Маркетинговое исследование российского рынка соков и нектаров

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Маркетинг
  • 3030 страниц
  • 22 + 22 источника
  • Добавлена 11.07.2022
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОВЕДЕНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 2
1.1 Сущность маркетинговых исследований цен конкурентов 2
1.2 Особенности, достоинства и недостатки видов маркетинговых исследований цен конкурентов 2
ГЛАВА 2 МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РОССИЙСКОГО РЫНКА СОКОВ И НЕКТАРОВ 2
2.1 Общая характеристика объекта исследования 2
2.2 Анализ макросреды объекта исследования 2
2.2 Определение товарного предложения, спроса и доли предприятии на рынке 2
2.3 Оценка степени монополизации рынка и состояния конкурентной среды 2
2.4 Сегментирование потребительского рынка 2
2.5 Определение отношения потребителей к новому товару (услуге) при продвижении их на исследуемый рынок 2
ГЛАВА 3 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРОВ РЫНКА СОКОВ И НЕКТАРОВ 2
3.1 Расчет коэффициентов значимости параметров качества нового товара (услуги) 2
3.2 Оценка конкурентоспособности нового товара (услуги) 2
3.3 Позиционирование нового товара на рынке 2
3.4 Продвижение нового товара на рынок 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 2
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 2

