Электропривод подъемного механизма крана

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Электротехника
  • 3939 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 04.08.2022
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
0
Фрагмент для ознакомления

Сигнал задания формируется в блоке задания. Уровень сигнала задания изменяется потенциометром RP, а его полярность задается с помощью реле KV1 и KV2 (движение вперед и назад). Реле KF – реле обрыва поля.При включении автоматических выключателей QF, QF1, QF2 подается питание на силовую схему и схему управления. Срабатывает реле KF и замыкает свой главный контакт в схеме управления. При нажатии на кнопку SB1 (Подъем) происходит срабатывание реле KV1, которое замыкает свои контакты в схеме управления и в силовой цепи. Происходит подъем груза. При подъеме груза на максимальную высоту происходит срабатывание SQ2 и двигатель останавливается. Чтобы осуществить спуск груза, необходимо нажать на кнопку SB2 (Спуск). В этом случае срабатывает реле KV2, в силовой цепи и цепи управления срабатывают его контакты. Начинается спуск груза, который продолжается до замыкания конечного выключателя SQ1. Для остановки подъема или опускания груза предусмотрена кнопка SB3 (Тормоз).Схема управления представлена на рисунке 11.Рисунок 11 – Принципиальная схема управленияСтатические характеристики для замкнутой системы приведены на рисунке 12.Рисунок 12 – Статические характеристики в замкнутой системеВывод к главе 2В главе 2 были рассчитаны и построены статические характеристики в разомкнутой системе, а также уточненная нагрузочная диаграмма двигателя за цикл при линейном изменении ЭДС преобразователя. Выбрана структура замкнутой системы – система с подчиненным регулированием координат с настройкой на технический оптимум. Построены статические характеристики электропривода и разработана схема управления.3. Анализ динамических свойств замкнутой системы3.1. Математическое описание электропривода.Структурная схема электропривода с внешним контуром регулирования скорости и внутренним контуром тока якоря изображена на рисунке 13.Рисунок 13 – Структурная схема ЭП с подчиненным регулированием параметровПропорциональный регулятор скорости AR и пропорциональный регулятор тока AA формируют управляющие воздействия из сигналов задания и и обратных связей и .Работу электропривода с представленной структурой опишем системой алгебраических и дифференциальных уравнений, принимая во внимание, что коэффициент передачи регулятора скорости и постоянная времени регулятора тока равны соответственно:В данной формуле – постоянная времени задатчика интенсивности, – напряжение, коммутируемое с помощью реле в составе задатчика интенсивности, и напряжение задания, – коэффициенты усиления цепей обратных связей по контуру и по току, – сопротивление якорной цепи двигателя.Данная система уравнений может быть приведена к виду, удобному для моделирования, путем разрешения каждого уравнения относительно первой производной от соответствующей постоянной величины.3.2. Расчет и построение переходных процессовДля построения переходных процессов пуска электропривода в замкнутой системе с подчиненным регулирования координат, используем ЭВМ и программу 20-sim. Для моделирования введем в компьютер схему, представленную на рисунке 14.Рисунок 14 – Схема для расчета переходных процессов пуска в замкнутой системеНагрузочная диаграмма процесса представлена на рисунке 15.Рисунок 15 – Нагрузочная диаграмма двигателя при переходном процессеВыводы к главе 3В главе 3 проводились исследования динамики замкнутой системы. Было дано математическое описание электропривода и структурная схема. На ее основе с помощью программы 20-sim получены графики переходных процессов пуска в замкнутой системе. Их анализ показал соответствие результатов, полученных на ЭВМ, теоретическим. Учитывалось то, что пуск происходил при скачке задания, а контур настроен на технический оптимум.4. Расчёт энергетических показателей электропривода4.1. Построение уточненной нагрузочной диаграммы двигателя за циклУточненная нагрузочная диаграмма двигателя за цикл при линейном изменении ЭДС рассчитана и построена в главе 2. Диаграмма представлена на рис. 7.4.2. Проверка двигателя по нагреву и перегрузке по уточненной нагрузочной диаграммеУточненное значение может быть определено путем нахождения площади, ограниченной графиком , построенного на основе уточненной нагрузочной диаграммы.Площадь, ограниченная графиком , при подъеме:Площадь, ограниченная графиком , при спуске:Общая площадь:Эквивалентный момент:Итак, выбранный двигатель удовлетворяет данным условиям.4.3. Расчет интегральных энергетических показателей электропривода за цикл работыПолезная работа совершенная ЭП за производственный цикл:Её можно определить путем нахождения площади, ограниченной графиком зависимости . Полезная работа за цикл:Постоянные потери в двигателе:В данной формуле- полные номинальные потери,-переменные номинальные потери.Постоянные потери энергии за цикл:Переменные потери энергии за цикл:В данной формуле Потери энергии за цикл:КПД за цикл:Полученный КПД удовлетворяет требованиям к качеству работы электропривода.Вывод к главе 4По рассчитанной ранее уточненной нагрузочной диаграмме путем нахождения площади, ограниченной графиком , было определено более точное значение и проверен двигатель по нагреву и перегрузке. Оказалось, что двигатель удовлетворяет этим условиям. Также были рассчитаны интегральные энергетические показатели за цикл работы: полезная работа, потери и кпд.ЗаключениеВ данной работе был исследован и разработан электропривод подъемного механизма крана, предназначенного для подъема и опускания груза и совершающий движение по заданному циклу. Целью работы являлось закрепление, углубление и обобщение знаний в области теории электропривода путем решения комплексной задачи проектирования конкретного производственного механизма.На основе исходных данных и технических требований была, в результате анализа, выбрана схема электропривода. Был сделан вывод, что наиболее рациональной системой в данном случае является система ТП-Д. Далее, по нагрузочным диаграммам был выбран двигатель постоянного тока серии 2П и произведена проверка по условиям нагрева и допустимой перегрузки. Оказалось, что выбранный двигатель удовлетворяет этим условиям. Также рассчитан силовой преобразователь и выбраны элементы мостовой реверсивной схемы: трансформатор, тиристоры, дроссель. Рассчитаны статические характеристики в замкнутой и разомкнутой системах, а также построена уточненная нагрузочная диаграмма за производственный цикл. Выбор структуры замкнутой системы, следуя рекомендациям, был остановлен на системе с подчиненным регулированием координат с применением настройки на технический оптимум. Разработана схема управления с применением релейной аппаратуры. Рассчитаны переходные процессы на ЭВМ, а их анализ, исходя из физических соображений, показал, что полученные динамические показатели соответствуют заданным. Работа заканчивается расчетом энергетических показателей электропривода. Рассчитаны работа за цикл, потери и КПД. Значение КПД вполне приемлемо для данной системы – 62,13%. Здесь же по уточненной нагрузочной диаграмме из главы 2. был еще раз проверен двигатель по условиям нагрева и перегрузки.Список литературыСправочник по электрическим машинам: В 2 т / под общей ред. И.П. Копылова и Б.К. Клокова т.1. – М.: Энергоиздат, 1988 г.Соколов Н.П. и Елисеев В.А. Расчет по автоматизированному электроприводу. Выпуск VII М.: МЭИ, 1974 г. – 84 с.Силовые полупроводниковые приборы: Справочник / Чебовский Л.Г. – М.: Энергоиздат, 1985 г. – 400 с.Ключев В.И. Теория электропривода: Учебник для вузов. – М.: Энергоатомиздат, 1985 г. – 560 с.Ключев В.И., Терехов В.М. Электропривод и автоматизация общепромышленных установок: Учебник для вузов. – М.: Энергия, 1980 г. – 360 с.Моделирование систем на ЦВМ:Учебное пособие / под ред. ЛьготчиковаВ.В. – М.: МЭИ, 1993 г. – 119 с.Курс лекций: основы электропривода: В 2 т / под ред. проф. Данилова П.Е. – Смоленск: Самиздат.

