Предпринимательское право - Правовое регулирование электронной торговли и электронной подписи.

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Информационные технологии
  • 4040 страниц
  • 52 + 52 источника
  • Добавлена 22.06.2022
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение.............................................................................................................3
Глава 1 Сущность электронной торговли, а также ее развитие в России и за рубежом........................................................................................................??
1.1 Сущность и значение электронной торговли..........................................??.
1.2 Развитие электронных торгов в России и за рубежом.............................
Глава 2 Электронно-цифровая подпись как инструмент придания юридической силы электронным документам................................................???
2.1 Понятие, назначение и виды электронной подписи.................................
2.2 Правовые особенности технических требований к использованию электронной подписи с позиции ...................
Глава 3 Проблемы совершенствования электронной торговли и анализ судебной практики.............................................................................................
3.1 Проблемы совершенствования процедуры электронных торгов............
3.2 Анализ практики...........................................................................................
Заключение………………………………………………………….
Список использованных источников……………………
Фрагмент для ознакомления

Правильное размещение государственного заказа является главным и одним из самых сложных с правовой точки зрения этапов процесса государственных закупок и торгов. Для правильного планирования процесса торгов необходимо четко определить государственные потребности, а затем сформировать заказы, выбрать поставщика, заключить договоры и исполнить обязательства. Вопросы торговых аукционов государственного и муниципального заказа служат единственным гарантированным источником на продукцию, работы и услуги предприятий отечественной промышленности в условиях санкций. Именно поэтому поросы открытости, прозрачности работы электронных платформ для торгов являются максимально актуальными с правовой точки зрения. На платформах до сих пор отсутствует четкий порядок рекомендаций заказчикам для правильной работы с платформой. После сертификации деятельности определенного количества торговых площадок, согласно 44-ФЗ заботы по регулированию отношений с руководством торговых площадок и организации торгов на них, легли на плечи юристов и главных бухгалтеров заказчиков. При этом нет четких инструкций на сайтах, как на них работать, при этом законом оговорены жесткие ограничения по техническому заданию. В результате можно получить заказ, работу либо услугу, абсолютно не соответствующих первоначальным требованиям. Техническое задание дает лишь общие требования к заказу, не учитывая нужных деталей. Поэтому очень часто возникают судебные тяжбы по поводу того, что торги выигрывает поставщик с наименьшей ценой и наихудшим качеством товара. Отметим особо, что после победы на торгах участник предоставляет товар, который обязан осмотреть эксперт именно в той области, к которой относится данная продукция. И опять в данном случае возникают сложности, потому что в штате организации такого специалиста может не быть. Зачастую нанятые специалисты со стороны не обладают достаточно высоким уровнем экспертизы, поэтому в большом количестве случаев судебные споры и досудебные претензии неизбежны. Согласно 44-ФЗ заказчик имеет право осуществить выбор неконкурентного способа закупки. Иными словами, соглашение заключается без реализации процедуры выбора победителя по заданным критериям. Это наиболее эффективный способ в случаях, когда товар нежно закупить экстренно и лимит закупки не более двух миллионов рублей, но не мене ста тысяч.
Однако, при такой постановке вопроса зачастую происходят сговоры сторон реализации контракта по заведомо заниженной цене. При этом проводится средняя закупочная стоимость, что приводит к мошенническим действиям и привлечении органов прокуратуры. Так же немаловажным моментом являются систематические сбои в работе площадок, поскольку программное обеспечение не имеет единого интерфейса и сертифицированного оборудования. Таким образом, цель и задача практики правильного размещения государственного и муниципального заказа – минимизировать коррупционные риски и сделать экономические отношения на торгах наиболее удобными и прозрачными. Именно такой подход стабилизирует цены на рынке. Обратимся к судебной практике. В 2021г. Общероссийский народный фронт проанализировало систему государственных и муниципальных закупок и рассчитало индекс расточительности: представило рейтинг двадцати семи самых дорогих автомобилей, которые были заказы и оплачены краевыми и муниципальными органами государственной власти (дело судебной практики А40-250900/19 Краснодарский край, г. Краснодар). Администрация закупила дорогостоящие автомобили. Их общая стоимость составила более двухсот пятидесяти миллионов рублей, причем закупка осуществлялась только у единственного источника, что является нарушением законодательства.
В итоге были нарушены ч.1, ст. 24, 93 44-ФЗ. Органы государственной власти не относятся к сфере естественных монополий, работы не относились с мобилизационной подготовкой, сумма закупки превышала шестьсот тысяч рублей, купленные автомобили не относились к объектам и фонду культурного наследия, инфраструктуры жилого фонда, лекарственными препаратами либо средствами реабилитации. В результате расследования сделки были отменены, средства взысканы в бюджет государства, а в отношении должностных лиц, заключивших контракты, возбуждены уголовные дела.
Обратимся к другим случаям практики, когда предметы закупки совершенно не попадали в критерии отбора продукции, работ и услуг. К примеру, в 2021г. администрацией г. Краснодара был объявлен тендер на проведение с мэром Еегением Первышовым, администрация г. Москвы объявило тендер по организации шашлыков на первое мая для сотрудников администрации. Дело А40-250900/223. После того, как журналисты достаточно широко осветили указанные случаи, с сайтов администрации были убраны объявления. А должностные лица получили дисциплинарные взыскания согласно нормам трудового права. Таким образом, предметы закупок должны быть рационально обоснованы, предметно необходимы. Этой оговорки нет в законах, но ее предлагается внести.
Вопрос второй. Совершенствование самих процессов реализации электронных торгов, а также участвующих сторон с использованием ранжированной системы критериев оценки. В ФАС в сентябре 2019г. была подана жалоба из города Костромы. Дело А40-250900/25. Обратился подрядчик, который участвовал в тендере по строительству базовых станций для одного из оператора сотовой связи. При этом организация указывала на прямое нарушение норм ст.3 44-ФЗ, а также Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 N 135-ФЗ в результате которого был выбран поставщик услуг, который уже десять лет ведет подрядные работы при этом являясь по документам банкротом с 2015г. В ходе расследования должностные лица понесли соответствующее наказание в соответствии с трудовым и уголовным законодательством. Детали данного спора ФАС отказалось комментировать. В результате рассмотренного дела, как было оговорено выше, в предыдущем параграфе была разработана система показателей эффективности, которую необходимо внести в трактовку законодательства о закупочной деятельности и электронной торговли в РФ.