Фрагмент для ознакомления

Географические характеристики: крупные города / мегаполисы.Психографические характеристики: целеустремленный, уравновешенный, любит спорт. Поведенческие характеристики: жизнерадостный, спокойный, дружелюбный.2.5 Определение отношения потребителей к новому товару (услуге) при продвижении их на исследуемый рынокМодель соответствия качества товара ожиданиям покупателя представлена в таблице 2.5.Таблица 2.5 Модель соответствия качества товара ожиданиям покупателярынка соков и нектаровОценки покупателей, баллыЧисло ответивших в % к итогу1-й качественный параметр 1-й качественный параметр1-й качественный параметр1-й качественный параметр1-й качественный параметрСумма процентов по строке5 Качество соков50302050502004 Качество упаковки30102030301203 Стоимость1020201010702 Время хранения5202055551 Доступность510205545Итого100100100100100n х 100Средний балл параметров товара2020202020Отклонение от максимальных ожиданий- 0, 98-0, 97-0, 95-0, 93-0, 95Выводы части исследования. На основании проведенного исследования, можно прийти к выводу о том, что наиболее предпочтительными параметрами для покупателя являются стоимость и качество продукции.Глава 3 Анализ конкурентоспособности товаров рынка соков и нектаров3.1 Расчет коэффициентов значимости параметров качества нового товара (услуги)Таблица 3.1 - Параметры качества соков и нектаров№ параметраНаименование параметра1Качество соков2Качество упаковки3Стоимость4Время хранения5Доступность6Качество соковТаблица 3.2 - Матрица смежностиJIΣ (1) (2) (2)55555550,1150,1155555550,0950,0922222220,120,1444444440,240,255555550,150,155555550,150,1Итого:261261Выводы части исследования. На основании проведенного исследования, можно прийти к выводу о том, что о перспективности разработки нового продукта.3.2 Оценка конкурентоспособности нового товара (услуги)Планируемые параметры качества нового сока представлены в таблице 3.3.Таблица 3.3 Планируемые параметры качества нового сока[22]Параметр / номерНаименование параметраТовар (по 5 бальной шкале)Коэффициент значимостиСок отечественныйНовый сокСок импортный1Качество5550,232Стоимость5550,233Упаковка2220,144Дизайн4440,125Энергетическая ценность5550,236Полезность5550,23Планируемые стоимостные характеристикинового сока представлены в таблице 3.4.Таблица 3.4 Планируемые стоимостные характеристикинового сокаПараметр / номерНаименование параметраПродукт Сок отечественныйНовый сокСок импортный1Планируемая цена7065602Суммарные расходы потребителей на потребление муки3035343Цена потребления10010094Выводы части исследования. На основании проведенного исследования, можно прийти к выводу о том, что о перспективности разработки нового продукта.3.3 Позиционирование нового товара на рынкеКарта позиционирования нового сока представлена на рисунке 3.1.Рисунок 3.1 Карта позиционирования нового сока3.4 Продвижение нового товара на рынокНа мой взгляд, доминирующая роль в маркетинговой стратегии продвижения нового сокадолжна принадлежать управлению онлайн маркетинга. Рассмотрим рекомендуемые коммуникационные каналы более подробно. Настройка рекламных каналов нового сока(см. Рисунок 3.2).Рис. 3.2 Настройка рекламных каналов нового сокаКанал: Сайт; Инструмент: SEO сайта производителя нового сока-Контекстная реклама (Yandex, Google) -Нативная реклама Целевая аудитория: Жители города, Студенты, Командировочные, Иностранные туристы. Задача:  По каналу: Увеличить индекс цитируемости на 25%;Вывести сайт в топ – 100 по запросам;Качественные:1.Повышение узнаваемости бренда производителя нового сока2.Стать TOM (Top Of Mind) Количественные:Увеличить продажи на 30%; Канал: FacebookИнструмент: Реклама в пабликах, конкурсы, ProductPlacement в промо-приложениях, Проведение интерактивных акций, SMO-оптимизация, КросспостингЦелевая аудитория: Жители города, Студенты, Командировочные, Иностранные туристы. Задача:  увеличение количества подписчиков на 20 000 в год;Канал: YouTubeИнструмент: Реклама в пабликах, конкурсы, ProductPlacement в промо-приложениях, Проведение интерактивных акций, SMO-оптимизация, Кросспостинг на прочих видео-хостингах, сайте.ЗаключениеЦелью работы являлось проведение маркетингового исследования российского рынка соков и нектаров.Реализованные задачи исследования:Дана общая характеристика теоретических аспектов проведения маркетинговых исследований;Проведено маркетинговое исследование российского рынка соков и нектаров.Современный мир динамичен, подвержен преображениям. Каждый производитель, чтобы занять определенную нишу на рынке, должен максимально удовлетворять потребности потребителя, которые находятся в постоянном изменении. Предприятия в своей работе неизбежно сталкиваются с рядом проблем, затрудняющих взаимодействие организации с окружающей средой. Для их устранения и предупреждения необходимо уделять большое внимание анализу, прогнозированию, разработке идей для производства товаров и услуг, а также формированию цен на них и организации системы сбыта. Чтобы успешно осуществлять экономическую деятельность, организация должна постоянно изучать потребителей, конкурентов, товары, цены, текущую рыночную ситуацию и д.р. Для этого проводятся маркетинговые исследования. Благодаря маркетинговым исследованиям организация может получить важную информацию, позволяющую не только разрешить и предупредить возникающие в ходе работы проблемы, избежать рисков, но и вывести предприятие на новый, более высокий уровень развития.Благодаря маркетинговым исследованиям организация может получить важную информацию, позволяющую не только разрешить и предупредить возникающие в ходе работы проблемы, избежать рисков, но и вывести предприятие на новый, более высокий уровень развития [10]. Несмотря на возможности, которые могут предложить современные технологии, существует ряд проблем с применением маркетинговых исследований в работе предприятий. В первую очередь, это нежелание предприятий прибегать к использованию инструментов маркетинга в своей работе. Информация, получаемая в ходе маркетингового исследования, помогает производителям разработать наиболее эффективный план развития организации, получить необходимую для производства информацию о товаре, рынках сбыта и конкурентах [16]. Пренебрежение маркетингом на предприятии может привести не только к значительным финансовым расходам, но и к банкротству. Большой проблемой является получение в ходе исследования цен конкурентов недостоверных данных, которые в дальнейшем могут составить неправильную картину ситуации на рынке и привести к негативным последствиям для организации. Список литературы1. Березин, И.С. Маркетинговые исследования. Инструкция по применению. 3-е изд., пер. и доп. / И.С. Березин. — Люберцы: Юрайт, 2017. — 383 c.2. Галицкий, Е.Б. Маркетинговые исследования. теория и практика 2-е изд., пер. и доп. учебник для вузов / Е.Б. Галицкий, Е.Г. Галицкая. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 570 c.3. Герасимов, Б.И. Маркетинговые исследования рынка: Учебное пособие / Б.И. Герасимов, Н.Н. Мозгов. — М.: Форум, 2018. — 336 c.4. Голубков, Е.П Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. 4-е изд., перераб. и доп / Е.П Голубков. — М.: Финпресс, 2018. — 496 c.5. Каден, Р.Д. Партизанские маркетинговые исследования / Р.Д. Каден; Пер. с англ. Ю.В. Рябинина. — М.: Эксмо, 2017. — 384 c.6. Каменева, Н.Г. Маркетинговые исследования: Учебное пособие / Н.Г. Каменева, В.А. Поляков. — М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2018. — 368 c.7. Карасев, А.П. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ: Учебник и практикум / А.П. Карасев. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 323 c.8. Коротков, А.В. Маркетинговые исследования: Учебник для бакалавров / А.В. Коротков. — М.: Юрайт, 2017. — 591 c.9. Коротков, А.В. Маркетинговые исследования 3-е изд., пер. и доп. учебник для бакалавров / А.В. Коротков. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 595 c.10. Лебедева, О.А. Маркетинговые исследования рынка: Учебник / О.А. Лебедева, Н.И. Лыгина. — М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2018. — 192 c.11. Моосмюллер, Г. Маркетинговые исследования с SPSS: Учебное пособие / Г. Моосмюллер, Н.Н. Ребик… — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. — 200 c.12. Просветов, Г.И. Маркетинговые исследования: Задачи и решения: Учебно-практическое пособие / Г.И. Просветов. — М.: Альфа-Пресс, 2018. — 240 c.13. Сафронова, Н.Б. Маркетинговые исследования: Учебное пособие / Н.Б. Сафронова, И.Е. Корнеева. — М.: Дашков и К, 2018. — 296 c.14. Сафронова, Н.Б. Маркетинговые исследования: учебное пособие для бакалавров / Н.Б. Сафронова, И.Е. Корнеева. — М.: Дашков и К, 2015. — 296 c.15. Сафронова, Н.Б. Маркетинговые исследования: Учебное пособие для бакалавров / Н.Б. Сафронова, И.Е. Корнеева. — М.: ИТК Дашков и К, 2019. — 296 c.16. Скляр, Е.Н. Маркетинговые исследования: практикум / Е.Н. Скляр. — М.: Дашков и К, 2015. — 216 c.17. Скляр, Е.Н. Маркетинговые исследования: Практикум / Е.Н. Скляр, Г.И. Авдеенко, В.А Алексунин. — М.: ИТК Дашков и К, 2016. — 216 c.18. Судас, Л.Г. Маркетинговые исследования в социальной сфере: Учебник / Л.Г. Судас, М.В. Юрасова. — М.: ИНФРА-М, 2019. — 272 c.19. Токарев, Б.Е. Маркетинговые исследования рыночных ниш инновационных продуктов: Монография / Б.Е. Токарев — М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2018. — 272 c.20. Токарев, Б.Е. Маркетинговые исследования: Учебник / Б.Е. Токарев… — М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2018. — 512 c.21. Тюрин, Д.В. Маркетинговые исследования: Учебник для бакалавров / Д.В. Тюрин. — М.: Юрайт, 2018. — 342 c.22. Официальный сайт ГКС РФ, [Электронный ресурс], режим доступа: www.gks.ru, дата обращения: 21.04.2022

