.
11. Соболевский Д.Л. Стратегия управления персоналом в современных условиях // Экономика и бизнес: теория и практика. ‒ 2021. ‒ №3-2.
12. Ширинкина Е.В. Модели креативности в организации // Модели, системы, сети в экономике, технике, природе и обществе. ‒ 2021. ‒ №1.
13. Энкельманн Н.Б. Власть мотивации. Харизма, личность, успех. ‒ М.: Карьера, 2019. ‒ 272 с.
14. Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства [Электронный ресурс] / ФНС. – URL: https://rmsp.nalog.ru (дата обращения: 18.04.2022).
15. Правила бизнеса Марка Цукерберга [Электронный ресурс] / Forbes. – URL: http://www.forbes.ru/svoi-biznes-opinion/predprinimateli/184615-pravila-biznesa-marka-tsukerberga (дата обращения: 18.04.2022).
16. Самые популярные среди сотрудников главы компаний [Электронный ресурс] / Вести. – URL: https://www.vestifinance.ru/articles/34520 (дата обращения: 18.04.2022).
17. Mark Zuckerberg [Электронный ресурс] / Forbes. – URL: https://www.forbes.com/profile/mark-zuckerberg (дата обращения: 18.04.2022).

Вопрос-ответ:

Какие теоретические аспекты успеха в бизнесе рассмотрены в статье?

В статье рассмотрены понятие и особенности бизнеса в России, а также принципы успеха бизнеса.

Какие мотивы и факторы успешного бизнесмена рассматриваются в статье?

В статье рассматриваются мотивы и факторы успешного бизнесмена, включая его профессиональные и деловые качества.

Какой социально-психологический портрет успешного бизнесмена представлен в статье?

В статье представлен социально-психологический портрет успешного бизнесмена Марка Цукерберга.

Какие профессиональные и деловые качества успешного бизнесмена были выявлены в опросе предпринимателей?

Опрос предпринимателей позволил выявить различные профессиональные и деловые качества успешного бизнесмена, которые описаны в статье.

Где можно найти более подробную информацию на эту тему?

В библиографии статьи приведены источники, где можно найти более подробную информацию о слагаемых успеха в бизнесе. Они могут быть полезны для дальнейшего изучения темы.

Что такое бизнес и как он отличается в России?

Бизнес - это сфера деятельности, направленная на получение прибыли путем создания и продажи товаров или услуг. В России бизнес отличается некоторыми особенностями, связанными с экономическим и политическим климатом, а также культурными и правовыми аспектами.

Какие принципы лежат в основе успеха в бизнесе?

Успех в бизнесе зависит от нескольких ключевых принципов, таких как эффективное управление, инновации, качество товаров или услуг, конкурентоспособность, адаптация к изменениям рынка и умение строить долгосрочные отношения со своими клиентами и партнерами.

Какие мотивы и факторы могут способствовать успеху в бизнесе?

Успешные бизнесмены могут быть мотивированы различными факторами, такими как желание достичь финансовой независимости, стремление к самореализации, уверенность в своих способностях, стремление к предоставлению полезных продуктов или услуг обществу, а также желание обладать контролем и влиянием.