В рамках данного вопроса следует рассмотреть еще одну сторону мошеннического сговора. Заранее недобросовестные участники, изначально не соответствуя требованиям аукциона и ст. 31 44-ФЗ подают заявки на участие, при этом находясь в реестре недобросовестных поставщиков. В момент проведения аукциона такие организации могут реализовывать демпинг, а уже после реализации аукциона заявки на участие отклоняются. В данном случае налицо несостоятельность законодательства, и необходимо в ст. 31 44-ФЗ внести соответствующие изменения (об этом был представлен проект выше).
Вопрос третий – демократизация итогов торгов. Отметим, что законодательство по электронной торговле и торгам постоянно совершенствуется. К примеру, извещение размещается уже на следующий день, после изменения плана-графика закупок, границы начальной (максимальной) стоимости аукциона в краткосрочном периоде были повышены до трехсот миллионов рублей, сокращено время на подачу жалоб на действие заказчика и прочее. Таким образом, за последние два года торги на электронных площадках, стали боле прозрачными. По результатам торгов согласно ч.9, ст. 83.2 44-ФЗ контракт считается заключенным не ранее, чем за десять дней после опубликования в информационной системе итогового протокола. Если в ходе проведения торгов имеются разногласия между участником и победителем, в протоколе обязательно указываются замечания в процедуре проведения торгов. В течении трех рабочих дней после опубликования протокола разногласий заказчик обязан рассмотреть и разместить доработанный проект соответствующего соглашения. Если заказчик не согласен с доработками и замечаниями, то в отдельном документе он обязан указать причины отказа в детализированном виде. При этом правовые последствия признания торгов несостоявшимися имеют достаточно серьезный правовой вес, согласно ст. 71 44-ФЗ. Обязательно в часовой срок после размещения итогов и протокола несостоявшийся оператор направляет заказчику части заявок на участие в аукционе, которые были поданы остальными участниками. Таким образом, в итоге обеспечивается правовая прозрачность участия всех участников аукциона. После подачи второй части заявки аукционная комиссия в течении трех рабочих дней рассматриваемых на предмет соответствия требованиям закона. Контракт обязателен для заключения с участником в строго определенных правовых случаях:
- заявка была подана ранее других либо заявитель поместил единственную заявку, став при этом единственным участником электронных торгов;
- поданная заявка единственным участником признается соответствующей, согласно ч.1, ст. 93 44-ФЗ, то есть в правовом статусе осуществляется закупка у единственного источника.
Правовое регулирование электронных торгов и разрешение споров имеют как внесудебную, так и судебную защиту. Внесудебные формы реализованы посредством претензионной работы с учетом неустойки, постановления запрета на осуществление полномочий членства в соответствующих комитетах поставщиков, подрядчиков, исполнителей (ст.39). судебная форма защиты реализована посредством гражданско-правовых, административных и уголовно-правовых способов. Организация обращается в суд, где устанавливается степени вины, выносится решение согласно нормативной основе. Административная форма защиты за нарушение при реализации проведения электронных торгов определяется ст. 7,14 КоАП РФ. Приведем конкретный пример из судебной практики. В ФАС в июне 2019г. обратилась организация-подрядчик в Республике Хакасия с жалобой на действие члена комиссии по организации торгов по продаже земельных участков, пи этом заказчик представил доказательства того, что в аукционе кроме него принимали участия организации, которые не имели широкого опыта в строительстве и земельном устройстве. Причем было установлено в ходе разбирательства, что заявки были поданы без соответствующего обеспечения, а второй круг заявок не был рассмотрен в принципе. Рассмотрим дело А40-250900/001. В итоге, Постановление руководителя УФАС по Республике Хакасия от 30.01.2020г. член комиссии по организации и проведению торгов по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков был привлечен к административной ответственности по ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ. Так же было назначено наказание в виде административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.
Так же существует и гражданско-правовая форма защиты интересов, о которой говорилось выше. Достаточно распространенной ситуацией является картельный сговор. В сговоре участвую две стороны: поставщик и заказчик, а торги носят формальный характер. При этом существуют определенные причины сговора:
- по результатам аукциона отклоняется большинство заявок без объяснения причин либо причины указывают формальными и незначительными для непосредственного отказа;
- к поставщику предъявляются завышенные требования о которых речь не шла первоначально;
- в техническом задании присутствуют размытые, не четкие технические формулировки и требования;
- нереальные и сжатые сроки реализации торгов.
Обратимся к судебной практике. 01.02.2021г. в ФАС по Республике Хакасия обратился подрядчик с требованием признать итоги торгов недействительными ввиду недобросовестных действий заказчика, который отклонил заявку без указания причин. Постановление АС ЗСО от 05.03.2021 по делу № А75-5603/2021. Суд, по итогу непредоставления убедительных доводов ответчика о причинах отклонения заявки истца и руководствуясь Законом о защите конкуренции, согласившись с ФАС признал доводы ФАС по Республике Хакасия убедительными, сделка была признана недействительной. Суд постановил, что комиссия в ходе реализации аукциона должна была дать аргументированный отказ в принятии заявки либо осуществить ее утверждение. Аукцион был признан недействительным. Так же, заключенный муниципальный контракт с выбранным недобросовестным способом контракт был так же признан недействительным.
Приведенные примеры из судебной практики, очевидно, свидетельствуют о том, что в ходе нарушения процедур торгов и по итогам принятого решения участники имеют полное право защищать и отстаивать права всеми законным способами:
- обращение в ФАС;
- суд;
- отказаться от участия в торгах;
- инициировать постановку поставщика в реестр недобросовестных контрагентов;
- обратиться в правоохранительные органы.