В данной работе был исследован и разработан электропривод подъемного механизма крана, предназначенного для подъема и опускания груза и совершающий движение по заданному циклу. Целью работы являлось закрепление, углубление и обобщение знаний в области теории электропривода путем решения комплексной задачи проектирования конкретного производственного механизма.
На основе исходных данных и технических требований была, в результате анализа, выбрана схема электропривода. Был сделан вывод, что наиболее рациональной системой в данном случае является система ТП-Д. Далее, по нагрузочным диаграммам был выбран двигатель постоянного тока серии 2П и произведена проверка по условиям нагрева и допустимой перегрузки. Оказалось, что выбранный двигатель удовлетворяет этим условиям. Также рассчитан силовой преобразователь и выбраны элементы мостовой реверсивной схемы: трансформатор, тиристоры, дроссель. Рассчитаны статические характеристики в замкнутой и разомкнутой системах, а также построена уточненная нагрузочная диаграмма за производственный цикл. Выбор структуры замкнутой системы, следуя рекомендациям, был остановлен на системе с подчиненным регулированием координат с применением настройки на технический оптимум. Разработана схема управления с применением релейной аппаратуры. Рассчитаны переходные процессы на ЭВМ, а их анализ, исходя из физических соображений, показал, что полученные динамические показатели соответствуют заданным. Работа заканчивается расчетом энергетических показателей электропривода. Рассчитаны работа за цикл, потери и КПД. Значение КПД вполне приемлемо для данной системы – 62,13%. Здесь же по уточненной нагрузочной диаграмме из главы 2. был еще раз проверен двигатель по условиям нагрева и перегрузки.

Вопрос-ответ:

Как формируется сигнал задания для электропривода подъемного механизма крана 0 Сигнал?

Сигнал задания формируется в блоке задания.

Как изменяется уровень сигнала задания?

Уровень сигнала задания изменяется с помощью потенциометра RP.

Как задается полрность сигнала задания?

Полярность сигнала задания задается с помощью реле KV1 и KV2.

Как происходит движение подъемного механизма крана?

Движение подъемного механизма крана происходит вперед и назад.

Что происходит при включении автоматических выключателей QF QF1 QF2?

При включении автоматических выключателей QF QF1 QF2 подается питание на силовую схему и схему управления.

Какой уровень сигнала задания можно задать с помощью потенциометра?

Уровень сигнала задания можно задать любым значением с помощью потенциометра RP.

Как задается полярность сигнала задания?

Полярность сигнала задания задается с помощью реле KV1 и KV2 - при движении вперед и назад соответственно.

Что происходит при включении автоматических выключателей QF, QF1 и QF2?

При включении автоматических выключателей QF, QF1 и QF2 подается питание на силовую схему и схему управления.

Что происходит при нажатии на кнопку SB1?

При нажатии на кнопку SB1 происходит подъем и срабатывание реле KV1.

Каким образом происходит срабатывание реле KF?

Срабатывание реле KF происходит при включении автоматических выключателей QF, QF1 и QF2, и оно замыкает свой главный контакт в схеме управления.