Реформы образования от Александра 1 до Александра 3

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: История Отечества
  • 55 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 17.06.2022
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
.
Фрагмент для ознакомления

В Российской империи начинается резкий скачок грамотности населения, применяются различные формы обучения, открывается большое количество высших технических учебных заведений. Многие решения Александра становятся самымипередовыми в мире, выставляя Россию на международной арене как просвещенного, развитого партнера по диалогу.После насильственной смерти Александра II престол занимает его сын Александр III. Негодующий после убийства отца новый император приступает к отмене его реформ, начинается период, вошедший в историю под названием «времени контрреформ». В 1887 году издается циркуляр «о кухаркиных детях», согласно которому в гимназии больше не принимались дети низших сословий. Святейший Синод получает власть над всеми начальными школами. 1884 год – новый Университетский устав, который в очередной раз отбирает у университетов автономию и возможность самоуправления в студенческой среде. Одновременно с этим прекращается высшее женское образование и значительно возрастает плата за обучение в университетах, за счет чего повышается имущественный ценз при поступлении. Ужесточение цензуры касается всех высших учебных заведений: издаваемых студентами газет, публикаций преподавателей, профессоров и т.д. Александр III умирает в 1894 году. Печально известный Николай II вступает на престол, чтобы войти с Российской империей в новый, XX век. Он успевает немногое до 1900 года, однако его курс становится понятен уже в первые годы. Необычайными темпами начинает расти высшее женское образование, задушенное при Александре III. Расходы на народное образование резко увеличиваются в 8 раз по сравнению с эпохой контрреформ, открываются новые учебные заведения, растет грамотность, возможность получить высшее образование вновь становится реальной для представителей всех сословий. Таким образом, даже невооруженным взглядом видно, что реформирование системы образования в Российской империи на протяжении XIX века имело цикличный, волнообразный характер. По этой причине была нарушена целостность преобразований, не удалось достигнуть в полной мере ожидаемых результатов. Однако в XX век Россия ворвалась одной из самых развитых мировых держав. Высшее образование при Николае II считалось одним из самых качественных, с 1894 по 1917 год число вузов выросло с 48 до 118. Предвиделся мощный рывок науки: в высших технических заведениях России учились в два раза больше студентов, чем в вузах Германии, Франции, Австро-Венгрии. [5,с.9] Благодаря платформе, созданной в XIX веке, к 1914 году на 1000 человек от общего числа населения учащихся приходилось 59 человек. Однако в Европе эти цифры были выше (152 в Великобритании, 175 в Германии, 213 вСША) [5,с.9], что означало лишь одно: образование хоть и было качественным, все еще не было абсолютно всесословным и общедоступным. В деревнях большинство населения оставалось неграмотным, с этой проблемой в будущем столкнется и Советское руководство.Несмотря на рост затрат в сфере образования, по сравнению с ведущими европейскими державами они все еще были невероятно малы. Николай Ерофеев приводит следующие данные: к 1914 году в России такие затраты из бюджета составляли 21 копейку на человека, в то время как во Франции – 2 рубля 11 копеек, в Германии – 1 рубль 89 копеек. [9,с.65]. Однако эти данные оспариваются Питиримом Сорокиным, который утверждает, что 21 копейка – слишком заниженная сумма, хоть и не спорит с тем, что затраты были значительно меньше, чем во Франции и Германии. XIX век заложил основы для всеобщего просвещения в России, в какомто смысле стал первым шагом к современной системе, в которой образование может получить любой желающий, независимо от пола, возраста и статуса своей семьи. Образованность населения – один из важнейших пунктов в оценке развития страны на рубеже XIX – XX веков. И, хоть Российской империи не удалось обогнать ведущие державы, все же в этой сфере было проведено немало грамотных реформ, большинство решений было принято с целью сделать страну сильной и процветающей.

.

Вопрос-ответ:

Какие реформы в образовании были проведены от Александра 1 до Александра 3?

В Российской империи было проведено много реформ, направленных на развитие образования. Они включали в себя увеличение числа школ, расширение программы обучения, открытие высших технических учебных заведений и другие меры.

Какие результаты принесли реформы образования от Александра 1 до Александра 3?

Благодаря реформам образования, в Российской империи произошел резкий скачок грамотности населения. Было открыто большое количество школ и учебных заведений. Многие решения, принятые Александром 1 и Александром 2, стали самыми передовыми в мире и привлекли внимание международного сообщества.

Какие формы обучения были применены в Российской империи в период реформ образования?

В период реформ образования в Российской империи были применены различные формы обучения. Кроме традиционных школ, были открыты промышленные и ремесленные училища, педагогические институты, гимназии, университеты. Это позволило расширить доступность образования и разнообразить его программу.

Какие высшие технические учебные заведения были открыты в Российской империи в период реформ образования?

В период реформ образования в Российской империи было открыто большое количество высших технических учебных заведений. Среди них были Политехнический институт, Лесной институт, Горный университет, Медицинская академия и другие. Они предлагали образование по различным техническим и научным специальностям и обеспечивали повышение квалификации кадров в этих областях.

Какие решения, принятые Александром 1 и Александром 2, стали самыми передовыми в мире?

Некоторые решения, принятые Александром 1 и Александром 2 в области образования, стали самыми передовыми в мире. Они включали в себя увеличение числа школ, расширение программы обучения, открытие высших технических учебных заведений. Это позволило России выставить себя как просвещенного развитого партнера на международной арене.

Какие реформы в образовательной системе были проведены в Российской империи за время правления Александра 1?

Во время правления Александра 1 в Российской империи были проведены значительные реформы в образовательной системе. Были открыты новые гимназии, лицеи и университеты, что значительно увеличило доступность образования для населения. Также было введено обязательное преподавание ряда предметов, включая русский язык и математику, во всех учебных заведениях. Все эти меры способствовали резкому скачку грамотности населения и привлекли внимание международного сообщества к просвещению в России.

Какие результаты принесли образовательные реформы в Российской империи при Александре 2?

Образовательные реформы, проведенные в Российской империи при Александре 2, принесли значительные результаты. Был расширен доступ к образованию для различных слоев населения, открыты новые университеты и технические учебные заведения. Также были введены новые методы обучения, включая более практическую ориентацию и активное привлечение студентов к самостоятельной работе. В результате этих реформ грамотность населения продолжила расти, а образование в России стало считаться одним из самых передовых и прогрессивных в мире.

Какие решения Александра 1 в образовании стали самыми передовыми в мире?

Несколько решений Александра 1 в образовании стали самыми передовыми в мире на тот момент. Во-первых, открытие большого количество высших технических учебных заведений было уникальным явлением. Во-вторых, введение обязательного преподавания некоторых предметов во всех учебных заведениях позволило создать единые стандарты образования. Также стоит отметить, что такие решения как увеличение доступности образования и активное привлечение студентов к самостоятельной работе также были впереди своего времени и привлекли внимание международной общественности к России как просвещенному и развитому партнеру.

Какие реформы в области образования были проведены в Российской империи при Александре I?

Под руководством Александра I были проведены ряд значимых реформ в области образования. Введение прогрессивных методов обучения, открытие новых школ и университетов, расширение доступа к образованию для населения - все это способствовало резкому росту грамотности в стране.