В ходе обеспечения защиты интересов всех участников электронной площадки, существует проблематика правового регулирования отношений до заключения договоров. В результате заключенного соглашения и преддоговорного регулирования отношений могут вноситься изменения в первоначальный договор. Правовые последствия таких изменений могут регулироваться посредством протокола разногласий и так же в судебном порядке. Решение данных процедур требует регулирования при закупках как коммерческих организаций, так и при заключении муниципальных контрактов и закупочных процедур для государственных нужд. Если сговор недобросовестных участников аукциона привел к значительному имущественному ущербу государства и урону репутации бизнеса, то в действие вступают нормы уголовного законодательства. В качестве яркого правового примера приведем уголовное дело по факту предварительного сговора на торгах в результате реализации закупочной процедуры лекарственных средств и медицинских изделий. Дело А41-5601/2019. В 2019г. было возбуждено уголовное дело по факту закупки для нужд ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр им. Мешалкина» главным управлением МВД России по Новосибирской области. Сущность дела заключалась в следующем. Весной 2019г. ФАС осуществила проверку соблюдения законодательства о защите конкуренции и соблюдении закупочных процедур указанной организацией. В ходе проверочных процедур (изъятии электронной переписки) было установлено, что представители организации заказчика на регулярной основе предоставляли отчеты компании победителю ООО «Фито» о ведении закупочной деятельности и выражали пожелания победы в конкурсе, предоставляя всю конкурсную информацию о других участниках аукциона. В результате расследования действия организации ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр им. Мешалкина» и ООО «Фито» были признаны судом преднамеренным сговором в форме картеля и отказал истцам в требовании признания действий ФАС незаконными. В дальнейшем в отношении заместителя директора медицинского центра возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 159 и ч. 4 ст. 174 УК РФ. В отношении директора, его жены возбудили дело по ч. 4 ст. 160 УК РФ.
Вопрос четвертый – обязательное соблюдение первоначальной спецификации. В ч.1, ст.33 44-ФЗ четко указано тот факт, что описание объекта закупки обязано содержать качественные, технические характеристики. Заказчик в описании объекта в документации обязан использовать стандартные показатели в соответствии с техническим регламентами. В городской суд г. Краснодара обратился заказчик лекарственных препаратов после проведения конкурса с требованием о признании сделки недействительной либо нарушении условий контракта. Дело А85-5600/2020. В рассматриваемом судом деле заказчик указывал на обоснованность факта того, что поставка лекарственного препарата должна была проводиться в специальных флаконах, специального назначения. Этот момент был оговорен в аукционной документации, в итоге товар был поставлен без специальной упаковки. Судом был отмечен факт того, что согласно ст. 6 44-ФЗ к числу главных принципов контрактной системы относится принцип ответственности за состоявшийся результат. Арбитражный суд городского округа заявленные требования истца удовлетворил исходя из того, что заказчик изначально включал в аукционную документацию все необходимые требования, которые относятся к числу обязательных для транспортировки лекарственных средств. При этом поставщик не счет нужным исполнять условия контракта, нарушив тем самым первоначальные условия заключения соглашения и проведения тендера.
Вопрос пятый – неправомерное использование электронной цифровой подписи. Все более высокие обороты набирает практика мошенничества в сфере банковских операций при неправомерном применении электронных средств аутентификации. Дело А55-5125/2019. В 2019г. ООО «Техносклад» открыло счет в «Юг-инвестбанке». В 2020г. общество заключило отдельный договор об электронном документообороте и использовании квалифицированной электронной подписи. 4 мая 2021г. на основании платежного поручения номер 352 с банковского счета были списаны средства в сумме один миллион пятьсот тысяч рублей на лицевой счет физического лица. В назначении платежа значилось как оплата по договору, однако изначально никакого правоустанавливающего документа для списания заключено не было. Организация предъявила претензию банку, в ходе согласительной комиссии было установлено, что право доступа к электронной подписи имеется только у директора, главного бухгалтера и заместителя главного бухгалтера. В ходе заседания была осуществлена проверка корректности подписи, а также совпадения адресов, которая дала положительный результат. Истец в ходе заседания настаивал не несовершенстве системы криптографической системы банка. Однако в ходе заседания выяснилось, что кроме директора, главного бухгалтера, заместитель главного бухгалтера не был внесен в реестр приказа об уполномоченных лицах, о праве применения электронной подписи, который направлялся в банк. Таким образом, виновное лицо было установлено. Указанное дело так же показало несостоятельно системы облачного интерфейса ключа квалифицированной электронной подписи. Вход в систему предполагает введение логина и пароля, без подтверждения смс-информирования. Суд так же установил, что владелец сертификата ключа не может использовать закрытые и открытые ключи, если ему известен факт об их использовании ранее.
В решении суда подчеркивается, что действующим законодательством не предусмотрена возможность подписания документа физическим лицом не своей подписью, а подписью другого физического лица. Возможно лишь подписание документа одним лицом за другое лицо, но только своей подписью и только при условии наличия соответствующей доверенности.
Попытку ответчика обосновать правомерность передачи руководителем организации средств создания ЭЦП другим лицам тем, что они были им получены в качестве представителя юридического лица, и что он был вправе предоставить доступ к ним иным лицам, суд счел несостоятельной.
Вопрос шестой в судебной практике основывается на правомерности заключения сделок купли-продажи по электронным договорам через Интернет. Дело в том, что суды зачастую не становятся на сторону покупателя. Рассмотрим дело А115-4324/2021. В мае 2021г. в суд по гражданским делам г. Нижнего Новгорода обратился истец с требованием расторжения договора купли-продажи через Интернет, возврате денежных средств и уплате штрафа в размере одного процента от стоимости телевизора за каждый день задержки, а также возмещении морального вреда. При заказе товара в интернете была четко оговорена модель телевизора, после получения товара, дома истец обнаружил товар абсолютно другой марки. На следующий день истец вернул товар на склад с требованием вернуть уплаченные ранее денежные средства. При осмотре товара продавец явно демонстрировал преимущества модели, которую истец не заказывал. В итоге посоветовал ему оформить претензию и ожидать решения в течении семи рабочих дней. По истечении семи рабочих дней претензия была отклонена с формулировкой того, что, подписывая оферту на сайте покупатель заранее соглашается на замену товара при его отсутствии на складе в момент формирования заказа. Однако в заключаемом договоре это условие прописано не было.
Суд первой инстанции законно предполагает, что товары, приобретенные истцом, являются технически сложными товарами, которые не могут быть возвращены и обменены, если товар хорошего качества. Истец обратился с апелляцией в надзорную инстанцию. Верховный Суд РФ опираясь на нормы ст. 26 Закона «О защите прав потребителей» постановил, что все условия договора, который заключается дистанционно в электронном формате без права истца осмотреть товар, вводит сторону покупателя в заблуждение. Таким образом, иск был удовлетворен с учетом моральной компенсации. Все указанные шесть основных проблем были рассмотрены в предыдущем пункте и разработаны рекомендации по решению спорных вопросов правоприменительной практики.