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Березин, И.С. Маркетинговые исследования. Инструкция по применению. 3-е изд., пер. и доп. / И.С. Березин. — Люберцы: Юрайт, 2017. — 383 c.
2. Галицкий, Е.Б. Маркетинговые исследования. теория и практика 2-е изд., пер. и доп. учебник для вузов / Е.Б. Галицкий, Е.Г. Галицкая. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 570 c.
3. Герасимов, Б.И. Маркетинговые исследования рынка: Учебное пособие / Б.И. Герасимов, Н.Н. Мозгов. — М.: Форум, 2018. — 336 c.
4. Голубков, Е.П Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. 4-е изд., перераб. и доп / Е.П Голубков. — М.: Финпресс, 2018. — 496 c.
5. Каден, Р.Д. Партизанские маркетинговые исследования / Р.Д. Каден; Пер. с англ. Ю.В. Рябинина. — М.: Эксмо, 2017. — 384 c.
6. Каменева, Н.Г. Маркетинговые исследования: Учебное пособие / Н.Г. Каменева, В.А. Поляков. — М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2018. — 368 c.
7. Карасев, А.П. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ: Учебник и практикум / А.П. Карасев. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 323 c.
8. Коротков, А.В. Маркетинговые исследования: Учебник для бакалавров / А.В. Коротков. — М.: Юрайт, 2017. — 591 c.
9. Коротков, А.В. Маркетинговые исследования 3-е изд., пер. и доп. учебник для бакалавров / А.В. Коротков. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 595 c.
10. Лебедева, О.А. Маркетинговые исследования рынка: Учебник / О.А. Лебедева, Н.И. Лыгина. — М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2018. — 192 c.
11. Моосмюллер, Г. Маркетинговые исследования с SPSS: Учебное пособие / Г. Моосмюллер, Н.Н. Ребик… — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. — 200 c.
12. Просветов, Г.И. Маркетинговые исследования: Задачи и решения: Учебно-практическое пособие / Г.И. Просветов. — М.: Альфа-Пресс, 2018. — 240 c.
13. Сафронова, Н.Б. Маркетинговые исследования: Учебное пособие / Н.Б. Сафронова, И.Е. Корнеева. — М.: Дашков и К, 2018. — 296 c.
14. Сафронова, Н.Б. Маркетинговые исследования: учебное пособие для бакалавров / Н.Б. Сафронова, И.Е. Корнеева. — М.: Дашков и К, 2015. — 296 c.
15. Сафронова, Н.Б. Маркетинговые исследования: Учебное пособие для бакалавров / Н.Б. Сафронова, И.Е. Корнеева. — М.: ИТК Дашков и К, 2019. — 296 c.
16. Скляр, Е.Н. Маркетинговые исследования: практикум / Е.Н. Скляр. — М.: Дашков и К, 2015. — 216 c.
17. Скляр, Е.Н. Маркетинговые исследования: Практикум / Е.Н. Скляр, Г.И. Авдеенко, В.А Алексунин. — М.: ИТК Дашков и К, 2016. — 216 c.
18. Судас, Л.Г. Маркетинговые исследования в социальной сфере: Учебник / Л.Г. Судас, М.В. Юрасова. — М.: ИНФРА-М, 2019. — 272 c.
19. Токарев, Б.Е. Маркетинговые исследования рыночных ниш инновационных продуктов: Монография / Б.Е. Токарев — М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2018. — 272 c.
20. Токарев, Б.Е. Маркетинговые исследования: Учебник / Б.Е. Токарев… — М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2018. — 512 c.
21. Тюрин, Д.В. Маркетинговые исследования: Учебник для бакалавров / Д.В. Тюрин. — М.: Юрайт, 2018. — 342 c.
22. Официальный сайт ГКС РФ, [Электронный ресурс], режим доступа: www.gks.ru, дата обращения: 21.04.2022