Заключение
Таким образом, по данным исследования в выпускной квалификационной работе можно сделать выводы. Сущность и понятие электронной торговли, а также развитие в России и за рубежом, факторы ее определяющие и классификация зависят напрямую от общего развития экономики и уровня информационной защиты.
В работе также представлен анализ электронно-цифровой подписи как инструмента придания юридической силы электронным документам. Было детально дано определение понятию, ее назначения и видам. Отметим особо, что кризис 2022г. определил масштаб влияния на электронную торговлю, поэтому ее развитие и использование верификации документов является приоритетной задачей предпринимательского права. Далее были определены технические аспекты применения электронной подписи, выявлены основные проблемы и направления устранения. В данном случае были затронуты все стороны функционирования электронной коммерции: политика, экономика, социальная сферы.
Позитивные тенденции повсеместного применения и повышения эффективности цифровой защиты только набирают обороты вне зависимости от санкций. В настоящее время мировой порядок в предпринимательском праве основывается на высокой степени зависимости от международной интеграции. Если теряется часть цепочки поставок и ее защищенность – нарушается целостность всей правовой системы. В результате рассмотрения всех проблемных моментов технической защиты было предложено использовать унифицированную мировую площадку, основанную на уникальной кодировке доменных имен, что значительно усилит неприкосновенность пользовательских данных.
В выпускной квалификационной работы были выявлены основные проблемы совершенствования процедуры электронных торгов. В частности, на основе судебной практики проанализированы схемы недобросовестной конкуренции, моменты отсутствия финансовых гарантий при взятых обязательствах, сложности в системе выбора поставщика. В частности, были затронуты моменты честного, прозрачного выбора и финансовой надежности. Основные направления совершенствования законодательной основы были определены в следующих пунктах:
- пересмотр процедуры формирования заявки с помощью введенной специальной системы показателей эффективности поставщика либо покупателя, что существенно снизит предпринимательские риски с экономической и правовой точки зрения;
- разработать и закрепить на законодательном уровне единые требования к системам защиты данных;
- отработать автоматическую систему проверки подлинности ключа подписи при его утере либо использовании дубликата;
- законодательно обеспечить равное участие всех сторон торгов во избежание заведомого сговора продавца и покупателя с целью заключения контрактов по заведомо низким ценам.
В результате исследований предлагается следующая модернизация законодательства.
Первое. Предлагается п. 1, ст. 4, 44-ФЗ изложить следующим образом: «в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, которая обязана содержать четкие инструкции для пользования площадкой, требования к поставщикам и заказчикам, порядок взаимодействия и проведения торгов. Указанная система служит гарантом осуществления процедур и исполнения обязательств».
Второе. Предлагается дополнить нормы п. 2 ст. 4, 44-ФЗ следующей формулировкой: «все действия по закупочной деятельности и организации торгов производятся в единой информационной системе – платформе «Единые Закупки». Система обязана включать цифровые сервисы регистрации клиентов, электронного списка предприятий и данных об аудиторском заключении, юридического, электронного сопровождения процедур и платежных операций».
Третье. Предлагается изложить нормы ст. 4, п.4 дополнить «Информационная система обязана иметь единственную унифицированную защиту, основанную на многоступенчатой процедуре ввода персональных данных».
Четвертое. Предлагается нормы ст.3.2 223-ФЗ и ст. 16 44-ФЗ дополнить следующим образом: «эффективность закупочной деятельности организаторы платформы обязаны оценивать посредством общей оценке работы участника, которая содержит показатели бюджета, выполнения плана продаж, производительности, выручки. Показатели участники торгов обязаны реализовать в динамике. Только, что созданные предприятия обязаны представить поручителей в обеспечение исполнения обязательств. Поручители в свою очередь обязаны иметь достаточную материальную базу для покрытия убытков».
Пятое. Предлагается нормы ст. 51, 44-ФЗ дополнить следующим образом: «организаторы торгов обязаны осуществлять консолидацию итогов посредством открытого анонсирования в электронном формате».
Шестое. Предлагается дополнить нормы ст. 18.1 63-ФЗ следующей формулировкой: «круг лиц применения сертификата электронной подписи обязан иметь документальное закрепление в правоустанавливающих документах организации».
Таким образом, совершенствование законодательной базы приведет к унификации процедур, прозрачному обеспечению исполнения обязательств, защите и персонифицированному использованию электронной подписи всеми участниками гражданского оборота.
Для создания благоприятной экономической и правовой ситуации необходимо создавать дополнительные рабочие прозрачные и законодательно защищенные электронные площадки, что обеспечит рост их эффективности. Ввиду предложенных мер возрастет сумма налоговых поступлений, которая будет ассигновать развитие собственного производства, катализируя регулярную циркуляцию экономических процессов. Очень важно четко осознавать важный факт – уровень развития государства определяется социальной, экономической и правовой составляющей.

Список использованных источников

1.Типовой закон ЮНСИТРАЛ об электронной торговле (Нью-Йорк, 28.05.1996 - 14.06.1996 гг.) // Нью-Йорк 28.05.1996 - 14.06.1996 //Комиссия ООН по праву международной торговли. Ежегодник. 1996 год. Т. XXVII.- Нью-Йорк: Организация Объединенных Наций, 1998. С. 319 - 323.Модельный закон «Об электронной торговле». Принят на двадцать девятом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ. Постановление от 25 ноября 2008 года №31-12.
2.Конституция Российской Федерации. 12.12.1993г. //Собрание законодательства РФ. 05.12.2021. N 32.
3.Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 № 137-ФЗ (ред. от 24.04.2020). // Собрание законодательства РФ. 1996. № 46; 83 Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru – 28.03.2022.
4.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 12.05.2020).//Собрание законодательства РФ. 1996, № 5, Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru – 28.03.2022.
5.Федеральный закон «Об электронной подписи» от 06.04.2011 № 63-ФЗ (ред. от 08.06.2020).//Собрание законодательства РФ. 2011. № 15, Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru – 10.03.2022.
6.Федеральный закон от 31.07.2020 N 259-ФЗ «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». //Собрание законодательства РФ. 03.08.2020. N 31 (часть I). Ст.5018.
7.Федеральный закон от 22.04.1996 N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» (ред. от 31.07.2020). //Собрание законодательства РФ. 22.04.1996. N 17. Ст. 1918.
8.Федеральный закон от 27.11.2018 N 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» (ред. от 08.06.2020).//Собрание законодательства РФ. 03.12.2018. N 49 (часть I). Ст.7494.
9.Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (ред. от 09.03.2021). //Собрание законодательства РФ. 31.07.2006. N 31 (1 ч.). Ст.3448.
10.Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (ред. от 30.12.2020). //Собрание законодательства РФ. 13.08.2001. N 33 (часть I). Ст.3418.
11.Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (ред. от 02.08.2019) // Собрание законодательства РФ. 2006. № 12; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru – 13.03.2022.
12.Федеральный закон «О связи» от 07.07.2003 № 126-ФЗ (ред. 07.04.2020). // Собрание законодательства РФ. 2003. № 120; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru – 28.03.2022.
13.Указ Президента РФ от 09.05.2017 N 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы» //Собрание законодательства РФ. 15.05.2017. N 20. Ст.2901.
14.Указ Президента РФ от 02.04.2013 N 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» (ред. от 10.12.2020) //Собрание законодательства РФ. 08.04.2013. N 14. Ст.1670.
15.Актуальные проблемы электронной подписи: учебное пособие. [Электронный ресурс] / К.К. Гасанов, Е.В. Чупрова, Н.Д. Эриашвили и др.; под ред. К.К. Гасанова. - Москва: Юнити-Дана, 2021. - 159 с.
16.Алоев М.М. Предпринимательское право: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. [Электронный ресурс] / М.М. Алоев, Н.А. Горелов, Л.О. Ильина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 228 с.
17.Анцупов А.Я. Правовое регулирование электронной торговли: учебное пособие. [Электронный ресурс]. / А.Я. Анцупов, В.В. Ковалев. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Юнити-Дана, 2020. - 391 с.
18.Арсеньев Ю.Н. Правовое регулирование электронной торговли. Технологии. учебное пособие. [Электронный ресурс] / Ю.Н. Арсеньев, С.И. Шелобаев, Т.Ю. Давыдова. - Москва: Юнити-Дана, 2021. - 192 с.
19.Беляев В.В. Правовое регулирование электронной торговли: учебное пособие для бакалавров направления «Предпринимательское право». [Электронный ресурс] – М.: ЮНИТИ, 2022. – 276 с.
20.Борисов А.Б. Правовое регулирование электронной торговли. [Электронный ресурс] / А.Б. Борисов. - 6-е изд., перераб. и доп. - Москва: Книжный мир, 2021. - 720 с.
21.Бойчаров Н.И. Экономика предприятия и правовое регулирование электронной торговли: учебно-методическое пособие. [Электронный ресурс] / Н.И. Бойчаров. – Москва: ЮНИТИ, 2022. – 315 с.
22.Бушманский Т.Т. Предпринимательское право: учебник для вузов. [Текст] / М.И. Бухалков, Бушманский Т.Т. - 4-e изд., испр. и доп. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2020. – 415 с.
23.Бычанская И.И. Электронная торговля: учебник. [Текст] / И.И. Бычанская, С.В. Малинин, Е.В. Новикова. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 348 с.
24.Бычин В.Б. Электронная торговля. Том II: учебник / В.Б. Бычин, С.В. Малинин, Е.В. Шубенкова. [Текст] – Москва: Руснайс, 2021. – 841 с.
25.Генкин Б.М. Предпринимательское право: учебник для вузов. [Текст] / Б.М. Генкин. - 6-e изд., изм. и доп. – М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2022. – 416 с.
26.Гринберг А.С. Коммерция и право: учебник. / А.С. Гринберг, Н.Н. Горбачёв, О.А. Мухаметшина. [Текст] - Москва: Юнити-Дана, 2021. - 391 с.
27.Дудин М.Н. Экономика и социология электронных торгов: учебное пособие. [Текст] / М.Н. Дудин, М.Н. Дудин, Е.В. Чеканов. – Москва: КноРус, 2021. – 351 с. – Для магистратуры.
28.Егоршин А.П. Проблемы организации электронной подписи: учебник. [Текст] / А.П. Егоршин, А.К. Зайцев. – М.: ДРОФА, 2021. – 552 с.
29.Желтов О.Б. Анализ судебной практики электронной торговли: учебник. [Текст] / О.Б. Желтов. - 3-е изд., стереотип. - Москва: Издательство «Флинта», 2022. - 438 с.
30.Зайнуллина М.Р. Современные подходы к проблеме электронной подписи.// Российское предпринимательство. – 2021. – Том 13. – № 23. – С. 52-56.
31.Иванова С. Поиск и оценка оптимальных моделей цифровой торговли: повышение эффективности и снижение затрат. [Текст] / С. Иванова. - Москва : Альпина Паблишер, 2021. - 129 с.
32.Калмыкова О. Ю. Предпринимательское право [Электронный ресурс]: учеб. пособие: [для вузов]. - Самара.: Самар. ун-т, 2021. – 451 с.
33.Кибанов А. Я. Цифровые активы: теория и практика. Управление деловой карьерой, служебно-профессиональным продвижением и кадровым резервом: учебно-практическ. [Текст] - Москва.: Проспект, 2021. - 57 с.
34.Ким К.А. Правовое регулирование электронной торговли и электронной подписи. // Молодой ученый. – 2021. – № 12. – С. 1277-1280.
35.Коммерция в жизни самозанятого гражданина: учебное пособие / под ред. С.А. Сергеева, А.Л. Салагаева; Министерство образования и науки России, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Казанский национальный исследовательский технологический университет». - Казань: Издательство КНИТУ, 2021. [Электронный ресурс].
36.Леженкина Т. И. Правовое регулирование электронной торговли и электронной подписи: природа, понятие, причины, методы. [Электронный ресурс]: учебник. [Текст] / Т. И. Леженкина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.:МФПУ Синергия, 2021. – 352 с.
37.Лукаш Ю.А. Эффективное управление филиалами и контроль их деятельности как составляющая обеспечения безопасности и развития бизнеса: учебное пособие. [Текст] / Ю.А. Лукаш. - 2-е изд., стер. - Москва: Издательство «Флинта», 2021. - 36 с.
38.Лукаш Ю. А. Эффективная финансовая политика как составляющая обеспечения безопасности и развития бизнеса: учебное пособие. [Текст] / Ю.А. Лукаш. – М.: Издательство «ФЛИНТА», 2022. – 415 с.
39.Магеря Л. Управление электронными торгами. [Текст] / Л. Магеря, В.Н. Владимиров, В.В. Бадалов. - Санкт-Петербург: Издательство Политехнического университета, 2019. - 164 с.
40.Овчинникова О.Ф. Чурилова К.С. Содержание экономической природы цифровой подписи. [Текст] // Дальневосточный аграрный вестник, 2022. - №2 (38). - С.131-134.
41.Оксинойд К.Э. Предпринимательское право: учебное пособие. [Текст] / К.Э. Оксинойд. - 3-е изд., испр. и доп. - Москва: Издательство «Флинта», 2019. - 182 с.
42.Передерин С.В. Правовые процедуры рассмотрения и разрешения споров по электронным торгам: монография / С.В. Передерин. - Воронеж: Издательство Воронежского государственного университета, 2022. - 367 с. [Электронный ресурс].
43.Савичева А.Н. Цифровая подпись. // Символ науки, 2021. - №6. –С.145-147.
44.Савичева А.Н. Обоснование целесообразности применения цифровой подписи. // Инновационная наука. 2021. - №5-1. [Электронный ресурс]. (дата обращения: 20.04.2021).
45. Якуш А.Н. Обзор конкретной судебной практики. // Инновационная наука. 2022. - №5-1. [Электронный ресурс]. (дата обращения: 20.04.2022).
46.Aning E.K. Workers rights and terms. Copenhagen, 2020. – 221 p.
47.Bart Van der Meer. The Soviet Expansion economy. Facts and Fiction // Asia and Europe today. - 2021. - № 4. – p. 51-53.
48.Naldi G.J. The Organization of workers: An Analysis of Its Role. L.-NY. – 2021. – 198 p.
49.Russian policy toward Europe: Disengagement or cooperation for ostwiss and intern student Koln. - 2020. – 352 p.
50.Hall C. M. Economy and Public Policy. / Hall C. M. and Jenkins J. M . - Routledge, London. 2019.
51.Wen. J. Evaluation of economy and resources – Existing Methods and Their Limitations // Research. – 2021 – Vol. 25. No. 2 – Р. 305-585.
52.Zhao J. Overprovision in finance. // Management. – 2022. – № 2 - Р. 223-352.