Вопрос-ответ:

Каковы основные аспекты проведения маркетинговых исследований в сфере продажи соков и нектаров?

Основные аспекты проведения маркетинговых исследований в сфере продажи соков и нектаров включают определение цен конкурентов, анализ достоинств и недостатков различных видов исследований, а также оценку макросреды рынка.

Какие виды маркетинговых исследований цен конкурентов могут быть использованы при изучении российского рынка соков и нектаров?

Среди видов маркетинговых исследований цен конкурентов, которые могут быть использованы при изучении российского рынка соков и нектаров, можно выделить мониторинг цен, анализ спроса и предложения, исследование влияния факторов на ценовую политику и др.

Какие особенности и преимущества маркетинговых исследований цен конкурентов могут быть использованы в сфере продажи соков и нектаров?

Основные особенности и достоинства маркетинговых исследований цен конкурентов в сфере продажи соков и нектаров включают возможность получения информации о ценовой политике конкурентов, их конкурентоспособности, а также возможность прогнозировать изменения в спросе и предложении на рынке.

Какие особенности и недостатки маркетинговых исследований цен конкурентов следует учитывать при анализе рынка соков и нектаров?

Основные особенности и недостатки маркетинговых исследований цен конкурентов, которые следует учитывать при анализе рынка соков и нектаров, включают нестабильность ценовой политики, сложность предсказания изменений цен, а также возможность влияния конкурентов на цены.

Какие характеристики российского рынка соков и нектаров можно выделить при проведении маркетингового исследования?

При проведении маркетингового исследования российского рынка соков и нектаров можно выделить общую характеристику объекта исследования, анализ макросреды рынка, а также определение товарного предложения.

Какие исследования проводились на российском рынке соков и нектаров?

На российском рынке соков и нектаров проводились различные исследования, включая исследование цен конкурентов, анализ макросреды, а также определение товарного предложения.

Какая сущность маркетинговых исследований цен конкурентов?

Сущность маркетинговых исследований цен конкурентов заключается в изучении ценовой политики конкурентов на рынке соков и нектаров, а также в выявлении особенностей их достоинств и недостатков.

Какие исследования проводятся при анализе макросреды рынка соков и нектаров?

При анализе макросреды рынка соков и нектаров проводятся исследования, направленные на оценку экономических, политических, социальных и технологических факторов, которые могут влиять на развитие этого рынка.