 Зайнуллина М.Р. Современные подходы к проблеме электронной подписи.// Российское предпринимательство. – 2021. – Том 13. – № 23. – С. 52-56.
 Анцупов А.Я. Правовое регулирование электронной торговли: учебное пособие. [Электронный ресурс]. / А.Я. Анцупов, В.В. Ковалев. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Юнити-Дана, 2020. – С. 84.
 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 12.05.2020).//Собрание законодательства РФ. 1996, № 5, Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru – 28.03.2022.
 Бычанская И.И. Электронная торговля: учебник. [Текст] / И.И. Бычанская, С.В. Малинин, Е.В. Новикова. – М.: ИНФРА-М, 2020. – С. 135.
 Гринберг А.С. Коммерция и право: учебник. / А.С. Гринберг, Н.Н. Горбачёв, О.А. Мухаметшина. [Текст] - Москва: Юнити-Дана, 2021. – С. 123.
 Калмыкова О. Ю. Предпринимательское право [Электронный ресурс]: учеб. пособие: [для вузов]. - Самара.: Самар. ун-т, 2021. – С. 153.
 Дудин М.Н. Экономика и социология электронных торгов: учебное пособие. [Текст] / М.Н. Дудин, М.Н. Дудин, Е.В. Чеканов. – Москва: КноРус, 2021. – С. 222.
 Алоев М.М. Предпринимательское право: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. [Электронный ресурс] / М.М. Алоев, Н.А. Горелов, Л.О. Ильина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – С. 53-55.
 Арсеньев Ю.Н. Правовое регулирование электронной торговли. Технологии. учебное пособие. [Электронный ресурс] / Ю.Н. Арсеньев, С.И. Шелобаев, Т.Ю. Давыдова. - Москва: Юнити-Дана, 2021. – С. 87.
 Арсеньев Ю.Н. там же.
 Бойчаров Н.И. Экономика предприятия и правовое регулирование электронной торговли: учебно-методическое пособие. [Электронный ресурс] / Н.И. Бойчаров. – Москва: ЮНИТИ, 2022. – с. 35-37.
 Бычин В.Б. Электронная торговля. Том II: учебник / В.Б. Бычин, С.В. Малинин, Е.В. Шубенкова. [Текст] – Москва: Руснайс, 2021. – С. 89.
 Bart Van der Meer. The Soviet Expansion economy. Facts and Fiction // Asia and Europe today. - 2021. - № 4. – p. 51-53.
 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 12.05.2020).//Собрание законодательства РФ. 1996, № 5, Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru – 28.03.2022.
Борисов А.Б. Правовое регулирование электронной торговли. Стратегия развития до 2030г. Электронный ресурс] / А.Б. Борисов. - 6-е изд., перераб. и доп. - Москва: Книжный мир, 2021. – С. 155.
 Генкин Б.М. Предпринимательское право: учебник для вузов. [Текст] / Б.М. Генкин. - 6-e изд., изм. и доп. – М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2022. – с. 133-135.
 Типовой закон ЮНСИТРАЛ об электронной торговле (Нью-Йорк, 28.05.1996 - 14.06.1996 гг.) // Нью-Йорк 28.05.1996 - 14.06.1996 //Комиссия ООН по праву международной торговли. Ежегодник. 1996 год. Т. XXVII.- Нью-Йорк: Организация Объединенных Наций, 1998. С. 319 - 323.Модельный закон «Об электронной торговле». Принят на двадцать девятом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ. Постановление от 25 ноября 2008 года №31-12.
 Ким К.А. Правовое регулирование электронной торговли и электронной подписи. // Молодой ученый. – 2021. – № 12. – С. 1277-1280.
 Zhao J. Overprovision in finance. // Management. – 2022. – № 2 - Р. 223-352.
Бычин В.Б. Электронная торговля. Том II: учебник / В.Б. Бычин, С.В. Малинин, Е.В. Шубенкова. [Текст] – Москва: Руснайс, 2021. – С. 148-151.
 Конституция Российской Федерации.//Собрание законодательства РФ. 05.12.2021. N 32. – С. 55.
 Генкин Б.М. Предпринимательское право: учебник для вузов. [Текст] / Б.М. Генкин. - 6-e изд., изм. и доп. – М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2022. – С. 86.
 Гринберг А.С. Коммерция и право: учебник. / А.С. Гринберг, Н.Н. Горбачёв, О.А. Мухаметшина. [Текст] - Москва: Юнити-Дана, 2021. - С. 123.
 Егоршин А.П. Проблемы организации электронной подписи: учебник. [Текст] / А.П. Егоршин, А.К. Зайцев. – М.: ДРОФА, 2021. – С. 135-137.
 Федеральный закон «Об электронной подписи» от 06.04.2011 № 63-ФЗ (ред. от 08.06.2020).//Собрание законодательства РФ. 2011. № 15, Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru – 10.03.2022.
 Федеральный закон «Об электронной подписи» от 06.04.2011 № 63-ФЗ. Там же.
 Федеральный закон «Об электронной подписи» от 06.04.2011 № 63-ФЗ (ред. от 08.06.2020).//Собрание законодательства РФ. 2011. № 15, Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru – 10.03.2022. – С. 89.
 Федеральный закон «Об электронной подписи» Там же. С. 91.
 Федеральный закон «Об электронной подписи» Там же. С. 93.
 Федеральный закон «Об электронной подписи» Там же. С. 95.
 Федеральный закон «Об электронной подписи» Там же. С. 105.
 Федеральный электронной подписи» Там же закон «Об. С. 107.
 Федеральный электронной подписи» Там же закон «Об. С. 109.
 Федеральный электронной подписи» Там же закон «Об. С. 115.
 Кибанов А. Я. Цифровые активы: теория и практика. Управление деловой карьерой, служебно-профессиональным продвижением и кадровым резервом: учебно-практическ. [Текст] - Москва.: Проспект, 2021. – с. 23.
 Ким К.А. Правовое регулирование электронной торговли и электронной подписи. // Молодой ученый. – 2021. – № 12. – С. 1277-1280.
 Ким К.А. Там же С. 1277-1280.
Якуш А.Н. Обзор конкретной судебной практики. // Инновационная наука. 2022. - №5-1. [Электронный ресурс]. (дата обращения: 20.04.2022).
 Желтов О.Б. Анализ судебной практики электронной торговли: учебник. [Текст] / О.Б. Желтов. - 3-е изд., стереотип. - Москва: Издательство «Флинта», 2022. – С. 58.
Якуш А.Н. Обзор конкретной судебной практики. // Инновационная наука. 2022. - №5-1. [Электронный ресурс]. (дата обращения: 20.04.2022).
 Желтов О.Б. Там же. С. 61.
Якуш А.Н. Обзор конкретной судебной практики. // Инновационная наука. 2022. - №5-1. [Электронный ресурс]. (дата обращения: 20.04.2022).
 Желтов О.Б. Там же. С. 65.
 Желтов О.Б. Там же. С.75.
Якуш А.Н. Обзор конкретной судебной практики. // Инновационная наука. 2022. - №5-1. [Электронный ресурс]. (дата обращения: 20.04.2022).
Якуш А.Н. Обзор конкретной судебной практики. // Инновационная наука. 2022. - №5-1. [Электронный ресурс]. (дата обращения: 20.04.2022).
 Желтов О.Б. Там же. С.95.
Якуш А.Н. Обзор конкретной судебной практики. // Инновационная наука. 2022. - №5-1. [Электронный ресурс]. (дата обращения: 20.04.2022).
Якуш А.Н. Обзор конкретной судебной практики. // Инновационная наука. 2022. - №5-1. [Электронный ресурс]. (дата обращения: 20.04.2022).
 Zhao J. Overprovision in finance. // Management. – 2022. – № 2 - Р. 223-352.
Якуш А.Н. Обзор конкретной судебной практики. // Инновационная наука. 2022. - №5-1. [Электронный ресурс]. (дата обращения: 20.04.2022).
Якуш А.Н. Обзор конкретной судебной практики. // Инновационная наука. 2022. - №5-1. [Электронный ресурс]. (дата обращения: 20.04.2022).
































Закрытый ключ – подписание документа

Исходный документ

Открытый ключ - сверка

Сверенный документ


Подписанный документ

Этап формирования цифровой подписи

Секретный ключ Абонента А

Исходный документ

Подписанный документ, с применением средств защиты

Результат проверки

Этап проверки подписи, применение секретного ключа абонента Б

Типовой закон ЮНСИТРАЛ об электронной торговле (Нью-Йорк, 28.05.1996 - 14.06.1996 гг.) // Нью-Йорк 28.05.1996 - 14.06.1996 //Комиссия ООН по праву международной торговли. Ежегодник. 1996 год. Т. XXVII.- Нью-Йорк: Организация Объединенных Наций, 1998. С. 319 - 323.Модельный закон «Об электронной торговле». Принят на двадцать девятом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ. Постановление от 25 ноября 2008 года №31-12.
2.Конституция Российской Федерации. 12.12.1993г. //Собрание законодательства РФ. 05.12.2021. N 32.
3.Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 № 137-ФЗ (ред. от 24.04.2020). // Собрание законодательства РФ. 1996. № 46; 83 Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru – 28.03.2022.
4.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 12.05.2020).//Собрание законодательства РФ. 1996, № 5, Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru – 28.03.2022.
5.Федеральный закон «Об электронной подписи» от 06.04.2011 № 63-ФЗ (ред. от 08.06.2020).//Собрание законодательства РФ. 2011. № 15, Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru – 10.03.2022.
6.Федеральный закон от 31.07.2020 N 259-ФЗ «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». //Собрание законодательства РФ. 03.08.2020. N 31 (часть I). Ст.5018.
7.Федеральный закон от 22.04.1996 N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» (ред. от 31.07.2020). //Собрание законодательства РФ. 22.04.1996. N 17. Ст. 1918.
8.Федеральный закон от 27.11.2018 N 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» (ред. от 08.06.2020).//Собрание законодательства РФ. 03.12.2018. N 49 (часть I). Ст.7494.
9.Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (ред. от 09.03.2021). //Собрание законодательства РФ. 31.07.2006. N 31 (1 ч.). Ст.3448.
10.Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (ред. от 30.12.2020). //Собрание законодательства РФ. 13.08.2001. N 33 (часть I). Ст.3418.
11.Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (ред. от 02.08.2019) // Собрание законодательства РФ. 2006. № 12; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru – 13.03.2022.
12.Федеральный закон «О связи» от 07.07.2003 № 126-ФЗ (ред. 07.04.2020). // Собрание законодательства РФ. 2003. № 120; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru – 28.03.2022.
13.Указ Президента РФ от 09.05.2017 N 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы» //Собрание законодательства РФ. 15.05.2017. N 20. Ст.2901.
14.Указ Президента РФ от 02.04.2013 N 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» (ред. от 10.12.2020) //Собрание законодательства РФ. 08.04.2013. N 14. Ст.1670.
15.Актуальные проблемы электронной подписи: учебное пособие. [Электронный ресурс] / К.К. Гасанов, Е.В. Чупрова, Н.Д. Эриашвили и др.; под ред. К.К. Гасанова. - Москва: Юнити-Дана, 2021. - 159 с.
16.Алоев М.М. Предпринимательское право: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. [Электронный ресурс] / М.М. Алоев, Н.А. Горелов, Л.О. Ильина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 228 с.
17.Анцупов А.Я. Правовое регулирование электронной торговли: учебное пособие. [Электронный ресурс]. / А.Я. Анцупов, В.В. Ковалев. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Юнити-Дана, 2020. - 391 с.
18.Арсеньев Ю.Н. Правовое регулирование электронной торговли. Технологии. учебное пособие. [Электронный ресурс] / Ю.Н. Арсеньев, С.И. Шелобаев, Т.Ю. Давыдова. - Москва: Юнити-Дана, 2021. - 192 с.
19.Беляев В.В. Правовое регулирование электронной торговли: учебное пособие для бакалавров направления «Предпринимательское право». [Электронный ресурс] – М.: ЮНИТИ, 2022. – 276 с.
20.Борисов А.Б. Правовое регулирование электронной торговли. [Электронный ресурс] / А.Б. Борисов. - 6-е изд., перераб. и доп. - Москва: Книжный мир, 2021. - 720 с.
21.Бойчаров Н.И. Экономика предприятия и правовое регулирование электронной торговли: учебно-методическое пособие. [Электронный ресурс] / Н.И. Бойчаров. – Москва: ЮНИТИ, 2022. – 315 с.
22.Бушманский Т.Т. Предпринимательское право: учебник для вузов. [Текст] / М.И. Бухалков, Бушманский Т.Т. - 4-e изд., испр. и доп. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2020. – 415 с.
23.Бычанская И.И. Электронная торговля: учебник. [Текст] / И.И. Бычанская, С.В. Малинин, Е.В. Новикова. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 348 с.
24.Бычин В.Б. Электронная торговля. Том II: учебник / В.Б. Бычин, С.В. Малинин, Е.В. Шубенкова. [Текст] – Москва: Руснайс, 2021. – 841 с.
25.Генкин Б.М. Предпринимательское право: учебник для вузов. [Текст] / Б.М. Генкин. - 6-e изд., изм. и доп. – М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2022. – 416 с.
26.Гринберг А.С. Коммерция и право: учебник. / А.С. Гринберг, Н.Н. Горбачёв, О.А. Мухаметшина. [Текст] - Москва: Юнити-Дана, 2021. - 391 с.
27.Дудин М.Н. Экономика и социология электронных торгов: учебное пособие. [Текст] / М.Н. Дудин, М.Н. Дудин, Е.В. Чеканов. – Москва: КноРус, 2021. – 351 с. – Для магистратуры.
28.Егоршин А.П. Проблемы организации электронной подписи: учебник. [Текст] / А.П. Егоршин, А.К. Зайцев. – М.: ДРОФА, 2021. – 552 с.
29.Желтов О.Б. Анализ судебной практики электронной торговли: учебник. [Текст] / О.Б. Желтов. - 3-е изд., стереотип. - Москва: Издательство «Флинта», 2022. - 438 с.
30.Зайнуллина М.Р. Современные подходы к проблеме электронной подписи.// Российское предпринимательство. – 2021. – Том 13. – № 23. – С. 52-56.
31.Иванова С. Поиск и оценка оптимальных моделей цифровой торговли: повышение эффективности и снижение затрат. [Текст] / С. Иванова. - Москва : Альпина Паблишер, 2021. - 129 с.
32.Калмыкова О. Ю. Предпринимательское право [Электронный ресурс]: учеб. пособие: [для вузов]. - Самара.: Самар. ун-т, 2021. – 451 с.
33.Кибанов А. Я. Цифровые активы: теория и практика. Управление деловой карьерой, служебно-профессиональным продвижением и кадровым резервом: учебно-практическ. [Текст] - Москва.: Проспект, 2021. - 57 с.
34.Ким К.А. Правовое регулирование электронной торговли и электронной подписи. // Молодой ученый. – 2021. – № 12. – С. 1277-1280.
35.Коммерция в жизни самозанятого гражданина: учебное пособие / под ред. С.А. Сергеева, А.Л. Салагаева; Министерство образования и науки России, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Казанский национальный исследовательский технологический университет». - Казань: Издательство КНИТУ, 2021. [Электронный ресурс].
36.Леженкина Т. И. Правовое регулирование электронной торговли и электронной подписи: природа, понятие, причины, методы. [Электронный ресурс]: учебник. [Текст] / Т. И. Леженкина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.:МФПУ Синергия, 2021. – 352 с.
37.Лукаш Ю.А. Эффективное управление филиалами и контроль их деятельности как составляющая обеспечения безопасности и развития бизнеса: учебное пособие. [Текст] / Ю.А. Лукаш. - 2-е изд., стер. - Москва: Издательство «Флинта», 2021. - 36 с.
38.Лукаш Ю. А. Эффективная финансовая политика как составляющая обеспечения безопасности и развития бизнеса: учебное пособие. [Текст] / Ю.А. Лукаш. – М.: Издательство «ФЛИНТА», 2022. – 415 с.
39.Магеря Л. Управление электронными торгами. [Текст] / Л. Магеря, В.Н. Владимиров, В.В. Бадалов. - Санкт-Петербург: Издательство Политехнического университета, 2019. - 164 с.
40.Овчинникова О.Ф. Чурилова К.С. Содержание экономической природы цифровой подписи. [Текст] // Дальневосточный аграрный вестник, 2022. - №2 (38). - С.131-134.
41.Оксинойд К.Э. Предпринимательское право: учебное пособие. [Текст] / К.Э. Оксинойд. - 3-е изд., испр. и доп. - Москва: Издательство «Флинта», 2019. - 182 с.
42.Передерин С.В. Правовые процедуры рассмотрения и разрешения споров по электронным торгам: монография / С.В. Передерин. - Воронеж: Издательство Воронежского государственного университета, 2022. - 367 с. [Электронный ресурс].
43.Савичева А.Н. Цифровая подпись. // Символ науки, 2021. - №6. –С.145-147.
44.Савичева А.Н. Обоснование целесообразности применения цифровой подписи. // Инновационная наука. 2021. - №5-1. [Электронный ресурс]. (дата обращения: 20.04.2021).
45. Якуш А.Н. Обзор конкретной судебной практики. // Инновационная наука. 2022. - №5-1. [Электронный ресурс]. (дата обращения: 20.04.2022).
46.Aning E.K. Workers rights and terms. Copenhagen, 2020. – 221 p.
47.Bart Van der Meer. The Soviet Expansion economy. Facts and Fiction // Asia and Europe today. - 2021. - № 4. – p. 51-53.
48.Naldi G.J. The Organization of workers: An Analysis of Its Role. L.-NY. – 2021. – 198 p.
49.Russian policy toward Europe: Disengagement or cooperation for ostwiss and intern student Koln. - 2020. – 352 p.
50.Hall C. M. Economy and Public Policy. / Hall C. M. and Jenkins J. M . - Routledge, London. 2019.
51.Wen. J. Evaluation of economy and resources – Existing Methods and Their Limitations // Research. – 2021 – Vol. 25. No. 2 – Р. 305-585.
52.Zhao J. Overprovision in finance. // Management. – 2022. – № 2 - Р. 223-352.

Вопрос-ответ:

Какое значение имеет электронная торговля?

Электронная торговля играет значительную роль в современном мире. Она позволяет компаниям продавать товары и услуги через интернет, обеспечивая удобство для покупателей и расширяя географию торговли.

Как развивается электронная торговля в России?

Электронная торговля в России активно развивается. Все больше компаний открывают онлайн-магазины, а покупатели становятся все более активными в интернет-покупках. Также правительство предпринимает меры для развития электронной торговли в стране.

Какие основные принципы регулирования электронной торговли в России?

Основными принципами регулирования электронной торговли в России являются сохранение конкуренции, защита прав потребителей, обеспечение безопасности платежей и данных, а также регулирование рекламы и информации о товарах.

Какие требования предъявляются к электронной подписи в контексте электронной торговли?

Электронная подпись в электронной торговли должна соответствовать требованиям законодательства. Она должна обеспечивать подлинность документа, удостоверять личность лица, подписавшего документ, и обеспечивать целостность содержимого.

Существуют ли различия в правовом регулировании электронной торговли в России и за рубежом?

Да, существуют. Правовое регулирование электронной торговли может отличаться в разных странах. Некоторые аспекты, такие как защита прав потребителей и регулирование платежей, могут иметь сходство, но многое зависит от законодательства каждой отдельной страны.

Какова сущность и значение электронной торговли?

Электронная торговля представляет собой процесс покупки и продажи товаров и услуг через интернет. Ее сущность заключается в использовании электронных средств связи, сделок и платежей для осуществления коммерческой деятельности. Значение электронной торговли состоит в увеличении доступности товаров и услуг, упрощении процесса покупки и продажи, расширении географии рынка и создании новых возможностей для предпринимателей.

Как развивается электронная торговля в России и за рубежом?

В России и за рубежом электронная торговля активно развивается. В России она начала набирать обороты в начале 2000-х годов и с каждым годом становится все популярнее. За рубежом электронная торговля уже стала неотъемлемой частью бизнеса и занимает значительную долю розничного рынка. В обоих случаях электронная торговля растет благодаря развитию интернета, доступности электронных платежных систем и удобству онлайн-шопинга.

Какие преимущества предоставляет электронная торговля для предпринимателей?

Электронная торговля предоставляет предпринимателям ряд преимуществ. Она позволяет значительно сэкономить на аренде и обслуживании торговых площадей, уменьшить затраты на рекламу и увеличить число потенциальных клиентов благодаря глобальной доступности интернета. Кроме того, электронная торговля позволяет автоматизировать процессы сбора данных о клиентах, отслеживания заказов и учета товаров, что повышает эффективность работы и снижает вероятность ошибок.

Какие риски сопряжены с электронной торговлей?

Электронная торговля не лишена рисков. Один из главных рисков - это возможность мошенничества. Покупатели могут столкнуться с предоплатой за товар, который не будет доставлен, или с получением не качественного товара. Также возможны проблемы с безопасностью персональных данных, так как данные покупателей могут подвергаться угрозам взлома или кражи. Другим риском является достоверность информации, предоставляемой продавцами, так как они могут недостаточно детально описывать товары или сервисы.

Что такое электронная торговля?

Электронная торговля - это процесс покупки и продажи товаров и услуг через интернет. Она позволяет людям совершать покупки без необходимости посещать физические магазины.

Как электронная торговля развивается в России?

Электронная торговля в России активно развивается и становится все более популярной. Сейчас многие компании предлагают свои товары и услуги через интернет, а покупатели могут легко совершать покупки, не выходя из дома.

Каково значение электронной подписи в электронной торговле?

Электронная подпись играет важную роль в электронной торговле. Она обеспечивает аутентичность и целостность электронных документов, что позволяет снизить риск мошенничества и обеспечить безопасность сделок в сети.